Циклон Live
![]() Датировано 30 октября 2000 г. | |
Тип | Европейская буря Внетропический циклон |
---|---|
Сформированный | 28 октября 2000 г. |
Рассеянный | 3 ноября 2000 г. |
Самый высокий порыв | 176 км/ч (109 миль в час) в Камаре-сюр-Мер , Франция |
Самое низкое давление | 941 мб (27,8 дюймов рт. ст.) [1] |
Погибшие | 16 [2] [3] |
Затронутые районы | Западная Европа |
Циклон Оратия ( Тора в Норвегии ) [4] Это был необычайно сильный европейский ураган , который затронул Западную Европу с 28 по 30 октября 2000 года. Шторм был самым сильным, обрушившимся на Британию в октябре со времен Великой бури 1987 года , порывы ветра достигали 109 миль в час (175 км/ч). [5] и порывы со скоростью до 70 миль в час (110 км/ч) над большей частью юга Англии. Его барометрическое давление упало до 941 гПа (27,8 дюйма рт. ст.) над Северным морем, что сделало его одним из самых глубоких минимумов, зарегистрированных в стране в октябре. [6] Самое низкое давление на суше достигло 951,2 гПа (28,09 дюйма рт. ст.) на авиабазе RAF Fylingdales . [7] Шторм способствовал наводнениям в Западной Европе осенью 2000 года .
Метеорологическая история
[ редактировать ]26 октября 2000 года глубокий центр низкого давления закрепился между Гренландией и Исландией, волоча за собой холодный фронт через северную часть Атлантического океана, что породило три сильных шторма. [8] Циклон Оратия развился в Атлантике к юго-западу от Ирландии 28 октября 2000 года во время сильного потока на верхнем уровне со скоростью 240 км/ч (150 миль в час) . [1] Низкая взрывоопасная глубина с падением давления на 53 мб (1,6 дюйма рт. ст.) за 18 часов, предшествующих 18:00 UTC 30 октября 2000 г. [9] Центр низкого давления прошел к югу от Ирландии, претерпев лобовый перелом согласно Шапиро-Кейзера . модели развития циклона [1] и продолжился через Северный Уэльс и Северную Англию по линии примерно от Аберистуита – Манчестера – Тиссайда . [10] Циклон развил сложные мезомасштабные особенности, такие как реактивная струя , конвективные дождевые полосы и инерционные гравитационные волны . [1] Сильные ветры затронули районы по обе стороны Ла-Манша, и это были самые сильные ветры с 1987 года. Шторм вызвал устойчивые ураганные ветры в Северном море. [1] [10] Оратия начала заполняться по мере приближения к Норвегии и в конечном итоге была поглощена другим циклоном.
Влияние
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Больше всего пострадали французские регионы: Бретань , Вандея , Котантен , Иль-де-Франс , Эльзас и Камбрези. Прохождение шторма привело к гибели трех человек. 30-летний мужчина погиб, когда его грузовик раздавило упавшим деревом, владелец магазина упал со смертельным исходом во время ремонта крыши, а автомобилист в Нормандии погиб. Без электричества остались 7000 человек. [3] рейсы из аэропорта Париж-Орли и Париж-Шарль де Голль . Затронуты [11] В Лилле были выкорчеваны деревья и обрушились строительные леса. [12]
Перед ураганом кипрское грузовое судно с поврежденным двигателем у порта Антифер в Приморской Сене было отбуксировано в Гавр . Небольшой нефтяной танкер с экипажем из восьми человек также потерпел крушение в воскресенье утром возле Булони , его резервуары были пусты и риска разлива нефти не было. [13] Итальянский танкер Ievoli Sun во время шторма попал в аварию в Ла-Манше, экипаж был эвакуирован после забора воды в носовой части, которая заполнила переднюю складскую зону и отсек носового подруливающего устройства . Позже корабль затонул примерно в 9 морских милях (17 км) от Каскетса в Ла-Манше с грузом массой 6000 тонн (6600 коротких тонн), включая 4000 тонн (4400 коротких тонн) стирола , 1000 тонн (1100 коротких тонн) ) трихлорсилана и 1000 т (1100 коротких тонн) изопропилового спирта на буксире. Это вызвало опасения, что утечка может вызвать экологические проблемы, спустя год после того, как танкер MV Erika вызвал сильное нефтяное пятно у берегов Франции. [14]
Нидерланды и Германия
[ редактировать ]MS Flottbek, колумбийское судно, ходившее под флагом Антигуа по пути из Антверпена в Роттердам, вышло на берег недалеко от Зутеланде в Зеландии во время шторма силой 9 баллов 29 октября 2000 года. Судно перевозило химикаты фенол и лютензол. Четырем буксирам поначалу не удалось его снова спустить на воду. [15] [16] назвал Оратию Королевский метеорологический институт Нидерландов 35-м по силе штормом с 1910 года. [10] Пять человек получили ранения после того, как молния вызвала пожар в междугороднем поезде, следовавшем из Ден-Хелдера в Неймеген, в полукилометре от центрального железнодорожного вокзала Утрехта . Полиция посоветовала не пользоваться дорогами во второй половине дня 30 октября 2000 года. [17] В нескольких местах на дороге росли деревья, обрушился причал и множество заборов. Снесло крыши или их части, а также автобусные остановки. [16] Во время прохождения холодного фронта Оратии 30 октября 2000 г. сейша наблюдалась в гавани Роттердама с периодом 1,5 часа. [18]
В Германии ветер скоростью до 150 км/ч (93 мили в час) был зафиксирован в Брокене в Нижней Саксонии, где мужчина получил серьезные ранения. В Ольденбурге из-за ураганного ветра произошли два дорожно-транспортных происшествия, в которых серьезно пострадал мужчина. В Брансуике автомобили были повреждены падающими деревьями. По словам руководителя кризисного центра Везер-Эмс в Ольденбурге, полиция прибыла на шоссе 31 между Рипе и Леером в Восточной Фризии и обнаружила, что сильный порыв ветра сбил с дороги грузовик. Ущерб был причинен сравнительно небольшой, его стоимость оценивается в 5000 марок. [19] На побережье в Хёрнуме на Зюльте дежурил спасательный крейсер. В аэропорту Бремена грозила обрушиться крыша нового здания площадью 100 квадратных метров. Горные леса остались практически невредимыми от урагана. Во всех лесничествах Гарца на больших высотах было повалено лишь несколько деревьев. В других горно-лесных регионах южной Нижней Саксонии, таких как Брауншвейгский лес и Везерская возвышенность, о значительном ущербе не сообщалось. Повалены лишь отдельные деревья. Немецкая метеорологическая служба объявила, что осенняя непогода в Германии утихнет ко вторнику, 31 октября 2000 года. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Браунинг, К.А. (2005). «Наблюдательный синтез мезомасштабных структур внутри взрывно развивающегося циклона». Ежеквартальный журнал Королевского метеорологического общества . 131 (606): 603–623. Бибкод : 2005QJRMS.131..603B . дои : 10.1256/qj.03.201 . S2CID 122887598 .
- ^ «Глобальный реестр экстремальных наводнений 2000 года» . Дартмут.edu. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Les News: Tempête du Lundi, 30 октября 2000 г.» (на французском языке). lameteo.org. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «Stormflo i Norge 2000–2005» (на норвежском языке). Статенс Картверк. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 9 марта 2012 года .
- ^ «Супербуря пронеслась над Англией: образ дня» . НАСА. 31 октября 2000 г. Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Маккарти, Майкл (31 октября 2000 г.). «Подталкивает ли меняющийся климат погоду в Британии к новым и жестоким крайностям?» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Хьюсон, Тим (2001). «Шторм в Северном море 30 октября 2000 г.». Погода . 56 (3): 115–116. Бибкод : 2001Wthr...56..115H . дои : 10.1002/j.1477-8696.2001.tb06547.x . S2CID 119744773 .
- ^ «Бури октября 2000 года» . Метеорологическое бюро Великобритании . Проверено 24 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джордж П. Бэнкрофт (апрель 2001 г.). «Северная Атлантика — сентябрь по декабрь 2000 г.» (PDF) . Журнал погоды Моряков . 45 (1): 23 . Проверено 9 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «Шторм 29/30 октября был 35-м днем 1910 года» (на голландском языке). КНМИ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Tempête du 30 October 2000 en France» (на французском языке). alertes-meteo.com . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Штормовое предупреждение на севере Франции, порывы ветра превышали 170 км в час!» (на французском языке). Наша планета.info . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «Предупреждение о прошлых или будущих штормах для Бельгии и ее соседей» . lesoir.be . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «Полная гибель итальянского танкера-химовоза Ievoli Sun в Ла-Манше» (PDF) . Постоянная комиссия по расследованию происшествий на море. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «Несколько местных фотографий» . Лейнсе-Зутеланд . Проверено 23 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Сильный шторм прошёл над Северо-Западной Европой» (на голландском языке). свадьба.нл . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Сильный шторм опустошает Нидерланды» . НРК Хандельсблад . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ де Йонг, MPC; Л. Х. Холтуйсен; Баттьес, Дж. А. (2003). «Генерация сейш холодными фронтами над южной частью Северного моря». Журнал геофизических исследований . 108(C4) (C4): 3117. Бибкод : 2003JGRC..108.3117D . дои : 10.1029/2002JC001422 .
- ^ Jump up to: а б «Ураганное предупреждение: ветер силой 12 над севером» . Мир (на немецком языке). Welt.de. 30 октября 2000 г. Проверено 26 февраля 2012 г.