Jump to content

QSMV Доминион Монарх

«Доминион Монарх» в Саутгемптоне.
История
Великобритания
Имя
  • Монарх Доминиона (1939–62)
  • Доминион Монарх Мару (1962)
Владелец
Порт приписки Великобритания Саутгемптон
Маршрут
Строитель Охотник на лебедей и Уигэм Ричардсон
Расходы £1,500,000
Номер двора 1547
Заложен 14 июля 1937 г.
Запущен 27 июля 1938 г.
Завершенный 12 января 1939 г.
Первое путешествие 17 февраля 1939 г.
Не работает 21 апреля 1962 г.
Идентификация
Псевдоним(а)
  • "ДМ"
  • «Доминион Маньяк»
  • «Ведро с кровью»
Судьба прибыл 25 ноября 1962 года в Осаку , Япония, на слом.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер и грузовой рефрижераторный лайнер
Тоннаж
Длина 657,6 футов (200,4 м) на человека
Луч 84,8 футов (25,8 м)
Черновик 34 фута 1 + 1 2 дюйма (10,40 м)
Глубина 44,4 фута (13,5 м)
колоды 6
Установленная мощность 5056 л.с. или 32 000 л.с.
Движение судовые дизельные двигатели ; четыре винта
Скорость 21,5 узла (39,8 км/ч)
Емкость
  • 1939–40: 525 пассажиров 1-го класса.
  • 1940–47: 3556 военнослужащих.
  • 1948–62: 508 пассажиров 1-го класса.
  • Вмещает : 650 000 кубических футов (18 000 м²). 3 ), приняв около 3600 тонн генеральных грузов и 12800 тонн замороженной мясной или молочной продукции.
Экипаж 385 (на гражданской службе)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания

QSMV Dominion Monarch — британский пассажирский и грузовой рефрижераторный лайнер . Ее имя было ссылкой на Доминион Новой Зеландии . Необычная приставка «QSMV» обозначала четырехвинтовой теплоход .

Корабль был построен в Англии в 1937–39 годах и, будучи новым, установил ряд рекордов по своим размерам и мощности. Он работал между Великобританией и Новой Зеландией через Австралию на гражданской службе в 1938–40 и 1948–62 годах и был военным кораблем в 1940–47 годах. Половину 1962 года он провел в порту Сиэтла в качестве плавучего отеля для выставки Century 21 , а затем был списан в Японии.

Лебедь Хантер и Уигэм Ричардсон из Уоллсенда построили Dominion Monarch под номером 1547 для Shaw, Savill & Albion Line . [1] Ее киль был заложен 14 июля 1937 года на одной из западных верфей Swan Hunter. [2] Он представлял собой переходный этап в стальном судостроении, поскольку палубы и торцы его верхней обшивки были собраны с помощью электросварки (в то время относительно новой на британских верфях), но остальная часть ее корпуса была собрана более традиционным методом клепки. [3] Ее обошлось в 1 500 000 фунтов стерлингов . строительство [4]

Элеонора, леди Харрисон, жена Фредерика Льюиса, 1-го барона Эссендона, спустила корабль на воду 27 июля 1938 года. [5] Лондонская и Северо-Восточная железная дорога пролегала по специальному поезду, который курсировал без остановок из Лондона в Уоллсенд. [6] На локомотиве № 4492 Dominion of New Zealand он перевозил высокопоставленных лиц, в том числе верховных комиссаров Австралии, Южной Африки, Южной Родезии и Новой Зеландии. [7] Барон Эссендон был председателем компании Furness Withy , которая с 1933 года была материнской компанией Shaw, Savill & Albion . [3]

Dominion Monarch установил ряд рекордов. Это был самый большой корабль, построенный на реке Тайн с тех пор, как в 1906 году Swan Hunter построил лайнер водоизмещением 31 938 GRT. Cunard Liner RMS Mauretania В основном это был грузовой лайнер, рассчитанный всего на 525 пассажиров. На нем было 160 одноместных и 182 многоместных каюты, включая два люкса . В ее общественные помещения входили кинотеатр, игровая площадка, открытый бассейн размером 24 фута (7,3 м) на 16 футов (4,9 м), отдельная столовая для детей. [8] и курительная комната в якобетском стиле с камином и многогранными окнами. Некоторые из ее общественных помещений были оборудованы кондиционерами . [9] Все ее жилые помещения были первоклассными, и он остается крупнейшим грузовым лайнером со всеми когда-либо построенными первоклассными пассажирскими помещениями. [5]

Dominion Monarch лайнером в мире был самым мощным моторным . [5] Она была оснащена четырьмя William Doxford & Sons пятицилиндровыми двухтактными одностороннего действия дизельными двигателями , каждый из которых + 9 16 дюймов (72,5 см) Диаметр отверстия 28 88 + 9 16 дюймов (2,25 м) Ход . [3] Два двигателя были построены компанией Swan Hunter и два по лицензии компанией Sunderland Forge. [3] [10] Двигатели были самыми большими из всех, которые построила Доксфорд. [10] Вместе они дали ей рейтинг 5056 NHP. [3] или 32 000 л.с. , максимальная скорость 21,5 узла (39,8 км/ч) и крейсерская скорость 19,2 узла (35,6 км/ч) при частоте вращения двигателя 123 об/мин. [5]

Корабль имел четыре 100- фунтовых ф /дюйма. 2 двухсторонние вспомогательные котлы. Бортовое электричество обеспечивалось пятью шестицилиндровыми дизельными двигателями Allen мощностью 900 л.с., каждый из которых приводил в действие генератор мощностью 600 кВт на 220 В. [5] Большая часть ее грузового отсека была охлаждена. Ее навигационное оборудование включало в себя радиопеленгатор , эхолот и гирокомпас . [3]

Строительство Доминиона Монарха было завершено 12 января 1939 года. [11] 28 января она прошла ходовые испытания у Сент-Эббс-Хед , Бервикшир, Шотландия. перед отплытием в Лондон, где вечером 29 января он был пришвартован в доке короля Георга V. [12] Затем ее передали владельцам. [5] который зарегистрировал ее в Саутгемптоне . [3]

Довоенная служба

[ редактировать ]
Доминион Монарх в Столовой бухте , Южная Африка, Столовой горы на фоне

Новый корабль отправился из северо-восточной Англии в Лондон для погрузки груза для своего первого рейса. [5] В рамках подготовки к ее строительству там были модернизированы: восемь новых трехтонных электрических кранов были установлены на северной набережной короля Георга V. дока [13] Она покинула Лондон 17 февраля 1939 года и сделала свой первый заход в Саутгемптон , где погрузила пассажиров в Австралию и Новую Зеландию. Затем она посетила Тенерифе на Канарских островах, чтобы найти бункеры , Кейптаун и Дурбан в Южной Африке ; и Фримантл , Мельбурн и Сидней в Австралии. 24 апреля 1939 года она достигла Веллингтона в Новой Зеландии , где столкнулась с крановым судном «Хикития» . Dominion Monarch также посетил Нейпир, Новая Зеландия . Ее путешествие установило еще больше рекордов, в том числе самый быстрый переход из Британии в Австралию через мыс Доброй Надежды . [5] самый большой корабль, обслуживающий Австралию, и самый большой корабль, обслуживающий Новую Зеландию. [14] На участке от Дурбана до Фримантла ее средняя скорость составляла 19,97 узлов (36,98 км/ч). [15]

После своего первого рейса Dominion Monarch перешел с Тенерифе в Лас-Пальмас для своей очередной остановки дозаправки на Канарских островах. Ее обычное время в пути между Саутгемптоном и Веллингтоном составляло 35 дней. Шоу, Сэвилл и Альбион продвигали эту услугу как «Маршрут Клипера», а стоимость проезда начиналась с 58 фунтов стерлингов. Благодаря передовым технологиям обработки сыпучих грузов своего времени корабль мог совершать три рейса туда и обратно в год, тратя на разгрузку и погрузку в Великобритании и Новой Зеландии почти столько же времени, сколько на плавание в море. [5]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время своего третьего рейса из Великобритании Доминион Монарх» направлялся « из Фримантла в Мельбурн 3 сентября 1939 года, в день, когда Франция и Великобритания объявили войну Германии. Ее команда начала красить ее в серый цвет, и 8–9 сентября она зашла в Сидней, где была вооружена двумя пистолетами. Одним из них была устаревшая 6-дюймовая военно-морская пушка BL Mk VII , которая была спасена с линкора HMS Venerable 1899 года , когда он был сдан на слом в 1920 году; другой был зенитным орудием, поле огня которого приходилось ограничивать, чтобы не попасть в собственные трубы лайнера. Она достигла Веллингтона 12 сентября, провела 17–23 сентября в Литтелтоне за грузом, снова зашла в Веллингтон 28 сентября и с 30 сентября остановилась в Окленде на неделю для посадки пассажиров. 7 октября она уехала в Великобританию, зайдя в Сидней, Мельбурн, Фримантл, Дурбан, Кейптаун в Южной Африке и Фритаун достигла Даунс в Северном море в Сьерра-Леоне , а 28 ноября у Кента. Адмиралтейство рассматривало возможность ее реквизиции в качестве военный корабль , но на этом этапе отверг его как слишком роскошный. [5]

«Доминион Монарх» простоял на шесть недель в Тилбери, но затем возобновил свой маршрут, отправившись 9 января 1940 года через Кейптаун, Фримантл и Мельбурн в Сидней, куда он прибыл 12 февраля. На этот раз она не продолжила путь в Новую Зеландию, а провела 11 дней в Сиднее, прежде чем отправиться в обратный рейс 23 февраля. Из-за угрозы со стороны немецких подводных лодок он привлек мало пассажиров в обоих направлениях, поэтому на обратном пути из Австралии большая часть его пассажирских помещений перевозила дополнительный груз. Ее общественные комнаты были заставлены ящиками с фруктами и овощами, а на игровой площадке лежали тюки шерсти. [5] Она зашла в Мельбурн и Кейптаун и 1 апреля прибыла в Даунс. [16]

Корабль снова покинул Великобританию 28 апреля 1940 года. В военное время торговые и военные корабли были отключены, включая навигационные огни. В мае Dominion Monarch столкнулся с каботажным судном , входившим в состав конвоя в Ла-Манше . [5] Повреждения, похоже, были незначительными, поскольку она продолжила путь через Кейптаун в Австралию, заходя во Фримантл, Аделаиду ​​и Мельбурн, прежде чем добраться до Сиднея 6 июня. [16]

На обратном пути Dominion Monarch погрузила 100 австралийских солдат в Сидней и доставила их через Мельбурн, Кейптаун и Фритаун в Ливерпуль в Англии, куда она прибыла 29 июля. В то время он все еще был непереоборудованным гражданским лайнером, поэтому 100 военнослужащих располагали помещениями, рассчитанными на 525 пассажиров первого класса. [5]

Военный корабль

[ редактировать ]

В июне 1940 года Италия вступила в войну, а Франция капитулировала перед Германией , что нейтрализовало мощный французский флот , предоставило базы подводных лодок Кригсмарине на французском атлантическом побережье и сделало Средиземное море практически непроходимым для кораблей союзников. Торговым и военным кораблям союзников приходилось идти гораздо более окольными маршрутами, чтобы снизить риск нападения подводных лодок, поэтому требовалось больше кораблей для перевозки того же количества персонала, товаров и материалов . Поэтому потребность в военных кораблях возросла, и в августе 1940 года Адмиралтейство реквизировало Dominion Monarch в Ливерпуле. Затем она провела шесть недель в Ливерпуле, пока ее роскошное жилье сняли и переоборудовали для перевозки 142 офицеров и 1341 человека других званий. [5]

10 сентября корабль покинул Ливерпуль с зенитным полком в Египет . Чтобы избежать Средиземного моря, она отплыла с конвоем AP 3/1 через Кейптаун и достигла Суэца в Египте. 22 октября [17] Затем ее отправили через Коломбо на Цейлоне , Фримантл и Мельбурн в Сидней, куда она прибыла 22 ноября. [16] Там он был поставлен в сухой док на верфи острова Какаду , ее вооружение было увеличено, а размещение войск было изменено, поскольку оно не соответствовало австралийским правилам. Она уехала 3 декабря и 6-го достигла Веллингтона, где погрузила груз и погрузила на борт 1434 новозеландских солдата .

Cunarder был самым большим из RMS Queen Mary шести военных кораблей Конвоя США 8.

В Веллингтоне компания Dominion Monarch входила в состав Конвоя US 8. Это был замечательный флот военных кораблей, в который входили три Cunard White Star компании крупнейших океанских лайнера : 81 235 GRT RMS Queen Mary , 45 674 GRT RMS Aquitania и 35 738 GRT RMS Mauretania , которые между ними погрузилось 11 372 военнослужащих. Canadian Pacific компании водоизмещением 16 810 брт Судно RMS « Императрица России» и еще один военный корабль перевозили еще 2892 военнослужащих и были частью конвоя до Сиднея. [18]

Общая численность военнослужащих в составе конвоя составляла почти 15 700 человек, и представители правительства и большое количество граждан попрощались с ними на публичной церемонии, когда колонна отплыла 19 декабря. HMAS и Sydney , HMAS Canberra Leander HMNZS крейсеры . Конвой сопровождали [5] который зашел во Фримантл, прежде чем достичь Тринкомали и Коломбо на Цейлоне в январе 1941 года, откуда «Доминион Монарх» продолжил свой путь с конвоем США 8/1 в Египет. [19] Она снова столкнулась с каботажным судном, на этот раз у Перима в Баб-эль-Мандебе у входа в Красное море . [5] Он получил лишь незначительные повреждения, продолжил путь через Суэцкий канал и 29 января достиг Порт-Саида. Там она едва избежала воздушного налета. [5] перед отъездом через два дня. [16]

Dominion Monarch везла полный груз замороженного мяса и молочных продуктов из Новой Зеландии в Великобританию, и после высадки своих войск она вернулась через Суэцкий канал и достигла Суэца 3 февраля. Она покинула Суэц 6 февраля с конвоем СУ 1А, который рассредоточился в Индийском океане. По пути она погрузила на борт 300 абиссинских беженцев из Восточноафриканской кампании и отвезла их в Момбасу в Кении . [5] Затем она продолжила путь через Кейптаун в Ливерпуль, куда прибыла 18 марта 1941 года. [16]

Canadian Pacific компании Корабль RMS Empress of Russia был с Dominion Monarch в конвоях US 8, TC 12B, WS 12 и WS 17.

Корабль провел пять недель в Ливерпуле, отправившись 24 апреля в Ферт-оф-Клайд , где он стал частью конвоя WS 8/A. [20] Он вылетел 26 апреля и доставил ее через Фритаун в Дурбан, откуда она без сопровождения продолжила путь через Дурбан и Веллингтон, достигнув Окленда 7 июля. После двухнедельного пребывания в порту 22 июля он покинул Окленд и направился в Ливерпуль, но на этот раз через Тихий океан и Панамский канал. Она зашла на Кюрасао 10 августа и прибыла в Галифакс, Новая Шотландия, 16 августа, чтобы дождаться конвоя в Великобританию. Она стала частью конвоя TC 12B, в который также входили P&O » водоизмещением 23 722 брутто-метра военный корабль « Стратеден и «Императрица России » компании CP . TC 12B покинул Галифакс 26 августа и направился в Ферт-оф-Клайд, а Dominion Monarch продолжил свой путь в Ливерпуль, куда прибыл 1 сентября. [21] Сентябрь 1941 года корабль провел в Ливерпуле. [16]

Три раза вокруг света

[ редактировать ]
Holland America Line компании Флагман Нью-Амстердам в цветах мирного времени. В качестве военного корабля Nieuw Amsterdam плавал с Dominion Monarch в Convoy WS 12 в 1941 году и Convoy US 19 в 1943 году.

Великобритания, ее союзники и США были все более обеспокоены японской агрессией на Дальнем Востоке. «Доминион Монарх» погрузил на борт 1672 солдата – на 238 человек больше, чем обычно – и 29 сентября покинул Ливерпуль на конвое WS 12, который перевозил более 41 500 солдат на Дальний Восток. У WS 12 было 19 военных кораблей, в том числе Holland America Line компании 36 287 GRT Nieuw Amsterdam P&O 22 284 GRT , RMS Strathaird и четыре канадских тихоокеанских военных корабля: RMS Empress of Japan , RMS Empress of Canada , Empress of Russia и Duchess of Richmond . WS 12 достиг Фритауна 14 октября. [22] откуда через пять дней Доминион Монарх отправился в Кейптаун и Индийский океан. 17 ноября крейсер HMS Glasgow встретил в море группу кораблей конвоя WS 12 — Dominion Monarch , Empress of Canada и Duchess of Richmond и грузового лайнера Perseus — чтобы сформировать конвой WS 12J в Коломбо. [23] откуда Dominion Monarch и Empress of Canada продолжили путь с Глазго и эсминцем HMS Dragon в качестве конвоя WS 12V, достигнув Сингапура 28 ноября. [24]

В Сингапуре Шоу «Сэвилл» и «Альбион» поставили «Доминион Монарх» в сухой док, а ее двигатели разобрали для капитального ремонта. [25] но 7 декабря Япония напала на Перл-Харбор , а на следующий день вторглась в Гонконг и Малайю . Японские войска быстро завоевали превосходство в воздухе и начали усиливать воздушные налеты на Сингапур. Двигатели « Доминиона Монарха » были разобраны, но главный инженер и команда быстро собрали их заново. [25] и 10 декабря [16] она отплыла в относительную безопасность Новой Зеландии. Два месяца спустя в битве за Сингапур большая часть войск, которые она привела в Сингапур, была либо убита, либо взята в плен и провела следующие три с половиной года в качестве военнопленных у японцев .

Dominion Monarch прибыл в Окленд 22 декабря и провел там Рождество 1941 года и Новый 1942 год. 8 января она уехала с 1157 военнослужащими в Великобританию. Она снова пересекла Тихий океан и прошла через Панамский канал, а 3 февраля достигла Галифакса, чтобы дождаться конвоя. 11 февраля он и Royal Mail Lines водоизмещением 22 209 GRT военный корабль «Алькантара» отправились с тремя эсминцами в составе конвоя NA 3 в залив Ферт-оф-Клайд. Dominion Monarch продолжил путь в Ливерпуль, прибыл 19 февраля и оставался в порту 27 дней на ремонт. [26]

22 марта 1942 года Dominion Monarch покинул Ливерпуль и направился в Орсе, Внутренние Гебриды , где стал частью конвоя WS 17, направлявшегося в Южную Африку. В состав WS 17 входили «Алькантара» и несколько других британских военных кораблей, Netherland Line компании «Йохан ван Олденбарневельт» и американский военный корабль «Бразилия» . Он зашел во Фритаун и достиг Кейптауна 19 апреля, откуда «Доминион Монарх» самостоятельно пересек Индийский океан и достиг Бомбея 6 мая. Она покинула Бомбей 15 мая, зашла в Коломбо, Фримантл и Сидней и прибыла в Окленд 12 июня. 22 июня она отбыла из Окленда в Великобританию, снова пройдя через Панамский канал и остановившись в Галифаксе, чтобы дождаться подходящего конвоя. 21 июля он и лайнер «Летиция» отправились с четырьмя эсминцами в составе конвоя NA 13 в залив Ферт-оф-Клайд. Dominion Monarch продолжил путь в Ливерпуль, прибыл 29 июля и оставался в порту 24 дня на ремонт. [27]

Крейсер HMS Hawkins сопровождал Dominion Monarch в конвоях WS 22B и WS 26B в Индийском океане.

26 августа Dominion Monarch покинул Ливерпуль и направился в залив Ферт-оф-Клайд, где стал частью конвоя WS 22, направлявшегося в Индию. Несколько военных кораблей конвоя включали Alcantara компании Royal Mail Lines и водоизмещением 25 689 брутто-тонн Andes и Orient Line компании водоизмещением 23 456 брт Orcades Orcades . WS 22 покинул Клайд 29 августа и достиг Фритауна 9 сентября, откуда через четыре дня Доминион Монарх отправился в Кейптаун и Индийский океан. 11 октября крейсер HMS Hawkins встретил в море группу кораблей конвоя WS 22 — Dominion Monarch Cunard водоизмещением 20 158 брутто , военный корабль RMS Franconia , Anchor Line компании 16 792 GRT California и четыре голландских военных корабля, включая Johan van Oldenbarnevelt , — чтобы сформировать конвой. WS 22B, достиг Бомбея 17 октября. [28] Неделю спустя «Доминион Монарх» покинул Бомбей и направился в Новую Зеландию, зайдя во Фримантл и Сидней, достигнув Окленда 16 ноября, а затем проведя 12 дней в порту. 28 ноября она отправилась в свой четвертый военный рейс в Великобританию через Панамский канал. На этот раз вместо того, чтобы плыть через Галифакс, чтобы присоединиться к конвою, идущему на восток, она без сопровождения пересекла Атлантику и 28 декабря достигла Ливерпуля. [16]

Индийский океан, Египет и Средиземноморье

[ редактировать ]

Корабль встретил Новый 1943 год в Ливерпуле и после трех недель пребывания в порту отплыл в залив Ферт-оф-Клайд, чтобы начать новое путешествие в Индийский океан. Конвой WS 26 во Фритаун включал в себя «Императрицу Канады» , «Герцогиню Ричмондскую» , «Стратеден» и «Калифорнию» P&O водоизмещением 20 847 брт RMS , а также военный корабль Mooltan , военный -Castle Line Union корабль компании RMS Arundel Castle водоизмещением 19 118 брт и несколько других, четыре из них голландские. Он покинул Клайд 24 января и достиг Фритауна 6 февраля, откуда «Доминион Монарх» продолжил путь через Дурбан в Индийский океан. 11 марта HMS Hawkins встретил в море группу кораблей конвоя WS 26 — Dominion Monarch , Stratheden , Mooltan , California , Royal Rotterdam Lloyd Dempo и Chyebassa -India Line British компании — чтобы сформировать конвой WS 26B, достигший Бомбея 11 марта. 17 марта. [29]

После 10 дней пребывания в Бомбее Dominion Monarch без сопровождения отплыла в Дурбан, а затем в Веллингтон, куда прибыла 30 апреля. К настоящему времени ее жилые помещения, по-видимому, были увеличены, поскольку она не только погрузила 8000 тонн груза и 3000 мешков почты, но и погрузила на борт 3535 военнослужащих; более чем в два раза больше, чем в 1940 году. После двухнедельного пребывания в порту он отплыл во Фримантл, куда прибыл 23 мая. Джим Смайт отмечает в своем военном дневнике, что «это был прекрасный день, море очень спокойное» и что «корабль пришвартовался в 17:00». [ нужна ссылка ] Там она и Нью-Амстердам сформировали Конвой US 19, который представлял собой всего лишь два военных корабля, направлявшихся вместе в Коломбо. Доминион Монарх продолжил путь самостоятельно через Аден и 11 июня достиг Суэца. Пять дней спустя она отплыла через Коломбо в Кейптаун, куда прибыла 10 июля. [16] и пробыл в порту три с половиной недели.

В августе 1943 года линкор HMS Solution и его однотипный корабль Revenge сопровождали конвой CF 13, в который входил Dominion Monarch.

В Кейптауне она присоединилась к Канадско-Австралазийской линии 17 941 GRT Aorangi и линкорам HMS Revenge и HMS Резолюция , чтобы сформировать Конвой CF 13, который отплыл 4 августа. [30] Он зашел в Пуэнт-Нуар , Французское Конго , 11–13 августа, откуда продолжил движение как Конвой CF 13A, достигнув Фритауна 24 августа. [31] Там к четырем кораблям присоединился голландский военный корабль «Демпо» , и они стали конвоем CF 13B, который покинул Фритаун на следующий день и достиг Гибралтара 31 августа. [32]

К тому времени союзники выиграли Североафриканскую кампанию и вторглись на Сицилию , а также возобновили обычные конвои между Египтом и Великобританией через Средиземное море. Корабль присоединился к конвою MKF 22, который направлялся из Порт-Саида в Ферт-оф-Клайд, а Dominion Monarch 9 сентября достиг Ливерпуля. Там она высадила 3429 военнослужащих и простояла в сухом доке 25 дней. [33]

Затем корабль присоединился к конвою KMF 25, который покинул Ливерпуль 16 октября, прошел через Средиземное море и направлялся в Александрию. Доминион Монарх продолжил путь в Порт-Саид и прибыл 31 октября. [34] Двумя днями позже он отплыл на конвое XIF 3 в Италию и 6 ноября достиг Огасты, Сицилия. [35] куда она погрузила 3630 солдат. Она присоединилась к конвою MKF 25A, который следовал из Порт-Саида в Ферт-оф-Клайд и прибыл 24 ноября. На следующий день «Доминион Монарх» прибыл в Ливерпуль и провел следующие девять дней в ремонте. [36]

Трансатлантические конвои

[ редактировать ]
HMS Inman — один из «Капитан» класса фрегатов , сопровождавший Доминиона Монарха в Исландию и обратно в августе 1944 года.

Следующие 18 месяцев компания Dominion Monarch провела трансатлантическое сообщение между Ливерпулем или Клайдом и Нью-Йорком , начиная с конвоя UC 45B, который покинул Мерси 18 ноября 1944 года. [37] и продолжалось до Конвоя UC 68A, который достиг Нью-Йорка 28 мая 1945 года. [38] За это время она совершила шесть рейсов туда и обратно между Великобританией и Нью-Йорком. Ее график был прерван однажды, в 1944 году, когда «Капитан» класса фрегаты HMS Burges и Inman сопровождали ее в миссии от Клайда до Исландии и обратно. Три корабля покинули Клайд 20 августа и вернулись всего через четыре дня. [39] [40]

Конец военных действий

[ редактировать ]

Затем «Доминион Монарх» доставил немецких военнопленных в Австралию, достигнув гавани Дарлинг в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 17 июня 1945 года. К концу боевых действий на борту корабля было более 90 000 военнослужащих. В их число вошли 29 000 военнослужащих США в Великобританию и 1900 раненых военнослужащих из Кейптауна в Великобританию. Она перевезла более 70 000 тонн грузов между Австралазией и Великобританией, в том числе 51 500 тонн масла, сыра и мяса из Австралии и Новой Зеландии в Великобританию. За шесть лет войны она прошла 350 000 миль. [5]

Затем корабль был занят доставкой новозеландских войск домой. В конце 1945 года она привела батальон маори домой и прибыла на пристань Пипитеа в Веллингтоне 23 января 1946 года. [41] Dominion Monarch не была освобождена от государственной службы Великобритании до 21 июля 1947 года, когда ей заплатили в доке короля Георга V в Лондоне . [5]

Послевоенная гражданская служба

[ редактировать ]
Dominion Monarch в Веллингтоне в конце 1940-х годов.

«Доминион Монарх» вернулся на «Тайн», где «Лебединый охотник» снова переоборудовал его в гражданский лайнер. Это заняло 15 месяцев, в течение которых он был переоборудован для перевозки 508 пассажиров первого класса. [5] Ремонт обошелся в 1 500 000 фунтов стерлингов — столько же, сколько стоило ее строительство. [4] Он возобновил гражданскую службу 16 декабря 1948 года, покинув Великобританию с пассажирами и 10 000 тонн груза в Австралию и Новую Зеландию. Экипаж представлял собой разношерстную сборную, среди них были драки и корабль прозвали «Маньяком Доминиона» или «Ведерком крови». [5]

Из 508 пассажирских мест 100 были отведены для пассажиров между Великобританией и Кейптауном. Их цена составляла 150 фунтов стерлингов 8 шиллингов 0 пенсов, что лишь немногим больше, чем стоимость проезда на конкурирующей линии Union-Castle Line . [5]

Команда Новой Зеландии по крикету отплыла из Веллингтона на корабле Dominion Monarch 26 февраля 1949 года в свой летний тур по Англии . [42] Они прибыли в Саутгемптон 2 апреля. [43] После турне по Южной Африке All Blacks команда союза регби 23 сентября 1949 года вылетела из Дурбана и вернулась домой. [44] В 1950 году на корабле был установлен новый комплект гребных винтов , что позволило ему работать тише. 5–23 мая 1953 года она провела на стапеле Уоллсенд для капитального ремонта. [5] Южноафриканская команда по крикету прибыла в Перт , Австралия, в Dominion Monarch 14 октября 1953 года для проведения серии туров. [45]

В 1955 году корабль водоизмещением 20 204 GRT Southern Cross был построен и присоединился к флоту Shaw Savill, сместив Dominion Monarch с позиции флагмана . Два корабля открыли кругосветное сообщение в альтернативных направлениях, расширив маршрут Лондон – Кейптаун – Австралия – Веллингтон через Фиджи , Французскую Полинезию , Панаму и Кюрасао обратно в Лондон. [5]

Покидая Саутгемптон, лето 1960 года.

Однажды во второй половине 1961 года Dominion Monarch столкнулся с концом пирса в гавани Сиднея. Повреждения вызвали незначительное затопление помещений экипажа во время шторма при пересечении Большого Австралийского залива . [5]

27 июня 1961 года компания Vickers-Armstrongs on the Tyne спустила на воду замену Dominion Monarch 24 731 GRT Northern Star . [46] Dominion Monarch в последний раз покинула Лондон 30 декабря 1961 года. В феврале 1962 года она была продана Mitsui за 400 000 фунтов стерлингов, а 15 марта она в последний раз покинула Веллингтон. [5] Она прибыла в Саутгемптон примерно 22 апреля. Высадив пассажиров, она отправилась в Лондон, чтобы разгрузить груз. [47] 10 июля «Северная звезда» . вместо нее в строй вступила [46]

Экспозиция Century 21 и списание

[ редактировать ]

С июня по ноябрь 1962 года Mitsui арендовала Dominion Monarch в качестве плавучего отеля и развлекательного центра для выставки Century 21 в Сиэтле вместе с принадлежащим мексиканцам отелем Acapulco и принадлежащим канадцам Catala . [48] Она прибыла в Сиэтл 29 мая 1962 года. [49] Бортовой отель находился под управлением Western Hotels . [50] Спрос на жилье оказался меньше, чем прогнозировалось, Monarch американский фрахтовщик Dominion потерял 200 000 долларов, а ее чартер был сокращен на несколько недель. Выставка закрылась 21 октября, а 25 ноября корабль прибыл в Осаку , Япония, для сдачи на слом. [5]

Почтовые марки

[ редактировать ]

Доминион Монарх был изображен на двух почтовых марках. Первая была выпущена Новой Зеландией в 1946 году в рамках выпуска «Мир» и изображает ее и HMNZS Achilles на марке номиналом 5 пенсов, отдающей дань уважения Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии . [51] Вторая была выпущена Австралией в 2004 году как часть серии «Bon Voyage» на марке 50 центов и изображает плакат Shaw, Savill and Albion Line с изображением корабля. [52]

[ редактировать ]

Доминион Монарх фигурирует на картинке в первых титрах телесериала BBC «Вызовите акушерку» .

  1. ^ «Новый лайнер водоизмещением 27 000 тонн». Таймс . № 47872. Лондон. 20 декабря 1937 г. полковник Е, с. 9.
  2. ^ Гуссенс, Рубен. «QSMV Доминион Монарх» . ssMaritime . Проверено 4 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 4 августа 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Много новых лайнеров». Таймс . № 51268. Лондон. 1 января 1949 г. полковник G, с. 6.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Кастелл, Маркус (3 сентября 2007 г.). «QSMV Доминион Монарх» . Морской рекорд Новой Зеландии . Проверено 4 августа 2014 г.
  6. ^ «Спущен на воду новый моторный лайнер». Таймс . № 48058. Лондон. 28 июля 1938 г. полковник Д, с. 16.
  7. ^ «Специальный поезд до Тайнсайд-Лонча». Таймс . № 48056. Лондон. 26 июля 1938 г. полковник Е, с. 9.
  8. ^ «Детская столовая, Доминион Монарх» . Те Ара; Энциклопедия Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии . Проверено 4 августа 2014 г.
  9. ^ «Роскошный корабль: комфорт — особенность Dominion Monarch» . Меркурий . Находка: Национальная библиотека Австралии . 6 июня 1938 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Виллиан Доксфорд и сыновья». Таймс . № 48139. Лондон. 31 октября 1938 г. полковник А.С., с. 24.
  11. ^ «Самый большой корабль, пришвартованный в Тайне». Таймс . № 48202. Лондон. 13 января 1939 г. полковник Ф, с. 14.
  12. ^ «Новый лайнер с Тайна». Таймс . № 48216. Лондон. 30 января 1939 г. полковник Б, с. 20.
  13. ^ «События в лондонском порту». Таймс . № 48007. Лондон. 30 мая 1939 г. полковник G, с. 24.
  14. ^ Талбот-Бут 1942 , с. 349.
  15. ^ «Путешествие Монарха Доминиона». Таймс . № 48258. Лондон. 20 марта 1939 г. полковник Г, с. 8.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хейга, Арнольд. «Монарх Доминиона» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  17. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой АП.3/1» . Серия AP Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  18. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой США.8» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  19. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой США.8» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  20. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.8А» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  21. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой TC.12B» . Серия ТК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  22. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.12» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  23. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.12J» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  24. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.12В» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Слейдер 1988 , с. 183
  26. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой НА.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  27. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой НА.13» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  28. ^ «Конвой WS.22B» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  29. ^ «Конвой WS.26B» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  30. ^ «Конвой CF.13» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  31. ^ «Конвой CF.13А» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  32. ^ «Конвой CF.13B» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  33. ^ «Конвой МкФ.22» . Серия МКФ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  34. ^ «Конвой КМФ.25» . Серия KMF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  35. ^ «Конвой XIF.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  36. ^ «Конвой MKF.25A» . Серия МКФ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  37. ^ «Конвой UC.45B» . Серия UC Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  38. ^ «Конвой UC.68A» . Серия UC Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  39. ^ «Конвой ДС.56» . Серия ДС Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  40. ^ «Конвой СД.56» . Серия SD Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 4 августа 2014 г.
  41. ^ «Традиционный церемониал и праздник: батальон маори приветствуется дома». Иллюстрированные лондонские новости . № 5576. Лондон. 2 марта 1946 г. с. 239.
  42. ^ «Команда Новой Зеландии». Таймс . № 51317. Лондон. 28 февраля 1949 г. полковник Ф, с. 6.
  43. ^ «Приезд сборной Новой Зеландии». Таймс . № 51347. Лондон. 4 апреля 1949 г. полковник С, с. 6.
  44. ^ «Телеграмма доктора Малана All Blacks». Таймс . № 51495. Лондон. 24 сентября 1949 г. полковник С, с. 6.
  45. ^ "Крикет". Таймс . № 52443. Лондон. 15 октября 1953 г. полковник Б, с. 9.
  46. ^ Перейти обратно: а б Кастелл, Маркус (20 июня 2007 г.). «Северная звезда 1961–1975» . Морской рекорд Новой Зеландии . Проверено 4 августа 2014 г.
  47. ^ «Последнее возвращение Монарха Доминиона». Таймс . № 55372. Лондон. 23 апреля 1962 г. полковник G, с. 10.
  48. ^ Дерпт, Павел. «Сиэтл сейчас и тогда: Монарх Доминиона» . Дерпт Шеррард Момонт . Проверено 4 августа 2014 г.
  49. ^ Дерпт, Павел (10 августа 2012 г.). «Океанский лайнер был ботелем во время Всемирной выставки 1962 года» . Журнал Pacific North West . Сиэтл, Вашингтон: Компания Seattle Times . Проверено 6 августа 2014 г.
  50. ^ «Всемирная выставка» . Пресс-обзор . Издательская компания Коулз . 19 марта 1962 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  51. ^ «Мир 1946 года» . Марки Новой Зеландии . Проверено 6 августа 2014 г.
  52. ^ "Счастливого пути" . Филателизм . Проверено 6 августа 2014 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecf56a4feaaa015954fbc5b65726cb39__1722097440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/39/ecf56a4feaaa015954fbc5b65726cb39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
QSMV Dominion Monarch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)