Итальянские эсминцы времен Второй мировой войны
Итальянские эсминцы времен Второй мировой войны представляли собой смесь старых военных кораблей времен Первой мировой войны и одних из самых современных кораблей такого типа в мире. Эти эсминцы (итал. cacciatorpediniere ) также различались по размеру: от увеличенных торпедных катеров до эсплоратори (итальянское обозначение больших эсминцев, приближающихся к размеру легкого крейсера).
Во время войны итальянские эсминцы отвечали за безопасное движение конвоев для снабжения армий Оси в Северной Африке и за подавление британских подводных лодок.
Во Второй мировой войне участвовал 71 итальянский эсминец (в том числе захваченные у Югославии и Франции). 43 из них были потоплены во время войны против союзников. После того, как Италия сдалась союзникам , еще 15 эсминцев были потоплены немцами или затоплены, чтобы предотвратить захват. Войну пережили 13 эсминцев, большая часть которых была передана Франции и Советскому Союзу. 5 остались у послевоенной Marina Militare .
Эволюция дизайна
[ редактировать ]Ожидалось , что районами боевых действий Regia Marina (Королевский флот Италии) будут закрытые моря, такие как Средиземное, Красное море и Аденский залив . Это отразилось на проектировании и строительстве ее боевых кораблей, которым не требовалось противостоять условиям открытого океана. В 1941 году судно с соответствующим названием «Сирокко» затонуло во время шторма у мыса Спартивенто.
Проекты итальянских эсминцев следовали разным путям проектирования. С одной стороны, проект торпедного катера был развит в серию классов эсминцев ( «Селла» , «Сауро» и «Турбина» ), которые были сопоставимы со своими британскими современниками. Были также большие эсминцы старых классов «Мирабелло» и «Леоне» , которые предназначались для менее опасных задач. Концепция большого эсминца была возрождена в середине 1920-х годов в ответ на новые французские разработки.
В конце 1920-х годов появилась конструкция ( Freccia класс ), ставшая основой для усовершенствования и стандартизации. Последующие классы показали постепенные изменения, которые повысили надежность, и стали Maestrale образцом для следующих двадцати трех кораблей.
Первоначальное зенитное вооружение, состоящее из устаревшей 40-миллиметровой пушки «Виккерс» (созданной в 1917 году) и 13,2-мм пулеметов, было явно недостаточным, когда Италия вступила во Вторую мировую войну. Ответом была выбрана 20-миллиметровая пушка, а на некоторых отдельных кораблях торпедные аппараты заменили 37-миллиметровые орудия.
К максимальным скоростям итальянских военных кораблей того периода следует относиться с осторожностью, поскольку итальянская практика заключалась в том, чтобы проводить испытания на максимально легких кораблях, часто без вооружения. Это позволило достичь впечатляющих скоростей, недостижимых в эксплуатационных условиях. [ 1 ]
Исследователи
[ редактировать ]Обозначение esploratori , что означает «разведчики», первоначально было присвоено классу итальянских военных кораблей, который по размерам и огневой мощи находился между нынешними эсминцами и крейсерами. Из итальянских эсминцев, принимавших участие в боевых действиях во Второй мировой войне, корабли, принадлежащие к классам «Навигатори» , «Мирабелло» и « Леоне» , изначально относились к классу «эсплоратори» . К 1940 году они были переклассифицированы в эсминцы. Regia Marina первоначально классифицировала еще одну группу кораблей ( класс Capitani Romani ) как esploratori Oceanici — океанские разведчики — но позже они были переклассифицированы в легкие крейсеры .
Действующая служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Итальянские эсминцы обычно объединялись в Squadriglie ( эскадрилии или дивизии эсминцев) из четырех кораблей одного класса. Когда Италия вступила во Вторую мировую войну , 10 июня 1940 года, в Regia Marina насчитывалось шестнадцать Squadriglie Cacciatorpediniere . 1-й и 2-й дивизионы эсминцев состояли из четырех эсминцев класса «Турбины» , 3-й дивизион эсминцев (размещенный в Красном море ) состоял из четырех эсминцев класса «Сауро» , 4-й дивизион эсминцев состоял из двух оставшихся эсминцев класса « Селла », 5-й дивизион эсминцев. (размещённый в Красном море ) состоял из трёх эсминцев типа «Леоне» , 6-й дивизион эсминцев состоял из двух эсминцев «Мирабелло». типа эсминцы, 7-я, 8-я, 9-я и 10-я дивизии эсминцев состояли из четырех кораблей классов Freccia (7-й дивизион), Folgore (8-й дивизион), Oriani (9-й дивизион) и Maestrale (10-й дивизион) соответственно; 11, 12 и 13-я дивизии эсминцев состояли из четырех эсминцев класса «Солдати» каждая, а 14-я, 15-я и 16-я дивизии эсминцев состояли из четырех эсминцев типа «Навигатори».
Во время войны более старые эсминцы (такие как класс «Мирабелло» времен Первой мировой войны и класс «Селла» , построенные в начале 1920-х годов) в основном использовались в качестве эскортных кораблей на менее опасных маршрутах (в основном между Италией, Албанией , Грецией , итальянский Додеканес и оккупированные странами Оси острова в Эгейском море ), тогда как более современные эсминцы классов «Ориани» и «Солдати» в основном использовались в качестве эскорта флота, но не исключительно так, принимая участие в большинстве сражений и операций, в которых участвовал итальянский боевой флот в период с 1940 по 1942 год. [ 2 ] Другие задачи включали постановку мин, сопровождение конвоев, противолодочную борьбу, транспорт снабжения и защиту от судоходства. Эсминцам, которые попадали между этими двумя категориями, поскольку они не были ни слишком устаревшими, ни достаточно современными для использования в составе боевого флота, было поручено сопровождать конвои с припасами между Италией и Северной Африкой ; корабли классов Navigatori, Freccia , Folgore и Maestrale были среди тех, которые обслуживались на этих маршрутах наиболее интенсивно. [ 3 ] По мере того, как потери среди менее поздних эсминцев росли, современные эсминцы все чаще использовались для сопровождения конвоев, и к концу 1942 года большинство кораблей классов «Ориани» и «Солдати» также в основном использовались для сопровождения, транспортировки и постановки мин в Сицилийской зоне. Ла-Манш , оставив в составе боевого флота несколько эсминцев.
Во время Тунисской кампании , после того, как битва при Скерки-банке привела к потере 1500 солдат за одну ночь и показала, что транспорты с войсками слишком уязвимы для наступления союзников, итальянские эсминцы широко использовались в миссиях по быстрой транспортировке войск в Тунис. Отправляясь из портов Сицилии , дивизия эсминцев могла за одну ночь доставить около 1200 военнослужащих с личным снаряжением; из 77 741 военнослужащего, отправленного в Тунис морем в период с ноября 1942 по май 1943 года, около 52 000 были перевезены эсминцами, при этом потери составили менее 700 человек (по сравнению с почти 5 000 военнослужащих, потерянных в море при перевозке на торговых судах). [ 4 ] В то же время итальянские эсминцы активно участвовали в операциях по сопровождению конвоев снабжения и постановке мин , направленных на защиту основных морских путей между Италией и Тунисом; За время тунисской кампании итальянские эсминцы выполнили 535 вылетов на сопровождение, 301 вылет на транспортировку и 132 вылета по постановке мин (всего было установлено 4093 мины). [ 5 ]
В начале Второй мировой войны итальянский флот имел 59 эсминцев (не считая 67 « торпедных катеров », которые были либо заниженными небольшими эсминцами времен Первой мировой войны, такими как классы «Пило» , «Сиртори» , «Ла Маса» , «Палестро» и «Куртатоне» ), либо кораблями классы Spica и Orsa союзников , сопоставимые по размеру, вооружению и использованию с эскортными эсминцами ). Во время войны было введено в строй еще двенадцать эсминцев: пять были недавно построенными кораблями класса «Солдати» и семь — захваченными иностранными кораблями, из которых три были югославскими кораблями, захваченными в апреле 1941 года во время вторжения в Югославию , а четыре — французскими кораблями, поднятыми и отремонтированными после затопление французского флота в Тулоне в ноябре 1942 года. Напряженная служба этих кораблей, особенно на опасных маршрутах снабжения между Италией и Северной Африкой, привела к тяжелым потерям: из семидесяти одного итальянского эсминца, служившего во время Второй мировой войны, сорок - три были потоплены во время войны против союзников, с 10 июня 1940 г. по 8 сентября 1943 г., а еще пятнадцать были потеряны в результате Кассибилское перемирие и операция «Ахсе» (большая часть последних на момент объявления перемирия находилась на техническом обслуживании или ремонте и была затоплена в гавани, чтобы не допустить попадания в руки немцев). Большинство из тринадцати эсминцев, уцелевших в войне, были переданы Франции и Советскому Союзу по Парижскому мирному договору ; времен Первой мировой войны только пять эсминцев ( Аугусто Риботи класса Navigatori , Николозо Да Рекко и более современные Grecale , Granatiere и Carabiniere ) остались послевоенной Marina Militare .
Из пятидесяти восьми итальянских эсминцев, потерянных во время Второй мировой войны, четырнадцать были потоплены авиацией , десять — надводными боевыми кораблями , восемь — подводными лодками , шесть — минами , пять — случайными причинами и один — моторными торпедными катерами . Восемь были затоплены и шесть взяты в плен, большинство из них находились в гавани во время ремонта после итальянского перемирия и немецкой оккупации Италии.
Классы
[ редактировать ]На момент объявления войны Италией в июне 1940 года эсминец Regia Marina представлял собой смесь устаревших кораблей конструкции времен Первой мировой войны и большого количества современных кораблей.
Мирабелло Класс
[ редактировать ]Три «Мирабелло» эсминца класса были введены в строй в 1916—1917 годах как esploratori , но один ( «Карло Альберто Раккиа ») погиб в Чёрном море в 1920 году. Корабли этого класса были мощными эсминцами начала 1920-х годов водоизмещением 2300 тонн. [ 6 ] и вооружен восемью четырехдюймовыми орудиями в одиночных установках, 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедами, глубинными бомбами и минами. Четыре из восьми орудий были установлены по бортам корабля, в результате чего бортовой залп сократился до шести. [ 7 ]
« Мирабелло » отражали их возраст, когда Италия вступила в войну, и использовались для постановки минных полей у Таранто и для сопровождения конвоев в Албанию и Грецию , что было относительно «безопасной» задачей. Несмотря на это, «Карло Мирабелло» был заминирован и затонул у берегов Греции недалеко от мыса Дукато в 1941 году. В 1942–43 оставшийся корабль, «Аугусто Рибути» , был перевооружён для сопровождения конвоев, сняв с него четыре лучевых четырёхдюймовых орудия и усилив противотанковые орудия. Вооружение самолета до восьми 20-миллиметровых пулеметов при увеличении мощности глубинных бомб. Она пережила войну и, хотя по мирному договору была передана Советскому Союзу , ей было отказано из-за преклонного возраста, и в 1951 году она была списана на слом. [ 7 ]
Леоне класс
[ редактировать ]Три Леоне «эсплоратори» класса были введены в строй в 1924 году и были переклассифицированы в эсминцы в 1938 году. Их вооружение было модернизировано по сравнению с предыдущими Мирабелло , и полученный в результате дополнительный максимальный вес потребовал увеличения габаритов и водоизмещения (2690 тонн). [ 6 ] ) со значительно усиленной техникой для поддержания скорости. Все орудия и торпеды были расположены вдоль центральной линии, что позволяло всем орудиям вести огонь в обе стороны, хотя две башни были расположены в центре корабля и могли вести огонь только в обе стороны. Восемь 4,7-дюймовых орудий (120 мм - новый стандарт для итальянских эсминцев, представленный во время Первой мировой войны заказанным классом Румынией Aquila ) [ 8 ] были установлены в четырех спаренных башнях, а диаметр торпедных аппаратов теперь составлял 21 дюйм. [ 7 ]
Все трое входили в состав итальянской флотилии Красного моря, когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, где их использовали для установки минных полей и разрушения британских конвоев, но без всякого успеха. Все они были потеряны к началу апреля 1941 года. Леоне села на мель и была потоплена своими сестрами. После неудачной миссии против Порт-Судана « Пантера » и «Тигре» , оба поврежденные самолетами «Суордфиш» , были затоплены у берегов Саудовской Аравии . [ 9 ] [ 10 ]
Селла класс
[ редактировать ]Четыре «Селла» корабля класса представляли собой увеличенные «Палестро» торпедные катера класса , вошедшие в строй в 1926 и 1927 годах, водоизмещением 1500 тонн. [ 6 ] В комплектации эти корабли имели одну 120-миллиметровую (4,7-дюймовую) пушку, четыре 533-миллиметровых (21-дюймовых) торпедных аппарата, два 40-мм и два 13,2-мм пулемета . Одинарная 120-мм артиллерийская установка была заменена на спаренную в 1929 году, а дополнительная спаренная установка была установлена где-то до 1942 года. 40-мм пушка была старой модели и была заменена двумя 20-мм пушками. Были добавлены еще два 20-мм и два метателя глубинных бомб. В использовании класс оказался ненадежным. [ 11 ]
Два самолета этого класса, Беттино Риказоли и Джованни Никотера , были проданы Швеции и переданы как раз в тот момент, когда Италия объявила войну. Остальные два находились в Эгейском море большую часть войны. Они устанавливали минные поля, сопровождали конвои и участвовали в действиях против британских операций у Родоса и Крита . В последнем случае они перевозили взрывные моторные лодки, которые серьезно повредили HMS York в заливе Суда . Во время капитуляции Италии в 1943 году немецкие электронные лодки потопили « Квинтино Селла» , а «Франческо Криспи» был взят в плен в Пирее и переименован в ТА15 для « Кригсмарине» , позже потопленный самолетами союзников 12 октября 1944 года. [ 11 ]
Сауро класс
[ редактировать ]Четыре «Сауро» эсминца класса были введены в строй в 1926 и 1927 годах. Они представляли собой развитие предыдущего класса «Селла» с более широкой шириной, позволяющей обеспечить больший вес вооружения и некоторые изменения в компоновке. Техника практически не изменилась, и, как следствие, Sauro не стали более надежными. Их водоизмещение составило 1625 тонн, [ 6 ] с четырьмя 120-мм орудиями и шестью 533-мм торпедными аппаратами. Вспомогательное вооружение, 40-мм и 13,2-мм пулеметы на момент ранней утраты не изменилось. [ 12 ]
Четыре эсминца базировались в Красном море для нападения на британские конвои. Все они были потеряны к началу апреля 1941 года, когда Массава пал: один ( «Франческо Нулло» ) был потоплен британским авианосцем « Кимберли » в октябре 1940 года после неудачной атаки на британский конвой, а двое ( Назарио Сауро и Даниэле Манин ) были потоплены британскими самолётами во время последняя неудачная атака на Порт-Судан , незадолго до падения Массауа, и последний ( «Чезаре Баттисти ») пришлось затопить после двигателя дефекты вынудили ее прервать ту же миссию. [ 12 ]
турбины Класс
[ редактировать ]Восемь 1700 тонн [ 6 ] Эсминцы турбинного класса входили в строй в 1927 и 1928 годах. Эти корабли представляли собой дальнейшее развитие конструкции «Селла» с более крупным корпусом, значительно увеличенной мощностью двигателей и запасом топлива. Результатом стали немного более быстрые корабли с большей дальностью полета. Вооружение не изменилось, но имелась большая минная мощность. После 1940 года на двух уцелевших кораблях 40-мм орудия старой модели были заменены на современные 10-мм. Кроме того, на «Турбине» был заменен один тройной торпедный аппарат на 37-мм пушку. [ 13 ]
Весь класс базировался в Тобруке , итальянская Ливия , и использовался для постановки минных полей и доставки грузов из Италии. Это было незащищенное место, и до конца сентября 1940 года шесть кораблей были потоплены, большинство из них - в гавани военно-морской авиацией. Два дожили до капитуляции Италии, один ( «Турбинный ») был захвачен немцами и переименован в ТА14 . Евро присоединился к союзникам и впоследствии был потоплен у Лероса . [ 13 ]
Навигаторы классов
[ редактировать ]Двенадцать эсминцев класса «Навигатори» были введены в строй в период с декабря 1929 по май 1931 года. Они представляли собой современную форму более ранних эсплоратори водоизмещением 2650 тонн. [ 6 ] и были ответом на французские классы Jaguar и Guépard . Вооружение было сокращено до шести 120-мм орудий в трёх спаренных башнях, одна из которых находилась в миделе корабля. Орудия были новой модели (образец Ansaldo 1926 года, 50 калибр), а крепления допускали угол возвышения 45°. В этом классе использовались торпеды двух размеров в двух тройных рядах, каждый из которых необычно состоял из двух торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм), разделенных одним торпедным аппаратом диаметром 450 мм (17,7 дюйма). В первоначальной постройке этот класс сохранил старую зенитную установку из двух 40-мм и четырех 13,2-мм пулеметов . Было перевезено пятьдесят шесть мин, за исключением флагманского корабля «Николоссо да Рокко» , которому требовались помещения для штабных помещений. Машинное оборудование этого класса имело блочную конструкцию, при которой котлы и двигатель одной шахты размещались отдельно от котлов другой шахты. Выходная мощность была существенно увеличена, чтобы обеспечить желаемую скорость. Также был представлен новый стиль планировки и конструкции моста. [ 14 ]
Первоначально построенные корабли Навигатори были недостаточно устойчивыми и слишком влажными. [ нужны разъяснения ] Средства правовой защиты применялись в два этапа: сначала в середине 1930-х годов, когда были внесены некоторые поверхностные изменения для уменьшения надстроек и перемещения топливных бункеров, а затем с 1938 по 1940 год, когда была увеличена ширина и поднята носовая часть. Это увеличило водоизмещение и значительно снизило скорость. Во время Второй мировой войны было начато несколько программ модернизации вооружения, в частности зенитного вооружения, но ни одна из них не применялась единообразно для всех кораблей этого класса. В их число входили полные тройные 533-мм торпедные установки, замена 40-мм орудий на большее количество 20-мм орудий, а также замена кормовых торпедных аппаратов на 37-мм орудия. Несколько кораблей были адаптированы под радар, но оборудование получили только два; У Леоне Панкальдо был итальянский комплект EC3/ter Gufo, а у Ланцаретто Малочелло — немецкий FuMo 26/40G. [ 14 ]
Три эскадрильи этого класса служили в Средиземноморье, сопровождая североафриканские конвои, устанавливая наступательные минные поля, бомбардируя береговые цели и прикрывая флот. Пять кораблей дожили до капитуляции Италии, но два из них были потоплены в сентябре 1943 года после боя с немецким конвоем, а еще один был затоплен в порту, чтобы избежать захвата немцами. Один был захвачен немцами и служил у них под позывным ТА44 . Один корабль пережил войну на службе в Италии. [ 14 ]
стрел или дротиков Класс
[ редактировать ]Четыре эсминца Freccia , введенные в строй в период с октября 1931 по май 1932 года, представляли собой возврат к меньшему типу эсминцев флота и должны были идти в ногу с новыми Zara крейсерами класса . Достижение таких скоростей требовало большей мощности двигателя. Несмотря на то, что их конструкция возникла из класса турбин , различные изменения привели к тому, что водоизмещение в первоначальном виде увеличилось до 2150 тонн. [ 6 ] Эти изменения включали увеличенный корпус, модернизированный мостик и выхлопные трубы двигателя, объединенные в одну воронку. Плохая устойчивость и надежность двигателей стали серьезными проблемами, когда корабли вступили в строй, и были предприняты попытки устранения проблем, что, в свою очередь, привело к загрязнению топлива. Вооружение было таким же, как у «Турбины» , за исключением того, что была установлена усовершенствованная версия 120-мм пушки (образец «Ансальдо» 1926 г.). Позднее устаревшие пулеметы калибра 40 и 13,2 мм были заменены пулеметами калибра 20 мм (65 калибра). На одном корабле торпедная установка была заменена двумя 37-мм пушками. [ 15 ]
Когда Италия вступила в войну, четыре корабля сформировали 7-ю эскадру, базирующуюся в Таранто , и участвовали в битве при Калабрии . В остальном их основной ролью была охрана конвоев. Три были потеряны до капитуляции Италии, а один, Дардо , был захвачен немцами (переименован в ТА31 ). [ 15 ]
Четыре корабля, «Кунтуриотис» типа эсминец , были построены для ВМС Греции по проекту Freccia . [ 16 ]
Фольгоре Класс
[ редактировать ]Четыре Folgore эсминца класса , введенные в строй в период с июня по сентябрь 1932 года, были модифицированными Freccia и иногда включаются в этот класс как «вторая группа». Водоизмещение незначительно сократилось и составило 2130 тонн. [ 6 ] Одним из основных изменений было уменьшение ширины луча для повышения их скорости, что привело к уменьшению запаса топлива и дальности полета. Они были не более надежными и мореходными, чем Freccia . Аналогичным образом была улучшена их зенитная артиллерия. [ 17 ]
Служба этих кораблей была очень похожа на службу Freccia . Они базировались в Таранто, а также принимали участие в битве при Калабрии. Они также проводили большую часть своего времени, сопровождая североафриканские конвои, на которых все они были потеряны до капитуляции Италии. [ 17 ]
Мистраль класс
[ редактировать ]Разработка Maestrale эсминцев класса была во многом успешной попыткой устранить недостатки классов Dardo и Folgore . Четыре корабля, вошедшие в строй с сентября по ноябрь 1934 года, имели водоизмещение 2255 тонн. [ 6 ] длиннее и шире. Двигатели и вооружение в готовом виде не изменились по сравнению с Dardo s, но использовалась более поздняя версия 120-мм пушки OTO Pattern 1931. Во время службы были предприняты усилия по повышению эффективности зенитного вооружения; 40-мм и 13,2-мм пулеметы были заменены на более новые 20-мм и впоследствии увеличены в количестве, а вместо установки торпедного аппарата были установлены две 37-мм зенитные пушки. На некоторых кораблях устанавливалась 120-мм звездострельная пушка, чтобы нивелировать недостатки ВМС Италии в ночных действиях. [ 18 ]
Хотя эти корабли в основном использовались в качестве эскорта флота, они также ставили минные поля и сопровождали конвои. Во время одного из таких дежурств они пропустили битву при Калабрии и никогда не участвовали в крупных сражениях флота. Два были потеряны до капитуляции Италии: один был торпедирован, а другой потерян во время шторма. Другой, находившийся в ремонте при капитуляции, был затоплен, чтобы избежать захвата немцами. Четвертый, Grecale , присоединился к союзникам, участвовал в действиях против немцев и дожил до послевоенной итальянской службы. [ 18 ]
орианцев или поэтов Класс
[ редактировать ]Четыре «Ориани» эсминца класса были введены в строй в период с июля по декабрь 1937 года. По сути, это были «Маэстрале » с увеличенной мощностью двигателей, что обеспечивало лишь незначительное улучшение скорости. Устаревшие 40-мм зенитные орудия были сняты с производства и заменены дополнительными 13,2-мм пулеметами ; в остальном вооружение не изменилось. Водоизмещение кораблей 2510 тонн. [ 6 ] как построено. Значительные обновления были внесены в системы вооружения двух кораблей, переживших битву у мыса Матапан , аналогично тем, которые были сделаны на « Маэстралесе» . Одна торпедная установка заменена двумя 37-мм пушками; Также были установлены 20-мм пушка, 120-мм звездообразное орудие и метатели глубинных бомб. До конца войны один корабль, «Ориани» , имел немецкий радар Seetakt и дополнительную 20-мм пушку. [ 19 ]
Четыре «Ориани » действовали в качестве эскорта флота на протяжении большей части войны, принимая участие в сражениях при Калабрии и Матапане, два из которых были потоплены в последнем бою. Другой был потоплен незадолго до капитуляции Италии. Один корабль, «Ориани» , уцелел для службы у союзников и впоследствии был передан Франции и переименован в «Д’Эстен» . [ 19 ]
Класс солдат
[ редактировать ]Девятнадцать эсминцев класса Солдати были построены двумя партиями: двенадцать введены в строй в период с августа 1938 по май 1939 года и пять - в период с февраля по август 1942 года. Остальные два корабля не были достроены до капитуляции; один был списан во время строительства, а последний был достроен под немецким флагом. [ 20 ]
Первая группа
[ редактировать ]Первая партия использовала проект Oriani с некоторыми модификациями, дающими увеличенное водоизмещение до 1645 тонн. [ 6 ] Системы вооружения были модифицированы, но они не были одинаковыми для всех кораблей этого класса. 120-мм орудия оставались основной батареей в двух спаренных установках, носовой и кормовой, но использовалась более поздняя модель - Ansaldo 1936 или 1937 годов. В укомплектованном состоянии зенитная батарея состояла из двенадцати пулеметов. Известно, что на пяти кораблях в кормовой части был установлен второй директор управления огнем; Известно, что два корабля не были оборудованы таким оборудованием. Все, кроме «Карабинера», имели в миделе 120-мм звездообразную пушку. Все корабли имели по две тройные 21-дюймовые торпедные аппараты. [ 21 ]
В 1940–1941 годах вторые директора управления огнем были сняты с кораблей, на которых они были. На пяти кораблях была установлена дополнительная одиночная 120-мм пушка (образец Ansaldo 1940 г.) взамен звездообразной пушки. Зенитные пулеметы были заменены 20-мм пушками и дополнительно усилены в 1943 году. Три корабля получили две одиночные 37-мм зенитные пушки, которые заменили одиночную 120-мм (там, где она была установлена) и кормовую установку торпедных аппаратов. На одном корабле, Fuciliere , в 1943 году была установлена итальянская радиолокационная станция Gufo . [ 21 ]
Вторая группа
[ редактировать ]Семь модифицированных кораблей класса «Солдати» были заказаны в 1940 году и заложены с конца 1940 по 1941 год. Эти корабли были оснащены пятью 120-мм орудиями (двумя спаренными и одним одиночным, заменившим звездчатое орудие более ранних кораблей) и дополнительными легкими зенитными орудиями. . [ нужна ссылка ]
Класс командирских золотых медалей
[ редактировать ]Ни один из самолетов класса Comandanti Medaglie d'Oro так и не был спущен на воду. Двадцать были заказаны для Regia Marina и девять были заложены . [ нужна ссылка ]
Захваченные корабли
[ редактировать ]Regia Marina также эксплуатировала несколько эсминцев, построенных для иностранных военно-морских сил, захваченных во Франции или Югославии.
- Премуда - бывший югославский эсминец Дубровник, захваченный в апреле 1941 года.
- «Белград» Класс - 2 бывших югославских эсминца, захваченных в апреле 1941 г.
- FR 22 - бывший французский эсминец Chacal класса , захваченный в ноябре 1942 г.
- Guépard Класс - 2 бывших французских эсминца, захваченных в ноябре 1942 года, FR 21 и FR 24.
- FR 31 - бывший французский эсминец Бурраск, класса захваченный в ноябре 1942 г.
Системы вооружения
[ редактировать ]Оружие
[ редактировать ]- 4 дюйма ( Мирабелло )
- 120 миллиметров (4,7 дюйма) образца M1918/19 ( Леоне )
- 120 миллиметров (4,7 дюйма) OTO 1926 Pattern ( Sella , Sauro , Turbine )
- 120 миллиметров (4,7 дюйма), 50 калибра Ansaldo 1926 Pattern (Navigator, Freccia , Folgore )
- 120 миллиметров (4,7 дюйма), 50 калибра OTO 1931 Pattern ( Maestrale )
- 120 миллиметров (4,7 дюйма), образцы 1936 и 1937 годов (Солдати, 1-я группа)
- 120 миллиметров (4,7 дюйма), 50 калибра Ansaldo 1940 Pattern (некоторые Soldati, 1-я группа)
- 120-миллиметровая (4,7 дюйма) пушка со звездообразным снарядом 15 калибра
- Vickers 40 мм, калибр 39 (первоначально подходит для большинства классов, постепенно заменяется на калибр 20 мм/65)
- Бреда 37 миллиметров , 54 калибра ( Турбина , отдельные корабли Фреччиа , Фольгоре , Маэстрале , Ориани , некоторые Солдати)
- Breda Model 35 20-миллиметровка, 65 калибр (Штурманы, Солдаты)
- Скотт-Изольда [ нужна ссылка ] 20 мм, 70 калибра ( Ориани , Солдати(?))
- 13,2-мм пулеметы Breda образца 1931 г.
Торпеды
[ редактировать ]- 450 миллиметров (17,7 дюйма) (навигаторы)
- 533 миллиметра (21 дюйм) (штурманы, солдаты)
Глубинные бомбы
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Мины
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Радар
[ редактировать ]- EC3/ter Сова
- ФуМо 26/40G
- Морская ставка
Галерея
[ редактировать ]-
Мирабелло Класс
-
Леоне класс
-
Селла класс
-
Сауро класс
-
турбины Класс
-
Навигаторы классов
-
Класс стрелы или болта класс
-
Фольгоре Класс
-
Мистраль класс
-
Класс Ориани или класс Поэти
-
Пакет 1 Класс Солдаты
-
Пакет 2 Класс солдат
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 1-85285-417-0 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли, стр.157
- ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. ВМФ между победой и поражением 1940–1943 , с. 426.
- ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. ВМФ между победой и поражением 1940–1943 , с. 426.
- ^ Джузеппе Фиораванцо, Итальянский флот во Второй мировой войне. Том VIII: Защита торговли с Северной Африкой с 1 октября 1942 года до падения Туниса , стр. 45.
- ^ Джузеппе Фиораванцо, Итальянский флот во Второй мировой войне. Том VIII: Защита торговли с Северной Африкой с 1 октября 1942 года до падения Туниса , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Если не указано иное, все водоизмещение указано в метрических тоннах как полное водоизмещение .
- ^ Jump up to: а б с Уитли, стр.158
- ^ Роберт Гардинер, «Все боевые корабли мира 1906–1921» Конвея , Naval Institute Press, 1985, стр. 266
- ^ Уитли, стр. 158–159.
- ^ Джексон, стр.283
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр.160
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 160–161.
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр.161
- ^ Jump up to: а б с Уитли, стр. 162–164.
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр.165
- ^ Уитли, стр.154
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр.166
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр.167
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр.168
- ^ Уитли, стр. 169–171.
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 169–170.