Шесть (альбом Мансун)
Шесть | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 7 сентября 1998 г. | |||
Записано | 1998 | |||
Жанр | ||||
Длина | 70 : 37 | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Продюсер | Пол Дрейпер , Марк Стент и Майк Хантер | |||
Мансунская хронология | ||||
| ||||
Синглы из шести | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Создатель Мелодии | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы Медиа | 7.8/10 [ 5 ] |
PopMatters | (Положительный) [ 6 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Six — второй альбом английской альтернативной рок- группы Mansun , выпущенный в сентябре 1998 года на лейбле Parlophone . Он был выпущен в Великобритании и Европе 7 сентября 1998 года и в США 20 апреля 1999 года с альтернативным порядком исполнения, другим оформлением и перезаписанной сингловой версией заглавного трека. В интервью перед выпуском Six Пол Дрейпер заявил, что «интерлюдия» «Witness to a Murder (Part Two)» была включена для разделения альбома на две части как дань уважения виниловым альбомам старого стиля.
Фон
[ редактировать ]Основная музыкальная палитра альбома была создана из гитарных идей, которые Дрейпер и Чад придумали на саундчеках , в гастрольном автобусе и в гостиничных номерах, а затем «слились в многословные и сложные картины». [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]Большая часть Six была написана с нуля после возвращения из тура Attack Of The Grey Lantern . В 2018 году Дрейпер отметил процесс написания: [ 9 ]
Да, так получилось, что мы вышли и создали базу фанатов, а затем вернулись из тура и сняли дом в Лондоне, не написав ни слова. Мы пришли и начали джемовать в первый же день. Вступительный трек "Six" был остатком от Attack под названием "More". Это было все, что нам нужно было начать, и мы записывали все в хронологическом порядке по мере того, как к этому приходили.
Желая извлечь выгоду из своего растущего живого мастерства, группа записала основные треки для Six live в студии, сначала в ливерпульской а затем в лондонской Parr Street Studios , Olympic Sound Studios . Чад сказал: "В результате там появилось много ужасных, грязных звуков. Есть всякие разливы - гитары поверх барабанных дублей, барабаны поверх баса - просто потому, что мы просто были вместе в комнате. Я думаю, что если бы продюсер пытался очистить это и разделить все это, но это просто не было бы тем же ощущением». [ 8 ]
После того, как основные треки были записаны, группа добавила к альбому «сумасшедшие эффекты», многие из которых были гитарными . Группа решила, что если кто-то из них напишет новую идею для джема, например рифф, ему также придется создать новое гитарное звучание. Они неоднократно использовали TC Electronics Fireworx , новый на тот момент стоечный процессор, который способствовал созданию «фантастических звуков». Чад сказал, что «он не столько обрабатывает звук гитары, сколько полностью меняет его. В некоторых патчах ноты, которые вы раздражаете, просто вызывают звуки; это довольно случайно». [ 8 ] Другие используемые педали включают Colorsound Tone Bender , Daddy-O , Electro-Harmonix Big Muff , Rat fuzz и, помогающую добиться «действительно дерьмового звука припева», винтажную Electro-Harmonix Clone Theory. [ 8 ]
Помимо использования фленджеров Eventide DSP4000 и Bell BF20, группа также иногда пропускала гитару Чада через синтезатор Korg , возясь с фильтрами синтезатора, при этом ей приходилось заклеивать одну из клавиш синтезатора, прежде чем играть через нее на гитаре. Дрейпер также использовал Roland G-707, один из первых гитарных синтезаторов («Это было в основном старое оборудование, но новые звуки»), в то время как Чад пристрастился к использованию методов переменной скорости при записи, «замедляя ленту до половины времени». , транспонируя гитарную линию примерно на четыре полутона вниз, а затем воспроизводя ее на нормальной скорости. Все это помогает сделать тона интересными». [ 8 ]
Состав
[ редактировать ]Дрейпер сказал, что на переходы между песнями повлияли вторая сторона группы «Битлз» » « Abbey Road (1969) и первая сторона « Prince ’s Parade» (1986). [ 10 ]
В финале "Fall Out", вновь включающем рифф из "Legacy", используется Eventide DSP4000 в сочетании со "старым MXR Flanger". Пока Чад играл рифф с помощью педали MXR, Дрейпер одновременно крутил ручки, создавая «действительно хреновенький звук». [ 8 ] «Fall Out» также включает в себя элементы «Щелкунчика» Петра Ильича Чайковского .
В основном риффе "Anti-Everything" используется рэк-флэнжер Bel BF20. Чад вспоминал, что «он почти расстроен, но это фантастический шум». [ 8 ]
Упаковка
[ редактировать ]
альбома Обложка представляла собой картину, созданную Максом Шиндлером и заказанную специально для альбома. Он содержит множество отсылок к личным интересам и навязчивым идеям группы, например, ТАРДИС и изображение Тома Бейкера в роли Доктора Кто и Патрика МакГухана в роли Номер 6 (сидящего в кресле, обычно занимаемом разными номерами 2) из The Заключенный . Существует также изображение Винни-Пуха, стоящего рядом с картиной, которая может быть репродукцией Дегустаторы уксуса аллегорической картины « даосской » . Гитарист Доминик Чад известен как даос и поклонник А. А. Милна , а название альбома на самом деле является отсылкой к книге Милна Now We Are Six .
также На обложке изображен ряд (возможно, несуществующих) книг, в том числе:
- Жизнь как серия компромиссов, Грэм Лэнгдон
- Кто такой Том Бейкер? Том Бейкер (автобиография актера)
- Девятнадцать восемьдесят четыре Джорджа Оруэлла (1984 было одним из рабочих названий альбома)
- «120 дней Содома» маркиза де Сада (упоминается в тексте «Legacy»)
- Книга Мормона (упоминается в тексте песни «Cancer»)
- Библейский код Майкла Дроснина (упоминается в тексте песни «Inverse Midas»)
- People Places, доклад архитектора Ричарда Роджерса (упомянутый в тексте песни "Anti-Everything")
- «Дом на углу Пуха» А. А. Милна (упоминается в тексте песни «Shotgun»)
- Дианетика Л. Рона Хаббарда (упоминается в тексте песни "Negative")
- «Шизоидный человек» — отсылка к названию эпизода сериала «Узник».
- Paint It Black ( Джеффри Джулиано книга о смерти Rolling Stones гитариста Брайана Джонса , оказавшая большое влияние на Доминика Чада)
Буклет-инкрустация включает увеличенные изображения стопок книг с обложки, что облегчает чтение авторов и названий.
Выпускать
[ редактировать ]Six был выпущен в сентябре 1998 года и дебютировал под номером 6. [ 12 ] в чарте альбомов Великобритании . На альбоме появилось четыре сингла, каждый из которых был изменен для выпуска сингла. Изменения варьировались от тонких до драматических. Первый сингл " Legacy " и третий сингл " Negative " были немного сокращены. И наоборот, " Being a Girl " был буквально разрезан пополам, а вступительная двухминутная часть была названа "Часть первая" и выпущена как сингл. Заглавный трек был полностью перезаписан продюсером Артуром Бейкером и выпущен зимой 1999 года. "Legacy" стал самым успешным синглом и вошел в десятку лучших в UK Singles Chart . [ 12 ] «Быть девушкой (Часть первая)» и «Шесть» вошли в двадцатку лучших. [ 12 ] а "Negative" достиг 27-го места. [ 12 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Полом Дрейпером; кроме случаев, когда указано
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Шесть " | 8:07 | |
2. | « Негативный » | Дрейпер , Чад , Кинг , Рэтбоун | 4:21 |
3. | «Дробовик» | Дрейпер, Чад | 6:38 |
4. | «Обратный Мидас» | Чад | 1:44 |
5. | «Противо всего» | 2:25 | |
6. | "Выпадать" | 3:47 | |
7. | "серотонин" | 2:33 | |
8. | "Рак" | 9:31 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | «Свидетель убийства (Часть вторая)» (монолог в исполнении Тома Бейкера ) | Чад | 3:06 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
10. | «Телевидение» | Дрейпер, Чад | 8:21 |
11. | «Особенный / Удалить (удалить, если необходимо)» | 5:32 | |
12. | " Наследие " | 6:33 | |
13. | « Быть девушкой » | 7:59 | |
14. | "I Care" (бонус-трек только на японском языке) | 3:42 |
Трек-лист США
[ редактировать ]Выпуск Six в США значительно изменил структуру трек-листа по указанию Epic Records. Главы и интерлюдия были удалены, а порядок прохождения был изменен: «Наследие» и «Дробовик» поменялись местами. Более значительным было отсутствие «Обратного Мидаса» и «Свидетеля убийства (Часть вторая)», оба из которых были написаны Домиником Чадом. Полная восьмиминутная запись заглавного трека заменена перезаписью Бейкера Артура . Небольшие изменения присутствуют в оставшемся трек-листе: вступительная гитара из "Legacy", отзывы из вступительной части "Negative" и удаление тишины из конца "Cancer".
Все треки написаны Полом Дрейпером; кроме случаев, когда указано
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Шесть ( Бейкер Микс )» | 3:56 | |
2. | « Негативный » | Дрейпер, Чад, Кинг, Рэтбоун | 4:16 |
3. | " Наследие " | 6:19 | |
4. | «Против всего» | 2:25 | |
5. | "Выпадать" | 3:47 | |
6. | "серотонин" | 2:33 | |
7. | "Рак" | 9:16 | |
8. | «Телевидение» | Дрейпер, Чад | 8:21 |
9. | «Особенный / Удалить (удалить, если необходимо)» | 5:18 | |
10. | «Дробовик» | Дрейпер, Чад | 6:27 |
11. | « Быть девушкой » | 8:00 |
Персонал
[ редактировать ]- Муссон
- Пол Дрейпер — вокал , ритм-гитара
- Доминик Чад — соло-гитара , бэк-вокал , фортепиано, клавесин
- Стоув Кинг — бас
- Энди Рэтбоун — ударные , перкуссия
Том Бейкер на треке 9, устное слово Бэк-вокал Мариетты Мидгли и Вернона Миджли
- Производство
- Пол Дрейпер — продюсер
- Марк «Спайк» Стент — сопродюсер
- Майк Хантер — инженер , дополнительное производство
- Пол Уолтон — инженер
- Ян Киберт – Pro Tools
- Мэтью Вон — Pro Tools в «Наследии»
- Пенни Смит - групповая фотография
Стороны B
[ редактировать ]
|
|
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (1998) | Пик позиция |
---|---|
японского Oricon Таблица альбомов [ 13 ] | 40 |
Таблица шотландских альбомов [ 14 ] | 14 |
Таблица альбомов Великобритании [ 15 ] | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лестер, Пол (3 января 2014 г.). «Menace Beach (Новая группа дня № 1,670)» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Обзор: Шесть – Мансун » . Вся музыка . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Обзор: Шесть (Япония) – Мансун » . Вся музыка . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Бут, Дэниел (сентябрь 1998 г.). «Обзор шестой – Мансун » . создатель мелодий.
- ^ ДиКрещенцо, Брент (20 апреля 1999 г.). «Обзор: Мансун – Шесть (Parlophone UK; 1999) » . Питчфорк Медиа . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Гаррет, Джон (29 октября 2002 г.). «Обзор: MANSUN – Six (импортное издание) (Парлофон) » . popmatters.com . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Салливан, Кэролайн. «Рецензия: Мансун – Шесть (Парлофон) ». Пятничный обзор (11 сентября 1998 г.): 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Леонард, Майкл (сентябрь 1998 г.). «Семья Мансун» . Журнал «Гитара» . 8 (12): 49–56 . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Гарретт, Джон (9 марта 2018 г.). «BRITPOP POPPED: ИНТЕРВЬЮ С БЫВШИМ ФРОНТМЕНОМ MANSUN ПОЛОМ ДРЕЙПЕРОМ» .
- ^ Миллар, Марк (12 сентября 2015 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ПОЛ Дрейпер о 17-й годовщине «Six», его увольняют из Mansun и «Spooky Action» » . XS Нойз . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Адамс, Шон (11 сентября 2013 г.). «Пол Дрейпер о Узнике, Портмейрионе и шестерке Мансуна» . Утопленный в Звуке . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мансун на OfficialCharts.com» . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ «Япония: Позиции в альбоме» . oricon.co.jp . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «100 лучших официальных шотландских альбомов» . Официальный сайт Charts.com. 13 сентября 1998 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 348. ИСБН 1-904994-10-5 .