Jump to content

хупа

(Перенаправлено с Хупы )
Хупа в в Шестой и I синагоге Вашингтоне , округ Колумбия.
Свадьба в хупе в кибуце Эйлот , Израиль.
Ортодоксальная еврейская свадьба с хупой в г. первом районе Вены, 2007
Чуппа в синагоге в Торонто , Канада.

Хупа : ( иврит : חֻפָּה , латинизированный : huppā , букв. навес, покрытие», идиш « חֻפָּה , латинизированный : хупе~хипе ) [а] представляет собой навес, под которым стоит еврейская пара во время свадебной церемонии . Он состоит из ткани или листа, иногда талита , натянутого или поддерживаемого на четырех шестах, а иногда поддерживаемого вручную участниками церемонии. Хупа символизирует дом, который пара построит вместе.

В более общем смысле хупа относится к методу, с помощью которого нессуин , второй этап еврейской свадьбы совершается . По некоторым мнениям, это совершается, когда пара стоит под навесом вместе с раввином , который их обвенчает; однако есть и другие точки зрения. [1] [2]

Традиционная хупа, особенно в ортодоксальном иудаизме , рекомендует, чтобы точно над хупой было открытое небо. [3] хотя это не является обязательным для сефардских общин. Если свадебная церемония проводится в помещении, в зале, иногда делают специальное отверстие, которое можно открыть во время церемонии. Многие хасиды предпочитают проводить всю церемонию на открытом воздухе. Говорят, что на церемонии хупы присутствуют предки пары. [4]

В йеменских общинах жених и его невеста не стояли под навесом ( хупой ), подвешенным на четырех столбах, как это широко практикуется сегодня на еврейских свадьбах, а, скорее, уединялись в свадебном чертоге, который, по сути, был , богато украшенная комната в доме жениха, известная как хупа. [5] (см. Йихуд ).

[ редактировать ]

Слово хупа появляется в еврейской Библии , например, в Иоиля 2:16 и Псалмах 19 :5. Авраам П. Блох утверждает, что связь между термином хупа и свадебной церемонией «можно проследить до Библии»; однако «внешний вид хупы и ее религиозное значение с тех пор претерпели множество изменений». [6]

На протяжении веков существовали региональные различия в том, что представляет собой хупа. Действительно, Соломон Фрихоф обнаруживает, что свадебный балдахин был неизвестен до 16 века. [7] Альфред Дж. Колач отмечает, что именно в средние века «чупа… используемая сегодня» стала общепринятой. [8] Дэниел Спербер отмечает, что во многих общинах до 16 века хупа представляла собой вуаль, которую носила невеста. [9] В других случаях это была ткань, накинутая на плечи жениха и невесты. [9]

Многочисленные иллюстрации еврейских свадеб в средневековой Европе, Северной Африке и Италии не содержат никаких свидетельств существования хупы в том виде, в котором она известна сегодня. Мозес Иссерлес (1520–1572) отмечает, что переносной брачный балдахин был широко принят евреями-ашкеназами как символ палаты, в которой первоначально заключались браки, в поколении, предшествовавшем написанию им комментария к « Шулхан Арух» . [9]

В библейские времена пара заключала брак в комнате или палатке. [10] Во времена Талмуда комната, где заключался брак, называлась хупой. [6] Однако есть упоминание о свадебном балдахине в Вавилонском Талмуде , Гиттин 57а: «Был обычай, когда рождался мальчик, сажать кедр, а когда рождалась девочка, сажать сосну, и когда они женились, дерево срубили и из ветвей сделали навес».

Еврейские свадьбы состоят из двух отдельных частей: эрусина или обручения и самой церемонии, известной как несуин . Церемония обручения, которая сегодня совершается, когда жених дарит невесте обручальное кольцо, запрещает ее всем другим мужчинам и не может быть расторгнута без гета или религиозного развода. Вторая церемония, нессуин, позволяет невесте выйти замуж за мужа.

Первоначально эти две церемонии обычно проводились отдельно. [1] После обручения невеста жила со своими родителями до дня самой церемонии бракосочетания; Затем свадебная церемония проходила в комнате или палатке, которую жених устроил для нее. После церемонии жених и невеста проводили вместе час в обычной комнате, затем невеста входила в хупу и, получив ее разрешение, жених присоединялся к ней. [6]

В средние века эти два этапа все чаще объединялись в единую церемонию (которая с 16 века стала «почти универсальным еврейским обычаем», а хупа потеряла свое первоначальное значение, и ее заменили различные другие обычаи. [11] Действительно, в постталмудические времена использование камеры чуппа прекратилось; [6] Вместо этого наиболее распространенным стал обычай «проводить всю совмещенную церемонию под навесом, к которому тогда применялся термин хупа, и рассматривать вход невесты под навес как символ заключения брака. [11] Балдахин «создавал подобие комнаты». [6]

Существуют разные юридические мнения относительно того, как следует проводить церемонию хупы сегодня. Основные мнения включают стояние под навесом и уединение пары в комнате ( йихуд ). [1] Церемонии обручения и хупы разделяются чтением ктубы . [12]

Эта церемония хупы связана с семью благословениями, которые произносятся за чашей вина после церемонии ( бирчат нисуин или шева брахот ).

Символизм

[ редактировать ]

Хупа представляет собой еврейский дом, символизируемый тканевым навесом и четырьмя шестами. Как хупа открыта со всех четырех сторон, так и шатер Авраама был открыт для гостеприимства. Таким образом, хупа символизирует гостеприимство по отношению к гостям. В этом «доме» изначально отсутствует мебель, что напоминает о том, что основой еврейского дома являются люди, живущие в нем, а не имущество. В духовном смысле покрытие хупы символизирует присутствие Бога над брачным заветом. Поскольку кипа служила прежде всего напоминанием о Творце (а также символом отделения от Бога), так и хупа была воздвигнута для обозначения того, что церемония и институт брака имеют божественное происхождение. [ нужна ссылка ]

Деталь свитка Хупы и Торы на расписном вимпеле из коллекции Ленгнау , 1886 год, в Еврейском музее Швейцарии.

Символ хупы часто рисуют или вышивают на вимпелах для мальчиков после церемонии Брит-Мила . Здесь хупа — это отсылка к желанию, чтобы жизнь мальчика проходила под руководством Бога и чтобы у него был традиционный брак и семья (также выраженное в благословении). 

В ашкеназских общинах жених перед тем, как войти под хупу, закрывает лицо невесты вуалью , известной как бадекен (на идише ) или хинума (на иврите ). Происхождение этой традиции и ее первоначальная цель являются спорными. Есть мнения, что хупа означает «закрытие лица невесты», следовательно, закрытие пары перед свадьбой. Другие предполагают, что цель заключалась в том, чтобы другие стали свидетелями процесса накрытия, оформления семейного дома в обществе, поскольку это публичная часть свадьбы. В сефардских общинах этот обычай не практикуется. Вместо этого под хупой пара заворачивается вместе под талит , который представляет собой одежду с бахромой.

Жених первым входит в хупу, чтобы представить свое право собственности на дом от имени пары. Когда невеста затем входит в хупу, это выглядит так, как будто жених предоставляет ей кров или одежду и таким образом публично демонстрирует свои новые обязанности по отношению к ней. [13]

[ редактировать ]

Чупу можно сделать из любого материала. Обычно используется талит или бархатная ткань с вышивкой. Шелковый или стеганый чуппот становится все более распространенным, и его часто можно настроить или персонализировать в соответствии с уникальными интересами и занятиями пары. [14] [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ также хупа , чипе , хупа или чупа
  1. ^ Jump up to: а б с Каплан, раввин Арье (1983). «Сделано на небесах», Путеводитель по еврейской свадьбе . Нью-Йорк / Иерусалим: Издательство Мознаим. , Глава 18
  2. ^ Помимо хупы, это также можно совершить путем завершения; однако это не рекомендуется (Каплан, Там же).
  3. ^ Хупа - Свадебный балдахин на Chabad.org
  4. ^ Бар-Йохай, рабби Шимон. Зоар (III) . Израиль. стр. Страница 219Б.
  5. ^ Здоровье, Ю. (1982). Халичот Теман (Еврейская жизнь в Сане) (на иврите). Иерусалим: Институт Бен-Цви . пп. 143, 148. ISBN.  965-17-0137-4 . OCLC   863513860 . ; Иегуда Леви Наум, Мицефунот Иехудей Теман , Тель-Авив 1962, с. 149 (иврит). Эта практика напоминает Тосефту ( Сота 15:9): «Что это за «брачные покои»? Это [комнаты, отделанные листами] красного цвета, покрытые золотом».
  6. ^ Jump up to: а б с д и Блох, Авраам П. «Библейские и исторические предпосылки еврейских обычаев и церемоний». Издательство КТАВ, ООО, 1980, стр. 31-32.
  7. ^ Фрихоф, SB «Хупа» в DJ Silver, Во время жатвы, Нью-Йорк: Macmillan, 1963, стр. 193
  8. ^ Колач, Альфред Дж. «Еврейская книга «Почему»» Средняя деревня: Jonathan David Publishers, Inc., 2000), стр. 35
  9. ^ Jump up to: а б с Жизненный цикл евреев, стр. 194–264.
  10. ^ Айзенберг, Рональд Л. «Еврейские традиции: Путеводитель JPS». (JPS, Филадельфия: 2004, стр. 35; ср. Бытие 24:67).
  11. ^ Jump up to: а б Рейнер, раввин Джон (1975). Руководство по еврейскому браку . Лондон. стр. 19–20. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Каплан, раввин Арье (1983). «21». «Сделано на небесах», Путеводитель по еврейской свадьбе . Нью-Йорк / Иерусалим: Издательство Мознаим. ISBN  978-0940118126 .
  13. ^ Levush, 54:1; Aruch HaShulchan, 55:18.
  14. ^ Дэвис, Кэрин (7 февраля 2002 г.). «Моя собственная хупа» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Проверено 29 июня 2020 г.
  15. ^ «Главная страница» . Жанетт Кувин Орен . Проверено 29 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блох, Авраам П. Библейские и исторические предпосылки еврейских обычаев и церемоний (KTAV Publishing House, Inc., 1980). ISBN   978-0-87068-658-0 )
  • Кляйн, Исаак. Путеводитель по еврейской религиозной практике (Издательство KTAV, Inc., 1979 г.). ISBN   978-0-87334-004-5 )
  • Рейнер, раввин Джон , Руководство по еврейскому браку (Лондон: 1975).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e37de74a0047cfe74e3bad624bb0ebe__1722139080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/be/8e37de74a0047cfe74e3bad624bb0ebe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chuppah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)