Jump to content

СМС Хаген

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Литография СМС Хаген 1902 года, показывающая ее первоначальную конфигурацию.
История
Германская империя
Имя Хаген
Тезка Хаген
Строитель Императорская верфь , Киль
Заложен Сентябрь 1891 г.
Запущен 21 октября 1893 г.
Введен в эксплуатацию 2 октября 1894 г.
пораженный 17 июня 1919 г.
Судьба Списано в Нидерландах, 1919 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип «Зигфрид » класса Корабль береговой обороны
Смещение
Длина 79 м (259,2 фута)
Луч 14,90 м (48,9 футов)
Черновик 5,74 м (18,8 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 14,8 узлов (27,4 км/ч; 17,0 миль в час)
Дополнить
  • 20 офицеров
  • 256 военнослужащих
Вооружение
Броня

SMS Hagen был последним судном из шестичленного «Зигфрид» класса кораблей береговой обороны ( Küstenpanzerschiffe ), построенных для Императорского флота Германии . Ее родственными кораблями были Зигфрид , Беовульф , Фритьоф , Хеймдалль и Хильдебранд . Hagen был построен Kaiserliche Werft (Императорской верфью) в Киле между 1891 и 1893 годами и был вооружен главной батареей из трех 24-сантиметровых (9,4 дюйма) орудий. Служил в немецком флоте на протяжении 1890-х годов и был перестроен в 1900–1902 годах. Служил в VI боевой эскадре после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но в боевых действиях не участвовал. Хаген был демобилизован в 1915 году и после этого использовался как казарменный корабль . В конечном итоге в 1919 году она была продана на металлолом и впоследствии разобрана.

В конце 1880-х годов немецкий Kaiserliche Marine (Императорский флот) столкнулся с проблемой, какой тип крупного корабля строить в условиях ограниченного военно-морского бюджета (из-за возражений парламента против военно-морских расходов и стоимости дноуглубления канала Кайзера Вильгельма ). . Генерал Лео фон Каприви , новый начальник Адмиралтейства 2500 тонн (2461 тонна) (начальник Адмиралтейства), запросил ряд проектных предложений, размеры которых варьировались от небольших кораблей береговой обороны водоизмещением до тяжеловооруженных кораблей водоизмещением 10 000 тонн (9800 тонн). длиннотонные) океанские линкоры. Каприви приказал десяти кораблям береговой обороны охранять входы в канал, поскольку даже противники флота в рейхстаге (императорском сейме) согласились с необходимостью таких судов. Первые шесть из них, Зигфрида класс , были основаны на наименьшем предложении. [ 1 ]

Профильный рисунок Хагена в 1910 году.

Хагена составляла 79 метров (259 футов) Общая длина , ширина - 14,90 м (48,9 футов), а максимальная осадка - 5,74 м (18,8 футов). Водоизмещение в 3500 т (3400 длинных тонн ) нормальном режиме и до 3741 т (3682 длинных тонны) при полной нагрузке . Ее корпус имел длинную палубу бака, занимавшую большую часть длины судна. Она также была оснащена ярко выраженным таранным луком . У Хагена был экипаж из 20 офицеров и 256 рядовых. [ 2 ]

Ее силовая установка состояла из двух вертикальных 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , каждый из которых приводил в движение винтовой винт . Пар для двигателей обеспечивался четырьмя угольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку . Силовая установка корабля обеспечивала максимальную скорость 14,8 узлов (27,4 км/ч; 17,0 миль в час) при мощности 4800 лошадиных сил (3500 кВт ) и дальность полета примерно 1490 морских миль (2760 км; 1710 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч). ч; 12 миль в час). [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из трех 24-см (9,4 дюйма) орудий KL/35, установленных в трех одноорудийных башнях . Два размещались рядом в носовой части, а третий располагался в кормовой части главной надстройки . Всего им было поставлено 204 патрона. Для защиты от торпедных катеров корабль также был оборудован вторичной батареей из восьми 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L/30 в одиночных установках. Хаген также нес четыре торпедных аппарата диаметром 35 см (13,8 дюйма) , все в поворотных креплениях на палубе. Один находился на носу, другой на корме и два на миделе. Корабль был защищен бронепоясом толщиной 240 мм (9,4 дюйма) в центральной цитадели и бронепалубой толщиной 30 мм (1,2 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 80 мм (3,1 дюйма). [ 3 ] Хагена составная Броня состояла из новой крупповской стали , более эффективного типа брони, чем сталь, которую получили другие представители этого класса. [ 4 ] Борта корабля были оборудованы противоторпедными сетями . [ 3 ]

Модификации

[ редактировать ]
Хаген после ее модернизации в 1901 году.

В 1897 году с корабля сняли противоторпедные сети. Хаген был тщательно перестроен между 1899 и 1900 годами в попытке повысить его полезность. Корабль был удлинен до 86,13 м (282,6 фута), что увеличило водоизмещение до 4000 т (3900 длинных тонн; 4400 коротких тонн) в обычном режиме и 4247 т (4180 длинных тонн; 4682 коротких тонн) при полной загрузке. Удлиненное пространство корпуса было использовано для установки дополнительных котлов; ее старые жаротрубные котлы были заменены на более эффективные водотрубные котлы Thornycroft , а также была добавлена ​​вторая воронка. Производительность ее силовой установки увеличилась до 15,3 узлов (28,3 км / ч; 17,6 миль в час) с 5332 лошадиных сил (3922 кВт) с максимальной дальностью полета 3400 миль (6300 км; 3900 миль) на скорости 10 узлов. Ее ПМК был увеличен до десяти 8,8-см орудий, а 35-см торпедные аппараты были заменены тремя 45-см (17,7 дюйма) аппаратами. Ее экипаж увеличился до 20 офицеров и 287 рядовых. Работы были завершены к 1900 году. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Иллюстрация Хагена

Строительство – 1899 г.

[ редактировать ]

Hagen , названный в честь легендарного героя Хагена , был заложен в сентябре 1891 года на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Киле . Она была спущена на воду 23 октября 1893 года, ее окрестил Отто Дидерихсен , директор верфи. Он был сдан в эксплуатацию для ходовых испытаний 2 октября 1894 года под командованием корветтенкапитана (капитана корвета) Карла Розендаля . Затем ее направили в недавно созданную резервную дивизию Балтийского моря . Корабль отправился в индивидуальный тренировочный поход с 13 мая по 2 июня 1895 года, а 11 июня присоединился к резервной дивизии. Она присутствовала на военно-морском смотре, состоявшемся 25 июня при открытии канала кайзера Вильгельма. [ 5 ] [ 6 ]

Хагену было немедленно приказано отплыть в Марокко в ответ на международный инцидент, последовавший за убийством двух немецких торговцев в стране. Там она присоединилась к защищенному крейсеру «Кайзерин Августа» и старым корветам «Мари» и «Штош» ; Правительство Германии потребовало 250 000 марок в качестве компенсации, и для ее обеспечения была отправлена ​​​​военно-морская эскадра. Завершив свою миссию, Хаген 10 августа отправился в путь, чтобы вернуться домой и прибыл в Вильгельмсхафен девять дней спустя. По возвращении она сразу же присоединилась к остальному флоту для участия в ежегодных крупномасштабных маневрах флота, проводимых каждый август и сентябрь. Работала в составе разведывательного отряда флота на учениях. 19 сентября она вернулась в резервную дивизию. В это время К. К. фон Аренд сменил Розендаля на посту командира корабля. [ 6 ] [ 7 ]

В начале 1896 года Хаген был назначен сторожевым кораблем Киля. К.К. Адольф Гетц принял командование кораблем в мае. Она тренировалась в I боевой эскадрилье с 28 июня по 9 июля, а затем в разведывательном отряде для ежегодных маневров флота. По окончании учений К.К. Гвидо фон Узедом Гетца заменил . Она вернулась в резервную дивизию в 1897 году и с 3 августа по 25 сентября действовала в составе недавно сформированной 2-й боевой эскадры во время маневров флота вместе со своими пятью родственными кораблями . В этот период «Хаген» служил флагманом контр ( -адмирала КАдм контр-адмирал) Фолькмара фон Арнима , одного из двух командиров дивизий эскадры. Остаток года прошел для Хагена без происшествий . Она продолжала действовать в составе эскадрильи в 1898 году; 31-го числа во время учений в мае у Хаген произошел взрыв котла, что вынудило ее отказаться от маневров. Не имея возможности двигаться своим ходом, «Хаген» был взят на буксир «авизо Пфейль» , который доставил ее в Киль для ремонта. В июле Узедом был переведен на другое судно, и старший офицер корабля Капитанлейтнант (капитан-лейтенант) Август Гетте ненадолго принял командование, прежде чем в августе его заменил К.К. Пауль Вальтер, хотя его срок пребывания в должности также был недолгим, поскольку Хаген был выведен из эксплуатации 29 сентября. [ 6 ]

Хаген во время масштабной реконструкции

В мае 1899 года он был переведен в сухой док верфи Kaiserliche Werft в Данциге для обширной реконструкции. Работы были завершены в конце 1900 года, а 2 октября он приступил к ходовым испытаниям под командованием К.К. Карла Пашена . После завершения испытаний 12 декабря Хаген отправилась в Нойфарвассар , где снова присоединилась к резервной дивизии. [ 2 ] [ 8 ] После смерти Виктории королевы Великобритании в январе 1901 года Хаген присоединился к броненосцу «Баден» и защищенному крейсеру «Виктория Луиза», чтобы представлять Германию на похоронной церемонии на острове Уайт 31 января. Хаген вернулся в Данциг 11 февраля. В мае К.К. Герхард Гердес ненадолго сменил Пашена на посту капитана корабля, но Пашен вернулся в июне. Она действовала в составе резервной дивизии вплоть до маневров флота в августе, когда ее направили во 2-ю эскадрилью на время учений. Затем корабль отправился в Киль на капитальный ремонт. В это время К.К. Карл Дик . командование кораблем принял [ 9 ]

Следующие два года прошли по той же схеме учений с Резервной дивизией, за которыми последовали маневры флота в августе и сентябре. В сентябре 1902 года К.К. Хартвиг ​​фон Дассель Дика сменил . Единственным примечательным событием была серьезная поломка двигателя в начале июля 1903 года, вынудившая ее отправиться в Kaiserliche Werft в Данциге для ремонта, который длился с 8 по 30 июля. После того, как Хаген добрался до верфи, Фрегаттенкапитан ( ФК — Капитан фрегата) Ойген Вебер командование судном принял . В том же году он принял участие в маневрах флота, после чего 17 сентября был выведен из эксплуатации и помещен в резервный флот . Хаген был возобновлен только один раз за следующие десять лет, чтобы принять участие в маневрах флота в 1909 году, которые начались 22 июля и завершились 15 сентября; после этого она вернулась в резерв. [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Хаген после ее модернизации в 1901 году.

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года «Хаген» был мобилизован на военную службу и вновь введен в строй 12 августа под командованием Ф. К. Лебрехта фон Клитцинга . Он был приписан к VI боевой эскадре береговой обороны вместе со своими родственными кораблями и двумя «Один» кораблями береговой обороны класса . Первоначально подразделение дислоцировалось на побережье Северного моря Германии с 15 сентября. Она случайно села на мель у Вослаппа пришлось ее вытаскивать ее сестре Хильдебранд , и 28 сентября . Хаген принимал участие в береговом патрулировании с 29 сентября по 13 декабря, попеременно то в Нефритовой бухте , то в устье Везера . Когда линейные крейсеры I разведывательной группы совершили рейд на Ярмут 2–3 ноября, Хаген и другие корабли были отправлены на внешний Нефритовый рейд для прикрытия их возвращения. Рано утром 4 ноября, когда I разведывательная группа вернулась на «Нефрит», Хаген пришел на помощь тонущему броненосному крейсеру «Йорк» , помогая эвакуировать более половины ее экипажа. В тот месяц, Ф. К. Курц сменил Клитцинга на посту капитана корабля. Хаген была переведена в устье Эмса 14 декабря и оставалась там на карауле до 14 июня 1915 года. После этого она вернулась, чтобы патрулировать «Нефрит» и «Везер» в течение следующих двух месяцев. [ 11 ] [ 12 ]

30 августа 1915 года Хаген был снят с караульной службы, а на следующий день VI боевая эскадрилья была расформирована. Хаген покинул Вильгельмсхафен 1 сентября и направился в Данциг, где был выведен из эксплуатации, что позволило . корабли перевести команду Хагена на другие военные [ 11 ] [ 13 ] С июня 1916 года он использовался в качестве казарменного корабля первоначально в Либаве для поддержки экипажей подводных лодок, дислоцированных на Балтике. 19 августа его отбуксировали в Данциг, чтобы он служил казармой для экипажа старого линкора до дредноута «Лотринген» , который в то время нес патрульную службу в датских проливах . 22 сентября ее снова перевели дальше на запад, в Варнемюнде , где она оставалась до конца войны. После поражения Германии в ноябре 1918 года он был исключен из военно-морского реестра 17 июня 1919 года. Он был продан на слом компании Norddeutsche Tiefbaugesellschaft в Берлине и разобран на металлолом. [ 3 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ноттлман, Дирк (2012). «От броненосцев до дредноутов: развитие немецкого флота 1864–1918 гг. - Часть III: Эра фон Каприви». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 317–355. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7525d13defc88b62813720cbfc05d99__1712478600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/99/c7525d13defc88b62813720cbfc05d99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Hagen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)