Ллойд Бразилейро
![]() | |
Тип компании | Государственный |
---|---|
Основан | 19 февраля 1894 г |
Основатель | Артур Силвейра да Мотта |
Несуществующий | 3 марта 1998 г |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , Бразилия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Америко Сильвейра (председатель) [ 1 ] |
Услуги | Контейнерные перевозки Распределение грузов Управление цепочками поставок |
Companhia de Navegação Lloyd Brasileiro (англ. Navigation Company Lloyd Brasileiro ), обычно называемая просто Lloyd Brasileiro , Loides или Lloydbrás , была бразильской судоходной компанией, основанной 19 февраля 1894 года. [ 1 ] [ 2 ] Она стала единственной крупной судоходной компанией в Южной Америке, в частности, приняв на себя управление немецкими кораблями, конфискованными в 1917 году при вступлении Бразилии в Первую мировую войну . [ 1 ] В 1931 году Lloyd Brasileiro входила в число 50 крупнейших судоходных компаний мира, владея 73 судами общей водоизмещением 271 000 брутто-тонн . [ 1 ]
Компания была распущена в октябре 1997 года во время правления президента Фернандо Энрике Кардозу . [ 3 ]
История
[ редактировать ]

С обретением независимости Бразилией военно-морской сектор постепенно реструктурировался, чтобы справиться с растущим спросом на средства передвижения грузов и пассажиров по рекам и морям. [ 2 ] Бразильский адмирал Артур Силвейра да Мота (1843–1914) начиная с 1886 года пытался основать бразильскую зарубежную судоходную компанию. Она должна была управлять двумя пароходными линиями в Европу (из Северной Европы в Гамбург и в Средиземное море) и активно стремиться поддерживать желательную иммиграцию в Бразилия. Последовавшие беспорядки задержали реализацию этого плана. Компания была основана в феврале 1894 года федеральным правительством Бразилии в качестве основного владельца, и с этой целью существующие судоходные компании Empreza Transatlântica Brasileira , Companhia Brasileira de Navegação a Vapor и Companhia Nacional de Navegação a Vapor объединились с более мелкими судоходными компаниями. Companhia Progresso Marítimo , Companhia de Navegação da Estrada de Ferro Espírito Santo a Caravelas , к которым в 1891 году были добавлены три более мелкие судоходные компании Companhia Bahiana de Navegação , Companhia Paraense de Navegação и Companhia Brasileira de Estradas de Ferro e Navegação .
Фактически, основным бизнесом были бразильские прибрежные перевозки, включая перевозки в бассейне Амазонки . [ 1 ] [ 2 ] Однако коммерческого успеха не произошло. В 1906 году появился план заказать в Великобритании 18 новостроек. [ 4 ] и приобрести несколько подержанных кораблей. Реализация этого плана и открытие линий в Нью-Йорк , а в 1910 году в Португалию, а затем в Великобританию и Германию не принесли экономической прибыли и привели к полному захвату компании государством перед Первой мировой войной.
Крупнейшими кораблями компании в 1914 году были построенные в Британии Ceará (1907, 3324 брт), Para (1907, 3351 брт), São Paulo (1907, 3583 брт), Rio de Janeiro (1908, 3583 брт), Bahia (1910, 3401 брт) и Минас-Жерайс (1910, 3540 брт), небольшие пассажирские пароходы с рефрижераторными трюмами для перевозки сельскохозяйственных товаров в рейсы в Европу или США. [ 1 ] В 1911 году к новостройкам присоединились грузовые суда Purus (1900, 3822 брт), Tocantins (1901, 3837 брт) и Tapajós (1902, 3774 брт), приобретенные у британско-бразильской компании Buarque Line. [ 2 ]
Помимо этих девяти кораблей водоизмещением более 3000 брт, было четыре парохода водоизмещением более 2000 брт и 22 парохода водоизмещением более 1000 брт. [ 1 ] Среди них были пароходы, построенные для ЦРУ. де Нав. Крузейро-ду-Сул, Сантуш. Гамбург Зюд и Хапаг основали эту компанию в 1905 году для прибрежного сообщения между Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресом и имели пять кораблей ( «Сатурно» , «Орион» , «Юпитер» и «Сирио» водоизмещением от 1800 до 1900 брт, а также для Риу-Гранди-ду-Сул – Порту-Алегри обслуживания маршрута ). Венера брт 966) постройки в Германии. Все эти корабли поступили на службу Ллойду Бразилейро в период с 1908 по 1916 год после того, как немецкие владения были оставлены. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Начало Первой мировой войны вынудило компанию сократить свою европейскую линию, а затем выйти в Средиземное море. От этого изменения также отказались после вступления Италии в войну, особенно после того, как Центральные державы активизировали свою подводную войну .
Первоначально Бразилия молчаливо терпела использование воюющими державами некоторых необитаемых островов у своего побережья. Британские военные корабли также относительно часто заходили в бразильские порты. Немцы снабжали свои торговые суда, особенно свои небольшие крейсеры «Дрезден» и «Карлсруэ» . Высадка более 400 пленных с «Карлсруэ» пароходом «Гамбург Зюд» в Белене осенью 1914 года дала немцам понять, что дальнейшая поддержка их морской войны недопустима. [ 2 ] Более 40 немецких торговых судов в бразильских портах впоследствии не проводили никаких вспомогательных операций, тем более, что немецкие военные корабли не действовали у берегов Бразилии после потери « Карлсруэ» и Восточно-Азиатской эскадры до 1916 года. 22 мая 1917 года старый пароход «Лапа» (бывшая «Спарта» , 1366 брт, 1872 г.) Ллойда Бразилейро с грузом кофе, направлявшимся в Марсель. , был остановлен у Гибралтара немецкой подводной лодкой SM U-47 и стал четвертым потопленным бразильским кораблем.

Когда в 1917 году Бразилия присоединилась к войне на стороне Тройственного согласия , 45 кораблей центральных держав были захвачены в бразильских портах и использованы Ллойдом Бразилейро в качестве торговых судов. Так, крупнейшим кораблем бразильского торгового флота и пароходства стал пароход Hapag Blücher водоизмещением 12 334 брт, переименованный в Leopoldina , который, однако, был передан в распоряжение Франции в 1918 году и с 1921 года использовался Compagnie Générale Transatlantique. в строю в Соединенные Штаты. В марте 1923 года корабль был продан CGT и переименован в Suffren . На службе у пароходства в качестве крупнейшего судна оставался Bahia Laura из Гамбурга-Юга под названием Caxias , затем Ruy Barbosa , водоизмещением 9790 брутто-метровых тонн.
Три парохода, которыми управлял Ллойд Бразилейро, были потеряны немецкими подводными лодками во время Первой мировой войны. Они были:
- Макао , бывший Дворец Хапы; 3558 BRT, построенных в 1912 году, затопление которых 18 октября 1917 года окончательно спровоцировало состояние войны. [ 6 ]
- Акари , бывший Эбернбург из DDG Hansa; 4275 BRT, постройки 1905 г., затонули 3 ноября 1917 г. [ 7 ]
- Масейо , бывший Санта-Анна -де-HSDG; 3739 BRT, Поцелуи. 1910 г., затоплен 2 августа 1918 г. [ 8 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]
К 1922 году были потеряны еще три бывших немецких корабля, находившихся на службе у Ллойда Бразилейро. Самой серьезной аварией стало опрокидывание « Аваре» (бывшая Сьерра-Сальвада ) 16 января 1922 года при расстыковке в порту Гамбурга, в результате которого погибли 39 человек, в том числе 26 бразильских моряков. [ 9 ]
В 1920-е годы большая часть бывших немецких кораблей также постепенно была формально передана государственному пароходству (33 судна, 165 133 брт). [ 1 ] После войны судоходная компания снова находилась на этапе приватизации, но этому пришел конец во время большого судоходного кризиса. В 1931 году Lloyd Brasileiro была одной из 50 крупнейших судоходных компаний в мире и, безусловно, крупнейшей судоходной компанией в Южной Америке, имея 73 судна общим водоизмещением 271 000 брутто-тонн. Однако компания купила лишь несколько подержанных судов и почти не получила новых построек. В 1939 году самыми современными судами компании были пять небольших грузовых моторных судов водоизмещением 2900 брт типа «Бандейранте», построенных в Нидерландах.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Ллойд Бразилейро снова получил большое количество захваченных бразильским правительством кораблей, большинство из которых были итальянскими и датскими. [ 2 ]
Доля Германии была невелика, поскольку большое количество кораблей пытались добраться домой даже после начала войны, некоторые из них - только после завоевания Франции. Некоторые немецкие корабли также были проданы Бразилии, чтобы другие могли осуществлять поставки на немецкие военные корабли. Таким образом, Ллойд Бразилейро получил современное судно « Монтевидео » водоизмещением 6000 брт из Гамбург-Юг, чей однотипный корабль «Порто-Алегри» покинул Сантос через 14 дней после начала войны и смог прорваться в Гамбург. Другой однотипный корабль «Рио-Гранде» не покидал Риу-Гранде-ду-Сул до октября 1940 года, снабжая вспомогательный крейсер «Тор» и доставляя пленных во Францию, и стал одним из самых успешных немецких блокадников. Начиная с 1940 года флот NDL Brasileiro пополнился более чем 20 закупками из США.

Во время Второй мировой войны немецкими подводными лодками было потоплено 30 бразильских торговых судов, 17 из которых принадлежали Ллойду Бразилейру. [ 2 ] Первое произошло 15 февраля 1942 года, когда U-432 потопила у берегов США судно Buarque of Lloyd водоизмещением 5152 брт, купленное в США в 1940 году.
затонули корабли «Аннибал Беневоло» на LB, «Араракуара» , «Баепенди», а также на «LB», «Арара» , «Итагиба» и «Жасира» Когда Бразилия объявила войну Германии 22 августа 1942 года, за это время было потоплено 17 кораблей, и это произошло после того, как в течение четырех дней . U-507 под командованием капитана корвета Харро Шахта без предупреждения у берегов Бразилии . Всего при первых трех затоплениях погибло 607 человек, в том числе 270 на Баепенди и 150 на Аннибале Беневоло .
Пост-был
[ редактировать ]Хотя компания, в отличие от многих других судоходных компаний послевоенного периода с высокими ценами на судостроение, первоначально не построила ни одного нового корабля и заказала закупку только 22 новых генеральных грузовых судов в период с 1958 по 1967 год, она, тем не менее, попала в финансовое кризисное состояние. Кризис 1960-х годов. Приватизация, запланированная в 1967 году, не состоялась. После экономического подъема 1970-х годов Lloyd Brasileiro снова столкнулся с растущими финансовыми трудностями из-за плохих фрахтовых ставок в начале 1980-х годов и большого долга, вызванного необходимостью строительства новых контейнеровозов во второй половине того же десятилетия. [ 10 ]
Растворение
[ редактировать ]В начале 1990-х годов компания поставила на стоянку большую часть своего флота, а затем окончательно прекратила деятельность, несмотря на обещанные правительством спасательные усилия. [ 11 ] С конца 1995 года и до решений президента Фернандо Энрике Кардосо в конце 1997 года и 5 марта 1998 года соответственно компания была ликвидирована . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лейцингер, П. (24 ноября 1955 г.). «Краткая история бразильского Ллойда». A Noite (на бразильском португальском языке). Рио-де-Жанейро . Получено 28 июня 2022 г. - через Biblioteca Nacional do Brasil.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мачадо, капитан Роналду. « Купеческий офицер». Бразильский морской журнал (на бразильском португальском языке). Рио-де-Жанейро : Управление исторического наследия и военно-морской документации (DPHDM) . Проверено 26 июня 2022 г. - через Biblioteca Nacional do Brasil .
- ↑ Прекращает деятельность судоходной компании Lloyd Brasileiro – Lloydbras и принимает другие меры в отношении Diário de Leis, 15 ноября 1997 г.
- ^ «Амбициозные планы» . Трибуна Сантоса . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Клудас 1988 , с. 153
- ^ Затопление Макао на Uboat.net, 27 июня 2022 г.
- ↑ Sinking the Acary на Uboat.net, 27 июня 2022 г.
- ^ Затопление Масейо на Uboat.net, 27 июня 2022 г.
- ^ Гельмут Шенфельд. «Аварии в порту Гамбурга – Мемориалы в Ольсдорфе» . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Томан 1999 , с. 116
- ^ «Временная мера № 288 от 14 декабря 1990 г.» [Временная мера № 288 от 14 декабря 1990 г. 288 от 14 декабря 1990 г.]. Федеральное правительство Бразилии (на бразильском португальском языке). Бразилиа . 14 декабря 1990 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ LLOYD был ликвидирован на основании Временной меры № 1.592-5/98 на сайте JusBrasil.com.br, 27 июня 2022 г.
- Библиография
- Клудас, Арнольд (1988). История немецкого пассажирского судоходства. Том III: Быстрый рост 1900–1914 гг. [ История немецкого пассажирского судоходства. Том III: Быстрый рост 1900–1914 гг. ] (на немецком языке). Германия: Кабель. ISBN 3822500399 .
- Томан, Рене де ла Педра (1999). Латиноамериканское торговое мореплавание в эпоху глобальной конкуренции . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0313308403 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Восемь бразильских пароходов потоплены немецкими подводными лодками
- Веб-сайт кораблей и портов (на португальском языке)
- Блюхер (на португальском языке)