КС Монарх (1945)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Великобритания |
Строитель | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd., Нептун Ярд, Уокер-он-Тайн |
Номер двора | 1768 |
Запущен | 8 августа 1945 г. |
Завершенный | февраль 1946 г. |
В эксплуатации | 1946-1977 |
Судьба | Списан в ноябре 1977 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Смещение | 14 000 тонн (полная загрузка) |
Длина |
|
Луч | 55 футов 6 дюймов (16,9 м) |
Черновик | 27 футов 10 дюймов (8,5 м) (при полной загрузке) |
Установленная мощность |
|
Движение | Две паровые машины тройного расширения общей мощностью 4500 л.с. |
Скорость | 14,5 узлов (16,7 миль в час; 26,9 км / ч) |
Емкость | 125 000 кубических футов (3539,6 м 3 ) спиральный кабель в четырех резервуарах |
HMTS Monarch , спущенный на воду 8 августа 1945 года и завершенный в феврале 1946 года, стал четвертым кабельным судном с таким названием. Корабль был построен для Главпочтамта (GPO) для прокладки и ремонта подводного кабеля связи и на момент завершения строительства был крупнейшим кабельным судном в мире и первым кабельным судном, оснащенным всем оборудованием для электрического кабеля.
Корабль сначала занимался ремонтом и обновлением существующих кабелей, которыми во время войны пренебрегали. Монарх проложил первый трансатлантический телефонный кабель ТАТ-1 .
В 1969 году, когда GPO стала государственной корпорацией, почтовым отделением, обозначение «Телеграфный корабль Ее Величества» (HMTS) стало более традиционным коммерческим обозначением «Кабельное судно» (CS). В 1970 году корабль был продан компании Cable & Wireless и переименован в Sentinel . [ примечание 1 ]
Фон
[ редактировать ]Военная потеря CS Faraday оставила Великобританию без большого кабельного судна. Правительство решило, что национальная потребность в таком корабле должна быть удовлетворена за счет строительства современного кабельного судна для Главпочтамта. Кабельные суда имеют уникальные требования, связанные с длительными периодами простоя в порту между прокладкой кабеля или ремонтом, работой на низких скоростях или остановкой в море во время работы с кабелем, длительными периодами движения назад, высокой маневренностью и достаточной скоростью для достижения рабочих зон. Рассматривался вариант электропривода, но в условиях войны его было трудно достать. Таким образом, в конструкции были использованы котлы, работающие на жидком топливе, и две паровые машины тройного расширения, приводящие в движение два вала. После проектирования и испытаний модели проект позже согласовывается со строителями для уточнения окончательных планов строительства. [ 1 ]
Это должен был быть четвертый кабельный корабль, носивший имя «Монарх» ( первый был построен в 1830 году и был первым, постоянно оборудованным как кабельное судно ; [ 2 ] второй «Монарх» , затонувший на мине в 1915 году, был первым кабельным судном, построенным для Главпочтамта; [ 3 ] третий «Монарх» был потоплен на мине в 1944 году). [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]«Монарх» был спроектирован инженерами Главпочтамта под руководством главного инженера, проект был завершен в 1942 году, но строительство было отложено из-за военных нужд до конца 1944 года. [ 1 ] [ 5 ] Корабль был построен на верфи Swan Hunter (Swan, Hunter & Wigham Richardson, Ltd) в 1768 году на верфи Нептун, Уокер-он-Тайн (Лоу-Уокер) и спущен на воду 8 августа 1945 года. Корабль является крупнейшим кабельным судном в мире. мире на момент запуска, был завершен и передан Генеральному почтмейстеру в феврале 1946 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Размеры и возможности
[ редактировать ]Корабль в построенном состоянии имел водоизмещение 8 056 футов (144,8 м) , дедвейт 8 950 тонн, полное водоизмещение 14 000 тонн, общую длину 475 футов (144,8 м), длину между перпендикулярами 435 футов (132,6 м) , ширину 55 футов 6 дюймов (16,9 м) и осадка при полной загрузке - 27 футов 10 дюймов (8,5 м). Четыре кабельных резервуара диаметром 41 фут (12,5 м) емкостью 170 000 кубических футов (4813,9 м). 3 ) общий объем мог вместить 125 000 кубических футов (3539,6 м3). 3 ) спирального кабеля. [ 1 ] В резервуарах было 2500 миль (2900 миль; 4600 км) глубоководного телеграфного кабеля или 1500 миль (1700 миль; 2800 км) коаксиального телефонного кабеля с репитерами. [ 5 ] Перед кабельными резервуарами был предусмотрен трюм для тросов и кабельных буев. Нефтяные бункеры имели вместимость 2000 тонн, вместимость котлов и пресной воды составляла 400 тонн каждый. [ 1 ]
Кабельное оборудование
[ редактировать ]«Монарх» отличался от всех предыдущих кабельных судов наличием всего электрического кабельного оборудования. Это позволило избежать необходимости прокладывать паропровод высокого давления через носовую часть корабля и проблем с конденсацией в холодную погоду, но имело недостатки, связанные с равномерным крутящим моментом и переменной нагрузкой на кабель от нулевой до полной нагрузки. Три тросовых двигателя корабля, два носовых (двигатели по 160 л.с.) для подъема или выдачи и один кормовой (90 л.с.), используемый для торможения в кормовой закладке, питались от необычной системы источника постоянного тока. [ 7 ] соответствие требованиям прокладки кабеля. Передняя часть кабельного оборудования предназначалась для прокладки кабеля на мелководье или для захвата и извлечения кабеля на любой глубине. Кормовое оборудование будет использоваться для прокладки длинных глубоководных кабелей. [ 1 ]
Двигатели были установлены на кабельном барабане с редукторами, чтобы обеспечить низкую скорость при нагрузке 20 тонн 0,75 миль (0,86 мили; 1,39 км) в час до высокой скорости при нагрузке 6,5 тонн 3 мили (3,5 мили; 5,6 км). в час. Новая конструкция позволила электродвигателям останавливаться, но при этом оказывать удерживающее действие, аналогичное эффекту кабельного оборудования с паровым приводом. Система также позволяла использовать рекуперативную энергию, так что энергия, вырабатываемая по кабелю, могла использоваться для обеспечения электропитанием освещения и других систем корабля. Якорный брашпиль и шпиль имели электропривод. [ 1 ]
Наиболее заметной внешней особенностью кабельных судов до тех пор, пока некоторые из них не были спроектированы недавно, были носовые шкивы и часто кормовые шкивы, которые включены в общую длину и могут быть изменены по мере изменения кабельного оборудования и потребностей, поэтому будут фактором общего измерения длины, поскольку суда модифицированный. [ примечание 2 ] После модификации 1968 года Monarch имел три носовых шкива, 5 футов 10 дюймов (1,8 м) с плоской поверхностью, два V-образных шкива длиной 6 футов (1,8 м) и один кормовой V-образный шкив длиной 7 футов (2,1 м). [ 1 ] [ 5 ] Модель из Телеграфного музея в Порткурно демонстрирует оригинальную конфигурацию, в которой V-образный шкив находился в центре, окруженный двумя плоскими шкивами. [ 5 ]
Мощность корабля
[ редактировать ]Четыре главных нефтяных котла диаметром 15 футов (4,6 м) и длиной 11 футов 6 дюймов (3,5 м) обеспечивали паром главный двигатель и вспомогательные агрегаты с паровым приводом. Два двигателя тройного расширения с цилиндрами диаметром 21 дюйм (53,3 см), 35 дюймов (88,9 см) и 60 дюймов (152,4 см) с ходом поршня 30 дюймов (76,2 см) развивают мощность 4500 лошадиных сил при максимальной скорости 14,5 узлов (16,7 миль в час); 26,9 км/ч). [ 1 ] [ 8 ]
Электричество как для кабельного оборудования, так и для общей корабельной электроэнергии обеспечивалось двумя паровыми турбинами с собственными конденсаторами и насосами, делавшими их независимыми от паровой системы главного двигателя, каждая из которых приводила в движение две генераторные установки мощностью по 100 киловатт. Решение для оборудования с электрическими кабелями включало комбинированное использование постоянного напряжения 220 В, используемого как для оборудования, так и для общего обслуживания судна, а также другое решение, обеспечивающее постоянный ток силой 300 ампер, используемое в решении для оборудования с кабелями. Одна генераторная установка каждой системы имеет двойное назначение, а другая постоянно подключена к плате постоянного напряжения. [ 1 ]
В дополнение к основным генераторным установкам имелись две генераторные установки мощностью по 100 киловатт, приводимые в движение двумя восьмицилиндровыми дизелями Paxman-Ricardo мощностью 192 л.с., которые предназначены для использования в аварийных ситуациях или когда судно находится в порту с отключенными котлами. Один из комплектов предназначен для двойного использования: постоянного тока или постоянного напряжения, тогда как другой предназначен только для постоянного напряжения, так что любой или оба могут использоваться для обслуживания судна с напряжением 220 В, или, для работы с аварийным кабелем, один из них может обеспечивать постоянное напряжение 220 В. а другой постоянный ток 300 ампер. [ 1 ] [ 9 ]
Планировка палубы в 1946 году
[ редактировать ]журнале « Планировка палубы «Монарха», как показано в Судостроитель и морской моторостроитель» , апрель 1946 г., листы IV и V: [ 1 ] [ примечание 3 ] [ 6 ] можно описать следующим образом:
- Верхняя часть рулевой рубки: радиолокационная рубка; сигнальная платформа.
- Ходовой мостик : рулевая рубка; штурманская рубка; радиорубка.
- Капитанский мостик: капитанская каюта; капитанская спальня; помещение инженера-кабельщика; помещение представителя кабельного телевидения; 26-футовые катера ; 30-футовые служебные запуски .
- Лодочная палуба (и стыковочный мостик): в основном каюты офицеров, включая палубных офицеров , радистов и инженеров; чертежный кабинет; пять 30-футовых деревянных спасательных шлюпок ( китобойных судов ) и одна 30-футовая деревянная моторная лодка .
- Shelter Deck (ветерпалуба): кабельные люки; комната тестирования; помещение главного электрика; столовая и кладовая; казначейская контора; каюты кабельщиков; дежурство инженеров; каюты корабельных электриков, палубных механиков и радистов ; камбуз ; библиотека и письменная комната экипажа; хирургический и корабельный госпиталь.
- Главная палуба : ламповая комната; кабельные магазины; различные мастерские, такие как столярная, кузнечная и столярная; каюты для кабельщиков, квартирмейстеров, домашнего персонала, старшин, кабельщиков, стюардов, машинных рядовых и матросов , а также кают-компании; мясная лавка; камбуз экипажа; офицерская прачечная; пекарня.
- Нижняя палуба: в основном занята верхними частями четырех кабельных цистерн, топливно-мазутных бункеров, котельной и машинного отделения , а также цепного шкафа и мест для хранения канатов; магазин красок; столярный магазин древесины; грузовое пространство; магазин боцмана ; склад электрозапчастей; столярный магазин; дизель-генераторы ; мясная и овощная комнаты; холодильное машинное отделение; инженерный цех красок.
- Палуба Орлопа : фор-пик; грузовой отсек ; цепной шкафчик; укладка веревки; кабельные резервуары № 1, № 2, № 3 и № 4 диаметром 41 фут каждая; резервуары для пресной воды; глубокие балластные цистерны; нефтетопливные бункеры; котельная ; машинное отделение ; резервуары для питательной воды; после пикового танка.
ремонт 1968 года
[ редактировать ]Корабль был радикально изменен во время ремонта 1968 года: была удалена центральная мачта, установлена новая рубка в носовой части и произошли серьезные изменения в носовых шкивах. [ 5 ] [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]За свою карьеру она прокладывала или помогала прокладывать телекоммуникационные кабели по всему миру, в том числе ТАТ-1 в 1956 году, HAW-1 (телефонный кабель между континентальной частью США и Гавайями ) в 1957 году, второй трансатлантический телефонный кабель ТАТ. -2 в 1959 году, первый канадский трансатлантический телефонный кабель CANTAT-1 в 1961 году, Тихоокеанская кабельная система Содружества (COMPAC) в 1963 году и южноатлантический кабель SAT-1 в 1968 году. [ 5 ]
Будучи одним из крупнейших подводных кораблей-кабелеукладчиков, «Монарх» пользовался большим спросом. Он был зафрахтован компанией Cable & Wireless для компании COMPAC, где работал с судами компании CS Retriever. [ примечание 4 ] и КС Меркурий [ примечание 5 ] в южной части Тихого океана. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Работа судна на участке COMPAC между Сувой и Оклендом является примером океанического кабельного укладчика, соединяющего береговые концы и конечные станции. Монарх прибыл в Суву в октябре 1962 года, чтобы забрать береговую часть, уже проложенную компанией CS Retriever , которая также проложила береговую часть в Такапуне в Новой Зеландии, которая была поднята на плаву примерно в 3,5 морских милях (4,0 мили; 6,5 км) от района Самабула в Сува. После испытаний, чтобы убедиться, что береговая часть полностью работоспособна, береговая часть была подключена к кабелю длиной 1214 миль (1397 миль; 2248 км) в резервуарах Monarch . «Монарх» начал океаническую стоянку на рассвете 20 октября, протянув кабель на скорости 6 узлов (6,9 миль в час; 11 км/ч). Корабль прибыл к Такапуне 28 октября, подобрал там береговой конец и 29 октября произвел последнее соединение, завершив второе звено COMPAC. [ 14 ] [ 11 ]
В 1969 году, в результате Закона о почтовом отделении 1969 года , [ примечание 6 ] все кабельные суда Главпочтамта, включая « Монарх» , утратили использование префикса «HMTS» и стали «CS» (кабельное судно). « Монарх » был продан в октябре следующего года компании Cable & Wireless, которая переименовала его в CS Sentinel , второе кабельное судно, носившее это имя.
После обширного ремонта в Иммингеме , в ходе которого ремонт кабеля был приоритетом над прокладкой кабеля, он был введен в эксплуатацию в марте 1971 года. [ 15 ] Первым капитаном CS Sentinel был GHC Reynolds. Его экипаж состоял из 26 офицеров и 89 старшин и рядовых. [ 15 ] Она базировалась в Виго , Испания , а затем на Бермудских островах .
CS Sentinel прибыл 25 октября 1977 года в Блит, Нортумберленд и списан в следующем месяце. [ 6 ]
Модели кораблей
[ редактировать ]В Национальном морском музее в Лондоне есть модель (в масштабе 1:192). [ 16 ] Монарха , а есть модель в Телеграфного музея Порткурно коллекции корабельный колокол высотой 10 футов (304 см). На последнем выставлен .
См. также
[ редактировать ]- Список международных подводных кабелей связи
- Оптическое волокно
- Подводный кабель связи
- Подводный силовой кабель
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Пятый, меньший по размеру, Monarch for the Post Office был выпущен в 1975 году.
- ^ На фотографиях Альберта Дж. Майера показано изменение шкивов носовой части после модернизации. При этом весь корабль был практически перестроен. ( На странице «Монарх» 4) в журнале History of the Atlantic Cable & Undersea Communications есть изображение «Монарха», стоящего на якоре у Сезимбры во время операций 1969 года, показывающее резкое изменение носовой части корабля после модернизации 1968 года.
- ^ Подробный профиль и планы внутреннего устройства приведены на страницах 132–133 книги Эй. Дж. Гилла «HMTS Monarch » в The Post Office Electrical Engineers' Journal .
- ^ CS Retriever , пятое кабельное судно с таким названием, водоизмещением 4000 брт , построено в 1961 году, Cammell Laird & Co., Биркенхед.
- ^ CS Mercury , 8962 GRT , построен в 1962 году компанией Cammell Laird & Company, Биркенхед.
- ^ Законодательство превратило Главное почтовое отделение из государственного департамента в государственную корпорацию, известную как Почтовое отделение. Он также упразднил должность генерального почтмейстера Соединенного Королевства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гилл, Эй-Джей (январь 1947 г.). «ГМТС Монарх » (PDF) . Журнал инженеров-электриков почтового отделения . 39 (январь 1947 г.). Лондон: Институт инженеров-электриков почтовых отделений: 129–138 . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Гловер, Билл (5 марта 2019 г.). «История атлантических кабельных и подводных коммуникаций — CS Monarch (1)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Гловер, Билл (5 марта 2019 г.). «История атлантических кабельных и подводных коммуникаций — CS Monarch (2)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Гловер, Билл (5 марта 2019 г.). «История атлантических кабельных и подводных коммуникаций — CS Monarch (3)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гловер, Билл (5 марта 2019 г.). «История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций — HMTS Monarch (4) — позже CS Sentinel (2)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Джордж; Уоллер, Дэвид. «МОНАРХ» . Тайн строил корабли . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ https://www.worldradiohistory.com/UK/POEEJ/40s/Post-Office-Electrical-Engineers-Journal-1947-01.pdf
- ^ Хей, КР, Кабельные суда и подводные кабели, Лондон, 1968, стр.211.
- ^ Карр, Ричард (10 мая 2019 г.). «Морское применение дизельных двигателей Paxman — суда невоенного назначения» . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Хортон, Роджер; Гловер, Билл. "Фото: ГМТС Монарх (4) после ремонта 1968 года" . Атлантический кабель . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гловер, Билл (23 мая 2019 г.). «История атлантических кабельных и подводных коммуникаций — CS Retriever (5)» . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Гловер, Билл (22 августа 2017 г.). «История атлантической кабельной и подводной связи — CS Mercury » . История Атлантического кабеля и подводных коммуникаций . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Хей, КР, Кабельные суда и подводные кабели, Лондон, 1968, стр. 211–212.
- ^ «Открывается кабельная линия Сува – Окленд» (Пресс-релиз). Генеральный почтмейстер. 3 декабря 1962 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б The Zodiac , «CS Sentinel присоединяется к флоту компании», стр. 2–3, май 1971 г.
- ^ «ГМТС Монарх (1946 г.); Служебное судно; Кабельное судно — Национальный морской музей» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 8 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Телеграфный корабль Ее Величества «Монарх» ; 1946–1977 (цифровые архивы British Telecom с фотографиями корабля, кабельными операциями и отчетами.)
- Судовой ретранслятор HMT Monarch проходит над шратами (фотография из цифрового архива British Telecom, на которой ретранслятор проходит над носовыми шкивами).
- HMTS Monarch , закрепляет трос, зацепленный Лукасом Грапнелем на глубине 2000 саженей.