Королевский чартерный шторм
53 ° 21'14 "N 4 ° 14'06" W / 53,354 ° N 4,235 ° W

Королевский чартерный шторм (также известный как Великий шторм 1859 года ) [ 1 ] 25 и 26 октября 1859 года считался самым сильным штормом, обрушившимся на Ирландское море в XIX веке. [ 2 ] [ 3 ] Общее число погибших оценивается более чем в 800 человек. Он получил свое название от корабля Royal Charter , который штормом был отброшен на восточное побережье Англси , Уэльс, в результате чего погибло более 450 человек.
Шторм последовал за несколькими днями неустойчивой погоды. Первые признаки были замечены в Ла-Манше около 15:00 25 октября 1859 года, когда произошло внезапное усиление скорости ветра и изменение его направления. На побережьях Девона и Корнуолла был нанесен обширный структурный ущерб . Шторм двинулся на север, обрушившись на Англси примерно к 8 часам вечера и не достигнув максимальной силы на реке Мерси до полудня 26 октября, а затем продолжил движение на север, затронув Шотландию . Ветер достигал 12 баллов по шкале Бофорта и достигал скорости более 100 миль в час (160 км/ч). В Мерси было измерено давление ветра 28 фунтов на квадратный фут (1300 Па), что больше, чем когда-либо ранее зарегистрировано.
Royal Charter Кораблекрушение
[ редактировать ]
На северном побережье Англси , где Royal Charter паровой клипер приближался к концу своего рейса из Мельбурна в Ливерпуль , ветер в Пойнт-Лайнас изменил направление на ВСВ в 22:00 25 октября и усилился до ураганной силы. К 22:00 ветер достиг 10 баллов и продолжал усиливаться, достигнув к полуночи 12 баллов. Он продолжал дуть силой 12 баллов до полудня 26 октября.
« Королевская Хартия» была выброшена на берег на восточном побережье Англси, к северу от деревни Моэлфри , рано утром 26 октября 1859 года и в конечном итоге разбилась на куски о скалы, в результате чего погибло более 450 человек. Об общественном влиянии кораблекрушения можно судить по тому факту, что Чарльз Диккенс отправился из Лондона в Англси, чтобы сообщить о последствиях, описанных в «Некоммерческом путешественнике» .
Последствия
[ редактировать ]во время шторма было потоплено в общей сложности 133 корабля и еще 90 серьезно повреждены По данным Министерства торговли, . Число погибших оценивается примерно в 800 человек, включая несколько человек, погибших на суше в результате падения камней и каменной кладки. За эти два дня погибло вдвое больше людей, чем погибло в море вокруг Британских островов за весь 1858 год. Многим зданиям был нанесен значительный структурный ущерб, причем западное побережье Великобритании наиболее серьезно пострадало . Остатки церкви Святого Бринака до сих пор можно увидеть в Кум-ир-Эглвисе в Пембрукшире .
Этот шторм повлиял на развитие Метеорологического бюро , поскольку капитан Роберт Фицрой , который в то время руководил этим бюро, в 1860 году организовал первую службу предупреждения о штормах , чтобы предотвратить подобные трагедии. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каррадис, Фил (12 марта 2012 г.). «Великая буря 1859 года» . Би-би-си Уэльс . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Музеи Ливерпуля – затопление Королевской Хартии» . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ↑ Веб-сайт Ancient Destructions. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Королевский чартерный шторм и первая в мире национальная служба прогнозов» . Веб-сайт Метеорологического бюро (Великобритания) .
- Крис и Лесли Холден (2009). Жизнь и смерть по Королевской хартии . Публикации Калго. ISBN 978-0-9545066-2-9 .
- Макки, Александр (1986). Золотое крушение: трагедия «Королевской хартии» . Сувенирная пресса. ISBN 0-285-62745-7 .