Морская ставка
Страна происхождения | Германия |
---|---|
Представлено | 1936 |
Тип | Поиск надводных сил ВМФ |
Частота | 368 МГц/81,5 см |
Диапазон | 6–10 морских миль (11–19 км ; 6,9–11,5 миль ) |
Власть | 7 кВт |
Seetakt был корабельным радаром, разработанным в 1930-х годах и использовавшимся немецким военно-морским флотом ( Kriegsmarine ) во время Второй мировой войны . Это первый военно-морской радар, поступивший на вооружение, и один из самых первых радаров любого типа. Он обеспечивал измерение дальности с точностью порядка 50 метров (160 футов), что более чем достаточно для артиллерийской стрельбы. Его угловая точность была не очень хорошей, но разработка переключения лепестков специально для этого радара обеспечивала точность около 1 градуса, чего недостаточно для прямой наводки орудий, но все же полезно для первоначального построения карты и помощи оптическим корректировщикам в обнаружении цели.
Разработка
[ редактировать ]В Германии в конце 1920-х годов Ганс Хольманн начал работать в области микроволн , которые впоследствии стали основой почти всех радиолокационных систем. В 1935 году он опубликовал «Физику и технику ультракоротких волн» , которую подхватили исследователи всего мира. В то время его больше всего интересовало их использование для связи, но он и его партнер Ханс-Карл фон Виллисен также работали над системами, подобными радарам.
В 1928 году Холлманн, фон Виллисен и Пауль-Гюнтер Эрбслё основали компанию Gesellschaft für elektroakustische und mechanische Apparate (GEMA). Осенью 1934 года компания GEMA построила первую коммерческую радиолокационную систему для обнаружения кораблей, аналогичную системе, разработанной Кристианом Хюльсмейером . Работая в диапазоне 50 см, он мог обнаруживать корабли на расстоянии до 10 км. Эта ранняя версия системы только предупреждала о том, что корабль находится в непосредственной близости от направления, в котором была указана антенна, но не предоставляла точного направления или какой-либо информации о дальности. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить систему предотвращения столкновений ночью, в тумане и в других случаях ограниченной видимости.
По заказу немецкого военно-морского флота летом 1935 года был разработан импульсный радар, с помощью которого можно было обнаружить крейсер «Кенигсберг» на расстоянии 8 км с точностью до 50 м, достаточной для наводки орудия. Эта же система могла также обнаружить самолет на высоте 500 м на расстоянии 28 км. [ 1 ] [ 2 ] На этот раз военное значение не было потеряно, и велось строительство наземных и морских версий, таких как радар Freya и Seetakt . Приоритет военно-морского флота в то время был разным. Обнаружение целей и препятствий ночью или в плохую погоду было второстепенной задачей. Собственно использование его для наводки оружия, как радара «Вюрцбург», разработанного для немецкой армии, изначально не было приоритетом для Кригсмарине . [ 3 ]
Эти две системы в целом были похожи, хотя ранние системы Seetakt работали на длине волны 50 см (600 МГц), тогда как Freya была разработана для гораздо больших диапазонов и использовала длину волны 2,5 м, которую можно было генерировать с высокой мощностью с помощью существующей электроники.
Эти ранние системы оказались проблематичными, и была представлена новая версия с улучшенной электроникой на длине волны 60 см (500 МГц). Четыре единицы были заказаны и установлены на « Кенигсберге» , «Адмирале Графе Шпее» и двух больших миноносцах (которые на вооружении Германии были размером с небольшие эсминцы). Адмирал граф Шпее успешно использовал это подразделение против кораблей в Атлантике. В декабре 1939 года, после тяжелых боев во время битвы на реке Плейт , «Адмирал Граф Шпее» получил серьезные повреждения, и капитан затопил корабль в нейтральной гавани недалеко от Монтевидео, Уругвай . Корабль затонул на мелководье, так что антенна его радара все еще была видна.
За этими ранними моделями систем Seetakt в 1939 году последовала модифицированная версия, известная как Dete 1 от 71 до 81,5 см , работающая с длиной волны (от 368 до 390 МГц) с пиковой мощностью 8 кВт и частотой повторения импульсов 500 Гц. Максимальная дальность поражения цели размером с корабль в море составляла до 22,0 километров (13,7 миль) в хороший день, хотя чаще всего вдвое меньше. В остальном характеристики были аналогичны предыдущей системе с точностью по дальности около 50 м. Это было значительно точнее, чем у орудий, из которых они стреляли, дальность стрельбы которых обычно превышала 100 метров. Оно также было намного лучше, чем типичное оптическое дальномерное оборудование той эпохи, которое обычно имело точность около 200 м на 20 000 м, хотя, как сообщается, некоторые немецкие оптические дальномеры были способны обеспечивать точность 40-50 м на этом расстоянии, что помогает объяснить почему немцы продолжали полагаться на оптику как на основное морское дальномерное оборудование в течение нескольких лет после начала войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портал наблюдения Земли, текст «История наблюдения Земли» (Крамер), глава 1.2. Десятилетний обзор, с. 81 (PDF) Архивировано 28 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Технология радиоизмерений в Германии на сайте www.100-jahre-radar.de, из лекции доктора Вольфганга Холппа, EADS, 2004 г.
- ^ «Ранние немецкие радары: SEETAKT, FREYA, WUERZBURG» . Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Открытый исходный код этого текста о Греге Гебеле / В общественном достоянии
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-238-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разработка радаров в Германии на Radar World сайте
- Радарная война (PDF) Гехарда Хепке, перевод на английский Ханны Либманн на Radar World веб-сайте