Jump to content

Чистая оценка промоутера

(Перенаправлено с Net Promoter )

Чистый рейтинг промоутеров ( NPS ) — это показатель исследования рынка, основанный на одном вопросе опроса, в котором респондентам предлагается оценить вероятность того, что они порекомендуют компанию, продукт или услугу другу или коллеге. [1] NPS — это запатентованный инструмент, разработанный Фредом Райхельдом , которому принадлежит зарегистрированная торговая марка NPS совместно с Bain & Company и Satmetrix. [2] Его популярность и широкое использование объясняются простотой и прозрачностью методологии. [3]

Методология

[ редактировать ]

NPS предполагает разделение респондентов на «промоутеров», дающих рейтинг 9 или 10, «пассивистов», дающих рейтинг 7 или 8, и «детракторов», дающих рейтинг 6 или ниже. Для расчета чистой оценки промоутеров необходимо вычесть процент критиков из процента промоутеров, собранных по данному вопросу. [2]

Результат расчета обычно выражается в виде целого числа, а не процента. [ нужна ссылка ] Основной вопрос: Насколько вероятно, что вы порекомендуете... вопрос почти всегда сопровождается открытым вопросом «Почему?» а иногда и так называемыми «водительскими» вопросами. [4]

NPS обычно интерпретируется и используется как показатель лояльности клиентов. [1] Утверждалось, что в некоторых случаях это коррелирует с ростом доходов по сравнению с конкурентами в отрасли. [5] хотя также было продемонстрировано, что показатели NPS существенно различаются в зависимости от отрасли. [ нужна ссылка ] NPS широко применяется компаниями из списка Fortune 500 и другими организациями. [6] [3] Сторонники подхода Net Promoter утверждают, что этот показатель можно использовать, чтобы мотивировать организацию более сосредоточиться на улучшении продуктов и услуг. [7] : 199–200  По состоянию на 2020 год версии NPS используются двумя третями компаний из списка Fortune 1000. [8]

Разновидностью NPS является показатель Net Promoter Score (eNPS), показатель отношения персонала к своему рабочему месту. [ нужна ссылка ]

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки NPS восходят к статье Райххельда в Harvard Business Review 2003 года под названием «Одно число, которое вам нужно вырасти». [2]

Прогнозирование лояльности клиентов

[ редактировать ]
Чистый рейтинг промоутеров (NPS)

Основная цель методологии оценки чистого промоутера — сделать вывод о лояльности клиентов (о чем свидетельствуют повторные покупки и рекомендации) к продукту, услуге, бренду или компании на основе ответов респондентов на один вопрос опроса. [7] : 49–51  [7] : 61–65  [7] : 77–81  [9] Было показано, что в некоторых отраслях, в частности в программном обеспечении и услугах для бизнеса, основанных на аннуитете, недоброжелатели, как правило, остаются в компании, тогда как пассивные люди с большей вероятностью уходят. [10] Использование показателя NPS в дополнение к показателям удержания доходов и показателям удержания клиентов может дать ценную информацию о клиентах и ​​обеспечить лучшую прогнозируемость уровня лояльности клиентов. [11]

Поскольку он представляет собой ответы на один вопрос опроса, достоверность и надежность NPS любой корпорации в конечном итоге зависят от сбора большого количества оценок от отдельных пользователей-людей. Однако опросы по исследованию рынка обычно рассылаются по электронной почте, и в последние годы количество откликов на такие опросы неуклонно снижается. [12] [13] Несмотря на критику оценки чистого промоутера, сторонники подхода чистого промоутера утверждают, что вопрос «рекомендовать» имеет такую ​​же предсказательную силу, как и другие показатели, но что он дает ряд практических преимуществ по сравнению с другими, более сложными показателями. [3] Сторонники также утверждают, что анализ, основанный на сторонних данных, уступает анализу, проводимому компаниями на основе собственных клиентов, и что практические преимущества этого подхода (включая короткий опрос, простую концепцию для общения и способность корпораций следовать вместе с клиентами) перевешивают возможную статистическую неполноценность по сравнению с другими показателями. [14]

Хотя рейтинг сетевых промоутеров завоевал популярность среди руководителей бизнеса и считается широко используемым инструментом для измерения лояльности клиентов на практике, он также вызвал споры в академических кругах и кругах, занимающихся исследованием рынка. [3] Научная критика ставит под сомнение, является ли NPS вообще надежным предсказателем роста компании. [15] Другие исследователи отметили, что нет эмпирических доказательств того, что вопрос «вероятность рекомендации» является лучшим предсказателем роста бизнеса, чем другие вопросы лояльности клиентов (например, общая удовлетворенность, вероятность повторной покупки и т. д.), и что « «Вероятность рекомендации» не измеряет ничего отличного от других обычных вопросов, связанных с лояльностью. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Институт управления проектами 2021 , §4.4.4 Другие методы.
  2. ^ Jump up to: а б с Райххельд, Фредерик Ф. (декабрь 2003 г.). «Один номер, который вам нужно вырасти» . Гарвардское деловое обозрение . 81 (12): 46–54, 124. PMID   14712543 . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Колвин, Джефф (18 мая 2020 г.). «Простой показатель, который берет верх над крупным бизнесом» . Удача . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  4. ^ Бернэм, Томас А.; Джеффри А. Вонг (2018). «Факторы, влияющие на успешное принятие рейтинга сетевых промоутеров некоммерческой организацией: пример бойскаутов Америки» . Международный обзор общественного и некоммерческого маркетинга . 15 (4): 475–495. дои : 10.1007/s12208-018-0210-x . S2CID   169663147 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  5. Колл-центры для чайников, Реал Бержевин, Афшан Киндер, Уинстон Сигел, Брюс Симпсон, стр.345
  6. ^ Дженнимкаплан, Дженнифер Каплан (4 мая 2016 г.). «Изобретателю опросов удовлетворенности клиентов они тоже надоели» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Райххельд, Фред; Марки, Роб (2011). Главный вопрос 2.0: как компании-промоутеры преуспевают в мире, ориентированном на клиентов . Бостон, Массачусетс: Harvard Business Review Press. п. 52 . ISBN  978-1-4221-7335-0 .
  8. ^ «Простой показатель, который берет верх над крупным бизнесом» . Удача . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  9. ^ Марки, Роб; Райххельд, Фред (23 марта 2012 г.). «Экономика лояльности» . Анализ лояльности . Bain & Company, Inc. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  10. ^ «Морис Фитцджеральд — Сатметрикс» . Сентябрь 2015. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  11. ^ Виркс, Патрик Дж. (11 октября 2020 г.). «Иллюзия уровня удержания: понимание взаимосвязи между уровнем удержания и силой бизнеса, основанного на подписке» . Журнал прикладного бизнеса и экономики . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   3629281 .
  12. ^ Шихан, Ким Бартель (23 июня 2006 г.). «Доля ответов на опросы по электронной почте: обзор» . Журнал компьютерной коммуникации . 6 (2): 0. doi : 10.1111/j.1083-6101.2001.tb00117.x . ISSN   1083-6101 .
  13. ^ Бойл, Джон; Берман, Льюис; Дейтон, Джеймс; Ячан, Роналду; Янс, Мэтт; Зуваллак, Рэнди (5 августа 2020 г.). «Физические измерения и сбор биомаркеров в медицинских обследованиях: склонность к участию» . Исследования в области социальной и административной фармации . 17 (5): 921–929. дои : 10.1016/j.sapharm.2020.07.025 . ISSN   1551-7411 . ПМИД   32800458 .
  14. ^ «Вы бы порекомендовали нас?» . Деловая неделя . 29 января 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
  15. ^ Тимоти Л. Кейнингем; Брюс Койл; Тор Валлин Андреассен; Лерзан Аксой (июль 2007 г.). «Продольный анализ роста чистой прибыли и доходов компаний» (PDF) . Журнал маркетинга . 71 (3): 39–51. дои : 10.1509/jmkg.71.3.39 . S2CID   54726616 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2020 года.
  16. ^ Хейс (июнь 2008 г.). «Настоящее испытание на верность» . Прогресс качества : 20–26.
  • Институт управления проектами (2021). Руководство по совокупности знаний по управлению проектами (руководство PMBOK) . Институт управления проектами (7-е изд.). Ньютаун-сквер, Пенсильвания. ISBN  978-1-62825-664-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5d25c30d02231231dbd95bb59074aa4__1722402840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a4/b5d25c30d02231231dbd95bb59074aa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Net promoter score - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)