Jump to content

Китайский завод в Нантгарве

(Перенаправлено с Нантгарвской керамики )

Фарфоровая тарелка Нантгарв, ок. 1813-1822 гг.

Nantgarw China Works фарфоровый завод, позже производивший другие виды керамики , расположенный в Нантгарве на восточном берегу Гламорганширского канала , в 8 милях (13 км) к северу от Кардиффа в долине реки Тафф , Гламорганшир , Уэльс . Фабрика производила фарфор очень высокого качества, особенно в 1813–1814 и 1817–1820 годы. Фарфор, производимый Нантгарвом, был чрезвычайно белым и полупрозрачным и получал надглазурную отделку высококачественную , в основном в Лондоне или где-либо еще, а не на фабрике. Товары были дорогими и в основном распространялись через лондонских дилеров. Тарелки были самой распространенной формы, а украшением обычно были гирлянды цветов изобилия цветов - специальность основателя Уильяма Биллингсли . Что касается фарфора Суонси , Нантгарв был одной из последних фабрик, производивших фарфор с мягкой пастой , когда английские фабрики перешли на костяной фарфор , а континентальные и азиатские фабрики продолжали производить фарфор с твердой пастой . [ 1 ]

История владения и управления фабрикой сложна. Первая формула, использованная в 1813–1814 годах, дала отличные результаты, но имела неприемлемо высокий процент потерь и была очень склонна к деформации («осадке») во время обжига. Эта формула также использовалась в «Суонси», и невозможно с уверенностью распределить части между ними. После периода экспериментов в 1817-1820 годах первоначальная формула пасты была вновь использована. [ 2 ]

После прекращения производства или украшения фарфора в 1820-х годах и периода закрытия, гончарный завод вновь открылся в 1833 году, производя глиняные и керамические изделия , а также глиняные трубки , прежде чем окончательно закрыться в 1920 году, когда сигареты заменили трубки. Сейчас на этом месте находится музей, а также действующая гончарная мастерская. В 2017 году здесь было изготовлено ограниченное количество фарфора по оригинальной рецептуре в реконструированном виде. [ 3 ]

Основана в ноябре 1813 года, когда художник и гончар Уильям Биллингсли и его зять Сэмюэл Уокер, опытный техник, арендовали «Дом Нантгарв» на восточном берегу Гламорганширского канала , в восьми милях к северу от Кардиффа в долине Тафф, Гламорганшир. , Уэльс , и приступил к строительству на его территории печей и вспомогательного оборудования, необходимого для превращения здания в небольшую фарфоровую керамику.

Одна из печей гончарной мастерской Нантгарв на реставрации в сентябре 2006 г.

Биллингсли сыграл важную роль в разработке фарфора рецепта Flight, Barr & Barr в Royal Worcester . Он и Уокер подписали соглашение не раскрывать свой новый рецепт фарфора третьей стороне, но не было пункта, запрещающего им использовать этот рецепт сами. Они тайно покинули Вустер и основали предприятие в Нантгарве, имея на двоих всего 250 фунтов стерлингов для инвестирования в проект. К январю 1814 года квакер- предприниматель Уильям Уэстон Янг уже стал основным держателем акций их предприятия, вложив 630 фунтов стерлингов в первый производственный период в Нантгарве, о чем свидетельствуют его дневники в Гламорганском архиве , где платежи фиксируются на счет Мистер «Били»; псевдоним, под которым Биллингсли путешествовал после отъезда из Ройал Вустер .

Предполагается, что Янг ​​был знаком с Биллингсли через общего друга и коллегу-декоратора глиняной посуды Томаса Пардо , к которому Биллингсли подошел в Кембрийской гончарной мастерской Суонси , когда искал работу в 1807 году. Работа Янга в качестве геодезиста в Гламорганшире, возможно, дала ему возможность проконсультируйте Биллингсли, еще находясь в Ройял Вустере , о пригодности участка в Нантгарве . Его близость к каналу Гламорганшир позволяла большие партии фарфоровой глины беспрепятственно доставлять , а также деликатных фарфоровых изделий в доки Кардиффа и обратно на баржах.

Освоив гончарное дело, Биллингсли стремился производить фарфор с мягкой пастой . Фарфор Нантгарв был изготовлен по секретной формуле Биллингсли. Кости, обожженные и смешанные с глиной, были измельчены мельником Дэвидом Джонсом на мельнице, примыкающей к пивному дому Кросс-Кис в деревне. Водяное колесо приводилось в движение за счет воды, идущей от канала к реке Тафф . Высокая температура, необходимая для изготовления идеальных деталей, затрудняла обжиг метода мягкой пасты Биллингсли. Подавляющее большинство деталей деформировалось или разбилось в процессе обжига. Ресурсы трех партнеров вскоре иссякли, и группа обратилась в Комитет по торговле и плантациям британского правительства (Совет по торговле) с просьбой о гранте в размере 500 фунтов стерлингов, имея в виду субсидию, предоставленную знаменитому Севрскому фарфоровому заводу французским правительством. . Они не увенчались успехом, но один из членов комитета, энтузиаст фарфора сэр Джозеф Бэнкс , предложил своему другу и гончару Льюису Уэстону Диллвину из кембрийской керамики Суонси , Гламорганшир, должен провести проверку и сообщить об этом.

Дилвин провел осмотр и заметил, что 90% фарфора было испорчено при обжиге, но был настолько впечатлен качеством уцелевших изделий, что пригласил Биллингсли и Уокера использовать его мощности в Кембрийской гончарной мастерской, чтобы улучшить их рецепт и процесс. Была построена пристройка для производства фарфора в Кембрийской гончарной мастерской, где Уокер и Биллингсли базировались с конца 1814 года. Рецепт был изменен и улучшен, но все еще был достаточно расточительным, чтобы Дилвин отказался от проекта в 1817 году, когда пара вернулась в Нантгарв. Попытки Royal Worcester подать в суд на Dillwyn, Billingsley & Walker за нарушение контракта стали еще одной причиной для Dillwyn прекратить производство фарфора на кембрийской керамике. Контракт, подписанный в Royal Worcester, предотвращал раскрытие рецепта третьей стороне, чего на первый взгляд Flight, Barr & Barr не смогла доказать. Однако, когда в 1920 году записные книжки Дилвина были захоронены в Музее Виктории и Альберта в Южном Кенсингтоне , Лондон ; Рецепт Билингсли был найден, но в отсутствие Биллингсли им никогда не пользовались.

Веселая машина, продемонстрированная куратором музея керамики Нантгарв.

На втором этапе производства в Нантгарве Янг вложил еще 1100 фунтов стерлингов в гончарное дело, а также собрал еще 1000 фунтов стерлингов от «десяти джентльменов графства». Биллингсли и Уокер продолжали обжигать свой фарфор, который на тот момент имел лучшее качество, которого когда-либо достигал Биллингсли, но все еще были в растерянности, пока однажды в апреле 1820 года, пока Янг не был в Бристоле , пара скрылась в Коулпорте, оставив после себя в аренду гончарному цеху и несколько тысяч штук недекорированного фарфора на разных стадиях производства («в бисквитном и белом»).

Янг выставил Нантгарвскую керамику и ее содержимое на продажу на открытом аукционе в октябре 1820 года, что позволило ему выкупить долю своих мелких партнеров, стать единоличным владельцем и управлять завершением и продажей запасов; эффективно спасая бизнес. Он пригласил своего друга и бывшего коллегу-художника из кембрийской керамики Томаса Пардо помочь ему с завершением и украшением спасенного фарфора. Янг и Пардо экспериментировали, чтобы усовершенствовать глазурь для печенья, но не смогли пополнить запасы фарфора Биллингсли, не имея доступа к его рецепту. В результате окончательной продажи готового фарфора (проданного между 1821 и 1822 годами) Пардо и его сотрудникам была выплачена задолженность по зарплате, но не удалось компенсировать общие потери Янга, в результате чего Янгу едва удалось избежать банкротства . Помимо фарфора, украшенного Янгом, но преимущественно Пардо в Нантгарве, многие изделия были проданы в белом цвете для украшения в Лондоне. Известно, что эти изделия были украшены Томасом Мартином Рэндаллом. работавший на Джона Мортлока ( в то время ), Джона Лэтэма , Уильяма Пега и, вероятно, Мэтью Колклафа .

На некоторых фарфорах Нантгарв имеется маркировка «NANTGARW», часто с инициалами CW (от China Works) под ней. Слово «NANTGARW», написанное красным шрифтом, также можно увидеть на некоторых лучших экземплярах.

В 1833 году Уильям Генри Пардо, сын Томаса Пардо, взял на себя управление пустующей фабрикой Nantgarw Pottery и начал производство керамических бутылок и коричневой глазурованной глиняной посуды, известной как посуда Рокингема . Он также начал производство глиняных табачных трубок, многие из которых экспортировались в Ирландию. Бизнес продолжался и при потомках Пардо, и на пике своего развития производил около 10 000 трубок в неделю, вплоть до его закрытия в 1920 году, когда сигареты заменили такие глиняные трубки.

Коллекции

[ редактировать ]

Коллекции исторических предметов можно увидеть в музеях, в том числе в Национальном музее Уэльса в Кардиффе. [ 4 ] Ориэл Плас Глин-и-Ведд, Лланбедрог , Пулхели , [ 5 ] и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [ 6 ]

Китайский музей работ

[ редактировать ]

В 1989 году полузаброшенный участок был куплен городским советом округа Тафф-Эли , которому он до сих пор принадлежит. После начала археологических раскопок и реставрации печей и зданий, два года спустя это место открылось для публики как Китайский завод и музей Нантгарва . [ 7 ] [ 8 ] Закрытый в конце 2008 года из-за сокращения бюджета совета Рондда Кинон Тафф , Музей китайских мастерских Нантгарва был вновь открыт в течение недели в ноябре 2010 года двумя художниками. [ 9 ] В настоящее время (февраль 2016 г.) музей используется под мастерские художников, выставки, [ 10 ] художественные занятия и специальные мероприятия, [ 11 ] восстановление печей завершается правительством Уэльса .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бэтти, 147; Мед, 314-323
  2. ^ Мед, 314–316; Бэтти, 147 лет
  3. ^ BBC Wales: «Фарфор Nantgarw China Works, произведенный спустя 200 лет» , 10 декабря 2017 г.
  4. ^ «Валлийская керамика и фарфор» . Национальный музей Уэльса .
  5. ^ «Фарфор Суонси и Нантгарв» . oriel.org.uk .
  6. ^ «Работы Нантгарва в Китае - Название - Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . vam.ac.uk.
  7. ^ «Нантгарв» . Ронда Кинон Тафф. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
  8. ^ «BBC - Музей керамики Нантгарва вновь открывается для публики» . bbc.co.uk.
  9. ^ «Музей керамики Нантгарва вновь открыт для публики» . Би-би-си Уэльс. 4 ноября 2010 г. Проверено 1 декабря 2010 г.
  10. ^ «Гарет Нэш, резидент-художник» . nantgarwchinaworksmuseum.co.uk .
  11. ^ «Художественные классы» . nantgarwchinaworksmuseum.co.uk .
  • Хани, ВБ, Староанглийский фарфор , 1977 (3-е изд.), Фабер и Фабер, ISBN   0571049028
  • Джонс, Джимми в Бэтти, Дэвид , изд., Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN   1850292515
  • Мортон-Нэнс, Э. Керамика и фарфор Суонси и Нантгарва. Лондон: Бэтсфорд. 1943 год
  • Дженкинс, Элис. «Уильям Уэстон Янг». Историк Гламоргана, Том 5. Издательство Стюарта Уильямса; ISBN   0-900807-43-1 с. 61-101

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильям Уэстон Янг (1776–1847) из Бристоля, Абердуле и Нита: Журналы, 1801–1843 (D/D Xch); Сборники фактов и планы, 1787–1840 гг.; Книга фактов, 1807 г. (D/D Xls)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 625f6de6e27fb5b76c6ba5d347e87006__1649600040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/06/625f6de6e27fb5b76c6ba5d347e87006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nantgarw China Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)