Джон Харви (офицер Королевского флота, 1740 г.р.)
Джон Харви | |
---|---|
![]() Джон Харви Гилберт Стюарт | |
Рожденный | Истри , Кент | 9 июля 1740 г.
Умер | 30 июня 1794 г. Портсмут , Хэмпшир | (53 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1754-1794 |
Классифицировать | Королевского флота Капитан |
Битвы/войны |
Капитан Джон Харви (9 июля 1740 – 30 июня 1794) был офицером британского королевского флота , чья смерть после битвы Славного Первого июня , где он командовал HMS Brunswick, положила конец его долгой и весьма успешной карьере и сделала его знаменитость в Великобритании, мемориал в его память воздвигнут в Вестминстерском аббатстве .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Джон Харви родился в 1740 году в Истри , графство Кент , в семье Ричарда и Элизабет Харви, урожденной Николс, местного дворянина. подхватил его брат Генри Харви Поступив на флот в 1754 году, Харви положил начало давней семейной военно-морской традиции, которую несколько лет спустя . Его первым кораблем был HMS Falmouth , пятидесятипушечный корабль четвертого ранга , на котором он пробыл пять лет после Семилетней войны . В 1759 году, получив звание лейтенанта под покровительством адмирала Фрэнсиса Холберна и дальнего родственника сэра Пирси Бретта , Харви присоединился к военному шлюпу HMS Hornet и фрегату HMS Arethusa , получив береговое жалованье в 1762 году по окончании войны. В том же году он женился на Джудит Уайз из Сэндвича, графство Кент, и у пары была большая семья, среди их сыновей было несколько будущих адмиралов. [ 1 ]
Американская война за независимость
[ редактировать ]Между 1766 и 1768 годами Харви командовал шлюпом HMS Alarm у берегов Шотландии , но после повышения по службе в 1768 году он снова был вынужден получать половину зарплаты на берегу в течение следующих восьми лет, пока американская война за независимость не привела к резкому увеличению размеров шлюпа. Военно-морской. Кратковременно командуя шлюпом HMS Speedwell , Харви вскоре снова получил повышение, став капитаном поста и получив главное командование HMS Panther , 60-пушечным флагманом адмирала Роберта Даффа в Гибралтаре . С 1778 по 1780 год Гарви отличился при Великой осаде Гибралтара , даже командуя там в 1780 году в отсутствие своего старшего офицера. [ 1 ]
В 1780 году «Пантера» вернулась в Англию и затем на год была прикреплена к сэра Сэмюэля Худа флоту в Вест-Индии. Вернувшись в Англию в начале 1782 года, Гарви был переведен на новый 64-пушечный корабль HMS Sampson и на нем вернулся в Средиземное море , вновь отличившись при освобождении Гибралтара и последующей битве у мыса Спартель . [ 1 ] По окончании войны в следующем году Харви сохранил свою активную карьеру благодаря своим отличным послужным спискам и занимал несколько береговых должностей, в том числе капитаном-регулятором в Диле и командиром сторожевого корабля HMS Arrogant в Ширнессе .
Французские революционные войны
[ редактировать ]
Поскольку Французская революция 1790 года сделала войну неизбежной, флот снова расширился, и Харви получил специальный запрос от адмирала лорда Хоу, который хотел, чтобы он командовал новым и мощным 74-пушечным линейным кораблем HMS Brunswick во флоте Ла-Манша. [ 1 ] Флоту Ла-Манша не пришлось долго ждать, прежде чем присоединиться к действиям: Британия вступила в войну в 1793 году, а год спустя была втянута в битву Славного Первого июня , битву, призванную отрезать поставки зерна Франции от молодых Соединенных Штатов . Хоу несколько дней преследовал французский флот, защищавший конвой, и несколько коротких и резких боев не увенчались успехом. Однако 1 июня 1794 года Хоу, наконец, опередил французов и разгромил их в длинной боевой линии.
Славное первое июня
[ редактировать ]
Хоу не планировал регулярное морское сражение с упорядоченными линиями и формальным сражением, а вместо этого полагался на неопытность французских революционных экипажей, чтобы предоставить своим капитанам возможность для крупномасштабной победы. Хоу приказал своим капитанам повернуться к французскому флоту и каждому кораблю британской линии перерезать французскую линию, обстреливая корабли с обеих сторон, прежде чем вступить с ними в ближний бой, и полагаясь на превосходную британскую подготовку и огневую мощь, чтобы подчинить врага. . Эта тактика имела лишь частичный успех, главным образом потому, что британские капитаны никогда раньше не отдавали такого приказа, и многие отказывались выполнять его как слишком рискованный, большинство просто вступали в бой с французами на расстоянии или демонстрировали, что пересекают линию фронта, прежде чем развернуться. тесное взаимодействие слишком рано. Однако несколько капитанов осознавали дух приказа и предприняли попытки прорвать французскую линию. [ 1 ] Среди этих капитанов был Джон Харви.
Противником Brunswick , хороший корабль с неорганизованным , был 74-пушечный Vengeur du Peuple но многочисленным экипажем. Харви сдержался и перерезал трос, но затем его разорвали, когда якорь «Брансуика » запутался в снастях французского корабля. Завязалась жестокая дуэль из пушек и мушкетов с близкого расстояния, два корабля были скрыты дымом, а битва продолжалась в другом месте. Хозяин « Брансуика » попросил разрешения отрезать якорь, но Харви ответил: «Нет, раз уж она у нас, мы ее оставим». [ 1 ] В ходе последовавшего боя оба корабля понесли ужасные потери: «Брансуик» унес 44 убитых и 114 раненых. Харви сам получил три удара: потерял правую руку из-за мушкетной пули, получил удар по спине большим деревянным осколоком и, наконец, ему разбил локоть выстрелом из французского пулемета. [ 1 ]

Видя затруднительное положение своего брата, Генри Харви , командовавший HMS Ramillies , приплыл ему на помощь и дважды обстрелял Vengeur du Peuple , убив десятки членов ее команды и, наконец, разбив корабли на части. Оба напоминали обломки: Vengeur du Peuple явно тонула из-за огромных дыр, пробитых в ее боках. В конце концов она сдалась HMS Culloden и HMS Alfred , которые подошли к концу боя, но ее подчинение было слишком поздно, и более 300 членов ее команды утонули, когда она внезапно накренилась и затонула, а остальных подобрали британские лодки. [ 1 ]
Харви отказался покинуть палубу, пока продолжались действия, но по их завершении был унесен вниз, когда британский флот направился домой, а Брансуик достиг Спитхеда несколько дней спустя . Хотя семь французских кораблей были потоплены или захвачены, конвой с зерном ускользнул и достиг Франции сравнительно нетронутым, оставив исход кампании неясным. Харви умер от ран в Портсмуте 30 июня и был похоронен в Истри, мемориале, воздвигнутом ему и капитану Джону Хатту (который умер от ран в тот же день), вырезанном Джоном Бэконом. [ 2 ] находится в Вестминстерском аббатстве . [ 1 ] Двое сыновей Харви, сэр Джон Харви и сэр Эдвард Харви, позже стали самостоятельными адмиралами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харви, Джон , Оксфордский национальный биографический словарь , Дж. К. Лотон , получено 21 ноября 2007 г.
- ^ Словарь британских скульпторов, 1660-1851, Руперт Ганнис.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. стр. 64–65.
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, Часть 2. Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
- 1740 рождений
- 1794 смерти
- Люди из Истри
- Офицеры Королевского флота
- Персонал Королевского флота Семилетней войны
- Персонал Королевского флота американской войны за независимость
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Британские военнослужащие погибли во время французских революционных войн
- Капитаны Королевского флота