Jump to content

СС Южный Крест (1954)

Южный Крест в Сиднее
История
Имя
  • 1955–1972: Южный Крест
  • 1973–1980: Калипсо
  • 1980–1981: Калипсо I
  • 1981–1992: Лазурные моря
  • 1992–2003: ОушенБриз
Владелец
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 1498
Запущен 17 августа 1954 г.
Спонсор Ее Величество Королева Елизавета II
Завершенный февраль 1955 г.
Выведен из эксплуатации 27 июня 2003 г.
Идентификация Номер ИМО : 5335319
Судьба Списано в Читтагонге , Бангладеш , в 2003 году.
Общие характеристики
Тоннаж 20 204 брт (в состоянии постройки)
Длина 184,50 метра / 604 фута
Луч 24 метра / 78,4 фута
Черновик 25 футов 10 дюймов
Установленная мощность 20 000 л.с.
Движение Редукторные турбины, двухвинтовые
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Емкость Всего построено 1160 туристического класса.

SS Southern Cross океанский лайнер, построенный в 1955 году компанией Harland & Wolff , Белфаст , Северная Ирландия , для Великобритании базирующейся в компании Shaw, Savill & Albion Line для Европа Австралия обслуживания . В 1975 году он был перестроен в круизный лайнер и впоследствии плавал под названиями Calypso , Azure Seas и OceanBreeze до 2003 года, когда он был продан на металлолом компании Ahmed Muztaba Steel Industries, Читтагонг, Бангладеш.

« Южный Крест» был первым построенным пассажирским судном валовой водоизмещением более 20 000 тонн , у которого машинное отделение (и, как следствие, воронка) располагалось ближе к корме, а не в миделе корабля. [ 1 ] Она положила начало тенденции создания кораблей с кормовым расположением двигателя, и сегодня большинство пассажирских судов строятся таким образом. Южный Крест также был первым крупным лайнером, у которого не было грузового пространства, кроме судовых запасов и пассажирского багажа. [ 2 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Южный Крест.

Южный Крест планировался в начале 1950-х годов как новый флагман линии Шоу, Сэвилл и Альбион, который будет использоваться на Европа - Австралия пути иммигрантов . Однако корабль ни в коем случае не был обычным кораблем для мигрантов. Когда корабль находился в стадии планирования, председателю Shaw Savill Бэзилу Сандерсону пришла в голову революционная идея разместить двигатели и дымовую трубу корабля в кормовой части, освободив зону в средней части корабля (которая обычно считается наиболее комфортной для пассажиров) для кают и общественных помещений. был размещен заказ на новый пассажирский лайнер В конце концов Сандерсону удалось убедить правление в жизнеспособности своей идеи, и 16 июля 1952 года на верфи Harland & Wolff . [ 1 ]

Хотя новый корабль был спроектирован как судно полностью туристического класса для маршрута иммигрантов, для своего времени он был спроектирован с довольно роскошными удобствами. Все пассажирские каюты были оборудованы кондиционерами, горячей и холодной проточной водой, а внутри кают было круглое освещение, которое постепенно включалось утром, имитируя восход солнца. Однако только в самых дорогих каютах были отдельные ванные комнаты. [ 1 ] Расположение кормовой воронки позволило построить большую открытую палубу на миделе корабля, включая зону площадью 5000 квадратных футов (460 м2). 2 ) зона спортивной площадки. [ 3 ] Помимо двух открытых бассейнов был еще один крытый. [ 1 ] Все внутренние общественные помещения были кондиционированы и включали двухэтажный кинотеатр (также используемый как танцевальная площадка), два больших общественных зала, два ресторана, письменный зал/библиотеку и комнату для курения. Деревянные панели широко использовались во внутренней отделке, которая должна была быть легкой, воздушной и современной, чтобы было комфортно в суровом тропическом климате. [ 1 ]

Внешне корабль имел совершенно новый дизайн. Помимо того, что воронка была размещена довольно далеко в кормовой части, мостик был расположен ближе к миделю корабля, а не как обычно в носовой части. Это означало, что надстройка простиралась значительно дальше вперед, чем мост. В то время эти особенности не получили высокой оценки: в современном обзоре она описывалась как «не очень красивая, но очень эффективная». [ 4 ] но компании P&O SS Canberra 1961 года, заказанный через год после поступления на вооружение Southern Cross , был построен по почти идентичной конструкции, хотя и в большем масштабе.

В 1953 году Бэзил Сандерсон обратился к Букингемскому дворцу ли Ее Величество Королева Елизавета II с вопросом, согласна спустить на воду новый корабль , и выбрать имя из списка предложений. Королева согласилась и выбрала имя Южный Крест . Спущенный на воду 17 августа 1954 года «Южный Крест» стал первым пассажирским лайнером, спущенным на воду правящим британским монархом. [ 1 ]

Southern Cross появился в новой ливрее лайнера Shaw Savill с бледно-серым корпусом и знакомой темно-коричневой воронкой с черным верхом. Это было дополнено новаторским использованием бледно-зеленого цвета ночного цвета для надстройки.

История обслуживания

[ редактировать ]

23 февраля 1955 года Южный Крест был передан владельцам. После испытаний в конце января 1955 года он отправился 29 марта в свой первый рейс в Австралию и Новую Зеландию. Ее 76-дневное плавание в западном направлении из Саутгемптона включало порты Тринидад , Кюрасао , Панамский канал , Таити , Фиджи , Веллингтон (2 мая), Окленд , Сидней (9 мая), Мельбурн (11 мая), Фримантл (16 мая), Дурбан , Кейптаун , Лас-Пальмас и обратно в Саутгемптон. [ 5 ] Обычно она могла бы совершить четыре таких кругосветных плавания в год.

« Южный Крест» пользовался большим успехом в первые годы службы в «Шоу Сэвилл», поэтому в конце 1950-х годов был заказан второй корабль аналогичной конструкции, но большего размера , который поступил на вооружение в 1962 году как SS Northern Star . Когда он вступил в строй, «Северная звезда» заменила «Южный крест» на пути к востоку от Австралии, а «Южный крест» взял на себя маршрут на запад, посещая те же порты, что и раньше, но в обратном порядке. [ 1 ]

В 1960-е годы конкуренция со стороны других пассажирских лайнеров, а также реактивных самолетов , возросла на австралийском маршруте, что оказало финансовое давление на круглогодичные рейсы Шоу Сэвилла в Австралию и Новую Зеландию. неожиданно В 1968/69 году материнская компания Furness Withy передала компании Shaw Savill три грузовых/пассажирских судна водоизмещением 20 300 брутто-тонн , каждое из которых вмещало 464 пассажира. В начале 1970 года Шоу Сэвилл также приобрел компании Canadian Pacific Steamship Company трансатлантический лайнер RMS Empress of England . В качестве SS Ocean Monarch этот неизменный корабль сразу же отправился в Австралазию , чтобы совершить два длительных круиза из Австралии в Японию , приуроченные к выставке Expo'70 . По возвращении в Великобританию начала Ocean Monarch капитальный ремонт, чтобы сделать ее более подходящей для постоянного круиза. Теперь ненужные грузовые трюмы и связанное с ними погрузочно-разгрузочное оборудование были удалены, а кормовая часть корабля реконструирована. Эта работа позволит построить новые общественные места и каюты, что увеличит пассажировместимость до 1372 человек. Из-за длительных задержек на верфи, Ocean Monarch не смог возобновить работу до октября 1971 года. За три года пассажирский флот Шоу Сэвилла увеличился с двух до шести судов, причем Southern Cross был старейшим во флоте.

Южный Крест использовался для круизов из Саутгемптона и Ливерпуля в Средиземноморья порты с июня 1971 года. Хотя ее конструкция хорошо подходила для таких задач, корабль не был оборудован отдельными удобствами во всех каютах, что делало его трудным для продажи на рынке. В основном из-за уменьшающейся доходности Южного Креста , всего после пяти месяцев плавания Шоу Сэвилл решил поставить корабль на прикол в ноябре того же года. [ 1 ] Досрочный вывод корабля оказался для нее спасением, поскольку он избежал плохого обслуживания, от которого страдали ее товарищи по флоту в течение следующих нескольких лет, в результате чего к 1974 году они были проданы на металлолом, несмотря на то, что они были моложе Южного Креста.

Проведя более года на стоянке сначала в Саутгемптоне, а затем на реке Фал , «Южный Крест» был продан греческой компании Ulysses Lines в январе 1973 года. , переименованный в SS Calypso Корабль , отправился в Пирей , где его переоборудовали в специализированный круизный лайнер. [ 1 ] Первоначальная внутренняя планировка была сохранена, за исключением крытого бассейна, который был заменен дискотекой, в то время как вся внутренняя обстановка была заменена модными минималистскими изделиями из хрома и пластика, чтобы соответствовать новейшим на тот момент правилам SOLAS . [ 6 ] Кроме того, каюты были переоборудованы, и теперь во всех них есть отдельные ванные комнаты. Это означало небольшое сокращение пассажировместимости с первоначальных 1160 до 1000. [ 1 ]

Окрашенный в круизный белый цвет с привлекательной сине-белой воронкой, Calypso поступил на вооружение Ulysses Lines в марте 1975 года, первоначально курсируя по Средиземноморью с отправной точкой из Пирей. Через несколько месяцев она была зафрахтована британской компанией Thomson Cruises , чтобы начать круизы из Тилбери и Саутгемптона. [ 1 ] Thomson ушла из круизного бизнеса в 1976 году, а Calypso вернулась в Ulysses Lines, которая снова использовала ее в Средиземноморье, а также в течение сезона вокруг Южной Америки в 1978–1979 годах. Семидневные круизы из Майами в Карибское море проводятся с 1979 года. [ 6 ] В какой-то момент «Калипсо» также совершила круиз из Нью-Йорка на Бермудские острова . [ 1 ] В 1980 году корабль был переименован в SS Calypso I и использовался для круизов от Лос-Анджелеса до Аляски . [ 6 ]

«Лазурное море» в Порт-Эверглейдс , Флорида , 1991 год.

В конце 1980 года Calypso снова была продана, на этот раз в США базирующейся компании Eastern Cruise Lines , которая использовала ее для начала обслуживания западного побережья США под названием Western Cruise Lines . Переименованный в SS Azure Seas , интерьер корабля был еще раз обновлен, чтобы соответствовать духу времени. Кроме того, новое казино на месте переднего бассейна было построено . Официальная пассажировместимость корабля сократилась до 821 человека. [ 3 ] с воронкой, окрашенной в темно-синий цвет, Лазурное море отправилось в трех- и четырехдневные круизы из Лос-Анджелеса. [ 6 ] в Энсенаду и Каталину и вскоре стал очень популярным. [ 1 ]

В 1986 году Western Cruise Lines и Eastern Cruise Lines объединились со своим конкурентом на западном побережье Sundance Cruises и образовали Admiral Cruises . [ 3 ] не было внесено никаких изменений Однако в маршрут Azure Seas . [ 1 ] В конце 1980-х годов корабль снова был отремонтирован. На этот раз казино было перенесено на место бывшего балкона кинотеатра, а на месте бывшего казино были построены конференц-залы и роскошные каюты. [ 3 ] Она продолжала свои популярные круизы по западному побережью до 1991 года, когда ее перевели из Форт-Лорендейла на Багамы . Однако в том же году Admiral Cruises была куплена компанией Royal Caribbean Cruise Lines . Новые владельцы не были заинтересованы в сохранении старого Azure Seas в эксплуатации, и он был продан компании Dolphin Cruise Line . [ 1 ]

OceanBreeze пришвартовался в Нассау, Багамы, 2000 год.

Переименованный в SS OceanBreeze и имеющий новую окраску с белыми воронками и изогнутыми синими полосами вдоль корпуса, 36-летний корабль начал курсировать по семидневному маршруту с Арубы в 1992 году. В 1996 году OceanBreeze был переведен на круизы из Нью-Йорка. и Флорида . Еще одна смена владельца произошла на судне в 1997 году, когда Dolphin Cruise Line, Premier Cruises и Seawind Cruises объединились в Premier Cruise Line . OceanBreeze была перекрашена в цвета новой компании, с темно-синей трубой и сине-желтым корпусом, но в остальном ее служба продолжилась в прежнем режиме. [ 1 ]

В 1999 году Premier Cruise Lines зафрахтовала OceanBreeze недавно основанной Imperial Majesty Cruises . Ее старое название, цвета экипажа и корпуса были сохранены, изменено только название компании ( на корпусе ) и логотип на воронке. Императорское Величество отправило OceanBreeze в двухдневные круизы из Форт-Лодердейла в Нассау . Судно оказалось очень популярным на этом маршруте, и позднее в 1999 г. [ 1 ] (некоторые источники утверждают, что в начале 2000 г. [ 6 ] ) Компания Imperial Majesty Cruises решила ее купить. В октябре 2000 года она была реконструирована в Ньюпорт-Ньюсе за 3 500 000 долларов с более современным интерьером. OceanBreeze Многие ожидали, что SOLAS . продолжит плавание до тех пор, пока в 2010 году не вступят в силу новые правила [ 1 ] но это оказалось не так, поскольку OceanBreeze , хотя и был популярен, на самом деле совсем не подходил для маршрута, для которого он использовался. Эксплуатация корабля с паровой турбиной на двухдневных маршрутах была очень дорогой, и потребовалось бы дополнительно 5 миллионов долларов, чтобы переоборудовать судно в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями .

Кроме того, корабль, не имевший носовых подруливающих устройств, каждый раз при заходе в порт нуждался в дорогостоящей помощи буксиров. [ 6 ] Когда в июне 2003 года было представлено еще одно более выгодное соглашение об аренде судна MS Regal Empress , которое было менее строгим судном, чем OceanBreeze , компания Imperial Majesty Cruises решила продать OceanBreeze на металлолом. [ 1 ] Сразу после этого началась кампания под названием «Спасите Южный Крест», но, несмотря на многочисленные предложения помощи и месяцы напряженной работы со стороны австралийского жителя, 5 ноября 2003 года она была выброшена на берег на верфи Ahmed Muztaba Steel Industries, расположенной примерно в 18 км. из Читтагонга , Бангладеш и разобрана на металлолом; к концу 2004 года утилизация была завершена.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Великие океанские лайнеры - Южный Крест , получено 1.3.2019.
  2. ^ Миллер, Уильям Х. (1986) Последние лайнеры Blue Water Lines , с. 162. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-312-46980-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Морские вопросы - Ocean Breeze. Архивировано 2 июля 2007 г. на Wayback Machine , получено 19 июля 2007 г.
  4. ^ (на финском языке) Бо Розен: Книга кораблей, стр. 72. WSOY, Порвоо, 1959 г.
  5. ^ «Южный Крест — упавшая звезда», Рубен Гуссенс, морской историк_ http://www.ssmaritime.com/sthcrossfallenstar.htm#_Her_years_at
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ssMaritime — SS Southern Cross , получено 17 сентября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b45ef0c5f9bf35b8d1459b165512ab4d__1716282540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/4d/b45ef0c5f9bf35b8d1459b165512ab4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Southern Cross (1954) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)