Jump to content

Действия против банка Noordhinder Bank

(Перенаправлено из «Битва у берега Нордхиндер »)

Действия против банка Noordhinder Bank
Часть Первой мировой войны

Карта Северного моря
Дата 1 мая 1915 г.
Расположение 51 ° 39'N 02 ° 41'E  /  51,650 ° N 2,683 ° E  / 51,650; 2,683  ( Северное море )
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Германская империя
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии сэр Джеймс Домвилл Германская империя Герман Шеманн  
Сила
4 морских траулера
4 эсминца
2 торпедных катера
Жертвы и потери
1 военный траулер затонул
1 военный траулер поврежден
16 погибших
2 торпедных катера потоплены
13 мертвых
46 взято в плен
Noordhinder Bank расположен в Северном море.
Нордхиндер Банк
Нордхиндер Банк
Северное море

Бой у банки Нордхиндер 1 мая 1915 года представлял собой морской бой между четырьмя британскими военно-морскими траулерами при поддержке флотилии из четырех эсминцев и пары немецких торпедных катеров из Фландрской флотилии . Бои начались, когда два торпедных катера были отправлены для спасения экипажа -разведчика гидросамолета , который был вынужден сесть из-за неисправности двигателя, и атаковать траулеры. Немцы атаковали траулеры; Появились британские эсминцы из состава Harwich Force ; немецкие корабли попытались уйти, но были потоплены.

Потеря двух торпедных катеров сильно деморализовала немецкую флотилию во Фландрии , поскольку они были новыми. Потеря двух торпедных катеров класса А показала командующим Императорского германского флота ( Kaiserliche Marine ), что Фландрская флотилия недостаточно вооружена для защиты побережья, не говоря уже о преследовании британского судоходства в Ла-Манше . После подобных поражений торпедные катера класса А были переданы в состав берегового патрулирования, а более тяжелые В25 торпедные катера класса были переданы во флотилию.

После того, как 7-я полуфлотилия торпедных катеров была потеряна во время битвы у Текселя (17 октября 1914 г.), немецкие военно-морские власти не хотели выделять силы для наступательных операций у берегов Фландрии. [ 1 ] Адмирал Людвиг фон Шредер , командующий Корпусом морской пехоты Фландрии ( MarineKorps Flandern ), продолжал оказывать давление на немецкое военно-морское командование с целью передачи под его командование отряда подводных лодок и торпедных катеров . Через несколько месяцев Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии) уступил и решил послать ему отряд новых береговых подводных лодок типов UB и UC (минный заградитель) и новых катеров класса А. торпедных [ 2 ]

Торпедные катера были спроектированы в конце 1914 года, построены в Гамбурге и по частям доставлены по суше в Антверпен , как и прибрежные подводные лодки UB и UC. Новые лодки класса А водоизмещением чуть более 100 длинных тонн (100 т), имели скорость около 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч), несли две торпеды, 5-см пушку SK L/40 и могли укладывать четыре корабельные мины . [ 3 ] Флотилия торпедных катеров Фландрии, базирующаяся в Зебрюгге , была сформирована 28 апреля 1915 года. В состав флотилии входило 15 лодок класса А вместо запланированных 50. Командовал корветтенкапитан Герман Шеманн. [ 4 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Потеря рекрута HMS

[ редактировать ]

Действия подводных лодок, базирующихся в Зебрюгге, начались с вылета UB-4 , который потопил четыре корабля и вернулся во время шторма, развеяв опасения, что прибрежные подводные лодки UB не обладают мореходными качествами; Береговая подводная лодка УБ-6 вышла в море 1 мая 1915 года. [ 1 ] В тот день два британских эсминца , HMS Recruit и HMS Brazen из флотилии местной обороны Нора, патрулировали у плавучего маяка Галлопер Галлопера , который отмечал мелководье , самую дальнюю морскую опасность в устье Темзы . Мелководье находилось примерно в 30 морских милях (35 миль; 56 км) к юго-западу от легкого судна «Нордхиндер». В 11:20 «Рекрут» попал под торпеду УБ-6 . Эсминец разломился на две части и сразу затонул; только 26 членов экипажа были спасены голландским кораблем. Брэйзен и один из траулеров «Харвич» начали безуспешные поиски подводной лодки до 3 часов ночи, когда они вернулись к маяку «Нордхиндер». [ 5 ]

Четыре траулера из Грейт-Ярмута искали подводную лодку, о которой сообщалось накануне. Миура (суб-лейтенант Л. В. Керсли, RNR) находился к северо-востоку от плавучего маяка «Нордхиндер», Чирсит (суб-лейтенант А. Стейблфолд, RNR) находился к юго-востоку от плавучего маяка, а «Колумбия» (лейтенант-командир У. Х. Хоторн, RNR) примерно в 4 милях (4,6 миль; 7,4 км) к западу-северо-западу от света. Траулер «Барбадос», на борту которого находился командующий флотилией лейтенант сэр Джеймс Домвилл Р.Н., старший корабль из четырех, находился на запад-северо-западе, за пределами Колумбии . [ 6 ] Примерно в то же время, когда «Рекрут» был торпедирован, «Колумбия» была атакована другой подводной лодкой у Торнтон-Ридж у устья Шельды, но торпеда промахнулась. [ 5 ]

немецкий выход

[ редактировать ]
Карта Адмиралтейства № 3371 от Дюнкерка до Хук-оф-Холланда (1949 г.) [увеличивается] Банк Нордхиндер возле левого поля

Рано утром 1 мая 1915 года два немецких гидросамолета вылетели из Зебрюгге для разведки Темзы, но у одного из самолетов возникла проблема с двигателем, и он совершил вынужденную посадку . Другой экипаж гидросамолета сообщил о четырех британских траулерах у отмели Нордхиндер , к северу от Остенде . Шеманн отправился на торпедных катерах SMS A2 и A6, чтобы спасти команду и уничтожить траулеры. Экипаж гидросамолета был спасен голландским грузовым судном и доставлен на маяк «Нордхиндер», откуда их вернули на посадку подводной лодкой. [ 7 ]

Действие

[ редактировать ]

Около 15:00 было замечено, что два торпедных катера, А2 и А6 , направлялись к британским траулерам с запада-юго-запада без каких-либо флагов. На расстоянии около 500 ярдов (460 м) они подняли немецкие флаги, и передний корабль выпустил торпеду по Колумбии , но промахнулся. Барбадос открыл огонь, и вскоре после этого еще одна торпеда попала в «Колумбию» по левому борту под рулевой рубкой, и «Колумбия» затонула. Две торпеды прошли недалеко от Барбадоса , и траулеры были обстреляны пулеметным и артиллерийским огнем. «Чирсит» и «Миура» открыли огонь с дальней дистанции, и один из миноносцев повернул в сторону «Чирсита» . Несмотря на то, что экипажи траулеров были медленнее и слабее по вооружению, они продолжали сражаться; Капитан Барбадоса был ранен в начале боя, и Домвилл взял на себя управление рулевой рубкой. Немцы обстреляли рубку, ранив Домвилля осколками и несколько раз сбив его с ног. После двадцатиминутной перестрелки ближайший из двух торпедных катеров отошел примерно на 1200 ярдов (1100 м), начал терять пар и остановился. «Барбадос» подошел ближе, но немцы завели двигатель, и оба миноносца отошли на юго-юго-восток. [ 8 ]

о потере « Рекрута» Когда стало известно , Harwich Force отправила «Лафори» эсминцы класса , HMS Laforey , Lawford , Leonidas и Lark на охоту за подводной лодкой, потопившей эсминец. [ 9 ] Через тридцать минут после отхода немецких кораблей «Барбадос» своей пушкой и сиреной привлек внимание подошедшего с юго-запада эсминца «Леонидас» и вместе с тремя другими эсминцами стремительно начал преследовать два немецких миноносца. Барбадос начал поиск выживших из Колумбии и обнаружил, что Миура спас единственного выжившего, матроса. Выживший сообщил, что «Колумбия» при торпедировании разломилась на две части и почти сразу затонула, а немцы продолжали стрелять по людям в воде. [ 10 ] Четыре британских эсминца начали обстреливать немецкие миноносцы с большого расстояния и потопили их примерно через час после открытия огня. [ 9 ] Эсминцы спасли 46 выживших с немецких кораблей из 59 членов экипажа, которые рассказали, как они взяли трех человек из команды «Колумбии » и заперли их, не сумев освободить, когда корабль затонул. [ 10 ] [ а ] Шеманн стал одним из погибших, британские эсминцы не пострадали. [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]

Потеря торпедных катеров показала Шредеру серьезные ограничения торпедных катеров А-класса; они были слишком плохо вооружены для совершения набегов, и лодки были переданы в прибрежное патрулирование. Поражение при Нордхиндере позволило наконец услышать просьбу Шредера о подкреплении в немецком Адмиралтействе, и 22 мая еще шесть торпедных катеров класса А были заказаны для Фландрии. Капитанлейтенант Курт Ассман был переведен под командование торпедных катеров Фландрийской флотилии, разделенной на две полуфлотилии. Следующий бой с участием торпедного катера класса А 22 августа против двух французских эсминцев, в котором A15 повредил один эсминец, но был потоплен с потерей пятнадцати человек из экипажа из 27 человек, укрепил мнение, что этот класс был слишком медленным и недостаточно вооруженным. . [ 2 ] Несколько новых катеров были выведены в резерв для обеспечения экипажей V25 торпедных катеров класса SMS V47 , SMS V67 и SMS V68, переданных из состава III флотилии торпедных катеров в ноябре того же года. [ 13 ]

HMS Леонидас

Британцы восприняли этот инцидент как внезапное нападение, предполагая, что патруль гидросамолетов тем утром предупредил Зебрюгге и привел к вылазке немцев против траулеров. 3-фунтовой пушкой на Барбадосе Старшина А. Х. Халлетт хорошо обращался с , а экипажи палубы и машинного отделения проявили большое мужество. Миура и Чирсит получили высокую оценку за эффективность их дальнего огня, который оказал большую поддержку Барбадосу и заставил немцев отступить. Адмиралтейство выразило признательность траулерам за столь энергичную борьбу с превосходящими силами. [ 14 ]

Британские потери включали затопление Колумбии и повреждение Барбадоса ; В «Колумбии» погибло 16 человек, после боя был спасен только матрос. Немцы потеряли А2 и А6, а также 13 человек убитыми (включая Шемана) и 46 спасенными и взятыми в плен. [ 15 ] Скандал разразился после того, как от пленных немцев стало известно, что трое мужчин, взятых с тонущей «Колумбии», были заперты под палубой одного из торпедных катеров и были брошены, когда немецкое судно начало тонуть. Немцы сообщили, что не успели добраться до британских пленных и сами едва смогли спастись. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Один немецкий член экипажа был сброшен за борт, и ему удалось добраться до спасательного круга, отмеченного буквой А6. Мужчина был спасен норвежским кораблем SS Varild и доставлен в Миуру . [ 11 ]
  • Корбетт, Дж. С. (2009) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (2-е изд.). Лондон: Лонгманс. ISBN  978-1-84342-490-1 . Проверено 20 января 2016 г. - через Archive Foundation.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945: основные надводные корабли . Том. И. Аннаполис, доктор медицинских наук: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Херд, сэр Арчибальд (1921). Торговый флот . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. I. Нью-Йорк: Longmans, Green & Co. OCLC   669059002 . Проверено 22 января 2016 г. - через Archive Foundation.
  • Карау, Марк (2014) [2003]. Военно-морской фланг Западного фронта: Немецкий корпус морской пехоты Фландрии 1914–1918 (2-е издание (впервые опубликовано как «Владение кинжалом: морской корпус Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918, Прегер»), изд.). Барнсли: Сифорт (Перо и Меч). ISBN  978-1-84832-231-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэсси, РК (2004) [2005]. Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море (изд. Пимлико). Лондон: Джонатан Кейп. ISBN  1-8441-3411-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0a85f57c1d31b97feca7631b9646197__1687191720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/97/d0a85f57c1d31b97feca7631b9646197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action off Noordhinder Bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)