Плас Маур
Плас Маур | |
---|---|
![]() Сторожка Плас-Мор с характерными ренессансными фронтонами со ступенями , окнами с фронтоном и геральдикой. | |
Расположение | Конви , Уэльс |
Координаты | 53 ° 16'52 "N 3 ° 49'44" W / 53,2811 ° N 3,8288 ° W |
Построен | 1576–85 |
Создан для | Роберт Винн |
Восстановлен | 1993–94 |
Руководящий орган | Держать |
Веб-сайт | Плас Маур |
Плас Маур (английский: Большой зал ) [ 1 ] — таунхаус елизаветинской эпохи в Конви , Северный Уэльс , построенный в 16 веке. Поместье было построено Робертом Винном , представителем местного дворянства, после его женитьбы на своей первой жене Дороти Гриффит. Плас-Мор занимал участок земли недалеко от Главной улицы Конви и был построен в три этапа между 1576 и 1585 годами, общая стоимость которого составила около 800 фунтов стерлингов. [ а ] Винн был известен своим гостеприимством, и его хозяйство поддерживалось местными молочными стадами, садами и огородами Винна. После своей смерти он изложил сложные инструкции по разделу своего имущества; На разрешение возникшего судебного дела потребовались годы, что фактически предотвратило перепланировку дома и сохранило его в первоначальном состоянии.
После 1683 года Плас Маур перешел в руки семьи Мостин и перестал использоваться как семейный дом. Он сдавался в аренду для различных целей в течение 18 и 19 веков, в том числе для использования в качестве школы, дешевого жилья и, наконец, в качестве штаб-квартиры Королевской Кембрийской академии искусств . В 20 веке дом становился все более известным благодаря сохранившейся елизаветинской архитектуре, но затраты на его содержание значительно выросли, а его состояние ухудшилось. Валлийское агентство наследия Cadw взяло на себя управление объектом в 1993 году и осуществило обширный 42-месячный проект реставрации общей стоимостью 3,3 миллиона фунтов стерлингов. Многие из его комнат были отремонтированы, чтобы напоминать их состояние в 1665 году, и заново засажены садами эпохи Возрождения, и теперь они используются как туристическая достопримечательность.
Архитектурно Плас Маур почти не изменился с 16 века, и историк Рик Тернер считает этот дом «лучшим из сохранившихся таунхаусов елизаветинской эпохи». [ 1 ] Plas Mawr демонстрирует сочетание влияния континентального Возрождения и местного Северного Уэльса с новаторской планировкой и архитектурными деталями. В доме до сих пор сохранилась большая часть оригинальной штукатурки с символами, значками и геральдикой, которую историк Питер Смит назвал «самым совершенным и наиболее полным памятником елизаветинскому Уэльсу». [ 3 ] Архитектура дома повлияла на другие современные проекты в Северном Уэльсе, а позже была скопирована в 19 и 20 веках в зданиях вокруг города Конви, включая местный полицейский участок и близлежащий отель.
История
[ редактировать ]16–17 вв.
[ редактировать ]Плас-Мор был построен в городе Конви между 1576 и 1585 годами Робертом Винном . [ 4 ] Роберт происходил из зажиточной местной семьи и поступил на службу сначала к сэру Уолтеру Стонору , а затем к сэру Филиппу Хоби , администраторам и высокопоставленным чиновникам короля Генриха VIII . [ 5 ] Роберт воевал и был ранен при осаде Булони в 1544 году, принимал участие в военных кампаниях в Шотландии и много путешествовал по Европе. [ 6 ] Он инвестировал в землю по всему Северному Уэльсу и женился на своей первой жене, Дороти Гриффит, представительнице местного дворянства, в 1570 году. [ 7 ] После женитьбы Роберту понадобился подходящий дом, и он решил поселиться в Конви, процветающем городе, известном в 16 веке своим благородным обществом. [ 8 ]
В 1570 году Роберт заплатил Хью Мерше 200 фунтов стерлингов за существующий «особняк» в Конви, расположенный посреди участка, на котором сейчас находится Краун-лейн. [ 9 ] [ а ] Еще больше земли к северу от него было куплено у Ричарда Пика в 1576 году за 40 фунтов стерлингов, а затем начались работы над северным крылом Плас-Мор, которые были завершены к следующему году. [ 10 ] Бывший дом Мерше был снесен, чтобы подготовить фундамент остальной части здания, включая рытье свежих стоков. [ 11 ] Роберт жил в завершенном северном крыле до 1580 года, когда были построены центральный и южный хребты, завершив основную часть Плас-Мора. [ 12 ]
Роберт продолжил арендовать землю к северу от Плас-Мора. [ 13 ] Однако земля в южном конце замка, выходящая на Хай-стрит, принадлежала некоему Роберту Лэйтвуду, у которого там был дом. [ 12 ] Винн купил его в 1585 году, вероятно, за относительно высокую цену в 40 фунтов стерлингов, и снес его, чтобы обеспечить заключительный этап строительства, используя пространство для строительства сторожки, которая образовала новый вход в Плас-Мор. [ 14 ] Дополнительные небольшие участки земли были куплены на северо-западной стороне дома и превращены в декоративный сад, в результате чего общая стоимость земли составила около 300 фунтов стерлингов. [ 15 ] Результатом стал самый грандиозный таунхаус елизаветинского периода в Уэльсе того времени. [ 16 ]
Эти три этапа строительства дома – 1576–77, 1580 и 1585 годы – вероятно, контролировались несколькими разными старшими мастерами, возможно, работавшими по первоначальному плану, определенному геодезистом или каменщиком, работавшим при английском королевском дворе. [ 17 ] Судя по деталям конструкции крыши, для всех трех частей здания мог использоваться один мастер-плотник; вероятно, в эти годы он работал где-то в регионе, в том числе в 15 других домах и двух церквях. [ 18 ] Оба первых двух этапа работ, вероятно, проводились одной и той же командой штукатуров, возможно, из Лондона, и при штукатурке они использовали до 100 000 килограммов (220 000 фунтов) известковой штукатурки. [ 19 ] Древесину и сланец привезли из долины Конви для дома , серый силурийский щебень добыли на холмах недалеко от города, а более мелкий песчаник привезли из соседнего Деганви . [ 20 ] Общая стоимость строительных работ, вероятно, составила около 500 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Развлечения и гостеприимство были важны для социального статуса джентльмена в 16 веке, и, по словам его племянника, антиквара Джона Винна , Роберт Винн содержал «достойный обильный дом». [ 21 ] Домохозяйство поддерживалось молоком от собственных молочных стад Винна, а также едой из садов, огородов и ловушки для рыбы , которой он владел в городе. [ 22 ] В доме были свои пивоваренные, хлебопекарные и молочные предприятия, а все необходимое закупалось у региональных торговцев. [ 22 ]
Дороти умерла в 1586 году, и Роберт женился на Дороти Даймок, от которой у него было семеро детей в Плас-Море. [ 23 ] Когда Роберт умер в 1598 году, он оставил сложное завещание, которое привело к юридическим спорам между семьей и душеприказчиком сэром Роджером Мостином . [ 24 ] Судебное дело фактически остановило любое дальнейшее развитие дома, который к тому времени был самым известным в Конви, до его разрешения в 1630 году. [ 25 ] Имущество перешло к внуку Роберта, другому Роберту Винну, в 1637 году и к его дочери Элин в 1683 году. [ 26 ] К 1665 году дом был оборудован по качеству и стилю, который мог бы поставить его позади домов крупных дворянских семей Кернарфоншира. [ 27 ] Затем Элин вышла замуж за семью Винн и мало пользовалась домом, и в конечном итоге в результате брака он перешел в семью Мостин. [ 28 ]
18–19 вв.
[ редактировать ]Основной резиденцией Мостинов был Мостин-Холл во Флинтшире, поэтому в 18-19 веках семья сдавала Плас-Мор в аренду различным арендаторам. [ 29 ] В 18 веке сторожка использовалась как здание суда , а главный дом - как дешевое жилье. [ 28 ] В 19 веке части дома были преобразованы в школу и помещения для других малых предприятий, а также до сих пор используются для проживания: в 1881 году в доме проживало 25 жителей. [ 28 ] При этом в Plas Mawr были внесены незначительные изменения, такие как установка перегородок для разделения больших помещений, но он остался практически нетронутым. [ 30 ] Мостины выставили дом на продажу в 1870 году как часть земельного пакета, включая Бодисгаллен-холл , но предложений не последовало. [ 31 ]
К 1880-м годам Королевская Кембрийская академия искусств обеспокоилась состоянием Плас-Маура, и в 1887 году лорд Мостин согласился сдать здание в аренду Академии для использования в качестве ее штаб-квартиры. [ 32 ] Архитекторам Артуру и Герберту Бейкеру было поручено обследовать здание, провести ремонт и удалить некоторые изменения, внесенные после 17 века, а затем Дж. Р. Фернесс провел консервационные работы на большей части штукатурки. [ 33 ] Галерея Виктории была построена на северо-западной стороне дома для проведения художественных выставок, а флюгер наверху здания был установлен в честь Бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 34 ]
20–21 века
[ редактировать ]К началу 20 века историческое значение Плас Маура становилось все более понятным, но затраты на содержание дома значительно выросли. [ 35 ] К середине века более мелкий песчаник подвергся коррозии, а деревянные балки пришли в упадок; Исследование 1956 года охарактеризовало их как «сильно обветшавшие». [ 36 ] Гипсовые потолки прогибались и отрывались от деревянных балок. [ 35 ] Академия художеств обратилась за помощью к правительству и частным лицам для проведения временного и частичного ремонта, но этого оказалось недостаточно, и в 1993 году она переехала в новое помещение, а имущество перешло под контроль государства под управление валлийского агентства по наследию Cadw . [ 37 ]
В течение следующих 42 месяцев компания Cadw осуществила масштабный проект реставрации дома, сочетая крупномасштабную консервацию с подробным обследованием и археологическим анализом. [ 38 ] Галлейа Виктория XIX века была снесена в 1995 году, а голая внешняя каменная кладка была заново отштукатурена и промыта известью . [ 39 ] Большая часть собственности была восстановлена в том виде, в каком она могла бы выглядеть в 1665 году, чему способствовала запись завещания Роберта Винна-младшего, за исключением чердака, который был восстановлен до своего вероятного вида 19-го века. [ 40 ] Целью этого было подчеркнуть колорит и комфорт оригинального здания, чтобы оно не выглядело неподлинно мрачным и строгим. [ 41 ] Большая палата доступна для проведения свадебных церемоний. [ 42 ] Другие части дома были переоборудованы для размещения выставочных экспозиций и других помещений для посетителей. [ 40 ]
Реставрация включала установку оригинальной и точной внутренней мебели с использованием настенных драпировок, сотканных из ткани Киддерминстера и Дорникса . [ 43 ] Консультант по истории Чарльз Кайтли назвал это «смелым и успешным» решением: большая часть штукатурки была перекрашена с использованием обратимых методов, чтобы напоминать ее состояние 17 века. [ 44 ] В общей сложности проект обошелся в 3,3 миллиона фунтов стерлингов и получил награду Королевского института дипломированных геодезистов за сохранение зданий. [ 45 ] В 2006 году последовали дальнейшие работы по восстановлению садов, снова пытаясь воспроизвести стиль, преобладавший в 1665 году. [ 46 ]
В 21 веке дом используется компанией Cadw как туристическая достопримечательность. Историк Рик Тернер считает Плас Маур «лучшим сохранившимся таунхаусом елизаветинской эпохи», и он охраняется законодательством Великобритании как здание, внесенное в список памятников архитектуры I степени , и как запланированный памятник . [ 47 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Влияния
[ редактировать ]Архитектурно Плас Маур почти не изменился с 16 века, что делает его очень редким памятником того периода. [ 48 ] Архитектурный стиль является продуктом более широкого влияния Возрождения, преобладавшего в то время в Европе. [ 49 ] Роберт Винн провел время в Германии, и стиль Plas Mawr использует северогерманские готические темы, особенно в использовании симметрии , фронтонных окон в передней части дома, граненых наконечников и фронтонов с вороньими ступенями . [ 50 ] Эти особенности уже были популярны в Англии, когда дом был построен, и действительно, Плас Маур очень похож по дизайну на особняк Истбери , оба, возможно, основаны на одном и том же архитектурном плане. [ 51 ] Некоторые из этих особенностей уже начали распространяться в Уэльсе - например, фронтоны с вороньими ступеньками уже использовались во Флинтшире к 1580-м годам - но другие были новаторскими в Уэльсе, например, использование формованных в форме овола и мансардных окон. [ 52 ] Тем не менее, Роберт Винн был лишь начинающим представителем дворянства, и его дом не был таким большим и изысканным, как современные ему величественные поместья эпохи Возрождения, построенные в более крупных сельских районах. [ 49 ]
Некоторые элементы архитектуры дома также отражают влияние современных зданий Северного Уэльса, в частности замка Гвидир , построенного отцом Роберта Винна Джоном . [ 53 ] Например , в Плас-Мауре нет модной длинной галереи , которая была популярна в то время в Англии и уже начинала появляться в валлийских домах. [ 54 ] Вместо этого у него есть задняя башенка, или бельведер, которая заметно возвышается над остальной частью дома, откуда открывается вид на город: это была немного устаревшая особенность, но она широко использовалась в других владениях семьи Винн, включая Бодисгаллен-холл. [ 55 ] Дизайн Плас Маур повлиял на другие здания в Северном Уэльсе того времени, включая косметический ремонт замка Гвидир, Мэнан-холла дальше по долине Конви, Плас Маур в Кернарфоне и Хен Блас в Бомарисе . [ 56 ] Позже он также сформировал архитектуру зданий 19 и 20 веков в самом Конви, сохранившиеся примеры которых включают городской полицейский участок и отель Castlebank. [ 57 ]
Макет
[ редактировать ]
Современные посетители обычно входят в дом с Хай-стрит на юге, проходя через сторожку через нижний двор в холл главного здания. Сторожка Плас-Мора была лишь третьим подобным входным зданием, построенным в Северном Уэльсе, несмотря на то, что сторожки были важной частью английской елизаветинской архитектуры и призваны демонстрировать дом и обеспечивать достойный вход для посетителей. [ 58 ] Немногие дома в городах имели достаточно места для сторожки, как в Плас Мауре. [ 59 ] Первоначально в сторожке должны были располагаться апартаменты управляющего домом Ричарда Винна. [ 60 ]
Главный дом имеет форму буквы «H» с северным и южным крыльями, соединенными посередине и выходящими на верхний двор. [ 61 ] Верхний двор играл ключевую роль в функционировании главного дома: он соединял почти все помещения первого этажа дома, а также обеспечивал доступ к подвалам и открывал впечатляющий вид на башенные башни. [ 54 ] В южном крыле располагались зал и кладовая , над которыми располагались красно-белые покои. Вероятно, когда Плас Маур был впервые построен, и, конечно же, к 1665 году, зал использовался для приема обычных посетителей и для приема пищи прислуги, а не образовывал главную комнату дома; выставленные деревянные скамейки и стол являются оригинальными. [ 24 ] Традиционно служебные помещения в домах располагались в дальнем конце главного зала, но Плас Маур отошел от этого дизайна. [ 62 ] Служебную зону, включая кухню и кладовую , вместо этого разместили в центре здания, между гостиной и холлом; этот радикальный редизайн был скопирован в соседнем Хафод-Лвифоге . [ 62 ] Отреставрированная кухня оборудована кухонной батареей , сочетающей в себе оригинальное и точное оборудование. [ 63 ]
Над этими комнатами располагалась большая палата, главная комната, составлявшая церемониальный центр дома. [ 64 ] В северном крыле располагались пивоварня и гостиная с двумя комнатами над ними, последняя, возможно, использовалась Дороти Винн как ее спальня. [ 65 ] В каждой спальне для семьи и гостей был камин, важный символ статуса того периода. [ 59 ] Чердаки дома содержали много места для размещения домашней прислуги. [ 54 ] Чердак над большой комнатой имеет большую деревянную крышу с арочными фермами , соединенными с помощью необычной системы, называемой «двойная привязка», которая использовалась только в долине Конви в конце 16 века. [ 66 ] Похоже, что потолок большой камеры изначально должен был быть открытым, чтобы смотреть вверх на бревна с видимыми фермами, но ошибка в конструкции стен привела к тому, что одна сторона камеры больше не прилегала к бревнам плавно, создавая некрасивый внешний вид; Затем был добавлен гипсовый потолок, чтобы скрыть ошибку. [ 66 ]
Сады за домом, возможно, изначально напоминали сады Бодисгаллен-холла, которые были разбиты в стиле эпохи Возрождения, популярном во всей Европе. [ 67 ] Из-за наклона земли сады Плас Маура образуют верхнюю и нижнюю террасы, которые были пересажены и восстановлены в попытке показать их такими, какими они могли бы выглядеть в 1665 году. [ 68 ] Летний домик основан на версии, изображенной на современной картине садов Лланерха , а цветочные горшки созданы по образцу тех, что были найдены при раскопках в Тредегар-Хаусе . [ 69 ]
Штукатурка
[ редактировать ]В семи комнатах до сих пор сохранились элементы оригинальной штукатурки, которую историк Питер Смит назвал «самым совершенным и наиболее полным памятником елизаветинскому Уэльсу», а также оригинальные деревянные резные панели, обрамляющие стены. [ 70 ] Штукатурка включает в себя обширную геральдику , значки и символы: только в верхней северной части на потолке и стенах вылеплены 22 различные геральдические эмблемы. [ 71 ] На сторожке изображен королевский герб , как и в большой палате и гостиной, вероятно, потому, что они предназначались для приема высокопоставленных гостей. [ 71 ] По всему дому разбросаны значки многочисленных монархов, в том числе Ричарда II , Ричарда III , Генриха IV и Генриха VII . [ 72 ] значки других выдающихся дворян, таких как Роберт Дадли . В доме также представлены [ 73 ]
На лепнине в гостиной изображен герб самого Роберта Винна, а в спальне Роберта Винна над пивоварней изображен объединенный герб семей Винн и Гриффит, которым обычно уделяется одинаковое внимание во всем доме. [ 74 ] Герб Роберта Винна наиболее заметен в холле и спальнях, где королевский герб меньше и менее заметен. [ 71 ] В 16 веке геральдика Винна, вероятно, нашла отражение в обстановке дома, включая ткани, чашки и столовое серебро. [ 75 ] Штукатурка также включает в себя ряд классических тем , но они выполнены не так хорошо, как значки и другие эмблемы: историк Рик Тернер описывает их как «скорее символические дополнения», а Смит считает эту часть украшения «наивной». . [ 76 ]
- Штукатурка
-
Часть потолка большого зала с гербом Гриффита.
-
Медведь и рваный посох, символ графа Лестера.
-
Камин в холле, на котором изображен расквартированный герб семьи Винн, окруженный значками и кариатидами.
-
Камин в спальне Роберта Винна, на штукатурке которого изображены четвертованные руки Винна и Гриффита.
-
Большой камерный камин с изображением герба Ордена Подвязки на лепнине, поддерживаемого кариатидами.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Преобразование денежных сумм XVI века в современные эквиваленты является весьма сложной задачей. Для сравнения: Роберт Винн, вероятно, зарабатывал около 110 фунтов стерлингов в год в 1570-х годах и 220 фунтов стерлингов в 1590-х годах. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тернер 2008 , с. 3
- ^ Jump up to: а б Тернер 1995 , с. 195
- ^ Смит 1988 , с. 245
- ^ Тернер 2008 , стр. 3–5, 8.
- ^ Тернер 2008 , с. 5
- ^ Тернер 2008 , стр. 5–6.
- ^ Тернер 2008 , с. 7
- ^ Тернер 2008 , с. 7; Городской совет округа Конви, «Конви: оценка заповедника» (PDF) , Городской совет округа Конви, стр. 4, заархивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2015 г. , получено 6 сентября 2013 г.
- ^ Тернер 2008 , стр. 7, 11.
- ^ Тернер 2008 , стр. 11–13; Тернер 1995 , стр. 180, 194.
- ^ Тернер 2008 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Тернер, стр. 11–13.
- ^ Тернер 2008 , с. 41; Тернер 1995 , с. 180
- ^ Тернер 2008 , стр. 11–13; Тернер 1995 , с. 194
- ^ Тернер 2008 , с. 41; Тернер 1995 , стр. 182, 195.
- ^ Тернер 1995 , с. 191
- ^ Тернер 2008 , с. 12; Смит 1988 , с. 229
- ^ Тернер 2008 , с. 13
- ^ Тернер 2008 , с. 14
- ^ Тернер 2008 , стр. 12–14; Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 1956 г. , с. 58; Городской совет округа Конви, «Конви: оценка заповедника» (PDF) , Городской совет округа Конви, стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2015 г. , получено 6 сентября 2013 г.
- ^ Тернер 2008 , с. 29
- ^ Jump up to: а б Тернер 2008 , с. 25
- ^ Тернер 2008 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2008 , с. 17
- ^ Тернер 2008 , стр. 11, 17.
- ^ Тернер 2008 , стр. 17–18.
- ^ Тернер 1995 , с. 185
- ^ Jump up to: а б с Тернер 2008 , с. 18
- ^ Тернер 2008 , с. 18; Хаслам 2006 , с. 140
- ^ Тернер 2008 , стр. 18–19.
- ^ Хаслам 2006 , стр. 140–141.
- ^ Тернер 2008 , с. 19
- ^ Тернер 2008 , стр. 19–21.
- ^ Тернер 2008 , стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2008 , с. 21
- ^ Тернер 2008 , с. 21; Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 1964 г. , с. 64
- ^ Тернер 2008 , с. 21; Хамфрис 2006 , стр. 76–77.
- ^ Хамфрис 2006 , стр. 77, 79; Робинсон 2008 , с. 9
- ^ Тернер 2008 , с. 20; Городской совет округа Конви, «Конви: оценка заповедника» (PDF) , Городской совет округа Конви, стр. 6, заархивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2015 г. , получено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хамфрис 2006 , с. 77
- ^ Кайтли 2008 , с. 25
- ^ «Свадьбы и свадебная фотография» . Кадв . Кадв. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Хамфрис 2006 , стр. 77–78.
- ^ Хамфрис 2006 , с. 78; Кайтли 2008 , с. 25
- ^ Хамфрис 2006 , с. 79; Тернер 2008 , с. 45
- ^ Тернер 2008 , с. 45
- ^ Тернер 2008 , с. 3; "Plas Mawr, Conwy" , здания, внесенные в список британских памятников , получено 6 сентября 2013 г.
- ^ Тернер 1995 , с. 177
- ^ Jump up to: а б Тернер 2008 , стр. 32–33.
- ^ Тернер 2008 , с. 31; Тернер 1995 , с. 191; Смит 1988 , с. 271
- ^ Смит 1988 , стр. 229, 244.
- ^ Смит 1988 , стр. 267, 663; Тернер 1995 , с. 191
- ^ Тернер 2008 , с. 31
- ^ Jump up to: а б с Тернер 1995 , с. 184
- ^ Смит 1988 , с. 231; Тернер 1995 , с. 191; Хаслам 2006 , с. 134
- ^ Тернер 2008 , с. 34; Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 1964 г. , с. клхх
- ^ Тернер 2008 , с. 34
- ^ Тернер 2008 , с. 32; Смит 1988 , стр. 230–231.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2008 , с. 32
- ^ Тернер 2008 , с. 24
- ^ Смит 1988 , с. 229
- ^ Jump up to: а б Смит 1988 , стр. 232, 245.
- ^ Тернер 2008 , стр. 23, 25.
- ^ Тернер 2008 , с. 7; Смит 1988 , с. 229
- ^ Тернер 2008 , с. 8
- ^ Jump up to: а б Тернер 2008 , с. 15
- ^ Хаслам 2006 , с. 138
- ^ Тернер 2008 , стр. 41–43.
- ^ Тернер 2008 , с. 42
- ^ Смит 1988 , с. 245; Тернер 2008 , с. 36; Тернер 1995 , с. 188
- ^ Jump up to: а б с Тернер 2008 , с. 36
- ^ Тернер 2008 , с. 27; Тернер 1995 , с. 189
- ^ Тернер 1995 , с. 189
- ^ Тернер 2008 , с. 9; Тернер 1995 , с. 189
- ^ Тернер 2008 , с. 33
- ^ Смит 1988 , с. 229; Тернер стр.33.
Библиография
[ редактировать ]- Хаслам, Ричард (2006). «Бодисгаллен: выживание в саду эпохи Возрождения?». История сада . 34 (1): 132–144.
- Хамфрис, Питер (2006). «Интерпретация наследия и Cadw». В Хемсе, Элисон; Блокли, Мэрион (ред.). Интерпретация наследия . Абингдон, Великобритания: Рутледж. стр. 71–82. ISBN 9780415237963 .
- Кайтли, Чарльз (2008). «Интерпретация, развлечение, участие: презентация исторического места около 1983–2008 гг.». Бюллетень охраны природы: Бюллетень исторической среды (58): 25–27.
- Робинсон, Дэвид М. (2008). «Понимание исторических объектов». Бюллетень охраны природы: Бюллетень исторической среды (58): 8–10.
- Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса (1956 г.). Опись древних памятников Кернарвоншира . Том. 1. Лондон, Великобритания: Канцелярия Ее Величества. OCLC 703909588 .
- Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса (1964 г.). Опись древних памятников Кернарвоншира . Том. 3. Лондон, Великобритания: Канцелярия Ее Величества. OCLC 703909595 .
- Смит, Питер (1988). Дома сельской местности Уэльса: исследование по исторической географии (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN 9780113000128 .
- Тернер, Рик К. (1995). «Роберт Винн и здание Плас Маур, Конви». Журнал Национальной библиотеки Уэльса . 29 (2): 177–209.
- Тернер, Рик К. (2008). Plas Mawr, Conwy (пересмотренная редакция). Кардифф, Великобритания: Cadw. ISBN 9781857602425 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]