Филип Мак
Филип Джон Мак | |
---|---|
Рожденный | Пастон Холл, Пастон, Норфолк | 6 октября 1892 г.
Умер | 29 апреля 1943 г. | (50 лет)
Похороненный | Церковь Святой Маргариты, Пастон, Норфолк |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1905–1943 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды |
|
Контр-адмирал Филип Джон Мак DSO * (6 октября 1892 — 29 апреля 1943) — офицер британского Королевского флота .
Биография
[ редактировать ]Он был старшим сыном майора Филипа Пастона Мака (1854–1923) из 12-го уланского полка и Кейт Люси Пирс (1869–1955) из Пастон-холла, Пастон, Норфолк . [ 1 ]
Мак присоединился к военно-морскому флоту 15 сентября 1905 года в возрасте 13 лет в качестве военно-морского кадета в Королевских военно-морских колледжах Осборна и Британии . 9 августа 1910 года он был направлен на линейный крейсер « Индомитэбл» , мичманом перешёл на крейсер «Аметист» . а 15 июля 1913 года [ 1 ] ему было присвоено звание младшего лейтенанта . 15 июня [ 2 ]
Маку было присвоено звание лейтенанта 15 сентября 1914 года. [ 3 ] и впоследствии служил во время Первой мировой войны на борту миноносца « Тигресс» , линкора «Лорд Нельсон» и бывшего угольщика « Ривер Клайд» , который был реквизирован и переоборудован для использования в качестве десантного корабля во время Галлиполийской кампании с апреля 1915 года и с которого В конце концов Мака отправили домой по инвалидности. С января по апрель 1917 года он командовал Q-ship Result (Q 23) , 122-тонной трехмачтовой марсельной шхуной со стальным корпусом , на которой он атаковал и повредил подводную лодку UC-45. 15 февраля и 4 февраля Эйприл вступила в бой с другой подводной лодкой возле маяка «Норд-Хиндер» у берегов Флиссингена . Результат был серьезно поврежден обстрелом с подводной лодки и в конце концов был возвращен владельцам в августе. [ 4 ] Впоследствии Мак получил упоминание в депешах 21 апреля 1917 года. [ 5 ] Затем он командовал другим Q-кораблем, бывшим грузовым кораблем «Тэй и Тайн» , [ 1 ] позже RFA Industry . [ 6 ]
Мак получил звание лейтенанта-коммандера 15 сентября 1922 года и с конца 1923 года командовал эсминцем S-класса «Тумульт» , а затем с октября 1923 по начало 1925 года эсминцем «Уишарт » на Средиземноморском флоте . С декабря 1925 года до середины 1927 года он был старшим офицером тяжелого крейсера Хокинс на китайской станции , получив повышение до командира 30 июня 1927 года. С 9 апреля 1928 года по 1 мая 1930 года он был командиром эсминца «Ринек» и дивизиона. Командующий 1-й флотилией эсминцев Средиземноморского флота . С июля 1930 года он служил в штабе оперативного отдела Адмиралтейства , вернувшись в море в июле 1932 года и служил старшим офицером линкора «Нельсон» на флоте Метрополии не получил звания капитана. , пока 31 декабря 1934 года Военный курс старших офицеров в Военном колледже в Гринвиче он был назначен военно-морским атташе в Буэнос-Айресе , оставаясь там до ноября 1938 года. . В декабре 1935 года [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Мак вернулся в Англию и 20 марта 1939 года был назначен капитаном (D) 7-й флотилии эсминцев Флота метрополии на эсминце « Джервис» . В течение короткого периода с апреля по июнь 1940 года он командовал Янусом . [ 1 ] в то время как Джервис находился в ремонте на верфи Swan Hunter в Ньюкасле , после столкновения со шведским кораблем SS Tor возле маяка Лонгстоун . [ 7 ]
Затем Мак вернулся в Джервис , чтобы служить капитаном (D) 14-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота . [ 1 ] и был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» 11 июля 1940 года. [ 8 ] После того, как возглавил свою флотилию в битве при конвое Тариго 16 апреля 1941 г. [ 1 ] он получил запрет на свой DSO 1 августа 1941 года, [ 9 ] и за участие в битве у мыса Матапан в конце марта 1941 г. [ 1 ] он получил второе упоминание в депешах 3 февраля 1942 года. [ 10 ]
6 мая 1942 года он был назначен командиром линкора « Король Георг V» , а 12 января 1943 года получил звание контр-адмирала. Контр-адмирал Мак погиб в авиакатастрофе 29 апреля 1943 года и похоронен на кладбище Святой Маргарет в Пастоне. . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1930 году он женился на Элизабет Доусон, дочери Сесила Перси Доусона из Шанхая , Китай. [ 1 ]
Его младшие братья командир Ричард Герберт Мак ОБЕ (1896–1967) и командир Эдвард Мак DSO DSC (1909–1985) также служили в Королевском флоте во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хоутерман, Ганс (2013). «Офицеры Королевского флота 1939–1945 (Маббат-Марчези)» . unitstory.com . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «№28729» . Лондонская газета . 17 июня 1913 г. с. 4307.
- ^ «№28914» . Лондонская газета . 25 сентября 1914 г. с. 7593.
- ^ "Результат" . Национальные исторические корабли Великобритании . 2013 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «№30029» . Лондонская газета (Приложение). 20 апреля 1917 г. с. 3821.
- ^ Уайт, Кристофер Дж.; Робинсон, Питер (2013). «РФА Индустрия» . historrfa.org . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Jervis, эсминец» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «№34893» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1940 г. с. 4257.
- ^ «№35237» . Лондонская газета (Приложение). 1 августа 1941 г. с. 4510.
- ^ «№35443» . Лондонская газета (Приложение). 3 февраля 1942 г. с. 554.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1892 рождения
- 1943 смертей
- Люди, получившие образование в Королевском военно-морском колледже Осборна.
- Адмиралы Королевского флота
- Британские военно-морские атташе
- Выпускники Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче.
- Люди из Северного Норфолка (район)
- Выпускники Британского королевского военно-морского колледжа
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Адмиралы Королевского флота Второй мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в Соединенном Королевстве
- Персонал Королевского флота погиб во Второй мировой войне
- Военнослужащие из Норфолка
- Похороны в Норфолке