Мангала Сутра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |


Мангала -сутра ( санскрит : मङ्गलसूत्रम् , латинизированная : maṅgalasūtram ), или тали (ISO: tāḷi ), — это ожерелье, которое жених повязывает на шею невесты на Индийском субконтиненте во время церемонии, называемой Мангалья Дхаранам ( санскрит : «одежда»). занимаясь благоприятный») во время индуистской свадьбы . Ожерелье служит визуальным маркером статуса замужней индуистской женщины . [ 1 ]
она называется мангалья-сутрой Происхождение мангала-сутры восходит к IV веку до н.э., в «Лалита-сахасранаме» . [ 2 ] [ 3 ] а в Пуранануру , тексте Сангама , упоминается священный брачный хвост на шее женщины. [ 4 ] Он также упоминается в VI веке нашей эры как единственная желтая нить, которой обвязывали невесту для защиты от других мужчин и злых духов. Завязывание мангала-сутры — социальная практика, широко распространенная в Индии , Шри-Ланке и Непале .
Обзор
[ редактировать ]Мангала-сутра буквально означает «благоприятная нить». [ 5 ] он повязывается на шее невесты и носит ее до конца брака. Обычно это ожерелье с черными бусинами, нанизанными на черную или желтую нить, приготовленную с куркумой . Иногда к мангала-сутре также добавляются золотые, белые или красные бусины, в зависимости от региона. Это символ брака, который носят женщины. Идея священного шнура существовала на протяжении веков, начиная еще с периода Сангама. Но природа этих благоприятных нитей со временем изменилась и широко варьируется в зависимости от различных сообществ. Неиндуистские религиозные группы, такие как сирийские христиане, также носят мангала-сутру, но с крестом на ней. В Индии существует множество общин, среди которых мангала-сутра, по-видимому, отсутствует, а их место заняли другие формы брачных знаков. Например, на большей части Северной Индии кольцо на пальце ноги и стеклянные браслеты указывают на семейное положение женщины.
Историк индийских ювелирных украшений Уша Балакришнан объясняет, что практика ритуального украшения невесты мангала-сутрой для празднования бракосочетания — это современная концепция, ставшая возможной благодаря маркетинговым стратегиям бизнеса. Она также говорит, что
«В древней Индии не существовало понятия о том, чтобы брак заключался посредством мангала-сутры, как мы знаем сегодня, с бриллиантами, подвесками и тому подобным», [ 6 ]

Концепция мангала-сутры развивалась на протяжении веков и стала неотъемлемой частью браков в нескольких индийских общинах.
Значение
[ редактировать ]Значение мангала-сутры было подтверждено Ади Шанкарой в его знаменитой книге «Саундарья Лахари» . Согласно индуистской традиции, мангала-сутру носят на долгую жизнь мужа. Согласно религиозным обычаям и социальным ожиданиям, замужние женщины должны носить мангала-сутру на протяжении всей своей жизни, поскольку считается, что эта практика улучшает благополучие ее мужа. Свадебные украшения в древние времена также служили финансовой защитой от старости и вдовства, хотя у женщин были права собственности. [ 6 ] [ 7 ]
На разных языках
[ редактировать ]
- Тамильский : Тали , латинизированный Тали или : Мангальям.
- Английский: брачная цепь
- Сингальский : thella , латинизированный: thella
- Бенгальский : Мангалсутра , латинизированный : монголсутро.
- Маратхи : Мангалсутра , латинизированная: мангала-сутра.
- Каннада : Сутра , латинизированная форма мангальясутра или тали. : Мангалья
- Телугу : Тали , латинизировано : тали или Мангальяму , мангальяму , или Мангаласутраму , мангаласутраму , или пустелу , пустелу.
- Малаялам : Тали , латинизированное : Тали.
- Одиа : Мангаласутра , латинизированное: мангаласутра.
Народы конкани ( гоанцы , мангалорцы , бомбейские ост-индийцы и другие, включая индусов) носят на шее три ожерелья, называемые дхаремани или мухуртмани (большая золотая бусина), мангаласутра с одним или двумя золотыми дисками и каситали с золотыми и коралловыми бусами. В регионах Андхра-Прадеш и Телангана два золотых диска размером с монету разделены 2-3 бусинами разных видов. По традиции один диск достается от семьи невесты, а другой от семьи жениха. [ 8 ]
Дизайны
[ редактировать ]Мангала-сутры выполнены в самых разных дизайнах. Распространенными из них являются тали Лакшми, носят телугу Теланганы малайцы и Андхра-Прадеша , которые содержат изображения Лакшми , богини благоприятности, эла тали или минну, которые носят Кералы , которые и кумбха тали, которые носят тамилы кшатрии . каста в Тамил Наду . Дизайн выбирается семьей жениха согласно сложившимся обычаям. Гуджаратцы и марвари из Раджастана часто используют бриллиантовый кулон на золотой цепочке, который носит чисто декоративный характер и не заменяет мангала-сутру в традиционном смысле. Маратхи из Махараштры носят подвеску из двух украшений вати в форме крошечных чаш. Мангала-сутра каннадигов похожа на Карнатаки сутру маратхи , за исключением того, что в ней обычно есть один вати. В настоящее время многие семьи, заботящиеся о моде, предпочитают более легкие версии с одним вати или более современный стиль.
Галерея
[ редактировать ]-
Традиционная Мангаласутра используется в Телангане и Андхра-Прадеше.
-
Мангала-сутра с крестом из 21 бусины, используемая христианами Святого Фомы в Керале .
-
Ганеши . Мангала-сутра
-
Лотосовая мангала-сутра
-
Мангала-сутра из кокосовой пальмы
-
Мангала-сутра общины Гунда.
-
Мангала-сутра общины Ваннияр.
-
Мангала-сутра с изображениями Лакшми.
-
Мангала-сутра с 21 бусинкой, используемой на христианских свадьбах.
-
Мангаласутра общины Воккалига Говдар в Тамил Наду
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Субхамой Дас. «Ожерелье Мангалсутра — индуистский символ любви и брака» . About.com Религия и духовность . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Такер 1958a .
- ^ Роше 1986 , с. 157, со сносками.
- ^ «Поэма: Пуранануру - Часть 127, Джордж Л. III Харт» . www.poetrynook.com .
- ^ Раффл, Карен Г. (2011). Гендер, святость и повседневная практика в южноазиатском шиизме . Университет Северной Каролины Пресс. п. 173. ИСБН 978-0-8078-3475-6 .
- ^ Jump up to: а б «Как концепция Мангал Сутры развивалась на протяжении веков» . Индийский экспресс . 5 ноября 2021 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Лори Паттон (2002). Драгоценности власти: женщины и текстовая традиция в индуистской Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН 978-0-19-535064-7 .
- ^ «Мангалсутра из разных штатов Индии» . Ювелирный блог KuberBox . 27 мая 2016 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Роше, Людо (1986). Пураны . Висбаден: Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 3-447-02522-0 .
- Тагаре, Г.В. (1958а). Брахманда Пурана . Дели: Motilal Banarsidas Publishers Pvt.
Источники
[ редактировать ]- «Украшение красоты» Ганеша Джоши, опубликованное в журнале Woman's Era в январе 2007 года.