Jump to content

HMS Темерер (1907)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Темерер на якоре, 1909 год.
История
Великобритания
Имя Темерер
Тезка Захваченный французский линейный корабль
Заказал 30 октября 1906 г.
Строитель Верфь HM, Девонпорт
Заложен 1 января 1907 г.
Запущен 24 августа 1907 г.
Завершенный Май 1909 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1909 г.
Выведен из эксплуатации 1921
Судьба Продан на металлолом , 7 декабря 1921 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Беллерофонт» типа Линкор-дредноут
Смещение 18 596 длинных тонн (18 894 т ) (нормальный)
Длина 526 футов (160,3 м) ( о/а )
Луч 82 футов 6 дюймов (25,1 м)
Черновик 27 футов (8,2 м)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 2 × паротурбинные установки
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 5720 миль (10590 км; 6580 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 681–729
Вооружение
Броня

HMS Temeraire был одним из трёх «Беллерофон», типа линкоров-дредноутов построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Почти всю свою карьеру она провела в составе Домашнего и Великого флотов . Помимо участия в Ютландском сражении в мае 1916 года и безрезультатных действиях 19 августа , ее служба во время Первой мировой войны обычно заключалась в обычном патрулировании и тренировках в Северном море .

Темерайр был переведен в состав Средиземноморского флота в октябре 1918 года и поддерживал войска союзников в Средиземном и Черном морях после окончания войны в ноябре. Корабль был признан устаревшим и по возвращении домой в начале 1919 года был выведен в резерв , а затем использовался в качестве учебного корабля . Темерер был продан на металлолом в 1921 году и разобран в следующем году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Дизайн класса «Беллерофон» был заимствован у революционного [ Примечание 1 ] линкор HMS Dreadnought , с небольшим увеличением размеров, бронированием и более мощным дополнительным вооружением . [ 2 ] Темерайр имел общую длину 526 футов (160,3 м), ширину 82 фута 6 дюймов (25,1 м) и нормальную осадку 27 футов (8,2 м). [ 3 ] Его водоизмещение 18 596 длинных тонн (18 894 т ) при нормальной нагрузке и 22 359 длинных тонн (22 718 т) при глубокой загрузке . В 1909 году ее экипаж насчитывал 681 офицера и рядового состава , в 1911 году — 729. [ 2 ]

Правый фасад и план первого поколения британских дредноутов из Brassey's Naval Annual , 1912 год.

» «Беллерофон приводился в движение двумя комплектами Парсонса с прямым приводом паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар от восемнадцати котлов Ярроу . Турбины имели общую мощность на валу 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Во время Темерера » « ходовых испытаний 5 марта 1909 года он достиг максимальной скорости 21,55 узла (39,91 км/ч; 24,80 миль в час) при мощности 26 966 л.с. (20 109 кВт). На корабле было достаточно угля и мазута , чтобы обеспечить дальность полета 5720 морских миль (10 590 км; 6580 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Класс «Беллерофон» был оснащен десятью казнозарядными (BL) 12-дюймовыми (305-мм) орудиями Mk X в пяти двухорудийных башнях , три по центральной линии и две оставшиеся в качестве крыльевых . Центральные башни имели обозначения «A», «X» и «Y» спереди назад, а башни левого и правого крыла - «P» и «Q» соответственно. Вспомогательное, или противоторпедное вооружение , состояло из 16 4-дюймовых (102-мм) орудий BL Mk VII в одиночных установках. По две таких пушки были установлены на крышах носовой и кормовой центральных башен и крыльевых турелей в неэкранированных установках, а остальные восемь располагались в надстройке . [ 5 ] [ Примечание 2 ] Корабли также были оснащены тремя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и третьем в корме . [ 3 ]

Корабли класса «Беллерофон» имели ватерлинию из цементированной брони Круппа толщиной 10 дюймов (254 мм) между носовой и кормовой частью барбетов . Толщина трех бронепалубы составляла от 0,75 до 4 дюймов (от 19 до 102 мм). Торцы башен ГК имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 9–10 дюймов (229–254 мм). [ 9 ]

Модификации

[ редактировать ]

Четырехдюймовые орудия на носовой крыше башни были перенесены на надстройку в 1914 г., а орудия крыльевых башен перемонтированы в кормовую надстройку в 1914–1915 гг.; все четырехдюймовые орудия надстройки были закрытыми для лучшей защиты экипажей. ​​​​одна трехдюймовая (76-мм) зенитная (зенитная) пушка Кроме того, на бывшей прожекторной платформе между кормовыми башнями была добавлена . Вскоре после этого были сняты орудия кормовой башни и одна пара надстроек. Примерно в то же время на кормовой крыше башни установили еще одну трехдюймовую зенитную пушку. [ 10 ]

К маю 1916 года руководитель управления огнем . был установлен высоко на передней треножной мачте [ 11 ] и примерно 23 длинных тонны (23 т) дополнительной палубной брони было добавлено после Ютландской битвы. К апрелю 1917 года Темерер заменил трехдюймовую зенитную пушку на башне «Y» на четырехдюймовую пушку, а кормовой торпедный аппарат был удален. с большим углом обзора В 1918 году был установлен дальномер , а четырехдюймовая зенитная пушка была перенесена на ют . После окончания войны четыре вспомогательных орудия были сняты, чтобы освободить место для курсантов , и оба зенитных орудия были демонтированы. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Темерер

«Темерер» был назван в честь французского 74-пушечного линейного корабля «Темерер» , захваченного в 1759 году. [ 13 ] и был четвертым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 30 октября 1906 года. [ 15 ] и был заложен на верфи HM Dockyard в Девонпорте 1 января 1907 года. Он был спущен на воду 24 августа 1907 года и завершен в мае 1909 года. [ 6 ] С учетом вооружения ее стоимость по разным оценкам составляет фунтов стерлингов . 1 744 287 [ 2 ] или 1 751 144 фунта стерлингов. [ 7 ] 31 июля 1909 года Темерер принимал участие в Королевском смотре флота в Спитхеде, когда в результате несчастного случая с применением 4-дюймовой пушки были ранены три человека, один из которых позже скончался. [ 16 ] Temeraire был введен в строй 15 мая 1909 года и приписан к 1-й дивизии Флота метрополии под командованием капитана Александра Даффа . Он участвовал в маневрах объединенного флота в июне – июле, а затем был рассмотрен королем Эдуардом VII и царем России Николаем II во время недели Коуса 31 июля. [ 17 ] Капитан Артур Кристиан сменил Даффа 25 октября. [ 18 ] Temeraire был переоборудован в 1911 году в Девонпорте, а затем принял участие в коронационном смотре флота короля Георга V в Спитхеде 24 июня 1911 года. [ 17 ] Кристиана, в свою очередь, сменил капитан Реджинальд Алленби 12 августа. [ 18 ] 1-я дивизия была переименована в 1-ю боевую эскадру (BS) 1 мая 1912 года. Корабль присутствовал в Парламентском военно-морском обзоре 9 июля в Спитхеде, а затем участвовал в маневрах в октябре. 5 апреля 1913 года капитан Крессвелл Эйрс принял командование кораблем. [ 18 ] посетила В июле эскадрилья Шербур , Франция. [ 17 ] Эйрса сменил капитан Эдвин Александр-Синклер . 1 сентября [ 18 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
4-я боевая эскадра движется в ряд в Северном море, 1915 год. Ближайший к камере корабль относится к «Железный герцог» классу (вероятно, «Бенбоу» или «Император Индии» ). Второй корабль — «Азенкур» . Два корабля вдалеке (в произвольном порядке): «Беллерофонт» и «Темерер» .

15 июля 1914 года Темерер был переведен в 4-ю боевую эскадрилью и с 17 по 20 июля принял участие в тестовой мобилизации и проверке флота в рамках британского ответа на июльский кризис . Прибыв в Портленд 27 июля, ему было приказано проследовать с остальной частью флота метрополии в Скапа-Флоу через два дня. [ 19 ] для защиты флота от возможного внезапного нападения Германии . [ 20 ] В августе, после начала Первой мировой войны , Флот метрополии был реорганизован в Большой флот и передан под командование адмирала Джона Джеллико . Большая их часть на короткое время базировалась (с 22 октября по 3 ноября) в Лох-Суилли , Ирландия, в то время как оборона в Скапе была усилена. Вечером 22 ноября Великий флот провел безрезультатное зачистку южной половины Северного моря ; Темерер вместе с основными силами поддерживал вице-адмирала Дэвида Битти 1 -ю эскадру линейных крейсеров . К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. [ 21 ] [ Примечание 3 ] 16 декабря Великий флот совершил боевой вылет во время немецкого рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби , но не смог войти в контакт с Флотом открытого моря . Темерер и 4-й BS провели стрельбу к северу от Гебридских островов 24 декабря, а затем встретились с остальной частью Великого флота для еще одного зачистки Северного моря 25–27 декабря. [ 22 ]

Корабли Джеллико, включая Темерера , провели артиллерийские учения 10–13 января 1915 года к западу от Оркнейских и Шетландских островов . [ 23 ] Вечером 23 января основная часть Великого флота отправилась на поддержку линейных крейсеров Битти. [ 24 ] но они были слишком далеко, чтобы участвовать в последовавшей на следующий день битве при Доггер-Банке . [ 25 ] 8 февраля капитан Аллен Хант сменил Александра-Синклера. [ 18 ] 7–10 марта Великий флот совершил зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. 11 апреля флот патрулировал центральную часть Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. [ 26 ]

Большой флот прошел центральную часть Северного моря 17–19 и 29–31 мая, не встретив ни одного немецкого корабля. [ 27 ] Темерер был переоборудован в Девонпорте в середине 1915 года и снова присоединился к 4-му BS в августе. [ 19 ] 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. В течение оставшейся части месяца Великий флот проводил многочисленные учения, прежде чем 13–15 октября совершить еще один заход в Северное море. Почти три недели спустя Темерер участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов, проходившей 2–5 ноября. [ 28 ]

26 февраля 1916 года флот отправился в круиз по Северному морю; Джеллико намеревался использовать Харвичские силы крейсеров . и эсминцев для прочесывания Гельголандской бухты , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. [ 29 ] Ханта, в свою очередь, сменил капитан Эдвин Андерхилл . 3 марта [ 18 ] Еще одна зачистка началась три дня спустя, но на следующий день ее пришлось прекратить, поскольку погода стала слишком суровой для сопровождающих эсминцев. В ночь на 25 марта Темерер и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже разошлись, и легкому кораблю угрожал сильный шторм , поэтому флоту было приказано вернуться на базу. 21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как Императорский флот России повторно установил свои оборонительные минные поля в Балтийском море . Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем двинуться на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собирались начать набег на Лоустофт , но прибыли в этот район только после того, как немцы отошли. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 30 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота, Флот открытого моря, состоящий из 16 дредноутов, 6 преддредноутов и кораблей поддержки, покинул Нефритовую бухту рано утром 31 мая. Флот действовал вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера . Королевского флота Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывавшему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить накануне вечером вылазку, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 31 ]

31 мая «Темерер» стал пятнадцатым кораблём в начале боевой линии после развертывания. [ 19 ] В ходе первого этапа генерального боя с 18:34 корабль произвел пять залпов из главных орудий по подбитому легкому крейсеру SMS Wiesbaden . [ Примечание 4 ] требуя двух или трех попаданий. В 19:17 корабль произвел семь залпов по линейному крейсеру СМС «Дерффлингер» , но ни одного попадания не сделал. Примерно через десять минут «Темерер» атаковал несколько немецких флотилий безрезультатно эсминцев тремя залпами из своего основного вооружения. Это был последний раз, когда корабль стрелял из орудий во время боя. Она не получила повреждений и за время боя выпустила в общей сложности 72 двенадцатидюймовых снаряда (все фугасные ) и 50 снарядов из своих четырехдюймовых орудий. [ 32 ]

Последующая деятельность

[ редактировать ]

18 августа Великий флот совершил вылет, чтобы устроить засаду Флоту открытого моря, пока он продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недоразумений и ошибок помешали Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мин . Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать вылазку, если немецкий флот не попытается вторгнуться в Британию или не будет большой вероятности, что он может быть вынужден вступить в бой при подходящих условиях. [ 33 ]

Великий флот совершил вылет во второй половине дня 23 апреля 1918 года после того, как радиопередачи показали, что Флот открытого моря находился в море после неудачной попытки перехватить регулярный британский конвой, направлявшийся в Норвегию. Немцы слишком далеко опередили англичан, и выстрелов не последовало. [ 34 ] В октябре «Темерер» и его однотипный корабль » «Суперб были переданы Средиземноморскому флоту, которым командовал вице-адмирал сэр Сомерсет Гоф-Калторп . [ 35 ] Они были частью эскадры, вошедшей в Османской империи столицу Константинополь 13 ноября после Мудросского перемирия . Месяц спустя Гоф-Калторп поручил Темереру предоставить экипаж для русского эсминца «Счастливый» , который был передан союзникам немцами после перемирия 11 ноября . [ 36 ] 13 февраля 1919 года капитан Фрэнсис Колфилд сменил Андерхилла. [ 18 ] Корабль оставался в Черном море и водах Османской империи до 3 апреля, когда он отправился домой, посетив во время своего пребывания в Севастополе (Россия) и Хайфу ( Палестина) . [ 37 ]

По прибытии в Девонпорт 23 апреля «Темерер» был переведен в резерв, поскольку он полностью устарел по сравнению с новейшими дредноутами. Пять месяцев спустя, в тот же день, он снова был введен в эксплуатацию в качестве учебного корабля для кадетов и 8 октября отправился в свой первый тренировочный круиз по Средиземному морю. По прибытии в Портсмут 11 апреля 1921 года корабль был освобожден от своих обязанностей и через четыре дня отплыл в Росайт , Шотландия, чтобы быть внесенным в список подлежащих утилизации. В конце 1921 года он был продан компании Stanlee Shipbreaking & Salvage Co. на слом и в феврале 1922 года отбуксирован в Дувр для сноса. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Дредноут » был первым линкором с однородным основным вооружением и на момент постройки самым мощным и быстрым линкором в мире. Она сделала все остальные линкоры устаревшими и дала свое имя всем последующим линкорам своего типа. [ 1 ]
  2. ^ Источники расходятся во мнениях относительно типа и состава вторичного вооружения. Берт утверждает, что это были старые скорострельные орудия QF Mark III. [ 2 ] Ни одна из книг Престона не определяет эти типы, но называет их «быстрострелками». [ 3 ] [ 6 ] Паркс также не называет тип, но говорит, что это были орудия 50-го калибра. [ 7 ] и Престон соглашается. [ 6 ] Фридман показывает QF Mark III как орудие 40-го калибра и утверждает, что орудием BL Mark VII 50-го калибра были вооружены все ранние дредноуты. [ 8 ]
  3. В своей книге 1919 года Джеллико обычно называл конкретные корабли только тогда, когда они предпринимали отдельные действия. Обычно он имел в виду Большой флот в целом или по эскадрильям и, если не указано иное, в данной статье предполагается, что Темерер участвует в деятельности Великого флота.
  4. ^ Время, используемое в этом разделе, указано по UT , что на один час отстает от CET , которое часто используется в немецких работах.
  1. ^ Констам, стр. 4–5
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Берт, с. 62
  3. ^ Перейти обратно: а б с Престон 1972, с. 122
  4. ^ Берт, стр. 62, 64, 70.
  5. ^ Паркс, стр. 498–99.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Престон 1985, с. 22
  7. ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 498
  8. ^ Фридман, стр. 97–98.
  9. ^ Берт, стр. 62, 69–70; Паркс, с. 498
  10. ^ Берт, стр. 70–71, 73.
  11. ^ Брукс, с. 168
  12. ^ Берт, стр. 73, 76.
  13. ^ Сильверстоун, с. 271
  14. ^ Колледж, с. 346
  15. ^ Берт, с. 78
  16. ^ «Военно-морские вопросы: прошлое и перспективы». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 32. Сентябрь 1909. с. 56.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Берт, с. 79
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «HMS Temeraire (1907)» . Проект «Дредноут» . Проверено 31 декабря 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Берт, с. 74
  20. ^ Мэсси, с. 19
  21. ^ Джеллико, стр. 163–65
  22. ^ Джеллико, стр. 179, 182–84
  23. ^ Джеллико, с. 190
  24. ^ Монография № 12, с. 224
  25. ^ Джеллико, стр. 194–96
  26. ^ Джеллико, стр. 206, 211–12
  27. ^ Джеллико, стр. 217–19
  28. ^ Джеллико, стр. 243, 246, 250, 253
  29. ^ Джеллико, с. 271
  30. ^ Джеллико, стр. 275, 279–80, 284, 286–90
  31. ^ Таррант, стр. 54–55, 57–58.
  32. ^ Кэмпбелл, стр. 157, 196, 208, 212, 346, 349, 358.
  33. ^ Халперн 1995, стр. 330–32.
  34. ^ Мэсси, с. 748
  35. ^ Ньюболт, с. 353
  36. ^ Берт, с. 80; Халперн 2011, стр. 3, 12, 14, 17–18.
  37. ^ Перейти обратно: а б Берт, с. 80

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72f606b95815830b63574d2ed8ea99a__1706871540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/9a/a72f606b95815830b63574d2ed8ea99a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Temeraire (1907) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)