Регистрация судна в Гонконге

Регистр судоходства Гонконга был создан в 1990 году в соответствии с Постановлением о регистрации торгового мореплавания Гонконга и находится в ведении Морского департамента Гонконга . После передачи суверенитета Соединенного Королевства в 1997 году Гонконг получил разрешение в соответствии с Основным законом правительства Китайской Народной Республики использовать название «Гонконг, Китай» для ведения отдельной системы регистрации судов .
В апреле 1999 года правительство Гонконга предприняло ряд новых мер по совершенствованию системы регистрации судов в Гонконге. Благодаря сотрудничеству правительства и судоходной отрасли общий тоннаж судов в Гонконге достиг более 129 миллионов брутто-тонн , при этом в мае 2020 года было зарегистрировано более 2400 судов.
По состоянию на 2020 год Регистр судов Гонконга является четвертым по величине реестром судов в мире и крупнейшим в мире реестром национальных флагов. [ 1 ] [ 2 ]
Регистрационный сбор судна
[ редактировать ]Плата за первую регистрацию судна определяется в соответствии с его валовой вместимостью (GT).
Первый регистрационный взнос (в зависимости от GT) | |
---|---|
Валовая вместимость судов | Регистрационный взнос (гонконгские доллары) |
500GT или ниже | 3,500 |
более 500 GT | 15,000 |
Годовая плата за тоннаж судна определяется исходя из его нетто-тоннажа (NT).
Минимальная годовая плата за тоннаж составляет 1500 гонконгских долларов, при этом за каждую тонну свыше 1000 NT взимается дополнительная плата в размере 3,5 гонконгских долларов до 15 000 NT, после чего ставка снижается до 3 гонконгских долларов за тонну. Сумма не превысит 77 500 гонконгских долларов.
Годовой сбор за тоннаж (пример) | |
---|---|
Чистый тоннаж судов | Комиссия (гонконгские доллары) |
1000 или ниже | 1,500 |
5,000 | 15,500 |
10,000 | 33,000 |
15,000 | 50,500 |
20,000 | 65,500 |
24 000 или выше | 77,500 |
Схема снижения ежегодного тоннажного сбора (ATC) [ 3 ]
С февраля 2006 года была принята Схема снижения ежегодных сборов за тоннаж (ATC) для снижения долгосрочных затрат судовладельцев, согласно которой за каждые два года квалификационного периода удовлетворяются:
- при условии, что судно постоянно зарегистрировано в Регистре судоходства Гонконга;
- при условии, что судно не имело записей о задержании под контролем государства порта в течение указанного периода,
- зарегистрированный судовладелец будет иметь право на шестимесячное сокращение УВД на следующий год в целом.
Регистрационные процедуры
[ редактировать ]Судно имеет право на регистрацию, если оно:
- находится в преимущественной собственности квалифицированного лица или управляется квалифицированным лицом в соответствии с уставом,
- нигде не зарегистрирован,
- имеет назначенного местного представителя или агента.
Существует 3 типа регистрации: полная регистрация, предварительная регистрация и регистрация чартера без экипажа. Для процедуры регистрации необходимо предоставить только:
- Форма заявки,
- Форма полномочий для подачи и подписания заявлений и деклараций,
- Декларация о праве на обеспечение права собственности на суда.
После того, как судно внесено в реестр судоходства Гонконга при полной или предварительной регистрации, на судно может быть зарегистрирована ипотека.
Агенты по регистрации судов
[ редактировать ]Агенты по регистрации флага Гонконга включают:
Льготные портовые сборы
[ редактировать ]Суда, зарегистрированные в Гонконге, могут пользоваться примерно 30% льготными портовыми сборами в портах материкового Китая с января 2000 года. Чтобы снизить портовые сборы и сборы для судов, зарегистрированных в Гонконге, Гонконг рассчитывает подписать соглашения с другими странами, которые имеют двухуровневую систему сборов. система.
Налогообложение прибыли от доставки
[ редактировать ]Доходы, полученные от международной торговли судами, зарегистрированными в Гонконге, освобождаются от налога на прибыль . ОАРГ также заключил двусторонние соглашения об освобождении от двойного налогообложения с 40 странами, которые включают:
Соглашение об избежании двойного налогообложения (DTA):
Дания, Германия, Нидерланды, Норвегия, Сингапур, Шри-Ланка, Великобритания, США;
Взаимное освобождение от налогов (RTE) :
Чили, Корея, Новая Зеландия;
Комплексное соглашение об избежании двойного налогообложения (CDTA):
Австрия, Бельгия, Бруней, Канада, Чехия, Франция, Гернси, Венгрия, Индонезия, Ирландия, Италия, Япония, Джерси, Корея, Кувейт, Лихтенштейн, Люксембург, материковый Китай, Малайзия, Мальта, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Португалия, Катар, Румыния, Южная Африка, Испания, Швейцария, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, Вьетнам.
Система обеспечения качества
[ редактировать ]Система контроля качества государства флага (FSQC) основана на информационной системе для мониторинга качества судов, зарегистрированных в Гонконге. Путем анализа и сбора информации будут выявлены неудовлетворительные состояния судна для проверки государством флага.
В системе контроля качества перед регистрацией (PRQC) участвует Морской департамент, который проверяет состояние судна перед его регистрацией в Гонконге. Судно должно соответствовать всем стандартам безопасности и предотвращения загрязнения, объявленным Международной морской организацией.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Справочник пользователя Регистра судоходства Гонконга, Морской департамент ОАРГ
- ^ «Крупнейшие страны судового регистра, 2020» . www.transportgeography.org . 2023 . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Главная | Ассоциация судовладельцев Гонконга» . www.hksoa.org . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Постановление о судоходстве Гонконга, Положение 4 «Ежегодные сборы за тоннаж» главы 415A «ПРАВИЛА ТОРГОВОГО СУДОХОДСТВА (РЕГИСТРАЦИЯ) (СБОРЫ И СБОРЫ)»