Фрэнсис Таун
Фрэнсис Таун (1739 – 7 июля 1816) был британским художником -акварелистом , изображавшим пейзажи от английского Озерного края до Неаполя и Рима. После долгого периода безвестности его работы с начала 20 века получали все большее признание.
Биография
[ редактировать ]Таун родился в Айлворте в Мидлсексе . [1] сын торговца кукурузой. В 1752 году он поступил в ученики к ведущему лондонскому художнику Томасу Бруксхеду. В 1759 году он выиграл премию Общества искусств за дизайн и некоторое время учился в Академии Святого Мартина ; по словам его ученика Джона Уайта Эбботта много лет спустя, примерно в это же время он также учился у придворного портретиста Джона Шеклтона .
В 1763 году Таун работал у каретного художника по имени Томас Уотсон в Лонг-Акре и отправился по делам в Эксетер , где вскоре поселился. Он уже начал рисовать маслом, а также преподавал рисунок, а теперь начал принимать заказы от богатых семей Девона. После поездки по северному Уэльсу в 1777 году, предпринятой вместе со своим другом, адвокатом из Эксетера Джеймсом Уайтом (1744–1825), он начал специализироваться на акварели.
В 1780 году он отправился в Рим , где знал и писал вместе с Джоном «Уориком» Смитом , который был там с 1776 года, и Уильямом Парсом , другом из Лондона. В марте 1781 года он провел месяц в Неаполе , остановившись у Томаса Джонса . После возвращения в Рим и экскурсий в Тиволи и другие близлежащие районы он вместе со Смитом отправился домой в Англию, проехав через Альпы . Его работы из этой поездки включают более 200 листов и 54 больших вида Рима, которые подчеркивают древние руины, а не постклассические достопримечательности или современную жизнь города. Эти 54 экземпляра позже были выставлены группой в 1805 году, но так и не были проданы; Вместо этого он рисовал их копии, когда получал заказ. Многие из них были переработаны позже, примерно с 1800 года, в более тяжелом и традиционном стиле, который он к тому времени принял. После его смерти Таун оставил группу Британскому музею , где они и остались. [2]
По возвращении в Девон сэр Томас и леди Акланд из Киллертона попросили его нарисовать несколько видов Девона и Северного Уэльса, и в 1786 году он отправился в живописное турне по Озерному краю . Он писал маслом версии своих акварелей с изображением Рима и других мест, в основном для подачи в Королевскую академию , но, хотя несколько было выставлено, его одиннадцать попыток, начиная с 1788 года, быть избранным членом, все потерпели неудачу, и он сдался в 1803 году. остался в Эксетере рисовать и преподавать, добившись значительных успехов. В последние годы жизни он вернулся жить в Лондон. [3] 5 августа 1807 года он женился на Жаннет Хиллигсберг, французской танцовщице в возрасте 27 лет, но она умерла в апреле 1808 года. [4]
Он оставался малоизвестной фигурой до начала 20 века. [5] так что коллекционер Поль Оппе смог приобрести ряд важных произведений очень дешево. Оппе был очень впечатлен, особенно элегантной и несколько стилизованной ранней манерой Тауна, которая соответствовала тенденциям английской живописи того времени. [6] «Вкус нашего столетия к созданию плоских красочных узоров», как выразился Эндрю Уилтон в 1993 году. [7] Вступив в контакт с потомками ученика и друга Тауна, Джона Германа Меривейла, Оппе обнаружил коллекцию практически неизданных работ, которые Таун завещал Меривейлу. [8] Он каталогизировал работы и опубликовал статью о художнике в журнале Общества Уолпола за 1919 год. [9] Эти произведения помогли возродить интерес к Тауну, и на рынке стало появляться больше работ. К 1950-м годам он получил широкое признание как важная фигура, а его работы принадлежали многим музеям, особенно Британскому музею и Йельскому центру британского искусства . [10] Каталог -резонне работ художника издается Центром исследований британского искусства Пола Меллона . [11]
С января 2016 года Британский музей провел выставку его акварелей в Риме, и искусствовед Джонатан Джонс прокомментировал:
- Фрэнсис Таун, которому 11 раз не удалось быть избранным в Королевскую академию , но который предусмотрительно оставил эти акварели Британскому музею после своей смерти в 1816 году, возможно, не является известным британским художником. Однако, как показывает эта захватывающая выставка, он великий человек. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивенс; Крещение Тауна в Айлворте теперь твердо установлено в статье 1996 года в журнале Burlington Magazine (том 138, стр. 500–5). В записях компании Painter Stainers Company, куда Таун поступил учеником, также говорится, что отец Тауна был из Айлворта. До этого некоторые источники предполагали, что Таун был родом из Девона, поскольку он так долго жил и работал там.
- ^ Стивенс
- ^ Стивенс
- ^ Уилкокс, 2006, «Фрэнсис Таун»
- ^ Стивенс
- ^ Стивенс
- ^ Уилтон и Лайлс, 38 лет.
- ^ Стивенс, Ричард (2016). « Семья Меривале, каталог-резонне Фрэнсиса Тауна (1739-1816)». Центр Пола Меллона по изучению британского искусства . doi : 10.17658/towne/s5e4 .
- ^ Оппе, Адольф Поль (1919). «Фрэнсис Таун, художник-пейзажист». Общество Уолпола . 8 : 95–126.
- ^ Стивенс
- ^ Каталог-резонне Фрэнсиса Тауна (1739-1816), теперь доступен на сайте paul-mellon-centre.ac.uk, 19 мая 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г. Архивировано здесь.
- ^ Джонс, Джонатан (18 января 2016 г.). «Свет, время, наследие: обзор акварелей Фрэнсиса Тауна – романтика разрушенного Рима» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 февраля 2024 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стивенс, Ричард, Свет, время, наследие; Акварели Фрэнсиса Тауна с изображением Рима , буклет к выставке, 2016, Британский музей
- Уилкокс, Тимоти (2006). «Таун, Фрэнсис (род. 1739, ум. 1816)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27598 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 27 декабря 2019 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Эндрю Уилтон и Энн Лайлс, Великий век британской акварели, 1750–1880 , 1993, Престель, ISBN 3791312545
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Таун, Фрэнсис ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. П. Оппе, «Фрэнсис Таун, художник-пейзажист», в «Обществе Уолпола» ; том. 8 (1919–1920)
- Бери, Адриан. Фрэнсис Таун, Одинокая звезда акварельной живописи (Лондон: Charles Skilton Ltd., 1962)
- Стивенс, Ричард. Новый материал для биографии Тауна (The Burlington Magazine, Vol. 138, No. 1121 (август 1996 г.), стр. 500–505).
- Стивенс, Ричард. Каталог-резоне Фрэнсиса Тауна (1739-1816) (Лондон: Центр Пола Меллона, 2016), дои : 10.17658/город .
- Уилкокс, Тимоти. Фрэнсис Таун (Тейт, 1997).
- Спинк, Джон. Фрэнсис Таун и его друзья (каталог Тимоти Уилкокса) (Лондон, 2005 г.)
- Харгрейвс, Мэтью. Великие британские акварели: из коллекции Пола Меллона в Йельском центре британского искусства (Yale University Press, 2007), с. 30 и далее.
- Уилкокс, Тимоти. «Альбом для рисования Фрэнсиса Тауна «Озерный край». Факсимильная реконструкция »(Льюис, 2016) [1] Архивировано 9 августа 2018 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Тауна (responsesource.com)
- Биография и творчество Тауна (Lowell Libson Ltd.)
- Анализ акварельных картин Тауна (handprint.com)
- Фрэнсис Таун онлайн (ArtCyclopedia)
- Великие произведения: Эмблсайд (1786), Фрэнсис Таун ( The Independent , 8 мая 2009 г.)
- Колизей с Целийских холмов (картина 1799 года)
- Замок Ладлоу (картина 1777 года - Christie's)
- Эмблсайд (акварель в Болтонском музее и архивной службе)
- Архив Пола Оппе в Центре Пола Меллона (в котором представлен оригинальный каталог Оппе «Barton Place», заархивированный 10 июня 2020 года в Wayback Machine работ Тауна, и связанные с ним исследовательские файлы , заархивированные 10 июня 2020 года в Wayback Machine о художнике)