Сьюзан Уильямс-Эллис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Сьюзен Кэролайн Уильямс-Эллис (6 июня 1918 — 26 ноября 2007) — британский дизайнер керамики, наиболее известная как соучредитель Portmeirion Pottery . Она была старшей дочерью сэра Клафа Уильямса-Эллиса .
Фон
[ редактировать ]Уильямс-Эллис родился в Гилфорде , графство Суррей, Англия, в доме художника и критика Роджера Фрая . Ее отец, сэр Клаф, был выдающимся архитектором; Матерью Уильямс-Эллиса была писательница Амабель Стрейчи , двоюродная сестра писателя и деятеля Блумсбери Литтона Стрейчи . Ее родители были друзьями других членов Bloomsbury Group , в том числе Огастеса Джона и Вирджинии Вульф . Крестным отцом Уильямса-Эллиса был Редьярд Киплинг .
Она с раннего возраста решила стать художницей. В 1930-х годах Сьюзен изучала керамику у Бернарда и Дэвида Личей, когда училась в школе Дартингтон-Холл. [ 1 ] В Школе искусств Челси в 1940-е годы среди ее наставников были Грэм Сазерленд по живописи и Генри Мур по скульптуре, которые помогли развить врожденное чувство Сьюзен к трехмерным формам и формам.
Карьера
[ редактировать ]Уильямс-Эллис изучала изобразительное искусство в Политехническом институте Челси , где ее наставниками были Генри Мур и Грэм Сазерленд.
В 1948 году Сьюзен и ее муж Юан переехали в Уэльс после свадьбы в 1945 году и стали самодостаточными. Она заработала немного денег книжной иллюстрацией и дизайном, а Юан выпустил брошюру « На пути к равенству » для Фабианского общества.
Однако привлекательность архитектурного видения Клафа была сильна. В 1953 году управление сувенирным магазином в валлийской деревне Портмейрион , созданным отцом Сьюзен, перешло к Сьюзен и Юану. Несмотря на уникальный архитектурный статус села, магазин работал в убыток. К 1961 году магазин значительно вырос; Сьюзен и Юэн были управляющими деревни; а второй магазин Portmeirion открылся в одном из самых модных торговых районов Лондона, на Понт-стрит . Следуя принципу сэра Клафа «хороший дизайн — хороший бизнес», пара превратила две разрушенные гончарные мастерские в Сток-он-Трент в одну из самых богатых гончарных компаний страны — Portmeirion Pottery . В эпоху, когда идея «работающей женщины» была анафемой, предпринимательский успех Сьюзен Уильямс-Эллис как дизайнера и бизнес-леди (а также жены и матери) был необычным.
Portmeirion была одной из первых розничных компаний, которые полностью поняли и использовали потребительский «стиль жизни», создав широкий ассортимент продукции, включая повседневную посуду, предметы домашнего обихода и подарки как для женщин, так и для мужчин. В 1970-е годы зародилось то, что многие считают визитной карточкой Портмейриона: Ботанический сад. Он был основан на иллюстрационных пластинах, обнаруженных Сьюзен в старинной книге по естествознанию, которую она нашла в антикварном книжном магазине в Лондоне: Weldon & Wesley. Сьюзен искала гравюры восемнадцатого века с изображением морских существ, чтобы использовать их в украшении керамики. Она купила несколько французских энциклопедий, и, уходя, книготорговец показал ей яркую, раскрашенную вручную «травяную» книгу 1817 года, иллюстрированную большим выбором растений и цветов. Книга Томаса Грина называлась «Универсальный или ботанический, медицинский и сельскохозяйственный словарь» .
«Ботанический сад» оказался самой успешной линейкой посуды компании, несмотря на сопротивление покупателей вначале. Сьюзан Уильямс-Эллис рассказала:
Я помню, когда мы впервые запустили Ботанический сад. В то время у вас могли быть десертные сервизы с разными узорами на каждой тарелке, но для традиционной сервировки все должно было совпадать. Я подумал: «Почему мы не можем иметь разные узоры в одной коллекции? Итак, я создал Ботанический сад!» Покупатели универмагов в 1972 году заявили, что никто не будет продавать их, поскольку дизайнов было слишком много, и что никто не захочет покупать их, поскольку они не совпадают. Думаю, я доказал, что они все ошибались! [ нужна ссылка ]
Даже когда ей было за восемьдесят, желание Уильямс-Эллис продолжать создавать лучшую посуду и керамику побудило ее продолжать тесно сотрудничать с последним поколением дизайнов Portmeirion, представляя Portmeirion новой аудитории по всему миру. До 2006 года она все еще путешествовала по миру, находя вдохновение для своих работ в древних цивилизациях и подводных мирах.
Сьюзен за свою жизнь создала большое количество картин и рисунков пастелью тропических рыб. Заядлый аквалангист, она разработала технику зарисовывания рыб и кораллов под водой с помощью кальки и мелков. Последние работы она нарисует, когда вернется в свою студию. Они есть в артбуке «Волшебные сады» , выставленном на журнальном столике , и их можно увидеть в печатном дизайне внучки Сьюзен, Роуз Фулбрайт-Викерс, для коллекции Tropical. [ 2 ]
В 2005 году она получила почетную стипендию от ректора искусств Лондонского университета сэра Майкла Бичарда и регистратора университета Сьюзен Ассер. Сьюзан Уильямс-Эллис сказала:
Я был очень польщен, когда узнал, что мне предстоит получить почетную стипендию Лондонского университета искусств, и даже более того, когда ректор согласился приехать ко мне в Портмейрион в Северном Уэльсе, чтобы воссоздать церемонию. оно состоится в мое отсутствие в Лондоне позднее в этом месяце. Я решил заняться гончарным делом, а не живописью, главным образом потому, что мне хотелось создавать доступные и красивые вещи. Я хотел, чтобы люди покупали мои работы исключительно потому, что они им нравились и имели определенную функцию, а не покупали вещи просто как инвестицию, поэтому это иронично. Я полагаю, что мои работы 60-х годов теперь считаются настолько «предметами коллекционирования». удачливый. Когда перед войной я приехал в Челси, я учился у скульптора Генри Мура и художника Грэма Сазерленда. Дважды в неделю я посещал занятия с этими иконами современного британского искусства – какой замечательный шанс, и теперь мне дают почетную стипендию Университета искусств в Лондоне, частью которого является Челси, и все это довольно полно. круг, не так ли? Пребывание в Стоуке также было замечательной частью моей жизни. Жители Стоука — действительно самые приятные люди, которых можно когда-либо встретить, и их упорный труд создал Портмейрион и позволил нам продавать наши горшки по всему миру. Мне очень повезло. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]13 марта 1944 года ее брат Кристофер (1923–1944) погиб в бою перед Монте-Кассино в качестве лейтенанта валлийской гвардии . [ 3 ] Он поступил на службу прямо из Королевского колледжа в Кембридже . Его другом в Кембридже был Юан Купер-Уиллис, который позже женился на Сьюзен. У пары было четверо детей: дочери Анвил, Сиан и Менна Ангарад; и сын Робин Лливелин. Анвил и Менна — художники, тесно связанные с гончарным производством Портмейриона; Сиан — борец за мир; Робин — писатель на валлийском языке .
Ее отец написал в своей автобиографии «Странствующий архитектор » о своих чувствах:
Его сосед [сына Клафа Кристофера] по комнате в здании Гиббса, Юэн Купер-Уиллис, впоследствии женился на нашей старшей дочери Сьюзен. Таким образом, перемирие было временем одновременно удовольствия и почти невыносимой боли. Вскоре к нам добавились внуки. Мы решили, что раз мы, родители Кристофера, живы, нам следует постараться вести себя правильно и оставить рану при себе.
Смерть
[ редактировать ]Сьюзан Уильямс-Эллис умерла 26 ноября 2007 года во сне в возрасте 89 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эммануэль Купер, «Сьюзен Уильямс-Эллис: художница-новатор и дизайнер, основавшая керамику Портмейриона» , The Guardian . 28 января 2008 г. (Проверено 29 мая 2021 г.)
- ^ Скарлетт Килкули-О'Халлоран. «Роуз Фулбрайт: семейное дело» , Vogue UK . 13 марта 2015 г. (Проверено 29 мая 2021 г.)
- ↑ Лейтенант Кристофер Моэлвин Стрейчи Уильямс-Эллис , 13 марта 1944 года, валлийская гвардия , военное кладбище Минтурно, VIII, C, 24., Италия.