Китайский завод в Нантгарве

Nantgarw China Works — фарфоровый завод, позже производивший другие виды керамики , расположенный в Нантгарве на восточном берегу Гламорганширского канала , в 8 милях (13 км) к северу от Кардиффа в долине реки Тафф , Гламорганшир , Уэльс . Фабрика производила фарфор очень высокого качества, особенно в 1813–1814 и 1817–1820 годы. Фарфор, производимый Нантгарвом, был чрезвычайно белым и полупрозрачным и получал надглазурную отделку высококачественную , в основном в Лондоне или где-либо еще, а не на фабрике. Товары были дорогими и в основном распространялись через лондонских дилеров. Тарелки были самой распространенной формы, а украшением обычно были гирлянды цветов изобилия цветов - специальность основателя Уильяма Биллингсли . Что касается фарфора Суонси , Нантгарв был одной из последних фабрик, производивших фарфор с мягкой пастой , когда английские фабрики перешли на костяной фарфор , а континентальные и азиатские фабрики продолжали производить фарфор с твердой пастой . [ 1 ]
История владения и управления фабрикой сложна. Первая формула, использованная в 1813–1814 годах, дала отличные результаты, но имела неприемлемо высокий процент потерь и была очень склонна к деформации («осадке») во время обжига. Эта формула также использовалась в «Суонси», и невозможно с уверенностью распределить части между ними. После периода экспериментов в 1817-1820 годах первоначальная формула пасты была вновь использована. [ 2 ]
После прекращения производства или украшения фарфора в 1820-х годах и периода закрытия, гончарный завод вновь открылся в 1833 году, производя глиняные и керамические изделия , а также глиняные трубки , прежде чем окончательно закрыться в 1920 году, когда сигареты заменили трубки. Сейчас на этом месте находится музей, а также действующая гончарная мастерская. В 2017 году здесь было изготовлено ограниченное количество фарфора по оригинальной рецептуре в реконструированном виде. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Основана в ноябре 1813 года, когда художник и гончар Уильям Биллингсли и его зять Сэмюэл Уокер, опытный техник, арендовали «Дом Нантгарв» на восточном берегу Гламорганширского канала , в восьми милях к северу от Кардиффа в долине Тафф, Гламорганшир. , Уэльс , и приступил к строительству на его территории печей и вспомогательного оборудования, необходимого для превращения здания в небольшую фарфоровую керамику.
Биллингсли сыграл важную роль в разработке фарфора рецепта Flight, Barr & Barr в Royal Worcester . Он и Уокер подписали соглашение не раскрывать свой новый рецепт фарфора третьей стороне, но не было пункта, запрещающего им использовать этот рецепт сами. Они тайно покинули Вустер и основали предприятие в Нантгарве, имея на двоих всего 250 фунтов стерлингов для инвестирования в проект. К январю 1814 года квакер- предприниматель Уильям Уэстон Янг уже стал основным держателем акций их предприятия, вложив 630 фунтов стерлингов в первый производственный период в Нантгарве, о чем свидетельствуют его дневники в Гламорганском архиве , где платежи фиксируются на счет Мистер «Били»; псевдоним, под которым Биллингсли путешествовал после отъезда из Ройал Вустер .
Предполагается, что Янг был знаком с Биллингсли через общего друга и коллегу-декоратора глиняной посуды Томаса Пардо , к которому Биллингсли подошел в Кембрийской гончарной мастерской Суонси , когда искал работу в 1807 году. Работа Янга в качестве геодезиста в Гламорганшире, возможно, дала ему возможность проконсультируйте Биллингсли, еще находясь в Ройял Вустере , о пригодности участка в Нантгарве . Его близость к каналу Гламорганшир позволяла большие партии фарфоровой глины беспрепятственно доставлять , а также деликатных фарфоровых изделий в доки Кардиффа и обратно на баржах.
Освоив гончарное дело, Биллингсли стремился производить фарфор с мягкой пастой . Фарфор Нантгарв был изготовлен по секретной формуле Биллингсли. Кости, обожженные и смешанные с глиной, были измельчены мельником Дэвидом Джонсом на мельнице, примыкающей к пивному дому Кросс-Кис в деревне. Водяное колесо приводилось в движение за счет воды, идущей от канала к реке Тафф . Высокая температура, необходимая для изготовления идеальных деталей, затрудняла обжиг метода мягкой пасты Биллингсли. Подавляющее большинство деталей деформировалось или разбилось в процессе обжига. Ресурсы трех партнеров вскоре иссякли, и группа обратилась в Комитет по торговле и плантациям британского правительства (Совет по торговле) с просьбой о гранте в размере 500 фунтов стерлингов, имея в виду субсидию, предоставленную знаменитому Севрскому фарфоровому заводу французским правительством. . Они не увенчались успехом, но один из членов комитета, энтузиаст фарфора сэр Джозеф Бэнкс , предложил своему другу и гончару Льюису Уэстону Диллвину из кембрийской керамики Суонси , Гламорганшир, должен провести проверку и сообщить об этом.
Дилвин провел осмотр и заметил, что 90% фарфора было испорчено при обжиге, но был настолько впечатлен качеством уцелевших изделий, что пригласил Биллингсли и Уокера использовать его мощности в Кембрийской гончарной мастерской, чтобы улучшить их рецепт и процесс. Была построена пристройка для производства фарфора в Кембрийской гончарной мастерской, где Уокер и Биллингсли базировались с конца 1814 года. Рецепт был изменен и улучшен, но все еще был достаточно расточительным, чтобы Дилвин отказался от проекта в 1817 году, когда пара вернулась в Нантгарв. Попытки Royal Worcester подать в суд на Dillwyn, Billingsley & Walker за нарушение контракта стали еще одной причиной для Dillwyn прекратить производство фарфора на кембрийской керамике. Контракт, подписанный в Royal Worcester, предотвращал раскрытие рецепта третьей стороне, чего на первый взгляд Flight, Barr & Barr не смогла доказать. Однако, когда в 1920 году записные книжки Дилвина были захоронены в Музее Виктории и Альберта в Южном Кенсингтоне , Лондон ; Рецепт Билингсли был найден, но в отсутствие Биллингсли им никогда не пользовались.
На втором этапе производства в Нантгарве Янг вложил еще 1100 фунтов стерлингов в гончарное дело, а также собрал еще 1000 фунтов стерлингов от «десяти джентльменов графства». Биллингсли и Уокер продолжали обжигать свой фарфор, который на тот момент имел лучшее качество, которого когда-либо достигал Биллингсли, но все еще были в растерянности, пока однажды в апреле 1820 года, пока Янг не был в Бристоле , пара скрылась в Коулпорте, оставив после себя в аренду гончарному цеху и несколько тысяч штук недекорированного фарфора на разных стадиях производства («в бисквитном и белом»).
Янг выставил Нантгарвскую керамику и ее содержимое на продажу на открытом аукционе в октябре 1820 года, что позволило ему выкупить долю своих мелких партнеров, стать единоличным владельцем и управлять завершением и продажей запасов; эффективно спасая бизнес. Он пригласил своего друга и бывшего коллегу-художника из кембрийской керамики Томаса Пардо помочь ему с завершением и украшением спасенного фарфора. Янг и Пардо экспериментировали, чтобы усовершенствовать глазурь для печенья, но не смогли пополнить запасы фарфора Биллингсли, не имея доступа к его рецепту. В результате окончательной продажи готового фарфора (проданного между 1821 и 1822 годами) Пардо и его сотрудникам была выплачена задолженность по зарплате, но не удалось компенсировать общие потери Янга, в результате чего Янгу едва удалось избежать банкротства . Помимо фарфора, украшенного Янгом, но преимущественно Пардо в Нантгарве, многие изделия были проданы в белом цвете для украшения в Лондоне. Известно, что эти изделия были украшены Томасом Мартином Рэндаллом. работавший на Джона Мортлока ( в то время ), Джона Лэтэма , Уильяма Пега и, вероятно, Мэтью Колклафа .
На некоторых фарфорах Нантгарв имеется маркировка «NANTGARW», часто с инициалами CW (от China Works) под ней. Слово «NANTGARW», написанное красным шрифтом, также можно увидеть на некоторых лучших экземплярах.
В 1833 году Уильям Генри Пардо, сын Томаса Пардо, взял на себя управление пустующей фабрикой Nantgarw Pottery и начал производство керамических бутылок и коричневой глазурованной глиняной посуды, известной как посуда Рокингема . Он также начал производство глиняных табачных трубок, многие из которых экспортировались в Ирландию. Бизнес продолжался и при потомках Пардо, и на пике своего развития производил около 10 000 трубок в неделю, вплоть до его закрытия в 1920 году, когда сигареты заменили такие глиняные трубки.
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции исторических предметов можно увидеть в музеях, в том числе в Национальном музее Уэльса в Кардиффе. [ 4 ] Ориэл Плас Глин-и-Ведд, Лланбедрог , Пулхели , [ 5 ] и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [ 6 ]
Китайский музей работ
[ редактировать ]В 1989 году полузаброшенный участок был куплен городским советом округа Тафф-Эли , которому он до сих пор принадлежит. После начала археологических раскопок и реставрации печей и зданий, два года спустя это место открылось для публики как Китайский завод и музей Нантгарва . [ 7 ] [ 8 ] Закрытый в конце 2008 года из-за сокращения бюджета совета Рондда Кинон Тафф , Музей китайских мастерских Нантгарва был вновь открыт в течение недели в ноябре 2010 года двумя художниками. [ 9 ] В настоящее время (февраль 2016 г.) музей используется под мастерские художников, выставки, [ 10 ] художественные занятия и специальные мероприятия, [ 11 ] восстановление печей завершается правительством Уэльса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бэтти, 147; Мед, 314-323
- ^ Мед, 314–316; Бэтти, 147 лет
- ^ BBC Wales: «Фарфор Nantgarw China Works, произведенный спустя 200 лет» , 10 декабря 2017 г.
- ^ «Валлийская керамика и фарфор» . Национальный музей Уэльса .
- ^ «Фарфор Суонси и Нантгарв» . oriel.org.uk .
- ^ «Работы Нантгарва в Китае - Название - Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . vam.ac.uk.
- ^ «Нантгарв» . Ронда Кинон Тафф. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «BBC - Музей керамики Нантгарва вновь открывается для публики» . bbc.co.uk.
- ^ «Музей керамики Нантгарва вновь открыт для публики» . Би-би-си Уэльс. 4 ноября 2010 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Гарет Нэш, резидент-художник» . nantgarwchinaworksmuseum.co.uk .
- ^ «Художественные классы» . nantgarwchinaworksmuseum.co.uk .
Ссылки
[ редактировать ]- Хани, ВБ, Староанглийский фарфор , 1977 (3-е изд.), Фабер и Фабер, ISBN 0571049028
- Джонс, Джимми в Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN 1850292515
- Мортон-Нэнс, Э. Керамика и фарфор Суонси и Нантгарва. Лондон: Бэтсфорд. 1943 год
- Дженкинс, Элис. «Уильям Уэстон Янг». Историк Гламоргана, Том 5. Издательство Стюарта Уильямса; ISBN 0-900807-43-1 с. 61-101
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Уэстон Янг (1776–1847) из Бристоля, Абердуле и Нита: Журналы, 1801–1843 (D/D Xch); Сборники фактов и планы, 1787–1840 гг.; Книга фактов, 1807 г. (D/D Xls)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители керамики Уэльса
- Производственные компании, основанные в 1813 году.
- Дизайнерские компании прекратили свое существование в 1920 году.
- Компании, базирующиеся в Рондде-Кинон-Таф
- Ронда-Кинон-Таф: Музеи
- 1813 заведений в Уэльсе
- Музеи керамики в Великобритании
- Промышленные музеи Уэльса
- Британские компании, основанные в 1813 году.
- Дизайнерские компании, основанные в 1813 году.
- Закрытие 1920 года в Уэльсе
- Производственные компании ликвидированы в 1920 году.
- Британский фарфор