Jump to content

Уильям Льюис Херндон

Командир

Уильям Льюис Херндон
Рожденный 25 октября 1813 г.
Фредериксбург , Вирджиния
Умер 12 сентября 1857 г. ( 1857-09-12 ) (43 года)
Атлантический океан , к востоку от Южной Каролины
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1828–1857
Классифицировать Командир
Команды удержаны Военный корабль США Ирис
Военный корабль США « Потомак»
Военный корабль США Сан-Хасинто
СС Центральная Америка
Битвы/войны Мексикано-американская война

Командующий Уильям Льюис Херндон (25 октября 1813 – 12 сентября 1857) был одним из выдающихся исследователей и моряков ВМС США . В 1851 году он возглавил экспедицию США в долину Амазонки и подготовил отчет, опубликованный в 1854 году и широко распространенный под названием « Исследование долины Амазонки» .

Особенно он был отмечен тем, что обеспечил спасение 152 женщин и детей, когда командовал коммерческим почтовым пароходом « Центральная Америка» в сентябре 1857 года. Во время трехдневного урагана у берегов Северной Каролины корабль потерял ход. Херндон организовал благополучную доставку нескольких женщин и детей с корабля на другое судно. Не имея возможности спасти корабль, Херндон решил остаться с более чем 400 пассажирами и командой, которые утонули, когда корабль затонул у мыса Хаттерас 12 сентября. Это была самая крупная гибель людей в результате катастрофы коммерческого судна в истории Соединенных Штатов.

Черно-белая фотография женщины с темными волосами.
Эллен Херндон Артур в 1859 году.

Два года спустя его дочь Эллен Льюис Херндон вышла замуж за Честера А. Артура , будущего президента США. [1]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Уильям Льюис Херндон родился во Фредериксбурге, штат Вирджиния . Он женился на Фрэнсис Элизабет Хансборо, и у них родилась дочь Эллен Льюис Херндон (будущая жена Честера А. Артура), родившаяся в здании суда Калпепер, Вирджиния . Его внучатой ​​племянницей была писательница Люси Херндон Крокетт .

[ редактировать ]

Херндон был назначен мичманом 1 ноября 1828 года. Он получил звание мичмана в 1834 году и лейтенанта в 1841 году. [2] С тех пор до 1842 года он плавал в водах Тихого океана, Южной Америки, Средиземного моря и Персидского залива.

С 1842 по 1846 год Херндон служил в Складе карт и инструментов Военно-морской обсерватории США вместе со своим двоюродным братом и зятем Мэтью Фонтейном Мори . Они готовили океанографические карты и выполняли другую научную работу, неоценимую для безопасного и точного мореплавания.

Во время американо-мексиканской войны Херндон с отличием командовал бригом «Ирис» .

Исследование Амазонки

[ редактировать ]

В 1851 году Херндон возглавил экспедицию, исследующую Долину Амазонки — обширную территорию, неизведанную европейцами, хотя и населенную на протяжении тысячелетий многочисленными племенами коренных народов. Целью экспедиции было выяснить коммерческие ресурсы и потенциал долины. [2] Покидая Лиму, Перу , 21 мая 1851 года, Херндон в компании лейтенанта Ларднера Гиббона и пяти других мужчин двинулся в джунгли. Пересекая Кордильеры , Гиббон ​​отделился, чтобы исследовать боливийские притоки Амазонки, в то время как Херндон продолжил исследование основного ствола. [2] После путешествия длиной 4366 миль (7026 км), которое привело его через пустыню от уровня моря до высоты 16 199 футов (4937 м), Херндон достиг города Пара , Бразилия, 11 апреля 1852 года.

энциклопедический и иллюстрированный 414-страничный отчет 26 января 1853 года Херндон представил министру военно-морского флота Джону П. Кеннеди . Отчет был опубликован ВМФ в 1854 году под названием « Исследование долины Амазонки» . Военно-морской флот приказал «напечатать еще 10 000 экземпляров для использования Сенатом». Он широко распространялся и цитировался в работах по этнологии и естествознанию. [2]

СС Центральная Америка

[ редактировать ]
СС Центральная Америка

После двух лет активной службы на Потомаке и Сан-Хасинто Херндон был назначен в 1855 году командиром парохода SS Central America компании Atlantic Mail Steamship Company , следовавшего из Нью-Йорка в Аспинуолл, Панама. Капитанам ВМФ было поручено командовать почтовыми пароходами на Атлантическом и Тихоокеанском маршрутах; корабли эксплуатировались и обслуживались компаниями по контракту с федеральным правительством. В то время такие почтовые пароходы перевозили большие объемы золота с золотых приисков Калифорнии в города Восточного побережья и на Монетный двор США в Филадельфии. ( Центральная Америка недавно была переименована в честь Джорджа Лоу . Аспинволл было названием американских поселенцев для Колона, Панама .)

Херндон перевозил примерно 15 тонн золота (на тот момент стоимостью 2 000 000 долларов) и 474 пассажира, многие из которых были из Калифорнии и возвращались на Восточное побережье, а также 101 члена экипажа. Через несколько дней после выхода из Кубы 7 сентября 1857 года корабль столкнулся с трехдневным ураганом у мыса Хаттерас . Ураган постепенно нарастал. К 12 сентября « Центральная Америка» доставляла воду через несколько утечек из-за отсутствия у корабля водонепроницаемых переборок и общей немореходности. Вода в ее трюме потушила возгорание котла, исключив пар для двигательных насосов. [2]

Херндон осознал, что его корабль обречен; он поднял флаг вверх ногами как сигнал бедствия в надежде, что их увидит другой корабль. В 14.00 прибыл вест-индийский бриг Marine , чтобы помочь вывести пассажиров с пострадавшего парохода. В нем не хватило места для размещения всех пассажиров и экипажа. Командир Херндон руководил сложной погрузкой женщин и детей в спасательные шлюпки для передачи морской пехоте . Он дал одной из пассажирок свои часы, чтобы она отправила его жене, сказав, что не может покинуть корабль, пока на борту есть душа. Большинство женщин и детей достигли безопасности на борту морского пехотинца . Забота Херндона о своих пассажирах и команде помогла спасти 152 из 575 человек, находившихся на борту. [3]

Мужчины в Центральной Америке пытались разбить деревянные части, чтобы использовать их в качестве поплавков, в надежде выжить при затоплении. Некоторых позже спасли проходящие мимо суда, но большинство из 423 человек, находившихся на борту, погибли, что стало самой крупной гибелью среди коммерческих судов в истории Соединенных Штатов. [2] Выжившие после катастрофы сообщили, что в последний раз видели командира Херндона в полной форме, стоящего у рулевой рубки, положив руку на поручень, сняв шляпу и сжав руку в руке, склонив голову в молитве, когда корабль накренился и затонул.

Катастрофа корабля и потеря большого количества золота, от которого все еще зависели банки, способствовали финансовой панике 1857 года в Соединенных Штатах.

Обломки корабля были обнаружены во время экспедиции по поиску сокровищ в 1987 году.

Наследие

[ редактировать ]

Память Херндона чтят по-разному:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ривз, Томас К. (1975). Джентльмен Босс . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 20 . ISBN  0-394-46095-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Херндон, Уильям Льюис» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  3. ^ «Херндон, Уильям Льюис» . Командование военно-морской истории и наследия . 31 января 2020 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  4. ^ «USNA одарённо вернула колокол с легендарного «Золотого корабля» » . [электронная почта защищена] . 23 мая 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
  5. ^ «Колокол легендарного затонувшего корабля с сокровищами передан в дар Военно-морской академии США» . coinnews.net. 24 мая 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Снегирь, Крис (27 мая 2022 г.). «Мэнли жертвует колокол, найденный после кораблекрушения 1857 года» . Монетный мир . Проверено 19 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 220a4cf819b868a200c351f8a5a2dea0__1719060720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/a0/220a4cf819b868a200c351f8a5a2dea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Lewis Herndon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)