МС Сатурния
![]() Сатурния как итальянский военный корабль проходит через Суэцкий канал, сентябрь 1935 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сатурния |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Триест , Италия |
Строитель | Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Триест |
Номер двора | 160 |
Заложен | 5 марта 1925 г. |
Запущен | 19 декабря 1925 г. |
Первое путешествие | 21 сентября 1927 г. |
Судьба | Доставлен 18 ноября 1943 года Управлению военного судоходства США правительством Италии. |
История | |
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Управление военного судоходства (1943-1945) |
Оператор |
|
Судьба | Вернулся правительству Италии 19 ноября 1946 г. |
Примечания | Бербоут-чартер , Армия, 1945—1946 гг. USAHS 1945 г. становится USAT Saturnia 1946 г. после преобразования в транспортный. |
История | |
![]() | |
Имя | Сатурния |
Порт приписки |
|
Приобретенный | Из WSA 19 ноября 1946 г. |
В эксплуатации | 1946 |
Выведен из эксплуатации | 1965 |
Судьба | Списан в 1965 году в Специи. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 23 940 брт , 14 441 нрт |
Длина | 631,4 футов (192,5 м) (Реестр) |
Луч | 79,8 футов (24,3 м) |
Черновик | 29,05 футов (8,9 м) |
Глубина |
|
колоды | 4 + 1 в трюме №1 + навес для штор |
Движение |
|
Скорость |
|
MV Saturnia — итальянский океанский лайнер, названный в честь Сатурнии , Тоскана , первый из двух однотипных кораблей, построенных в Триесте для компании Cosulich Soc. Триестина ди Нав. из Триеста и спущен на воду в 1925 году родственный корабль MS Vulcania . В следующем году был спущен на воду . Сатурния участвовала во Второй мировой войне за Италию и после итальянского перемирия с союзниками была доставлена Управлению военного судоходства США (WSA) в соответствии с соглашением, заключенным между Италией и адмиралом Королевского флота Каннингемом, одобренным генералом Эйзенхауэром .
Saturnia отплыла из Италии в Нью-Йорк с итальянской командой и была доставлена WSA 18 ноября 1943 года. Корабль сначала служил под началом агента WSA после преобразования в военный корабль, предназначенный для нужд армии США, но в январе 1945 года началось переоборудование в госпитальный корабль. армии США в соответствии с бербоут-чартером от WSA. После преобразования в USAHS «Фрэнсис И. Слэнджер» корабль в июле 1945 года отправился из Нью-Йорка во Францию для перевозки пациентов. В декабре 1945 года корабль-госпиталь был выведен из эксплуатации и с 24 января по 21 февраля 1946 года преобразован в зависимый транспорт под названием USAT Saturnia .
В ноябре 1946 года Saturnia была передана итальянскому правительству для возвращения в коммерческую эксплуатацию до марта 1965 года. В октябре 1965 года корабль был списан на слом.
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]Saturnia была заложена компанией Cantieri Riuniti dell'Adriatico , Монфальконе , Триест, под бортовым номером 160 5 марта 1925 года для Cosulich Soc. Триестина ди Нав. (линия Косулич), Триест. Корабль был спущен на воду 29 декабря 1925 года и совершил первый рейс из Триеста в порты Ривер-Плейта 21 сентября 1927 года. [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 1 ]
Зарегистрированные характеристики корабля были для корабля с четырьмя полными палубами, тенистой палубой и пятой палубой в трюме номер один: 23 940 брт , 14 441 NRT , регистрационная длина 631,4 фута (192,5 м) , ширина 79,8 фута (24,3 м), 29,5 фута. (9,0 м) глубина трюма и 46,6 футов (14,2 м) расчетная глубина и осадка 29,05 футов (8,9 м). Сатурнии был присвоен сигнал ICGZ и был оборудован гирокомпасом Сперри и гиропилотом Сперри, радиопеленгатором и сигналами подводной лодки для навигации. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ примечание 2 ] Первоначальная силовая установка представляла собой два 8-цилиндровых дизельных двигателя Burmeister & Wain мощностью 8379 л.с., приводивших в движение два винта. [ 1 ] [ 4 ] Серьезные проблемы с вибрацией двигателя в Saturnia потребовали доработок. Обширные модификации опор двигателя, гребных винтов и другие изменения привели к задержке в эксплуатации однотипного корабля « Вулкания» . [ 6 ]
Первоначальная конфигурация была рассчитана на 370 пассажиров первого класса, 412 пассажиров второго класса, 319 пассажиров третьего класса и 564 пассажира четвертого класса с экипажем из 502 человек. На корабле были отдельные веранды для более роскошных кают. [ 1 ] После переоборудования в военный корабль «Сатурния» имела вместимость 3714 пассажиров и грузовместимость 156 430 куб футов (4429,6 м3). 3 ). Вместимость госпитального корабля составляла 1618 пациентов. При переоборудовании в зависимый транспорт судно было оборудовано для перевозки 1131 женщины и 371 ребенка, всего 1502 человека. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Косулич провел интенсивную рекламную кампанию по рекламе двух новых кораблей, которые включали в себя новые художественные движения того времени, наняв художников того периода Арджио Орелла , Аугусто Чернигоя и Филиппо Ромоли . [ 1 ] [ примечание 3 ] Частью рекламы нового корабля, связанной с итальянскими националистическими настроениями, было название, напоминающее Сатурн как правителя вселенной и ассоциации с католической церковью. Косулич был среди компаний, подчеркивающих служение Святой Земле, а в рекламе Сатурнии и Вулкании подчеркивалась часовня как «центральная особенность корабля» и «единственные суда в мире, которым разрешено постоянно нести на борту Святое Причастие». ." [ 8 ]
Итальянские пассажирские перевозки
[ редактировать ]
21 сентября 1927 года Сатурния покинула Триест и отправилась в свой первый рейс в порт Ривер-Плейт . 1 февраля 1928 года она отправилась в свой первый переход через Северную Атлантику в Нью-Йорк . [ 1 ] 16 февраля корабль прибыл, чтобы его встретили портовые суда, комитет мэра, и отпраздновали обедом. [ 9 ]
2 января 1932 года Косулич стал частью новой линии Italia Flotte Riunite, но сохранил отдельный административный офис в Триесте. Корабли приняли новый цвет Italia Flotte Riunite. 8 мая 1935 года Сатурния была передана в качестве военного корабля для поддержки Абиссинской войны . В декабре 1935 года оригинальные двигатели корабля были заменены строителем на дизели Sulzer общей мощностью 41 000 л.с. и максимальной скоростью 22 узла (25 миль в час; 41 км/ч). В этот период дизайн интерьера в стиле барокко был заменен более современным стилем, включая ар-деко и минимализм. Рулевое управление было переоборудовано, чтобы сделать более комфортабельными помещения третьего класса и нового туристического класса с рекламой, ориентированной на публику США. Корабль вернулся в регулярную службу в августе 1936 года. 2 января 1937 года Italia Flotte Riunite перешла к Società Anonima di Navigazione Italia (Итальянская линия), Генуя, корабли Cosulich были переданы, а компания ликвидирована. [ 1 ]
Сатурния участвовала в обычных коммерческих маршрутах и круизах до и по мере роста напряженности в Европе. В октябре 1939 года корабль был остановлен британцами у Гибралтара при попытке конфисковать груз меди и стали для Богемии . Груз выбросили за борт. В декабре французская подводная лодка остановила корабль и забрала семерых пассажиров-евреев из Германии. 30 апреля 1940 года корабль был приспособлен для специального рейса в Триполи с возвращением в Сиракузы, Сицилия, 10 июня 1940 года, в день вступления Италии в войну . [ 1 ]

Корабль простоял в Генуе и совершил одно короткое путешествие до февраля 1942 года, когда были внесены изменения в соответствии с соглашением с Международным Красным Крестом о репатриации итальянского гражданского колониста, интернированного британцами в бывших итальянских колониях в Восточной Африке . В соответствии с соглашением и требованиями Красного Креста в модификацию входили окраска кораблей в белый цвет, с красными крестами на бортах и синими дисками с белыми крестами на трубе. Требование также включало яркое освещение корабля, чтобы эмблемы были видны ночью. [ примечание 4 ] 4 апреля 1942 года Сатурния покинула Триест и присоединилась к Вулкании через два дня к югу от Майорки . Корабли покинули Гибралтар 8 апреля и прибыли в Сан-Висенте, Кабо-Верде, для дозаправки 12 апреля. С остановкой в Порт-Элизабет корабли 5 мая достигают Берберы на территории тогдашнего Британского Сомалиленда в ходе первого из серии рейсов по репатриации итальянских гражданских лиц. [ 1 ]
К Сатурнии и Вулкании присоединились Джулио Чезаре и Дуилио во время второго репатриационного рейса в Восточную Африку, который покинул Геную 21 октября 1942 года и завершился в Бриндизи 12 января 1943 года. Четыре корабля совершили третий и последний репатриационный рейс, отправившись из Триеста 22 мая и закончив его. в Таранто 11 августа 1943 года. [ 1 ]
Перейдите в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Сатурния прибыла в Триест 4 сентября 1943 года. После перемирия между союзниками и Италией 13 октября 1943 года кораблю приказано отправиться в Венецию, где на борт погрузились курсанты Военно-морской академии. [ примечание 5 ] Находясь под угрозой захвата немцами, корабль отплыл в Бриндизи и прибыл на следующий день. 10 сентября [ 1 ] [ 7 ] В этот период Сатурния была реквизирована королевским правительством Италии. [ 10 ] В Бриндизи по соглашению с Италией и адмиралом Королевского флота Каннингема, одобренному генералом Эйзенхауэром, «Сатурния» была передана союзникам для использования Соединенными Штатами. Корабль покинул Таранто 14 октября и с остановками на Мальте и Алжире достиг Гибралтара . [ 1 ] [ 7 ] В целях безопасности корабль должен был быть выведен из Средиземного моря, и Управление военного судоходства (WSA) приняло его в эксплуатацию. Записи конвоя показывают, что Сатурния в конвое MKF 25 покинула Алжир 27 октября и направилась к реке Клайд в Шотландии и прибыла 5 ноября. [ 11 ] Корабль отправился в Нью-Йорк с итальянской командой, где 18 ноября 1943 года Сатурния была передана итальянским правительством Управлению военного судоходства (WSA). [ 7 ] [ 12 ]
Военный корабль ВСА
[ редактировать ]Одновременно корабль был введен в эксплуатацию под управлением агента WSA, American Export Lines, Inc., в соответствии с Соглашением о транспортном корпусе армии США (TCA), предусмотренным требованиями армии. [ 12 ] Преобразование корабля в военный корабль происходило в Нью-Йорке, и в марте 1944 года Сатурния приступила к исполнению своих обязанностей двумя рейсами в Англию и третьим в Шербур, Франция . В третьем рейсе 101-й пехотный полк (подразделение 2-й 6-й пехотной дивизии ) покинул Нью-Йорк 27 августа 1944 года и прибыл в Шербур 7 сентября 1944 года. [ 13 ] На обратном пути третьего рейса Сатурнии потребовался мелкий ремонт в Англии из-за столкновения, когда она возвращалась в Нью-Йорк в октябре. В ноябре корабль совершил один рейс в Саутгемптон, затем в Марсель, Франция , и в Оран в декабре, а затем вернулся в Нью-Йорк незадолго до Рождества, где планировалось переоборудование в корабль-госпиталь армии США (USAHS). [ 7 ]
Армейский госпиталь и зависимый транспорт
[ редактировать ]
17 января 1945 года корабль был передан WSA по бербоут-чартеру Военного министерства США для использования в армии в качестве госпитального корабля. [ 12 ] Армейские госпитальные корабли предназначались для вывоза беспомощных пациентов из зарубежных армейских госпиталей на берег и возвращения их в Соединенные Штаты на кораблях, защищенных Гаагской конвенцией . Амбулаторные и другие пациенты обычно возвращались на борту военных транспортов в обратный путь. В отличие от госпитальных кораблей ВМФ, оборудованных для оказания немедленной помощи раненым, армейские госпитальные корабли ориентировались на максимальное количество коек, а не на клинические помещения. [ 14 ]
Переоборудование в корабль-госпиталь «Фрэнсис И. Слэнджер » было произведено на верфи Тодд-Эри Бэйсин в Нью-Йорке в период с января по июнь 1945 года. Корабль был назван в честь Фрэнсис И. Сленгер (1913–1944), американской полевой медсестры, которая была погиб в результате артиллерийского обстрела немецкого вермахта 21 октября 1944 года в Эльзенборне , Бельгия . Она была первой американской медсестрой, погибшей в результате действий противника в Европе во время Второй мировой войны. [ 7 ] [ 15 ] Во время службы в качестве госпитального корабля корабль был самым большим и быстрым из армейских госпитальных кораблей. [ 16 ] Корабль покинул Нью-Йорк в июле 1945 года, совершив четыре последовательных рейса в Шербур для перевозки пациентов. В ноябре корабль был отправлен на Бермудские острова для оказания помощи терпящему бедствие судну. [ 7 ]

По возвращении в Нью-Йорк в декабре корабль был спешно модифицирован инженерным заводом Артура Тикла для перевозки военнослужащих. Преобразование было произведено с 24 января по 21 февраля 1946 года с восстановлением названия Сатурния . Корабль был способен перевозить 1131 женщину и 371 ребенка и, действуя как Транспорт армии США (USAT) Saturnia , начал рейсы между Нью-Йорком и Саутгемптоном. [ 7 ]
Вернуться на итальянский сервис
[ редактировать ]В ноябре 1946 года корабль вернули в Италию и снова переименовали в «Сатурнию» . Он был полностью отремонтирован и с тех пор мог перевозить 240 пассажиров первого класса, 270 пассажиров второго класса и 860 пассажиров туристического класса. 21 января 1947 года он отправился в свое первое послевоенное путешествие из Генуи через Неаполь в Нью-Йорк . Ее последнее путешествие по этому маршруту началось 3 октября 1955 года. 2 ноября 1955 года Сатурния вернулась в Триест впервые за двенадцать лет и 8 ноября возобновляет рейсы оттуда в Нью-Йорк с заходами в порты Венеции, Патр , Неаполя , Палермо , Гибралтар, Лиссабон и Галифакс . [ 1 ]
По оценкам, в период с 1946 по 1965 год в Канаду и США из Европы на борту «Сатурнии» прибыло около 265 000 иммигрантов , большинство из которых прибыли в Галифакс или Нью-Йорк. Режиссер Фердинандо Дель'Омо и партнерша Лилия Топузова взяли интервью у сотен канадско-итальянских граждан, прибывших на корабле. Они обнаружили, что многие прибыли на Сатурнию , и нашли эту историю достаточно мощной, чтобы назвать документальный фильм «Сарурния» , построенный вокруг корабля и его пассажиров-иммигрантов. Короткая версия фильма была показана на канадских телеканалах в 2011 году вместе с художественным фильмом, выпущенным компанией Still Ocean Films Inc., Торонто, в 2012 году, премьера которого состоялась на фестивале движущихся изображений в Торонто. [ 17 ] [ 18 ]
10 апреля 1965 года корабль прибыл в Триест для стоянки. 7 октября 1965 года она прибыла в Ла Специю , где вскоре после этого рассталась. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Буэнос-Айрес , Аргентина, и Монтевидео , Уругвай — крупные порты в устье реки.
- ^ Ссылки Кук и Чарльз указывают общую длину 632 фута (192,6 м) и 631 фут 3 дюйма (192,4 м) соответственно. Корабль имел относительно отвесную носовую часть, так что общая длина и регистрационная длина могли находиться в пределах нескольких дюймов.
- ^ Отмечено плакатами. См. общие примеры . — плакат Italia/Cosulich .
- ^ Фотография корабля 1943 года отражает этот период с хорошо заметными символами Красного Креста, белой краской и итальянским флагом.
- ↑ Ранее академия была перенесена из Венеции. Другие кадеты на борту «Вулкании» по требованию профашистского директора Военно-морской академии и командования ВМФ в Пуле высадили кадетов в Бриони , откуда они отправились в концентрационные лагеря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кук, Энтони; Элисео, Маурицио (2019). «Сатурния» . Историческое общество итальянских лайнеров . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Грейс, Майкл Л. (3 июня 2011 г.). «ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЛИНИИ И MS VULCANIA» . ПРОШЛОЕ И СЕЙЧАС | Новости, путешествия и социальная история . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Фотография без названия, изображающая корабли и оборудование Sperry» . Сперрископ . Том. 5, нет. 8. Бруклин, Нью-Йорк: Компания Sperry Gyrscope. Март 1928 г. с. 15 . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойдс. «Регистр Ллойда 1934–35» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1935–36» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Корабль месяца: т/х Vulcania » (PDF) . Иллюминатор . 31 (6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Всемирное судоходное общество, филиал порта Нью-Йорка: 7–8. Июнь 2014 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. С. 55, 301, 338. LCCN 47004779 . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Хамец, Маура Элиза (2006). «Представление фашистской политики Италии в Средиземноморье в пароходной рекламе, 1922–1942» . Журнал средиземноморских исследований . 16 (1/2). Мальта: Средиземноморский институт Мальтийского университета: 175–186 . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ВИЗИТ ЗДЕСЬ; Линейный теплоход Косулич приветствует комитет ремесленников и мэра. ПРИНОСИТ МЕДАЛЬ ДЛЯ УОКЕРА. Послания доброй воли из Италии, а также прием и обед с описанием прибытия судна» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 17 февраля 1928 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1944–45» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Лоусон, Сири (2013). «КОНВОЙ МКФ 25» . Warsailors.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Морская администрация. « Сатурния » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Флетчер, Малкольм П. и Марк Д. Флетчер, «Не ради заболеваемости: военный дневник Малкольма Флетчера Янки-дивизии времен Второй мировой войны», под редакцией Майкла С. Флетчера, 2017.
- ^ Смит, Кларенс МакКиттрик (1956). «23». Технические службы — Медицинский отдел: госпитализация и эвакуация, внутренняя зона (PDF) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 395–425–. LCCN 55060005 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Майнер, Стив; Ларссон, Бьорн (24 апреля 2021 г.). «Фрэнсис Ю. Сленгер» . Изображения морского расписания . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Уордлоу, Честер (1956). Технические службы — Транспортный корпус: передвижение, обучение и снабжение . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 220. LCCN 55060003 . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Сантис, Агата Де, изд. (28 мая 2013 г.). «Сатурния оживляет путешествия иммигрантов» . Италоканадский — Redhead Productions . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ « Сатурния » . Торонто: Still Ocean Films Inc. 2012 . Проверено 29 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские лайнеры
- Фотографии интерьера Saturnia из брошюры Italian Line начала 1950-х годов. (изображения морского расписания)
- 1 декабря 1928 г. / Круизный завтрак на «Сатурнии» (с меню и обсуждением с изображениями кораблей)
- Фильм, около 1930-х годов, « Все на борту Сатурнии».
- Экстерьер и интерьер Сатурнии и Вулкании (некоторые в цвете)
- Навсурс