Экспо '70
1970 Префектура Осака | |
---|---|
![]() Логотип выставки Осака Экспо | |
Обзор | |
BIE -класс | Универсальная экспозиция |
Категория | Генеральная экспозиция первой категории |
Имя | Экспо 70 |
Девиз | Прогресс и гармония для человечества |
Здание(а) | Символьной зоны Космическая рамка |
Область | 330 га (820 акров) |
Посетители | 64,218,770 |
Участник(ы) | |
Страны | 78 вместе с 4 международными организациями |
Расположение | |
Страна | Япония |
Город | Префектура Осака |
Место проведения | Люкс |
Координаты | 34 ° 48'31 "N 135 ° 32'6,8" E / 34,80861 ° N 135,535222 ° E |
Хронология | |
Награжден | 14 сентября 1965 г. |
Открытие | 15 марта 1970 г. |
Закрытие | 13 сентября 1970 г. |
Универсальные экспозиции | |
Предыдущий | Экспо 67 в Монреале |
Следующий | Севилья Экспо '92 в Севилье |
Специализированные экспозиции | |
Предыдущий | HemisFair '68 в Сан-Антонио |
Следующий | Экспо 71 в Будапеште |
Садоводческие экспозиции | |
Предыдущий | Париж 1969 года в Париже. |
Следующий | Флориада (Нидерланды) 1972 г. в Амстердаме. |

Japan World Exposition, Osaka, 1970 ( 日本万国博覧会 , Nihon Bankoku Hakuran-kai ) или Expo 70 проходившая — всемирная выставка, в Суите , префектура Осака , Япония, с 15 марта по 13 сентября 1970 года. Ее темой была «Прогресс и Гармония для человечества». По-японски «Экспо-70» часто называют Осака Банпаку ( 大阪万博 ) . Это была первая всемирная выставка, проходившая в Японии и Азии.
Выставка была спроектирована японским архитектором Кензо Танге при содействии 12 других японских архитекторов. Соединением этого участка по оси север-юг была Зона символов. Запланированный на трех уровнях, он представлял собой прежде всего социальное пространство с объединяющей пространственной рамной крышей.
Выставка привлекла международное внимание тем, насколько необычные произведения искусства и дизайн японских художников-авангардистов были включены в общий план и отдельные национальные и корпоративные павильоны. [ 1 ] Самым известным из этих произведений искусства является » художника Таро Окамото знаменитая « Башня Солнца , которая до сих пор стоит на этом месте.
Фон
[ редактировать ]
(BIE) в качестве места проведения Всемирной выставки 1970 года Осака была выбрана Международным бюро выставок в 1965 году. Для этой территории было выделено 330 гектаров на холмах Сенри за пределами Осаки, и был сформирован Тематический комитет под председательством Сейджи Кая. Кензо Танге и Узо Нисияма были назначены разработать генеральный план выставки. Основной темой будет «Прогресс и гармония для человечества» . Танге пригласил еще 12 архитекторов для разработки дизайна элементов генерального плана. В число этих архитекторов входили: Арата Исодзаки для Festival Plaza механических, электрических и электронных установок ; и Киёнори Кикутаке для Landmark Tower. [ 2 ]
Генеральный план
[ редактировать ]В основу генерального плана легли два основных принципа. Первой была идея, что мудрость всех народов мира соберется в этом месте и будет стимулировать идеи; во-вторых, это будет не столько выставка , сколько фестиваль . Дизайнеры думали, что в отличие от предыдущих экспозиций они хотели создать центральную, объединяющую Фестивальную площадь, где люди могли бы встречаться и общаться. Они назвали эту зону «Зоной символов» и накрыли ее и тематические павильоны гигантской крышей из космического каркаса. [ 3 ]
Дизайнерам понравилась идея, что, как и Большая выставка 1851 года в Лондоне , крыша Символической зоны может стать объединяющим элементом выставки. Они не хотели, чтобы все было под одной крышей, налагаемое Лондонской выставкой, поэтому в пространственном каркасе находились только Фестивальная площадь и тематические павильоны. Танге сравнил эту концепцию с деревом. Идея заключалась в том, что, хотя национальные павильоны похожи на отдельные цветы, их необходимо соединить с целым посредством ветвей и ствола. Таким образом, Зона Символов стала стволом, а движущиеся пешеходные дорожки и подплощади — ветвями. Эти элементы были усилены цветом: ствол и ветви были окрашены в простой белый цвет, а павильоны - в свои собственные цвета, определенные национальными архитекторами. [ 4 ]
Зона Символов проходила через территорию с севера на юг, охватывая магистраль, идущую с востока на запад. Фестивальная площадь находилась к северу от дороги, а на южном конце находились главные ворота. К северу от главных ворот и в центре Фестивальной площади находилась Башня Солнца , откуда посетители могли присоединиться к пешеходным дорожкам, ведущим к северным, южным, восточным и западным воротам. [ 5 ]
Тематическое пространство под пространственной рамой было разделено на три уровня, каждый из которых был спроектирован художником Таро Окамото . Подземный уровень представлял прошлое и был символом источника человечества. Поверхностный уровень представлял настоящее, символизируя динамизм человеческого взаимодействия. Космическая рамка представляла будущее и мир, в котором человечество и технологии объединятся. Танге предполагал, что выставка будущего будет похожа на воздушный город, и попросил Фумихико Маки , Нобору Кавазоэ, Кодзи Камия и Нориаки Курокаву спроектировать ее. Тематическое пространство также акцентировали три башни: Башня Солнца, Башня Материнства и Башня Молодости. [ 6 ]
К северу от Тематического пространства находилась Фестивальная площадь. Это было гибкое пространство, состоящее из плоской площадки и ступенчатой террасы. Площадку можно было перестроить в соответствии с различными требованиями к количеству сидячих мест: от 1500 до 10 000. Гибкость распространялась на освещение и аудиовизуальное оборудование, позволяющее проводить различные музыкальные представления и электронные презентации. [ 7 ] Festival Plaza была покрыта первой в мире масштабной прозрачной мембранной крышей. Его спроектировали Танге и инженер-строитель Ёсикацу Цубои + Кавагути и инженеры. Имея ширину 75,6 м и длину 108 м, он имел высоту 30 м и поддерживался всего шестью решетчатыми колоннами. [ 8 ]
В мероприятии приняли участие семьдесят семь стран, и за шесть месяцев число посетителей достигло 64 218 770, что сделало Expo '70 одной из крупнейших и наиболее посещаемых выставок в истории. [ 9 ] Он удерживал рекорд по количеству посетителей на выставке, пока его не превзошла Всемирная выставка в Шанхае в 2010 году. [ 10 ] Это принесло прибыль в размере 19 миллиардов иен. [ 9 ]
Основные павильоны
[ редактировать ]
- В канадском павильоне, спроектированном архитектором Артуром Эриксоном , были представлены две Национального совета по кинематографии Канады постановки : «Земля» , взгляд на Канаду от побережья до побережья, снятый по большей части с низколетящего самолета, [ 11 ] а также анимационный короткометражный фильм «Город » режиссера Кая Пиндала . [ 12 ] [ 13 ] Монреальский художник и архитектор Мелвин Чарни представил радикально иной проект канадского павильона, состоящий из строительных кранов и строительных лесов, который был отклонен. [ 14 ]

- Западногерманский павильон, спроектированный Фрицем Борнеманом , представлял собой первый в мире сферический концертный зал, основанный на художественной концепции Карлхайнца Штокхаузена . Темой павильона были «музыкальные сады», в соответствии с которой Борнеман «посадил» выставочные залы под широкую лужайку, а прилегающий к ней зрительный зал «вырастал» над землей. Внутри аудиторию окружали 50 групп громкоговорителей в семи кольцах на разных «широтах» вокруг внутренних стен сферы. Звук передавался в трехмерном пространстве с помощью либо сферического контроллера, разработанного Фрицем Винкелем из Студии электронной музыки Берлинского технического университета , либо десятиканальной «вращательной мельницы», сконструированной по проекту Штокхаузена. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] произведения Иоганна Себастьяна Баха , Людвига ван Бетховена , Бернда Алоиса Циммермана и Бориса Блахера С многодорожечной ленты проигрывались . Однако главным событием было приглашение Штокхаузена представлять пять с половиной часовых живых программ своей музыки каждый день в течение 183 дней перед общей аудиторией, насчитывающей около миллиона слушателей. [ 18 ] [ 19 ] В ходе выставки 19 исполнителей ансамбля Штокхаузена дали концерты перед более чем миллионом посетителей. [ 15 ] «Многие посетители посчитали сферический зрительный зал оазисом спокойствия среди общей суеты, и через некоторое время он стал одной из главных достопримечательностей ЭКСПО-1970». [ 20 ]
- Павильон СССР был самым высоким на ярмарочной площади и представлял собой широкий красно-белый проект советского архитектора Михаила Посохина. [ 21 ]
- Павильон США представлял собой купол на воздушной опоре, совместный проект архитектора Дэвиса Броуди и инженера-строителя Дэвида Х. Гейгера. [ 22 ]
- Павильон Нидерландов был работой Карела Вебера и Яапа Бакемы . [ 23 ]
- Павильон Гонконга, увенчанный парусами, которые поднимались и опускались дважды в день, был спроектирован Аланом Фитчем, W. Szebo & Partners. [ 24 ]
- Филиппинский павильон был спроектирован известным филиппинским архитектором Леандро Локсином и был очень хорошо принят и вошел в десятку самых популярных павильонов на выставке с его впечатляющей крышей, поднимающейся над землей с использованием прекрасных филиппинских лиственных пород и других местных материалов. [ 25 ]
Другие достопримечательности
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
Популярным событием ярмарки стал большой лунный камень , выставленный в павильоне США. Его привезли с Луны астронавты Аполлона-12 в 1969 году. [ 26 ]
На выставке «Экспо-70» также состоялась премьера первого в истории фильма в формате IMAX : фильма канадского производства «Дитя тигра» для павильона Fuji Group . [ 27 ]
На выставке также были продемонстрированы суши на конвейерной ленте . [ 28 ] первые мобильные телефоны , локальные сети и на магнитной подвеске технологии поездов .
После ярмарки
[ редактировать ]Сегодня
[ редактировать ]Место проведения Экспо-70 теперь является Парком памяти Экспо . Почти все павильоны были снесены, но осталось несколько мемориалов, в том числе часть крыши Festival Plaza, спроектированная Танге. Самым известным из сохранившихся до сих пор памятников является Башня Солнца. Бывший павильон международного художественного музея, спроектированный Киёси Кавасаки, использовался как здание Национального художественного музея Осаки до марта 2004 года (в ноябре 2004 года музей переехал в центр Осаки). [ нужна ссылка ]
Кроме того, существует капсула времени , которую нужно оставить на 5000 лет и открыть в 6970 году. [ 29 ] Капсула была подарена The Mainichi Newspapers Co. и Matsushita Electric Industrial Co. Концепция создания капсул времени на всемирных выставках началась с двух капсул времени Westinghouse , которые должны быть открыты в 6939 году. [ нужна ссылка ]
Частью парка памяти Expo теперь является ExpoCity, торговый центр с колесом Redhorse Osaka Wheel . [ 30 ]
Осака успешно подала заявку на участие в ЭКСПО-2025 наряду с Екатеринбургом ( Россия) и Баку ( Азербайджан) . Однако Всемирная выставка не будет повторно использовать территорию парка, а вместо этого будет проходить на острове Юмешима в Конохане , на набережной залива Осака. [ 31 ]
50-летие
[ редактировать ]В честь 50-летия с 15 по 24 февраля 2020 года в районе Теннозу в Токио прошла «Специальная выставка, посвященная 50-летию Expo '70». [ 32 ]
Монорельсовая дорога Осаки управляла упаковочным поездом, воспроизводящим дизайн монорельса, который работал на выставке Expo в ознаменование юбилея. [ 33 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- На выставке «Экспо-70» компания Daiei Motion Picture Company снимала фильм Нориаки Юасы « Гамера против Джигера» (1970), который широко снимался на территории выставки. Финальная битва между монстрами происходит на площадке Экспо. Фильм продавался за границей как Monsters Invade Expo '70 .
- Седьмая серия Камен Райдер была снята на выставочной площади Экспо-70.
- Режиссер Дуглас Трамбалл сказал, что дизайн космического грузового корабля Valley Forge в научно-фантастической драме 1971 года « Бесшумный бег» был вдохновлен башней Landmark Tower. [ нужна ссылка ]
- «Экспо-70» является основным местом съемок фильма канадского режиссера Роберта Лепажа 1998 года «Но» , основанного на его пьесе «Семь рукавов реки Ота» .
- Expo '70 играет центральную роль в сюжете Наоки Урасавы манги « Мальчики 20-го века ».
- «Экспо-70» является кульминацией тамильского фильма «Улагам Сутрум Валибан» режиссера М.Г. Рамачандрана .
- Expo '70 - экспериментальная психоделическая музыкальная группа из Канзас-Сити, штат Миссури, под руководством Джастина Райта (2003 – настоящее время).
- Различные стили Expo '70 представлены в Crayon Shin-chan: Fierceness That Invites Storm! Империя взрослых наносит ответный удар
- Экспо '70 упоминается в манге «Миля лунного света» , поскольку главный герой Гору родом из Суиты.
- Выставка '70 упоминается в романе 2012 года « Чудеса универсального магазина Намия». [ 34 ] автор Кейго Хигасино
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 202. ИСБН 9780674988484 .
- ^ Култерманн (1970) , с. 282.
- ^ Култерманн (1970) , с. 284.
- ^ Култерманн (1970) , с. 286.
- ^ Култерманн (1970) , с. 288.
- ^ Култерманн (1970) , с. 289.
- ^ Култерманн (1970) , стр. 289–293.
- ^ «Пространственный каркас Expo'70 для Фестивальной площади (1970)» . Кавагути и инженеры. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел, Алан (1986). Книга рекордов Гиннесса 1987 года . Guinness Superlatives Ltd. с. 107. ИСБН 0-85112-439-9 . Проверено 10 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Об ЭКСПО-70 в Осаке» . Официальный сайт Музея Башни Солнца . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Канада-Земля» . Документальный фильм . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Пиндал, Кай. «Город» . Анимационная короткометражка . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Уэлдон, Кэролайн (9 июля 2010 г.). «НФБ и всемирные выставки, часть 2: Осака и Экспо 70» . Блог NFB.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Карран, Пегги (19 сентября 2012 г.). «Мелвин Чарни: выдающаяся фигура в архитектуре Монреаля» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фёлльмер н.д.
- ^ Фёлльмер (1996) .
- ^ Курц (1992) , с. 166.
- ^ Курц (1992) , с. 178.
- ^ Вернер (1973) , с. 256.
- ^ Курц (1992) , с. 179.
- ^ «Экспо-70 Советский павильон» . Архитектура . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 г. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Клод Шарлье (январь 1988 г.). «Стадион с «крышкой» » . Смитсоновский институт.
- ^ «Голландский павильон Всемирной выставки в Осаке - Сокровища NAI» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Сияющее зеркальное отражение Канады» . Дизайн (259): 47–55 (54) . Июль 1970 г. — через VADS . ; «Фотографии, планы и разрезы, павильон Гонконга на выставке Expo '70 (1968–1970), Осака, Япония» , M+
- ^ «Комплекс Expo 70 | 10 :: Леандро В. Локсин + Филиппины @ Expo 70, Осака» . Архитектура . 14 января 2010 года . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ «50 лет назад: образец Луны обрушился на выставку в Осаке '70 - НАСА» . 16 марта 2020 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Флахайв, Джерри (2021). «Земля и город: Осака - Экспо 70» (PDF) . Расширенное видение: 50+ лет NFB на всемирных выставках . Национальный совет по кинематографии.
- ^ Манье, Марк (2 сентября 2001 г.). «Ёсиаки Сираиси; основал индустрию суши с ленточным конвейером» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Министерство иностранных дел Японии (апрель 2000 г.). «Откопана капсула времени 1970 года» . Детская сеть Японии . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «ЭкспоСити» . Информация об Осаке . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Осака станет хозяином Всемирной выставки ЭКСПО-2025 – Japan Forward» . 23 ноября 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ «50-я юбилейная выставка Осака Экспо – Ответственный за производство и менеджмент» [Производство и менеджмент 50-й юбилейной выставки ЭКСПО'70] (на японском языке).
- ^ «Монорельсовая дорога Осаки запускает упаковочный поезд честь 50-летия выставки Expo 70» в .
- ^ Хигасино, Кейго (2012) Чудеса универсального магазина Намия . ISBN 9781975333867 .
Источники
[ редактировать ]- Фёлльмер, Голо (1996). «Осака: технологии для аудитории Sphere». У Франка Гертича; Юлия Герлах; Голо Фёлльмер (ред.). Музыка... преобразилась. Электронная студия Берлинского технического университета 1953–1995 . Хофхайм: Волке-Верлаг. стр. 195–211. ISBN 3-923997-68-Х .
- Фёлльмер, Голо (nd). «Карлхайнц Штокхаузен: «Сферический концертный зал» – (Всемирная выставка в Осаке, 1970)» . Медиа Арт Сеть / Медиа Арт Сеть.
- Култерманн, Удо (1970). Кензо Танге . Лондон, Великобритания: Pall Mall Press. ISBN 0-269-02686-Х .
- Курц, Майкл (1992). Штокхаузен: Биография . Перевод Ричарда Тупа . Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-14323-7 . (ткань) ISBN 0-571-17146-X (пбк).
- Вернер, Карл Генрих (1973). Штокхаузен: Жизнь и работа в переводе Билла Хопкинса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520021436 , 9780520021433
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Экспо'70 (на японском языке)
- Официальный сайт МБВ
- Выставка «Капсула Времени '70»
- «Сферический концертный зал» , фотографии и архитектурные планы зрительного зала западногерманского павильона и его звуковой системы