ВМА-241
241-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
Активный | 1 марта 1942 г. - 15 июля 1945 г. [ 1 ]
1946 - 1960-е гг. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | Морская пехота США |
Тип | Атаковая эскадрилья |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Сыны Сатаны [ 2 ] |
Девиз (ы) | «Накорми пламя» «Чтобы накормить пламя» |
Хвостовой код | КГ |
Помолвки | Вторая мировая война * Битва за Мидуэй * Филиппинская кампания (1944–45). |
Самолет летал | |
Атака | A4A Скайхок |
Бомбардировщик | СБ2У-3 Воздаятель SBD Бесстрашный |
241-я ударная эскадрилья морской пехоты (VMA-241) — авиационная эскадрилья Корпуса морской пехоты США , известная как «Сыны Сатаны». Эскадрилья была введена в строй во время Второй мировой войны и приняла участие в битве за Мидуэй , понеся 75% потерь. Он активно участвовал в боевых действиях, обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха во время Филиппинской кампании 1944–1945 годов . Эскадрилья, оснащенная А-4 Skyhawk легкими штурмовиками , вошла в состав резерва морской пехоты , базировавшегося на военно-морской авиабазе Лос-Аламитос , Калифорния , с 1946 по 1960-е годы.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва за Мидуэй
[ редактировать ]241-я разведывательная бомбардировочная эскадрилья морской пехоты (VMSB-241) была сформирована на атолле Мидуэй 1 марта 1942 года в составе 22-й группы морской авиации (MAG-22). [ 1 ] С 4 по 6 июня 1942 года эскадрилья участвовала в битве за Мидуэй , где потеряла 23 из 30 самолетов, 22 человека были убиты и 14 ранены . В 06:05 4 июня эскадрилья получила приказ поднять все свои самолеты для атаки оперативной группы японского авианосца, которая была замечена в 180 милях от атолла. [ 3 ] VMSB-241 был разделен на два ударных отряда: первый состоял из 16 SBD-2 под командованием майора Лофтона Хендерсона , а второй из 11 SB2U-3 под командованием майора Бенджамина В. Норриса. [ 4 ] Группа Хендерсона поднялась на высоту 9000 футов, чтобы обнаружить вражеские авианосцы, которые в то время подвергались атаке со стороны TBF ВМС США (запущенных с Мидуэя, но прикрепленных к авианосцу USS Hornet ) и B-26. Летчики этой группы заметили японские корабли в 07:44, но когда SBD начали снижаться, на них напали стаи летающего воздушного прикрытия A6M Zero , которые вскоре были усилены дополнительными истребителями с авианосцев внизу. Хендерсон и несколько других самолетов были сбиты (только восемь из этих самолетов вернулись на Мидуэй), и в результате удара не было ни одного попадания, хотя некоторые из них были заявлены. В 17:00 поступило сообщение о горящем авианосце противника в 200 милях к северо-западу от Мидуэя, и майор Норрис подготовил шесть исправных SBD-2 и пять SB2U-3 VMSB-241 к ночной атаке. Самолеты взлетели в 19.00, но не смогли обнаружить авианосец. Майор Норрис не вернулся с этой миссии, хотя остальным пилотам удалось вернуться домой при свете нефтяных пожаров и зенитных прожекторов, включенных в качестве маяков. [ 5 ] [ 6 ]
Рано утром 5 июня 1942 года капитана Ричарда Э. Флеминга был SB2U-3 Vindicator подбит и загорелся, когда он продолжал атаковать японский крейсер «Микума» . Он продолжил пикирование, чуть не сбросил бомбу и врезался в море за кормой крейсера. [ 7 ] За этот поступок он был посмертно награжден Почетной медалью . [ 8 ]
1943 и 1944 годы
[ редактировать ]VMSB-241 оставался на атолле Мидуэй до марта 1943 года, когда он отправился на авиабазу морской пехоты Ева , территория Гавайев . 24 апреля 1943 года VMSB-241, ныне часть его состава, прибыл в Тутуилу , где оставался в течение следующих восьми месяцев. [ 9 ] 16 декабря 1943 года эскадрилья двинулась к Эфате . Оставался на острове до 2 февраля 1944 года, а затем переехал в Пиву на Бугенвиле . [ 9 ] Эскадрилья вернулась в Эфате 18 марта. 13 мая 1944 года лётный эшелон эскадрильи перебрался в Эмирау, чтобы начать бомбардировку японского гарнизона на Рабауле . [ 9 ] Наземный эшелон переместился в Мунда, Соломоновы Острова , 18 июня, а 8 июля к нему присоединился летный эшелон. [ 9 ]
Филиппины
[ редактировать ]20 сентября 1944 года генерал Джордж Кенни , командующий Дальневосточными ВВС, прибыл на Бугенвиль и сообщил руководству 1-го авиакрыла морской пехоты этого крыла , что все эскадрильи пикирующих бомбардировщиков будут использоваться для поддержки Шестой армии США во время предстоящей кампании по освободить Лусон . [ 10 ] Готовясь к отправке, VMSB-241 был переправлен из Мунды на Бугенвиль. 22-23 ноября [ 11 ] Наземные эшелоны 24-й группы морской авиации отправились с Бугенвиля 12 декабря на четырех транспортных судах. [ 11 ] Полетный эшелон VMSB-241 вылетел из Эмирау 19 января и направился в Пелелиу через Момоте и Ови . 25 января 1944 года эскадрилья наконец получила разрешение вылететь на недавно построенную взлетно-посадочную полосу в Мангалдане . [ 12 ] [ 13 ] 27 января 1945 года майор Бен Манчестер, командир VMSB-241, возглавил 18 SBD эскадрильи в первом авиаударе Корпуса морской пехоты по Лусону . Эскадрилья атаковала военные объекты в окрестностях Сан-Фернандо . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В феврале и марте VMSB-241 и остальная часть MAG-24 обеспечивали непосредственную поддержку с воздуха, фланговую защиту и разведку 1-й кавалерийской дивизии во время ее наступления на Манилу . [ 17 ]
Боевые действия на Лусоне были прекращены 2 апреля, чтобы дать возможность эскадрилье подготовиться к последующим операциям на Минданао . [ 18 ] VMSB-241 покинул авиабазу Кларк 20 апреля и направился в Малабанг , Минданао . [ 18 ] Эскадрилье вместе с остальной частью MAG-24 было поручено поддерживать 24-ю и 31-ю пехотные дивизии в их наступлении на восток через Миндинао. [ 19 ]
За время пребывания на Филиппинах VMSB-241 потерял шесть морских пехотинцев убитыми и еще шесть морских пехотинцев были ранены . [ 20 ] 16 июля 1945 года, когда VMSB-241 находился на аэродроме Титкомб-Филд к югу от Малабанга, ему было приказано вывести из эксплуатации вместе с VMSB-133 общим приказом 1-го MAW № 18-45. [ 21 ] [ 22 ]
Резервные годы
[ редактировать ]В 1946 году эскадрилья вошла в состав Морского воздушного резерва, базирующегося на военно-морской авиабазе Лос-Аламитос , Калифорния . Он был возвращен на действительную военную службу в августе 1950 года, с началом Корейской войны , и отправлен на авиабазу морской пехоты Эль-Торо , Калифорния, где члены подразделения были рассредоточены среди других действующих подразделений. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Корпус морской пехоты США Douglas SBD-2 Dauntless из разведывательной бомбардировочной эскадрильи морской пехоты VMSB-241 на атолле Мидуэй, 4 июня 1942 года.
-
Фотография мая 1942 года, на которой изображены офицеры ВМСБ-241.
-
Два Vought SB2U-3 Vindicator из VMSB-241 взлетают с атолла Мидуэй. Самолет № 6 на переднем плане (BuNo 2045) пилотировал 4 июня 1942 года 2-й лейтенант Джеймс Х. Марманд с рядовым Эдби Колвином в качестве стрелка. Этот самолет совершил утреннюю атаку на японцев и исчез в ночь с 4 на 5 июня примерно в 16 км (10 милях) от Мидуэя.
-
Этот SBD-2 был одним из шестнадцати пикирующих бомбардировщиков VMSB-241, запущенных с Мидуэя утром 4 июня. Получивший 219 пробоин во время нападения на авианосец «Хирю» , он сохранился сегодня в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 23 ]
Известные члены
[ редактировать ]- Ричард Э. Флеминг - обладатель Почетной медали за героические действия в битве при Мидуэе. [ 24 ]
- Армонд Х. ДеЛалио - обладатель Военно-морского креста за действия во время битвы за Мидуэй. [ 25 ]
- Альберт Уильям Твиди-младший — обладатель Военно-морского креста за действия во время битвы за Мидуэй. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роттман 2002 , стр. 443.
- ^ Боггс 1951 , стр. 68.
- ^ Тайлер, капитан Маршалл А. (командир VMSB-241) (1996). «Отчет о деятельности ВМСБ-241 за 4 и 5 июня 1942 года» (PDF) . Корпус морской пехоты США . Проверено 24 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шеттл 2001 , стр. 90.
- ^ Мерский 1983 , стр. 36–39.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 56–62.
- ^ Хаблер и ДеЧант 1944 , стр. 35.
- ^ Хилл Гудспид (май 2003 г.), Always Faithful (PDF) , Новости морской авиации , получено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шеррод 1952 , стр. 465.
- ^ Боггс 1951 , стр. 56–58.
- ^ Jump up to: а б Боггс 1951 , стр. 63.
- ^ Боггс 1951 , стр. 69.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 299.
- ^ Астор 2005 , стр. 304.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 300.
- ^ Боггс 1951 , стр. 71.
- ^ Шеррод 1952 , стр. 300–306.
- ^ Jump up to: а б Боггс 1951 , стр. 105.
- ^ Боггс 1951 , стр. 128.
- ^ Боггс 1951 , стр. 142.
- ^ Боггс 1951 , стр. 131.
- ^ Тиллман 1998 , стр. 76.
- ^ Самолет SBD-2, номер бюро 2106 , коллекции Национального музея морской авиации, 13 января 1994 г., заархивировано из оригинала 29 июня 2016 г. , получено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Капитан Ричард Э. Флеминг, USMCR (умер)» . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Армонд Х. Делалио» . Военные времена .
- ^ «ВМА-241» . Зал Доблести . Военные времена . Проверено 9 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Астор, Джеральд (2005). Semper Fi в небе — Воздушные бои морской пехоты Второй мировой войны . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-89141-877-6 .
- Хаблер, Ричард Г.; ДеЧант, Джон А. (1944). Летающие кожаные шеи - Полный отчет об авиации морской пехоты в действии в 1941–1944 годах . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Co., Inc.
- Мерски, Питер Б. (1983). Авиация Корпуса морской пехоты США — с 1912 года по настоящее время . Американская морская и авиационная издательская компания. ISBN 0-933852-39-8 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Шеттл, МЛ (2001). Авиационные базы морской пехоты США во время Второй мировой войны . Бауэрсвилл, Джорджия: ISBN Schaertel Publishing Co. 0-964-33882-3 .
- Тиллман, Барретт (1998). SBD Бесстрашные юниты Второй мировой войны . Издательство Оспри.
- Интернет
- Боггс, Чарльз В. (1951). Морская авиация на Филиппинах (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты . Проверено 7 августа 2020 г.
- ВМА-241 Сыны Сатаны