Инцидент в Шербуре, 1993 г.
Инцидент в Шербуре, 1993 г. | |||
---|---|---|---|
HMS Blazer , один из задействованных кораблей Королевского флота. | |||
Дата | 26 марта - 2 апреля 1993 г. | ||
Расположение | Шербур-Харбор , Франция 49 ° 39'54,70 дюйма с.ш. 1 ° 40'21,45 дюйма з.д. / 49,6651944 ° с.ш. 1,6726250 ° з.д. | ||
Вызвано | Спор о правах на рыболовство между Великобританией и Францией | ||
В результате | Корабль Королевского флота взят на абордаж, прапорщик сожжен Французский траулер захвачен, капитан арестован | ||
Вечеринки | |||
Инцидент в Шербуре 1993 года представлял собой серию морских инцидентов, произошедших с 26 марта по 2 апреля 1993 года между британским Королевским флотом и французскими рыбаками в результате спора о правах на рыболовство в водах Нормандских островов и вокруг них .
Фон
[ редактировать ]Напряженность вокруг вод Нормандских островов начала расти в сентябре 1992 года, когда Европейский Союз в шесть миль (5,2 морских миль; 9,7 км) (ЕС) признал британский лимит исключительных прав на рыбную ловлю вокруг островов . До этого британские и французские траулеры работали в зоне без ограничений. [ 1 ] Соглашение оставило ограничение в три мили (2,6 морских миль; 4,8 км) от береговой линии, где только траулеры Джерси могли ловить рыбу, зону между трехмильными и шестимильными пределами для любого судна под британским флагом, а также внешнюю зону между пределы в шесть миль и 12 миль (10 миль; 19 км), где могли работать только британские и французские рыболовные суда. [ 2 ]
Инциденты
[ редактировать ]Первый инцидент произошел 26 марта, когда два рыболовных инспектора с Нормандских островов были незаконно доставлены на траулере Impatiens во французский порт Барневиль-Картере после того, как французское рыболовное судно бросило вызов британскому рыболовному судну HMS Orkney с острова Гернси . [ 3 ] который конфисковал у нее горшки . [ 4 ] Через несколько часов инспекторов спасло судно французской береговой охраны. [ 2 ] [ 3 ] 28 марта 1993 года HMS Blazer посещал гавань Шербура , когда местные рыбаки узнали, что лодка их флота La Calypso была остановлена в море британским тральщиком HMS Brocklesby . Капитан « Ла Калипсо» отказался подчиниться и отправился в Шербур с тремя британскими военнослужащими по охране рыболовства на борту. Позднее французское портовое судно вернуло персонал под контроль Королевского флота.
Впоследствии восемь французских траулеров окружили « Блейзер». [ 1 ] в 15:00 разгневанные рыбаки поднялись на борт корабля. По словам свидетелей, [ 3 ] HMS Blazer был захвачен злоумышленниками во время маневрирования за пределами порта и доставлен в гавань Шербура. корабля Ее экипаж из 16 человек был вынужден оставаться под палубой в течение трех часов, в то время как Белый Прапорщик был сожжен. Впоследствии французские власти положили конец ситуации, насильно выдворили рыбаков из Блейзера и поместили их под арест. Тем временем ВМС Франции патрульный катер «Кориандр» . направили в Шербур [ 1 ]
29 марта флотилия из 36 французских траулеров подошла к порту Сент-Питер на Гернси, где была согласована предварительная сделка. [ 2 ] После первых инцидентов Королевский флот направил невооруженных морских пехотинцев для проведения любых будущих подобных правоохранительных операций. Морские пехотинцы были из 40 коммандос , базировавшихся в Тонтоне в Сомерсете. Ла Калипсо в конце концов была поймана рыболовным судном HMS Jersey , а ее хозяин был арестован на Гернси 2 апреля 1993 года. [ 5 ] Шкипер Мишель Меснаж был освобожден под залог 3 апреля. [ 6 ] Новый инцидент произошел 30 июня 1993 года, когда базировавшийся на Гернси траулер «Сара П» был захвачен ВМС Франции и конфисковал ее горшки. [ 4 ]
Британская и французская реакция
[ редактировать ]Пресс-секретарь французских рыбаков обвинила Королевский флот в «серьезной провокации», а британский министр сельского хозяйства заявил Джон Гаммер , что «верховенство закона должно соблюдаться. Я всегда подчеркивал необходимость надлежащего соблюдения правил рыболовства». На всей территории ЕС эти правила созданы для сохранения рыбы и долгосрочных интересов самих рыбаков». [ 5 ] Младший министр рыболовства Великобритании Дэвид Карри заявил, что конфликт был вызван неспособностью французских властей должным образом проинформировать своих рыбаков о соглашении, санкционированном ЕС в 1992 году, а также выборами во французские законодательные органы , которые на практике не оставили ни одному французскому правительству права выбора. действовать во время инцидентов. [ 2 ] Британский министр сельского хозяйства встретился со своим избранным французским коллегой 1 апреля, и они согласились, что решение ЕС 1992 года должно быть выполнено. [ 5 ] Правительство Франции осудило действия рыбаков. [ 7 ] Британские и шербурские рыбаки подписали неофициальное соглашение 5 апреля, в первый день с начала кризиса, о том, что судам из Англии и островов будет разрешено выгружать улов во Франции. [ 8 ]
Окончательное соглашение относительно рыболовства в районе Нормандских островов, полуострова Котантен и Бретани было достигнуто после обмена нотами в Париже 16 августа 1994 года. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Спор в Джерси, 2021 г.
- Тресковые войны
- Спор о ловле гребешка в Ла-Манше
- Исключительная экономическая зона
- Международные воды
- Омаровая война
- Перелов
- Р. (Factortame Ltd) против министра транспорта
- Палтус был
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Французские рыбаки сжигают флаг патрульного катера: министр предупреждает, что военно-морской флот будет ужесточен после двух новых унижений в споре о правах на рыболовство» . «Индепендент» , 29 марта 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с д Британские информационные службы: Обзор текущих событий: Том 23, 1993 г., стр. 95
- ^ Jump up to: а б с Ежедневный отчет. Западная Европа, 1–15. Соединенные Штаты. Информационная служба зарубежного вещания , с. 27
- ^ Jump up to: а б с «Обмен нотами, представляющими собой соглашение относительно деятельности местных прибрежных рыбаков в окрестностях Гернси и французского побережья полуострова Котантен и Бретани. Париж, 16 августа 1994 г.» (PDF) . Канцелярия Ее Величества. Июль 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Французский капитан под арестом на Гернси» . The Independent , 3 апреля 1993 г.
- ^ "Гернси освобождает шкипера рыбной вражды" . The Independent , 4 апреля 1993 г.
- ↑ Захват британских офицеров на французском рыбацком судне вызвал холод по всему Ла-Маншу. Архивировано 8 августа 2014 года в Wayback Machine Ричардом О'Марой. Газета «Балтимор Сан» , 30 марта 1993 г.
- ^ «Рыбаки заключают «договор»: дружеские предложения, когда британский улов выгружается» . Независимый . 6 апреля 1993 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- 1993 во Франции
- 1993 год в Джерси
- 1993 год в Соединенном Королевстве.
- 1993 г. в международных отношениях.
- История Королевского флота ХХ века
- Бои и конфликты без смертельных исходов
- Шербур-Октевиль
- Конфликты 1993 года
- Рыбалка в Великобритании
- Рыбалка во Франции
- Рыболовные конфликты
- Закон о рыболовстве
- Отношения Франции и Великобритании
- История рыбалки
- История Нормандских островов
- История Ла-Манша
- Международные морские инциденты
- Морское право
- Морские инциденты во Франции
- Морские инциденты в 1993 году
- События марта 1993 года во Франции
- События апреля 1993 года во Франции
- События марта 1993 года в Великобритании.
- События апреля 1993 года в Великобритании.