Би Джей Коул
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |
Би Джей Коул | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Брайан Джон Коул |
Рожденный | Лондон, Англия | 17 июня 1946 г.
Жанры | Кантри , поп , рок, классика |
Занятие | Музыкант |
Инструмент(ы) | Педальная стальная гитара , стальная гитара на коленях , добро |
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Этикетки | United Artists , Ганнибал, Возрождение, Кулинарный винил, Канталупа |
Веб-сайт | блядь |
Брайан Джон Коул (родился 17 июня 1946 года) — английский педальный стил-гитарист , долгое время работавший как сессионный и сольный музыкант. [ 1 ] Придя к известности в начале 1970-х годов с группой Cochise , Коул играл во многих стилях, от мейнстрим-попа и рока до джаза и эклектичной экспериментальной музыки, но никогда не забывал корни инструмента в музыке кантри. Коул играет на коленях стали и добро .
Ранняя жизнь и музыкальное начало
[ редактировать ]Коул родился 17 июня 1946 года в Лондоне. [ 2 ] Он вырос в Энфилде , посещал начальную школу Чейз-Сайд и Энфилд-Чейз среднюю школу для мальчиков . Он заинтересовался музыкой в подростковом возрасте, и его первым главным источником вдохновения стали The Shadows . Коул сначала научился играть на гитаре, но разочаровался в этом инструменте, осознавая количество талантливых гитаристов, которые уже активно работали на музыкальной сцене. Выступления американского дуэта Santo & Johnny [ 1 ] трансляция на шоу Перри Комо познакомила его с экзотическим и необычным звуком стальной гитары, и в 1963 году он обменял несколько игрушечных поездов, чтобы купить свою первую стальную гитару - Dallas Rangemaster.
Примерно два года спустя Коул впервые узнал о педальной стальной гитаре и вскоре приобрел свой первый инструмент, Fender 1000. То, что было энтузиазмом, теперь превратилось в страсть: Коул начал играть в группах в свободное время и активно заниматься участвовал в музыкальной сцене, проведя свою первую «настоящую» сессию в 1968 году; это было для Альберта Ли , работа которого вошла в альбом Black Claw & Country Fever , выпущенный гораздо позже, в 1991 году.
Подняться к известности
[ редактировать ]
В 1968 году, когда Коул выступал на концерте в Кингстоне, Южный Лондон, ему предложили присоединиться к будущей английской группе, созданной по образцу Flying Burrito Brothers . Проект так и не сдвинулся с мертвой точки, но благодаря ему Коул познакомился с певцом Стюартом Брауном , бывшим участником группы Bluesology с Элтоном Джоном . В 1969 году Браун пригласил Коула стать участником новой хэви-рок/кантри-группы Cochise . [ 1 ] с Миком Грэбэмом на гитаре, Риком Уиллсом на басу и Уилли Уилсоном на барабанах. Cochise пользовался умеренным успехом и выпустил три альбома - Cochise (Liberty/United Artists, 1970), Swallow Tales (United Artists, 1971) и So Far (United Artists, 1972), каждый из которых включал песни, написанные Коулом. Треки с этих альбомов вошли в двухдисковую антологию Velvet Mountain (Eclectic/Cherry Red), выпущенную в 2013 году.
Cochise закрылась в 1972 году, но благодаря этому Коул познакомился с широким кругом активных и известных музыкантов, включая Энди Фэйрвезера Лоу и Стива Марриотта . Он продолжал записываться со всеми ними, но момент его прорыва наступил в 1971 году, когда он играл на стальной гитаре в песне Элтона Джона «Tiny Dancer», вошедшей в альбом Madman Across the Water .
1970-е годы
[ редактировать ]На протяжении 1970-х годов Коул был очень востребован как сессионный музыкант, выступая с такими артистами, как: Humble Pie (Коул играл на трех их альбомах, включая Eat It 1973 года), Роджер Долтри ( Daltrey , 1973), Man ( Christmas at the the Патти , 1973), Кики Ди ( «Любящая и свободная» , 1973, и «Во мне есть музыка» , 1974), Procol Harum ( «Экзотические птицы и фрукты» , 1974), T.Rex ( «Цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня» , 1974), The Walker Brothers ( «Без сожалений» , 1975), Uriah Heep ( «День рождения волшебника» , 1972, «Возвращение в Фэнтези , 1975), Энди Фэйрвезер Лоу ( La Booga Rooga) , 1975, в том числе « С широко раскрытыми глазами и безногий »), Джоан Арматрейдинг («Вплоть до нуля», 1976), Рой Харпер («Один из тех дней в Англии», 1977), Джерри Рафферти ( «От города к городу» , 1978) и Кэт Стивенс ( «Назад на Землю» , 1978). [ 1 ]
Cow Pie Records и группа Хэнка Вэнгфорда
[ редактировать ]В 1976 году Коул впервые поехал в Америку и вернулся в Англию, полный волнения и энтузиазма по поводу услышанной музыки. Его контакты в United Artists, подписавшие контракт с Cochise, предложили ему открыть звукозаписывающий лейбл для поощрения британских кантри-исполнителей, и результатом стал Cow Pie, основанный в 1977 году. Среди пластинок, выпущенных лейблом, была песня Нэнси Пепперс " Leaving for Better Times " (1978). .
Поиски новых британских кантри-исполнителей привели Коула к контакту с певцом и автором песен Хэнком Вэнгфордом (сценический псевдоним доктора Сэма Хатта), и в 1980 году лейбл Cow Pie Records выпустил первый альбом Вэнгфорда, Cowboys Stay on Longer , с участием Коула на педали Steel в роли а также различные друзья и коллеги-музыканты, включая гитариста Энди Робертса и певицу Мелани Харролд . Примерно в то же время Коул (получивший сценический псевдоним «Manley Footwear») был одним из основателей группы Hank Wangford Band, к которой присоединились Робертс и Харролд. Группа оказалась очень популярной, регулярно выступая на концертах и фестивалях. Коул оставался участником до 1983 года, примерно через год после распада Cow Pie. Он вернулся в нынешнюю группу Хэнка в 2008 году.
Сессия и живая работа, с 1982 г. по настоящее время.
[ редактировать ]Примерно в 1980 году спрос на стальную гитару в записанной музыке резко упал, что отражало популярность панка и появление синтезаторов. Тем не менее, Коул продолжал заниматься сессионной работой, к которой он всерьез вернулся после распада Cow Pie. Среди работ 1980-х годов — выступления с: Шакином Стивенсом (« Дай мне свое сердце сегодня вечером » и « Хот-дог », 1982), Полом Янгом (« Все должно измениться », 1985), Дэвидом Сильвианом (« Унесенные на Землю» , 1986), «Душители» ( «Время снов» , 1986), «Дикон Блю» (« Шоколадница », 1987), «Самосвал» ( «За страну» , 1987) и kd lang ( «Ангел с лариатом» , 1987). [ 1 ]
В 1990-х Коул гастролировал в течение пяти-шести лет с Джоном Кейлом , ранее работавшим в Velvet Underground, и эта работа помогла поднять его авторитет на международном уровне. В конце десятилетия он несколько раз выступал вживую с REM и присоединился к The Verve в их туре по Америке, впоследствии появившись на Ричарда Эшкрофта сольном альбоме Alone with Everything (2000). Другая сессионная работа этого периода включала работы с: Питером Блегвадом ( «Король Струт и другие истории» , 1990), Джерри Рафферти (« На крыле и молитве» , 1992), Билли Рэем Мартином ( «Четыре атмосферных сказки» , 1993), «Сферой» ( Орбус ). Terrarum , 1995), Echobelly ( On , 1995), Бьорк ( Post , 1995), Depeche Mode ( Ultra , 1997), Spiritualized ( Дамы и господа, мы плаваем в космосе , 1997) и Pet Shop Boys ( Ночная жизнь , 1999). Благодаря своей сольной работе Коул привлек внимание Стинга , и он появился на альбомах Mercury Falling (1996), Brand New Day (1999) и All This Time (2001), а также выступал вживую в группе Стинга.
В последние годы Коул оставался востребованным, в число его работ входили: Элиза Карти ( «Ангелы и сигареты» , 2000), Чумбавамба ( «WYSIWYG» , 2000), Робби Уильямс (« Вечность », 2001), Грэм Коксон ( «Поцелуй утра» , 2002), Роберт Плант ( «Страна грёз» , 2002 и «Шестьдесят шесть в Тимбукту»). , 2003), Groove Armada ( «Lovebox» , 2003), Дэвид Гилмор ( «На острове» , 2006), Мартин Симпсон ( «Правдивые истории» , 2009 и Purpose + Grace , 2011), Кэти Мелуа ( «Дом» , 2010) и Том Джонс ( Похвала и порицание , 2010). В 2012 году он был солистом группы Icebreaker в концертной версии Брайана Ино альбома Apollo: Atmосферs and Soundtracks . Он также выступал вживую с First Aid Kit , Итаном Джонсом , Майклом Мессером , [ 3 ] фолк-певица Бонни Добсон и Терри Рид вернулись, чтобы выступить с Хэнком Вэнгфордом, появляясь на концертах и на таких альбомах, как Whistling in the Dark (2008).
Сольная работа
[ редактировать ]Сольная музыка Коула всегда была экспериментальной и включала в себя работу как исполнителя, так и писателя, аранжировщика, микшера и продюсера. Его первым сольным альбомом стал The New Hovering Dog (1972), выпущенный вскоре после распада Cochise. Альбом был ремастирован и переиздан в 2013 году.
В 1980-х годах, помимо сессий и живых выступлений, а также работы музыкальным журналистом, Коул все больше интересовался эмбиентной и классической музыкой, а также способами ее адаптации для педальной стил-гитары. Результатом проекта, реализованного с Гаем Джексоном, стала «Прозрачная музыка» (Hannibal/Rykodisc, 1989), включающая произведения Эрика Сати и других. [ 1 ] За этим последовали Heart of the Moment (Resurgence, 1995), Lushlife с Роджером Божоле и Саймоном Торпом (United Artists, 2009) и Transparent Music 2 с участием Гая Джексона, Арве Хенриксена и Дэви Спиллейна (United Artists, 2012).
В конце 1990-х годов желание работать с диджеем привлекло Коула к Люку Виберту , результатом их сотрудничества стал Stop the Panic (Cooking Vinyl/Astralwerks, 2000), электронный альбом, вдохновленный их общей страстью к экзотике и драм-н-музыке. 'бас. Похожая тема проходит через «Проблемы Коула в раю» (Cooking Vinyl, 2004).
Инструменты
[ редактировать ]Коул сначала учился на шестиструнной стальной пластинке Dallas Rangemaster, а затем купил свою первую педальную стальную педаль - двойной восьмиструнный Fender 1000 - примерно в 1966 году. Он продолжал использовать ее до 1971 года, когда он перешел на черную одногрифовую десятку. -струны педальные Emmons стальные; на этом инструменте он играл на последнем альбоме Cochise и на сессиях, включая "Tiny Dancer". В 1975 году Коул купил двенадцатиструнную педальную стальную педаль Emmons, а затем в 1982 году, находясь в Америке, он приобрел новый двенадцатиструнный инструмент производства Джо Клайна. До недавнего времени это оставалось его основной педальной сталью. Сейчас Коул использует стальную педаль с двенадцатью струнами, сделанную для него Биллом Рудольфом из Williams Guitar Co. Он также играет на добро, изготовленном для него его отцом, Джоном Коулом.
Избранная дискография
[ редактировать ]Соло и сотрудничество
[ редактировать ]- Новая парящая собака (1972)
- Прозрачная музыка (1989)
- Сердце момента (1995)
- Останови панику (2000; с Люком Вибертом )
- Проблемы в раю (2004)
- Прозрачная музыка 2 (2012)
- Аполлон (2012; с Ледоколом)
С Кочизом
[ редактировать ]- Кочиз (1970)
- Ласточкиные сказки (1971)
- Пока (1972)
Рекомендуемый исполнитель
[ редактировать ]- Скромный пирог, скромный пирог (1970)
- Скромный пирог, рок вперед (1971)
- Дэйв Эдмундс , Rockpile (1972)
- Трапеция , ты - музыка... Мы просто группа (1972)
- Кейт Кросс и Питер Росс , «Скучающие гражданские лица» (1972)
- Юрайа Хип , День рождения волшебника (1972; «Сказки»)
- Элтон Джон, «Безумец через воду » (1972; «Крошечный танцор»)
- Вкусности , Мир вкусностей (1973)
- Пит Синфилд, «Все еще» (1973)
- Джерри Ли Льюис , Сессия (1973)
- Майк де Альбукерке , «Мы, может, и скот, но у всех есть имена» (1973)
- Джонни Холлидей , «Инсолитьюды» (1973)
- Кики Ди, Любящий и свободный (1973)
- Тереза Брюэр (с Oily Rags ), В Лондоне (1973)
- Скромный пирог, съешь его (1973)
- Роджер Долтри , Долтри (1973)
- Ти Рекс, цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня (1974)
- Кики Ди, во мне есть музыка (1974)
- Прокол Харум , Экзотические птицы и фрукты (1974)
- Юрайа Хип, Возвращение в фантазию (1975)
- Братья Уокер, без сожалений (1975)
- Энди Фэйрвезер Лоу, Ла Бога Рога (1975)
- Джоан Арматрейдинг, Джоан Арматрейдинг (1976; «Вплоть до нуля»)
- Оливия Ньютон-Джон , Давай (1976)
- Кевин Айерс « Да, у нас нет маньян (так что приобретайте маньяны сегодня) » (1976)
- Алан Парсонс , «Я робот» (1977)
- Кэт Стивенс, Назад на Землю (1978)
- Джерри Рафферти, «От города к городу» (1978)
- Элтон Джон, Одинокий мужчина (1978)
- Рой Харпер, Неизвестный солдат (1980)
- Муди Блюз , Путешественник на дальние расстояния (1981)
- Шакин Стивенс , Шаки (1981)
- Шакин Стивенс, дай мне свое сердце сегодня вечером (1982)
- Пол Янг, Секрет объединения (1985)
- Дэвид Сильвиан , «Унесенные на Землю » (1986)
- Душители, Время снов (1986)
- Дьякон Блю, Рэйнтаун (1987; «Шоколадница»)
- К.Д. Ланг, Ангел с лариатом (1987)
- Войлок , я и обезьяна на Луне (1989)
- Питер Блегвад , «Кинг Струт и другие истории» (1990)
Гарольд Бадд: Ранним светом рассвета (1991)
- Альберт Ли , Черный коготь/Деревенская лихорадка (1991)
- Джерри Рафферти , «На крыле и в молитве» (1992)
- Роджер Уотерс , «Забавно до смерти » (1992)
- Сфера ( 1995 )
- Эхобелли, включено (1995)
- Джимми Нэйл , Крокодиловые туфли (1995)
- Селектор , Пакер! (1995)
- Джон Кейл, «Прогулка по саранче» (1996)
- Стинг, Падение Меркурия (1996)
- Depeche Mode, Ультра (1997)
- Одухотворенные , дамы и господа, мы плаваем в космосе (1997)
- Мальчики из зоомагазина, Ночная жизнь (1999)
- Стинг, Новый день (1999)
- Ричард Эшкрофт , «Наедине со всеми » (2000)
- Элиза Карти, Ангелы и сигареты (2000)
- Стинг, все это время (2001)
- Грэм Коксон, Утренний поцелуй (2002)
- Роберт Плант, Страна грез (2002)
- Бьорк, Post Live (2003)
- Роберт Плант, «От шестидесяти шести до Тимбукту » (2003)
- Groove Armada, Lovebox (2003)
- Дэвид Гилмор, На острове (2006)
- Дип Уилсон, В 1609 году мы вернулись на Землю (2009)
- Мартин Симпсон, Правдивые истории (2009)
- Девон Спроул , «Не спешите в рай» (2009)
- Кэти Мелуа, Дом (2010)
- Кропоткины , Райская площадь (2010)
- Том Джонс, Хвала и порицание (2010)
- Мартин Симпсон, Цель и Грейс (2011)
- Люк Тушерер, Всегда будь правдой (2017)
- REM , REM на BBC (2018)
- Мэдеон , Добросовестность (2019)
- Мэтт Берри , Призрачные птицы (2020)
- Лиам Галлахер , Давай, ты знаешь (2022)
- черный миди , Hellfire (2022)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 282. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ «Биография, песни и альбомы Би Джей Коула» . Вся музыка .
- ^ «Луизиана Ред и Майкл Мессер» . Earlyblues.com . 23 марта 1932 года . Проверено 3 марта 2016 г.