Чарльз П. Мейсон
Чарльз Перри Мейсон | |
---|---|
Рожденный | Гаррисберг, Пенсильвания , США | 12 января 1891 г.
Умер | 15 августа 1971 г. Пенсакола, Флорида , США | ( 80 лет
Место захоронения | Кладбище Святого Иоанна, Флорида |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1912–1946 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды удержаны | Самолеты, Соломоновы острова Военно-морская авиабаза Корпус-Кристи Военный корабль США « Хорнет » (CV-8) Авиационная база ВМС Джексонвилл Патрульное крыло №1 |
Битвы/войны | |
Награды | Военно-морской крест Легион Заслуг Бронзовая Звезда Медаль |
Другая работа | 49-й мэр Пенсаколы |
Чарльз Перри Мейсон (12 января 1891 — 15 августа 1971) — высоко награжденный офицер ВМС США в звании вице-адмирала . Один из первых военно-морских летчиков , он отличился в качестве командира авианосца USS Hornet (CV-8) , который был потоплен во время битвы у островов Санта-Крус в конце октября 1942 года. Впоследствии Мейсон был произведен в контр-адмиралы и последовательно занимал пост командующего. , самолет, Соломоновы острова и начальник командования промежуточной подготовки военно-морской авиации на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида . [ 1 ] [ 2 ]
Он ушел из военно-морского флота после войны и служил заместителем директора гражданской обороны Флориды, прежде чем был назначен мэром Пенсаколы , эту должность он занимал два раза с 1947 по 1957 год и снова с 1963 по 1965 год. [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Мейсон родился 12 января 1891 года в Гаррисберге, штат Пенсильвания , в семье пожарного Уильяма Чарльза и Гертруды Райдер Мейсон. Летом 1908 года он окончил среднюю школу в Колумбии, штат Пенсильвания , и получил назначение в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд . Во время учебы в академии Мейсон активно занимался футболом, бейсболом и легкой атлетикой и добился . выдающихся результатов [ 3 ] [ 4 ]
Мейсон получил степень бакалавра наук в июне 1912 года и получил звание прапорщика . Впоследствии он был назначен на линкор «Коннектикут» , участвуя в операциях с Атлантическим флотом , прежде чем Коннектикуту было приказано войти в мексиканские воды для защиты американских интересов во время Мексиканской революции в июне 1914 года. В июне 1915 года Мейсон получил звание лейтенанта (младший разряд) и переведен на легкий крейсер «Честер» .
В июне 1916 года Мейсон запросил летную подготовку и был направлен на военно-морскую авиабазу Пенсакола , Флорида . 26 июня 1917 года он был назначен военно-морским авиатором № 52 и оставался на авиабазе Пенсакола в качестве инструктора до осени 1917 года. Во время службы там 31 августа 1917 года он получил звание лейтенанта. Затем Мейсона перевели в Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк , и некоторое время командовал там военно-морской авиабазой Бэй-Шор. [ 5 ] [ 1 ]
Мейсон был переведен в Вашингтон, округ Колумбия , в декабре 1917 года и служил в Управлении начальника военно-морских операций под командованием адмирала Уильяма С. Бенсона до апреля 1918 года. Затем ему было приказано отправиться в Европу , и он принял на себя обязанности офицера, отвечающего за инспекцию. и испытания самолетов на военно-морской авиабазе в Пойяке , Франция . Находясь в этом качестве, Мейсон управлял первым гидросамолетом американского производства с одно- и двухмоторными двигателями Liberty, поставленным ВМС США в Европе. ему было присвоено временное звание капитан-лейтенанта . 21 сентября 1918 года [ 6 ] [ 2 ]
После перемирия Мейсон был отправлен в Лондон , Англия , и назначен в комиссию по перемирию в качестве члена совета « Тяжелее, чем воздух» , а также участвовал в инспекции немецких аэродромов. Позже он был удостоен похвалы Британского Адмиралтейства , а также получил похвальное письмо от министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса за службу во время войны.
Межвоенный период
[ редактировать ]Мейсон вернулся в Соединенные Штаты в январе 1919 года и принял на себя командование военно-морской авиабазой Ки-Уэст , Флорида . В этом качестве он получил квалификацию пилота легче воздуха и был переведен на Аростук , флагман авиаотрядов Тихоокеанского флота . Позже Мейсон организовал первую патрульную эскадрилью гидросамолетов Тихоокеанского флота и возглавил свое подразделение во время успешного перелета из Сан-Диего , штат Калифорния , в зону Панамского канала ему было присвоено постоянное звание лейтенант-коммандера. в январе-марте 1921 года. 22 октября 1922 год. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
В мае 1923 года Мейсон был направлен на военно-морскую авиабазу Пенсакола , штат Флорида , и приступил к исполнению обязанностей суперинтенданта учебных летных школ. Он оставался на этом посту до декабря того же года, когда его перевели на военно-морскую авиабазу Анакостия в Вашингтоне, округ Колумбия , для службы в связи с организацией 3-й эскадрильи разведывательных самолетов. Затем Мейсон возглавил свою эскадрилью на борту тендера гидросамолетов Райт, действовавшего в составе Разведывательного флота. до весны 1925 года, когда ему было приказано вернуться в Пенсаколу для службы в качестве командира авиационного управления на борту авианосца «Лэнгли» . [ 9 ] [ 10 ]
Мейсон был переведен в Бюро аэронавтики в Вашингтоне, округ Колумбия , в июле 1926 года, и после непродолжительной службы его направили в американскую компанию Brown Boveri в Камдене, штат Нью-Джерси , для службы в связи с оснащением авианосца Саратога . Он был откомандирован весной 1928 года и вернулся в штат военно-морской авиабазы Пенсакола , Флорида . Во время его пребывания там самолеты Мэйсона принимали участие в оказании помощи во время наводнений 1929 года в Алабаме и Южной Флориде , доставляя продовольствие, одежду и лекарства в изолированные города. [ 11 ] [ 12 ]
В июне 1931 года Мейсон приступил к исполнению обязанностей помощника в штабе командира самолета Разведывательного отряда под командованием капитана Джорджа Стила-младшего и прослужил в этом качестве один год, прежде чем был назначен старшим офицером авианосца « Лэнгли» под командованием командира Патрика Н.Л. Беллинджер . Находясь на борту, Лэнгли Мейсон находился на Гавайях и участвовал в учениях флота у берегов Калифорнии . В этот период Мейсон также прошел заочный курс стратегии и тактики в Военно-морском колледже в Ньюпорте, Род-Айленд .
30 июня 1933 года Мейсон был повышен до командира и переведен на военно-морскую авиабазу Норфолк , штат Вирджиния , где он приступил к исполнению обязанностей старшего офицера под командованием капитана Обри В. Фитча . Во время службы там он помог организовать в сентябре 1933 года полет эскадрильи самолетов ( Consolidated P2Y ), которая перелетела из Норфолка в Коко-Соло , зона Панамского канала , на расстояние 2159 уставных миль, это был самый длинный групповой полет за всю историю наблюдений. время. [ 13 ]
В августе 1935 года Мейсон был направлен в компанию Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , и принял на себя обязанности в связи с оснащением авианосца «Йорктаун» . Он провел там два года, в течение которых Йорктаун был завершен и сдан в эксплуатацию 30 сентября 1937 года под капитана Эрнеста Д. Маквортера командованием . Мейсон был назначен его исполнительным директором и принял участие в ее круизе по Карибскому морю , посетив Кулебру, Пуэрто-Рико ; Шарлотта Амалия , Сент-Томас , Виргинские острова США ; Гонаив , Гаити ; Гуантанамо , Куба, и Кристобаль , зона Панамского канала . [ 14 ]
не получил звание капитана Он служил на этом посту до тех пор, пока 1 июля 1939 года и не был назначен командиром первого патрульного крыла , подчиненного авиационному разведывательному отряду под командованием контр-адмирала Артура Б. Кука . Мейсон находился со своим командованием в Сан-Диего , Калифорния , до сентября 1940 года, когда он был назначен первым командиром военно-морской авиабазы Джексонвилл , Флорида . Его основной обязанностью было планирование и проведение летной подготовки пилотов и летчиков на море. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Служба в южной части Тихого океана
[ редактировать ]После нападения Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и вступления США во Вторую мировую войну Мейсон все еще служил в Джексонвилле. Он оставался на этом посту до середины июня 1942 года, когда ему было приказано отправиться в южную часть Тихого океана, и он сменил капитана Марка А. Митчера на посту командира авианосца «Хорнет» . Мейсон привел «Хорнет» в Перл-Харбор , Гавайи , и провел следующие шесть недель, пополняя ее запасы, производя мелкий ремонт и устанавливая дополнительные легкие зенитные орудия и новый радар воздушного поиска. [ 18 ]
В середине августа 1942 года Мейсон возглавил «Хорнет» для охраны морских подходов к ожесточённо оспариваемому острову Гуадалканал на Соломоновых островах . Из-за повреждений и потери других авианосцев в этом районе «Хорнет» стал единственным действующим авианосцем США в южной части Тихого океана. Она отвечала за прикрытие с воздуха над Соломоновыми островами, сбивая японский танкер; легкий крейсер и два грузовых корабля в районе Буин-Файси; сбитие нескольких самолетов противника и бомбардировка аэродрома Кахили на острове Бугенвиль в начале октября. Затем Мейсон командовал воздушными налетами на два вражеских транспорта, выброшенных на берег в заливе Кеката, которые уничтожили несколько десантных барж, склады топлива, зенитные установки и сбили 12 гидросамолетов.
26 октября 1942 года «Хорнет» был атакован японскими пикирующими бомбардировщиками и самолетами-торпедоносцами у островов Санта-Крус и получил повреждения от бомб, а два пикирующих бомбардировщика Aichi D3A «Вал» врезались в авианосец; один на остров, а другой по левому борту возле носовой части. Мейсон руководил боем своего корабля, а его самолеты повредили вражеский авианосец и еще три тяжелых крейсера. Электрическая система и двигатели Hornet были повреждены, и авианосец остановился. Во время ремонта очередное попадание торпеды разрушило ремонтную электросистему и вызвало крен на 14 градусов. Из-за информации о приближении японских надводных сил и о том, что дальнейшие попытки буксировки оказались тщетными, вице-адмирал Уильям Хэлси-младший приказал потопить «Хорнет», и был отдан приказ «покинуть корабль». Мейсон был последним человеком на борту, перелез через борт, и выживших вскоре подобрали сопровождающие эсминцы. Все, кроме 129 из 2900 ее мужчин, были спасены. За службу в качестве командира Hornet Мейсон был награжден Военно-морским крестом , второй по величине военной наградой США, присуждаемой за доблесть в бою. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Впоследствии Мейсон был произведен в контр-адмиралы и назначен в штаб адмирала Хэлси. Он оставался на этом посту до конца января 1943 года, когда Хэлси решил сменить Cactus Air Force на объединенное авиационное командование и в феврале 1943 года создал командующую Aircraft Соломоновых Островов. Его командование дислоцировалось на Гуадалканале и включало подразделения армии, флота и морской авиации. размещены на острове на заключительном этапе его защиты. К сожалению, Мейсон заболел тяжелой малярией и пневмонией и в апреле 1943 года был эвакуирован в США. [ 1 ] [ 22 ]
Служба в США
[ редактировать ]После нескольких недель пребывания в военно-морском госпитале Мейсон явился на авиабазу ВМС Корпус-Кристи , штат Техас , в качестве командира военно-морского авиационного учебного центра. К концу декабря того же года он был назначен начальником командования промежуточной подготовки военно-морской авиации на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида , с дополнительными обязанностями в качестве командира военно-морской авиабазы Корпус-Кристи , штат Техас . В рамках этой должности Мейсон отвечал за повышенную летную подготовку пилотов и летчиков на море. [ 23 ] [ 1 ]
Персонал, успешно прошедший начальную подготовку, был переведен на промежуточную подготовку, которая представляла собой четырнадцатинедельный курс, сосредоточенный в Пенсаколе и Корпус-Кристи. За время правления Мэйсона были построены дополнительные поля и гидросамолеты, и на каждой станции было 400 разведчиков и патрульных бомбардировщиков, 300 истребителей и 200 торпедоносцев. По окончании курса успешные студенты получали звание морских авиаторов (офицеров) или пилотов морской авиации (срочников). Мейсон оставался в этом качестве до мая 1945 года, когда его сменил контр-адмирал Джозеф Дж. Кларк и направил в Перл-Харбор , Гавайи , для службы в качестве командующего военно-морскими авиабазами Четырнадцатого военно-морского округа . В рамках этого командования он отвечал за все аэродромы и авиационные подразделения, дислоцированные на Гавайских островах и островах к западу, включая Мидуэй , Уэйк , Куре , Джонстон и риф Кингман . [ 2 ]
Мейсон оставался на этом посту до 1 апреля 1946 года, когда он ушел в отставку с действительной военной службы, прослужив 34 года. Впоследствии за особые боевые заслуги ему было присвоено звание вице-адмирала в отставке. Мейсон получил Почетный легион за службу в качестве начальника командования промежуточной подготовки военно-морской авиации; и медаль «Бронзовая звезда» за службу на Гавайях ; а также был награжден союзными странами, такими как Бразилия , Чили , Мексика и Перу . [ 24 ] [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После выхода в отставку из военно-морского флота Мейсон поселился в Джексонвилле, штат Флорида , но позже переехал в Пенсаколу , где занимал должность заместителя государственного директора гражданской обороны Флориды. Позже он возглавил Историческое общество Пенсаколы и был членом городского совета, прежде чем он был избран 49-м мэром Пенсаколы в июне 1947 года. Мейсон был повторно назначен мэром в 1949 году, а в 1951 году был повторно назначен как членом городского совета, так и мэром. Он оставался на этом посту до 1957 года, когда его сменил Рой С. Филпот . За время правления Мэйсона площадь города увеличилась с менее 10 квадратных миль до более чем 17 квадратных миль. Была построена новая публичная библиотека, и библиотека переехала из Старой церкви Христа. Планы муниципальной аудитории были завершены, и старый двигатель Фриско был передан городу и установлен на площади Гарден-стрит. [ 3 ]
Шесть лет спустя Мейсон снова баллотировался на пост мэра и был избран, занимая этот пост до 1965 года. После его второго выхода на пенсию законодательный орган Флориды назначил его пожизненным почетным мэром Пенсаколы. Мейсон также был членом организации « Бойскауты Америки» ; Early Birds of Aviation и был ее президентом. [ 3 ]
Он и его жена Ральфина Фишер воспитали внука Чарльза П. Мэйсона III, который остался сиротой после того, как его отец, лейтенант Чарльз П. Мейсон-младший, погиб в авиакатастрофе в Неваде в сентябре 1944 года, а также после того, как их невестка Корнелия Амос погиб в автокатастрофе в 1949 году. Чарльз П. Мейсон III окончил Военно-морскую академию США и стал военно-морским летчиком, как и его отец и дед. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Вице-адмирал Чарльз П. Мейсон умер в своем доме в Пенсаколе, штат Флорида , 15 августа 1971 года в возрасте 80 лет и был похоронен на кладбище Святого Иоанна в Пенсаколе. В его честь был назван парк адмирала Мейсона в Пенсаколе.
Украшения
[ редактировать ]Вот ленточка вице-адмирала Мейсона: [ 19 ] [ 24 ]
Значок военно-морского авиатора | ||||||||||||||
1-й Ряд |
Военно-морской крест | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2-й Ряд |
Легион Заслуг | Бронзовая Звезда Медаль | Мексиканская медаль за службу | |||||||||||
3-й Ряд |
Медаль за победу в Первой мировой войне с зарубежной застежкой |
Медаль за службу обороны США с застежкой Fleet |
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с четырьмя сервисными звездами 3/16 дюйма | |||||||||||
4-й Ряд |
Медаль американской кампании | Медаль за победу во Второй мировой войне | Орден Южного Креста, звание Командир (Бразилия) | |||||||||||
5-е место Ряд |
Орден «За заслуги», Командор (Чили) |
Перуанский авиационный крест 1-й степени | Мексиканский орден за военные заслуги 1-й степени. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны - Чарльз П. Мейсон» . pwencycl.kgbudge.com . Энциклопедия Тихоокеанской войны . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ЧАРЛЬЗ ПЕРРИ МЕЙСОН 1891–1971 — Ранние пташки авиации» . Earlyaviators.com . Веб-сайты первых авиаторов . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Протокол Конгресса: слушания и дебаты; 7 июня 1965 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1965. стр. А2924 . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Счастливая сумка — класс USNA 1912 года» . Военно-морская академия США . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1917 г. с. 70. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1918 г. с. 66. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1921 г. стр. 50–51. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1922 г. стр. 48–49. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1923 г. стр. 50–51. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1924 г., стр. 58–59. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1925 г. с. 56. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1926 г. с. 56. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1933 г. с. 50. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1936 г. с. 42. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года.
- ^ «Командир военно-морской авиабазы Джексонвилл» . cnic.navy.mil . Веб-сайты командующего Юго-восточным регионом ВМФ . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «ФЛОТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, 1 ОКТЯБРЯ 1939 ГОДА — РАЗВЕДОЧНЫЕ СИЛА» . www.fleetorganization.com . Веб-сайты организаций флота . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1 июля 1939 г. с. 34. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Награды за доблесть Чарльза П. Мэйсона» . valor.militarytimes.com . Веб-сайты Militarytimes . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Командир «Хорнета» награжден; The New York Times, 14 января 1943 года, стр. 7» . timesmachine.nytimes.com . Веб-сайты «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Адмирал Мейсон награжден Военно-морским крестом как шкипер USS Hornet, Coronado Eagle и Journal, том XXXI, номер 13, 1 апреля 1943 года, страница 2» . Коллекция цифровых газет Калифорнии . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Шоу-младший, Генри И. (1963). История операций Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне: изоляция Рабаула, Том II . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический отдел, дивизия G-3, штаб-квартира морской пехоты. п. 455 . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Мюррей возглавит военно-морскую авиационную подготовку; The New York Times, 31 декабря 1943 года, стр. 6» . timesmachine.nytimes.com . Веб-сайты «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мексика чтит офицеров США; The New York Times, 7 марта 1945 г., стр. 9» . timesmachine.nytimes.com . Веб-сайты «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Мейсон, CP, III | Архив университета UWF и Центр истории Западной Флориды
- ^ «ЧАРЛЬЗ П. МЕЙСОН-МЛАДШИЙ, LT, USN - Мемориальный зал USNA, класс 1940» . usnamemorialhall.org . Веб-сайты Мемориального зала USNA . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Объявляет о рождении сына, Coronado Eagle and Journal, том XXXI, номер 46, 18 ноября 1943 года, страница 8» . Коллекция цифровых газет Калифорнии . Проверено 27 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1891 рождений
- 1971 смертей
- Люди из Гаррисберга, штат Пенсильвания
- Мэры Пенсаколы, Флорида
- Пионеры воздушной войны
- Рекордсмены американской авиации
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Выпускники Военно-морской академии США
- Выпускники военно-морского училища
- Адмиралы ВМС США
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Авиаторы ВМС США
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Военнослужащие из Пенсильвании