Дэвид Эклз
Дэвид Эклз | |
---|---|
Рожденный | Рок-Айленд, Иллинойс , США | 20 февраля 1937 г.
Умер | 2 марта 1999 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 62 года
Занятия | Певица и автор песен |
Этикетки | Электра Рекордс Колумбия отчеты |
Веб-сайт | www |
Дэвид Томас Эклз (20 февраля 1937 — 2 марта 1999) — американский певец и автор песен, пианист и детский актёр. С 1968 по 1973 год он записал четыре альбома.
Описывая стиль Эклза в 2003 году, критик Колин МакЭллигатт писал: «Маловероятное столкновение анахроничного шоу-бизнеса и современного лиризма... глубоко отражает его записанные произведения. Попеременно вспоминая Хоги Кармайкла , Ирвинга Берлина , Робби Робертсона , Тима Хардина , и Скотта Уокера , Эклз создал совершенно уникальный звук из отдельных частей, которые составляют единое целое, столь же бескомпромиссное, сколь и непревзойденное». [1]
Хотя он так и не добился широкого коммерческого успеха, он оказал влияние на других артистов, особенно на британских певцов и авторов песен, таких как Элвис Костелло , Элтон Джон и Фил Коллинз , все из которых объявили себя поклонниками Эклза. После смерти Эклза Костелло сказал: «Для меня загадка, почему его замечательные песни не стали более известны». [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эклз сказал о своем месте рождения, Рок-Айленде , штат Иллинойс: «Неплохое место для начинающего автора песен». Его мать происходила из семьи артистов английского мюзик-холла , а отец был музыкантом. [3] Его семья переехала в Южную Калифорнию, и Лос-Анджелес стал его домом на всю жизнь.
В течение нескольких лет Эклз был ребёнком-актёром, снявшись в шести из восьми фильмов из » Columbia Pictures, « Ржавые серии детских фильмов снятых с 1945 по 1949 год. Он сыграл персонажа «Арахис» во втором фильме серии ( «Возвращение» 1946 года). Расти, режиссер Уильям Касл ) и незарегистрированная роль Роджера «Така» Уордена в последних пяти. [4]
Его песню «Family Band» из альбома American Gothic «часто принимали за пародию, но история пения гимнов в церкви воскресным вечером, «когда мой отец играл на бас-гитаре, моя мама играла на барабанах, а я играл на пианино, а Иисус пел эту песню», было автобиографично. «Я происхожу из очень сильной, почти доктринерской христианской среды, будучи воспитан – помоги мне Бог – в пресвитерианской семье». - сказал он. «Он был глубоко религиозным и духовным человеком, — сказала о нем его жена, — человеком частным духовным, который действительно принимал участие в церковной общине, совершал ежедневный ритуал молитвы». [5] «[Пойти] в церковь, думать о духовных вещах и иметь близкие отношения с Богом было для него очень важно». Она думала, что это, возможно, усилило его отчуждение от поп-музыкального бизнеса 1970-х годов. [3]
В детстве он и его сестра исполняли дуэты в стиле водевиля; Позже они «мутировали» в фолк-дуэт. «Мы пели самые малоизвестные народные песни, которые только могли найти. Чем более непонятными они были, тем больше они нравились людям». Он с детства знал, что хочет писать песни и создавать музыку: «Но записывающийся артист? Не в твоей жизни!» [3]
Он изучал английскую литературу в Университете Южной Калифорнии , а первый год обучения провел в Эдинбургском университете , где изучал «Западно-саксонский язык, истоки английского языка». [2] Он получил степень магистра киноведения в Университете Южной Калифорнии. [6] [7] В 1997 году, когда его спросили, почему он выбрал английский язык, а не музыку, он сказал: «Я хотел научиться всему этому, что означало изучение построения стихов, чтобы я мог писать свои собственные тексты и играть в построение, чтобы я мог мог написать книгу к любому мюзиклу, который я создавал. В конце концов, это никоим образом не ограничивало мой кругозор, поскольку я специализировался на английском языке. На самом деле это открывало возможность делать очень многое». [7] Его жена сказала: «Его конечной целью, когда он был моложе, было писать, продюсировать, режиссировать, проектировать декорации, писать музыку и играть главную роль в своей работе. И он мог бы это сделать. Вот к чему было его сердце». [3]
После окончания колледжа он работал на нескольких оплачиваемых работах — «частный детектив, охранник и цирковой рабочий» — и одновременно сочинял «мюзиклы, балетные партитуры и хоровые пьесы. Этот ранний опыт и энтузиазм должны были оставить след в его жизни». написание песен и помогло сформировать отчетливо театральный стиль пения». [3]
Начало музыкальной карьеры
[ редактировать ]Эклз начал свою карьеру звукозаписи в качестве штатного автора песен Джека Хольцмана на лейбле Elektra Records . Ни одна из написанных им песен не подошла ни одному из артистов Elektra, и Хольцман предложил Эклзу записать свою собственную работу. Его первый альбом, одноименный Дэвид Эклз (1968), не имел коммерческого успеха, даже когда был переиздан в 1971 году под названием The Road to Cairo, но он имел влияние среди авторов-исполнителей. В нем приняли участие будущие участники группы Rhinoceros . Этот и его следующий релиз 1969 года, Subway to the Country , содержали песни, в которых сильные театральные влияния сочетались с фортепианным роком. Его песни отражали взгляды своих героев-рассказчиков, многие из которых были изгоями общества. Таким образом, он предвосхитил многие песни Брюса Спрингстина и Стива Эрла .
Subway to Country получил больший бюджет. Сначала он и Эл Купер попытались записать треки в «упрощенном стиле кантри-рока», затем для аранжировки и дирижирования был привлечен композитор с классическим образованием Фред Майроу. В альбоме участвуют двадцать два музыканта. Теперь, когда Эклз мог использовать струнные, духовые, духовые и припевы, его сложный музыкальный стиль начал развиваться.
Он гастролировал со своими песнями, когда приходилось, но, несмотря на свой сценический опыт, шоуменом не был. [8] Его жена вспоминала, что выступать вживую «было для него очень трудно… Я просто не думаю, что ему было комфортно находиться там в роли Дэвида Эклза. Если бы его попросили продолжать петь и играть в роли Оскара Леванта, это могло бы произойти». для него было бы проще любая театральная постановка, но быть там, просто обнажая свою душу, я думаю, было чрезвычайно сложно». [9]
Американская готика (1972)
[ редактировать ]«Американская готика» , выпущенная в 1972 году, была спродюсирована автором текстов Элтона Джона Берни Топином . Топин и Эклз познакомились, когда Эклз был выбран на разогреве американского дебюта Элтона Джона в 1970 году в «Трубадуре» в Лос-Анджелесе. Топин сказал о стиле Эклза: «Ничего подобного не было. Это говорилось много раз, но его вещи были чем-то вроде Брехта и Вейля, и театральными. Они сильно отличались от того, что делали другие авторы-исполнители. время делало. В этом также была тьма, которая мне очень, очень нравилась, потому что это был тот материал, который меня привлекал». [9]
Хотя альбом был записан и сведен примерно за две недели, Эклз два года работал над его концепцией и «чрезвычайно сложными» оркестровыми аранжировками. [3] Из четырех альбомов Эклза это был единственный, записанный в Англии, а не в Америке. Он привлек музыкантов из Лондонского симфонического оркестра и хора группы Армии Спасения («Единственная проблема в том, что это не то же самое, что Американская Армия Спасения, поэтому они удлиняли все свои «а», а он продолжал говорить: «Нет, нет, вы надо избавиться от этого акцента"'"). [5] Электра выделила Эклзу самый большой на сегодняшний день бюджет на завершение проекта и рекламировала его перед выпуском как «Альбом года». [10] Elektra отправила предварительную копию Крису Ван Нессу, музыкальному редактору Los Angeles Free Press , который написал восторженный обзор, сравнив ее с песней The Beatles « Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера . [ нужна ссылка ] Затем Elektra отправила копию обзора в прессу, чьи обзоры, в том числе Sgt. Сравнение Пеппера повторяет строки оригинала Ван Несса. [11] Melody Maker назвал его классикой, а британский музыкальный критик Дерек Джуэлл из The Sunday Times назвал его « -сержантом Пеппером фолк ». Но продажи снова разочаровали; он достиг только 167 места в чартах США. [12] А сам Эклз чувствовал, что не может согласиться с «сравнением Ван Несса с сержантом Пеппером» и его «переоценкой». [11]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После трех альбомов Elektra Эклз покинул лейбл. С CBS/Columbia Records он подписал контракт с легендарным руководителем звукозаписи Клайвом Дэвисом , тогдашним президентом компании и давним поклонником Эклза. Пытаясь создать свой первый альбом для Columbia, он почувствовал давление ожиданий, порожденных восторженными рецензиями на American Gothic . Прекрасно осознавая, что его последний альбом был назван «вехой в поп-музыке и исследованием совершенства» и «новым направлением в поп-музыке», а самого себя «важным артистом, чьи работы ускользают от категоризации», Эклз начал сомневаться в своих догадках. сам. «Он отказался от любой идеи, думая: «Это не так хорошо, как американская готика». " [13] Он ушел из студии звукозаписи и продюсировал Five & Dime дома на четырехдорожечном магнитофоне. Что нетипично, он представил «скромную и простую пластинку» вовремя и в рамках бюджета. Но еще до Five & Dime выхода Клайв Дэвис был внезапно уволен CBS из-за спора о расходах. После потери единственного руководителя, который его отстаивал, новый альбом Эклза оказался плохим. Он был выпущен формально - в том же месяце, когда был выпущен Дэвис - только в США, и Колумбия не финансировала тур по его продвижению. Columbia не продлила свой контракт, а Эклз, обиженный и разочарованный, не стал искать еще один контракт со звукозаписывающей компанией. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Покинув Columbia Records в 1973 году, Эклз сосредоточился на выполнении своего издательского контракта с Warner Bros., написании песен на заказ для артистов компании. Как и в первые дни существования Эклза в «Электре», ни одна из песен не была записана артистами, которым они были предложены. Он работал над музыкальным театром и сценариями на своей домашней базе, которую он делил с женой и сыном, на конной ферме площадью шесть акров в Туджанге , недалеко от Лос-Анджелеса. [6] Он продал несколько сценариев телевидению; в эфир транслировался «Слово чести» (1981) с Карлом Молденом и Роном Сильвером в главных ролях .
В 1981 году его машину сбил пьяный водитель. Левая рука Эклза была почти оторвана, а левая бедренная кость «практически выдавлена из спины». Он вспомнил, как его жена «стояла возле операционной и кричала: «Не отрезайте ему руку! Он пианист!»» Он провел шесть месяцев в инвалидной коляске, в конце концов получив стальное бедро. Хотя к 1984 году он уже мог играть на фортепиано в течение коротких периодов времени, нервы его руки так и не восстановились, и он «возможно, всю оставшуюся жизнь испытывал сильную боль». [3]
В 1980-х он вернулся в Университет Южной Калифорнии, сначала в администрации, затем преподавал музыкальный театр. В Университете Южной Калифорнии в 1997 году он поставил постановки « Хороших новостей» и «Трехгрошовой оперы». [7] а в 1990-х завершил «Сестра Эйми», мюзикл основанный на жизни Эйми Семпл Макферсон , который был показан в Лос-Анджелесе в 1995 году и в Чикаго в 2004 году. Он и Роб Дикинс из Warner Music UK обсуждали запись сестры Эйми. [2] Он был исполнительным директором лос-анджелесского отделения Национального общества руководителей по сбору средств (ныне Национальная ассоциация специалистов по сбору средств) и участвовал в Мастерской музыкального театра BMI Лемана Энгеля в Лос-Анджелесе (ныне Академия новых музыкальных произведений). Театр).
Эклз умер от рака легких 2 марта 1999 года в возрасте 62 лет.
Наследие
[ редактировать ]Когда Элвис Костелло был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2003 году, он в своей речи назвал Эклза одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние. В ноябрьском номере журнала Vanity Fair за 2000 год Костелло включил два альбома Эклза в число своих «500 величайших альбомов всех времен», назвав Эклза «возможно, величайшим неизвестным автором песен конца 60-х». [14]
Когда Фил Коллинз участвовал в на британском радио BBC радиошоу Desert Island Discs , он выбрал песню Эклза «Down River» как одну из восьми своих самых любимых песен. Он сказал об Эклзе: «Он научил меня, что для написания песен не обязательно нужно «луна/ложка/июнь». Что можно писать разумно на более серьезные темы». [2]
Элтон Джон и Элвис Костелло — двое самых ярых поклонников Эклза — выбрали «Down River» для своего первого совместного выступления в финале премьерного эпизода телесериала Костелло « Зрелище: Элвис Костелло с…» . [15] [16]
В интервью в 1990 году для буклета, прилагаемого к его ретроспективному бокс-сету «Продолжение следует» , Элтон Джон вспоминал свое недоверие, когда он узнал, что Эклз был выбран одним из хедлайнеров на разогреве своего американского дебюта в клубе «Трубадур» в Лос-Анджелесе в августе. 1970. «Я не мог поверить, что нахожусь на одной сцене с кем-то вроде Дэвида Эклза, который открывал для меня в «Трубадуре». Дэвид Эклз был одним из моих героев». [17]
В «Трубадуре» Джон каждый вечер смотрел, как играет Эклз. [3] Он был «ошеломлен», обнаружив, что Эклз был гораздо более известен в Англии, чем в Соединенных Штатах или даже в Лос-Анджелесе. Он посвятил Эклзу «Tumbleweed Connection» 1970-х годов строчкой «Дэвиду с любовью». Почти тридцать лет спустя, хотя Эклз не записывался с 1973 года, Джон сказал: «Он один из лучших, кого может предложить Америка». [2]
Песни Эклза иногда исполнялись другими. В 1968 году Джули Дрисколл и Брайан Огер Тринити выпустили второстепенный британский хит с песней Эклза «Road to Cairo». Эта песня также была записана Говардом Джонсом компании Elektra Records в 1990 году на сборнике Rubáiyat . Мартин Карти исполнил «His Name is Andrew» на альбоме Landfall 1971 года, а Spooky Tooth альбом 1970 года The Last Puff включал их версию «Down River», которую Hollies также выпустили в 1972 году на своем альбоме Romany .
Его первые три альбома были переизданы в 1994 году и снова в 2000 году. Переиздания Elektra 1994 года принесли скромные продажи и ряд хвалебных статей, что вселило надежду на то, что Эклз находится на пороге новой карьеры в качестве вновь открытого культового фаворита. Незадолго до его смерти в 1999 году интерес к Великобритании возродился. [3]
После его смерти в нескольких крупных британских газетах появились некрологи, восхваляющие талант Эклза. [6]
Дискография
[ редактировать ]- Дэвид Эклз ( Elektra Records , сентябрь 1968 г.)
- Метро в деревню (Elektra Records, январь 1970 г.)
- Американская готика (Elektra Records, июль 1972 г.)
- Five & Dime ( Columbia Records , октябрь 1973 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал Стилус» . Stylusmagazine.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Американская готика. Дорога к Дэвиду Эклзу». Август 1998 г. Terrascope Online.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бренд, Марк (2001). Американские трубадуры: новаторские певцы и авторы песен 60-х. Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-641-6 Google Книги
- ^ «Дэвид Эклз» . IMDb.com . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи (2000). Аннотации к переизданию «Американской готики» 2000 года. Ричи Унтербергер
- ^ Jump up to: а б с Мэтисон, Брайан. Некролог: Дэвид Эклз. The Independent , 15 марта 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Андреа. «По душам с режиссером-постановщиком Университета Южной Калифорнии». Архивировано 15 октября 2012 года в Wayback Machine Театральной школе USC. Архивировано 5 апреля 2010 года в Wayback Machine. Впервые опубликовано в The Daily Trojan 10 апреля 1997 года.
- ↑ Непревзойденный шоумен Элтон Джон, который очень восхищался студийной работой Эклза, каждый вечер наблюдал за его выступлением во время их общего концерта «Трубадура» в 1970 году. «Видеть, как публика просто болтает, пока он пел эти прекрасные песни, просто разрывало меня на части». Бренд п. 54.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи (2000). Аннотации к переизданию книги Subway to Country 2000 года. Ричи Унтербергер
- ^ Рекламное изображение. Отрывки из рецензий на «Американскую готику» (1972) SuperSeventies
- ^ Jump up to: а б Джефф Уокер (октябрь 1972 г.). «О Боже, пожалуйста, не дай мне быть неправильно понятым: переоценка Дэвида Эклза» . Фонографическая запись .
- ^ Рульманн, Уильям (1995). Все-музыкальный путеводитель по року. Отрывки из рецензий на «Американскую готику» (1972) SuperSeventies
- ↑ Эклз сказал позже: «Он получил возмутительную и незаслуженную похвалу, похвалу, которая поставила его в категорию, за которым просто невозможно следить». «Американская готика. Дорога к Дэвиду Эклзу». Август 1998 г. Terrascope Online.
- ^ «Домашняя страница Элвиса Костелло - Домашняя страница Элвиса Костелло» . Elviscostello.info . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Спектакль: Элвис Костелло с... Архивировано 3 апреля 2010 года в Wayback Machine Элтона Джона. Архивировано 28 января 2010 года в 1-м сезоне Wayback Machine , эпизод 1. Канал Sundance.
- ^ Элтон Джон и Элвис Костелло на YouTube.
- ^ Бакли, Дэвид (2007). Элтон: Биография. Чикаго: Chicago Review Press, стр. 106. ISBN 1-55652-713-6 Google Книги
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- 1999 смертей
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Авторы-исполнители из Калифорнии
- Артисты Электры Рекордс
- Выпускники Эдинбургского университета
- Смертность от рака легких в Калифорнии
- Авторы-исполнители из Иллинойса
- Жители Рок-Айленда, штат Иллинойс
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианисты-мужчины
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Выпускники Университета Южной Калифорнии