Jump to content

Гейл января 1976 года.

«Капелла» гроза
Шторм Капеллы, январь 1976 года, приближается к Ирландии.
Тип Европейская буря , внетропический , внетропический штормовой нагон
Сформированный 1 января 1976 г.
Рассеянный 5 января 1976 г.
Самый высокий порыв 116 узлов (215 км/ч; 133 миль в час) Лоутер-Хиллз , Стратклайд , Шотландия [1]
Самое низкое давление 962 гПа (28,4 дюйма рт. ст.) [2]
Погибшие 82 [3] -100 [4]
Затронутые районы Ирландия, Великобритания, Бельгия, Франция, Дания, Западная Германия , Восточная Германия , Нидерланды, Швейцария, Австрия, Италия, Польша, Чехословакия , Венгрия и Югославия.
Surgewatch.org Серьезность прибрежного наводнения в Великобритании,
Средний 3/6 [5]

Январский шторм 1976 года , широко известный как « Капелла » шторм в Германии и наводнение в Руисбруке в Бельгии, был одним из серии внетропических циклонов и штормовых нагонов , произошедших в январе 1976 года. В результате шторма 2–5 января 1976 года в результате серьезного ущерба от ветра в Западной и Центральной Европе и прибрежных наводнений вокруг южного побережья Северного моря. На тот момент это был самый сильный шторм столетия над Британскими островами. [6] приводит цифру в 100 человек Общее число погибших по всей Европе достигло 82, хотя Всемирная метеорологическая организация . [4] Из них 24 были зарегистрированы в Великобритании и 4 – в Ирландии. [7] Общий ущерб составил 1,3 миллиарда долларов США, при этом застрахованные убытки составили 500 миллионов долларов США (1976 г.). [3]

Метеорологическая история

[ редактировать ]

сохранялся глубокий минимум В декабре 1975 года над северной частью Баренцева моря, а также высоко к северу от Азорских островов и к западу от Бискайского залива , что усилило сильный западный поток над северной Европой. [8] Это аномально сильное западное течение над Северной Атлантикой. [9] видел низкое давление, сохраняющееся в центральной Атлантике в сочетании с почти стационарным верхним впадиной. Во второй половине дня 1 января депрессия оторвалась от этого минимума в центральной Атлантике. [2] с юго-запада Азорских островов фронтальной волной, переносящей массу теплого и влажного воздуха [6] оказаться в центре 150 километров (90 миль) к северо-западу от Малин-Хед , Ирландия. и быстро двинулся на северо-восток, чтобы к полудню 2 января [2] На своем пути система быстро углублялась , [10] питался притоком холодного воздуха с севера, который создавал температурный контраст, способствующий взрывному развитию. [11] Затем низменность прошла на восток, пересекла центральную Шотландию и попала в Северное море и к утру 3 января достигла северной Дании. Центральное давление достигло минимума 962 гПа в восточной части Северного моря. [2] После пересечения Северного моря низменность вытянулась над южной частью Балтийского моря , с центром, простирающимся от Дании до Гданьского залива , с закрытым фронтом, простирающимся параллельно южному побережью Балтийского моря. [12] Затем этот минимум слился с образовавшимся вслед за ним вторичным минимумом, приняв вытянутую форму над Данией и южной частью Балтийского моря. [13]

Прогнозы и предупреждения

[ редактировать ]

Быстрое развитие шторма застало ирландскую метеослужбу врасплох. [10] Предупреждения о наводнении поступили в полицию из Метеорологического бюро только за полчаса до того, как вода сокрушила морскую оборону. [14] В это время работала национальная служба прогнозов Великобритании, и предупреждения поступали за 12 часов до урагана. [5]

Ущерб от ветра

[ редактировать ]

Ирландия

[ редактировать ]

По оценкам Met Éireann , шторм в Ирландии был на треть разрушительнее предыдущего шторма 11–12 января 1974 года и был таким же разрушительным, как и шторм 27–28 января 1974 года; однако число жертв увеличилось вдвое. [10] В целом шторм в Ирландии был не таким сильным, как те ураганы, но на среднем западе Ирландии был особенно сильным, особенно в верховьях реки Шеннон от Лимерика до Портумны и Атлона . Продолжительность и сила ветров по всей Ирландии были сопоставимы с теми, которые наблюдались во время бывшего урагана Дебби в 1961 году. [10]

В Ирландии вечером 2 января ветер повалил деревья и линии электропередач, заблокировав многие дороги. По оценкам Ирландского совета по электроснабжению , около 90 000 домов (10% всех обслуживаемых домов) были отключены от электроснабжения на длительный период. [10] Транспорт сильно пострадал от шторма: многие острова были отрезаны сильным волнением. Воздушный транспорт был остановлен на несколько часов в аэропортах Ирландии. В аэропорту Шеннон взорвался большой надувной ангар. [10]

Великобритания

[ редактировать ]

На Британских островах шторм назвали самым сильным с 1953 года. [6] и разрушения охватили более обширную территорию Соединенного Королевства, чем Великий шторм 1987 года : зарегистрировано 1,5 миллиона случаев ущерба. [15] В результате урагана структурные повреждения были причинены почти во всех графствах Англии, Уэльса и Северной Ирландии. [2] с наиболее пострадавшими районами в полосе от Ольстера через Ирландское море до Ланкашира и вниз через Мидлендс в Восточную Англию .

Скорость ветра более 40 м/с (140 км/ч; 89 миль в час) была зафиксирована на ряде станций в Англии. [16] Королевские ВВС Уиттеринга в Кембриджшире зафиксировали порыв 47 м / с (169 км / ч; 105 миль в час) в 22:18 по Гринвичу 2 января. На многих станциях на северо-востоке Англии , в Восточной Англии и Мидлендсе наблюдались порывы ветра, превышающие 36 м/с (130 км/ч; 81 миль в час), со средней скоростью ветра (в час) 23 м/с (83 км/ч; 52 миль в час) или более. Сильный шторм или шторм часто достигал силы урагана силой 12 баллов, о котором сообщалось из некоторых мест Южного Уэльса , юго-запада и северной Англии, при этом в Мидлсбро наблюдался ветер со скоростью 51 м/с (183 км/ч; 114 миль в час). [10] [17]

В материковой Великобритании серьезно пострадали железные дороги из-за обрушения воздушных линий электропередачи в Мидлендсе. Легкий самолет врезался в железную дорогу с земли в аэропорту Саутенд , что привело к нарушению работы линии. [2] Повреждения были также причинены в аэропорту Manchester Ringway (ныне аэропорт Манчестера ), где мачты освещения подхода к взлетно-посадочной полосе были согнуты и погнуты ветром. [18] Сильный ветер обрушил кран в центре Манчестера . [19]

Сильный ветер нанес бук на слоновий дом в сафари-парке Лонглит, причинив ущерб, по оценкам, в 20 000 долларов США. Слоны Твигги и Чики убежали невредимыми, и позже их заставили работать, вытаскивая остатки дерева из своего дома. [20]

Одна из вершин главной башни Вустерского собора проломила крышу трансепта . во время шторма [21] произошли длительные отключения электроэнергии В Норфолке . [2] при этом электричество будет сокращено до более чем 100 000 в трех графствах Кент , Суррей и Сассекс к югу от Лондона. [22] Театр «Олд Вик» в Лондоне был эвакуирован из-за того, что сильный ветер обрушил строительные леса, окружающие его. [23]

Представитель RAC описал общие условия в стране как «гигантский боулинг с деревьями, разбросанными по всей дороге, как кегли для боулинга». [19]

В Северной Ирландии произошли длительные отключения электроэнергии. [2]

Нидерланды

[ редактировать ]
Церковь Святой Анны в Амстелвене, без крыши, 1976 г.

Январский шторм 1976 года по силе был аналогичен циклону Кимбурга (13 ноября 1972 года) и шторму 2 апреля 1973 года в Нидерландах. [6] со средней скоростью ветра 120 км/ч (75 миль в час) и порывами до 144 км/ч (89 миль в час) в Эймёйдене и Флиссингене . [24] Роттердам Метеостанция -Гёлхафен сообщила о максимальной скорости порыва ветра 82 узла (152 км/ч). Два маяка в Северном море сообщили о ураганном ветре, продолжающемся более нескольких часов, причем высокая скорость ветра сохранялась до конца 3 января. [6]

В другом месте в Нидерландах пострадал шпиль церкви Святого Бонифация в Леувардене , который был обрушен сильным ветром. Фотографии этого события были опубликованы в газетах по всему миру. [25] В Амстелвене снесло крышу церкви Святой Анны. [6] Ущерб лесному хозяйству, особенно в голландских провинциях Дренте , Утрехт , Оверэйсел и Гелдерланд, был широко распространен: падающие деревья повредили здания в природной зоне Велюве . [6] В Нидерландах зафиксировано два несчастных случая со смертельным исходом из-за сильных порывов ветра; один из них произошел из-за того, что сильный ветер сдул машину с Афслуитдейка в Эйсселмер . [6] Десятки метров дюн и песка были размыты на острове Амеланд на Фризских островах , а также на отеле Steinvoorte. [6] [26] В Девентере развалилось несколько железнодорожных вагонов. [6] В регионе Вестланд в Южной Голландии теплицам был нанесен значительный ущерб.

В другом месте

[ редактировать ]

Короткий шторм был зафиксирован на севере Франции, особенно затронув Нор-Па-де-Кале , скорость ветра в Лилле достигала 137 км/ч. [27] Надувная пластиковая палатка также была сорвана сильным ветром недалеко от Безансона , Франция, а выставка рептилий внутри была разрушена, в результате чего было выпущено 600 рептилий. Позже полиция заявила, что им удалось поймать питонов, кобр, гремучих змей и крокодилов. [20] В Германии Метеорологический институт Свободного университета Берлина впервые увидел ураганный ветер силой (12 баллов по шкале Бофорта), зарегистрированный в Берлине 3 января. [28] В Берлине сильные штормы над Бофортом 10 фиксировались в течение 17 часов. [29] Супружеская пара в городе Вильмерсдорф стала жертвой поваленного ветром дерева. [30] Пиковые порывы ветра в Германии со скоростью 180 км/ч произошли в Фельдберге в Шварцвальде. [31] В Баварии шесть человек погибли в результате автомобильных аварий. В Восточной Германии ураган вызвал несколько отключений электроэнергии и нарушил железнодорожное сообщение между Магдебургом и Хальберштадтом . [32]

В Швейцарии в результате двух отдельных инцидентов пассажиры застряли в канатных дорогах . [2] Польша и Чехословакия также сообщили о перебоях в работе транспорта из-за урагана. [2] скорость ветра в пражском аэропорту Рузине достигает 130 километров в час (81 миль в час), а также перебои с электричеством и телефонной связью в Праге . [22] Ветры со скоростью 120 километров в час (75 миль в час) в Венгрии нанесли ущерб лесам в Будапеште , а сильные ветры распространились на северную Югославию . [22] Сообщалось о двух смертельных случаях в Австрийских Альпах в результате сильных метелей, а в Италии из-за схода лавины погиб лыжник. Сообщается, что сильный ветер также стал причиной распространения лесного пожара на химчистку в Комо , в результате чего ущерб составил 1 миллион долларов (1976 долларов США). Сообщалось о пяти смертельных случаях по всей Скандинавии , один из которых был ремонтником, пытавшимся починить обрушившуюся линию электропередачи. [22]

Инциденты с доставкой

[ редактировать ]
Капелла (справа) — немецкий корабль, потерянный во время шторма, в честь которого в этой стране был назван шторм.

В Ирландском море 400 пассажиров на пароме из Гавр в Росслэр прибыли с опозданием на 10 часов после того, как их выбросило во время шторма. [10] В Мерсисайде на нефтяном терминале Транмер из-за сильного ветра Shell нефтяной танкер Myrina сорвался с цепи (повредив 14 швартовных тросов и шланги для слива нефти) и застрял на песчаной отмели. На следующий день во время прилива танкер снова спустили на воду тринадцать буксиров. [33] Недавно открытая пристань для парома Мерси была затоплена, ее стоимость составила 1,25 миллиона фунтов стерлингов. [2] (IV) с острова Мэн Бывший пароход TSS King Orry сломал причал и сел на мель в устье реки Лун , стоя на стоянке в доке Глассон и ожидая демонтажа. [34]

Нарушение судоходства в Ла-Манше и Северном море было серьезным. [22] Шторм повредил судоходство вдоль побережья Ла-Манша, затопив лодки у причалов, а паромы, пересекающие Ла-Манш, были остановлены на время шторма. [35] Датское каботажное судно «Норфос» сообщило по радио, что оно накренилось у юго-запада Англии. [23] Сильное волнение разбило плексигласовые окна на верхних палубах парома, следовавшего между Норвегией и Бельгией.

В Роттердаме грузовое судно Nopalsel водоизмещением 19 000 брутто-тонн оторвалось от причала, чтобы не допустить его столкновения с главным мостом порта, двенадцать грузовиков тянули судно стальными тросами. [22] [35] Корабль «Звездная пыль» сел на мель в С-Гравензанде , а затем был снесен на месте после того, как снятие с мели не удалось. [36] Итальянский рудовоз Brasilia водоизмещением 72 350 брт столкнулся с судном Forteiland (остров форта) Эймейден, на пути к сталелитейному заводу Koninklijke Hoogovens буксир Stentor сел на мель при попытке спасения. [37] Пять буксиров в конечном итоге вытащили « Бразилиа» в безопасное место, заблокировав выход в порт Амстердама на восемь часов. [35] В Западной Германии военно-морские вертолеты спасли 22 человека с кораблей в нижнем течении реки Эльбы . [19] На Кильском канале порыв ветра заставил 1000-тонное грузовое судно «Эльба» столкнуться с 1400-тонным грузовым судном «Габбро», которое осталось на мели. [38]

После обращения за помощью по радио во второй половине дня в субботу, 3 января, примерно в 30 милях к северу от голландского острова Терсхеллинг , радиосообщения показали, что все поиски оказались тщетными, а 500-тонное судно Carnoustie перевернулось после того, как его груз зерна сместился во время штормы в Северном море. [39] [40] Корабль вез свой груз из Брунсбюттеля , Германия, в Лейт , Шотландия, и все восемь членов экипажа погибли. [40] [41]

К северо-западу от Восточно-Фризских островов серии 840, каботажное судно MS Capella зарегистрированное в Ростоке , Восточная Германия, начало набирать воду недалеко от Боркума . Экипаж из 11 человек погиб до того, как голландская береговая охрана смогла добраться до корабля. [22] [42] Название корабля используется для обозначения этого шторма в Германии, где он известен как шторм «Капелла».

Штормовой нагон и прибрежное наводнение

[ редактировать ]

Ирландия и Ирландское море

[ редактировать ]

Река Шеннон разлилась в Лимерике , уровень прилива всего на 76 миллиметров (3 дюйма) не достиг рекордной высоты. [10] В Кинваре море разбилось о стены пристани, и временами казалось, что город будет отрезан, поскольку в двух местах прилив поднялся над дорогой, но прилив утих. [10] В Ливерпуле был зарегистрирован самый крупный прилив воды в истории города: в январе 1976 года общий паводок составил 1,98 м, в результате чего уровень паводка поднялся на 5,56 м выше среднего уровня прилива (MTL). [43]

Северное море

[ редактировать ]

Когда сильный ветер прошел над Северным морем, 3 января вдоль восточного побережья Соединенного Королевства был зафиксирован штормовой нагон, наступавший со стороны северной части Северного моря, уровень воды на севере Англии поднялся выше, чем в Северном море. наводнения 1953 года , хотя на юге они были ниже. Штормовой нагон был гораздо более сильным на северном побережье Германии, достигнув уровня, никогда ранее не регистрировавшегося, достигнув 6,45 м над средним уровнем моря в Гамбурге (4,5 м над средним уровнем паводка). К счастью, дамбы были воздвигнуты после разрушительного наводнения в Северном море в 1962 году, которое было на 0,85 метра ниже. [44]

Штормовой нагон «Капелла», 3 января 1976 года, Хиллигенли, Халлиг Лангенесс , Германия.
Маркер высоты паводка Бланкенезе, Гамбург
Уровни воды во время штормовых нагонов 1953, 1976 и 1978 годов (внешний диаметр в метрах) [45]
Расположение вечерний прилив 1953 года вечерний прилив 1976 года вечерний прилив 1978 года
Фитиль 3.92
Норт Шилдс 3.32 3.43 3.52
Бартон о Хамбере 5.15
Южный Ферриби 4.79 5.30 5.30
Иммингем 4.50 4.50 4.67
Гримсби 4.35 4.50
Бойгрифт 4.30 4.50
Бостон Док 5.25 5.24 5.50
Бостонский Гранд Шлюз 5.40 5.22 5.63
Фосдайк что. 5.40 5.18 5.90
Висбек что. 5.10 4.99 5.60
Кингс Линн 5.65 4.99 5.92
Уэллс 5.13 4.46 4.91
Грейт-Ярмут 3.28 2.69 2.19
Саутволд 3.50 2.50 2.00
Олдеборо 3.78 2.83 2.45

Последствия

[ редактировать ]

По оценкам, три урагана в последней четверти 20-го века нанесли европейскому ущербу более 5 миллиардов евро при открытой стоимости недвижимости в 2002 году, шторме 2–3 января 1976 года (Капелла), Дарье и Лотаре . [46] Убытки от мероприятий Capella оцениваются более чем в 26,9 миллиарда долларов. [47] (с поправкой на инфляцию) по всей Европе. [48]

Великобритания

[ редактировать ]

По всей Великобритании было уничтожено 1 миллион кубометров древесины. [16] По оценкам Королевского метеорологического института Нидерландов , половина лесов Англии выровнена. [6] Было снесено 100 000 м2 стекла (около 0,5% от общего количества по стране), в основном в Уэст-Мидлендсе, Восточной Англии и долине Ли . Кроме того, в этих и других местах стекла были повреждены менее серьезно. Большая часть снесенного стекла была старой, но стоимость замены 100 000 м2 новым стеклом оценивалась в 1 миллион фунтов стерлингов. Также были повреждены около 400 000 м2 пластиковых конструкций, около трети территории страны. [49]

В Клитхорпсе вдоль железной дороги была построена новая дамба длиной девятьсот метров (стоимостью 1 миллион фунтов). Строительство началось летом 1977 года. В период строительства этот район пострадал от более сильного штормового нагона в Северном море в 1978 году , который затопил 1000 объектов недвижимости. [14] [50] что привело к ускорению завершения строительства в октябре 1978 года. [50] Для усиления морской обороны в Мейблторпе была принята схема стоимостью 215 000 фунтов стерлингов, которая включала установку деревянных дверей на пуловерах, которые можно было закрывать зимой. Набережная в Саттон-он-Си была реконструирована: была построена дополнительная водозащитная дамба, также были проведены работы по увеличению высоты морской дамбы в том месте, где она была перекрыта. [50] Дальше вдоль побережья в Скегнессе защита дюн была разрушена к северу от пирса Скегнесс. Здесь была построена новая бетонная стена с посаженной маррамовой травой , чтобы стимулировать реформирование дюн, стоимость которой составила 200 000 фунтов стерлингов, что выдержало всплеск 1978 года. [50] В Норфолке этот шторм и волна 1978 года привели к строительству дамбы стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов между Хапписбургом и Уинтертоном-Нессом . [50]

Пиковые скорости ветра более 90 миль в час (140 км/ч) были зафиксированы в обсерватории Джодрелл-Бэнк , которая подвергла серьезному испытанию структуру телескопа Ловелла . После урагана были добавлены две диагональные распорки, чтобы придать телескопу большую жесткость при парковке в зените и выдержать шторм. [51]

Сразу после урагана крупные страховые компании подсчитали, что ущерб в Соединенном Королевстве может превысить 100 миллионов долларов и, возможно, достичь 200 миллионов долларов (инфляция в 1,07 миллиарда долларов с поправкой на 2014 год). [21] Средняя страховая выплата от урагана составила 150 фунтов стерлингов (964 фунта стерлингов с учетом инфляции на 2014 год) и составила более 1,5 миллиона претензий. Средняя сумма страхового возмещения по поводу этого урагана была в 6 раз ниже, чем у урагана 1987 года, в первую очередь потому, что он затронул районы с более низкой стоимостью собственности и плотностью населения, чем тот ураган. [15] Акции страховых компаний резко упали на Лондонской фондовой бирже сразу после урагана. [2]

Жители пострадавших районов были разгневаны и ошеломлены, ожидая лучшей защиты от паводковых вод. 6 января жители Рюисбрука, Антверпен, выступили против бельгийского монарха Бодуэна , скандировав «Мы хотим хлеба» и «Отремонтируйте дамбы». [52] [53] Один разгневанный местный житель, как известно, столкнулся с королем, спросив его, почему «есть 30 миллиардов бельгийских франков на самолеты, которые проносятся над нашими головами, но недостаточно денег на укрепление дамб?» [52] Разгневанные жители Мёрзеке и Кастеля даже забросали политиков камнями. [54] Эта катастрофа привела к высокой (но непродолжительной) осведомленности общественности о риске наводнения в приливном течении Шельды. [55]

Перед штормовым нагоном в Дании обсуждался вопрос о том, следует ли укреплять дамбу в Тондере или следует построить новую дамбу впереди существующей, чтобы выдержать шторм, который случается 1 раз в 200 лет. Этот всплеск положил конец дебатам, и Дания и Германия достигли соглашения об открытии новой трансграничной дамбы перед предыдущей (вид местности с помощью Google Earth), которая была завершена к октябрю 1981 года, а дамба в Рибе была укреплена к 1980 году. [56] После штормового нагона 1976 года вдоль западного побережья Ютландии были возведены дамбы, достаточные для того, чтобы сдержать большую часть штормового нагона 24 ноября 1981 года, когда уровень воды в Эсбьерге и Рибе достиг на 5 м выше, чем прогнозировалось. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ежемесячный прогноз погоды: январь 1976 г.» (PDF) . Метеорологическое бюро. 1976. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шоу, MS; Хопкинс, Дж. С.; Катон, PGF (июнь 1976 г.). «Бури 2 января 1976 года». Погода . 31 (6): 172–183. Бибкод : 1976Wthr...31..172S . дои : 10.1002/j.1477-8696.1976.tb04429.x .
  3. ^ Перейти обратно: а б Берц, Герхард (1988). «Список крупных стихийных бедствий 1960–1987 гг.». Природные опасности . 1 (1): 97–99. Бибкод : 1988NatHa...1...97B . дои : 10.1007/BF00168223 . S2CID   128940903 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Североатлантическое колебание и сильные ураганы» (PDF) . Мировые климатические новости . 31 : 5. Июнь 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «03.01.1976» . www.surgewatch.org . SurgeWatch. 3 января 1976 года. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «De Storm van, 2–3 января 1976 г.» (PDF) (на голландском языке). КНМИ. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  7. ^ «Записи о буре из обсерватории Арма, Северная Ирландия, 1796–2002 гг.» . Банк метеорологических данных обсерватории Армы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  8. ^ Таубензее, Роберт, Э. (1976). «Погода и циркуляция декабря 1975 года – теплый месяц на большей части территории страны» . Ежемесячный обзор погоды . 104 (3): 325–330. Бибкод : 1976MWRv..104..325T . doi : 10.1175/1520-0493(1976)104<0325:AWMAMO>2.0.CO;2 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Вагнер, А. Джеймс (апрель 1976 г.). «Погода и циркуляция в январе 1976 года – усиление засухи в Калифорнии и на юге Великих равнин» . Ежемесячный обзор погоды . 104 (4): 491–498. Бибкод : 1976MWRv..104..491W . doi : 10.1175/1520-0493(1976)104<0491:IDICAT>2.0.CO;2 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Шторм 2 января 1976 года» (PDF) . Встретился с Эйрианн. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  11. ^ Хьюберт Лэмб (13 июня 1991 г.). Исторические штормы в Северном море, Британских островах и Северо-Западной Европе . Издательство Кембриджского университета. стр. 31–. ISBN  978-0-521-37522-1 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  12. ^ Штобрин, Марзенна (2005). «Штормовые нагоны в южной части Балтийского моря (западная и центральная части)». Отчеты Федерального морского и гидрографического агентства . 39 . ISSN   0946-6010 .
  13. ^ Хардинг, Дж; Обязательный А.А. (1978). «Характеристика полей ветра и давления над Северным морем и некоторыми районами Северной Атлантики во время 42 штормов за период с 1966 по 1976 год» (PDF) . Институт океанографических наук, отчет № 55. Неопубликованная рукопись . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 26 сентября 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Яростные штормы прорывают оборону курорта» . Телеграф Гримсби . 10 января 2010 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Великая буря 1987 года: 20-летняя ретроспектива» (PDF) . среднеквадратичное значение. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мерриман, Пенсильвания; Броуитт CWA (1993). Стихийные бедствия: защита уязвимых сообществ: материалы конференции, состоявшейся в Лондоне, 13–15 октября 1993 г. . Томас Телфорд. п. 527. ИСБН  9780727719362 . Проверено 24 августа 2012 г.
  17. ^ Бартлетт, Пол (14 сентября 2010 г.). «Дикая погода: идеальный шторм» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  18. ^ «Штормовой ущерб 01.08.1976» . Ringwaypublications.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Смертельный шторм: разрушенные Британские острова» . Вечерняя независимая . 3 января 1976 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Шторм убил 38 человек в Европе» . Звездное знамя Окалы . 4 января 1976 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «42 человека погибли, когда шторм обрушился на Западную Европу; возле Исландии нарастают новые штормы» . Монреальская газета . 3 января 1976 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Европа очищается после разрушительного шторма» . Новые времена проливов . 6 января 1976 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Смерть и хаос: самый сильный удар по Великобритании, когда штормы хлещут Европу» . Лидер-Пост . 3 января 1976 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  24. ^ «Штурм Зваре в Нидерландах, 1910 год» (на голландском языке). КНМИ. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  25. ^ «Архитектура и история» (на голландском языке). Stichtingbonifatiustoren.nl. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  26. ^ «У меня дома еще есть открытка…» (на голландском языке). Агентство печати-Амеланд. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  27. ^ «Погодные хроники 1976 года» (на французском языке). Погода Париж. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  28. ^ Шлаак, Пол. «Веттер в Берлине с 1962 по 1989 год» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  29. ^ «Экстремальные погодные явления и погодные явления в ХХ веке» (PDF) . ДВД. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2013 г. Проверено 19 октября 2012 г.
  30. ^ «Самый сильный ураган за 30 лет» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). Ежедневное зеркало. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  31. ^ «Натуркатастрофен в Германии» (PDF) (на немецком языке). Мюнхен Ре. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  32. ^ «Европа наводит порядок после сильного шторма» . Питтсбург Пост-Газетт . 5 января 1976 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  33. ^ «Остановить самолет, железнодорожное движение; отключить питание» . Янгстаунский воздаятель . 3 января 1976 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  34. ^ «Король Орри — IMO 5187607» . шиппоттинг.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Штормовые ветры хлестнут по Западной Европе» . Рим Ньюс-Трибюн . 4 января 1976 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  36. ^ «Банк изображений» . Национальный архив. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  37. ^ «Стентор II, Рассказы» . бюро-wijsmuller.nl . Проверено 8 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ «Сильный шторм убил 38 человек в Западной Европе, отключил электричество и транзит» . Толедо Блейд . 4 января 1976 года . Проверено 14 марта 2013 г.
  39. ^ «Число погибших превысило 40: Европа очищается после сильного шторма» . Питтсбург Пост-Газетт . 5 января 1976 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Обновленные данные о смертности среди работников торгового судоходства и рыболовства Великобритании» (PDF) . Министерство транспорта Великобритании. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  41. ^ «МВ Карнусти [+1976]» . www.recksite.eu . Проверено 28 сентября 2012 г.
  42. ^ «МВ Капелла (+1976)» . www.recksite.eu . Проверено 9 ноября 2012 г.
  43. ^ Браун, Дженнифер М.; Соуза, Алехандро Х.; Вольф, Джудит (20 мая 2010 г.). «Расследование недавних штормов масштаба десятилетия в восточной части Ирландского моря» (PDF) . Журнал геофизических исследований . 115 (С5): C05018. Бибкод : 2010JGRC..115.5018B . дои : 10.1029/2009JC005662 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Мьюир-Вуд, Р. (1993). Опасность ураганов в Северо-Западной Европе (PDF) . в области стихийных бедствий: Томас Телфорд. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 2 января 2020 г.
  45. ^ Стирс, Дж.А.; Стоддарт, доктор медицинских наук; Бэйлисс-Смит, Т.П.; Спенсер, Т.; Дербидж, премьер-министр (июль 1979 г.). «Штормовой нагон 11 января 1978 года на восточном побережье Англии». Географический журнал . 145 (2): 192–205. Бибкод : 1979GeogJ.145..192S . дои : 10.2307/634386 . JSTOR   634386 .
  46. ^ «Анатол, Лотар и Мартин – когда они повторятся?» (PDF) . Эйр Уорлдвайд Корпорейшн. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
  47. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  48. ^ Барредо, Джи (2010). «Нет тенденции к увеличению нормализованных потерь от ураганов в Европе: 1970–2008 гг.» . Природные опасности и науки о системе Земли . 10 (1): 97–104. Бибкод : 2010NHESS..10...97B . doi : 10.5194/nhess-10-97-2010 .
  49. ^ «Теплицы (Повреждения от урагана)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 16 января 1976 г. полковник. 285–6 Вт. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, HR; Марсден АЕ «17» . Архивная копия . Английское управление водоснабжения. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 24 августа 2012 г. {{cite book}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  51. ^ «Радиотелескоп МКИА» . Университет Манчестера. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Наводнение 76-го» . gogkbr.be. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  53. ^ «Бельгия: деревня Рюисбрук, к югу от Антверпена, все еще находится под наводнением после штормов на выходных» . ITNsource . Проверено 25 августа 2012 г.
  54. ^ Мейвис, Лео (апрель 2003 г.). «Watersnood 1976 – Vlaams Instituut voor de Zee» (PDF) (на голландском языке). Фламандский институт моря. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  55. ^ Лондонское партнерство по изменению климата (2006 г.). «Адаптация к изменению климата: уроки для Лондона» (PDF) . Адаптация к изменению климата: уроки для Лондона. Управление Большого Лондона, Лондон. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  56. ^ Андерсен, Йенс Отто (1998). «Защита от наводнений в районе датского Ваттового моря» . Международная конференция береговой инженерии : 3542–3552 . Проверено 31 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8be894762b4126260bc7212d55e86381__1705498440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/81/8be894762b4126260bc7212d55e86381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gale of January 1976 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)