хупа
Хупа : ( иврит : חֻפָּה , латинизированный : huppā , букв. навес, покрытие», идиш « חֻפָּה , латинизированный : хупе~хипе ) [а] представляет собой навес, под которым стоит еврейская пара во время свадебной церемонии . Он состоит из ткани или листа, иногда талита , натянутого или поддерживаемого на четырех шестах, а иногда поддерживаемого вручную участниками церемонии. Хупа символизирует дом, который пара построит вместе.
В более общем смысле хупа относится к методу, с помощью которого нессуин , второй этап еврейской свадьбы совершается . По некоторым мнениям, это совершается, когда пара стоит под навесом вместе с раввином , который их обвенчает; однако есть и другие точки зрения. [1] [2]
Таможня
[ редактировать ]Традиционная хупа, особенно в ортодоксальном иудаизме , рекомендует, чтобы точно над хупой было открытое небо. [3] хотя это не является обязательным для сефардских общин. Если свадебная церемония проводится в помещении, в зале, иногда делают специальное отверстие, которое можно открыть во время церемонии. Многие хасиды предпочитают проводить всю церемонию на открытом воздухе. Говорят, что на церемонии хупы присутствуют предки пары. [4]
В йеменских общинах жених и его невеста не стояли под навесом ( хупой ), подвешенным на четырех столбах, как это широко практикуется сегодня на еврейских свадьбах, а, скорее, уединялись в свадебном чертоге, который, по сути, был , богато украшенная комната в доме жениха, известная как хупа. [5] (см. Йихуд ).
История и юридические аспекты
[ редактировать ]Слово хупа появляется в еврейской Библии , например, в Иоиля 2:16 и Псалмах 19 :5. Авраам П. Блох утверждает, что связь между термином хупа и свадебной церемонией «можно проследить до Библии»; однако «внешний вид хупы и ее религиозное значение с тех пор претерпели множество изменений». [6]
На протяжении веков существовали региональные различия в том, что представляет собой хупа. Действительно, Соломон Фрихоф обнаруживает, что свадебный балдахин был неизвестен до 16 века. [7] Альфред Дж. Колач отмечает, что именно в средние века «чупа… используемая сегодня» стала общепринятой. [8] Дэниел Спербер отмечает, что во многих общинах до 16 века хупа представляла собой вуаль, которую носила невеста. [9] В других случаях это была ткань, накинутая на плечи жениха и невесты. [9]
Многочисленные иллюстрации еврейских свадеб в средневековой Европе, Северной Африке и Италии не содержат никаких свидетельств существования хупы в том виде, в котором она известна сегодня. Мозес Иссерлес (1520–1572) отмечает, что переносной брачный балдахин был широко принят евреями-ашкеназами как символ палаты, в которой первоначально заключались браки, в поколении, предшествовавшем написанию им комментария к « Шулхан Арух» . [9]
В библейские времена пара заключала брак в комнате или палатке. [10] Во времена Талмуда комната, где заключался брак, называлась хупой. [6] Однако есть упоминание о свадебном балдахине в Вавилонском Талмуде , Гиттин 57а: «Был обычай, когда рождался мальчик, сажать кедр, а когда рождалась девочка, сажать сосну, и когда они женились, дерево срубили и из ветвей сделали навес».
Еврейские свадьбы состоят из двух отдельных частей: эрусина или обручения и самой церемонии, известной как несуин . Церемония обручения, которая сегодня совершается, когда жених дарит невесте обручальное кольцо, запрещает ее всем другим мужчинам и не может быть расторгнута без гета или религиозного развода. Вторая церемония, нессуин, позволяет невесте выйти замуж за мужа.
Первоначально эти две церемонии обычно проводились отдельно. [1] После обручения невеста жила со своими родителями до дня самой церемонии бракосочетания; Затем свадебная церемония проходила в комнате или палатке, которую жених устроил для нее. После церемонии жених и невеста проводили вместе час в обычной комнате, затем невеста входила в хупу и, получив ее разрешение, жених присоединялся к ней. [6]
В средние века эти два этапа все чаще объединялись в единую церемонию (которая с 16 века стала «почти универсальным еврейским обычаем», а хупа потеряла свое первоначальное значение, и ее заменили различные другие обычаи. [11] Действительно, в постталмудические времена использование камеры чуппа прекратилось; [6] Вместо этого наиболее распространенным стал обычай «проводить всю совмещенную церемонию под навесом, к которому тогда применялся термин хупа, и рассматривать вход невесты под навес как символ заключения брака. [11] Балдахин «создавал подобие комнаты». [6]
Существуют разные юридические мнения относительно того, как следует проводить церемонию хупы сегодня. Основные мнения включают стояние под навесом и уединение пары в комнате ( йихуд ). [1] Церемонии обручения и хупы разделяются чтением ктубы . [12]
Эта церемония хупы связана с семью благословениями, которые произносятся за чашей вина после церемонии ( бирчат нисуин или шева брахот ).
Символизм
[ редактировать ]Хупа представляет собой еврейский дом, символизируемый тканевым навесом и четырьмя шестами. Как хупа открыта со всех четырех сторон, так и шатер Авраама был открыт для гостеприимства. Таким образом, хупа символизирует гостеприимство по отношению к гостям. В этом «доме» изначально отсутствует мебель, что напоминает о том, что основой еврейского дома являются люди, живущие в нем, а не имущество. В духовном смысле покрытие хупы символизирует присутствие Бога над брачным заветом. Поскольку кипа служила прежде всего напоминанием о Творце (а также символом отделения от Бога), так и хупа была воздвигнута для обозначения того, что церемония и институт брака имеют божественное происхождение. [ нужна ссылка ]
Символ хупы часто рисуют или вышивают на вимпелах для мальчиков после церемонии Брит-Мила . Здесь хупа — это отсылка к желанию, чтобы жизнь мальчика проходила под руководством Бога и чтобы у него был традиционный брак и семья (также выраженное в благословении).
В ашкеназских общинах жених перед тем, как войти под хупу, закрывает лицо невесты вуалью , известной как бадекен (на идише ) или хинума (на иврите ). Происхождение этой традиции и ее первоначальная цель являются спорными. Есть мнения, что хупа означает «закрытие лица невесты», следовательно, закрытие пары перед свадьбой. Другие предполагают, что цель заключалась в том, чтобы другие стали свидетелями процесса накрытия, оформления семейного дома в обществе, поскольку это публичная часть свадьбы. В сефардских общинах этот обычай не практикуется. Вместо этого под хупой пара заворачивается вместе под талит , который представляет собой одежду с бахромой.
Жених первым входит в хупу, чтобы представить свое право собственности на дом от имени пары. Когда невеста затем входит в хупу, это выглядит так, как будто жених предоставляет ей кров или одежду и таким образом публично демонстрирует свои новые обязанности по отношению к ней. [13]
Современные тенденции
[ редактировать ]Чупу можно сделать из любого материала. Обычно используется талит или бархатная ткань с вышивкой. Шелковый или стеганый чуппот становится все более распространенным, и его часто можно настроить или персонализировать в соответствии с уникальными интересами и занятиями пары. [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ также хупа , чипе , хупа или чупа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Каплан, раввин Арье (1983). «Сделано на небесах», Путеводитель по еврейской свадьбе . Нью-Йорк / Иерусалим: Издательство Мознаим. , Глава 18
- ^ Помимо хупы, это также можно совершить путем завершения; однако это не рекомендуется (Каплан, Там же).
- ^ Хупа - Свадебный балдахин на Chabad.org
- ^ Бар-Йохай, рабби Шимон. Зоар (III) . Израиль. стр. Страница 219Б.
- ^ Здоровье, Ю. (1982). Халичот Теман (Еврейская жизнь в Сане) (на иврите). Иерусалим: Институт Бен-Цви . пп. 143, 148. ISBN. 965-17-0137-4 . OCLC 863513860 . ; Иегуда Леви Наум, Мицефунот Иехудей Теман , Тель-Авив 1962, с. 149 (иврит). Эта практика напоминает Тосефту ( Сота 15:9): «Что это за «брачные покои»? Это [комнаты, отделанные листами] красного цвета, покрытые золотом».
- ^ Jump up to: а б с д и Блох, Авраам П. «Библейские и исторические предпосылки еврейских обычаев и церемоний». Издательство КТАВ, ООО, 1980, стр. 31-32.
- ^ Фрихоф, SB «Хупа» в DJ Silver, Во время жатвы, Нью-Йорк: Macmillan, 1963, стр. 193
- ^ Колач, Альфред Дж. «Еврейская книга «Почему»» Средняя деревня: Jonathan David Publishers, Inc., 2000), стр. 35
- ^ Jump up to: а б с Жизненный цикл евреев, стр. 194–264.
- ^ Айзенберг, Рональд Л. «Еврейские традиции: Путеводитель JPS». (JPS, Филадельфия: 2004, стр. 35; ср. Бытие 24:67).
- ^ Jump up to: а б Рейнер, раввин Джон (1975). Руководство по еврейскому браку . Лондон. стр. 19–20.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Каплан, раввин Арье (1983). «21». «Сделано на небесах», Путеводитель по еврейской свадьбе . Нью-Йорк / Иерусалим: Издательство Мознаим. ISBN 978-0940118126 .
- ^ Levush, 54:1; Aruch HaShulchan, 55:18.
- ^ Дэвис, Кэрин (7 февраля 2002 г.). «Моя собственная хупа» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Главная страница» . Жанетт Кувин Орен . Проверено 29 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блох, Авраам П. Библейские и исторические предпосылки еврейских обычаев и церемоний (KTAV Publishing House, Inc., 1980). ISBN 978-0-87068-658-0 )
- Кляйн, Исаак. Путеводитель по еврейской религиозной практике (Издательство KTAV, Inc., 1979 г.). ISBN 978-0-87334-004-5 )
- Рейнер, раввин Джон , Руководство по еврейскому браку (Лондон: 1975).