Jump to content

Би Джей Коул

(Перенаправлено с Би Джей Коула )

Би Джей Коул
Справочная информация
Имя при рождении Брайан Джон Коул
Рожденный ( 1946-06-17 ) 17 июня 1946 г. (78 лет)
Лондон, Англия
Жанры Кантри , поп , рок, классика
Занятие Музыкант
Инструмент(ы) Педальная стальная гитара , стальная гитара на коленях , добро
Годы активности 1968 – настоящее время
Этикетки United Artists , Ганнибал, Возрождение, Кулинарный винил, Канталупа
Веб-сайт блядь .co .uk

Брайан Джон Коул (родился 17 июня 1946 года) — английский педальный стил-гитарист , долгое время работавший как сессионный и сольный музыкант. [ 1 ] Придя к известности в начале 1970-х годов с группой Cochise , Коул играл во многих стилях, от мейнстрим-попа и рока до джаза и эклектичной экспериментальной музыки, но никогда не забывал корни инструмента в музыке кантри. Коул играет на коленях стали и добро .

Ранняя жизнь и музыкальное начало

[ редактировать ]

Коул родился 17 июня 1946 года в Лондоне. [ 2 ] Он вырос в Энфилде , посещал начальную школу Чейз-Сайд и Энфилд-Чейз среднюю школу для мальчиков . Он заинтересовался музыкой в ​​подростковом возрасте, и его первым главным источником вдохновения стали The Shadows . Коул сначала научился играть на гитаре, но разочаровался в этом инструменте, осознавая количество талантливых гитаристов, которые уже активно работали на музыкальной сцене. Выступления американского дуэта Santo & Johnny [ 1 ] трансляция на шоу Перри Комо познакомила его с экзотическим и необычным звуком стальной гитары, и в 1963 году он обменял несколько игрушечных поездов, чтобы купить свою первую стальную гитару - Dallas Rangemaster.

Примерно два года спустя Коул впервые узнал о педальной стальной гитаре и вскоре приобрел свой первый инструмент, Fender 1000. То, что было энтузиазмом, теперь превратилось в страсть: Коул начал играть в группах в свободное время и активно заниматься участвовал в музыкальной сцене, проведя свою первую «настоящую» сессию в 1968 году; это было для Альберта Ли , работа которого вошла в альбом Black Claw & Country Fever , выпущенный гораздо позже, в 1991 году.

Подняться к известности

[ редактировать ]
Би Джей Коул (2013) в Орхусе, Дания

В 1968 году, когда Коул выступал на концерте в Кингстоне, Южный Лондон, ему предложили присоединиться к будущей английской группе, созданной по образцу Flying Burrito Brothers . Проект так и не сдвинулся с мертвой точки, но благодаря ему Коул познакомился с певцом Стюартом Брауном , бывшим участником группы Bluesology с Элтоном Джоном . В 1969 году Браун пригласил Коула стать участником новой хэви-рок/кантри-группы Cochise . [ 1 ] с Миком Грэбэмом на гитаре, Риком Уиллсом на басу и Уилли Уилсоном на барабанах. Cochise пользовался умеренным успехом и выпустил три альбома - Cochise (Liberty/United Artists, 1970), Swallow Tales (United Artists, 1971) и So Far (United Artists, 1972), каждый из которых включал песни, написанные Коулом. Треки с этих альбомов вошли в двухдисковую антологию Velvet Mountain (Eclectic/Cherry Red), выпущенную в 2013 году.

Cochise закрылась в 1972 году, но благодаря этому Коул познакомился с широким кругом активных и известных музыкантов, включая Энди Фэйрвезера Лоу и Стива Марриотта . Он продолжал записываться со всеми ними, но момент его прорыва наступил в 1971 году, когда он играл на стальной гитаре в песне Элтона Джона «Tiny Dancer», вошедшей в альбом Madman Across the Water .

1970-е годы

[ редактировать ]

На протяжении 1970-х годов Коул был очень востребован как сессионный музыкант, выступая с такими артистами, как: Humble Pie (Коул играл на трех их альбомах, включая Eat It 1973 года), Роджер Долтри ( Daltrey , 1973), Man ( Christmas at the the Патти , 1973), Кики Ди ( «Любящая и свободная» , 1973, и «Во мне есть музыка» , 1974), Procol Harum ( «Экзотические птицы и фрукты» , 1974), T.Rex ( «Цинковый сплав и скрытые всадники завтрашнего дня» , 1974), The Walker Brothers ( «Без сожалений» , 1975), Uriah Heep ( «День рождения волшебника» , 1972, «Возвращение в Фэнтези , 1975), Энди Фэйрвезер Лоу ( La Booga Rooga) , 1975, в том числе « С широко раскрытыми глазами и безногий »), Джоан Арматрейдинг («Вплоть до нуля», 1976), Рой Харпер («Один из тех дней в Англии», 1977), Джерри Рафферти ( «От города к городу» , 1978) и Кэт Стивенс ( «Назад на Землю» , 1978). [ 1 ]

Cow Pie ​​Records и группа Хэнка Вэнгфорда

[ редактировать ]

В 1976 году Коул впервые поехал в Америку и вернулся в Англию, полный волнения и энтузиазма по поводу услышанной музыки. Его контакты в United Artists, подписавшие контракт с Cochise, предложили ему открыть звукозаписывающий лейбл для поощрения британских кантри-исполнителей, и результатом стал Cow Pie, основанный в 1977 году. Среди пластинок, выпущенных лейблом, была песня Нэнси Пепперс " Leaving for Better Times " (1978). .

Поиски новых британских кантри-исполнителей привели Коула к контакту с певцом и автором песен Хэнком Вэнгфордом (сценический псевдоним доктора Сэма Хатта), и в 1980 году лейбл Cow Pie ​​Records выпустил первый альбом Вэнгфорда, Cowboys Stay on Longer , с участием Коула на педали Steel в роли а также различные друзья и коллеги-музыканты, включая гитариста Энди Робертса и певицу Мелани Харролд . Примерно в то же время Коул (получивший сценический псевдоним «Manley Footwear») был одним из основателей группы Hank Wangford Band, к которой присоединились Робертс и Харролд. Группа оказалась очень популярной, регулярно выступая на концертах и ​​фестивалях. Коул оставался участником до 1983 года, примерно через год после распада Cow Pie. Он вернулся в нынешнюю группу Хэнка в 2008 году.

Сессия и живая работа, с 1982 г. по настоящее время.

[ редактировать ]

Примерно в 1980 году спрос на стальную гитару в записанной музыке резко упал, что отражало популярность панка и появление синтезаторов. Тем не менее, Коул продолжал заниматься сессионной работой, к которой он всерьез вернулся после распада Cow Pie. Среди работ 1980-х годов — выступления с: Шакином Стивенсом Дай мне свое сердце сегодня вечером » и « Хот-дог », 1982), Полом Янгом Все должно измениться », 1985), Дэвидом Сильвианом Унесенные на Землю» , 1986), «Душители» ( «Время снов» , 1986), «Дикон Блю» Шоколадница », 1987), «Самосвал» ( «За страну» , 1987) и kd lang ( «Ангел с лариатом» , 1987). [ 1 ]

В 1990-х Коул гастролировал в течение пяти-шести лет с Джоном Кейлом , ранее работавшим в Velvet Underground, и эта работа помогла поднять его авторитет на международном уровне. В конце десятилетия он несколько раз выступал вживую с REM и присоединился к The Verve в их туре по Америке, впоследствии появившись на Ричарда Эшкрофта сольном альбоме Alone with Everything (2000). Другая сессионная работа этого периода включала работы с: Питером Блегвадом ( «Король Струт и другие истории» , 1990), Джерри Рафферти На крыле и молитве» , 1992), Билли Рэем Мартином ( «Четыре атмосферных сказки» , 1993), «Сферой» ( Орбус ). Terrarum , 1995), Echobelly ( On , 1995), Бьорк ( Post , 1995), Depeche Mode ( Ultra , 1997), Spiritualized ( Дамы и господа, мы плаваем в космосе , 1997) и Pet Shop Boys ( Ночная жизнь , 1999). Благодаря своей сольной работе Коул привлек внимание Стинга , и он появился на альбомах Mercury Falling (1996), Brand New Day (1999) и All This Time (2001), а также выступал вживую в группе Стинга.

В последние годы Коул оставался востребованным, в число его работ входили: Элиза Карти ( «Ангелы и сигареты» , 2000), Чумбавамба ( «WYSIWYG» , 2000), Робби Уильямс Вечность », 2001), Грэм Коксон ( «Поцелуй утра» , 2002), Роберт Плант ( «Страна грёз» , 2002 и «Шестьдесят шесть в Тимбукту»). , 2003), Groove Armada ( «Lovebox» , 2003), Дэвид Гилмор ( «На острове» , 2006), Мартин Симпсон ( «Правдивые истории» , 2009 и Purpose + Grace , 2011), Кэти Мелуа ( «Дом» , 2010) и Том Джонс ( Похвала и порицание , 2010). В 2012 году он был солистом группы Icebreaker в концертной версии Брайана Ино альбома Apollo: Atmосферs and Soundtracks . Он также выступал вживую с First Aid Kit , Итаном Джонсом , Майклом Мессером , [ 3 ] фолк-певица Бонни Добсон и Терри Рид вернулись, чтобы выступить с Хэнком Вэнгфордом, появляясь на концертах и ​​на таких альбомах, как Whistling in the Dark (2008).

Сольная работа

[ редактировать ]

Сольная музыка Коула всегда была экспериментальной и включала в себя работу как исполнителя, так и писателя, аранжировщика, микшера и продюсера. Его первым сольным альбомом стал The New Hovering Dog (1972), выпущенный вскоре после распада Cochise. Альбом был ремастирован и переиздан в 2013 году.

В 1980-х годах, помимо сессий и живых выступлений, а также работы музыкальным журналистом, Коул все больше интересовался эмбиентной и классической музыкой, а также способами ее адаптации для педальной стил-гитары. Результатом проекта, реализованного с Гаем Джексоном, стала «Прозрачная музыка» (Hannibal/Rykodisc, 1989), включающая произведения Эрика Сати и других. [ 1 ] За этим последовали Heart of the Moment (Resurgence, 1995), Lushlife с Роджером Божоле и Саймоном Торпом (United Artists, 2009) и Transparent Music 2 с участием Гая Джексона, Арве Хенриксена и Дэви Спиллейна (United Artists, 2012).

В конце 1990-х годов желание работать с диджеем привлекло Коула к Люку Виберту , результатом их сотрудничества стал Stop the Panic (Cooking Vinyl/Astralwerks, 2000), электронный альбом, вдохновленный их общей страстью к экзотике и драм-н-музыке. 'бас. Похожая тема проходит через «Проблемы Коула в раю» (Cooking Vinyl, 2004).

Инструменты

[ редактировать ]

Коул сначала учился на шестиструнной стальной пластинке Dallas Rangemaster, а затем купил свою первую педальную стальную педаль - двойной восьмиструнный Fender 1000 - примерно в 1966 году. Он продолжал использовать ее до 1971 года, когда он перешел на черную одногрифовую десятку. -струны педальные Emmons стальные; на этом инструменте он играл на последнем альбоме Cochise и на сессиях, включая "Tiny Dancer". В 1975 году Коул купил двенадцатиструнную педальную стальную педаль Emmons, а затем в 1982 году, находясь в Америке, он приобрел новый двенадцатиструнный инструмент производства Джо Клайна. До недавнего времени это оставалось его основной педальной сталью. Сейчас Коул использует стальную педаль с двенадцатью струнами, сделанную для него Биллом Рудольфом из Williams Guitar Co. Он также играет на добро, изготовленном для него его отцом, Джоном Коулом.

Избранная дискография

[ редактировать ]

Соло и сотрудничество

[ редактировать ]
  • Новая парящая собака (1972)
  • Прозрачная музыка (1989)
  • Сердце момента (1995)
  • Останови панику (2000; с Люком Вибертом )
  • Проблемы в раю (2004)
  • Прозрачная музыка 2 (2012)
  • Аполлон (2012; с Ледоколом)

С Кочизом

[ редактировать ]
  • Кочиз (1970)
  • Ласточкиные сказки (1971)
  • Пока (1972)
[ редактировать ]

Гарольд Бадд: Ранним светом рассвета (1991)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 282. ИСБН  1-85227-745-9 .
  2. ^ «Биография, песни и альбомы Би Джей Коула» . Вся музыка .
  3. ^ «Луизиана Ред и Майкл Мессер» . Earlyblues.com . 23 марта 1932 года . Проверено 3 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b30305f9f49e65e4eafb9d3e29fa18cc__1722296340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/cc/b30305f9f49e65e4eafb9d3e29fa18cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B. J. Cole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)