Jump to content

Западный парус 32

Западный парус 32
Судно Westsail 32 пришвартовалось в гавани Пиллар-Пойнт, Калифорния.
Разработка
Дизайнер Колин Арчер, Уильям Аткин, WIB Crealock
Год 1977
Имя Западный парус 32
Лодка
Экипаж от 1 до 7
Черновик 5 футов 0 дюймов (1,52 м)
Халл
Тип Однокорпусная яхта
корпуса Вес 19 500 фунтов (8 800 кг)
ЛОХ 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
ЛВЛ 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Луч 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
Придатки корпуса
Тип киля/борта Длинный киль
установка
Тип буровой установки Бермудский катер
Паруса
Общая площадь парусов 629 кв. футов (58,4 м 2 )

Westsail 32 — серийная парусная лодка из стекловолокна, построенная в период с 1971 по 1980 годы. Всего было построено около 830 яхт, около половины из них в виде комплектов. [ 1 ] «W32», как их часто называют, был очень прочным и взял на себя множество людей в безаварийных плаваниях и нескольких кругосветных плаваниях. Это судно, которое часто называют медленным судном, длинная ватерлиния и невероятная грузоподъемность делают его отличным круизным судном. Westsail был непосредственно заимствован из более раннего Kendall 32 , которых было выпущено лишь несколько штук.

Происхождение

[ редактировать ]

Конструкция Westsail 32 имеет долгую историю. Форма корпуса заимствована у двухбортных лоцманских и спасательных лодок, спроектированных норвежским военно-морским архитектором Колином Арчером . Эти лодки были разработаны для экстремальных мореходных качеств в суровых условиях Северного моря.

Конструкция Арчера конца XIX века была впервые адаптирована для прогулочного плавания Уильямом Аткином, который в 1928 году спроектировал двухстороннюю лодку длиной 32 фута (9,8 м) под названием Эрик на основе конструкции 47-футовой спасательной лодки Арчера. [ 2 ] Позднее эта конструкция была усовершенствована в Thistle , который заменил Эрика гафельную оснастку на бермудскую оснастку и имел ровную палубу. [ 3 ] Подобные лодки совершили впечатляющие путешествия, в том числе кругосветное плавание Вито Дюма во время войны на «Леге II» , спроектированном Мануэлем Кампосом. Дизайн Эрика приобрел известность в 1969 году, когда Робин Нокс-Джонстон стал первым человеком, совершившим в одиночку и без остановок кругосветное плавание; его лодка Suhaili была построена вручную в Индии по проекту Эрика .

Кендалл 32

[ редактировать ]

В 1969 году калифорнийец Ларри Кендалл решил, что такая лодка, как Suhaili, станет его идеальным круизером на дальние расстояния, особенно если она будет построена из стеклопластика (GRP). Пара его друзей тоже заинтересовалась, и вместе они подумали, что отливка лодок из стекловолокна поможет сэкономить немного денег. Кендалл спросил дизайнера яхт Уильяма Крилока, существует ли рынок для прочно построенного круизного парусника из стекловолокна для дальних путешествий; По мнению Крилока, «вы можете продать десять или дюжину». Этого было достаточно, чтобы Кендалл занялся бизнесом, и Крилок приступил к переоборудованию Atkin's Thistle в стеклопластик, в результате чего форма корпуса стала такой же, как у оригинального Thistle . [ 4 ] [ 5 ] Крилок утверждал, что не трогал линии, поскольку они хотели сохранить базовый дизайн Аткина. [ 6 ] Получившийся Kendall 32 имел ограниченный успех; Однако компания просуществовала недолго и через два года работы стала неплатежеспособной. [ 7 ] [ 8 ]

Вестсейл Корпорейшн

[ редактировать ]

В феврале 1971 года С. Снайдер Вик, молодой инженер-электрик, и его жена Линн купили формы для Kendall 32 у Kendall Yacht Corporation. Кендалл и еще пять сотрудников были наняты для продолжения производства. Производство началось в 1969 году, начиная с завершения трех лодок для покупателей Кендалла по цене от 15 000 до 20 000 долларов каждая. Затем Крилоку было предложено спроектировать модифицированную планировку палубы - по образцу Эрика Аткина - и интерьер, и на свет появился Westsail 32. [ 6 ]

Судно Westsail 32 у причала в гавани Пиллар-Пойнт в округе Сан-Матео, Калифорния .

The Vicks провели впечатляющую рекламную кампанию, сосредоточив внимание на образе жизни в круизах по всему миру. Мечта купить лодку и отправиться на ней в экзотические зарубежные места нашла отклик у удивительно отзывчивой публики; Ежеквартальный журнал компании Windbag по сути был форумом для продвижения лодки, но в какой-то момент у него было более 5000 подписчиков (все, кроме владельцев лодок, платящих за эту привилегию). Были проведены специальные «Выставки лодок для владельцев», и владельцы были наняты в качестве торговых представителей.

Несмотря на успехи продаж компании, она так и не достигла финансового успеха. Обычная практика получения оплаты за лодку только при доставке создала для компании кредитный разрыв, и этот разрыв увеличивался по мере роста продаж, поскольку количество одновременно производившихся лодок увеличивалось. Эта проблема усугубилась анонсом новых Westsail 42 и 43 в 1974 году; Судя по предварительным эскизам, новые лодки продавались хорошо, но строительство более крупных лодок требовало еще большего времени и больших капитальных вложений. Обязательство поставлять лодки по цене, согласованной в начале производства, сделало компанию особенно уязвимой к инфляции цен на материалы. [ 9 ] Стремясь удовлетворить спрос и одновременно снизить нагрузку на производство, многие лодки продавались комплектами. К комплекту была написана книга Ференца Мате » « Из голого корпуса ; более позднее издание этой книги до сих пор продается как популярный справочник по домашнему судостроению. [ 10 ] См. также «Прекрасно оборудованная яхта» того же автора.

Деловая неопытность семьи Викс и низкая эффективность производства означали, что, несмотря на техническую прибыль, компания изо всех сил пыталась оставаться платежеспособной. В начале 1977 года фирма объявила о банкротстве. Хотя компания возобновила работу под новым руководством, финансовые проблемы продолжались, и в 1981 году Westsail Corporation окончательно прекратила свою деятельность. [ 11 ] Однако достижения компаний остаются впечатляющими; Всего за десять лет компания построила около 830 Westsail 32 (а также построенные 28, 42 и 43), что является феноменальным темпом производства для такой большой лодки и оказало неизгладимое влияние на мир круизных яхт.

Westsail 32 на стендах на верфи демонстрирует форму корпуса, включая очень полный киль.

Westsail 32 — парусник большого водоизмещения, созданный для обеспечения высочайших мореходных качеств. Она имеет массивную конструкцию и имеет удобный и вместительный салон.

Строительство

[ редактировать ]

Конструкция чрезвычайно тяжелая, что нравится многим перспективным крейсерам. Корпус изготовлен из стеклопластика ручной укладки в 12 слоев с чередованием тканого ровинга с рубленым матом, закреплённым в полиэфирной смоле. В результате получается прочный корпус, толщина которого колеблется от минимум полдюйма до почти дюйма. Это значительно больше, чем у большинства аналогичных лодок. Палуба представляет собой полудюймовую фанеру, обшитую стеклопластиком; Переборки также фанерные, приклеенные к корпусу стеклотканью. Балласт составляет 7000 фунтов (3200 кг), либо свинцово-железный (более ранние лодки), либо полностью свинцовый, установленный внутри киля (который является частью формы корпуса) и залитый смолой. [ 8 ]

Компромиссом прочности конструкции является вес; Westsail весом 19 500 фунтов (8 800 кг) исключительно тяжел для лодки длиной 32 фута (9,8 м). Это снижает производительность, но, с другой стороны, на Westsails относительно меньше влияет большой вес запасов и оборудования, необходимого для длительного плавания (вполне типично 2 тонны и более).

Лодки из 400 комплектов (за исключением нескольких) были проданы целиком с установленным балластом и приклеенной палубой; Владельцу оставалось обустроить интерьер и палубу.

План палубы и парусов

[ редактировать ]

Большинство Westsail 32 были оснащены катерами; т.е. с одной мачтой, гротом, фор-стакселем и кливером. Форштаг заканчивается на носу; шестифутовый бушприт поддерживает штаг, а бакштаг заканчивается коротким гиком, в результате чего общая длина с придатками типичной лодки достигает 40 футов (12 м). Цепи вант прикреплены болтами к внешней стороне корпуса, что обеспечивает прочную и надежную конструкцию с прозрачными боковыми палубами за счет некоторого угла наклона кливера.

Планировка палубы приспособлена для плавания по океану: широкие боковые палубы обеспечивают легкий доступ вперед, а высокие фальшборты с высокими спасательными тросами обеспечивают безопасность. Кабина очень маленькая; это улучшает мореходные качества, поскольку вес воды, которую волна может загрузить на лодку, ограничен. Однако комфорту в кабине это не помогло.

Интерьер

[ редактировать ]

Платой за короткую кабину является удивительно просторный салон. Максимальная ширина лодки, уже вместительная на высоте 11 футов (3,4 м), вынесена намного дальше вперед, чем в большинстве лодок; в сочетании с высотой потолка 6 футов 2 дюйма (1,88 м) это создает удивительно просторный салон.

На заводе было произведено несколько различных внутренних планировок, причем еще большее разнообразие было произведено домашними производителями из 400 проданных лодок-комплектов. Типичная планировка будет включать камбуз и большую навигационную станцию ​​с четвертью спального места в кормовой части, двумя диванами или диваном и обеденной зоной, головным и подвесным рундуком и V-образным спальным местом в носовой части. В обычной планировке позади диванов находились пилотские койки. Качество отделки лодок из комплекта сильно различается, причем некоторые из них значительно превышают заводские стандарты.

Производительность и мореходные качества

[ редактировать ]

Бескомпромиссный подход Westsail к мореходным качествам отражен в ее ходовых качествах. Тяжелый корпус с полным килем обеспечивает хорошее отслеживание на море, а также ощущение безопасности и бесшумную езду, но с ограниченными характеристиками. Общий эффект таков, что лодка доберется туда, куда направляется, но это может занять некоторое время. Тем не менее, многие владельцы хвалят Westsail за способность развивать разумную скорость, особенно при хорошем ветре. [ 11 ] Действительно, в правильных условиях лодка может работать хорошо, как это видно на Кубке Тихого океана 1988 года, который выиграл (в скорректированное время) Westsail 32 Saraband при относительно слабом ветре. Эта же лодка финишировала третьей в 1990 году. [ 12 ]

Мореходные качества Westsail подтверждаются множеством историй о посадках на мель, опрокидываниях и даже столкновениях с грузовыми судами, уцелевшими на лодках. Хорошо известным примером является Satori , Westsail 32, брошенный во время знаменитого «Идеального шторма» , но выживший неповрежденным, несмотря на то, что его выбросило на берег. [ 13 ] История этой яхты позже широко использовалась в фильме «Идеальный шторм» , хотя события были существенно изменены, что дало ложно неблагоприятное описание действий шкипера. [ 14 ]

Westsail 32 оказал огромное влияние на мир круизного спорта и лодочную индустрию. Самое непосредственное воздействие, конечно, коснулось более 800 владельцев построенных лодок. Благодаря своей массивной и серьезной конструкции Westsail в значительной степени оправдал обещания о судне, которое могло бы доставить своих владельцев в любую точку мира, и на удивление многие лодки на самом деле отправлялись в экзотические места, даже если их характеристики разочаровали многих владельцев. . Подавляющее большинство лодок по-прежнему полностью пригодны для плавания и очень хорошо сохраняют свою стоимость при перепродаже.

Westsails по-прежнему называют образцом мореходных круизных судов. В дискуссиях о мореходных качествах и характеристиках конструкцию часто называют «одним концом спектра» (хорошим или плохим). [ 15 ] Репутацию Westsail обычно характеризуют как «построенный как танк, но, к сожалению, и плавающий как танк». [ 16 ] Тем не менее, лодку по-прежнему часто хвалят как конструкцию, которая «имеет больший и красивый интерьер; может вместить больше груза, на ней удобнее жить на якоре и во время переходов; она прослужит дольше; будет более снисходительна к пренебрежению и ошибкам владельца; имеет больше шансов пережить посадки на мель и другие несчастные случаи и, вполне вероятно, будет лучше сохранять свою ценность». [ 17 ]

Успех Westsail породил множество подражаний и привел к огромному возрождению двусторонних конструкций Archer-Atkin с такими лодками, как Babas, Tashibas, Pandas, Hans Christians, Lord Nelsons, CTS, Union Cutters, Alejuelas, Tayanas. , «Уилларды», «Дредноуты», «Прерийные катеры», «Тихоокеанские корабли» и многое другое. [ 8 ] Однако последующие разработки были направлены на улучшение медлительных характеристик Westsail, обычно с вырезом в передней части стопы, более легкой конструкцией и увеличенным парусом. Многие из этих лодок были построены дешевле на Тайване.

  1. ^ Ассоциация владельцев Westsail . Проверено 20 апреля 2006 г.
  2. ^ Эрик: Двусторонний Кетч типа Колина Арчера длиной 32 фута 1 дюйм , автор Уильям Аткин. Получено 3 июня 2006 г.
  3. Thistle: Двусторонний резак типа Колина Арчера длиной 32 фута 1 дюйм , автор Уильям Аткин. Получено 3 июня 2006 г.
  4. ^ Хорнер, Джек. «Вестсейл 32» . ЛодкаСША . Проверено 1 марта 2013 г.
  5. ^ «История Вестсейла» . Проверено 1 марта 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кульбах, Род. «ВИБ Креалок» . Ассоциация владельцев Вестсейла . Проверено 1 марта 2013 г.
  7. ^ Вестсейл 32 ; Nautical Quarterly, выпуск 4, 1978 г. Получено 20 апреля 2006 г. (архивная копия).
  8. ^ Jump up to: а б с История Вестсейла под редакцией Линн и Снайдера Вика. Проверено 21 апреля 2006 г. (архивная копия).
  9. ^ «Повесть о двух судостроителях », Митчелл Гордон; Nautical Quarterly, выпуск 4, 1978 г. Получено 20 апреля 2006 г.
  10. ^ «Из голого корпуса: как построить парусник» , Ференц Мате. WW Нортон и компания; Переработанное издание, 2000 г. ISBN   0-920256-31-7
  11. ^ Jump up to: а б Westsail 32. Архивировано 31 декабря 2005 г. в Wayback Machine , Джеком Хорнором, Северная Каролина; от BoatUS.
  12. ^ История Кубка — Кубок Западной морской пехоты Тихого океана , Луи Иклер. Проверено 21 апреля 2006 г.
  13. «Идеальный шторм », Эдвард Геклер. Проверено 21 апреля 2006 г.
  14. ^ «Сатори — Идеальный Шторм» . Ассоциация владельцев Вестсейла . Проверено 1 марта 2013 г.
  15. ^ Выбор безопасной лодки , Джордж Дэй; с сайта Boats.com. Проверено 21 апреля 2006 г.
  16. ^ Об этом сайте... Боба Падловски; от компании Сканмар Яхтс. Проверено 21 апреля 2006 г.
  17. ^ Latitude 38 . Журнал
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01fcc4bee12e17cae52b2a6cc89972a7__1699777080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/a7/01fcc4bee12e17cae52b2a6cc89972a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westsail 32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)