Уильям Льюис Херндон
Командир Уильям Льюис Херндон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 октября 1813 г. Фредериксбург , Вирджиния |
Умер | 12 сентября 1857 г. Атлантический океан , к востоку от Южной Каролины | (43 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1828–1857 |
Классифицировать | Командир |
Команды удержаны | Военный корабль США Ирис Военный корабль США « Потомак» Военный корабль США Сан-Хасинто СС Центральная Америка |
Битвы/войны | Мексикано-американская война |
Командующий Уильям Льюис Херндон (25 октября 1813 – 12 сентября 1857) был одним из выдающихся исследователей и моряков ВМС США . В 1851 году он возглавил экспедицию США в долину Амазонки и подготовил отчет, опубликованный в 1854 году и широко распространенный под названием « Исследование долины Амазонки» .
Особенно он был отмечен тем, что обеспечил спасение 152 женщин и детей, когда командовал коммерческим почтовым пароходом « Центральная Америка» в сентябре 1857 года. Во время трехдневного урагана у берегов Северной Каролины корабль потерял ход. Херндон организовал благополучную доставку нескольких женщин и детей с корабля на другое судно. Не имея возможности спасти корабль, Херндон решил остаться с более чем 400 пассажирами и командой, которые утонули, когда корабль затонул у мыса Хаттерас 12 сентября. Это была самая крупная гибель людей в результате катастрофы коммерческого судна в истории Соединенных Штатов.

Два года спустя его дочь Эллен Льюис Херндон вышла замуж за Честера А. Артура , будущего президента США. [1]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Уильям Льюис Херндон родился во Фредериксбурге, штат Вирджиния . Он женился на Фрэнсис Элизабет Хансборо, и у них родилась дочь Эллен Льюис Херндон (будущая жена Честера А. Артура), родившаяся в здании суда Калпепер, Вирджиния . Его внучатой племянницей была писательница Люси Херндон Крокетт .
Военно-морская служба
[ редактировать ]Херндон был назначен мичманом 1 ноября 1828 года. Он получил звание мичмана в 1834 году и лейтенанта в 1841 году. [2] С тех пор до 1842 года он плавал в водах Тихого океана, Южной Америки, Средиземного моря и Персидского залива.
С 1842 по 1846 год Херндон служил в Складе карт и инструментов Военно-морской обсерватории США вместе со своим двоюродным братом и зятем Мэтью Фонтейном Мори . Они готовили океанографические карты и выполняли другую научную работу, неоценимую для безопасного и точного мореплавания.
Во время американо-мексиканской войны Херндон с отличием командовал бригом «Ирис» .
Исследование Амазонки
[ редактировать ]В 1851 году Херндон возглавил экспедицию, исследующую Долину Амазонки — обширную территорию, неизведанную европейцами, хотя и населенную на протяжении тысячелетий многочисленными племенами коренных народов. Целью экспедиции было выяснить коммерческие ресурсы и потенциал долины. [2] Покидая Лиму, Перу , 21 мая 1851 года, Херндон в компании лейтенанта Ларднера Гиббона и пяти других мужчин двинулся в джунгли. Пересекая Кордильеры , Гиббон отделился, чтобы исследовать боливийские притоки Амазонки, в то время как Херндон продолжил исследование основного ствола. [2] После путешествия длиной 4366 миль (7026 км), которое привело его через пустыню от уровня моря до высоты 16 199 футов (4937 м), Херндон достиг города Пара , Бразилия, 11 апреля 1852 года.
энциклопедический и иллюстрированный 414-страничный отчет 26 января 1853 года Херндон представил министру военно-морского флота Джону П. Кеннеди . Отчет был опубликован ВМФ в 1854 году под названием « Исследование долины Амазонки» . Военно-морской флот приказал «напечатать еще 10 000 экземпляров для использования Сенатом». Он широко распространялся и цитировался в работах по этнологии и естествознанию. [2]
СС Центральная Америка
[ редактировать ]
После двух лет активной службы на Потомаке и Сан-Хасинто Херндон был назначен в 1855 году командиром парохода SS Central America компании Atlantic Mail Steamship Company , следовавшего из Нью-Йорка в Аспинуолл, Панама. Капитанам ВМФ было поручено командовать почтовыми пароходами на Атлантическом и Тихоокеанском маршрутах; корабли эксплуатировались и обслуживались компаниями по контракту с федеральным правительством. В то время такие почтовые пароходы перевозили большие объемы золота с золотых приисков Калифорнии в города Восточного побережья и на Монетный двор США в Филадельфии. ( Центральная Америка недавно была переименована в честь Джорджа Лоу . Аспинволл было названием американских поселенцев для Колона, Панама .)
Херндон перевозил примерно 15 тонн золота (на тот момент стоимостью 2 000 000 долларов) и 474 пассажира, многие из которых были из Калифорнии и возвращались на Восточное побережье, а также 101 члена экипажа. Через несколько дней после выхода из Кубы 7 сентября 1857 года корабль столкнулся с трехдневным ураганом у мыса Хаттерас . Ураган постепенно нарастал. К 12 сентября « Центральная Америка» доставляла воду через несколько утечек из-за отсутствия у корабля водонепроницаемых переборок и общей немореходности. Вода в ее трюме потушила возгорание котла, исключив пар для двигательных насосов. [2]
Херндон осознал, что его корабль обречен; он поднял флаг вверх ногами как сигнал бедствия в надежде, что их увидит другой корабль. В 14.00 прибыл вест-индийский бриг Marine , чтобы помочь вывести пассажиров с пострадавшего парохода. В нем не хватило места для размещения всех пассажиров и экипажа. Командир Херндон руководил сложной погрузкой женщин и детей в спасательные шлюпки для передачи морской пехоте . Он дал одной из пассажирок свои часы, чтобы она отправила его жене, сказав, что не может покинуть корабль, пока на борту есть душа. Большинство женщин и детей достигли безопасности на борту морского пехотинца . Забота Херндона о своих пассажирах и команде помогла спасти 152 из 575 человек, находившихся на борту. [3]
Мужчины в Центральной Америке пытались разбить деревянные части, чтобы использовать их в качестве поплавков, в надежде выжить при затоплении. Некоторых позже спасли проходящие мимо суда, но большинство из 423 человек, находившихся на борту, погибли, что стало самой крупной гибелью среди коммерческих судов в истории Соединенных Штатов. [2] Выжившие после катастрофы сообщили, что в последний раз видели командира Херндона в полной форме, стоящего у рулевой рубки, положив руку на поручень, сняв шляпу и сжав руку в руке, склонив голову в молитве, когда корабль накренился и затонул.
Катастрофа корабля и потеря большого количества золота, от которого все еще зависели банки, способствовали финансовой панике 1857 года в Соединенных Штатах.
Обломки корабля были обнаружены во время экспедиции по поиску сокровищ в 1987 году.
Наследие
[ редактировать ]Память Херндона чтят по-разному:
- Его братья-офицеры установили памятник Херндону в его честь в Военно-морской академии США в Аннаполисе , штат Мэриленд , в 1860 году. [2] Центральной Америки Корабельный колокол , обнаруженный на месте его крушения в 1988 году, был подарен Академии в августе 2021 года, установлен рядом с памятником и освящен на церемонии 23 мая 2022 года. [4] [5] [6]
- В его честь ВМС США назвали два корабля USS Herndon . [6]
- В его честь названы города Херндон , штат Вирджиния , и Херндон , штат Пенсильвания . [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ривз, Томас К. (1975). Джентльмен Босс . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 20 . ISBN 0-394-46095-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ «Херндон, Уильям Льюис» . Командование военно-морской истории и наследия . 31 января 2020 г. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «USNA одарённо вернула колокол с легендарного «Золотого корабля» » . [электронная почта защищена] . 23 мая 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Колокол легендарного затонувшего корабля с сокровищами передан в дар Военно-морской академии США» . coinnews.net. 24 мая 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Снегирь, Крис (27 мая 2022 г.). «Мэнли жертвует колокол, найденный после кораблекрушения 1857 года» . Монетный мир . Проверено 19 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Киндер, Гэри, Золотой корабль в глубоком синем море, Бостон: Atlantic Monthly, Inc., 1998.
- Сайт «Золотого корабля»
- Норманд Клэр, последнее путешествие «SS Central America»
- Херндон, Уильям Льюис; Гиббон, Ларднер (1854 г.). Исследование долины Амазонки . Департамент ВМФ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США Херндон. Архивировано 1 февраля 2013 года на сайте Wayback Machine , словаря боевых кораблей американского военно-морского флота . веб-сайт
- Работы Уильяма Льюиса Херндона в Project Gutenberg
- 1813 рождений
- 1857 смертей
- Исследователи XIX века
- Американские писатели XIX века
- Американские писатели научно-популярной литературы
- Американские исследователи
- Военнослужащие из Фредериксбурга, Вирджиния
- Офицеры ВМС США
- Смерти в тропических циклонах
- Исследователи Амазонии
- Капитаны, затонувшие вместе с кораблем