СС Южный Крест (1954)
![]() Южный Крест в Сиднее
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 1498 |
Запущен | 17 августа 1954 г. |
Спонсор | Ее Величество Королева Елизавета II |
Завершенный | февраль 1955 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 2003 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5335319 |
Судьба | Списано в Читтагонге , Бангладеш , в 2003 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 20 204 брт (в состоянии постройки) |
Длина | 184,50 метра / 604 фута |
Луч | 24 метра / 78,4 фута |
Черновик | 25 футов 10 дюймов |
Установленная мощность | 20 000 л.с. |
Движение | Редукторные турбины, двухвинтовые |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Емкость | Всего построено 1160 туристического класса. |
SS Southern Cross — океанский лайнер, построенный в 1955 году компанией Harland & Wolff , Белфаст , Северная Ирландия , для Великобритании базирующейся в компании Shaw, Savill & Albion Line для Европа — Австралия обслуживания . В 1975 году он был перестроен в круизный лайнер и впоследствии плавал под названиями Calypso , Azure Seas и OceanBreeze до 2003 года, когда он был продан на металлолом компании Ahmed Muztaba Steel Industries, Читтагонг, Бангладеш.
« Южный Крест» был первым построенным пассажирским судном валовой водоизмещением более 20 000 тонн , у которого машинное отделение (и, как следствие, воронка) располагалось ближе к корме, а не в миделе корабля. [ 1 ] Она положила начало тенденции создания кораблей с кормовым расположением двигателя, и сегодня большинство пассажирских судов строятся таким образом. Южный Крест также был первым крупным лайнером, у которого не было грузового пространства, кроме судовых запасов и пассажирского багажа. [ 2 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Южный Крест планировался в начале 1950-х годов как новый флагман линии Шоу, Сэвилл и Альбион, который будет использоваться на Европа - Австралия пути иммигрантов . Однако корабль ни в коем случае не был обычным кораблем для мигрантов. Когда корабль находился в стадии планирования, председателю Shaw Savill Бэзилу Сандерсону пришла в голову революционная идея разместить двигатели и дымовую трубу корабля в кормовой части, освободив зону в средней части корабля (которая обычно считается наиболее комфортной для пассажиров) для кают и общественных помещений. был размещен заказ на новый пассажирский лайнер В конце концов Сандерсону удалось убедить правление в жизнеспособности своей идеи, и 16 июля 1952 года на верфи Harland & Wolff . [ 1 ]
Хотя новый корабль был спроектирован как судно полностью туристического класса для маршрута иммигрантов, для своего времени он был спроектирован с довольно роскошными удобствами. Все пассажирские каюты были оборудованы кондиционерами, горячей и холодной проточной водой, а внутри кают было круглое освещение, которое постепенно включалось утром, имитируя восход солнца. Однако только в самых дорогих каютах были отдельные ванные комнаты. [ 1 ] Расположение кормовой воронки позволило построить большую открытую палубу на миделе корабля, включая зону площадью 5000 квадратных футов (460 м2). 2 ) зона спортивной площадки. [ 3 ] Помимо двух открытых бассейнов был еще один крытый. [ 1 ] Все внутренние общественные помещения были кондиционированы и включали двухэтажный кинотеатр (также используемый как танцевальная площадка), два больших общественных зала, два ресторана, письменный зал/библиотеку и комнату для курения. Деревянные панели широко использовались во внутренней отделке, которая должна была быть легкой, воздушной и современной, чтобы было комфортно в суровом тропическом климате. [ 1 ]
Внешне корабль имел совершенно новый дизайн. Помимо того, что воронка была размещена довольно далеко в кормовой части, мостик был расположен ближе к миделю корабля, а не как обычно в носовой части. Это означало, что надстройка простиралась значительно дальше вперед, чем мост. В то время эти особенности не получили высокой оценки: в современном обзоре она описывалась как «не очень красивая, но очень эффективная». [ 4 ] но компании P&O SS Canberra 1961 года, заказанный через год после поступления на вооружение Southern Cross , был построен по почти идентичной конструкции, хотя и в большем масштабе.
В 1953 году Бэзил Сандерсон обратился к Букингемскому дворцу ли Ее Величество Королева Елизавета II с вопросом, согласна спустить на воду новый корабль , и выбрать имя из списка предложений. Королева согласилась и выбрала имя Южный Крест . Спущенный на воду 17 августа 1954 года «Южный Крест» стал первым пассажирским лайнером, спущенным на воду правящим британским монархом. [ 1 ]
Southern Cross появился в новой ливрее лайнера Shaw Savill с бледно-серым корпусом и знакомой темно-коричневой воронкой с черным верхом. Это было дополнено новаторским использованием бледно-зеленого цвета ночного цвета для надстройки.
История обслуживания
[ редактировать ]1955-1971
[ редактировать ]23 февраля 1955 года Южный Крест был передан владельцам. После испытаний в конце января 1955 года он отправился 29 марта в свой первый рейс в Австралию и Новую Зеландию. Ее 76-дневное плавание в западном направлении из Саутгемптона включало порты Тринидад , Кюрасао , Панамский канал , Таити , Фиджи , Веллингтон (2 мая), Окленд , Сидней (9 мая), Мельбурн (11 мая), Фримантл (16 мая), Дурбан , Кейптаун , Лас-Пальмас и обратно в Саутгемптон. [ 5 ] Обычно она могла бы совершить четыре таких кругосветных плавания в год.
« Южный Крест» пользовался большим успехом в первые годы службы в «Шоу Сэвилл», поэтому в конце 1950-х годов был заказан второй корабль аналогичной конструкции, но большего размера , который поступил на вооружение в 1962 году как SS Northern Star . Когда он вступил в строй, «Северная звезда» заменила «Южный крест» на пути к востоку от Австралии, а «Южный крест» взял на себя маршрут на запад, посещая те же порты, что и раньше, но в обратном порядке. [ 1 ]
В 1960-е годы конкуренция со стороны других пассажирских лайнеров, а также реактивных самолетов , возросла на австралийском маршруте, что оказало финансовое давление на круглогодичные рейсы Шоу Сэвилла в Австралию и Новую Зеландию. неожиданно В 1968/69 году материнская компания Furness Withy передала компании Shaw Savill три грузовых/пассажирских судна водоизмещением 20 300 брутто-тонн , каждое из которых вмещало 464 пассажира. В начале 1970 года Шоу Сэвилл также приобрел компании Canadian Pacific Steamship Company трансатлантический лайнер RMS Empress of England . В качестве SS Ocean Monarch этот неизменный корабль сразу же отправился в Австралазию , чтобы совершить два длительных круиза из Австралии в Японию , приуроченные к выставке Expo'70 . По возвращении в Великобританию начала Ocean Monarch капитальный ремонт, чтобы сделать ее более подходящей для постоянного круиза. Теперь ненужные грузовые трюмы и связанное с ними погрузочно-разгрузочное оборудование были удалены, а кормовая часть корабля реконструирована. Эта работа позволит построить новые общественные места и каюты, что увеличит пассажировместимость до 1372 человек. Из-за длительных задержек на верфи, Ocean Monarch не смог возобновить работу до октября 1971 года. За три года пассажирский флот Шоу Сэвилла увеличился с двух до шести судов, причем Southern Cross был старейшим во флоте.
Южный Крест использовался для круизов из Саутгемптона и Ливерпуля в Средиземноморья порты с июня 1971 года. Хотя ее конструкция хорошо подходила для таких задач, корабль не был оборудован отдельными удобствами во всех каютах, что делало его трудным для продажи на рынке. В основном из-за уменьшающейся доходности Южного Креста , всего после пяти месяцев плавания Шоу Сэвилл решил поставить корабль на прикол в ноябре того же года. [ 1 ] Досрочный вывод корабля оказался для нее спасением, поскольку он избежал плохого обслуживания, от которого страдали ее товарищи по флоту в течение следующих нескольких лет, в результате чего к 1974 году они были проданы на металлолом, несмотря на то, что они были моложе Южного Креста.
1973-1980
[ редактировать ]Проведя более года на стоянке сначала в Саутгемптоне, а затем на реке Фал , «Южный Крест» был продан греческой компании Ulysses Lines в январе 1973 года. , переименованный в SS Calypso Корабль , отправился в Пирей , где его переоборудовали в специализированный круизный лайнер. [ 1 ] Первоначальная внутренняя планировка была сохранена, за исключением крытого бассейна, который был заменен дискотекой, в то время как вся внутренняя обстановка была заменена модными минималистскими изделиями из хрома и пластика, чтобы соответствовать новейшим на тот момент правилам SOLAS . [ 6 ] Кроме того, каюты были переоборудованы, и теперь во всех них есть отдельные ванные комнаты. Это означало небольшое сокращение пассажировместимости с первоначальных 1160 до 1000. [ 1 ]
Окрашенный в круизный белый цвет с привлекательной сине-белой воронкой, Calypso поступил на вооружение Ulysses Lines в марте 1975 года, первоначально курсируя по Средиземноморью с отправной точкой из Пирей. Через несколько месяцев она была зафрахтована британской компанией Thomson Cruises , чтобы начать круизы из Тилбери и Саутгемптона. [ 1 ] Thomson ушла из круизного бизнеса в 1976 году, а Calypso вернулась в Ulysses Lines, которая снова использовала ее в Средиземноморье, а также в течение сезона вокруг Южной Америки в 1978–1979 годах. Семидневные круизы из Майами в Карибское море проводятся с 1979 года. [ 6 ] В какой-то момент «Калипсо» также совершила круиз из Нью-Йорка на Бермудские острова . [ 1 ] В 1980 году корабль был переименован в SS Calypso I и использовался для круизов от Лос-Анджелеса до Аляски . [ 6 ]
1980-1991
[ редактировать ]
В конце 1980 года Calypso снова была продана, на этот раз в США базирующейся компании Eastern Cruise Lines , которая использовала ее для начала обслуживания западного побережья США под названием Western Cruise Lines . Переименованный в SS Azure Seas , интерьер корабля был еще раз обновлен, чтобы соответствовать духу времени. Кроме того, новое казино на месте переднего бассейна было построено . Официальная пассажировместимость корабля сократилась до 821 человека. [ 3 ] с воронкой, окрашенной в темно-синий цвет, Лазурное море отправилось в трех- и четырехдневные круизы из Лос-Анджелеса. [ 6 ] в Энсенаду и Каталину и вскоре стал очень популярным. [ 1 ]
В 1986 году Western Cruise Lines и Eastern Cruise Lines объединились со своим конкурентом на западном побережье Sundance Cruises и образовали Admiral Cruises . [ 3 ] не было внесено никаких изменений Однако в маршрут Azure Seas . [ 1 ] В конце 1980-х годов корабль снова был отремонтирован. На этот раз казино было перенесено на место бывшего балкона кинотеатра, а на месте бывшего казино были построены конференц-залы и роскошные каюты. [ 3 ] Она продолжала свои популярные круизы по западному побережью до 1991 года, когда ее перевели из Форт-Лорендейла на Багамы . Однако в том же году Admiral Cruises была куплена компанией Royal Caribbean Cruise Lines . Новые владельцы не были заинтересованы в сохранении старого Azure Seas в эксплуатации, и он был продан компании Dolphin Cruise Line . [ 1 ]
1991-2003
[ редактировать ]
Переименованный в SS OceanBreeze и имеющий новую окраску с белыми воронками и изогнутыми синими полосами вдоль корпуса, 36-летний корабль начал курсировать по семидневному маршруту с Арубы в 1992 году. В 1996 году OceanBreeze был переведен на круизы из Нью-Йорка. и Флорида . Еще одна смена владельца произошла на судне в 1997 году, когда Dolphin Cruise Line, Premier Cruises и Seawind Cruises объединились в Premier Cruise Line . OceanBreeze была перекрашена в цвета новой компании, с темно-синей трубой и сине-желтым корпусом, но в остальном ее служба продолжилась в прежнем режиме. [ 1 ]
В 1999 году Premier Cruise Lines зафрахтовала OceanBreeze недавно основанной Imperial Majesty Cruises . Ее старое название, цвета экипажа и корпуса были сохранены, изменено только название компании ( на корпусе ) и логотип на воронке. Императорское Величество отправило OceanBreeze в двухдневные круизы из Форт-Лодердейла в Нассау . Судно оказалось очень популярным на этом маршруте, и позднее в 1999 г. [ 1 ] (некоторые источники утверждают, что в начале 2000 г. [ 6 ] ) Компания Imperial Majesty Cruises решила ее купить. В октябре 2000 года она была реконструирована в Ньюпорт-Ньюсе за 3 500 000 долларов с более современным интерьером. OceanBreeze Многие ожидали, что SOLAS . продолжит плавание до тех пор, пока в 2010 году не вступят в силу новые правила [ 1 ] но это оказалось не так, поскольку OceanBreeze , хотя и был популярен, на самом деле совсем не подходил для маршрута, для которого он использовался. Эксплуатация корабля с паровой турбиной на двухдневных маршрутах была очень дорогой, и потребовалось бы дополнительно 5 миллионов долларов, чтобы переоборудовать судно в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями .
Кроме того, корабль, не имевший носовых подруливающих устройств, каждый раз при заходе в порт нуждался в дорогостоящей помощи буксиров. [ 6 ] Когда в июне 2003 года было представлено еще одно более выгодное соглашение об аренде судна MS Regal Empress , которое было менее строгим судном, чем OceanBreeze , компания Imperial Majesty Cruises решила продать OceanBreeze на металлолом. [ 1 ] Сразу после этого началась кампания под названием «Спасите Южный Крест», но, несмотря на многочисленные предложения помощи и месяцы напряженной работы со стороны австралийского жителя, 5 ноября 2003 года она была выброшена на берег на верфи Ahmed Muztaba Steel Industries, расположенной примерно в 18 км. из Читтагонга , Бангладеш и разобрана на металлолом; к концу 2004 года утилизация была завершена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Великие океанские лайнеры - Южный Крест , получено 1.3.2019.
- ^ Миллер, Уильям Х. (1986) Последние лайнеры Blue Water Lines , с. 162. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-312-46980-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Морские вопросы - Ocean Breeze. Архивировано 2 июля 2007 г. на Wayback Machine , получено 19 июля 2007 г.
- ^ (на финском языке) Бо Розен: Книга кораблей, стр. 72. WSOY, Порвоо, 1959 г.
- ^ «Южный Крест — упавшая звезда», Рубен Гуссенс, морской историк_ http://www.ssmaritime.com/sthcrossfallenstar.htm#_Her_years_at
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ssMaritime — SS Southern Cross , получено 17 сентября 2007 г.