Годфри Герберт
Годфри Герберт | |
---|---|
Псевдоним(а) | Баралонг Герберт |
Рожденный | Ковентри , Англия | 28 февраля 1884 г.
Умер | 8 августа 1961 г. Умтали , Южная Родезия | ( 77 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1898–1919; 1939–1943 |
Классифицировать | Капитан |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги и бар |
Капитан Годфри Герберт , DSO и адвокат (28 февраля 1884 — 8 августа 1961) был офицером Королевского флота , которого иногда называли «Баралонг Герберт» в связи с обвинениями в военных преступлениях после инцидентов в Баралонге во время Всемирной войны . Война I. За свою военно-морскую карьеру, длившуюся с 1898 по 1919 год, а также после возвращения в строй между 1939 и 1943 годами во время Второй мировой войны, Герберт несколько раз был на грани смерти. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Годфри Герберт родился 28 февраля 1884 года в Ковентри . Его отцом был местный адвокат Джон Герберт, а матерью — Люси Мэри Герберт (урожденная Дрейпер). Он учился в школе Стаббингтон Хаус в деревне Стаббингтон , Хэмпшир. [ 1 ] Это был ранний пример подготовительной школы, созданной в первую очередь с целью обучения мальчиков для службы в Королевском флоте, и, вероятно, самое успешное из таких учреждений, ставшее известным как «колыбель военно-морского флота». [ 2 ] [ 3 ] После обучения в школе Литтлджона , где он обучался военно-морскому делу в Гринвиче , Герберт в 1898 году стал военно-морским кадетом на HMS Britannia . [ 4 ] и в июне 1900 г. был зачислен мичманом во флот. [ 1 ]
Подводные лодки
[ редактировать ]После повышения до младшего лейтенанта в 1903 году и прохождения специальной подготовки по подводным технологиям на базовом корабле HMS Thames в 1905 году Герберт стал заместителем командира HMS A4 , одной из первых британских подводных лодок. Его начальником был Эрик Нэсмит , немного старше Герберта и получивший образование в другой известной военно-морской подготовительной школе, Королевской военно-морской академии Истмана ; Несмит должен был быть награжден Крестом Виктории за свои действия в Галлиполийской кампании . [ 1 ] [ 5 ] Двое мужчин и их команда выжили, когда несколько месяцев спустя А4 затонул на глубине 90 футов (27 м). The Times прокомментировала это:
Ничто, кроме восхитительной стойкости людей и великолепного присутствия духа лейтенанта Нэсмита и младшего лейтенанта Герберта, не могло спасти страну от еще одной ужасной подводной катастрофы. [ 4 ]
Герберт был вызван для дачи показаний в октябре 1905 года в военный трибунал Несмита, которому был объявлен выговор за события того дня. [ 6 ]
Получив звание лейтенанта в декабре 1905 года, Герберт затем некоторое время набирался опыта на нелодочных кораблях, прежде чем принять командование подводной лодкой HMS C36 . В феврале 1911 г. [ 1 ] C36 был переброшен в Гонконг под его командование для оперативной службы в составе Китайской эскадрильи . Это был рекордный и опасный рейс для того периода, учитывая ненадежность первых подводных лодок. По возвращении в 1913 году он командовал HMS C30 . какое-то время [ 4 ]
Герберт командовал HMS D5 в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, и время, когда он руководил этой подводной лодкой, до перехода на корабли Q в январе 1915 года, не обошлось без происшествий. Он уже рисковал своей жизнью на С36 , когда снова прикрепил трос, соединяющий судно с кораблём, буксировавшим его во время шторма в Красном море , а на Д5 он пережил инцидент, когда две торпеды, выпущенные по немецкому лёгкому крейсеру СМС Росток, промахнулись. Это была их цель, потому что они были на 40 фунтов (18 кг) тяжелее, чем версии, используемые на тренировках. Этот инцидент произошел 21 августа, а 3 ноября D5 подорвался на плавучей мине во время путешествия для борьбы с рейдом на Ярмут . Корабль затонул в течение минуты, и немногие из команды выжили, в том числе и Герберт. [ 1 ] [ 4 ] Пол Халперн, военно-морской историк и биограф Герберта, говорит, что это взорвалась британская мина, но в 1929 году газета «Таймс» сообщила, что это была мина, заложенная немецкими линейными крейсерами , когда они отступали после рейда на Грейт-Ярмут . [ 7 ]
Служба на Q-кораблях
[ редактировать ]Q-корабли представляли собой тяжеловооруженные торговые суда со скрытым вооружением, предназначенные для выманивания подводных лодок для нанесения надводных атак. Это дало Q-кораблям возможность открыть огонь и потопить их. Перевод Герберта в этот род ВМФ был вызван отсутствием подводных лодок, которыми он мог бы принять командование после затопления D5 . [ 4 ]
Его первым Q-кораблем был переоборудованный паровой пакет RMS , чьи операции в мирное время осуществлялись в основном Antwerp , принадлежавший Великой Восточной железной дороге на маршруте между Харвичем и Хук-оф-Холландом . [ 8 ] В этом он не добился заметного успеха, и в апреле 1915 года его перевели под командование HMS Baralong , судна, которое должно было дать ему нежелательное прозвище «Баралонг Герберт». [ 1 ] На посту командующего он был известен под псевдонимом торгового флота «Капитан Уильям МакБрайд». [ 9 ]
Баралонг был построен как паровой грузовой лайнер и был переоборудован для использования в военное время в марте 1915 года, хотя официально кампания Q-ship началась только после событий, в которых о нем помнят, и именно эти события способствовали официальному признанию. [ 10 ] Она ложно несла флаг тогдашних нейтральных Соединенных Штатов, когда ответила на сигнал SOS с судна торгового SS Nicosian , которое преследовала немецкая подводная лодка примерно в 80 морских милях (150 км) к западу от Силлис . « Никосиец » перевозил груз боеприпасов из США в Великобританию, а также мулов для военного использования. Последующие события погрязли в спорах и разногласиях относительно фактов. [ 1 ]
Комендант Положением о немецкого SM U-27 Бернард Вегенер имел право в соответствии с Премии начать обстрел, как только судно осталось без экипажа. Историк военно-морского флота Дуайт Мессимер считает, что экипаж на самом деле покинул корабль и что именно это и происходило, когда прибыл Герберт. По словам Мессимера, U-27 прекратила огонь по Никосиану , когда Баралонг подала сигнал, что собирается спасти экипаж. Вместо этого Баралонг воспользовался тем, что торговое судно заслонило его от подводной лодки, чтобы поднять Белый флаг Королевского флота вместо ложного флага , а затем начать разрушительную атаку на U-27, когда она снова появилась в поле зрения. Немецкое судно затонуло в течение минуты, и единственными выжившими были 12 человек, которые были укомплектованы палубными орудиями и находились в боевой рубке . [ 11 ]
Другие писатели расходятся с Мессимером в существенной детали. Гибсон и Прендергаст утверждают, что сообщения SOS все еще отправлялись с « Никосиана», когда прибыл Герберт, подразумевая, что по крайней мере часть экипажа все еще находилась на борту, когда U-27 начала обстрел. Халперн уклончиво высказывается по этому вопросу: возможно, все они к тому времени покинули корабль, а могут и не все. Оба эти источника также сообщают, что присутствовала вторая немецкая подводная лодка. [ 1 ] [ 12 ]
Выживший экипаж U-27 в целях безопасности поплыл к Никосиану . Зная о грузе и о том, что на борту «Никосиана» также было несколько винтовок и боеприпасов, Герберт опасался, что любые высадившиеся на абордаж немецкие моряки могут попытаться уничтожить груз, поджег фураж , или даже попытаться затопить корабль. Поэтому он отправил на борт группу королевских морских пехотинцев с приказом расстрелять находившихся на борту немецких моряков. Накал страстей накалился после затопления RMS Lusitania в мае 1915 года и затопления лайнера White Star Liner SS Arab ранее в день 19 августа. Четверо [ 12 ] Под палубой были обнаружены немецкие моряки, и приказ был выполнен. Поскольку остальные восемь немецких членов экипажа были застрелены еще в море, на U-27 не осталось выживших . [ 1 ] [ 11 ] снова Затем команда Никосианца поднялась на борт и направилась в Эйвонмут, несмотря на то, что оказалась в пробоине. [ 12 ]
В то время в Британии это дело замяли, но эта история стала новостью, когда некоторые американские члены Никосян команды (в основном работавшие погонщиками мулов ) вернулись в Соединенные Штаты, а некоторые из ее команды поговорили с репортерами. Подвергнувшись различным обвинениям в военных преступлениях , немцы увидели возможность выдвинуть такое обвинение против своих врагов, потребовав судить Герберта за убийство и указав как на гибель людей, так и на неправильное использование американского флага . Эта история разыгрывалась в газетах и в дипломатических переговорах, но без какого-либо конкретного результата. [ 1 ] [ 13 ] В тупик зашла ситуация, когда Германия потребовала провести беспристрастное расследование. [ 14 ] встретили ответный ответ Великобритании: они были рады такому расследованию этого вопроса, но только в том случае, если одновременно будут рассматриваться три недавних случая немецкой агрессии. Этими инцидентами было затопление « Арабика» ; ранения и убийства в спасательных шлюпках членов экипажа « Рюэля» , покинувшего свой угольщик после того, как его обстреляла подводная лодка; и убийство немецкими эсминцами части экипажа HMS E15 , когда он застрял в Дании территориальных водах . [ 10 ] [ а ] В более широком контексте Халперн считает, что этот инцидент «... стал одним из самых знаменитых событий войны и оправданием для Германии перехода к неограниченной подводной войне». [ 1 ]
Адмиралтейство Баралонга наградило Герберта орденом DSO и, судя по всему, попыталось предотвратить любые взаимные обвинения в случае его захвата, продолжая называть командира « » «капитаном Уильямом Макбрайдом». [ 1 ] Личность Герберта оставалась скрытой от многих до публикации Э. Кебла Чаттертона биографии этого человека « Удивительное приключение » в 1935 году. При этом The Times отметила, что Герберт «вместил в свою морскую жизнь достаточно материала для полдюжины триллеров». ". [ 16 ] [ б ]
К13 тонет
[ редактировать ]Герберт ненадолго вернулся к подводной войне, приняв командование HMS E22 , а затем был назначен на Carrigan Head , который был сконфигурирован как Q-корабль. Впоследствии он потребовал возвращения на подводные лодки и в октябре 1916 года был назначен командиром HMS K13 . Это судно, которое в то время еще строилось, относилось к паровому классу «К» . [ 1 ] Хотя до этого Герберт командовал как подводными лодками с бензиновыми, так и дизельными двигателями, [ 4 ] он столкнулся с проблемами паровой энергетики в декабре 1914 года, когда работал британским офицером связи на борту французской подводной лодки «Архимед» . В тот раз, во время патрулирования у Гельголанда , открытое море оказалось слишком сильным для подводной лодки, чтобы она могла выйти на поверхность, и ее труба была повреждена, когда она маневрировала, пытаясь вернуться в порт. Из-за повреждений невозможно было полностью втянуть и закрыть воронку, а значит, и нырнуть. Ее экипажу пришлось пережить значительные трудности в ужасную погоду, вычерпывая поступающую воду с помощью бригады ведер по пути в безопасное место. Герберт завоевал сердца съемочной группы, помогая с прессованием и своими ободряющими комментариями. [ 18 ]
Французы, несмотря на некоторые явные проблемы, были склонны продолжать разработку паровых подводных лодок, а британское Адмиралтейство продолжило создание как HMS Swordfish , так и паровых подводных лодок класса K, хотя и осознавало эти проблемы. Ни один из проектов не увенчался успехом. [ 18 ] K13 затонула в Гарелохе , Аргайл , Шотландия , 29 января 1917 года, подав сигнал о том, что собирается погрузиться. На борту находились 80 человек, включая гражданских лиц. Когда она нырнула, морская вода попала в ее машинное отделение и затопила его вместе с кормовым торпедным отделением . Горничная в отеле, расположенном примерно в миле отсюда, видела двух мужчин на поверхности, но ее сообщение было проигнорировано, и была поднята тревога, когда экипаж HMS E50 забеспокоился, когда подводная лодка снова не всплыла и они обнаружили следы нефти на поверхности воды. поверхность. Несмотря на отсутствие надлежащих спасательных средств, Герберт и капитан HMS K14 Гудхарт, который также был на борту, предприняли попытку спастись на поверхность, используя пространство между внутренним и внешним люками боевой рубки в качестве шлюза . Герберт достиг поверхности живым, но тело Гудхарта позже было обнаружено в надстройке. [ с ] В конце концов, носовые части были подняты над поверхностью, и последний выживший появился через 57 часов после аварии. С учетом Гудхарта в результате аварии погибли 32 человека и 48 были спасены. Ожидалось, что на подводной лодке все еще останется 31 человек, но было обнаружено только 29, и был сделан вывод, что горничная действительно видела двух человек, сбежавших из машинного отделения. Одно из их тел было обнаружено в Клайде два месяца спустя. Более позднее расследование показало, что К13 нырял с различными вентиляторами, а люк машинного отделения все еще был открыт, несмотря на сигнальные лампы на этот счет.
Вернуться в Q-корабли
[ редактировать ]Герберт вернулся в строй на Q-кораблях, командуя флотилией из четырёх траулеров — Sea King , Sea Sweeper , Nelly Dodds и WH Hastie . [ 19 ] Они были оснащены недавно представленной технологией гидрофонов , и во время патрулирования у побережья Ящерицы в Корнуолле они были первыми, кто был оснащен таким образом, чтобы добиться успеха. Однако этот успех был достигнут не благодаря гидрофонам: 12 июня 1917 года «Си Кинг» заметил подводную лодку, предположительно SM UC-66 , на поверхности и, двигаясь к ней, заставил подводную лодку нырнуть. Затем флотилия сбросила глубинные бомбы . Только после этого события были использованы гидрофоны с целью обнаружить любой звук, который мог бы указывать на то, что противник выжил. Они ничего не услышали. [ 20 ] Идентификация подводной лодки сомнительна, поскольку в статье Wiki о UC-66 говорится, что она уже была потоплена гидросамолетом HM № 8656 у островов Силли 27 мая 1917 года.
Герберту было присвоено звание командира , и с опозданием, в 1919 году, он был награжден баром своего DSO, когда личность и уничтожение UC-66 были подтверждены. [ 1 ] [ 4 ] Еще позже, в 1921 году, он давал показания в суде по премиям, расследовавшем присуждение наград за потопление вражеских подводных лодок. Каждый из траулеров получил по 145 фунтов стерлингов. [ 19 ]
В ноябре 1919 года, вскоре после окончания войны, Герберт ушел из военно-морского флота. Он завершил свою службу, работая в штабе адмирала сэра Льюиса Бэйли в Квинстауне в Ирландии, а также недолго проведя в Балтийском море на HMS Caledon , крейсере C-класса . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Герберт стал менеджером по продажам Daimler автомобильного подразделения компании Birmingham Small Arms Company . [ 4 ] директором которого он стал к 1931 году. [ 21 ]
С началом Второй мировой войны Герберт снова принял участие в боевых действиях. Он командовал вооруженным торговым крейсером «Киликия» , который занимался главным образом сопровождением конвоев у берегов Западной Африки . Он снова ушел со службы в 1943 году и поселился в Бейре, Мозамбик , где стал управляющим директором Allen, Wack и Shepherd Ltd, транспортно-экспедиторского агентства , входившего в состав British Overseas Stores . [ 4 ] [ 22 ]
Герберт женился на Этель Эллен Нельсон. [ д ] вдова офицера Королевской морской пехоты, 3 мая 1916 года, от нее у него было две дочери. Переехав в Умтали , Южная Родезия , в 1948 году он был председателем трёх разных компаний. Он умер там, все еще находясь на своем посту в двух из этих компаний, 8 августа 1961 года. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Германия в конечном итоге попыталась смягчить гнев Соединенных Штатов по поводу затопления арабского корабля, хотя и без особого успеха. [ 15 ]
- ↑ Несмотря на комментарии перед публикацией, сделанные «Таймс» , когда биография Чаттертона в конечном итоге была рассмотрена, газета отметила, что «Военная служба командующего Герберта была захватывающей и заслуживающей доверия, но можно сомневаться, действительно ли его военно-морская карьера дает материал для целой книги». [ 17 ]
- ↑ Пол Халперн говорит, что это была преднамеренная попытка побега. [ 1 ] но некролог Герберта в «Таймс» , Би Джей Ховард, полагал, что это само по себе было несчастным случаем и что «... при расследовании с другим офицером положения тех членов экипажа, от которых он был отрезан, [они были] случайно спроецированы на поверхность через заполненную водой боевую рубку». [ 4 ]
- ↑ В уведомлении о его смерти указано имя его жены — Элизабет. [ 23 ]
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Халперн, Пол Г. (2008). «Герберт, Годфри (1884–1961)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/98170 . Проверено 2 декабря 2012 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ История общественного центра Крофтона , Общественный центр Крофтона , получено 5 декабря 2012 г.
- ^ Ленстер-Маккей (1984) , стр. 66–68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ховард, Би Джей (26 августа 1961 г.), «Капитан Годфри Герберт» , The Times , стр. 10 , получено 5 декабря 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Вулвен, Робин (2008). «Нэсмит, сэр Мартин Эрик Данбар (1883–1965)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/98170 . Проверено 2 декабря 2012 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гибсон и Прендергаст (2002) , с. 47
- ^ Мессимер (2002) , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Прендергаст (2002) , стр. 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б Мессимер (2002) , стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б с Гибсон и Прендергаст (2002) , стр. 52–53.
- ^ «Дело Баралонга» , The Times , стр. 6, 5 января 1916 г. , дата обращения 7 декабря 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Меморандум правительства Германии... и ответ правительства Его Величества на него» . Виртуальная библиотека WWW . Проверено 8 декабря 2012 г. [примечание: ответ Великобритании не включен]
- ^ Гибсон и Прендергаст (2002) , с. 59
- ^ «Книги будущего» , «Таймс» , стр. 22, 4 июня 1935 г. , дата обращения 5 декабря 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Командир Q-корабля» , The Times , стр. 8, 14 июня 1935 г. , дата обращения 5 декабря 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Комптон-Холл (2004) , стр. 90–91.
- ^ Перейти обратно: а б «Призовой суд» , «Таймс» , стр. 4, 17 февраля 1921 г. , дата обращения 5 декабря 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Гибсон и Прендергаст (2002) , стр. 186–188.
- ^ «Бирмингемская компания по стрелковому оружию» , The Times , стр. 17, 28 ноября 1931 г. , дата обращения 5 декабря 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Британские зарубежные магазины» , The Times , стр. 8, 30 октября 1944 г. , дата обращения 5 декабря 2012 г. (требуется подписка)
- ^ «Смерти» , «Таймс» , стр. 1, 9 августа 1961 г. , дата обращения 5 декабря 2012 г. (требуется подписка)
Библиография
- Комптон-Холл, Ричард (2004) [1983], Первые подводные лодки: начало подводной войны , Пензанс: Periscope Publishing, ISBN 978-1-904381-19-8
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2002) [1931], Немецкая подводная война 1914–1918 , Periscope Publishing, ISBN 978-1-904381-08-2
- Ленстер-Маккей, Дональд П. (1984), Расцвет английской подготовительной школы , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-905273-74-7
- Мессимер, Дуайт Р. (2002), Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне , Naval Institute Press, ISBN 978-1-55750-475-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бишоп, Патрик (2012). Цель Тирпица: X-Craft, агенты и дамбастеры — эпический квест по уничтожению самого мощного военного корабля Гитлера . ХарперКоллинз Великобритания. ISBN 978-0-00-731926-8 .
- Бриджланд, Тони (1999). Замаскированные морские убийцы: история Q-кораблей и кораблей-ловушек в Первой мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-895-9 .
- Чедвик, Элизабет (август 2007 г.). «Невозможность» морского нейтралитета во время Первой мировой войны». Обзор международного права Нидерландов . 54 (2): 337–360. дои : 10.1017/S0165070X07003373 . S2CID 144036299 .
- Кодер, Барбара Дж. (2000). Q-Корабли Великой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл: Издательство Air University Press. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
- Коулз, Алан (1986). Бойня на море: правда о военном преступлении на море . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0-7090-2597-9 .
- Комптон-Холл, Ричард (2004). Подводные лодки на войне 1914–1918 (перепечатано под ред.). Издательство Перископ. ISBN 978-1-904381-21-1 .
- Эверитт, Дон (1974) [1963]. Лодки К. Лондон: Джордж Харрап и компания OCLC 254477370 .
- Халперн, Пол Г. (2012) [1995]. Военно-морская история Первой мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-172-6 .
- Лейк, Саймон (май 1906 г.). «Подводная лодка против батискафа». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 18 (2): 533–545. дои : 10.1111/j.1559-3584.1906.tb05792.x .
- МакГилл, Гарольд В.; Норрис, Марджори Бэррон (2007). Медицина и долг: мемуары капитана Гарольда В. Макгилла о Первой мировой войне, медицинского офицера 31-го батальона CEF University of Calgary Press. ISBN 978-1-55238-193-9 .
- Нолан, Лиам; Нолан, Джон Э. (2009). Тайная победа: Ирландия и война на море, 1914–1918 гг . Мерсье Пресс. ISBN 978-1-85635-621-3 .
- Томпсон, Джулиан (2011). Книга Имперского военного музея о войне на море 1914–18 . Пан Макмиллан. ISBN 978-0-330-54076-6 .
- Уокер, Мик (2004). Золотая звезда BSA . Книги Красной линии. ISBN 978-0-9544357-3-8 .
- Зеттерлинг, Никл; Тамеландер, Майкл (2009). Тирпиц: жизнь и смерть последнего суперлинкора Германии . Издательство «Каземат». ISBN 978-1-935149-18-7 .
- 1884 рождений
- 1961 смертей
- Командиры подводных лодок Королевского флота
- Военные из Ковентри
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Люди, получившие образование в школе Стаббингтон Хаус
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Иммигранты в Мозамбик
- Люди из португальского Мозамбика
- Иммигранты в Южную Родезию
- Британские эмигранты
- Британские военные преступники
- Персонал Королевского флота XIX века
- Военные преступники Первой мировой войны.