J-, K- и N-Class Desterner
![]() Hms javelin в 1941 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшествует | Племенный класс |
Преуспевает | L и M Class |
Подклассы | J, K, K, K, N |
Построенный | 1937–1941 |
Запланировано | 25 |
Завершенный | 24 |
Отменен | 1 |
Потерянный | 13 |
Сбил с толку | 11 |
Общие характеристики (классы J и K, как построены) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 356 футов 6 в (108,7 м) O/A |
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,9 м) |
Черновик | 12 футов 6 в (3,8 м) (глубокая) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 × валы; 2 × Паровая турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 млн. (10 200 км; 6300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 183 (218 для лидеров флотилии ) |
Датчики и Системы обработки | Асдик |
Вооружение |
|
Общие характеристики (n класс, где разные) | |
Смещение |
|
Вооружение |
|
Класс J, K и N состоял из 24 эсминцев , построенных для Королевского флота , начиная с 1938 года. Они были возвращением к меньшему сосуду с более тяжелым вооружением торпеды после племенного класса , в котором подчеркивалось оружие над торпедами. Корабли были построены в трех флотиллах или группах, каждый из которых состоял из восьми кораблей с именами, начинающимися с «j», «k» и «n». Верхний флаг номеров вымпела изменился с «F» на «G» в 1940 году.
Корабли были модифицированы на протяжении всего их военного службы, особенно их зенитное оружие (AA); Они также были оснащены радаром .
История дизайна
[ редактировать ]
Конструкция была предназначена как меньшее количество последующего из предыдущего племенного класса. В отъезде от всех предыдущих эсминцев Королевского флота в дизайне использовался макет двух коевтов. Это уменьшило длину корпуса и позволило получить одну воронку, как уменьшение профиля, так и увеличение огня огненного зенитного оружия (AA) . Это также увеличило уязвимость, так как в настоящее время было два смежных больших отсека с результирующим риском одного хорошо расположенного удара, и что привело к полной потере мощности котла. Споры с тремя купами использовались, начиная с класса F в начале 1930-х годов. Ранние корабли также имели тенденцию использовать двойные котельские комнаты, которые по -прежнему являются большим улучшением по сравнению с одной котельской. Поскольку эсминцы слегка бронированы, и быстрые суда, предназначенные для выживания, избегая вообще поражения, вероятность одновременно отключить обе комнаты коевта одновременно считалось достаточно удаленным, чтобы их можно было рисковать в обмен Двухместная планировка. Во время дошкольных испытаний »... при перемещении света Шакал достиг 37,492 узла, на Арран -миле в 60 ФАТАМАХ, 34,37 узлов глубиной. Юпитер в 75 садах сделал 33,835 узлов света, 33,045 узлов глубоко смещение ». [ 1 ]
Значительный прогресс в методах строительства был разработан военно -морским архитектором Альбертом Перси Коулом. Вместо того, чтобы идти на поперечные рамки, которые были излишне сильными, но скрепленными слабыми продольными, Коул выбрал очень сильные продольные и более слабые поперечные рамки. [ 2 ]
Другим прогрессом были изменения в дизайне лука. Форма лука была также изменена из предыдущего дизайна племенного класса; Лук из клипера был заменен прямым стеблем с увеличением чистой. Это изменение не было успешным, и, как следствие, эти корабли были очень влажными вперед. Этот недостаток был исправлен с класса S , возвращаясь к более ранней форме.
Несмотря на уязвимость макета котла, дизайн состоял в том, чтобы оказаться компактным, сильным и очень успешным, формируя основу всех строительства эсминца Королевского флота от класса O до последнего класса C 1943–1945 годов.
Вооружение было основано на вооружении племен, но заменило одно двойное QF 4,7-дюймовое (120 мм) отметка XII (L/45) с помощью дополнительного берега торпедных трубок. Эти монтажи были способны на 40 ° высоты и 340 ° тренировок. Любопытно, что «x 'монтаж был расположен таким образом, чтобы слепое 20 ° дуга находилась через корму, а не более логичное прямое положение вперед, где огонь был затенен мостом и мачтами в любом случае. Это означало, что они не смогли стрелять из Мертвых. С трубками теперь «пентад» тяжелый нагрузка из 10 21-дюймовых (533 мм) отметки IX можно перенести . Вооружение АА оставалось прежним, состоящим из четырехкратного 2-фунтовый (40 мм (1,6 дюйма) от марки VIII и пары четырехдневного 0,5-дюймового (12,7 мм) Vickers Mark III . четырехкратные пулеметы с 20 мм Oerlikons . [ 3 ] Эти корабли, когда они были завершены, имели сравнительно тяжелый АА -вооружение близкого расстояния. [ 4 ] Организации управления огнем также отличались от племен, и специальный высокоугольный (H/A) Директор дальности не был установлен, вместо этого только 12-футовый (3,7 м) [ 5 ] был перенесен за номинально двойную цель [ 6 ] Директор контроль башня (DCT). В случае, дальномер был сильно изменен, чтобы позволить ему контролировать основное вооружение для A/A, и был известен как «Модифицированный дальномер 3 человека». Эти корабли использовались вводной компьютер Fire Control. [ 7 ]
Класс N был заказан в 1940 году как повторения J Design, после задержек и затрат на перерывы, связанные с более крупным и более сложным классом L и M. Единственным изменением дизайна было местонахождение монтажа «x» 4,7 дюйма в более логичном положении с 20-й тренировочной слепой точкой вперед. Во время строительства были применены те же самые ранние модификации военного времени, что и JS и KS, с парой двойной мощности 0,5 в пулеметах, ненадолго перенесенной на четвертьдек , прежде чем его заменили одиночные 20 мм Oerlikons.
Модификации
[ редактировать ]В 1940 и 1941 годах для улучшения зенитных возможностей у всех кораблей были удалены кормовые торпедные трубки и заменили одним 4-дюймовым орудием QF Mark V на монтаже HA Mark III. Относительно неэффективные множественные 0,5-дюймовые пулеметы были заменены одним 20-мм Oerlikon, с еще одной парой, добавленной в ряд платформы Searchlight Midships. Высокоскоростные развертывания руссона были заменены на стойку и два метателя для 45 зарядов глубины, и радар 286, в The Masthead было добавлено а также управление пожарным управлением типа 285 на дистанторе H/A.
В 1942 году 4 в пистолете были удалены, а торпеды вернулись на все выжившие суда. 20 -мм оерликонны были заменены на двойные крепления (кроме тех, которые на четверть), а радар типа 291 заменил тип 286. Джервис , Кельвин , Нерисса и Норман заменили провизовую просмотр «фонарь» для сантиметрического индикации целевого индикации типа 271 ; Джавелин и Кимберли, имеющие более легкий тип 272 , установленные на грузовике предсти. Нейпир , Низам и Норсман (а затем, Норман ), были установлены американский радар SG1 в голове новой решетки, Норман, заменив свой набор типа 271 одним 40 -мм пистолетом Bofors. К концу войны выжившие корабли J и K несли решетчатую мачту с индикацией радиолокационной цели типа 293 на грузовике и воздушным предупреждением типа 291 на голове .
Услуга
[ редактировать ]Будучи одним из самых современных и влиятельных эсминцев Королевского флота в начале войны, они были широко преданы. В результате потери были тяжелыми. Из 24 построенных кораблей 13 были потеряны (шесть J, шесть K и один класс N), в основном в Средиземноморье в 1941–1942 годах, хотя они служили против японцев позже на войне. Ожидалось, что Франция будет иметь дело с большей частью вражеской угрозы в Средиземноморье, поэтому французские капитуляции привели к тяжелым британским потерям в Средиземноморье, поскольку англичане не смогли распределить многие ресурсы в регион. Остальные были отменены после войны.
Корабли
[ редактировать ]J Class
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложено | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Джерси [ А ] | Hawthorn Leslie & Company , Hebburn | 26 августа 1937 года | 9 сентября 1938 года | 12 мая 1939 года | Продается за лом, 1949 |
Шакал | John Brown & Company , Clydebank | 24 сентября 1937 года | 25 октября 1938 года | 31 марта 1939 года | Бомбил Мерсу Матрух , 11 мая 1942 года, и наканулся на следующий день |
Ягуар | Уильям Денни и Братья , Дамбартон | 25 ноября 1937 года | 22 ноября 1938 года | 12 сентября 1939 года | Потол немецкой подводной лодкой U-652 , 26 марта 1942 года |
Юнона ( бывшая Ямайка ) | Компания Fairfield Shipbuilding & Engineering , Гован | 15 октября 1937 года | 8 декабря 1938 года | 25 августа 1939 | Потол самолетом, 21 мая 1941 года |
Янус | Swan Hunter & Wigham Richardson , Wallsend | 29 сентября 1937 года | 11 октября 1938 года | 5 августа 1939 | Потонул немецким самолетом, 23 января 1944 года |
Копье ( экс- кашмир ) | John Brown & Company , Clydebank | 11 октября 1937 года | 21 декабря 1938 года | 10 июня 1939 года | Продается за лом, 1949 |
Джерси | Дж. Сэмюэль Уайт , Коуэс | 20 сентября 1937 года | 26 сентября 1938 года | 28 апреля 1939 года | Добытый, 2 мая 1941 года и затонул через 2 дня |
Юпитер | Yarrow & Company , Scotstoun | 28 сентября 1937 года | 27 октября 1938 года | 25 июня 1939 года | Удар по шахте во время битвы за Явское море , 27 февраля 1942 года, и погрузился на следующий день |
Ликуй | — | — | — | — | Заказано в марте 1937 года, отменен в декабре 1937 года |
- ^ Лидер флотилии
К класс
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложено | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Келли [ А ] | Hawthorn Leslie & Company , Hebburn | 26 августа 1937 года | 25 октября 1938 года | 23 августа 1939 | Потол немецким самолетом, 23 мая 1941 года |
Кандагар | Уильям Денни и Братья , Дамбартон | 18 января 1938 года | 21 марта 1939 года | 10 октября 1939 года | Добытый от Триполи , 19 декабря 1941 года, а затем набросился |
Кашмир ( бывший копье ) | Торникрофт , Вулстон | 18 ноября 1937 года | 4 апреля 1939 года | 26 октября 1939 года | Бомбим немецкий самолет, 23 мая 1941 года |
Кельвин | Fairfield Shipbuilding , Гован | 5 октября 1937 года | 19 января 1939 года | 27 ноября 1939 года | Продается за лом, 1949 |
Хартум | Лебеденный охотник , Уоллсенд | 27 октября 1937 года | 6 февраля 1939 года | 6 ноября 1939 года | Затонул в гавани Перим после взрываемого торпедного воздушного суда начал пожар, который достиг журнала AFT, 23 июня 1940 года. |
Кимберли | Торникрофт , Вулстон | 17 января 1938 года | 1 июня 1939 года | 21 февраля 1940 года | Продается за лом, 1949 |
Кингстон | Дж. Сэмюэль Уайт , Коуэс | 6 октября 1937 года | 9 января 1939 года | 14 сентября 1939 года | Серьезно поврежден итальянским линкором Литорио во время Второй битвы при Сирте , 22 марта 1942 года. Бомбили немецкие самолеты, находясь в сухой доке, 11 апреля 1942 года и списано как конструктивная полная потеря. |
Киплинг | Yarrow & Company , Scotstoun | 26 октября 1937 года | 19 января 1939 года | 22 декабря 1939 года | Бомбили и потоплены немецкими самолетами у Mersa Matruh, 11 мая 1942 г. |
- ^ Лидер флотилии
N класс
[ редактировать ]Примечание. Австралийцы были укомплектованы и поручены эсминцами НА класса Королевского флота Австралии, но оставались собственностью британского правительства.

Имя | Строитель | Заложено | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Благородный | Денни | 10 июля 1939 года | 17 апреля 1941 года | 20 февраля 1942 года | Нидерландам, как Ван Гален 1942, продано для склада, 1957 |
Непареил | 22 мая 1940 года | 25 июня 1941 года | 30 октября 1942 года | Нидерландам, как Терк Хиддес 1942 г. в Индонезии как Гаджа Мада, 1951, продана за лом, 1961 |
Имя | Строитель | Заложено | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Напин [ А ] | Фэрфилд | 26 июля 1939 года | 22 мая 1940 года | 11 декабря 1940 года | Продается на склад, 1955 |
Нестор | 9 июля 1940 года | 12 февраля 1941 года | Бомбил итальянские самолеты, 15 июня 1942 года, и Scuttled | ||
Низам | Джон Браун | 27 июля 1939 года | 4 июля 1940 года | 19 декабря 1940 года | Продается на склад, 1955 |
Норман | Торникрофт | 30 октября 1940 года | 29 сентября 1941 года | Продается за лом, 1958 | |
Непал ( эксперт ) | 9 сентября 1939 года | 4 декабря 1941 года | 29 мая 1942 года | Продается на склад, 1955 |
- ^ Лидер флотилии
Имя | Строитель | Заложено | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Нерисса | Джон Браун | 26 июля 1939 года | 7 мая 1940 года | 12 февраля 1941 года | В Польшу, как Пиорун , 1940 год, вернувшийся как HMS Noble 1946, продан для склада в 1955 году |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Март 1966 г. , с. 350
- ^ Маунтбаттен из Бирмы (декабрь 1979 г.). «Дизайн эсминца - HMS Kelly» . Военно -морское историческое общество Австралии.
Первоначально напечатано в военно -морском историческом обзоре , декабрь 1979 года.
Письмо редактору. - ^ Hodges & Friedman 1979 , p. 31
- ^ Hodges & Friedman 1979 , стр. 12, 14, 23, 24, 106, 110, 142: до урока племени, эсминцы RN несли либо два 2 PDR AA, либо двойные четверки 0,5 в пулеметах Vickers.
- ^ Большой Ree 2002 , с
- ^ Hodges & Friedman 1979 , p. 29
- ^ Hodges & Friedman 1979 , p. 30
Ссылки
[ редактировать ]
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кэмпбелл, NJM (1980). "Великобритания". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Нью -Йорк: Mayflower Books. С. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Английский, Джон (2001). Afridi to Nizam: британские эсминцы флота 1937–43 . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-86176-137-6 .
- Харр, Гейрр Х. (2010). -июнь Битва за Норвегию: апрель Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Харр, Гейрр Х. (2009). , апрель Немецкое вторжение в Норвегию Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Разрушитель оружие 2 2 мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лангтри, Кристофер (2002). Келли: Британские J, K и N класс эсминцев Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-422-9 .
- Лентон, HT (1998). Британские и империя военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-048-7 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-326-1 .