Действия против банка Noordhinder Bank
Действия против банка Noordhinder Bank | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первой мировой войны | |||||||
![]() Карта Северного моря | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
4 морских траулера 4 эсминца | 2 торпедных катера | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
1 военный траулер затонул 1 военный траулер поврежден 16 погибших |
2 торпедных катера потоплены 13 мертвых 46 взято в плен | ||||||
Северное море |
Бой у банки Нордхиндер 1 мая 1915 года представлял собой морской бой между четырьмя британскими военно-морскими траулерами при поддержке флотилии из четырех эсминцев и пары немецких торпедных катеров из Фландрской флотилии . Бои начались, когда два торпедных катера были отправлены для спасения экипажа -разведчика гидросамолета , который был вынужден сесть из-за неисправности двигателя, и атаковать траулеры. Немцы атаковали траулеры; Появились британские эсминцы из состава Harwich Force ; немецкие корабли попытались уйти, но были потоплены.
Потеря двух торпедных катеров сильно деморализовала немецкую флотилию во Фландрии , поскольку они были новыми. Потеря двух торпедных катеров класса А показала командующим Императорского германского флота ( Kaiserliche Marine ), что Фландрская флотилия недостаточно вооружена для защиты побережья, не говоря уже о преследовании британского судоходства в Ла-Манше . После подобных поражений торпедные катера класса А были переданы в состав берегового патрулирования, а более тяжелые В25 торпедные катера класса были переданы во флотилию.
Фон
[ редактировать ]После того, как 7-я полуфлотилия торпедных катеров была потеряна во время битвы у Текселя (17 октября 1914 г.), немецкие военно-морские власти не хотели выделять силы для наступательных операций у берегов Фландрии. [ 1 ] Адмирал Людвиг фон Шредер , командующий Корпусом морской пехоты Фландрии ( MarineKorps Flandern ), продолжал оказывать давление на немецкое военно-морское командование с целью передачи под его командование отряда подводных лодок и торпедных катеров . Через несколько месяцев Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии) уступил и решил послать ему отряд новых береговых подводных лодок типов UB и UC (минный заградитель) и новых катеров класса А. торпедных [ 2 ]
Торпедные катера были спроектированы в конце 1914 года, построены в Гамбурге и по частям доставлены по суше в Антверпен , как и прибрежные подводные лодки UB и UC. Новые лодки класса А водоизмещением чуть более 100 длинных тонн (100 т), имели скорость около 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч), несли две торпеды, 5-см пушку SK L/40 и могли укладывать четыре корабельные мины . [ 3 ] Флотилия торпедных катеров Фландрии, базирующаяся в Зебрюгге , была сформирована 28 апреля 1915 года. В состав флотилии входило 15 лодок класса А вместо запланированных 50. Командовал корветтенкапитан Герман Шеманн. [ 4 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Потеря рекрута HMS
[ редактировать ]Действия подводных лодок, базирующихся в Зебрюгге, начались с вылета UB-4 , который потопил четыре корабля и вернулся во время шторма, развеяв опасения, что прибрежные подводные лодки UB не обладают мореходными качествами; Береговая подводная лодка УБ-6 вышла в море 1 мая 1915 года. [ 1 ] В тот день два британских эсминца , HMS Recruit и HMS Brazen из флотилии местной обороны Нора, патрулировали у плавучего маяка Галлопер Галлопера , который отмечал мелководье , самую дальнюю морскую опасность в устье Темзы . Мелководье находилось примерно в 30 морских милях (35 миль; 56 км) к юго-западу от легкого судна «Нордхиндер». В 11:20 «Рекрут» попал под торпеду УБ-6 . Эсминец разломился на две части и сразу затонул; только 26 членов экипажа были спасены голландским кораблем. Брэйзен и один из траулеров «Харвич» начали безуспешные поиски подводной лодки до 3 часов ночи, когда они вернулись к маяку «Нордхиндер». [ 5 ]
Четыре траулера из Грейт-Ярмута искали подводную лодку, о которой сообщалось накануне. Миура (суб-лейтенант Л. В. Керсли, RNR) находился к северо-востоку от плавучего маяка «Нордхиндер», Чирсит (суб-лейтенант А. Стейблфолд, RNR) находился к юго-востоку от плавучего маяка, а «Колумбия» (лейтенант-командир У. Х. Хоторн, RNR) примерно в 4 милях (4,6 миль; 7,4 км) к западу-северо-западу от света. Траулер «Барбадос», на борту которого находился командующий флотилией лейтенант сэр Джеймс Домвилл Р.Н., старший корабль из четырех, находился на запад-северо-западе, за пределами Колумбии . [ 6 ] Примерно в то же время, когда «Рекрут» был торпедирован, «Колумбия» была атакована другой подводной лодкой у Торнтон-Ридж у устья Шельды, но торпеда промахнулась. [ 5 ]
немецкий выход
[ редактировать ]
Рано утром 1 мая 1915 года два немецких гидросамолета вылетели из Зебрюгге для разведки Темзы, но у одного из самолетов возникла проблема с двигателем, и он совершил вынужденную посадку . Другой экипаж гидросамолета сообщил о четырех британских траулерах у отмели Нордхиндер , к северу от Остенде . Шеманн отправился на торпедных катерах SMS A2 и A6, чтобы спасти команду и уничтожить траулеры. Экипаж гидросамолета был спасен голландским грузовым судном и доставлен на маяк «Нордхиндер», откуда их вернули на посадку подводной лодкой. [ 7 ]
Действие
[ редактировать ]Около 15:00 было замечено, что два торпедных катера, А2 и А6 , направлялись к британским траулерам с запада-юго-запада без каких-либо флагов. На расстоянии около 500 ярдов (460 м) они подняли немецкие флаги, и передний корабль выпустил торпеду по Колумбии , но промахнулся. Барбадос открыл огонь, и вскоре после этого еще одна торпеда попала в «Колумбию» по левому борту под рулевой рубкой, и «Колумбия» затонула. Две торпеды прошли недалеко от Барбадоса , и траулеры были обстреляны пулеметным и артиллерийским огнем. «Чирсит» и «Миура» открыли огонь с дальней дистанции, и один из миноносцев повернул в сторону «Чирсита» . Несмотря на то, что экипажи траулеров были медленнее и слабее по вооружению, они продолжали сражаться; Капитан Барбадоса был ранен в начале боя, и Домвилл взял на себя управление рулевой рубкой. Немцы обстреляли рубку, ранив Домвилля осколками и несколько раз сбив его с ног. После двадцатиминутной перестрелки ближайший из двух торпедных катеров отошел примерно на 1200 ярдов (1100 м), начал терять пар и остановился. «Барбадос» подошел ближе, но немцы завели двигатель, и оба миноносца отошли на юго-юго-восток. [ 8 ]
о потере « Рекрута» Когда стало известно , Harwich Force отправила «Лафори» эсминцы класса , HMS Laforey , Lawford , Leonidas и Lark на охоту за подводной лодкой, потопившей эсминец. [ 9 ] Через тридцать минут после отхода немецких кораблей «Барбадос» своей пушкой и сиреной привлек внимание подошедшего с юго-запада эсминца «Леонидас» и вместе с тремя другими эсминцами стремительно начал преследовать два немецких миноносца. Барбадос начал поиск выживших из Колумбии и обнаружил, что Миура спас единственного выжившего, матроса. Выживший сообщил, что «Колумбия» при торпедировании разломилась на две части и почти сразу затонула, а немцы продолжали стрелять по людям в воде. [ 10 ] Четыре британских эсминца начали обстреливать немецкие миноносцы с большого расстояния и потопили их примерно через час после открытия огня. [ 9 ] Эсминцы спасли 46 выживших с немецких кораблей из 59 членов экипажа, которые рассказали, как они взяли трех человек из команды «Колумбии » и заперли их, не сумев освободить, когда корабль затонул. [ 10 ] [ а ] Шеманн стал одним из погибших, британские эсминцы не пострадали. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Потеря торпедных катеров показала Шредеру серьезные ограничения торпедных катеров А-класса; они были слишком плохо вооружены для совершения набегов, и лодки были переданы в прибрежное патрулирование. Поражение при Нордхиндере позволило наконец услышать просьбу Шредера о подкреплении в немецком Адмиралтействе, и 22 мая еще шесть торпедных катеров класса А были заказаны для Фландрии. Капитанлейтенант Курт Ассман был переведен под командование торпедных катеров Фландрийской флотилии, разделенной на две полуфлотилии. Следующий бой с участием торпедного катера класса А 22 августа против двух французских эсминцев, в котором A15 повредил один эсминец, но был потоплен с потерей пятнадцати человек из экипажа из 27 человек, укрепил мнение, что этот класс был слишком медленным и недостаточно вооруженным. . [ 2 ] Несколько новых катеров были выведены в резерв для обеспечения экипажей V25 торпедных катеров класса SMS V47 , SMS V67 и SMS V68, переданных из состава III флотилии торпедных катеров в ноябре того же года. [ 13 ]

Британцы восприняли этот инцидент как внезапное нападение, предполагая, что патруль гидросамолетов тем утром предупредил Зебрюгге и привел к вылазке немцев против траулеров. 3-фунтовой пушкой на Барбадосе Старшина А. Х. Халлетт хорошо обращался с , а экипажи палубы и машинного отделения проявили большое мужество. Миура и Чирсит получили высокую оценку за эффективность их дальнего огня, который оказал большую поддержку Барбадосу и заставил немцев отступить. Адмиралтейство выразило признательность траулерам за столь энергичную борьбу с превосходящими силами. [ 14 ]
Потери
[ редактировать ]Британские потери включали затопление Колумбии и повреждение Барбадоса ; В «Колумбии» погибло 16 человек, после боя был спасен только матрос. Немцы потеряли А2 и А6, а также 13 человек убитыми (включая Шемана) и 46 спасенными и взятыми в плен. [ 15 ] Скандал разразился после того, как от пленных немцев стало известно, что трое мужчин, взятых с тонущей «Колумбии», были заперты под палубой одного из торпедных катеров и были брошены, когда немецкое судно начало тонуть. Немцы сообщили, что не успели добраться до британских пленных и сами едва смогли спастись. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карау 2014 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Карау 2014 , с. 48.
- ^ Корбетт 2009 , с. 401; Карау 2014 , с. 43.
- ^ Карау 2014 , стр. 43.
- ^ Jump up to: а б Корбетт 2009 , с. 401.
- ^ Херд 1921 , с. 440.
- ^ Карау 2014 , с. 47.
- ^ Херд 1921 , стр. 440–441.
- ^ Jump up to: а б Корбетт 2009 , с. 402.
- ^ Jump up to: а б Херд 1921 , стр. 441–442.
- ^ Jump up to: а б Херд 1921 , с. 442.
- ^ Карау 2014 , с. 53.
- ^ Карао 2014 , стр. 100–110. 47, 50–51.
- ^ Херд 1921 , стр. 442–443.
- ^ Грёнер 1990 , с. 161; Карау 2014 , с. 53.
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Дж. С. (2009) [1929]. Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (2-е изд.). Лондон: Лонгманс. ISBN 978-1-84342-490-1 . Проверено 20 января 2016 г. - через Archive Foundation.
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945: основные надводные корабли . Том. И. Аннаполис, доктор медицинских наук: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Херд, сэр Арчибальд (1921). Торговый флот . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. I. Нью-Йорк: Longmans, Green & Co. OCLC 669059002 . Проверено 22 января 2016 г. - через Archive Foundation.
- Карау, Марк (2014) [2003]. Военно-морской фланг Западного фронта: Немецкий корпус морской пехоты Фландрии 1914–1918 (2-е издание (впервые опубликовано как «Владение кинжалом: морской корпус Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918, Прегер»), изд.). Барнсли: Сифорт (Перо и Меч). ISBN 978-1-84832-231-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэсси, РК (2004) [2005]. Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море (изд. Пимлико). Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 1-8441-3411-3 .