Jump to content

HMS Суперб (1907)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Превосходно стоит на якоре, вскоре после завершения строительства в 1909 году.
История
Великобритания
Имя превосходно
Заказал 26 декабря 1906 г.
Строитель Армстронг Уитворт , Элсвик
Заложен 6 февраля 1907 г.
Запущен 7 ноября 1907 г.
Введен в эксплуатацию 29 мая 1909 г.
Выведен из эксплуатации 26 марта 1920 г.
Не работает Май 1922 г.
Судьба Продан на металлолом , декабрь 1922 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Беллерофонт» типа Линкор-дредноут
Смещение 18 596 длинных тонн (18 894 т ) (нормальный)
Длина 526 футов (160,3 м) ( о/а )
Луч 82 футов 6 дюймов (25,1 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 2 × паротурбинные установки
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 5720 миль (10590 км; 6580 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 840
Вооружение
Броня

HMS Superb был одним из трёх «Беллерофон», типа линкоров- дредноутов построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Почти всю свою карьеру она провела в составе Домашнего и Великого флотов . Помимо участия в Ютландской битве в мае 1916 года и безрезультатных боевых действиях 19 августа , ее служба во время Первой мировой войны в основном состояла из обычного патрулирования и тренировок в Северном море .

«Суперб» был передан Средиземноморскому флоту в октябре 1918 года и стал его флагманом . Она поддерживала силы союзников в Средиземном и Черном морях после окончания войны в ноябре. Корабль был признан устаревшим и по возвращении домой в начале 1919 года был выведен в резерв , а затем использовался в качестве учебного корабля . Superb использовался для артиллерийских экспериментов в 1920 году, а затем стал кораблем-мишенью в 1922 году. В конце того же года корабль был продан на металлолом и разобран в 1923 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Дизайн класса «Беллерофон» был заимствован у революционного [ Примечание 1 ] линкор HMS Dreadnought , с небольшим увеличением размеров, бронированием и более мощным дополнительным вооружением . [ 2 ] Superb имел общую длину 526 футов (160,3 м), ширину 82 фута 6 дюймов (25,1 м) и нормальную осадку 27 футов (8,2 м). [ 3 ] Его водоизмещение 18 596 длинных тонн (18 894 т ) при нормальной нагрузке и 22 359 длинных тонн (22 718 т) при глубокой загрузке . В 1914 году ее экипаж насчитывал 840 офицеров и рядовых . [ 4 ]

Правый фасад и план первого поколения британских дредноутов из Brassey's Naval Annual , 1912 год.

» «Беллерофон приводился в движение двумя комплектами Парсонса с прямым приводом паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар от восемнадцати котлов Ярроу . Турбины имели мощность на валу 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости корабля 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Во время 2 Superb апреля 1909 года ходовых испытаний он достиг максимальной скорости 21,56 узла (39,93 км/ч; 24,81 миль в час) при мощности 27 407 л.с. (20 437 кВт). На корабле было достаточно угля и мазута , чтобы обеспечить дальность полета 5720 морских миль (10 590 км; 6580 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 5 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Класс «Беллерофон» был оснащен десятью казнозарядными (BL) 12-дюймовыми (305-мм) орудиями Mk X в пяти двухорудийных башнях , три по центральной линии и две оставшиеся в качестве крыльевых . Центральные башни имели обозначения «A», «X» и «Y» спереди назад, а башни левого и правого крыла - «P» и «Q» соответственно. Вспомогательное, или противоторпедное вооружение , состояло из 16 4-дюймовых (102-мм) орудий BL Mk VII в одиночных установках. По две таких пушки были установлены на крышах носовой и кормовой центральных башен и крыльевых турелей в неэкранированных установках, а остальные восемь располагались в надстройке . [ 6 ] [ Примечание 2 ] Корабли также были оснащены тремя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и третьем в корме . [ 3 ]

Корабли класса «Беллерофон» имели ватерлинию из цементированной брони Круппа толщиной 10 дюймов (254 мм) между носовой и кормовой частью барбетов . Толщина трех бронепалубы составляла от 0,75 до 4 дюймов (от 19 до 102 мм). Торцы башен ГК имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 9–10 дюймов (229–254 мм). [ 10 ]

Модификации

[ редактировать ]

Орудия на крыше носовой башни были перенесены на надстройку в 1914 г., а орудия крыльевых башен перемонтированы в кормовую надстройку в 1914–1915 гг.; все четырехдюймовые орудия надстройки были закрытыми для лучшей защиты экипажей. ​​​​одна трехдюймовая (76-мм) зенитная (зенитная) пушка Кроме того, на бывшей прожекторной платформе между кормовыми башнями была добавлена . Вскоре после этого были сняты орудия кормовой башни и одна пара надстроек. Примерно в то же время на кормовой крыше башни установили еще одну трехдюймовую зенитную пушку. [ 11 ]

К маю 1915 года руководитель управления огнем . был установлен высоко на передней треножной мачте [ 12 ] и примерно 23 длинных тонны (23 т) дополнительной палубной брони было добавлено после Ютландской битвы год спустя. К апрелю 1917 года Superb заменил трехдюймовую зенитную пушку на башне Y на четырехдюймовую пушку, а кормовой торпедный аппарат был удален. с большим углом обзора В 1918 году был установлен дальномер , кормовая четырехдюймовая пушка правого борта была снята, а четырехдюймовая зенитная пушка была перенесена на ют . К этому времени на корабле было установлено 11 четырехдюймовых орудий, а также одно трех- и одно четырехдюймовое зенитное орудие. После окончания войны оба зенитных орудия были сняты. [ 13 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Superb на ходу, 1917 год.

Superb стал восьмым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 26 декабря 1906 года. [ 15 ] и был заложен Армстронгом Уитвортом на верфи в Элсвике 6 февраля 1907 года. Он был спущен на воду 7 ноября и завершен в мае 1909 года. [ 7 ] С учетом вооружения ее стоимость по разным оценкам составляет фунтов стерлингов . 1 676 529 [ 4 ] или 1 641 114 фунтов стерлингов. [ 8 ] Superb был введен в строй 29 мая 1909 года и приписан к 1-й дивизии Флота Метрополии под командованием капитана Фредерика Тюдора . Она была рассмотрена королем Эдуардом VII и царем Николаем II во время недели Кауса 31 июля. Корабль участвовал в маневрах флота в апреле и июле, прежде чем начать ремонт в конце 1910 года в Портсмуте . [ 15 ] Капитан Герберт Хит сменил Тюдора 16 августа. [ 16 ] Суперб принял участие в совместных учениях Средиземноморского, Внутреннего и Атлантического флотов в январе 1911 года и присутствовал во время коронационного смотра флота короля Георга V в Спитхеде 24 июня. [ 17 ] Хита сменил капитан Эрнест Гонт . 22 сентября [ 16 ] 1 мая 1912 года 1-я дивизия была переименована в 1-ю боевую эскадрилью (БС). Корабль присутствовал на Парламентском военно-морском обозрении 9 июля в Спитхеде, а затем участвовал в маневрах в октябре. [ 17 ] 30 апреля 1913 года командование принял капитан Джордж Хоуп . [ 16 ] В июле следующего года эскадрилья посетила Шербур , Франция. [ 17 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Superb принял участие в тестовой мобилизации и проверке флота с 17 по 20 июля 1914 года в рамках британского ответа на июльский кризис . Прибыв в Портленд 27 июля, ему было приказано проследовать с остальной частью флота метрополии в Скапа-Флоу через два дня. [ 17 ] для защиты флота от возможного внезапного нападения Германии . [ 18 ] Капитан Прайс Льюис вновь пережил Хоуп 28 июля. [ 19 ] В августе, после начала Первой мировой войны , Флот метрополии был реорганизован в Великий флот и передан под командование адмирала Джона Джеллико . Большая их часть на короткое время базировалась (с 22 октября по 3 ноября) в Лох-Суилли , Ирландия, в то время как оборона в Скапе была усилена. [ 20 ] Льюис был освобожден от должности 4 ноября по состоянию здоровья и умер через пять дней от болезни почек . Капитан Рудольф Бентинк принял командование кораблем 6-го числа. [ 19 ] Вечером 22 ноября Великий флот провел безрезультатное зачистку южной половины Северного моря , во время которой «Суперб» стоял с основными силами на поддержке -адмирала Дэвида Битти вице 1-й эскадры линейных крейсеров . К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. [ 20 ] [ Примечание 3 ] 1-я BS курсировала к северо-западу от Шетландских островов и 8–12 декабря провела артиллерийские учения. Четыре дня спустя Великий флот совершил вылет во время немецкого рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби , но не смог установить контакт с Флотом открытого моря . Суперб и остальная часть Великого флота провели еще одну зачистку Северного моря 25–27 декабря. [ 21 ]

1-я боевая эскадра в море, апрель 1915 г.

Корабль покинул Скапа-Флоу для ремонта турбин в Портсмуте 18 января 1915 года и вернулся в свою эскадру 11 марта. [ 22 ] В это время капитан Эдмонд Хайд Паркер . Бентинка сменил [ 16 ] 7–10 марта Великий флот совершил зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. 11 апреля флот патрулировал центральную часть Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. 17–19 и 29–31 мая он совершил дальнейшие заходы в центральную часть Северного моря, не встретив немецких судов. [ 23 ] «Суперб» пришлось сопровождать из Девонпорта 16 июня после завершения ремонта. [ 24 ] [ Примечание 4 ] Великий флот провел тренировки у Шетландских островов, начиная с 11 июля. 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. В течение оставшейся части месяца флот проводил многочисленные учения, прежде чем 13–15 октября совершить еще один заход в Северное море. Почти три недели спустя Superb участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов, проходившей 2–5 ноября. [ 25 ] Через пять дней корабль был передан в состав 4-й боевой эскадры . [ 17 ]

26 февраля 1916 года флот отправился в круиз по Северному морю; Джеллико намеревался использовать Харвичские силы крейсеров . и эсминцев для прочесывания Гельголандской бухты , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. Еще одна зачистка началась 6 марта, но на следующий день ее пришлось прекратить, поскольку погода стала слишком суровой для сопровождающих эсминцев. В ночь на 25 марта «Суперб» и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже разошлись, и легкому кораблю угрожал сильный шторм , поэтому флоту было приказано вернуться на базу. 21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как Императорский флот России восстанавливал свои оборонительные минные поля в Балтийском море. . Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем двинуться на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались начать набег на Лоустофт , но прибыли в этот район только после того, как немцы отошли. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 26 ] Когда позже в том же месяце дредноут « Император Индии» начал ремонт, он был заменен « Супербом» в качестве флагмана 3-й дивизии 4-й БС под командованием контр-адмирала Александра Даффа . [ 17 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота, Флот открытого моря, состоящий из 16 дредноутов, 6 преддредноутов и кораблей поддержки, покинул Нефритовую бухту рано утром 31 мая. Флот действовал вместе с контр-адмирала Франца фон Хиппера пятью линейными крейсерами Королевского флота . Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывавшему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить накануне вечером вылазку, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 27 ]

31 мая «Суперб» стал одиннадцатым кораблем во главе боевой линии после развертывания. [ 17 ] В ходе первого этапа генерального боя в 18:26 корабль открыл огонь из главных орудий. [ Примечание 5 ] по подбитому легкому крейсеру SMS Wiesbaden , заявив о нескольких попаданиях. В 19:17 корабль произвел семь залпов по линейному крейсеру СМС «Дерффлингер» , но ни одного попадания не сделал. Это был последний раз, когда корабль стрелял из орудий во время боя. Она не получила повреждений и выпустила в общей сложности 54 двенадцатидюймовых снаряда (38 осколочно-фугасных и 16 обычных остроконечных с насадкой ) во время боя. [ 28 ]

Последующая деятельность

[ редактировать ]

18 августа Великий флот совершил вылет, чтобы устроить засаду Флоту открытого моря, пока он продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недоразумений и ошибок помешали Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мин . Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать вылазку, если немецкий флот не попытается вторгнуться в Британию или не будет большой вероятности, что он может быть вынужден вступить в бой при подходящих условиях. [ 29 ] Суперб в это время проводил переоборудование и в этой акции не участвовал. [ 30 ] 2 января 1918 года Хайда Паркера сменил капитан Сидни Друри-Лоу. [ 16 ] его перевели командовать линкором «Монарх» . до того, как 3 апреля [ 31 ] В том же месяце корабль начал ремонт, а в июне был снова введен в эксплуатацию. [ 17 ] Капитан Стивен Рэдклифф принял командование кораблем 22 июня и оставался им до 15 декабря 1919 года. [ 16 ]

Картина Фрэнка Генри Мейсона « Суперб», ведущая союзный флот через Дарданеллы в Константинополь в 1918 году.

В октябре 1918 года «Суперб» и его однотипный корабль « Темерайр » были переданы Средиземноморскому флоту. [ 32 ] и «Суперб» стал флагманом своего командира, вице-адмирала сэра Сомерсета Гоф-Калторпа , по прибытии в Мудрос 31 октября. Корабль возглавил эскадру союзников, вошедшую в Османской империи столицу Константинополь 13 ноября после Мудросского перемирия . Месяц спустя Гоф-Калторп поручил Супербу предоставить экипаж для российского эсминца «Дерзкий» , который был передан союзникам немцами после перемирия 11 ноября . 4 декабря корабль переправил Гоф-Калторпа в Одессу , Россия, для проверки ситуации там; он совершил еще один такой визит в Порт-Саид , Египет, в конце марта 1919 года. [ 33 ]

В следующем месяце он был освобожден и отплыл в Англию, а был переведен в резерв в Ширнессе по прибытии 26 апреля , поскольку он полностью устарел по сравнению с последними дредноутами. В сентябре «Суперб» стал учебным артиллерийским кораблем, пока в декабре его не освободили от этой обязанности. Корабль был выписан на утилизацию 26 марта 1920 года в Норе и в декабре использовался для артиллерийских экспериментов. Начиная с мая 1922 года, в течение следующих нескольких месяцев он использовался в качестве корабля-мишени. В декабре он был продан компании Stanlee Shipbreaking Company, но не был отбуксирован в Дувр для сноса до 7 апреля 1923 года. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Дредноут » был первым линкором с однородным основным вооружением и на момент постройки самым мощным и быстрым линкором в мире. Она сделала все остальные линкоры устаревшими и дала свое имя всем последующим линкорам своего типа. [ 1 ]
  2. ^ Источники расходятся во мнениях относительно типа и состава вторичного вооружения. Берт утверждает, что это были старые скорострельные орудия QF Mark III. [ 4 ] Ни в одной книге Престона этот тип не указан, но он называет их скорострельными. [ 3 ] [ 7 ] Паркс также не называет тип, но говорит, что это были орудия 50-го калибра. [ 8 ] и Престон соглашается. [ 7 ] Фридман показывает QF Mark III как орудие 40-го калибра и утверждает, что орудием BL Mark VII 50-го калибра были вооружены все ранние дредноуты. [ 9 ]
  3. В своей книге 1919 года Джеллико обычно называл конкретные корабли только тогда, когда они предпринимали отдельные действия. Обычно он имел в виду Гранд Флит в целом или по эскадрильям и, если не указано иное, в данной статье предполагается, что Суперб участвует в деятельности Гранд Флита.
  4. ^ Дата начала ремонта недоступна, поэтому корабль мог не присутствовать на некоторых из предыдущих мероприятий.
  5. ^ Время, используемое в этом разделе, указано по UT , что на один час отстает от CET , которое часто используется в немецких работах.
  1. ^ Констам, стр. 4–5
  2. ^ Берт, с. 75
  3. ^ Jump up to: а б с Престон 1972, с. 122
  4. ^ Jump up to: а б с Берт, с. 64
  5. ^ Берт, стр. 31, 64, 68.
  6. ^ Паркс, стр. 498–99.
  7. ^ Jump up to: а б с Престон 1985, с. 22
  8. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 498
  9. ^ Фридман, стр. 97–98.
  10. ^ Берт, стр. 62, 64; Паркс, с. 498
  11. ^ Берт, стр. 68–69.
  12. ^ Брукс, с. 168
  13. ^ Берт, стр. 69–70.
  14. ^ Колледж, с. 337
  15. ^ Jump up to: а б Берт, с. 72
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «HMS Superb (1907)» . Проект «Дредноут» . Проверено 31 декабря 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берт, с. 73
  18. ^ Мэсси, с. 19
  19. ^ Jump up to: а б «Прайс Воан Льюис» . Проект «Дредноут» . Проверено 31 декабря 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Джеллико, стр. 163–65
  21. ^ Джеллико, стр. 172, 179, 183–84
  22. ^ Джеллико, с. 192
  23. ^ Джеллико, стр. 190, 206, 211–12, 217–19
  24. ^ Монография № 29, с. 264
  25. ^ Джеллико, стр. 228, 243, 246, 250, 253
  26. ^ Джеллико, стр. 271, 275, 279–80, 284, 286–90
  27. ^ Таррант, стр. 54–55, 57–58.
  28. ^ Кэмпбелл, стр. 157, 196, 208, 346, 349.
  29. ^ Халперн 1995, стр. 330–32.
  30. ^ Монография № 33, с. 258
  31. ^ «Сидни Роберт Друри-Лоу» . Проект «Дредноут» . Проверено 31 декабря 2017 г.
  32. ^ Ньюболт, с. 353
  33. ^ Берт, с. 73; Халперн 2011, стр. 3, 12, 14–15, 17–18, 25.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6d7d516d6962bda484665146ac40462__1706871540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/62/c6d7d516d6962bda484665146ac40462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Superb (1907) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)