HMS Mauritius (80)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маврикий |
Тезка | Маврикий |
Заказано | 20 декабря 1937 года |
Строитель | Swan Hunter , Tyne and Wear , Великобритания |
Заложено | 31 марта 1938 года |
Запущен | 19 июля 1939 года |
Введено в эксплуатацию | 4 января 1940 года |
Судьба | Сброшен , 27 марта 1965 г. |
Общие характеристики (как построено) | |
Класс и тип | Fiji -class Light Cruiser |
Смещение | 8 642 длинных тонн (8 781 т ) ( стандарт ) |
Длина | 555 футов 6 в (169,3 м) |
Луч | 62 футов (18,9 м) |
Черновик | 19 футов 10 в (6 м) |
Установленная питание |
|
Движитель | 4 валы; 4 паровых турбин наборы |
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон | 6250 нми (11 580 км; 7,190 миль) при 13 узлах (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнение | 733 (мирное время), 900 (военное время) |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Самолет переносится | 2 × морские пластины |
Авиационные учреждения | 1 × катапульта , 2 × ангары |
HMS Mauritius , вымпел C80, был в Фиджи световым крейсером Королевском флоте . Корабль был построен Swan Hunter , Newcastle On Tyne . Она была названа в честь Маврикия , которая была британской колонией, когда она была построена и поступила в службу в 1941 году.
Услуга
[ редактировать ]


Маврикий был завершен внутренней дегассирующей системой, которая вызвала серьезную коррозию для пожарной части корабля (сделанная из меди); Этот большой дефект, который сделал ее непригодным для действия, требовал совершенства, сначала в Симонстауне , позже в Сингапуре и, наконец, в Плимуте . Будущий адмирал флота Генри Лич служил мичман на борту Маврикия в это время. Она присоединилась к восточному флоту в 1942 году, но была отозвана в апреле 1943 года, чтобы укрепить средиземноморский флот . После ремонта после заземления она работала в июне 1943 года, а затем участвовала в приземлениях на Сицилии ( операция Husky ) в июле в качестве единицы сил поддержки на восток, когда она выполнила обязанности береговой бомбардировки.
В сентябре она участвовала в приземлениях Салерно , но к концу года была перенесена в Бискайский залив для проведения патрулей против блокировки, в рамках операции Stonewall . Однако вскоре она вернулась в Средиземноморье, на этот раз для операции «Шингл» , «Анцио», в январе 1944 года. В июне 1944 года она покрыла посадки в Нормандии в рамках Силы D у пляжа Меча , а затем перенесла наступательные патрули на Бриттани побережье В августе, чтобы вырвать остатки немецкой доставки в этом районе. Работая с эсминцами, она затонула Sperrbrecher 157 14/15 августа, и во время битвы при заливе Одеерн затонула пять Vorpostenboote 22/23 августа. После этого она вернулась в домашний флот, охватывая набеги переноса вдоль норвежского побережья и совершившись против суши. В ночь на 27/28 января 1945 года в компании с крейсером Diadem она боролась с действием 28 января 1945 года с немецкими эсминцами, в которых Z31 был сильно поврежден. После этого действия она была переоборудована в Cammell Laird 's в период с февраля 1945 года по март 1946 года.
Затем она служила в Средиземноморье, в том числе прохождение через канал Корфу во время инцидента на канале Корфу в 1946 году, с 15 -й (более поздней) крейсерской эскадрилья, возвращаясь в Великобританию в 1948 году. После заклинания в резерве и в повторном порядке она вновь вновь 1949 г. для 1 -й крейсерской эскадрильи в Средиземноморье, плавающая 6 мая 1949 года. С 1949 по 1951 год были проведены на станции Ост -Индии с 4 -й крейсерской эскадрилья, пока она не вернулась в Чатем 18 декабря 1951 года.
Вывод и утилизация
[ редактировать ]
Маврикий был помещен в резерв в 1952 году и оставался там до 1965 года, когда ее продали за то, что она отказалась от Тоса. В. Уорд . Она прибыла во двор в Inverkeithing, 27 марта 1965 года.
Береговое учреждение
[ редактировать ]HMS Mauritius также был названием берегового заведения Королевского флота на Маврикии.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Браун, DK & Moore, George (2003). Восстановление Королевского флота: военный дизайн с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, NJM (1980). "Великобритания". В Чесно, Роджер (ред.). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . Нью -Йорк: Mayflower Books. С. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Colledge, JJ ; Wardlow, Ben & Bush, Steve (2020). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота с 15 -го века до настоящего времени (5 -е изд.). Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «А.А. В Иордании, Джон (ред.). Warship 2010 . Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Raven, Alan & Roberts, John (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-922-7 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
- Лич, Генри (1993). Не терпите не только что -либо военно -морские воспоминания . Лондон: Лео Купер. ISBN 1-84468-009-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]