Jump to content

МС Сатурния

Сатурния как итальянский военный корабль проходит через Суэцкий канал, сентябрь 1935 года.
История
Имя Сатурния
Владелец
Оператор
Порт приписки Триест , Италия
Строитель Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе , Триест
Номер двора 160
Заложен 5 марта 1925 г.
Запущен 19 декабря 1925 г.
Первое путешествие 21 сентября 1927 г.
Судьба Доставлен 18 ноября 1943 года Управлению военного судоходства США правительством Италии.
История
Имя
  • Сатурния (1943-1945)
  • Фрэнсис Ю. Снейкс (1945)
  • Сатурния (1946)
Владелец Управление военного судоходства (1943-1945)
Оператор
  • Управление военного судоходства (1943-1945)
  • Армия США (1945-1946)
Судьба Вернулся правительству Италии 19 ноября 1946 г.
Примечания Бербоут-чартер , Армия, 1945—1946 гг. USAHS 1945 г. становится USAT Saturnia 1946 г. после преобразования в транспортный.
История
Имя Сатурния
Порт приписки
Приобретенный Из WSA ​​19 ноября 1946 г.
В эксплуатации 1946
Выведен из эксплуатации 1965
Судьба Списан в 1965 году в Специи.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 23 940 брт , 14 441 нрт
Длина 631,4 футов (192,5 м) (Реестр)
Луч 79,8 футов (24,3 м)
Черновик 29,05 футов (8,9 м)
Глубина
  • 29,5 футов (9,0 м) (удерживать)
  • 46,6 футов (14,2 м) (формованный)
колоды 4 + 1 в трюме №1 + навес для штор
Движение
Скорость
  • Оригинал:
  • 19,25 узлов (22,15 миль в час; 35,65 км/ч) (рабочий), 21 узел (24 миль в час; 39 км/ч) (полный)
  • После декабря 1935 года: 22 узла (25 миль в час; 41 км/ч).

MV Saturnia — итальянский океанский лайнер, названный в честь Сатурнии , Тоскана , первый из двух однотипных кораблей, построенных в Триесте для компании Cosulich Soc. Триестина ди Нав. из Триеста и спущен на воду в 1925 году родственный корабль MS Vulcania . В следующем году был спущен на воду . Сатурния участвовала во Второй мировой войне за Италию и после итальянского перемирия с союзниками была доставлена ​​​​Управлению военного судоходства США (WSA) в соответствии с соглашением, заключенным между Италией и адмиралом Королевского флота Каннингемом, одобренным генералом Эйзенхауэром .

Saturnia отплыла из Италии в Нью-Йорк с итальянской командой и была доставлена ​​​​WSA 18 ноября 1943 года. Корабль сначала служил под началом агента WSA после преобразования в военный корабль, предназначенный для нужд армии США, но в январе 1945 года началось переоборудование в госпитальный корабль. армии США в соответствии с бербоут-чартером от WSA. После преобразования в USAHS «Фрэнсис И. Слэнджер» корабль в июле 1945 года отправился из Нью-Йорка во Францию ​​для перевозки пациентов. В декабре 1945 года корабль-госпиталь был выведен из эксплуатации и с 24 января по 21 февраля 1946 года преобразован в зависимый транспорт под названием USAT Saturnia .

В ноябре 1946 года Saturnia была передана итальянскому правительству для возвращения в коммерческую эксплуатацию до марта 1965 года. В октябре 1965 года корабль был списан на слом.

Конструкция и характеристики

[ редактировать ]

Saturnia была заложена компанией Cantieri Riuniti dell'Adriatico , Монфальконе , Триест, под бортовым номером 160 5 марта 1925 года для Cosulich Soc. Триестина ди Нав. (линия Косулич), Триест. Корабль был спущен на воду 29 декабря 1925 года и совершил первый рейс из Триеста в порты Ривер-Плейта 21 сентября 1927 года. [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 1 ]

Зарегистрированные характеристики корабля были для корабля с четырьмя полными палубами, тенистой палубой и пятой палубой в трюме номер один: 23 940 брт , 14 441 NRT , регистрационная длина 631,4 фута (192,5 м) , ширина 79,8 фута (24,3 м), 29,5 фута. (9,0 м) глубина трюма и 46,6 футов (14,2 м) расчетная глубина и осадка 29,05 футов (8,9 м). Сатурнии был присвоен сигнал ICGZ и был оборудован гирокомпасом Сперри и гиропилотом Сперри, радиопеленгатором и сигналами подводной лодки для навигации. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ примечание 2 ] Первоначальная силовая установка представляла собой два 8-цилиндровых дизельных двигателя Burmeister & Wain мощностью 8379 л.с., приводивших в движение два винта. [ 1 ] [ 4 ] Серьезные проблемы с вибрацией двигателя в Saturnia потребовали доработок. Обширные модификации опор двигателя, гребных винтов и другие изменения привели к задержке в эксплуатации однотипного корабля « Вулкания» . [ 6 ]

Первоначальная конфигурация была рассчитана на 370 пассажиров первого класса, 412 пассажиров второго класса, 319 пассажиров третьего класса и 564 пассажира четвертого класса с экипажем из 502 человек. На корабле были отдельные веранды для более роскошных кают. [ 1 ] После переоборудования в военный корабль «Сатурния» имела вместимость 3714 пассажиров и грузовместимость 156 430 куб футов (4429,6 м3). 3 ). Вместимость госпитального корабля составляла 1618 пациентов. При переоборудовании в зависимый транспорт судно было оборудовано для перевозки 1131 женщины и 371 ребенка, всего 1502 человека. [ 7 ]

Косулич провел интенсивную рекламную кампанию по рекламе двух новых кораблей, которые включали в себя новые художественные движения того времени, наняв художников того периода Арджио Орелла , Аугусто Чернигоя и Филиппо Ромоли . [ 1 ] [ примечание 3 ] Частью рекламы нового корабля, связанной с итальянскими националистическими настроениями, было название, напоминающее Сатурн как правителя вселенной и ассоциации с католической церковью. Косулич был среди компаний, подчеркивающих служение Святой Земле, а в рекламе Сатурнии и Вулкании подчеркивалась часовня как «центральная особенность корабля» и «единственные суда в мире, которым разрешено постоянно нести на борту Святое Причастие». ." [ 8 ]

Итальянские пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Брошюра «Сатурн» Арджио Орелла

21 сентября 1927 года Сатурния покинула Триест и отправилась в свой первый рейс в порт Ривер-Плейт . 1 февраля 1928 года она отправилась в свой первый переход через Северную Атлантику в Нью-Йорк . [ 1 ] 16 февраля корабль прибыл, чтобы его встретили портовые суда, комитет мэра, и отпраздновали обедом. [ 9 ]

2 января 1932 года Косулич стал частью новой линии Italia Flotte Riunite, но сохранил отдельный административный офис в Триесте. Корабли приняли новый цвет Italia Flotte Riunite. 8 мая 1935 года Сатурния была передана в качестве военного корабля для поддержки Абиссинской войны . В декабре 1935 года оригинальные двигатели корабля были заменены строителем на дизели Sulzer общей мощностью 41 000 л.с. и максимальной скоростью 22 узла (25 миль в час; 41 км/ч). В этот период дизайн интерьера в стиле барокко был заменен более современным стилем, включая ар-деко и минимализм. Рулевое управление было переоборудовано, чтобы сделать более комфортабельными помещения третьего класса и нового туристического класса с рекламой, ориентированной на публику США. Корабль вернулся в регулярную службу в августе 1936 года. 2 января 1937 года Italia Flotte Riunite перешла к Società Anonima di Navigazione Italia (Итальянская линия), Генуя, корабли Cosulich были переданы, а компания ликвидирована. [ 1 ]

Сатурния участвовала в обычных коммерческих маршрутах и ​​круизах до и по мере роста напряженности в Европе. В октябре 1939 года корабль был остановлен британцами у Гибралтара при попытке конфисковать груз меди и стали для Богемии . Груз выбросили за борт. В декабре французская подводная лодка остановила корабль и забрала семерых пассажиров-евреев из Германии. 30 апреля 1940 года корабль был приспособлен для специального рейса в Триполи с возвращением в Сиракузы, Сицилия, 10 июня 1940 года, в день вступления Италии в войну . [ 1 ]

MV Saturnia в 1943 году. Корабль занимался репатриацией итальянских мирных жителей из Восточной Африки в рамках Красного Креста.

Корабль простоял в Генуе и совершил одно короткое путешествие до февраля 1942 года, когда были внесены изменения в соответствии с соглашением с Международным Красным Крестом о репатриации итальянского гражданского колониста, интернированного британцами в бывших итальянских колониях в Восточной Африке . В соответствии с соглашением и требованиями Красного Креста в модификацию входили окраска кораблей в белый цвет, с красными крестами на бортах и ​​синими дисками с белыми крестами на трубе. Требование также включало яркое освещение корабля, чтобы эмблемы были видны ночью. [ примечание 4 ] 4 апреля 1942 года Сатурния покинула Триест и присоединилась к Вулкании через два дня к югу от Майорки . Корабли покинули Гибралтар 8 апреля и прибыли в Сан-Висенте, Кабо-Верде, для дозаправки 12 апреля. С остановкой в ​​Порт-Элизабет корабли 5 мая достигают Берберы на территории тогдашнего Британского Сомалиленда в ходе первого из серии рейсов по репатриации итальянских гражданских лиц. [ 1 ]

К Сатурнии и Вулкании присоединились Джулио Чезаре и Дуилио во время второго репатриационного рейса в Восточную Африку, который покинул Геную 21 октября 1942 года и завершился в Бриндизи 12 января 1943 года. Четыре корабля совершили третий и последний репатриационный рейс, отправившись из Триеста 22 мая и закончив его. в Таранто 11 августа 1943 года. [ 1 ]

Перейдите в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Сатурния прибыла в Триест 4 сентября 1943 года. После перемирия между союзниками и Италией 13 октября 1943 года кораблю приказано отправиться в Венецию, где на борт погрузились курсанты Военно-морской академии. [ примечание 5 ] Находясь под угрозой захвата немцами, корабль отплыл в Бриндизи и прибыл на следующий день. 10 сентября [ 1 ] [ 7 ] В этот период Сатурния была реквизирована королевским правительством Италии. [ 10 ] В Бриндизи по соглашению с Италией и адмиралом Королевского флота Каннингема, одобренному генералом Эйзенхауэром, «Сатурния» была передана союзникам для использования Соединенными Штатами. Корабль покинул Таранто 14 октября и с остановками на Мальте и Алжире достиг Гибралтара . [ 1 ] [ 7 ] В целях безопасности корабль должен был быть выведен из Средиземного моря, и Управление военного судоходства (WSA) приняло его в эксплуатацию. Записи конвоя показывают, что Сатурния в конвое MKF 25 покинула Алжир 27 октября и направилась к реке Клайд в Шотландии и прибыла 5 ноября. [ 11 ] Корабль отправился в Нью-Йорк с итальянской командой, где 18 ноября 1943 года Сатурния была передана итальянским правительством Управлению военного судоходства (WSA). [ 7 ] [ 12 ]

Военный корабль ВСА

[ редактировать ]

Одновременно корабль был введен в эксплуатацию под управлением агента WSA, American Export Lines, Inc., в соответствии с Соглашением о транспортном корпусе армии США (TCA), предусмотренным требованиями армии. [ 12 ] Преобразование корабля в военный корабль происходило в Нью-Йорке, и в марте 1944 года Сатурния приступила к исполнению своих обязанностей двумя рейсами в Англию и третьим в Шербур, Франция . В третьем рейсе 101-й пехотный полк (подразделение 2-й 6-й пехотной дивизии ) покинул Нью-Йорк 27 августа 1944 года и прибыл в Шербур 7 сентября 1944 года. [ 13 ] На обратном пути третьего рейса Сатурнии потребовался мелкий ремонт в Англии из-за столкновения, когда она возвращалась в Нью-Йорк в октябре. В ноябре корабль совершил один рейс в Саутгемптон, затем в Марсель, Франция , и в Оран в декабре, а затем вернулся в Нью-Йорк незадолго до Рождества, где планировалось переоборудование в корабль-госпиталь армии США (USAHS). [ 7 ]

Армейский госпиталь и зависимый транспорт

[ редактировать ]
USAHS Фрэнсис И. Слэнджер пришвартовалась в гавани Нью-Йорка в 1945 году.

17 января 1945 года корабль был передан WSA по бербоут-чартеру Военного министерства США для использования в армии в качестве госпитального корабля. [ 12 ] Армейские госпитальные корабли предназначались для вывоза беспомощных пациентов из зарубежных армейских госпиталей на берег и возвращения их в Соединенные Штаты на кораблях, защищенных Гаагской конвенцией . Амбулаторные и другие пациенты обычно возвращались на борту военных транспортов в обратный путь. В отличие от госпитальных кораблей ВМФ, оборудованных для оказания немедленной помощи раненым, армейские госпитальные корабли ориентировались на максимальное количество коек, а не на клинические помещения. [ 14 ]

Переоборудование в корабль-госпиталь «Фрэнсис И. Слэнджер » было произведено на верфи Тодд-Эри Бэйсин в Нью-Йорке в период с января по июнь 1945 года. Корабль был назван в честь Фрэнсис И. Сленгер (1913–1944), американской полевой медсестры, которая была погиб в результате артиллерийского обстрела немецкого вермахта 21 октября 1944 года в Эльзенборне , Бельгия . Она была первой американской медсестрой, погибшей в результате действий противника в Европе во время Второй мировой войны. [ 7 ] [ 15 ] Во время службы в качестве госпитального корабля корабль был самым большим и быстрым из армейских госпитальных кораблей. [ 16 ] Корабль покинул Нью-Йорк в июле 1945 года, совершив четыре последовательных рейса в Шербур для перевозки пациентов. В ноябре корабль был отправлен на Бермудские острова для оказания помощи терпящему бедствие судну. [ 7 ]

USAT Saturnia в Гавре, Франция, с «WAC», персоналом ВВС, повторно завербованными и пополненными, 19 мая 1946 года.

По возвращении в Нью-Йорк в декабре корабль был спешно модифицирован инженерным заводом Артура Тикла для перевозки военнослужащих. Преобразование было произведено с 24 января по 21 февраля 1946 года с восстановлением названия Сатурния . Корабль был способен перевозить 1131 женщину и 371 ребенка и, действуя как Транспорт армии США (USAT) Saturnia , начал рейсы между Нью-Йорком и Саутгемптоном. [ 7 ]

Вернуться на итальянский сервис

[ редактировать ]

В ноябре 1946 года корабль вернули в Италию и снова переименовали в «Сатурнию» . Он был полностью отремонтирован и с тех пор мог перевозить 240 пассажиров первого класса, 270 пассажиров второго класса и 860 пассажиров туристического класса. 21 января 1947 года он отправился в свое первое послевоенное путешествие из Генуи через Неаполь в Нью-Йорк . Ее последнее путешествие по этому маршруту началось 3 октября 1955 года. 2 ноября 1955 года Сатурния вернулась в Триест впервые за двенадцать лет и 8 ноября возобновляет рейсы оттуда в Нью-Йорк с заходами в порты Венеции, Патр , Неаполя , Палермо , Гибралтар, Лиссабон и Галифакс . [ 1 ]

По оценкам, в период с 1946 по 1965 год в Канаду и США из Европы на борту «Сатурнии» прибыло около 265 000 иммигрантов , большинство из которых прибыли в Галифакс или Нью-Йорк. Режиссер Фердинандо Дель'Омо и партнерша Лилия Топузова взяли интервью у сотен канадско-итальянских граждан, прибывших на корабле. Они обнаружили, что многие прибыли на Сатурнию , и нашли эту историю достаточно мощной, чтобы назвать документальный фильм «Сарурния» , построенный вокруг корабля и его пассажиров-иммигрантов. Короткая версия фильма была показана на канадских телеканалах в 2011 году вместе с художественным фильмом, выпущенным компанией Still Ocean Films Inc., Торонто, в 2012 году, премьера которого состоялась на фестивале движущихся изображений в Торонто. [ 17 ] [ 18 ]

10 апреля 1965 года корабль прибыл в Триест для стоянки. 7 октября 1965 года она прибыла в Ла Специю , где вскоре после этого рассталась. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Буэнос-Айрес , Аргентина, и Монтевидео , Уругвай — крупные порты в устье реки.
  2. ^ Ссылки Кук и Чарльз указывают общую длину 632 фута (192,6 м) и 631 фут 3 дюйма (192,4 м) соответственно. Корабль имел относительно отвесную носовую часть, так что общая длина и регистрационная длина могли находиться в пределах нескольких дюймов.
  3. ^ Отмечено плакатами. См. общие примеры . — плакат Italia/Cosulich .
  4. ^ Фотография корабля 1943 года отражает этот период с хорошо заметными символами Красного Креста, белой краской и итальянским флагом.
  5. Ранее академия была перенесена из Венеции. Другие кадеты на борту «Вулкании» по требованию профашистского директора Военно-морской академии и командования ВМФ в Пуле высадили кадетов в Бриони , откуда они отправились в концентрационные лагеря.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кук, Энтони; Элисео, Маурицио (2019). «Сатурния» . Историческое общество итальянских лайнеров . Проверено 27 сентября 2021 г.
  2. ^ Грейс, Майкл Л. (3 июня 2011 г.). «ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЛИНИИ И MS VULCANIA» . ПРОШЛОЕ И СЕЙЧАС | Новости, путешествия и социальная история . Проверено 27 сентября 2021 г.
  3. ^ «Фотография без названия, изображающая корабли и оборудование Sperry» . Сперрископ . Том. 5, нет. 8. Бруклин, Нью-Йорк: Компания Sperry Gyrscope. Март 1928 г. с. 15 . Проверено 29 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ллойдс. «Регистр Ллойда 1934–35» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 28 сентября 2021 г.
  5. ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1935–36» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 28 сентября 2021 г.
  6. ^ «Корабль месяца: т/х Vulcania » (PDF) . Иллюминатор . 31 (6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Всемирное судоходное общество, филиал порта Нью-Йорка: 7–8. Июнь 2014 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. С. 55, 301, 338. LCCN   47004779 . Проверено 27 сентября 2021 г.
  8. ^ Хамец, Маура Элиза (2006). «Представление фашистской политики Италии в Средиземноморье в пароходной рекламе, 1922–1942» . Журнал средиземноморских исследований . 16 (1/2). Мальта: Средиземноморский институт Мальтийского университета: 175–186 . Проверено 29 сентября 2021 г.
  9. ^ «ПЕРВЫЙ ВИЗИТ ЗДЕСЬ; Линейный теплоход Косулич приветствует комитет ремесленников и мэра. ПРИНОСИТ МЕДАЛЬ ДЛЯ УОКЕРА. Послания доброй воли из Италии, а также прием и обед с описанием прибытия судна» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 17 февраля 1928 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  10. ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1944–45» (PDF) . Регистр Ллойда . Проверено 28 сентября 2021 г.
  11. ^ Лоусон, Сири (2013). «КОНВОЙ МКФ 25» . Warsailors.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Морская администрация. « Сатурния » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 27 сентября 2021 г.
  13. ^ Флетчер, Малкольм П. и Марк Д. Флетчер, «Не ради заболеваемости: военный дневник Малкольма Флетчера Янки-дивизии времен Второй мировой войны», под редакцией Майкла С. Флетчера, 2017.
  14. ^ Смит, Кларенс МакКиттрик (1956). «23». Технические службы — Медицинский отдел: госпитализация и эвакуация, внутренняя зона (PDF) . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 395–425–. LCCN   55060005 . Проверено 30 сентября 2021 г.
  15. ^ Майнер, Стив; Ларссон, Бьорн (24 апреля 2021 г.). «Фрэнсис Ю. Сленгер» . Изображения морского расписания . Проверено 27 сентября 2021 г.
  16. ^ Уордлоу, Честер (1956). Технические службы — Транспортный корпус: передвижение, обучение и снабжение . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 220. LCCN   55060003 . Проверено 30 августа 2021 г.
  17. ^ Сантис, Агата Де, изд. (28 мая 2013 г.). «Сатурния оживляет путешествия иммигрантов» . Италоканадский — Redhead Productions . Проверено 29 сентября 2021 г.
  18. ^ « Сатурния » . Торонто: Still Ocean Films Inc. 2012 . Проверено 29 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7754cb1d5d1477ab6f26174619e8d902__1714342740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/02/7754cb1d5d1477ab6f26174619e8d902.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Saturnia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)