Jump to content

Циклон Live

Циклон Оратия (Тора)
Датировано 30 октября 2000 г.
Тип Европейская буря
Внетропический циклон
Сформированный 28 октября 2000 г.
Рассеянный 3 ноября 2000 г.
Самый высокий порыв 176 км/ч (109 миль в час) в Камаре-сюр-Мер , Франция
Самое низкое давление 941 мб (27,8 дюймов рт. ст.) [1]
Погибшие 16 [2] [3]
Затронутые районы Западная Европа

Циклон Оратия ( Тора в Норвегии ) [4] Это был необычайно сильный европейский ураган , который затронул Западную Европу с 28 по 30 октября 2000 года. Шторм был самым сильным, обрушившимся на Британию в октябре со времен Великой бури 1987 года , порывы ветра достигали 109 миль в час (175 км/ч). [5] и порывы со скоростью до 70 миль в час (110 км/ч) над большей частью юга Англии. Его барометрическое давление упало до 941 гПа (27,8 дюйма рт. ст.) над Северным морем, что сделало его одним из самых глубоких минимумов, зарегистрированных в стране в октябре. [6] Самое низкое давление на суше достигло 951,2 гПа (28,09 дюйма рт. ст.) на авиабазе RAF Fylingdales . [7] Шторм способствовал наводнениям в Западной Европе осенью 2000 года .

Метеорологическая история

[ редактировать ]

26 октября 2000 года глубокий центр низкого давления закрепился между Гренландией и Исландией, волоча за собой холодный фронт через северную часть Атлантического океана, что породило три сильных шторма. [8] Циклон Оратия развился в Атлантике к юго-западу от Ирландии 28 октября 2000 года во время сильного потока на верхнем уровне со скоростью 240 км/ч (150 миль в час) . [1] Низкая взрывоопасная глубина с падением давления на 53 мб (1,6 дюйма рт. ст.) за 18 часов, предшествующих 18:00 UTC 30 октября 2000 г. [9] Центр низкого давления прошел к югу от Ирландии, претерпев лобовый перелом согласно Шапиро-Кейзера . модели развития циклона [1] и продолжился через Северный Уэльс и Северную Англию по линии примерно от Аберистуита Манчестера Тиссайда . [10] Циклон развил сложные мезомасштабные особенности, такие как реактивная струя , конвективные дождевые полосы и инерционные гравитационные волны . [1] Сильные ветры затронули районы по обе стороны Ла-Манша, и это были самые сильные ветры с 1987 года. Шторм вызвал устойчивые ураганные ветры в Северном море. [1] [10] Оратия начала заполняться по мере приближения к Норвегии и в конечном итоге была поглощена другим циклоном.

Больше всего пострадали французские регионы: Бретань , Вандея , Котантен , Иль-де-Франс , Эльзас и Камбрези. Прохождение шторма привело к гибели трех человек. 30-летний мужчина погиб, когда его грузовик раздавило упавшим деревом, владелец магазина упал со смертельным исходом во время ремонта крыши, а автомобилист в Нормандии погиб. Без электричества остались 7000 человек. [3] рейсы из аэропорта Париж-Орли и Париж-Шарль де Голль . Затронуты [11] В Лилле были выкорчеваны деревья и обрушились строительные леса. [12]

Перед ураганом кипрское грузовое судно с поврежденным двигателем у порта Антифер в Приморской Сене было отбуксировано в Гавр . Небольшой нефтяной танкер с экипажем из восьми человек также потерпел крушение в воскресенье утром возле Булони , его резервуары были пусты и риска разлива нефти не было. [13] Итальянский танкер Ievoli Sun во время шторма попал в аварию в Ла-Манше, экипаж был эвакуирован после забора воды в носовой части, которая заполнила переднюю складскую зону и отсек носового подруливающего устройства . Позже корабль затонул примерно в 9 морских милях (17 км) от Каскетса в Ла-Манше с грузом массой 6000 тонн (6600 коротких тонн), включая 4000 тонн (4400 коротких тонн) стирола , 1000 тонн (1100 коротких тонн) ) трихлорсилана и 1000 т (1100 коротких тонн) изопропилового спирта на буксире. Это вызвало опасения, что утечка может вызвать экологические проблемы, спустя год после того, как танкер MV Erika вызвал сильное нефтяное пятно у берегов Франции. [14]

Нидерланды и Германия

[ редактировать ]

MS Flottbek, колумбийское судно, ходившее под флагом Антигуа по пути из Антверпена в Роттердам, вышло на берег недалеко от Зутеланде в Зеландии во время шторма силой 9 баллов 29 октября 2000 года. Судно перевозило химикаты фенол и лютензол. Четырем буксирам поначалу не удалось его снова спустить на воду. [15] [16] назвал Оратию Королевский метеорологический институт Нидерландов 35-м по силе штормом с 1910 года. [10] Пять человек получили ранения после того, как молния вызвала пожар в междугороднем поезде, следовавшем из Ден-Хелдера в Неймеген, в полукилометре от центрального железнодорожного вокзала Утрехта . Полиция посоветовала не пользоваться дорогами во второй половине дня 30 октября 2000 года. [17] В нескольких местах на дороге росли деревья, обрушился причал и множество заборов. Снесло крыши или их части, а также автобусные остановки. [16] Во время прохождения холодного фронта Оратии 30 октября 2000 г. сейша наблюдалась в гавани Роттердама с периодом 1,5 часа. [18]

В Германии ветер скоростью до 150 км/ч (93 мили в час) был зафиксирован в Брокене в Нижней Саксонии, где мужчина получил серьезные ранения. В Ольденбурге из-за ураганного ветра произошли два дорожно-транспортных происшествия, в которых серьезно пострадал мужчина. В Брансуике автомобили были повреждены падающими деревьями. По словам руководителя кризисного центра Везер-Эмс в Ольденбурге, полиция прибыла на шоссе 31 между Рипе и Леером в Восточной Фризии и обнаружила, что сильный порыв ветра сбил с дороги грузовик. Ущерб был причинен сравнительно небольшой, его стоимость оценивается в 5000 марок. [19] На побережье в Хёрнуме на Зюльте дежурил спасательный крейсер. В аэропорту Бремена грозила обрушиться крыша нового здания площадью 100 квадратных метров. Горные леса остались практически невредимыми от урагана. Во всех лесничествах Гарца на больших высотах было повалено лишь несколько деревьев. В других горно-лесных регионах южной Нижней Саксонии, таких как Брауншвейгский лес и Везерская возвышенность, о значительном ущербе не сообщалось. Повалены лишь отдельные деревья. Немецкая метеорологическая служба объявила, что осенняя непогода в Германии утихнет ко вторнику, 31 октября 2000 года. [19]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Браунинг, К.А. (2005). «Наблюдательный синтез мезомасштабных структур внутри взрывно развивающегося циклона». Ежеквартальный журнал Королевского метеорологического общества . 131 (606): 603–623. Бибкод : 2005QJRMS.131..603B . дои : 10.1256/qj.03.201 . S2CID   122887598 .
  2. ^ «Глобальный реестр экстремальных наводнений 2000 года» . Дартмут.edu. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Les News: Tempête du Lundi, 30 октября 2000 г.» (на французском языке). lameteo.org. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  4. ^ «Stormflo i Norge 2000–2005» (на норвежском языке). Статенс Картверк. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 9 марта 2012 года .
  5. ^ «Супербуря пронеслась над Англией: образ дня» . НАСА. 31 октября 2000 г. Проверено 17 марта 2012 г.
  6. ^ Маккарти, Майкл (31 октября 2000 г.). «Подталкивает ли меняющийся климат погоду в Британии к новым и жестоким крайностям?» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  7. ^ Хьюсон, Тим (2001). «Шторм в Северном море 30 октября 2000 г.». Погода . 56 (3): 115–116. Бибкод : 2001Wthr...56..115H . дои : 10.1002/j.1477-8696.2001.tb06547.x . S2CID   119744773 .
  8. ^ «Бури октября 2000 года» . Метеорологическое бюро Великобритании . Проверено 24 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Джордж П. Бэнкрофт (апрель 2001 г.). «Северная Атлантика — сентябрь по декабрь 2000 г.» (PDF) . Журнал погоды Моряков . 45 (1): 23 . Проверено 9 марта 2012 года .
  10. ^ Jump up to: а б с «Шторм 29/30 октября был 35-м днем ​​1910 года» (на голландском языке). КНМИ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  11. ^ «Tempête du 30 October 2000 en France» (на французском языке). alertes-meteo.com . Проверено 24 февраля 2012 г.
  12. ^ «Штормовое предупреждение на севере Франции, порывы ветра превышали 170 км в час!» (на французском языке). Наша планета.info . Проверено 24 марта 2012 г.
  13. ^ «Предупреждение о прошлых или будущих штормах для Бельгии и ее соседей» . lesoir.be . Проверено 3 марта 2012 г.
  14. ^ «Полная гибель итальянского танкера-химовоза Ievoli Sun в Ла-Манше» (PDF) . Постоянная комиссия по расследованию происшествий на море. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  15. ^ «Несколько местных фотографий» . Лейнсе-Зутеланд . Проверено 23 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Jump up to: а б «Сильный шторм прошёл над Северо-Западной Европой» (на голландском языке). свадьба.нл . Проверено 23 марта 2012 г.
  17. ^ «Сильный шторм опустошает Нидерланды» . НРК Хандельсблад . Проверено 26 февраля 2012 г.
  18. ^ де Йонг, MPC; Л. Х. Холтуйсен; Баттьес, Дж. А. (2003). «Генерация сейш холодными фронтами над южной частью Северного моря». Журнал геофизических исследований . 108(C4) (C4): 3117. Бибкод : 2003JGRC..108.3117D . дои : 10.1029/2002JC001422 .
  19. ^ Jump up to: а б «Ураганное предупреждение: ветер силой 12 над севером» . Мир (на немецком языке). Welt.de. 30 октября 2000 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4525e0a4ea34ef1a7848c554259b7a2f__1704154140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/2f/4525e0a4ea34ef1a7848c554259b7a2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyclone Oratia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)