Jump to content

СС Стратеден

Буксир поворачивает Стрэтеден на реке Брисбен.
История
Имя
  • Стратеден (1937–64)
  • Генриетта Лаци (1964–66)
  • Марианна Лаци (1966–69)
Тезка Река Иден (1937–64)
Владелец
Оператор
Порт приписки
  • Великобритания Лондон (1937–64)
  • Греция (1964–69)
Маршрут Тилбери Бомбей Коломбо Австралия (1937–40)
Строитель Викерс-Армстронгс , Барроу
Номер двора 722
Запущен 10 июня 1937 г.
Завершенный декабрь 1937 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1969 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 639,5 футов (194,9 м)
Луч 82,2 фута (25,1 м)
Черновик 30 футов 2 дюйма (9,19 м)
Глубина 33,6 футов (10,2 м)
Установленная мощность 4912 НХП
Скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час)
Емкость
  • Постройки 1937 года: причалы на 448 мест первого класса, 563 места туристического класса.
  • Переоборудовано в 1947 году: 527 спальных мест первого класса, 453 спальных места туристического класса.
  • После переоборудования в 1961 году: 1200 спальных мест, все туристического класса.
Датчики и
системы обработки
Примечания родственные корабли : Стратмор , Стратхаллан.

SS Stratheden , построенный в Великобритании — паротурбинный океанский лайнер . Большую часть своей карьеры она провела в компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company , включая Вторую мировую войну , когда она прослужила шесть лет на военном корабле .

В 1964 году Джон С. Лацис купил Stratheden , переименовал его в Генриетту Лаци и ввел в эксплуатацию в качестве круизного лайнера . В 1966 году он переименовал ее в Марианну Лаци . Стоял на приколе с 1967 года и сдан на слом в 1969 году.

«Стратеден» был четвертым кораблем, построенным из пяти однотипных кораблей , получивших название класса «Страт». Все предыдущие пароходы P&O имели корпуса и трубы, окрашенные в черный цвет, но класс «Страт» имел белые корпуса и трубы желтого цвета. [ 1 ] [ 2 ] за что получили прозвище «Прекрасные белые сестры». [ 3 ] или просто «Белые сестры».

Компания Vickers-Armstrongs в Барроу-ин-Фернесс построила все пять лайнеров класса Strath. Герцогиня Бакклю и Куинсберри спустила на воду Стрэтеден 10 июня 1937 года, а строительство корабля было завершено в декабре 1937 года. [ 4 ]

Класс «Страт» незначительно различался по размеру. Stratheden имел точно такие же размеры, что и четвертый корабль этого класса, Strathallan : длина 639,5 футов (194,9 м), ширина 82,2 фута (25,1 м) и осадка 30 футов 2 дюйма (9,19 м). Stratheden брутто Тоннаж составил 23 722 -тонн , 14 127 NRT. [ 5 ] и дедвейтом 11 000 тонн . [ 4 ]

Как и «Стратмор» и «Стратхаллан» , «Стратеден» имел механический редуктор от турбин к винтам и был построен только с одной воронкой. [ 2 ] [ 6 ] В отличие от более ранних Strathnaver и Strathaird , у которых была турбоэлектрическая трансмиссия. [ 7 ] и каждый был построен с тремя воронками. [ 3 ] [ 8 ] Таким образом, корабли класса «Страт» образуют два подкласса, причем «Стратеден» относится к последнему подклассу.

После постройки Strathmore компания Vickers-Armstrongs внесла дальнейшие изменения в конструкцию Strath -серии. Стрэтеден получила воронку на 9 футов (3 метра) выше, чтобы ее палубы были чище, а ее прогулочная палуба имела меньше опор, чем Стратмора, у чтобы придать ей более открытый и менее многолюдный вид. Были также небольшие изменения в расположении общественных салонов, и ее салоны туристического класса были больше, чем Стратмора салоны . Страталлан был построен по тому же проекту, что и Стратеден . [ 9 ]

В Стратедене было четыре водотрубных котла и два вспомогательных котла с общей площадью нагрева 37 030 кв. футов (3 440 м 2 ). 2 ). Они подавали пар со скоростью 450 фунтов на фут /дюйм. 2 до шести паровых турбин, приводивших в движение два винта с помощью одной понижающей передачи . В общей сложности турбины выработали 4912 л.с. [ 5 ] и дал ей рабочую скорость 20 узлов (37 км/ч). [ 4 ]

На ходовых испытаниях 10 декабря 1937 года Stratheden достиг максимальной скорости 21,8 узла (40,4 км/ч). 16 декабря Викерс доставил ее в P&O. [ 4 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]
Пассажиры на борту «Стратедена» и люди на набережной в Гамильтоне, Квинсленд, прощаются друг с другом.

. круизами Довоенные рейсы Стрэтедена сезонно чередовались между регулярными линейными рейсами и праздничными [ 4 ] Ее регулярный маршрут лайнера пролегал между Тилбери в Англии и Брисбеном в Квинсленде через Гибралтарский пролив , Суэцкий канал , Бомбей , Коломбо , Фримантл , Аделаиду , Мельбурн и Сидней . [ 2 ] Она покинула Тилбери во время своего первого рейса в Брисбен в канун Рождества, 24 декабря 1937 года. [ 4 ]

1 сентября 1939 года, в день вторжения Германии в Польшу , Стратеден, как и было запланировано, отплыл из Тилбери в Австралию через Индию и Цейлон . Это был последний раз, когда она видела свой порт приписки Тилбери за более чем шесть лет. Она дошла до Сиднея, куда прибыла 11 октября. Он начал свой обратный рейс 17 октября и прошел через Суэцкий канал 14 ноября, но из-за войны 24 ноября пришвартовался в Плимуте и не продолжил путь в Тилбери. [ 10 ]

12 декабря 1939 года Стрэтеден покинул Великобританию и направился в Австралию, на этот раз отплыв из Саутгемптона, а не из Тилбери. Она прошла через Гибралтар и Суэцкий канал, отпраздновала Рождество в Индийском океане , зашла в Бомбей и прибыла в Коломбо в первый день Нового 1940 года. В этом путешествии она прошла через Сингапур и достигла Сиднея 19 января. На обратном пути ее порты захода включали Мальту 27 февраля и Марсель двумя днями позже, а 6 марта она достигла Саутгемптона. [ 10 ]

Военный корабль

[ редактировать ]

19 марта 1940 года Министерство судоходства реквизировало «Стратеден» в качестве военного корабля. [ 4 ] 30 марта он покинул Саутгемптон и направился в Австралию, как обычно проплыл через Средиземное море и Суэцкий канал и 13 мая достиг Брисбена. В тот же день она начала обратный рейс из Брисбена и зашла в Коломбо 8–9 июня. [ 10 ]

Но 10 июня, на следующий день после того, как Стратеден покинул Коломбо, Италия объявила войну союзникам , что сделало Средиземное море небезопасным для торгового судоходства союзников. А 22 июня Франция капитулировала , уступив все свое побережье Ла-Манша и Атлантического океана Германии , что сделало судоходство в Саутгемптон и обратно более легким для вражеских атак.

Stratheden направился в Кейптаун , где она присоединилась к Orient Line компании RMS Orion и Pacific Steam, компании Reina del Pacifico чтобы сформировать конвой BC C, который 24 июня 1940 года отплыл во Фритаун в Сьерра-Леоне . [ 11 ] Там они присоединились к трем другим британским торговым судам, сформировав конвой BC A, который Королевский флот сопровождал в Ливерпуль , прибыв туда 16 июля. [ 12 ]

RMS Empress of Britain был самым большим военным кораблем в Convoy WS 2, на котором Стрэтеден отплыл из Ливерпуля в Индийский океан в 1940 году.

5 августа 1940 года Стрэтеден покинул Ливерпуль с 699 пассажирами и 317 военнослужащими. Она проплыла на Convoy WS 2 через Фритаун и Кейптаун до Бомбея. В состав WS 2 входили лайнер «Страт» RMS Strathaird и десять других военных кораблей, крупнейшим из которых был Canadian Pacific лайнер компании RMS Empress of Britain . [ 13 ]

Стратеден достиг Бомбея 15 сентября 1940 года и через неделю уехал с 268 пассажирами и 418 военнослужащими на конвое BM 1. [ 14 ] Некоторые из ее пассажиров высадились в Коломбо, откуда Стрэтеден продолжил свой путь с конвоем BM1 в Сингапур. [ 15 ] Оттуда она проплыла без сопровождения через Фримантл, Аделаиду ​​и Мельбурн и 17 октября достигла Сиднея. [ 10 ] Стрэтеден не видел Австралию снова до окончания войны, в октябре 1945 года.

Войска в Египет

[ редактировать ]

Стрэтеден Большую часть следующих двух лет провел, перемещая войска между Великобританией, Индией , Цейлоном и Египтом : иногда в составе конвоев, а иногда без сопровождения. В 1941 году ее перемещения варьировались и включали визиты в Тринидад на Малых Антильских островах и в Галифакс в Новой Шотландии . [ 10 ]

Весной 1941 года Стратеден перевез 3264 солдата в Конвое WS 7, в том числе 10 военных кораблей, на борту которых находилось не менее 24 615 военнослужащих. WS 7 покинул Клайд 24 марта, достиг Фритауна 4 апреля, а затем разделился на части и продолжил путь в Кейптаун и Суэц. В состав WS 7 вошли все пять лайнеров Strath компании P&O. [ 16 ] и, возможно, это единственный раз, когда все пять сестер плыли вместе.

P&O В состав WS 7 также входили RMS Viceroy of India компании , французский лайнер Pasteur , компании Royal Mail Lines Andes , Canadian Pacific Empress of Australia компании , Empress of Canada , Duchess of Atholl и Duchess of York , Cunard-White Star Line компании Georgic , Orient Line. Оркады Йохан ван , Орион , Оронтес и Отранто , линии Юнион-Касл на замок Стерлинг и замок Уорик , а также голландский Олденбарневельт . [ 16 ]

В 1941 году HMS Nelson возглавил конвой WS 7, в котором Стрэтеден отправился из Шотландии в Сьерра-Леоне.

Эскорт WS 7 возглавлял линкор HMS Nelson при поддержке линкора HMS Revenge и двух легких крейсеров класса Town . Всего было 19 эсминцев: 16 Королевских ВМС плюс Королевского ВМС Канады эсминец HMCS St Clair , Свободной Франции эсминец Леопард и Свободной Польши эсминец ORP Piorun . [ 16 ]

Тринидад и Канада

[ редактировать ]

15 мая 1941 года Стрэтеден покинул Суэц и отправился в долгое непрямое путешествие без сопровождения домой в Великобританию. Она зашла в Порт-Судан , Момбасу , Дурбан и Кейптаун, затем дважды пересекла Атлантику: на запад в Тринидад, куда зашла 5–6 июня, а затем на восток в Клайд, куда прибыла 18 июня. [ 10 ]

Затем Стрэтеден дважды переправился в Канаду. 8 августа 1941 года она покинула «Клайд», перевозя 3391 военнослужащего в составе конвоя CT 1 в Галифакс . [ 17 ] а 26 августа она покинула Галифакс с конвоем TC 12B, доставив 3269 военнослужащих в Клайд. [ 18 ] 17 сентября она покинула Клайд, перевозя 3169 военнослужащих с конвоем WS 1 в Галифакс. [ 19 ]

27 сентября 1941 года Стрэтеден покинул Галифакс и направился в Египет. Она отплыла без сопровождения через Тринидад и Кейптаун в Дурбан. Там она присоединилась к конвою CM 18X, который отправился 29 октября и доставил ее до Адена. К тому времени, когда она покинула Дурбан, в Стратедене было 3190 солдат. [ 20 ] Из Адена она без сопровождения продолжила путь в Суэц, куда прибыла 16 ноября. [ 10 ]

16 ноября 1941 года Стратеден без сопровождения покинул Суэц и направился в Канаду. Она посетила Порт-Судан, Дурбан и Кейптаун, отпраздновала Рождество 1941 года в центре Атлантики, достигла Тринидада в канун Нового года и Галифакса 5 января 1942 года. [ 10 ] 9 января 1942 года Стрэтеден покинул Галифакс, перевозя 2866 военнослужащих в составе конвоя NA 1 в Клайд. [ 21 ]

Войска в Индию и Египет

[ редактировать ]

16 февраля 1942 года Стрэтеден покинул «Клайд», перевозя 4134 военнослужащих в конвое WS 16. [ 22 ] Она зашла во Фритаун и Дурбан, где разделился WS 16, и продолжила путь с WS 16B в Бомбей, куда прибыла 8 апреля. [ 23 ] 18 апреля Стрэтеден без сопровождения покинул Бомбей и направился в обратный путь. Она зашла в Кейптаун и Фритаун и 23 мая достигла Клайда. [ 10 ]

В 1942 году HMS Malaya возглавил конвой WS 20, на котором Стрэтеден отправился из Ирландского моря в Сьерра-Леоне.

21 июня 1942 года Стрэтеден покинул «Клайд» с 4496 солдатами и присоединился к конвою WS 20, который включал 15 военных кораблей и перевозил не менее 44 305 солдат. Самым большим военным кораблем WS 20 был Stirling Castle , один из трёх лайнеров Union-Castle в конвое. Стратмор также находился в WS 20 с 4710 военнослужащими. Эскорт WS 20 возглавлял линкор HMS Malaya при поддержке 15 эсминцев Королевского флота и канадского эсминца HMCS Georgetown . [ 24 ]

Конвой WS 20 разделен. Стрэтеден продолжил путь в Индийский океан на конвое WS 20A, который рассредоточился у Адена. [ 25 ] Стратеден достиг Суэца 11 августа 1942 года. Стратеден вернулся домой без сопровождения. Она покинула Суэц 14 августа 1942 года, зашла в Дурбан, Порт-Элизабет , Кейптаун и Фритаун и 26 сентября прибыла в Ливерпуль. [ 10 ]

Операция Факел

[ редактировать ]

В Ливерпуле «Стратеден» был оснащен дополнительными зенитными орудиями . [ 4 ] В октябре 1942 года она приняла участие в учениях по высадке десанта у острова Малл . [ 4 ] Следующей ее миссией была операция «Факел» — вторжение союзников во Виши французскую Северную Африку .

1 ноября 1942 года с 3646 военнослужащими он покинул Клайд и направился в Алжир в составе конвоя KMF 2, в состав которого входили 13 военных кораблей «Стратмор» , «Императрица Канады» , «Герцогиня Ричмондская» и три американских Мур-МакКормак лайнера «Аргентина » , Бразилия и Уругвай . В состав KMF 2 также входили грузовые суда с продовольствием и бензином . Конвой сопровождали четыре эсминца Королевского флота, три шлюпа , два катера береговой охраны США , предоставленные в аренду Королевскому флоту, и вооруженная яхта HMS Philante . [ 26 ] Стратеден вернулся из Алжира на конвое MKF 2. [ 10 ]

Польский военный корабль «Баторий» ходил со «Стратеденом» в четырех конвоях в 1940 году и двух в 1942 году. [ 27 ]

Несколько недель спустя Стрэтеден переправил еще 4714 военнослужащих в Алжир в составе конвоя KMF 4, который покинул Клайд 27 ноября. В состав конвоя входили военные корабли «Монарх Бермудских островов» , «Малоя» , «Герцогиня Бедфордская» , «Отранто» , три лайнера Юнион-Касл, три голландских военных корабля, а также польские «Баторий» и «Собесский» . Легкий крейсер HMS Scylla возглавил эскорт KMF 4, в который входили 12 эсминцев Королевского флота, Королевского флота Австралии эсминец HMAS Quickmatch и два фрегата. [ 28 ] Стратеден вернулся из Алжира на конвое MKF 4, который достиг Клайда 18 декабря. [ 10 ]

Два путешествия в Индию

[ редактировать ]

23 января 1943 года Стрэтеден покинул «Клайд» и направился в Индию с военными кораблями P&O «Мултан» и «Малоя» . Вместе они перевозили 13 244 военнослужащих, из которых 4643 находились на борту «Стратедена» . Они доплыли до Фритауна на конвое WS 26, который состоял в основном из военных кораблей, в том числе «Монарх Доминиона» , « Императрица Канады» , «Герцогиня Ричмондская» , «Мултан» , «Замок Арундел» , два голландских военных корабля и один бельгийский. В состав эскорта WS 26 входили вооруженные торговые крейсеры Canton и Cilicia , пять эсминцев Королевского флота, два австралийских эсминца, два эсминца ВМС Греции и фрегат. [ 29 ] Конвой WS 26 разделился, и Стрэтеден продолжил путь в Индию на конвое WS 26B, который достиг Бомбея 17 марта 1943 года. [ 30 ]

Стрэтеден Через неделю отправился в обратный путь. Она отплыла без сопровождения из Бомбея в Кейптаун, где присоединилась к военному кораблю «Британник», чтобы сформировать конвой CF 12 во Фритаун. К тому времени, когда два корабля покинули Кейптаун 19 апреля, на борту Стратедена находились 1642 военнослужащих и 1496 военнопленных. [ 31 ] Из Фритауна пара продолжила путь под позывным Convoy CF 12A и достигла Ливерпуля 10 мая 1943 года. [ 32 ]

19 июня 1943 года Стрэтеден покинул «Клайд» с 4397 солдатами в Индию. На следующий день у берегов Ливерпуля она присоединилась к конвою WS 31, крупнейшим военным кораблем которого был «Стерлинг Касл» . Эскорт WS 31 возглавляли легкий крейсер HMS Uganda и лидер флотилии HMS Wallace и включал 14 эсминцев. [ 33 ] Из Фритауна Стрэтеден без сопровождения продолжила путь через Кейптаун в Бомбей, куда прибыла 13 августа. [ 10 ]

В 1943 году HMS Ramillies возглавил конвой CM 45, в котором Стратеден плыл из Бомбея в Аден.

19 августа 1943 года «Стратеден» без сопровождения отплыл из Бомбея в Дурбан, где погрузил на борт 4653 военнослужащих, а 14 сентября отплыл в Египет. Она доплыла до Адена на Конвое CM 45, крупнейшим военным кораблем которого был Замок Стерлинг . CM 45 сопровождали линкор HMS Ramillies , тяжёлый крейсер HMS Frobisher , лёгкий крейсер HMS Durban , три эсминца Королевского флота и три австралийских эсминца. [ 34 ] Из Адена Стратеден без сопровождения продолжил путь через Суэцкий канал и 16 октября достиг Порт-Саида. [ 10 ]

Между Британией и Египтом

[ редактировать ]

17 октября 1943 года Стрэтеден покинул Порт-Саид и отправился на «Клайд» в конвое MKF 25, в состав которого входили более крупные военные корабли «Британник» , «Стерлинг Касл» , лайнер «Страт» «Стратэрд » и итальянская «Сатурния» . [ 35 ]

Затем Стрэтеден присоединился к конвою KMF 27, который доставил из Великобритании в Египет не менее 22 372 военнослужащих. 4600 из них плавали на борту «Стратедена» . Более крупные военные корабли KMF включали Strathaird , Maloja , Orontes , Otranto и Scythia . KMF 27 миновал Гибралтар около Рождества 1943 года и достиг Порт-Саида 30 декабря. [ 36 ]

20 января 1944 года Стратеден покинул Порт-Саид и отправился в Великобританию с 4137 военнослужащими в составе конвоя MKF 28. Конвой зашел в Огасту, Сицилия , где количество военнослужащих на борту «Стратедена» было увеличено до 4524 человек. По мере того как конвой плыл на запад, к нему присоединились новые военные корабли из Алжира, включая «Орион» и лайнер «Стратмор » . К тому времени, когда MKF 28 миновал Гибралтар, конвой перевозил почти 24 000 военнослужащих. Он достиг Ливерпуля 7 февраля. [ 37 ]

В Индию и обратно

[ редактировать ]
Голландские военные корабли ходили во многих из тех же конвоев, что и Стратеден . Royal Rotterdam Lloyd Сибайджак плавал с ней в семи конвоях в период с 1942 по 1944 год. [ 10 ]

18 февраля 1944 года Стрэтеден покинул Ливерпуль с 4330 военнослужащими. Она присоединилась к конвою KMF 29, который покинул Клайд и доставил ее через Средиземное море в Александрию. В состав KMF 29 входило не менее 19 военных кораблей, самым крупным из которых был «Кейптаун Касл» . Всего они перевезли не менее 32 652 военнослужащих. В состав эскорта KMF 29 входили два легких крейсера, канадский зенитный крейсер HMCS Prince Robert , девять эсминцев Королевского флота, два греческих и два американских эсминца и шесть фрегатов Королевского флота. [ 38 ] Из Александрии Стратеден продолжил путь вдоль египетского побережья до Порт-Саида, затем через Суэцкий канал в Аден, где 14 марта присоединился к конвою AB 34A в Бомбей. Она достигла Бомбея 20 марта 1944 года. [ 10 ]

26 марта 1944 года Стратеден покинул Бомбей с 2384 военнослужащими. Она доплыла с конвоем BA 66A до Адена. [ 39 ] продолжался без сопровождения через Красное море и Суэцкий канал. В Порт-Саиде она присоединилась к конвою MKF 30, крупнейшим военным кораблем которого был «Кейптаун Касл» , и в который также входил лайнер «Страт» « Стратнавер » . К тому времени, когда MKF 30 покинул Порт-Саид 8 апреля, в Стрэтэдене находилось 3528 военнослужащих, а в Стратнавере - 5752 человека. Эскорт MKF 30 возглавлял легкий крейсер HMS Caledon , в его состав входили HMCS Prince Robert , как минимум пять эсминцев Королевского флота, два греческих эсминца и четыре фрегата. MKF 30 прибыл в Ливерпуль 21 апреля. [ 40 ] и Стрэтеден причалил на следующий день. [ 10 ]

Путешествия со Стратмором

[ редактировать ]
RMS Strathmore в порту. Стратеден и Стратмор непрерывно плавали вместе конвоями с мая по октябрь 1944 года. [ 10 ]

С мая по октябрь 1944 года Стратеден и ее сестра Стратмор ходили в одних и тех же конвоях.

5 мая 1944 года Стрэтеден покинул Ливерпуль с 3132 военнослужащими и присоединился к конвою KMF 31, который стартовал с «Клайда» и включал в себя как минимум 21 военный корабль. Самым крупным был Кейптаунский замок , а также среди них Стратмор, несущий 3309 солдат. Всего на борту KMF 31 находилось не менее 21 025 военнослужащих. В состав эскорта KMF 31 входил HMCS Prince Robert , а 11 мая к нему присоединился эскортный авианосец HMS Nairana . KMF 31 довел Стратеден до Порт-Саида. [ 41 ] откуда она, Стратмор и несколько других военных кораблей без сопровождения продолжили путь через Суэцкий канал и Красное море. [ 10 ] В Адене Стратеден с 4036 военнослужащими и Стратмор с 4679 солдатами присоединились к конвою AB 40A, который достиг Бомбея 1 июня. [ 42 ]

7 июня 1944 года Стратеден с 3226 солдатами и Стратмор с 2850 солдатами покинули Бомбей на конвое BA 71. [ 43 ] Из Адена они без сопровождения продолжили путь в Порт-Саид. Там они присоединились к конвою MKF 32, который доставил Стратеден с 2420 солдатами и Стратмор с 4180 солдатами в Ливерпуль, куда они прибыли 4 июля. [ 44 ]

Лайнеры Union-Castle принимали участие во многих конвоях Фритауна, Индийского океана и Средиземноморья. Замок Дурбан ходил со Стратеденом шестью конвоями в период с 1942 по 1944 год. [ 10 ]

24 августа 1944 года Стратеден с 4418 солдатами и Стратмор с 3526 солдатами покинули Клайд в конвое KMF 34, который доставил их до Порт-Саида. Они продолжили путь без сопровождения в Аден. 15 сентября Стратеден с 4325 солдатами и Стратмор с 3994 солдатами покинули Аден на конвое ABF 4 и 20 сентября достигли Бомбея. [ 45 ]

В Бомбее к ним присоединился Стратнавер . 27 сентября 1944 года Стратеден с 2017 солдатами, Стратмор с 3382 солдатами и Стратнавер с 1467 солдатами покинули Бомбей на конвое BAF 5, который доставил их до Адена. [ 46 ] Оттуда они без сопровождения продолжили путь в Порт-Саид. 10 октября «Стратеден» с 2585 военнослужащими, «Стратмор» с 3629 солдатами и «Стратнавер» с 1902 солдатами покинули Порт-Саид в конвое MKF 35. В западном Средиземноморье к ним присоединились дополнительные военные корабли из Неаполя, включая «Кейптаунский замок» и «Монарх Бермудских островов» , а также другие военные корабли из Алжира. К тому времени, когда MKF 35 миновал Гибралтар, в его состав входило как минимум 14 военных кораблей, на борту которых находилось не менее 17 425 военнослужащих и 5 876 ​​пассажиров. 21 октября MKF 35 достиг Ливерпуля. [ 47 ] Там Стрэтеден рассталась со своими сестрами и провела остаток 1944 года в родных водах.

Еще дважды в Индию

[ редактировать ]
Канадские тихоокеанские корабли «Императрица» и «Герцогиня» плавали в многочисленных конвоях Фритауна и Средиземноморья. В период с 1942 по 1945 год герцогиня Ричмондская плавала со Стрэтеденом в девяти конвоях. [ 10 ]

18 февраля 1945 года Стрэтеден покинул Ливерпуль, перевозя 4252 военнослужащих в конвое KMF 40, крупнейшими военными кораблями которого были «Британник» и «Стерлинг Касл» . KMF 40 доставил ее до Гибралтара. [ 48 ] оттуда она продолжила путь без сопровождения через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан, достигнув Бомбея 12 марта. После двухнедельного пребывания в порту «Стратеден» покинул Бомбей 27 марта и направился без сопровождения обратно через Суэцкий канал в Гибралтар, где присоединился к MKF 42. К этому времени «Стратеден» нес на борту 1898 военнослужащих. В состав MKF 42 входили герцогиня Бедфордская и герцогиня Ричмондская и достигли Ливерпуля 17 апреля. [ 49 ]

4 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала , положив конец войне в Европе. На следующий день Стрэтеден покинул «Клайд» и направился в Индию с 3031 военнослужащим. Она доплыла до Гибралтара на конвое KMF 44, который был ее последним конвоем за всю войну. «Стратеден» без сопровождения прошёл через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан и 30 мая достиг Бомбея. Она покинула Бомбей 5 июня и вернулась через Средиземное море, зайдя в Алжир 20–21 июня и прибыв в Ливерпуль 25 июня. [ 10 ]

Канада, Норвегия и Австралия

[ редактировать ]

23 июля Стрэтеден уехал из Ливерпуля в Квебек. [ 10 ] перевозя некоторые из первых канадских солдат, вернувшихся домой. [ 4 ] 10 августа Стрэтеден вернулся в Ливерпуль. [ 10 ] а 15 августа Япония капитулировала , положив конец Второй мировой войне. Стратеден проплыл 422 000 морских миль (782 000 км) и перевез 150 000 военнослужащих без серьезных происшествий. [ 4 ]

С 31 августа по 6 сентября Стрэтеден плыл из Ливерпуля в Осло и обратно. 17 сентября она покинула Ливерпуль и отправилась в свое первое за пять лет путешествие в Австралию. Она ненадолго зашла на Мальту, прибыла во Фримантл 12 октября и в Сидней 19 октября. Она начала свой обратный рейс из Сиднея 26 октября и зашла во Фримантл и Бомбей. 3 декабря 1945 года она прибыла в Саутгемптон впервые с 1940 года. [ 10 ]

Стрэтеден продолжал находиться на государственной службе до 27 июля 1946 года, когда Министерство транспорта передало ее владельцам. [ 4 ]

Послевоенная служба P&O

[ редактировать ]
Orient Line компании Орион был переоборудован для возвращения на гражданскую службу незадолго до Стратедена и вернулся на маршрут между Англией и Австралией в феврале 1947 года.

Во Второй мировой войне P&O потеряла восемь крупных пассажирских судов, включая Strathallan и Viceroy of India . [ 50 ] Стрэтеден была первой из четырех выживших сестер «Страт», вернувшейся на гражданскую службу. [ 51 ] Министерство транспорта освободило Стратэрда в сентябре 1946 года. [ 52 ] но оставил Стратмора и Стратнавера на государственной службе до 1948 года. [ 53 ]

Компания P&O контролировала Orient Line , которая выполняла многие из тех же задач по военным кораблям и понесла столь же тяжелые потери. [ 50 ] Министерство транспорта выпустило «Орион» в апреле 1946 года, незадолго до Стратедена . [ 51 ]

Orient и P&O приказали Vickers-Amrstrongs переоборудовать Orion и Stratheden в Барроу, чтобы вернуться в линейную эксплуатацию. [ 51 ] но теперь с большим количеством мест для туристического класса и меньшим количеством мест для первого класса. Количество одноместных кают первого класса и специальных кают было сокращено, каюты экипажа были увеличены, для большей части экипажа теперь имелись двухместные каюты. [ 53 ] Послевоенная нехватка необходимых материалов задержала ее ремонт. [ 51 ] и Виккерс-Армстронгс, только 29 мая 1947 года Виккерс-Армстронгс вернула ее в P&O. [ 4 ]

Strathaird , выпущенный Министерством транспорта позже в 1946 году и переоборудованный только с одной воронкой.

В июне 1947 года Стрэтеден отправилась в свой первый послевоенный гражданский рейс в Сидней. [ 4 ] Чтобы смягчить послевоенную нехватку судов, P&O исключила из своего расписания некоторые промежуточные порты захода. Это позволило судам, курсирующим между Великобританией и Австралией, совершать четыре обратных рейса в год вместо трех. [ 53 ]

В 1950 году компания «Кунард» зафрахтовала «Стратеден» на четыре обратных рейса между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Компания Cunard планировала зафрахтовать новый Chusan компании P&O для этой цели, но компания Vickers-Armstrongs опаздывала с завершением строительства Chusan , поэтому P&O предоставила Stratheden в качестве замены. [ 4 ]

с Джейсоном Инцидент

[ редактировать ]

13 марта 1955 года в Средиземном море «Стратеден» отправился на помощь греческому траулеру «Ясон» , который тонул во время шторма при сильном волнении моря и волнении в 70 морских милях (130 км) к востоку от мыса Спартивенто . В 16:12 Стрэтеден спустила на воду свою лодку номер 16 с левого борта. Лодка приблизилась к Ясону , но не смогла подойти к нему. Экипаж траулера прыгнул в море, и команда катера их спасла. На обратном пути в Стратеден борта лайнера лодка была затоплена большой волной примерно в 200 ярдах от левого и перевернулась. [ 54 ]

В ответ Стрэтеден спустила на воду свою лодку номер 6 с левого борта, но ее двигатель не запустился, поэтому кораблю пришлось вернуть лодку и ее команду. Затем Стрэтеден развернулся с наветренной стороны от людей в воде, чтобы спустить на воду лодку номер 1 и лодку номер 5 с правого борта. Лодка №5 спасла из воды четырех выживших с Ясона и троих выживших из экипажа лодки №16. Лодке номер 1 не удалось спасти никого из выживших. [ 54 ]

Члены экипажа из 11 человек с «Ясона» и восемь членов экипажа Стрэтедена лодки № 16 не были обнаружены. Лайнер оставался в этом районе до следующего утра, чтобы возобновить поиски с первыми лучами солнца. В 09:00 14 марта поиски были прекращены, и Стрэтеден возобновила путешествие. [ 54 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В апреле 1956 года Клементина Черчилль отплыла домой из Коломбо на корабле Стратеден . В декабре того же года у Стратедена в Мельбурне случилась неисправность двигателя. Она вернулась в Великобританию своим ходом, но без пассажиров. [ 4 ]

В 1961 году «Стратеден» был переоборудован в одноклассный корабль со спальными местами для 1200 пассажиров туристического класса. В декабре 1963 года туристическая компания зафрахтовала его для четырех круизов. [ 4 ]

Голландский лайнер Йохан ван Олденбарневельт плавал со Стратеденом в конвоях в 1941 и 1944 годах. В 1963 году он был переоборудован в греческий круизный лайнер «Лакония» , сгорел во время круиза, а «Стратеден» оказывал медицинскую помощь выжившим.

23 декабря 1963 года Стратеден , управляемом Грецией предоставил медицинскую помощь выжившим на круизном лайнере «Лакония» , который был брошен после возгорания в 290 км (160 морских милях) к северу от Мадейры . [ 4 ] «Лакония» раньше была голландским лайнером и военным кораблем «Йохан ван Олденбарневельт» , который плавал со «Стратеденом» в конвоях в 1941 и 1944 годах.

Лацис Лайнс

[ редактировать ]

18 февраля 1964 года Джон С. Лацис купил Stratheden , переименовал ее в Генриетту Лаци и нанял ее в качестве круизного лайнера Latsis Lines. В 1966 году он переименовал ее в Марианну Лаци . [ 4 ]

Он находился на приколе в Элевсине в Греции с 20 апреля 1967 года. В 1969 году он был продан на металлолом компании Terrestre Marittima SpA. Марианна Лаци прибыла в Специю 19 мая 1969 года, где в сентябре того же года началась сдача на слом. [ 4 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]
  1. ^ Талбот-Бут 1942 , с. 534.
  2. ^ Jump up to: а б с Гарнак 1938 , с. 559.
  3. ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1942 , с. 397.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Стратеден (1937)» (PDF) . P&O Наследие . Проверено 20 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1939 год . Проверено 20 октября 2020 г.
  6. ^ Талбот-Бут 1942 , с. 404.
  7. ^ Талбот-Бут 1942 , с. 397, 534.
  8. ^ Гарнак 1938 , с. 560.
  9. ^ Уилсон 1956 , с. 134.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Хейг, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  11. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой БК.С» . Серия «БК Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  12. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой БК.А» . Серия «БК Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  13. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS.2» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  14. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой БМ.1» . Серия БМ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  15. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой БМ.1С» . Серия БМ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Хейг, Арнольд. «Конвой WS.7» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  17. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой СТ.1» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  18. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой TC.12B» . Серия ТК Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  19. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой CT.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  20. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой СМ.18Х» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  21. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой НА.1» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  22. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS.16» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  23. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS.16B» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  24. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS.20» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  25. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS.20А» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  26. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой КМФ.2» . Серия KMF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  27. ^ Хейг, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  28. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой КМФ.4» . Серия KMF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  29. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS.26» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  30. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS.26B» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  31. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой CF.12» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  32. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой CF.12А» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  33. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.31» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  34. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой СМ.45» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  35. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой МкФ.25» . Серия МКФ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  36. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой КМФ.27» . Серия KMF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  37. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой МкФ.28» . Серия МКФ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  38. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой КМФ.29» . Серия KMF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  39. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой БА.66А» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  40. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой МкФ.30» . Серия МКФ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  41. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой КМФ.31» . Серия KMF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  42. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой АВ.40А» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  43. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой БА.71» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  44. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой МкФ.32» . Серия МКФ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  45. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой АБФ.4» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  46. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой БАФ.5» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  47. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой МкФ.35» . Серия МКФ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  48. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой КМФ.40» . Серия KMF Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  49. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой МкФ.42» . Серия МКФ Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 октября 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б Уилсон 1956 , с. 136.
  51. ^ Jump up to: а б с д Уилсон 1956 , с. 137.
  52. ^ «Стратэрд (1932)» (PDF) . P&O Наследие . Проверено 20 октября 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Уилсон 1956 , с. 138.
  54. ^ Jump up to: а б с "СС "Стратеден" (Потери жизни)" . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 539. Палата общин. 1955 г. полковник. 350–351.
  55. ^ Jump up to: а б «П&О Стратеден» . www.pandosnco.co.uk . Проверено 28 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
  • Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd.
  • Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 466a6a7965325dd1ae93df3fb9a73ba5__1716972420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/a5/466a6a7965325dd1ae93df3fb9a73ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Stratheden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)