Jump to content

Фрэнсис Харви

Фрэнсис Харви
Рожденный ( 1873-04-29 ) 29 апреля 1873 г.
Аппер-Сиденхэм , Кент , Англия
Умер 31 мая 1916 г. ( 1916-05-31 ) (43 года)
HMS Lion , Северное море
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевская морская легкая пехота
Лет службы 1892–1916
Классифицировать Главный
Битвы/войны
Награды Виктория Кросс
Упоминается в депешах

Майор Фрэнсис Джон Уильям Харви , венчурный капиталист (29 апреля 1873 — 31 мая 1916) — офицер лёгкой пехоты британской королевской морской пехоты во время Первой мировой войны . Харви был посмертно награжден Крестом Виктории — высшей военной наградой за храбрость перед лицом врага, вручаемой британским войскам и силам Содружества, за действия в разгар Ютландской битвы . Офицер Королевской морской пехоты с большим стажем, происходящий из семьи военного, за свою карьеру Харви стал специалистом по морской артиллерии , служа на многих крупных военных кораблях в качестве офицера по подготовке артиллерийских орудий и командира орудия. Специально заказанный для HMS Lion , флагмана британского линейного крейсерского флота, «Харви» участвовал в сражениях у Гельголандской бухты , Доггер-Бэнка и Ютландии .

магазин башни Q на линейном крейсере « Лайон В Ютландии Харви, хотя и был смертельно ранен немецким артиллерийским огнем, приказал затопить ». Это действие предотвратило катастрофическую детонацию тонн кордита , хранившегося там, в результате взрыва, который мог бы уничтожить судно и все, что находилось на нем. Хотя через несколько секунд он скончался от полученных травм, его предсмертный поступок, возможно, спас более тысячи жизней и побудил Уинстона Черчилля позже прокомментировать: «В долгой, суровой и славной истории Королевской морской пехоты нет ни имени, ни поступка, который бы в его истории характер и последствия стоят выше этого». [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрэнсис Харви родился в Аппер-Сиденхэме , Кент , 29 апреля 1873 года в семье командующего Джона Уильяма Фрэнсиса Харви, офицера Королевского флота , и Элизабет Эдвардс Лавингтон Харви ( урожденная Пенни). В 1884 году, в возрасте 11 лет, Харви переехал со своей семьей в Саутси и поступил в Портсмутскую гимназию , добившись отличных академических результатов и продемонстрировав знание языков и ведение дискуссий. [2] Харви происходил из семьи военного; его прапрадед Джон Харви был убит в Славное первое июня 1794 года, а его прадед адмирал сэр Эдвард Харви и дед капитан Джон Харви из 9-го пешего полка также были видными военными деятелями. [3]

Эксперт по артиллерийскому делу

[ редактировать ]

После окончания школы Харви выбрал военную карьеру и был принят в Королевский военный колледж в Сандхерсте и Королевский военно-морской колледж в Гринвиче для подготовки офицеров. Выбрав последнюю школу в качестве курсанта офицера Королевской морской пехоты , Харви окончил ее в 1892 году, а в следующем году получил звание полного лейтенанта , присоединившись к HMS Wildfire для своей первой морской комиссии. [4] Всего через год в море Харви вернулся на берег, посещая артиллерийские курсы на HMS Excellence , получив в 1896 году квалификацию инструктора первого класса по морской артиллерийской стрельбе. [3] Харви был назначен на крейсер HMS Phaeton , когда он был введен в эксплуатацию в Девонпорте 8 июня 1897 года для службы на Тихоокеанской станции. [5] В 1898 году, когда он находился на « Фаэтоне» поблагодарило его , Адмиралтейство за отчет, который он сделал о гавани Сан-Диего . Вернувшись домой в том же году, Харви получил должность помощника инструктора по артиллерийскому делу в Плимутском дивизионе. В этот период Харви женился на Этель Эди и у них родился сын Джон. [1]

Между 1898 и 1904 годами Харви провел большую часть своего времени в составе флота Ла-Манша , на борту HMS Edgar и HMS Diadem , практикуясь и обучая артиллерийскому делу. 28 января 1900 года ему было присвоено звание капитана . [6] В 1903 году его направили на борт HMS Royal Sovereign , первого из череды крупных кораблей, обучающих артиллерийскому делу тяжелые подразделения флота Ла-Манша. К 1909 году Харви служил на HMS Duke of Edinburgh , HMS St George и новом линейном крейсере HMS Inflexible . В 1910 году Харви стал инструктором артиллерийского дела на верфи Чатема , а в следующем году получил звание майора . [7] В отчете о артиллерийской школе говорится: «Уровень эффективности артиллерийского предприятия в Чатеме очень высок как с точки зрения общей подготовки, так и внимания к деталям. Огромная заслуга принадлежит всем заинтересованным сторонам, особенно майору FJW Харви, I из G». [3]

Благодаря этому отчету Харви получил должность старшего офицера морской пехоты на борту HMS Lion , флагмана британского линейного крейсера водоизмещением 27 000 тонн. У Лайона было восемь 13,5-дюймовых орудий, а Харви находился в башне Q, руководя их действиями и огнем. Под руководством нового командующего, контр-адмирала Дэвида Битти , Харви служил старшим офицером морской пехоты на борту во время Первой мировой войны , своей первой военной кампании. [3]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Пылающий HMS Lion в Ютландии

Харви не пришлось долго ждать, чтобы увидеть боевые действия: он впервые увидел бой в битве при Гельголандской бухте всего через несколько недель после начала войны. 28 августа 1914 года «Лайон» и ее эскадра HMS Queen Mary и HMS Princess Royal ворвались в Гельголандскую бухту , где немецкие и британские крейсерские силы уже вели ожесточенную борьбу. [8] К моменту прибытия войск Битти один немецкий крейсер уже был потоплен, но немецкий флагманский корабль SMS Cöln и крейсер SMS Ariadne были застигнуты врасплох в тумане и уничтожены крупнокалиберными снарядами линейных крейсеров Битти. Немецкий контрадмирал Леберехт Маасс и более 1000 его матросов были убиты, орудия Харви нанесли несколько попаданий по крейсерам. [3]

Шесть месяцев спустя орудия Харви снова нанесли серьезный ущерб немецким войскам в битве при Доггер-Банке . За предыдущие месяцы эскадра немецких линейных крейсеров под командованием контр-адмирала Хиппера пересекла Северное море и несколько раз бомбардировала британские прибрежные города. 24 января 1915 года была предпринята еще одна попытка, но на этот раз британские аналитики связи обнаружили движение немцев, и, используя эту информацию, Адмиралтейство направило силы Битти, чтобы перехватить и уничтожить их. Эскадрильи Битти и Хиппера столкнулись в 09:00, и во время последовавшего боя Лайон остался незащищенным из-за неправильной связи между кораблями, что привело к тому, что HMS Tiger атаковал не тот корабль, в результате чего СМС Мольтке оказался незащищенным и, таким образом, смог вести более точный огонь. Британский флагман находился под сильным давлением, пока один из выстрелов « Лайона » не пробил одну из башен «Зейдлица » . [1] Мощный взрыв также разрушил соседнюю башню и убил 160 человек. Немецкий флагман выжил только благодаря действиям матроса Вильгельма Хайдкампа , который открыл водяные клапаны магазинов, несмотря на то, что они раскалились докрасна. [9]

Lion была сильно повреждена в бою снарядами пролетавшего мимо SMS Derfflinger , и из-за отказа двигателей отступила, чтобы атаковать уже тонущий SMS Blücher . Неверно истолкованные сигналы привели к тому, что остальная часть британского флота вернулась, чтобы поддержать Лион в выполнении этой задачи, позволив остальной части потрепанного немецкого флота уйти в отставку, поскольку британцы уничтожили несчастный «Блюхер» и 792 члена ее команды. [10] После битвы Харви оставался на борту «Лайона» в Росайте в течение всего 1915 года и первых пяти месяцев 1916 года, продолжая артиллерийское обучение и подготовку к крупным действиям флота. Его приготовления увенчались успехом в последний день мая, когда британский флот вышел в бой с основными силами немецкого флота открытого моря в Ютландском сражении .

Сразу после Доггер-банка Харви написал своему коллеге-офицеру RMLI на HMS Orion, описывая свой опыт:

Что касается боя в турели, то никакого дискомфорта не испытываешь, и моим главным чувством было «любопытство», смешанное с мыслью, что кто бы еще ни попал в беду, с ним все будет в порядке. Однако я не питаю иллюзий, что если проект [снаряд] попадет в башню, он, по всей вероятности, попадет прямо в цель и отправит человека к славе. [11]

Ютландия

[ редактировать ]
«Броневая крыша башни Q была откинута назад, как открытая банка для сардин, густой желтый дым клубами клубился из зияющей дыры, а орудия неловко были подняты в воздух».
Лейтенант У.С. Чемберс, британский мостик HMS Lion 's Bridge. [12]
Броневая пластина снята с передней части башни Q, пробита в месте соединения с листом крыши.

Линейные крейсеры Битти возглавили атаку британского флота, бросившись на юг, в Северное море, чтобы найти врага во второй половине дня 31 мая 1916 года. В 14:15 крейсеры-разведчики заметили немецкий авангард, и Битти приблизился, чтобы атаковать врага своими основными силами. . Имея время на подготовку, Хиппер был готов к встрече Битти со своими линейными крейсерами, чтобы встретить приближающиеся корабли Битти полным залпом. Хиппера также воодушевил главный немецкий флот линкоров под командованием вице-адмирала Рейнхарда Шеера , который двигался на север сразу за ним. В 15:45 Битти оказался в пределах досягаемости немецкого флота, и авангарды начали атаковать друг друга первыми залпами. [12] Когда две эскадрильи сблизились, немцы обнаружили дальность действия лучше и быстрее, чем британцы, силуэты которых вырисовывались на фоне солнца. В результате немецкие снаряды попали в британские корабли, а немецкие корабли оставались нетронутыми в течение первых 10 минут боя. [12] На этом этапе боя в Лион попало девять снарядов СМС Лютцов . [13] Один снаряд в 16:00 попал в правый верхний угол левого орудийного порта на стыке планшайбы и крыши, пробил кусок 9-дюймовой планшайбы в башню, а затем взорвался, снеся бронекрышу. башни и начался пожар, который пыталась потушить бригада аварийно-спасательной службы, работавшая снаружи башни. [14]

HMS Lion слева от взорвавшегося HMS Queen Mary в Ютландии. Видны белые брызги от снарядов, не долетающих до Льва.

В результате первого взрыва погибли или были ранены все, кто находился в самом оружейном помещении. [15] Харви, несмотря на тяжелые ранения и ожоги, отдал по голосовой трубе приказ закрыть дверцы магазинов и затопить отсеки магазинов, что предотвратило бы детонацию кордита в магазинах. [16] Повернувшись к своему сержанту, единственному человеку, который все еще стоял, Харви приказал ему пройти на мостик и дать полный отчет капитану корабля Эрнлу Чатфилду (стандартное упражнение по устранению повреждений). [17] Сержант немедленно отправился на мостик и уведомил капитана о действиях Харви, прежде чем его отвели вниз, чтобы перевязать его раны.

Башня Q с удаленной после боя поврежденной броневой панелью крыши

На передающей станции под бронепалубой Стокеру 1-го класса Уильяму Йео было поручено передать последние приказы Харви. В результате магазин был затоплен и заперт через несколько минут после удара. Однако кордитовые заряды, упавшие из орудийной рубки после попадания, не были убраны в безопасное место, а в рабочей камере еще оставались готовые заряды. Большое количество членов экипажа все еще оставалось в снаряженном помещении, помещении для хранения магазинов и рабочей камере. Пожар, который, как предполагалось, был потушен после попадания в башню, набрал силу и воспламенил оставшиеся заряды кордита, вызвав в 16:28 мощный взрыв, в результате которого погибли члены экипажа башни, пламя взрыва достигло высоты верх мачты корабля. Даже несмотря на принятые меры предосторожности, дверцы магазина позже оказались сильно прогнутыми – только морская вода в магазине позади него не позволила взрыву проникнуть внутрь. [18] Другим кораблям линейного крейсерского флота повезло меньше; примерно в то же время, что и смерть Харви, HMS Indefatigable был разорван на куски серией взрывов магазинов, унесших 1013 жизней, а всего через несколько минут после этого HMS Queen Mary взорвался «как дождевик» одним огромным столбом серого дыма, убив 1275 моряков. . [19] Несколько часов спустя, во время основного боя флота, контр-адмирала Хораса Худа флагманский корабль HMS Invincible был уничтожен, унеся жизни 1032 человек. Все три корабля были потеряны в результате взрывов магазинов, подобных тому, которого едва удалось избежать на Лайоне . [19]

Воспоминание

[ редактировать ]

Обугленный труп Харви был извлечен из обломков башни Q после боя и похоронен в море со всеми почестями вместе с другими 98 погибшими, которые Лайон . понес [1] Его храбрость перед лицом верной смерти не осталась незамеченной; его имя было упомянуто по имени в адмирала Джеллико послебоевой донесении , и он был посмертно награжден Крестом Виктории . [20] Вдове Харви Этель была вручена награда в Букингемском дворце королем Георгом V 15 сентября 1916 года. Его группа медалей позже была передана в аренду Королевскому музею морской пехоты в казармах Истни его сыном подполковником Джоном Малкольмом Харви из Королевского полка в 1973 году. Имя Харви начертано на Военно-морском мемориале Чатема тем, у кого нет известной могилы, находящемся в ведении Комиссии Содружества по военным захоронениям . [21]

Цитата Виктории Кросс

[ редактировать ]

Майор Фрэнсис Джон Уильям Харви, RMLIРекомендуется для посмертного Креста Виктории.

Будучи смертельно раненым и практически единственным выжившим после взрыва вражеского снаряда в рубке «Q», с большим присутствием духа и преданностью долгу приказал затопить магазин, тем самым спасая корабль. Вскоре он умер.

Лондонская газета , 15 сентября 1916 г. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Снеллинг, с. 108
  2. ^ Снеллинг, с. 106
  3. ^ Jump up to: а б с д и Снеллинг, с. 107
  4. ^ «№26428» . Лондонская газета (Приложение). 1 августа 1893 г. с. 4356.
  5. Список ВМФ, июль 1898 г., исправлен на 18 июня 1898 г. , стр. 279.
  6. ^ «№27164» . Лондонская газета . 13 февраля 1900 г. с. 1000.
  7. ^ «№28463» . Лондонская газета (Приложение). 7 февраля 1911 г. с. 953.
  8. ^ Беннетт, с. 131
  9. ^ Беннетт, с. 143
  10. ^ Беннетт, с. 144
  11. ^ Холлоуэй, с. 46
  12. ^ Jump up to: а б с Снеллинг, с. 93
  13. ^ Кэмпбелл, с. 349
  14. ^ Кэмпбелл, стр. 64–65.
  15. ^ Снеллинг, с. 94
  16. Через трубу Хоза , капитан Александр Грант, получено 20 ноября 2007 года. Некоторые источники, в том числе Перретт, предполагают, что обе ноги Харви были оторваны взрывом снаряда, но Снеллинг указывает, что он все еще мог идти в эти последние секунды. Полная степень его травм неясна. Один из офицеров, помогавших найти его тело, подполковник Ф. Р. Джонс, в октябре 1956 года написал в журнал морской пехоты The Globe and Laurel , что тело Харви было «очень сильно обожжено… [но] не расчленено». никак
  17. ^ Снеллинг, с. 95
  18. ^ Кэмпбелл, стр. 65–66.
  19. ^ Jump up to: а б Снеллинг, стр.96
  20. ^ «№29751» . Лондонская газета (Приложение). 15 сентября 1916 г. с. 9070.
  21. Харви, майор Фрэнсис Джон Уильям , Комиссия Содружества по военным захоронениям , получено 20 ноября 2007 г.
  22. ^ «№29751» . Лондонская газета (Приложение). 15 сентября 1916 г. с. 9067.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e3e3aa78b7e7b95954ec7afcd796b4__1720060440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b4/c8e3e3aa78b7e7b95954ec7afcd796b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Harvey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)