Энн МакКим (клипер)
![]() Энн МакКим
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Исаак МакКим и его двоюродный брат Джон МакКим-младший. [ 1 ] |
Строитель | Кеннард и Уильямсон , Феллс-Пойнт , Мэриленд |
Расходы | $50,000 |
Запущен | 4 июня 1833 г. |
В эксплуатации | 1833 |
Судьба | Продан Хоуленду и Аспинуоллу в 1838 г. |
![]() | |
Владелец | Хауленд и Аспинуолл |
Приобретенный | 1838 |
Судьба | Продан в Чили в 1847 г. |
![]() | |
Приобретенный | 1847 |
Не работает | 1851 |
Судьба | Разобран в 1852 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер |
Тоннаж | 493 тонны ОМ |
Длина | 143 футов (44 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) [ 2 ] |
Движение | Паруса |
Дополнить | 18 мужчин |
Ann McKim была одним из первых настоящих клиперов, спроектированных для удовлетворения растущего спроса на более быстрые перевозки грузов между Соединенными Штатами и Китаем в начале 1840-х годов. Открытие новых портов Договора на Востоке предоставило американским торговцам больший доступ к торговле с Китаем, что привело к необходимости в кораблях, которые могли бы перемещать грузы быстрее, чем традиционные торговые суда. «Энн МакКим» был одним из кораблей, которые отвечали спросу в первые годы и курсировали между Нью-Йорком и Китаем в 1840–1842 годах, пока не появились новые и быстрые грузовые суда, такие как почти 600-тонный клипер Houqua , 598-тонный Китайский пакет «Хелена» , «Ведьма волны » и «Радуга» ( последние два созданы специально для того, чтобы превзойти Энн МакКим). [ 3 ] ) начал доминировать в мире судоходства в торговле между США и Китаем, и Энн МакКим вернулась на торговые пути Южной Америки. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ann McKim была построена в Балтиморе, штат Мэриленд , США, Джеймсом Уильямсоном в сотрудничестве с Сэмюэлем Кеннардом. [ 5 ] по заказу «богатого морского волка и торговца» достопочтенного Исаака Маккима и назван в честь его жены Энн. [ 2 ]
Партнерство Кеннарда и Уильямсона
[ редактировать ]Товарищество Kennard & Williamson представляло собой судостроительную фирму в Феллс-Пойнт , Балтимор, в 1830-х годах. Партнерство началось 15 июня 1831 года. [ 5 ] Он был сформирован Джеймсом Джозефом Уильямсоном и Сэмюэлем Кеннардом (также известным как Кинард и Киннард). До создания товарищества Уильямсон работал у Кеннарда плотником. До их партнерства Кеннард построил как минимум пять судов: шлюп «Дельфин» (95 тонн), шлюп «Эдвард» (36 тонн) в 1815 году; бриг «Сервантес» (231 тонна) в 1818 году; бриг «Монтесума» (223 тонны) в 1825 году; и бриг Джеймс Рэмси (134 тонны) в 1830 году. Их товарищество построило всего два судна: шхуну «Пенсильвания», принесшую прибыль в 1500 долларов, и «Энн МакКим» . Kennard & Williamson также получила большую прибыль от ремонтных работ. Товарищество было распущено 26 сентября 1834 года. После распада товарищества Кеннард в 1835 году построил еще одно судно — шхуну Gunpowder водоизмещением 75 тонн. Уильямсон, как партнер Williamson & Richardson, в 1837 году построил паром «Саскуэханна» водоизмещением 453 тонны (стоимостью 56 595,81 доллара) и еще четырнадцать судов: барк, два брига и одиннадцать шхун. Уильямсон умер в 1839 году.
Любимый корабль Маккима
[ редактировать ]«Энн МакКим» была спроектирована так, чтобы иметь небольшую грузоподъемность, что делало ее намного быстрее, чем обычные грузовые корабли ее времени. На ее спуске присутствовали тысячи зрителей, поскольку местная газета назвала его «самым мастерским и красивым образцом военно-морской архитектуры» верфей Балтимора, если не любого другого города в Союзе. [ 6 ] Хотя она и была предметом гордости и восхищения публики и, конечно же, своего владельца, она никогда не приносила господину Исааку Маккиму значительной прибыли из-за своей небольшой грузоподъемности. Она была скорее домашним кораблем для богатого торговца, чем чем-либо еще.
В кантонской торговле
[ редактировать ]В 1838 году, после смерти Исаака Маккима и пяти лет в торговле с Китаем, она была продана компании Howland & Aspinwall , Нью-Йорк, известной тем, что владела другими знаменитыми машинками для стрижки, такими как Rainbow и Sea Witch . [ 7 ] При новом владельце ею командовал капитан Перри. [ 8 ] и был передан в торговлю Кантона. Корабль активно использовался и приносил владельцам некоторую прибыль, поскольку превосходил по скорости другие суда, занимавшиеся в то время этим направлением торговли. [ 3 ]
Под чилийским флагом
[ редактировать ]« Энн МакКим» была продана в Вальпараисо, Чили, в 1847 году и пять лет плавала под чилийским флагом между Вальпараисо и Сан-Франциско. Хотя есть некоторые сведения, что оно плавало как эквадорское судно под командованием капитана Ван Пелта, прежде чем в декабре 1849 года было зарегистрировано как чилийское судно. [ 9 ] Ее выставили на продажу в Daily Alta California. [ 10 ] с января по август 1850 года, но, очевидно, не смогла найти покупателя и 2 сентября 1851 года очистила порт Сан-Франциско . [ 11 ] в последний раз покидает воды Северной Америки с Ван Пелтом в качестве капитана и компанией Orrego Bros. в качестве владельцев. [ 12 ] Она была еще раз упомянута о продаже в номере Daily Alta California от 18 февраля 1852 года, а позже в том же году легенда Балтимора была демонтирована в Вальпараисо. [ 13 ]
Другие корабли с таким же названием
[ редактировать ]В 1847 году появилось упоминание об одноименном пароходе «Новый Орлеан», участвовавшем в американо-мексиканской войне . [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Энн МакКим была клипером из Балтимора длиной 143 фута, что делало ее «самым крупным торговым судном своего времени... и... безусловно самым красивым». [ 2 ] Уильям М. Уильямсон, известный в то время специалист по парусным кораблям, охарактеризовал ее как «прекрасную вещь». [ 6 ] У нее было три небесные парусные реи и королевские паруса . [ 15 ] Ее квадратная, наклоненная корма и тяжелое остаточное сопротивление были в то время общими чертами «Клиперов Балтимора». Он также отличался длинными, легкими ватерлиниями, низким надводным бортом и V-образным корпусом. [ 16 ] Ее соотношение длины к ширине более 5:1 соответствовало экстремальной машинке для стрижки. Лук был круглым, в отличие от острых луков более поздних клиперов. Ее носовую часть украшала фигура в форме женщины. У него был наклонный киль — еще одна особенность, отсутствующая у настоящих клиперов. [ 17 ] Каркас был изготовлен из живого дуба. Корпус был покрыт импортной красной медью, что добавило к общей стоимости 9000 долларов. [ 2 ] (Использование меди, вероятно, было связано с тем, что Исаак МакКим Исаак владел заводом по прокатке и рафинированию меди. [ 5 ] ) Палубы были из тика [ 18 ] а ее поручни, комингсы люков и световые люки были отделаны испанским красным деревом . Лучшие материалы, использованные при ее строительстве, были лично отобраны капитаном Джеймсом Кертисом. [ 2 ] На ней также было установлено двенадцать медных ружей вместе с медными головками шпилей и колоколами. [ 8 ] Номинальная голова была создана по образу жены владельца, г-жи Энн МакКим. [ 19 ]
Общая сумма, уплаченная Исааком Маккимом за « Энн МакКим» , составила 50 000 долларов, что, вероятно, является преувеличением, учитывая сострадание к аналогичным кораблям, построенным в то время. Компания Kennard & Williamson отправила Исааку Маккиму тридцать один счет на сумму 11 981,66 доллара, и все эти счета могли быть связаны с Энн МакКим . [ 5 ]
Путешествия
[ редактировать ]Он был готов к своему первому плаванию 30 августа 1833 года под командованием капитана Уокера. она привезла 3500 бочек муки в Кальяо , Перу. 3 декабря, спустя 95 дней, [ 2 ] [ 20 ] Энн МакКим оставалась на южноамериканском побережье некоторое время, и только в апреле 1834 года она через 72 дня отплыла обратно к мысу Генри и снова лежала в порту Балтимора 16 июня 1834 года. В 1837 году она установила один из ее рекорды по торговле с Южной Америкой: всего за 59 дней она проплыла от Вальпараисо до мысов Вирджиния в Чесапикском заливе и за 42 дня от мыса Горн до Чесапикский залив. [ 2 ]

В 1838 году она совершила переход из Кокимбо , Чили, в Балтимор за 60 дней и за 53 дня из Вальпараисо в Балтимор, установив новый рекорд своей карьеры на этом маршруте. [ 2 ] В том же году она отплыла под командованием капитана Мартина в Китай и вернулась домой за 150 дней, прибыв в Нью-Йорк 23 ноября 1840 года. Во время своего второго путешествия она достигла Китая за 92 дня, а обратный путь длился 88 дней. [ 21 ] В 1842 году она установила новый рекорд - 79 дней, плывя из Нью-Йорка через Ява-Хед в Аньер , Индонезия. Ее обратный путь домой в Нью-Йорк в 1843 году длился 96 дней. [ 22 ] [ самостоятельный источник ] Когда более быстрые клиперы начали доминировать на маршрутах в Китай и обратно, Энн МакКим не смогла с ними конкурировать и была возвращена в Южную Америку. Она была продана в Вальпараисо чилийским владельцам в 1847 году.
Под чилийским флагом он прибыл в Сан-Франциско 19 января 1849 года из Вальпараисо и зашел в Гуаякиль , Эквадор, 24 декабря 1849 года. Это путешествие длилось 51 день (51 день в море из Вальпараисо; 29 дней из Гуаякиля). [ 23 ] Ее следующее путешествие из Сан-Франциско в Вальпараисо было удушающим, поскольку капитан Джеймс Ван Пелт не имел на корабле достаточно воды, а десять ее пассажиров пострадали от обезвоживания по прибытии к месту назначения 10 октября 1849 года. [ 9 ]
Путешествие | Даты | Капитан | Примечания/ссылки |
---|---|---|---|
Балтимор – Кальяо , Перу | 30 августа (или ~6 сентября) 1833 г. - 3 декабря 1833 г. | Уокер | 95 (или 89) дней в море; 3500 баррелей пола [ 24 ] |
Вальпараисо , Чили – Кокимбо , Чили – Уаско , Чили – Балтимор | 9 или 10 марта 1834 г. - Унк - ~ 1 апреля 1834 г. - 16 июня 1834 г. | Уокер | 72 дня в море; 215 000 долларов США в золоте, серебре, меди [ 25 ] [ 26 ] |
Вальпараисо – Балтимор | ~ 30 апреля 1835 г. - 3 июня 1835 г. | Уокер | 65 дней в море; 250 000 долларов США в звонкой монете [ 27 ] [ 28 ] |
Вальпараисо – Балтимор | 5 июня 1837 г. - 3 августа 1837 г. | Уокер | 59 дней от Вальпараисо и 42 дня от мыса Горн со 100 000 долларов в звонкой монете. [ 29 ] |
Кокимбо – Вальпараисо – Балтимор | ~6 сентября – ~13 сентября – 5 ноября 1838 г. | Уокер | 53 дня от Вальпараисо и 60 дней от Кокимбо до мысов. [ 30 ] |
Балтимор – Вальпараисо | 19 июня 1939 - Унк. | Мартин | Н/д [ 31 ] |
Нью-Йорк – Кантон | Унк - февраль 1840 г. | Мартин | Прибыл без груза [ 32 ] |
Кантон – Сингапур | 20 марта 1840 г. - до июля 1840 г. | Мартин | Груз чая [ 33 ] |
Кантон – Нью-Йорк | 21 или 25 июня 1840 г. - ~ сентябрь 1840 г. | Мартин | 104 дня [ 34 ] |
Нью-Йорк – Кантон | Великобритания - апрель 1841 г. | Н/д | Н/д [ 35 ] |
Вампоа – Нью-Йорк | после 19 июня 1841 г. - декабрь 1841 г. | Васнер, пишется как | Груз чая [ 36 ] |
Китай – Нью-Йорк | 15 февраля 1843 г. - 22 мая 1843 г. | Васмар, пишется как | 95 дней [ 37 ] |
Китай – Нью-Йорк | 10 ноября 1843 г. - 22 февраля 1844 г. | Фасмер | Груз чая [ 38 ] |
Нью-Йорк – Аньер , Индонезия | Унк - 7 июля 1844 г. | Фасмер | Н/д [ 39 ] |
Вампоа – Аньер – Нью-Йорк | 19 ноября 1844 г. - 7 декабря 1844 г. - апрель 1845 г. | Фасмер | Груз чая [ 40 ] |
Шанхай , Китай – Нью-Йорк |
в 1846 году | Н/д | первое американское судно, прибывшее из Шанхая [ 41 ] |
Вальпараисо – Гуаякиль , Эквадор – Сан-Франциско | ~ Декабрь 1848 г. - 24 декабря 1848 г. - 19 января 1849 г. | кран | 51 день в море из Вальпараисо и 29 дней из Гуаякиля. [ 23 ] |
Сан-Франциско – Вальпараисо | ~ Март 1849 г. - 15 апреля 1849 г. | Н/д | 45 дней; 80 000 долларов золотом [ 42 ] |
Вальпараисо – Сан-Франциско | ~ апрель 1849 г. - 29 июня 1849 г. | ВанПелт | 60 дней [ 43 ] |
Сан-Франциско – Вальпараисо | 29 июля 1849 г. - Унк | ВанПелт | Н/д [ 44 ] |
Вальпараисо – Сан-Франциско | ~ Декабрь 1849 г. - 29 января 1850 г. | ВанПелт | 42 дня [ 45 ] |
Сан-Франциско – Вальпараисо | 24 февраля 1850 г. - 16 апреля 1850 г. | ВанПелт | 47 дней [ 46 ] |
Вальпараисо – Сан-Франциско | Унк - 14 июня 1851 г. | ВанПелт | Н/д [ 47 ] |
Сан-Франциско – Вальпараисо | 2 сентября 1851 г. - 8 ноября 1851 г. | Н/д | Последний известный отрывок [ 48 ] |
Наследие
[ редактировать ]Хотя «Энн МакКим» была первым когда-либо построенным большим клипером, нельзя сказать, что она открыла эру клиперов или даже напрямую повлияла на судостроителей, поскольку ни один другой корабль не был построен так, как она. Возможно, она предложила использовать клиперы на судах с корабельной оснасткой. Ann McKim была скорее переходным судном, которое, однако, повлияло на постройку Rainbow в 1845 году, первого экстремального клипера . [ 8 ] Rainbow Дизайн был сформулирован Джоном В. Гриффитсом после того, как он, очень впечатленный скоростью Энн МакКим , изучил ее чертежи. [ 17 ] В то же время не следует путать термины «клипер Балтимор» и «клипер». Первый термин относится к клиперам водоизмещением от 50 до 200 тонн, построенным в Чесапикском заливе в конце 18 века, а второй — к гораздо более крупным клиперам 1840-х годов из Нью-Йорка, водоизмещением часто в десять раз превышающим Балтимор Клипперс. [ 49 ]
В 1843–1844 годах первая американка, когда-либо побывавшая в Китае, путешествовала на борту « Энн МакКим» . [ 50 ] (Годом ранее американка миссис Ноубл попала в плен в Китае.)

В 1986 году Энн МакКим была зачислена в пятый класс моряков и кораблей Национальным залом морской славы Американского музея торгового флота . [ 51 ]
Картины
[ редактировать ]Одним из первых появлений Энн МакКим в печати была литография мастера-мореплавателя и изготовителя моделей кораблей Э. Армитиджа Макканна , около 1920 года. [ 52 ] [ 53 ] Позже она напечатала коллекцию керамических сервировочных тарелок от Wedgwood, Josiah & Sons Inc., около 1938 года. [ 54 ]
Энн МакКим появилась на нескольких картинах Монтегю Доусона . Наиболее примечательными являются картина «Энн МакКим», покидающая Фучжоу домой , около 1960 года, проданная на Christie's за 116 550 долларов в 2013 году. [ 55 ] и «Белый шквал» — корабль-клипер «Энн Макким», проданный за 68 500 долларов частному коллекционеру из Вирджинии в 2014 году. [ 56 ]
напечатал ее с пятью парусами на мачте Чарльз Дж. А. Уилсон на «Энн МакКим» из Балтимора – «Первый американский клипер» . [ 57 ] Энн МакКим была написана американским художником Джоном Шмидтом в 1977 году и изображала ее в море в утреннем свете. Две ее картины датско-американского художника Торстена Крузе появились в книге о Феллс-Пойнт. [ 58 ] [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКим, Марвин Р. (2003). Наследие Божьего благословения: наследие христианских ценностей . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1412003810 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ла Гранж, Хелен (1936). «Корабли Клиперы Америки и Великобритании, 1833–1869» . Сыновья Г. П. Патнэма, Нью-Йорк . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабли Клипер» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 4, нет. 16. 16 января 1853 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Линхард, Джон (1988–1997). «Двигатели нашей изобретательности, серия 338» . Университет Хьюстона . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тайлер, Дэвид (январь 1943 г.). « Книги времени и отходов Джеймса Уильямсона, строителя Энн МакКим ». Американский Нептун . III : 26–31.
- ^ Jump up to: а б Брейнард, Фрэнк Осборн (1956). «Знаменитые американские корабли: исторический очерк Соединенных Штатов, рассказанный через их морскую жизнь» . Интернет-архив: Нью-Йорк: Гастингс Хаус . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Морская ведьма» . www.eraoftheclipperships.com. 2009 . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Артур Гамильтон (1910). «Эра клипера: воплощение знаменитых американских и британских клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей - 1843–1869» . Мичиганский университет: сыновья Г.П. Патнэма, Нью-Йорк и Лондон . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Монаган, Джеймс (1973). Чили, Перу и калифорнийская золотая лихорадка 1849 года. [Автор] Джей Монаган . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Доставка разведки» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 3, нет. 38. 8 февраля 1852 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ «Дейли Альта Калифорния» . Том. 2, нет. 268. 6 сентября 1851 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Сакраменто Дейли Юнион , том. 1, 8 сентября 1851 г.
- ^ «Корабли-клиперы, пассажиры кораблей и капитаны морских судов. Сан-Франциско 1846–1899» . www.maritimeheritage.org . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ↑ Полуеженедельный журнал Eagle, Брэттлборо, Вермонт, 8 октября 1847 г., стр.2.
- ^ Шапель, Говард Ирвинг (1930). Клипер «Балтимор»: его происхождение и развитие . Интернет-архив: Салем, Массачусетс: Общество морских исследований. ISBN 0517202484 . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Старый торговый флот . Цифровая библиотека Индии. Номер 2015.175253: Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Хамфри Милфорд, Лондон. 1919. С. 155–156 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Макниз, Тим (1993). Клиперы и китобойные суда . Нью-Йорк: Крествуд Хаус; Торонто: Максвелл Макмиллан; Нью-Йорк: Максвелл Макмиллан Интернэшнл. стр. 10–11 . ISBN 0896867358 .
- ^ Дженнингс, Джон Эдвард (1952). Корабельные дни Клипера; Золотой век американских парусников . Бостонская публичная библиотека: Нью-Йорк, Рэндом Хаус. стр. 50–51 .
- ^ Блюм, Кеннет Дж. (2012). Исторический словарь морской индустрии США . Пугало Пресс. п. 48.
- ^ Блюм, Кеннет Дж (2012). Исторический словарь морской индустрии США . Scarecrow Press Inc. с. 49. ИСБН 9780810879638 . OCLC 1004033335 .
- ^ ван Дрим, Джордж (2019). Сказка о чае: всесторонняя история чая с доисторических времен до наших дней . Лейден Бостон: Брилл. п. 648. ИСБН 9789004386259 . OCLC 1066185903 .
- ^ Брюзелиус, Ларс (1996). «Энн МакКим» . Североамериканские корабли-клиперы . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Морской журнал» . Еженедельник Альта Калифорния . Том. Я, нет. 4. 25 января 1849 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Балтимор Патриот (Балтимор, Мэриленд) 6 марта 1834 г., стр.3
- ^ Балтимор Патриот (Балтимор, Мэриленд) 16 июня 1834 г., стр.2
- ^ Балтимор Патриот (Балтимор, Мэриленд) 18 июня 1834 г., стр.2
- ↑ National Gazette (Филадельфия, Пенсильвания) 9 июня 1835 г.
- ^ Ньюпорт Меркьюри (Ньюпорт, Род-Айленд) 13 июня 1835 г.
- ^ Richmond Enquirer (Ричмонд, Вирджиния) 8 августа 1837 г., стр.2
- ^ The Sun (Балтимор, Мэриленд) 6 ноября 1838 г., стр.2
- ^ The Sun (Балтимор, Мэриленд) 20 июня 1839 г., стр.2
- ^ Ньюпорт Меркьюри (Ньюпорт, Род-Айленд) 30 мая 1840 г.
- ^ The Sun (Балтимор, Мэриленд) 2 сентября 1840 г., стр.2
- ^ Hartford Daily Courant (Хартфорд, Коннектикут) 25 ноября 1840 г., стр.2
- ^ National Gazette (Филадельфия, Пенсильвания) 7 сентября 1841 г., стр.3
- ^ The Sun (Балтимор, Мэриленд) 9 декабря 1841 г., стр.2
- ↑ Стенограмма Boston Evening (Бостон, Массачусетс) 24 мая 1843 г., стр.2
- ↑ Стенограмма Boston Evening (Бостон, Массачусетс) 26 февраля 1844 г., стр.2
- ↑ The New York Herald (Нью-Йорк, Нью-Йорк) 22 октября 1844 г., стр. 4
- ^ The New York Herald (Нью-Йорк, Нью-Йорк) 25 февраля 1845 г., стр.3
- ^ Daily Picayune (Новый Орлеан, Луизиана) 7 апреля 1846 г., стр.2
- ^ Ежедневная вечерняя стенограмма (Бостон, Массачусетс) 2 июля 1849 г., стр.2
- ^ Еженедельник Альта Калифорния , том. I, 4 августа 1849 г.
- ^ Еженедельник Альта Калифорния , том. I, 2 августа 1849 г.
- ^ «Доставка разведки» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 1, нет. 27. 30 января 1950 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Дейли Альта Калифорния». Том. 1, нет. 152. 25 июня 1850 г.
- ↑ Стенограмма Boston Evening (Бостон, Массачусетс) 6 августа 1851 г., стр.2
- ^ «Доставка разведки» . Ежедневная Альта Калифорния . Том. 3, нет. 11. 12 января 1852 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Смит, Мельбурн (лето 1979 г.). «Выдающееся американское творение: Балтиморский клипер» . Национальное морское историческое общество и журнал морской истории . 014 :20.
- ^ Визит американских женщин в китайский город (Хартфорд, Коннектикут), 13 апреля 1844 г., стр. 13. 60
- ^ «СУДОВЫЕ ЗАПИСКИ, НОВОСТИ МОРСКОГО ПОРТА И МУЗЕЕВ» . Морская история – лето 1986 г. 040 . Национальное морское историческое общество и журнал морской истории: 34. 1986.
- ^ «Корабль Клипер | Историческое общество Мэриленда» . www.mdhs.org . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Интернет-каталог Морского музея» . каталоги.marinersmuseum.org . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Тарелка ЭНН МакКИМ» . Австралийский национальный морской музей . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Монтегю Доусон, FRSA, RSMA (Великобритания, 1895–1973), «Энн МакКим» покидает Фучжоу домой» . www.christies.com . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Аукцион Фримена | Изобразительное искусство, антиквариат и ювелирные изделия» . аукционы.freemansauction.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Интернет-каталог Морского музея» . каталоги.marinersmuseum.org . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Грефф, Жаклин (2005). Феллс-Пойнт . Аркадия. стр. 23–24. ISBN 9781467123983 . OCLC 950745780 .
- ^ Крузе, Торстен. «Торстен Крузе – Частные заказы» . www.krusemarineart.dk . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 23 октября 2019 г.