Jump to content

Джон Харви (офицер Королевского флота, 1740 г.р.)

Джон Харви
Джон Харви
Гилберт Стюарт
Рожденный ( 1740-07-09 ) 9 июля 1740 г.
Истри , Кент
Умер 30 июня 1794 г. ( 1794-06-30 ) (53 года)
Портсмут , Хэмпшир
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1754-1794
Классифицировать Королевского флота Капитан
Битвы/войны

Капитан Джон Харви (9 июля 1740 – 30 июня 1794) был офицером британского королевского флота , чья смерть после битвы Славного Первого июня , где он командовал HMS Brunswick, положила конец его долгой и весьма успешной карьере и сделала его знаменитость в Великобритании, мемориал в его память воздвигнут в Вестминстерском аббатстве .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Джон Харви родился в 1740 году в Истри , графство Кент , в семье Ричарда и Элизабет Харви, урожденной Николс, местного дворянина. подхватил его брат Генри Харви Поступив на флот в 1754 году, Харви положил начало давней семейной военно-морской традиции, которую несколько лет спустя . Его первым кораблем был HMS Falmouth , пятидесятипушечный корабль четвертого ранга , на котором он пробыл пять лет после Семилетней войны . В 1759 году, получив звание лейтенанта под покровительством адмирала Фрэнсиса Холберна и дальнего родственника сэра Пирси Бретта , Харви присоединился к военному шлюпу HMS Hornet и фрегату HMS Arethusa , получив береговое жалованье в 1762 году по окончании войны. В том же году он женился на Джудит Уайз из Сэндвича, графство Кент, и у пары была большая семья, среди их сыновей было несколько будущих адмиралов. [ 1 ]

Американская война за независимость

[ редактировать ]

Между 1766 и 1768 годами Харви командовал шлюпом HMS Alarm у берегов Шотландии , но после повышения по службе в 1768 году он снова был вынужден получать половину зарплаты на берегу в течение следующих восьми лет, пока американская война за независимость не привела к резкому увеличению размеров шлюпа. Военно-морской. Кратковременно командуя шлюпом HMS Speedwell , Харви вскоре снова получил повышение, став капитаном поста и получив главное командование HMS Panther , 60-пушечным флагманом адмирала Роберта Даффа в Гибралтаре . С 1778 по 1780 год Гарви отличился при Великой осаде Гибралтара , даже командуя там в 1780 году в отсутствие своего старшего офицера. [ 1 ]

В 1780 году «Пантера» вернулась в Англию и затем на год была прикреплена к сэра Сэмюэля Худа флоту в Вест-Индии. Вернувшись в Англию в начале 1782 года, Гарви был переведен на новый 64-пушечный корабль HMS Sampson и на нем вернулся в Средиземное море , вновь отличившись при освобождении Гибралтара и последующей битве у мыса Спартель . [ 1 ] По окончании войны в следующем году Харви сохранил свою активную карьеру благодаря своим отличным послужным спискам и занимал несколько береговых должностей, в том числе капитаном-регулятором в Диле и командиром сторожевого корабля HMS Arrogant в Ширнессе .

Французские революционные войны

[ редактировать ]
Портрет капитана Джона Харви с HMS Brunswick работы Ричарда Ливси.

Поскольку Французская революция 1790 года сделала войну неизбежной, флот снова расширился, и Харви получил специальный запрос от адмирала лорда Хоу, который хотел, чтобы он командовал новым и мощным 74-пушечным линейным кораблем HMS Brunswick во флоте Ла-Манша. [ 1 ] Флоту Ла-Манша не пришлось долго ждать, прежде чем присоединиться к действиям: Британия вступила в войну в 1793 году, а год спустя была втянута в битву Славного Первого июня , битву, призванную отрезать поставки зерна Франции от молодых Соединенных Штатов . Хоу несколько дней преследовал французский флот, защищавший конвой, и несколько коротких и резких боев не увенчались успехом. Однако 1 июня 1794 года Хоу, наконец, опередил французов и разгромил их в длинной боевой линии.

Славное первое июня

[ редактировать ]
Брансуик сражается с Ахиллом и Vengeur du Peuple в славное первое июня.

Хоу не планировал регулярное морское сражение с упорядоченными линиями и формальным сражением, а вместо этого полагался на неопытность французских революционных экипажей, чтобы предоставить своим капитанам возможность для крупномасштабной победы. Хоу приказал своим капитанам повернуться к французскому флоту и каждому кораблю британской линии перерезать французскую линию, обстреливая корабли с обеих сторон, прежде чем вступить с ними в ближний бой, и полагаясь на превосходную британскую подготовку и огневую мощь, чтобы подчинить врага. . Эта тактика имела лишь частичный успех, главным образом потому, что британские капитаны никогда раньше не отдавали такого приказа, и многие отказывались выполнять его как слишком рискованный, большинство просто вступали в бой с французами на расстоянии или демонстрировали, что пересекают линию фронта, прежде чем развернуться. тесное взаимодействие слишком рано. Однако несколько капитанов осознавали дух приказа и предприняли попытки прорвать французскую линию. [ 1 ] Среди этих капитанов был Джон Харви.

Противником Brunswick , хороший корабль с неорганизованным , был 74-пушечный Vengeur du Peuple но многочисленным экипажем. Харви сдержался и перерезал трос, но затем его разорвали, когда якорь «Брансуика » запутался в снастях французского корабля. Завязалась жестокая дуэль из пушек и мушкетов с близкого расстояния, два корабля были скрыты дымом, а битва продолжалась в другом месте. Хозяин « Брансуика » попросил разрешения отрезать якорь, но Харви ответил: «Нет, раз уж она у нас, мы ее оставим». [ 1 ] В ходе последовавшего боя оба корабля понесли ужасные потери: «Брансуик» унес 44 убитых и 114 раненых. Харви сам получил три удара: потерял правую руку из-за мушкетной пули, получил удар по спине большим деревянным осколоком и, наконец, ему разбил локоть выстрелом из французского пулемета. [ 1 ]

Мемориал Харви и Хатта в Вестминстерском аббатстве

Видя затруднительное положение своего брата, Генри Харви , командовавший HMS Ramillies , приплыл ему на помощь и дважды обстрелял Vengeur du Peuple , убив десятки членов ее команды и, наконец, разбив корабли на части. Оба напоминали обломки: Vengeur du Peuple явно тонула из-за огромных дыр, пробитых в ее боках. В конце концов она сдалась HMS Culloden и HMS Alfred , которые подошли к концу боя, но ее подчинение было слишком поздно, и более 300 членов ее команды утонули, когда она внезапно накренилась и затонула, а остальных подобрали британские лодки. [ 1 ]

Харви отказался покинуть палубу, пока продолжались действия, но по их завершении был унесен вниз, когда британский флот направился домой, а Брансуик достиг Спитхеда несколько дней спустя . Хотя семь французских кораблей были потоплены или захвачены, конвой с зерном ускользнул и достиг Франции сравнительно нетронутым, оставив исход кампании неясным. Харви умер от ран в Портсмуте 30 июня и был похоронен в Истри, мемориале, воздвигнутом ему и капитану Джону Хатту (который умер от ран в тот же день), вырезанном Джоном Бэконом. [ 2 ] находится в Вестминстерском аббатстве . [ 1 ] Двое сыновей Харви, сэр Джон Харви и сэр Эдвард Харви, позже стали самостоятельными адмиралами.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харви, Джон , Оксфордский национальный биографический словарь , Дж. К. Лотон , получено 21 ноября 2007 г.
  2. ^ Словарь британских скульпторов, 1660-1851, Руперт Ганнис.
  • «Харви, Джон» . Оксфордский национальный биографический словарь , Дж. К. Лотон .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 337d90ef6c832c7871dd369913280a27__1723839840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/27/337d90ef6c832c7871dd369913280a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Harvey (Royal Navy officer, born 1740) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)