Jump to content

КС Монарх (1945)

История
Имя
  • Монарх (1945—1970)
  • Страж (1970–1977)
Владелец
  • Главный почтамт (1945–1969)
  • Почтовое отделение (1969–1970)
  • ООО «Кейбл энд Уайрлесс» (1970–1977)
Оператор
  • Главный почтамт (1945–1969)
  • Почтовое отделение (1969–1970)
  • ООО «Кейбл энд Уайрлесс» (1970–1977)
Порт приписки  Великобритания
Строитель Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd., Нептун Ярд, Уокер-он-Тайн
Номер двора 1768
Запущен 8 августа 1945 г.
Завершенный февраль 1946 г.
В эксплуатации 1946-1977
Судьба Списан в ноябре 1977 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Смещение 14 000 тонн (полная загрузка)
Длина
Луч 55 футов 6 дюймов (16,9 м)
Черновик 27 футов 10 дюймов (8,5 м) (при полной загрузке)
Установленная мощность
  • Четыре котла главных двигателей и паровспомогательного оборудования, в том числе две паровые турбины электростанции.
  • Кабельное оборудование с электроприводом
  • Две паровые турбогенераторные установки мощностью по 100 киловатт.
  • Две 8-цилиндровые дизельные генераторные установки мощностью по 100 киловатт.
Движение Две паровые машины тройного расширения общей мощностью 4500 л.с.
Скорость 14,5 узлов (16,7 миль в час; 26,9 км / ч)
Емкость 125 000 кубических футов (3539,6 м 3 ) спиральный кабель в четырех резервуарах

HMTS Monarch , спущенный на воду 8 августа 1945 года и завершенный в феврале 1946 года, стал четвертым кабельным судном с таким названием. Корабль был построен для Главпочтамта (GPO) для прокладки и ремонта подводного кабеля связи и на момент завершения строительства был крупнейшим кабельным судном в мире и первым кабельным судном, оснащенным всем оборудованием для электрического кабеля.

Корабль сначала занимался ремонтом и обновлением существующих кабелей, которыми во время войны пренебрегали. Монарх проложил первый трансатлантический телефонный кабель ТАТ-1 .

В 1969 году, когда GPO стала государственной корпорацией, почтовым отделением, обозначение «Телеграфный корабль Ее Величества» (HMTS) стало более традиционным коммерческим обозначением «Кабельное судно» (CS). В 1970 году корабль был продан компании Cable & Wireless и переименован в Sentinel . [ примечание 1 ]

Военная потеря CS Faraday оставила Великобританию без большого кабельного судна. Правительство решило, что национальная потребность в таком корабле должна быть удовлетворена за счет строительства современного кабельного судна для Главпочтамта. Кабельные суда имеют уникальные требования, связанные с длительными периодами простоя в порту между прокладкой кабеля или ремонтом, работой на низких скоростях или остановкой в ​​море во время работы с кабелем, длительными периодами движения назад, высокой маневренностью и достаточной скоростью для достижения рабочих зон. Рассматривался вариант электропривода, но в условиях войны его было трудно достать. Таким образом, в конструкции были использованы котлы, работающие на жидком топливе, и две паровые машины тройного расширения, приводящие в движение два вала. После проектирования и испытаний модели проект позже согласовывается со строителями для уточнения окончательных планов строительства. [ 1 ]

Это должен был быть четвертый кабельный корабль, носивший имя «Монарх» ( первый был построен в 1830 году и был первым, постоянно оборудованным как кабельное судно ; [ 2 ] второй «Монарх» , затонувший на мине в 1915 году, был первым кабельным судном, построенным для Главпочтамта; [ 3 ] третий «Монарх» был потоплен на мине в 1944 году). [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Монарх» был спроектирован инженерами Главпочтамта под руководством главного инженера, проект был завершен в 1942 году, но строительство было отложено из-за военных нужд до конца 1944 года. [ 1 ] [ 5 ] Корабль был построен на верфи Swan Hunter (Swan, Hunter & Wigham Richardson, Ltd) в 1768 году на верфи Нептун, Уокер-он-Тайн (Лоу-Уокер) и спущен на воду 8 августа 1945 года. Корабль является крупнейшим кабельным судном в мире. мире на момент запуска, был завершен и передан Генеральному почтмейстеру в феврале 1946 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Размеры и возможности

[ редактировать ]

Корабль в построенном состоянии имел водоизмещение 8 056 футов (144,8 м) , дедвейт 8 950 тонн, полное водоизмещение 14 000 тонн, общую длину 475 футов (144,8 м), длину между перпендикулярами 435 футов (132,6 м) , ширину 55 футов 6 дюймов (16,9 м) и осадка при полной загрузке - 27 футов 10 дюймов (8,5 м). Четыре кабельных резервуара диаметром 41 фут (12,5 м) емкостью 170 000 кубических футов (4813,9 м). 3 ) общий объем мог вместить 125 000 кубических футов (3539,6 м3). 3 ) спирального кабеля. [ 1 ] В резервуарах было 2500 миль (2900 миль; 4600 км) глубоководного телеграфного кабеля или 1500 миль (1700 миль; 2800 км) коаксиального телефонного кабеля с репитерами. [ 5 ] Перед кабельными резервуарами был предусмотрен трюм для тросов и кабельных буев. Нефтяные бункеры имели вместимость 2000 тонн, вместимость котлов и пресной воды составляла 400 тонн каждый. [ 1 ]

Кабельное оборудование

[ редактировать ]

«Монарх» отличался от всех предыдущих кабельных судов наличием всего электрического кабельного оборудования. Это позволило избежать необходимости прокладывать паропровод высокого давления через носовую часть корабля и проблем с конденсацией в холодную погоду, но имело недостатки, связанные с равномерным крутящим моментом и переменной нагрузкой на кабель от нулевой до полной нагрузки. Три тросовых двигателя корабля, два носовых (двигатели по 160 л.с.) для подъема или выдачи и один кормовой (90 л.с.), используемый для торможения в кормовой закладке, питались от необычной системы источника постоянного тока. [ 7 ] соответствие требованиям прокладки кабеля. Передняя часть кабельного оборудования предназначалась для прокладки кабеля на мелководье или для захвата и извлечения кабеля на любой глубине. Кормовое оборудование будет использоваться для прокладки длинных глубоководных кабелей. [ 1 ]

Двигатели были установлены на кабельном барабане с редукторами, чтобы обеспечить низкую скорость при нагрузке 20 тонн 0,75 миль (0,86 мили; 1,39 км) в час до высокой скорости при нагрузке 6,5 тонн 3 мили (3,5 мили; 5,6 км). в час. Новая конструкция позволила электродвигателям останавливаться, но при этом оказывать удерживающее действие, аналогичное эффекту кабельного оборудования с паровым приводом. Система также позволяла использовать рекуперативную энергию, так что энергия, вырабатываемая по кабелю, могла использоваться для обеспечения электропитанием освещения и других систем корабля. Якорный брашпиль и шпиль имели электропривод. [ 1 ]

Наиболее заметной внешней особенностью кабельных судов до тех пор, пока некоторые из них не были спроектированы недавно, были носовые шкивы и часто кормовые шкивы, которые включены в общую длину и могут быть изменены по мере изменения кабельного оборудования и потребностей, поэтому будут фактором общего измерения длины, поскольку суда модифицированный. [ примечание 2 ] После модификации 1968 года Monarch имел три носовых шкива, 5 футов 10 дюймов (1,8 м) с плоской поверхностью, два V-образных шкива длиной 6 футов (1,8 м) и один кормовой V-образный шкив длиной 7 футов (2,1 м). [ 1 ] [ 5 ] Модель из Телеграфного музея в Порткурно демонстрирует оригинальную конфигурацию, в которой V-образный шкив находился в центре, окруженный двумя плоскими шкивами. [ 5 ]

Мощность корабля

[ редактировать ]

Четыре главных нефтяных котла диаметром 15 футов (4,6 м) и длиной 11 футов 6 дюймов (3,5 м) обеспечивали паром главный двигатель и вспомогательные агрегаты с паровым приводом. Два двигателя тройного расширения с цилиндрами диаметром 21 дюйм (53,3 см), 35 дюймов (88,9 см) и 60 дюймов (152,4 см) с ходом поршня 30 дюймов (76,2 см) развивают мощность 4500 лошадиных сил при максимальной скорости 14,5 узлов (16,7 миль в час); 26,9 км/ч). [ 1 ] [ 8 ]

Электричество как для кабельного оборудования, так и для общей корабельной электроэнергии обеспечивалось двумя паровыми турбинами с собственными конденсаторами и насосами, делавшими их независимыми от паровой системы главного двигателя, каждая из которых приводила в движение две генераторные установки мощностью по 100 киловатт. Решение для оборудования с электрическими кабелями включало комбинированное использование постоянного напряжения 220 В, используемого как для оборудования, так и для общего обслуживания судна, а также другое решение, обеспечивающее постоянный ток силой 300 ампер, используемое в решении для оборудования с кабелями. Одна генераторная установка каждой системы имеет двойное назначение, а другая постоянно подключена к плате постоянного напряжения. [ 1 ]

В дополнение к основным генераторным установкам имелись две генераторные установки мощностью по 100 киловатт, приводимые в движение двумя восьмицилиндровыми дизелями Paxman-Ricardo мощностью 192 л.с., которые предназначены для использования в аварийных ситуациях или когда судно находится в порту с отключенными котлами. Один из комплектов предназначен для двойного использования: постоянного тока или постоянного напряжения, тогда как другой предназначен только для постоянного напряжения, так что любой или оба могут использоваться для обслуживания судна с напряжением 220 В, или, для работы с аварийным кабелем, один из них может обеспечивать постоянное напряжение 220 В. а другой постоянный ток 300 ампер. [ 1 ] [ 9 ]

Планировка палубы в 1946 году

[ редактировать ]

журнале « Планировка палубы «Монарха», как показано в Судостроитель и морской моторостроитель» , апрель 1946 г., листы IV и V: [ 1 ] [ примечание 3 ] [ 6 ] можно описать следующим образом:

  • Верхняя часть рулевой рубки: радиолокационная рубка; сигнальная платформа.
  • Ходовой мостик : рулевая рубка; штурманская рубка; радиорубка.
  • Капитанский мостик: капитанская каюта; капитанская спальня; помещение инженера-кабельщика; помещение представителя кабельного телевидения; 26-футовые катера ; 30-футовые служебные запуски .
  • Лодочная палуба (и стыковочный мостик): в основном каюты офицеров, включая палубных офицеров , радистов и инженеров; чертежный кабинет; пять 30-футовых деревянных спасательных шлюпок ( китобойных судов ) и одна 30-футовая деревянная моторная лодка .
  • Shelter Deck (ветерпалуба): кабельные люки; комната тестирования; помещение главного электрика; столовая и кладовая; казначейская контора; каюты кабельщиков; дежурство инженеров; каюты корабельных электриков, палубных механиков и радистов ; камбуз ; библиотека и письменная комната экипажа; хирургический и корабельный госпиталь.
  • Главная палуба : ламповая комната; кабельные магазины; различные мастерские, такие как столярная, кузнечная и столярная; каюты для кабельщиков, квартирмейстеров, домашнего персонала, старшин, кабельщиков, стюардов, машинных рядовых и матросов , а также кают-компании; мясная лавка; камбуз экипажа; офицерская прачечная; пекарня.
  • Нижняя палуба: в основном занята верхними частями четырех кабельных цистерн, топливно-мазутных бункеров, котельной и машинного отделения , а также цепного шкафа и мест для хранения канатов; магазин красок; столярный магазин древесины; грузовое пространство; магазин боцмана ; склад электрозапчастей; столярный магазин; дизель-генераторы ; мясная и овощная комнаты; холодильное машинное отделение; инженерный цех красок.
  • Палуба Орлопа : фор-пик; грузовой отсек ; цепной шкафчик; укладка веревки; кабельные резервуары № 1, № 2, № 3 и № 4 диаметром 41 фут каждая; резервуары для пресной воды; глубокие балластные цистерны; нефтетопливные бункеры; котельная ; машинное отделение ; резервуары для питательной воды; после пикового танка.

ремонт 1968 года

[ редактировать ]

Корабль был радикально изменен во время ремонта 1968 года: была удалена центральная мачта, установлена ​​новая рубка в носовой части и произошли серьезные изменения в носовых шкивах. [ 5 ] [ 10 ]

Колокол с кабельного судна HMTS Monarch на выставке в Телеграфном музее Порткурно, январь 2019 года.

За свою карьеру она прокладывала или помогала прокладывать телекоммуникационные кабели по всему миру, в том числе ТАТ-1 в 1956 году, HAW-1 (телефонный кабель между континентальной частью США и Гавайями ) в 1957 году, второй трансатлантический телефонный кабель ТАТ. -2 в 1959 году, первый канадский трансатлантический телефонный кабель CANTAT-1 в 1961 году, Тихоокеанская кабельная система Содружества (COMPAC) в 1963 году и южноатлантический кабель SAT-1 в 1968 году. [ 5 ]

Будучи одним из крупнейших подводных кораблей-кабелеукладчиков, «Монарх» пользовался большим спросом. Он был зафрахтован компанией Cable & Wireless для компании COMPAC, где работал с судами компании CS Retriever. [ примечание 4 ] и КС Меркурий [ примечание 5 ] в южной части Тихого океана. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Работа судна на участке COMPAC между Сувой и Оклендом является примером океанического кабельного укладчика, соединяющего береговые концы и конечные станции. Монарх прибыл в Суву в октябре 1962 года, чтобы забрать береговую часть, уже проложенную компанией CS Retriever , которая также проложила береговую часть в Такапуне в Новой Зеландии, которая была поднята на плаву примерно в 3,5 морских милях (4,0 мили; 6,5 км) от района Самабула в Сува. После испытаний, чтобы убедиться, что береговая часть полностью работоспособна, береговая часть была подключена к кабелю длиной 1214 миль (1397 миль; 2248 км) в резервуарах Monarch . «Монарх» начал океаническую стоянку на рассвете 20 октября, протянув кабель на скорости 6 узлов (6,9 миль в час; 11 км/ч). Корабль прибыл к Такапуне 28 октября, подобрал там береговой конец и 29 октября произвел последнее соединение, завершив второе звено COMPAC. [ 14 ] [ 11 ]

В 1969 году, в результате Закона о почтовом отделении 1969 года , [ примечание 6 ] все кабельные суда Главпочтамта, включая « Монарх» , утратили использование префикса «HMTS» и стали «CS» (кабельное судно). « Монарх » был продан в октябре следующего года компании Cable & Wireless, которая переименовала его в CS Sentinel , второе кабельное судно, носившее это имя.

После обширного ремонта в Иммингеме , в ходе которого ремонт кабеля был приоритетом над прокладкой кабеля, он был введен в эксплуатацию в марте 1971 года. [ 15 ] Первым капитаном CS Sentinel был GHC Reynolds. Его экипаж состоял из 26 офицеров и 89 старшин и рядовых. [ 15 ] Она базировалась в Виго , Испания , а затем на Бермудских островах .

CS Sentinel прибыл 25 октября 1977 года в Блит, Нортумберленд и списан в следующем месяце. [ 6 ]

Модели кораблей

[ редактировать ]

В Национальном морском музее в Лондоне есть модель (в масштабе 1:192). [ 16 ] Монарха , а есть модель в Телеграфного музея Порткурно коллекции корабельный колокол высотой 10 футов (304 см). На последнем выставлен .

См. также

[ редактировать ]
  1. Пятый, меньший по размеру, Monarch for the Post Office был выпущен в 1975 году.
  2. ^ На фотографиях Альберта Дж. Майера показано изменение шкивов носовой части после модернизации. При этом весь корабль был практически перестроен. ( На странице «Монарх» 4) в журнале History of the Atlantic Cable & Undersea Communications есть изображение «Монарха», стоящего на якоре у Сезимбры во время операций 1969 года, показывающее резкое изменение носовой части корабля после модернизации 1968 года.
  3. ^ Подробный профиль и планы внутреннего устройства приведены на страницах 132–133 книги Эй. Дж. Гилла «HMTS Monarch » в The Post Office Electrical Engineers' Journal .
  4. ^ CS Retriever , пятое кабельное судно с таким названием, водоизмещением 4000 брт , построено в 1961 году, Cammell Laird & Co., Биркенхед.
  5. ^ CS Mercury , 8962 GRT , построен в 1962 году компанией Cammell Laird & Company, Биркенхед.
  6. ^ Законодательство превратило Главное почтовое отделение из государственного департамента в государственную корпорацию, известную как Почтовое отделение. Он также упразднил должность генерального почтмейстера Соединенного Королевства.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гилл, Эй-Джей (январь 1947 г.). «ГМТС Монарх » (PDF) . Журнал инженеров-электриков почтового отделения . 39 (январь 1947 г.). Лондон: Институт инженеров-электриков почтовых отделений: 129–138 . Проверено 29 января 2020 г.
  2. ^ Гловер, Билл (5 марта 2019 г.). «История атлантических кабельных и подводных коммуникаций — CS Monarch (1)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 29 января 2020 г.
  3. ^ Гловер, Билл (5 марта 2019 г.). «История атлантических кабельных и подводных коммуникаций — CS Monarch (2)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 29 января 2020 г.
  4. ^ Гловер, Билл (5 марта 2019 г.). «История атлантических кабельных и подводных коммуникаций — CS Monarch (3)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 29 января 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гловер, Билл (5 марта 2019 г.). «История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций — HMTS Monarch (4) — позже CS Sentinel (2)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 29 января 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Джордж; Уоллер, Дэвид. «МОНАРХ» . Тайн строил корабли . Проверено 29 января 2020 г.
  7. ^ https://www.worldradiohistory.com/UK/POEEJ/40s/Post-Office-Electrical-Engineers-Journal-1947-01.pdf
  8. ^ Хей, КР, Кабельные суда и подводные кабели, Лондон, 1968, стр.211.
  9. ^ Карр, Ричард (10 мая 2019 г.). «Морское применение дизельных двигателей Paxman — суда невоенного назначения» . Проверено 30 января 2020 г.
  10. ^ Хортон, Роджер; Гловер, Билл. "Фото: ГМТС Монарх (4) после ремонта 1968 года" . Атлантический кабель . Проверено 30 января 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Гловер, Билл (23 мая 2019 г.). «История атлантических кабельных и подводных коммуникаций — CS Retriever (5)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 30 января 2020 г.
  12. ^ Гловер, Билл (22 августа 2017 г.). «История атлантической кабельной и подводной связи — CS Mercury » . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 30 января 2020 г.
  13. ^ Хей, КР, Кабельные суда и подводные кабели, Лондон, 1968, стр. 211–212.
  14. ^ «Открывается кабельная линия Сува – Окленд» (Пресс-релиз). Генеральный почтмейстер. 3 декабря 1962 года . Проверено 30 января 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б The Zodiac , «CS Sentinel присоединяется к флоту компании», стр. 2–3, май 1971 г.
  16. ^ «ГМТС Монарх (1946 г.); Служебное судно; Кабельное судно — Национальный морской музей» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 8 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 815a7c4d5fd84691f2eb543e7ebd9a55__1721344500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/55/815a7c4d5fd84691f2eb543e7ebd9a55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CS Monarch (1945) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)