Jump to content

Почти синий

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Почти синий
Слово «синий» гигантскими синими буквами на голове мужчины, закрывающего лицо рукой.
Студийный альбом
Выпущенный 23 октября 1981 г. ( 1981-10-23 )
Записано 18–29 мая 1981 г.
Студия CBS Studio A ( Нэшвилл, Теннесси )
Жанр Страна
Длина 32 : 35
Этикетка
Продюсер Билли Шерилл
Элвис Костелло и достопримечательностей хронология
Доверять
(1981)
Почти синий
(1981)
Императорская спальня
(1982)
Синглы из альбома Почти Blue
  1. « Хороший год для роз »
    Релиз: сентябрь 1981 г.
  2. " Сладкие сны "
    Релиз: декабрь 1981 г.

«Почти синий» — шестой студийный альбом английского певца и автора песен Элвиса Костелло и его пятый с группой Attractions — клавишником Стивом Нивом , басистом Брюсом Томасом и барабанщиком Питом Томасом (не родственник). Он был записан в мае 1981 года в Нэшвилле, штат Теннесси , и выпущен в октябре того же года. В отличие от предыдущих работ Костелло, это альбом каверов, полностью состоящий из песен в стиле кантри , включая произведения, написанные Хэнком Уильямсом и Джорджем Джонсом . Проект возник из-за желания Костелло записать сборник каверов после того, как два его предыдущих студийных альбома после Armed Forces (1979) оказались коммерчески неэффективными.

Сессии записи, спродюсированные Билли Шериллом , были отмечены напряженной атмосферой, включая сопротивление со стороны самого Шерилла. Doobie Brothers Участник Джон Макфи предложил педальную сталь , чтобы добавить аутентичный кантри-звучание. Большинство песен представляют собой относительно простые версии своих оригинальных аналогов; некоторые из них были основаны на других каверах оригиналов. Плохое здоровье Костелло во время записи и непростая личная жизнь отразились на выборе песни. Все треки выражают «голубое» настроение, отраженное в обложке, отдающей дань уважения » Кенни Баррелла альбому «Midnight Blue (1963).

Главный сингл , кавер на песню Джонса « Good Year for the Roses », получил широкое распространение по радио и вошел в десятку лучших в Великобритании. «Почти синий» был выпущен без особой рекламы и достиг 7-го места в Великобритании и 50-го места в США. Он получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков, которые разделились во мнениях по вокальным выступлениям и спорили об успехе Костелло как кантри-певца. В последующие десятилетия он продолжал вызывать неоднозначную реакцию критиков и занимал последнее место в списках альбомов исполнителя. Тем не менее, в 2016 году журнал Rolling Stone утверждал, что альбом предсказал множество неожиданных музыкальных экскурсий, которые Костелло предпринял на более позднем этапе своей карьеры. Он неоднократно переиздавался с бонус-треками.

Джордж Джонс в 2002 году
Перед «Почти синим » Костелло записал « Stranger in the House » с кантри-певцом Джорджем Джонсом (на фото 2012 года).

К 1981 году Элвис Костелло на протяжении всей своей карьеры экспериментировал с музыкой кантри . Хотя он не рос, слушая музыку кантри, он открыл для себя работу Грэма Парсонса как с Byrds , так и с Flying Burrito Brothers. [ а ] вдохновил его на изучение других кантри-групп, таких как Мерл Хаггард и братья Лувен . [ б ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он исполнял кантри-рок- песни во время своего пребывания в паб-рок- группе Flip City в середине 1970-х и записал кантри-треки "Radio Sweetheart" и " Stranger in the House " во время сессий для своего дебютного альбома My Aim Is True (1977). . [ с ] [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] По предложению исполнительного директора Columbia Records Грега Геллера, который подписал Костелло с Columbia в Америке в 1977 году, Костелло спел «Stranger in the House» дуэтом с кантри-музыкантом Джорджем Джонсом последнего My Very Special Guest. в 1979 году, который появился на альбоме тот же год. Костелло впервые встретился с давним продюсером Джонса Билли Шериллом во время первой сессии в Нэшвилле, штат Теннесси, годом ранее. Когда Джонс не появился, они подружились и согласились работать вместе, если Костелло захочет создать кантри-альбом. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ]

Более слабые коммерческие показатели обоих Get Happy!! (1980) и «Траст» (1981), последовавшие за успешными «Вооруженными силами» (1979), заставили Костелло задуматься, на каком этапе его карьеры он находится. Он не смог выразить свои текущие мысли в собственной музыке и заявил, что «просто хотел петь чужие песни». [ 7 ] [ 8 ] Намереваясь исследовать свои возможности как исполнителя кавер-версий, он записал акустические демо нескольких популярных песен, в том числе « Gloomy Sunday » (1933) и » Коула Портера « Love for Sale (1930). [ 7 ] Его первоначальное видение не ограничивалось кантри-музыкой, а скорее «сборником меланхоличных песен разных стилей». [ 2 ] похож на Фрэнка Синатры » «Только одинокие (1958). [ 5 ] В интервью Ники Кэмпбеллу артист сказал: [ 4 ]

Как бы я ни хотел избежать ограничений, связанных с тем, что я просто поп-певец, известный только одной песней, казалось, что у того, что мы делали, не было очевидной аудитории. Будьте счастливы!! продала половину того, что производили Вооруженные Силы , а «Траст» преуспел не так хорошо. Может быть, я мог бы на какое-то время отвлечься от самого себя и пролить свет на эмоциональную сторону того, что я делаю.

Разработка

[ редактировать ]

Во время тура Trust в начале 1981 года Костелло и его группа поддержки The Attractions — клавишник Стив Нив , басист Брюс Томас и барабанщик Пит Томас (не родственник) — провели сессию в студии CBS B в Нэшвилле с продюсером Шерилл и Питом Дрейком на педальной стали , которая предвещала Почти синий ; на сессии прозвучали каверы на песни Хэнка Кокрана « He’s Got You » (1962) и » Бобби Блэнда « I’ll Take Care of You (1959). Во время тура группа также опробовала несколько кантри-песен. [ 1 ] [ 7 ] У The Attractions были сомнения по поводу проекта, но Костелло не хотел работать с сессионными музыкантами, заявив: «Тогда это было бы все равно, что пойти на ярмарку, просунуть голову в одну из этих маленьких вырезанных штук и сфотографироваться». Я думал, что это может быть хороший эмоциональный альбом, когда я его записывал, это было для меня очень реально». [ 4 ]

Репетиции проекта начались в Ника Лоу в начале апреля 1981 года. студии Am-Pro Studios [ д ] Партнер Пита Томаса по его бывшей группе Chilly Willy and the Red Hot Peppers, Пол «Бассман» Райли, играл на бас-гитаре после того, как Брюс Томас заболел; Брюс пришел в себя как раз к записи альбома. Было отрепетировано более 40 песен. [ 4 ] [ 7 ] [ 2 ] Песни, которые Костелло выбрал для проекта, включали треки, записанные Джонсом, Стоунволлом Джексоном , Дженис Мартин , Уэббом Пирсом , Конвеем Твитти и Чарли Ричем . Шерилл посчитал, что выбранный материал устарел, и представил кассеты с песнями, которые, по его мнению, лучше подходили, например, » Элвиса Пресли « Heartbreak Hotel (1956) и демо Уилли Нельсона под названием «I Just Can't Let You Say Goodbye». [ 1 ] [ 4 ] [ 9 ] Шерилл хотела посмотреть, как группа интерпретирует материал, «если мы не напишем новый». Продюсер также убедил Костелло записать одну из его собственных песен «Too Far Gone». [ 1 ] [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]
Джон Мефи в 2010 году
Гитарист Джон Макфи (на фото в 2010 году) внес педальную сталь в «Почти синий» , чтобы добавить аутентичного кантри-звучания.

Альбом был записан с 18 по 29 мая 1981 года в студии CBS A в Нэшвилле; [ 7 ] [ 2 ] Студия B ремонтировалась, поэтому сотрудники были вынуждены переехать в соседнюю студию, которая, по словам Костелло, была более общей и менее атмосферной. [ 1 ] [ 5 ] Шерилл продюсировала, а Рон «Снейк» Рейнольдс занимался разработкой; [ 9 ] это был первый студийный альбом Костелло, продюсером которого не был Ник Лоу. [ 3 ] Помимо Attractions, Doobie Brothers участник Джон Макфи был приглашен внести свой вклад в педальную сталь и дополнительные гитарные наложения , чтобы добавить подлинное кантри-звучание. [ 2 ] [ 7 ] Костелло сказал: «Нам нужен был звук, но мы не обязательно хотели, чтобы основная инструментальная линия, которая обычно исходит от стали в кантри, была такой, которую мы никогда раньше не слышали». [ 4 ] Сеансы были сняты съемочной группой под руководством Питера Карра для художественной программы The South Bank Show . [ 2 ] [ 7 ]

Заседания были омрачены напряженной атмосферой. » Хаггарда У самого Костелло было слабое здоровье: он выглядел бледным, имел лишний вес и постоянно пил, что привело к записи « Tonight the Bottle Let Me Down » Рича (1966) и «Sittin' and Thinkin ' . [ 1 ] [ 7 ] По словам Костелло, Шерил была плохим продюсером. По сравнению с Лоу, Шерил была отстраненной, необщительной и больше интересовалась личными делами, чем продюсированием. Из-за разной трудовой этики продюсер и артист часто ссорились, причем последний заявлял, что «через некоторое время это стало не столько сотрудничеством, сколько соревнованием культурных различий». [ 2 ] Костелло вспоминает, как однажды увидел, как Шерил и Рейнольдс сравнивают пистолеты за микшерным пультом. [ 7 ] [ 9 ]

Шерилл мало верила в сам проект; он и CBS рассматривали эти сессии как «снисходительность англичанина… к музыке, которую он на самом деле не понимал». Позже он вспоминал, что не интересовался Костелло как художником и не понимал, какой вклад он может внести. [ 7 ] Макфи вспомнил случай, когда Шерил отвела его в сторону и спросила: «Какого черта этот парень думает, что хочет поставить кантри-альбом?» [ 7 ] Аттракционы также не любили Шерил. Ньеве и Питу Томасу нравилась кантри-музыка и проект в целом, а Брюсу - нет. Однажды группа быстро исполнила песню Хэнка Уильямса « Почему ты не любишь меня (как раньше)? », которая понравилась Шерилл. Позже он сказал, что то, как они сыграли этот трек, соответствует тому, как, по его мнению, будет звучать весь альбом. [ 7 ]

Несмотря на напряженную атмосферу, Костелло заявил, что занятия прошли быстро и продуктивно. [ 1 ] ограничение треков одним или двумя дублями, прежде чем переходить к следующему. [ 4 ] По словам Костелло, за время сессий было записано более 25 песен. [ 2 ] хотя значительная часть предпринятых попыток никогда не претендовала на включение в альбом, они были записаны просто как минусовки и не имели окончательных миксов. [ и ] [ 1 ] Группа попыталась исполнить оригинальную песню Костелло "Tears Before Bedtime", песню, не относящуюся к стране, которую Шерилл отвергла. [ ж ] [ 7 ] В последние дни Шерилл назвала записи « Good Year for the Roses » Джонса (1970) и » Дона Гибсона « Sweet Dreams (1955) потенциальными хитами, добавив струнные Томми Миллара и бэк-вокал Nashville Edition. [ 2 ] [ 9 ] После сведения Костелло и Attractions ужинали с Джонни Кэшем и его семьей, чтобы отпраздновать это событие. [ г ] [ 4 ] [ 7 ]

В любом случае я пошёл туда в очень подавленном настроении. У меня было такое грустное чувство, я не знаю почему, это не было чем-то конкретным в моей жизни, я просто довел себя до этого. [...] Оглядываясь назад, я не могу себе представить, как это звучало так жалко. Это было искреннее чувство, поэтому я никогда не принимал критику за то, что пение было ненастоящим . [ 10 ]

—Элвис Костелло, NME , 1982 г.

Отход от предыдущих работ Костелло. [ 3 ] «Почти синий» состоит из 12 песен в стиле кантри, каждая из которых отражает «голубое» состояние ума. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В своем обзоре для Melody Maker Аллан Джонс заявил, что треки делятся на «драйвовые, дерьмовые хонк-тонк -мелодии и изысканно острые баллады». [ 14 ] Непростая личная жизнь Костелло, включая его неудачный брак и алкоголизм, отразилась на выборе песен, особенно «Tonight the Bottle Let Me Down», «Sittin' and Thinkin ' » и «Brown to Blue» Джорджа Джонса. журнала Rolling Stone Уилл Ходж из утверждал, что, кроме динамичной версии «Почему ты не любишь меня (как раньше)?» открывающая альбом, сам альбом мало похож на предыдущие работы художника. [ 3 ] Автор Мик Сент-Майкл добавил, что вступительный трек не представляет альбом в целом, и это заявление поддержал Костелло, который сказал, что «основная часть альбома - это баллады». [ 6 ]

Большинство песен представляют собой простые версии своих оригинальных аналогов; [ 11 ] [ 12 ] «Sweet Dreams» и » Большого Джо Тернера « Honey Hush (1953) были основаны на исполнениях Томми Маклейна и Джонни Бернетта Трио соответственно. [ ч ] [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Костелло сказал, что Ньеве разработал новые фортепианные партии для «Brown to Blue» и «How Much I've Lied». [ 1 ] Появляются три трека Джорджа Джонса: «Brown to Blue», «Good Year for the Roses» и « Color of the Blues » (1958). Группа записала написанный Джонни Маллинзом Лоретты Линн номер « Success » (1962) по настоянию Ньеве, которая вспоминала: «Мы, должно быть, просмотрели сотни альбомов, пытаясь найти ту единственную песню, которую мы могли бы сделать своей собственной». [ 4 ] Среди других треков - «Too Far Gone» Шерилл, «How Much I've Lied» и «Hot Burrito No. 1» Парсонса, последний получил новое название «I'm Your Toy». [ 2 ] [ 3 ] Костелло прокомментировал, что «Горячее буррито № 1» было одним из его любимых и что он «хотел» осветить его. [ 4 ] Сент-Майкл утверждает, что Костелло использовал более свободные и менее формальные вокальные исполнения в треках Parsons, что способствовало их успеху. [ 6 ]

Упаковка и оформление

[ редактировать ]

Дизайн альбома является данью уважения к Кенни Баррелла альбому «Midnight Blue » (1963). Он был упакован в четыре обложки разного цвета, все с синей основой. [ 4 ] [ 5 ] [ 15 ] На снимке, сделанном Китом Моррисом , Костелло изображен со снятыми очками и лицом, закрытым одной рукой (кольцо на среднем пальце), как будто он прячет слезы. [ 4 ] Оригинальный LP сопровождался съемной наклейкой с надписью «Внимание: этот альбом содержит музыку в стиле кантри и вестерн и может вызвать радикальную реакцию у ограниченных людей». [ я ] [ 5 ] [ 15 ] В своих мемуарах Костелло заявил, что «предупреждение» было дразнилкой для слушателей, желавших «больше хитов новой волны ». [ 9 ] На задней обложке Костелло и Аттракционы изображены с легкой улыбкой вместе с изображением Макфи в « Стетсоне» . На логотипе написано «нет сигнала спойлера». [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Нэшвилл не сделал ничего для его продвижения. Я слышал смутные сообщения о том, что ее крутили на паре малоизвестных кантри-станций, но, думаю, они сочли это слишком странным, что английская группа вообще сделала это, не говоря уже об английской «новой волне». Кантри- и вестерн-станции, они, наверное, до сих пор думают, что я панк   ... [ 10 ]

—Элвис Костелло, NME , 1982 г.

«Good Year for the Roses» был выпущен в качестве заглавного сингла вместе с кавером на песню Джека Рипли «Your Angel Steps Out of Heaven» в сентябре 1981 года. [ 16 ] Он получил широкую трансляцию на BBC Radio One и Radio Two и занял 6-е место в британском чарте синглов , подтверждая предсказание Костелло о том, что он «вероятно, достигнет многих людей, которые обычно не покупают наши пластинки». [ 4 ] [ 6 ] Его продвигало музыкальное видео , снятое в Meldrum House. По словам Костелло, они не могли поставить пианино на деревянный пол салона, поэтому Ньеве имитировал партии струнных, используя скрипку. [ 1 ] Видео часто транслировалось по MTV в Америке в первые дни существования программы. [ 3 ] "Sweet Dreams" был выпущен вторым синглом в декабре вместе с концертной версией Леона Пейна . "Psycho" [ 16 ] и достиг 42-го места в Великобритании. [ 6 ]

«Почти синий» был выпущен 23 октября 1981 года на лейбле F-Beat Records в Великобритании. [ 17 ] и Колумбия в США. [ 18 ] Он достиг 7-го места в британском чарте альбомов США и 50-го места в чарте Billboard Top LP & Tape . [ 3 ] последнее из которых Костелло объяснил отсутствием рекламы на радиостанциях страны. [ 10 ] F-Beat выпустили альбом интервью с подзаголовком « Элвис представляет свои любимые кантри-песни» избранным журналистам и ди-джеям в качестве рекламного инструмента. [ 4 ] Специальный выпуск South Bank Show , снятый во время записи, вышел в эфир вскоре после его выпуска. [ 5 ] После записи группа взяла перерыв, а в конце июля время от времени давала живые выступления, на которых в основном использовались предыдущие работы Костелло и меньше кантри-материала. К августу он начал писать оригинальные композиции и записал демо нескольких песен, которые войдут в его следующий альбом Imperial Bedroom (1982). [ 7 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Первоначальные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Запись зеркала [ 19 ]
Роллинг Стоун [ 20 ]
Колонист Времен [ 13 ]
Деревенский голос Б- [ 21 ]

После выпуска «Почти синий» получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. [ 5 ] В Великобритании это было встречено в основном положительно. В «Melody Maker » Аллан Джонс положительно сравнил вокальные исполнения артиста с «Trust» , утверждая, что голос Костелло «редко пользовался такой свободой и выразительным размахом», заключив, что «Почти синий » «беззастенчиво вызывает воспоминания обо всех местах, где, как вы думали, вы могли бы оказаться». никогда не уходил, но уходил, все любовники, которых, как ты думал, ты еще знаешь, не уходят, но не могут забыть». [ 14 ] Поль Дю Нойе назвал это «очень приятным шагом» в NME , заявив, что «это одновременно и дань уважения, и праздник». [ 11 ] В пятизвездочном обзоре Record Mirror Майк Николлс из заявил, что, если брать его собственные условия, «это такой же безупречный альбом, какой был выпущен в течение всего года», хотя он чувствовал, что поклонники Костелло будут разочарованы из-за отсутствия оригиналов. [ 19 ]

Вокальные выступления артиста вызвали разногласия в Америке. Многие считали одни исполнения успешными, а другие - неудачными. [ Дж ] В журнале Rolling Stone Марта Хьюм утверждала, что «по-настоящему великий кантри-певец» обладает как контролем над собственным голосом, способностью транслировать характер, так и — в идеале — способен передать слушателю свою индивидуальность. Она заявила, что Костелло преуспел в этом в «Сладких мечтах», «Я твоя игрушка» и «Хороший год для роз», но потерпел неудачу в «От коричневого до синего», «Сегодня вечером бутылка подвела меня» и «Цвет Блюз». Хьюм отметил, что эта пластинка стала первым альбомом артиста, тексты которого легко понятны. [ 20 ] В статье для The New York Times Роберт Палмер написал, что пение Костелло «обнажает его собственные технические ограничения». [ 22 ] комментарий, поддержанный Робертом Хилберном в Los Angeles Times , который написал, что голос Костелло идеально подходит для «выражения иронии и нюансов» в его собственных песнях, но «не хватает чистоты и диапазона», чтобы эффективно конкурировать с оригинальными версиями треков. [ 12 ] В более позитивном плане Cash Box заявил, что «характерный вокал певца идеально вписывается в рамки кантри», а песни «исполняются убедительно и эмоционально». [ 23 ]

«Почти синий », как и его название, тревожит и удручает; он вдыхает и выдыхает ощущение (и не-чувство) присутствия на похоронах случайного знакомого. Хуже того, [поскольку] Костелло вторгся в доверчивую душу кантри-музыки и устроил из нее подлый беспорядок, я не ожидаю, что ему будет стыдно за это; Я просто хочу, чтобы он пошел домой. [ 25 ]

— Бу Браунинг, The Washington Post , 1981 г.

неоднозначно отнеслись к фильму «Почти синий» Американские критики в целом . Кэрри Б. Купер обнаружила, что Костелло «довольствовался любовью, а не страстью» в Boston Rock . [ 26 ] Billboard объявил, что альбом «сделал для кантри то же, что Get Happy!! сделал для R&B - уважает форму и суть музыки, но при этом связывает их с собственным творчеством Костелло». [ 27 ] Что еще хуже, Хилберн счел это «серьезным разочарованием», которое послужит интригой для заядлых фанатов, но доставит мало удовольствия всем остальным, демонстрируя «немного от обычного видения Костелло». [ 12 ] Хилберн заявил, что, хотя «Почти синий» - неплохой кантри-альбом, ему «просто не хватает той мощи и оригинальности, которые мы привыкли ожидать от этой бесценной фигуры». [ 12 ] В Trouser Press Джон Янг чувствовал, что артист станет достойным участником кантри в целом, как только он больше представит себя в этом жанре. [ 24 ] Позже Янг и Айра Роббинс назвали альбом «на удивление неуклюжим» и «бессмысленным». [ 28 ]

Кроме того, некоторые отметили, что в его ранних работах постоянно отсутствует гневный образ Костелло. [ 23 ] [ 27 ] [ 26 ] в то время как некоторые дали положительные отзывы о представлениях аттракционов. [ 20 ] [ 22 ] [ 26 ] В The Village Voice критик Роберт Кристгау положительно сравнил «Почти синий» с другими кавер-альбомами, такими как Дэвида Боуи » «Pin Ups (1973) и Джона Леннона ( «Rock 'n' Roll» 1975), пластинками, которые «также казались «важными», когда они появились». [ 21 ]

Последующие события и наследие

[ редактировать ]

В то время я был полностью одержим кантри-музыкой, хотя сейчас почти не играю кантри-пластинки. Я исчерпал эту любовь, хотя у меня все еще есть свои любимцы. [...] Сейчас я слушаю [ Почти синий ] и думаю: «Боже!» Я никогда не был в такой депрессии, не так ли? Это очень депрессивно звучащая пластинка. [ 8 ]

— Элвис Костелло, «Лицо» , 1983 г.

После записи Imperial Bedroom в ноябре 1981 года Costello and the Attractions отправились в тур «Почти синий» с декабря по январь 1982 года, выступив в крупных городах США и Великобритании. Сет-лист состоял из кантри-песен Почти Blue , а также старых и новых оригиналов. 7 января Костелло отыграл аншлаговый концерт в Королевском Альберт-Холле , состоящим из 92 человек , выступая перед Королевским филармоническим оркестром . [ 4 ] Шоу получило похвалу от Аллана Джонса, который отметил, что «голос Костелло пронзил все эмоциональные пути на пути к сердцу». [ 29 ] Концертная версия "I'm Your Toy" из шоу была выпущена как сингл в апреле при поддержке " Cry! Cry! Cry!" Джонни Кэша " Cry! Cry! Cry! " (1955) и " Уэбба Пирса " Wondering (1951). . [ 16 ] Costello and the Attractions продолжали гастролировать на протяжении всего 1982 года, прежде чем в июле был выпущен альбом Imperial Bedroom . [ 30 ] [ 31 ]

Хотя будьте счастливы!! представлял собой первый пример смены музыкальных стилей Костелло, «Почти синий» стал его первым настоящим отходом, предсказывая карьеру, полную постоянно меняющихся подходов к написанию песен, музыкальных стилей и экспериментов. [ 3 ] [ 32 ] В 2016 году Ходж прокомментировал, что после «Почти синий » Костелло выпустил несколько «нетрадиционных и неожиданных» альбомов среди своих «обычных» альбомов, от оркестровой инструментальной композиции GBH (1991) и джазовых баллад North (2003) до балетной партитуры ( Il Sogno , 2004) и сборник пьес классического струнного квартета ( «Письма Джульетты» , 1993). [ 3 ] Ходж также отмечает совместные записи артиста с The Roots ( Wise Up Ghost , 2013), Бертом Бахарахом ( Painted from Memory , 1998) и Алленом Туссеном ( The River in Reverse , 2006). Костелло вернулся к кантри-музыке в конце 2000-х, выпустив подряд релизы Secret, Profane & Sugarcane (2009) и National Ransom (2010). Ходж резюмирует: [ 3 ]

Хотя в данный момент эти эксперименты могут показаться внезапным поворотом налево, им всегда удается вернуть вас туда, откуда вы начали   … Этот подвиг можно легко проследить до первого рывка руля, обнаруженного в « Почти синем» .

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 33 ]
Блендер [ 34 ]
Чикаго Трибьюн [ 35 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 36 ]
Развлечения Еженедельник Б [ 37 ]
Моджо [ 38 ]
вопрос [ 39 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 40 ]
Вращаться [ 41 ]
Необрезанный [ 42 ]

Ретроспективно «Почти синий» получил от критиков смешанные и положительные отзывы. В 1994 году Q из журнала Дэвид Кавана признал, что «его точная суть ускользнула от большинства из нас, хотя, возможно, он привлек многих других к жанру, из которого он взят», далее отметив, что его первое расширенное переиздание представило его «слишком хорошим, чтобы класс как карьерный провал». [ 39 ] Старший AllMusic редактор Стивен Томас Эрлевин согласился, утверждая, что «Почти синий» считается «одним из самых интересных кавер-альбомов в рок-н-ролле» из-за энтузиазма, стоящего за проектом. [ 33 ] Сообщая о переиздании 2004 года, Крис Робертс из журнала Uncut утверждал, что альбом хорошо состарился, несмотря на разногласия по поводу его первого выпуска, выделив "Sweet Dreams", "Good Year for the Roses" и "I'm Your Toy" как треки, которые звучат «как всегда тепло и противно». [ 42 ] Музыкальный онлайн-сервис Rhapsody назвал его одним из своих любимых кавер-альбомов 2010 года. [ 43 ] В 2022 году Крис Ингаллс из PopMatters назвал «Почти синий» одним из десяти самых недооцененных альбомов Костелло, обнаружив, что понимание артистом этого жанра и прекрасное исполнение Attractions делают его «стоящим для прослушивания» и «очаровательной сменой темпа». [ 44 ]

Биографы Костелло высоко оценили « Почти синий» . В своей книге «Элвис Костелло: Божий комикс » Дэвид Гулдстон описывает альбом как «смелый и успешный эксперимент». [ 45 ] Тони Клейтон-Ли считает его «одним из лучших и обогащающих роковых шагов», резюмируя его как «еще один сборник хороших, даже отличных песен». [ 5 ] Сент-Майкл высоко оценивает исполнение и в целом хорошее исполнение, далее заявляя, что Костелло уже продемонстрировал «свое владение лирической идиомой кантри» на таких треках, как «Stranger in the House» и Different Finger» Trust « . [ 6 ] Автор Джеймс Э. Пероне называет пластинку неровной, но считает, что она «представляет Элвиса Костелло успешным исполнителем кантри-баллад, который мог эффективно петь американские кантри-баллады, а не просто пытаться уловить стиль». [ 46 ] Грэм Томсон, с другой стороны, описывает «Почти синий» как «альбом, который сложно полюбить». Он полагает, что, несмотря на его краткость - продолжительность чуть более 30 минут - он затягивается и «просто звучит траурно и гнетуще», а более быстрые треки «скорее неуклюжи, чем быстроноги». [ 7 ]

В списках, ранжирующих альбомы Костелло от худшего к лучшему, «Почти синий» неизменно занимает последнее место. В 2021 году авторы Stereogum поместили его на 18-е место (из 27), посчитав материал «полезным» с «на удивление поверхностными» результатами. Они выделили альбом как демонстрацию роста Костелло как певца, особенно в песне "Good Year for the Roses", в конечном итоге назвав Почти Blue "пробным прогоном" для выхода артиста на более экспериментальные территории. [ 32 ] Год спустя Эл Шипли из журнала Spin поместил его на 17-е место (из 31), назвав его «увлекательным ранним сплавом личного видения Костелло и его стремления освоить самые разные жанры». [ 47 ] И наоборот, Майкл Галлуччи поместил его на 27-е место (из 29) в Ultimate Classic Rock в том же году - только выше второго альбома Костелло с каверами Kojak Variety (1995) и Goodbye Cruel World (1984), посчитав это первой ошибкой карьера художника провалилась из-за того, как Костелло обращался с материалом. [ 48 ]

Переиздания

[ редактировать ]

«Почти синий» впервые был выпущен на компакт-диске на лейблах Columbia и Demon Records в январе 1986 года. [ 49 ] Его первое расширенное переиздание на компакт-диске на лейблах Demon в Великобритании и Rykodisc в США вышло в мае 1994 года и сопровождалось многочисленными бонус-треками, включая отрывки и концертные записи. [ 49 ] Автор Брайан Хинтон находит это переиздание «более удовлетворительным», чем оригинальный альбом, особенно подчеркивая живые выступления в Абердине как «обладающие щелчком и треском», которых нет в студийных записях. Он также описывает исполнение «I'm Your Toy» в Королевском Альберт-холле как «вытягивание из голоса Костелло таких аспектов, на которые в студийной версии едва намекают: срочность, страсть и опасность». [ 4 ] «Почти синий» снова был переиздан лейблом Rhino Records 3   августа 2004 года в виде набора из двух дисков с дополнительными бонус-треками. [ 50 ] Позже альбом был ремастирован и переиздан UM. и 6   ноября 2015 г. [ 51 ]

Список треков

[ редактировать ]

Сторона первая

  1. « Почему ты не любишь меня (как раньше)? » ( Хэнк Уильямс ) - 1:40
  2. « Сладкие сны » ( Дон Гибсон ) — 3:00
  3. « Успех » ( Джонни Маллинз ) — 2:41
  4. «Я твоя игрушка» ( Грэм Парсонс , Крис Этридж ) — 3:23
  5. « Сегодня вечером бутылка подвела меня » ( Мерл Хаггард ) - 2:09
  6. «От коричневого до синего» ( Джордж Джонс , Вирджиния Фрэнкс, «Кантри» Джонни Мэтис ) — 2:40

Вторая сторона

  1. « Хороший год для роз » ( Джерри Чеснат ) — 3:10
  2. «Сижу и думаю » ( Чарли Рич ) — 3:02
  3. « Цвет блюза » ( Лоутон Уильямс , Джордж Джонс ) — 2:21
  4. «Too Far Gone» ( Билли Шерилл ) — 3:28
  5. « Honey Hush » ( Лу Уилли Тернер ) — 2:15
  6. «Сколько я лгал» (Парсонс, Пэм Рифкин ) — 2:55

Примечание: «I’m Your Toy» изначально была записана группой Flying Burrito Brothers как «Hot Burrito No. 1» (на их альбоме 1969 года The Gilded Palace of Sin ). [ 3 ]

Персонал

[ редактировать ]

Согласно примечаниям на обложке пластинки: [ 52 ]

Дополнительный персонал

Технический

Примечания

[ редактировать ]
  1. » группы Byrds Костелло особо процитировал « Возлюбленную родео » группы Flying Burrito Brothers (1968) и «Позолоченный дворец греха (1969).
  2. Сольные альбомы Парсонса GP (1973) и Grivous Angel (1974), в частности, послужили самым большим источником вдохновения для создания «Почти синего» .
  3. Первоначально он намеревался включить "Stranger in the House" в My Aim Is True, но его звукозаписывающий лейбл удалил песню как "слишком кантри".
  4. Лоу был продюсером пяти предыдущих альбомов Костелло. [ 3 ] [ 6 ]
  5. Костелло позже микшировал треки с Райли в неназванной студии в Англии.
  6. ^ "Tears Before Bedtime" будет записан и выпущен на альбоме Imperial Bedroom (1982). [ 1 ]
  7. В своих мемуарах Костелло заявляет, что, по его мнению, Джонни и Джун хотели «оказать свое гостеприимство» друзьям Лоу, его зятя. [ 9 ]
  8. Костелло позже отметил, что поехал в Нэшвилл специально для записи "Honey Hush".
  9. Альтернативная наклейка гласила: «Внимание: этот альбом содержит музыку в стиле кантри и вестерн и может оскорбить неопытных слушателей». [ 9 ]
  10. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 12 ] [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Костелло, Элвис (2004). Почти Blue (переиздание) (примечания на обложке компакт-диска). Элвис Костелло и достопримечательности. США: Rhino Records . Р2 76485.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Костелло, Элвис (1994). Почти Blue (переиздание) (примечания на обложке компакт-диска). Элвис Костелло и достопримечательности. США: Рикодиск . УЗО 20277.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ходж, Уилл (21 октября 2016 г.). «Как Элвис Костелло обрисовал свое будущее в песне «Почти синий» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хинтон 1999 , гл. 7.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клейтон-Ли, 1999 г. , гл. 4.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Святой Михаил, 1986 , стр. 74–81.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Томсон 2004 , гл. 7.
  8. ^ Jump up to: а б Рамбали, Пол (август 1983 г.). «Элвис Костелло – Интервью лицом» . Лицо . № 40. С. 40–41 . Проверено 23 августа 2022 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Костелло, 2015 , стр. 426–432.
  10. ^ Jump up to: а б с Спенсер, Нил (30 октября 1982 г.). «Человек вне времени». НМЕ . стр. 32–35.
  11. ^ Jump up to: а б с Дю Нуайе, Поль (24 октября 1981 г.). «Иногда прекрасная идея...». НМЕ . п. 37.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Хилберн, Роберт (24 октября 1981 г.). "Костелло сокращает традиционный кантри-LP" . Лос-Анджелес Таймс . стр. 44, 48 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  13. ^ Jump up to: а б Литман, Фрэн (19 декабря 1981 г.). "Костелло сокращает традиционный кантри-LP" . Колонист Времени . п. 31 . Проверено 17 июля 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  14. ^ Jump up to: а б Джонс, Аллан (24 октября 1981 г.). «Слезы на сувениры». Создатель мелодий . п. 15.
  15. ^ Jump up to: а б Хинтон 1999 , с. 436.
  16. ^ Jump up to: а б с Хинтон 1999 , с. 428.
  17. ^ Jump up to: а б «Сертификаты британских альбомов — Элвис Костелло — Почти синий» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 26 июля 2022 г.
  18. ^ Паркин 1984 , стр. 42–43.
  19. ^ Jump up to: а б Николлс, Майк (24 октября 1981 г.). «Альбомы: Элвис Костелло и аттракционы: 'Almost Blue' (F-Beat XXLP 13)» (PDF) . Запись зеркала . п. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 24 июля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  20. ^ Jump up to: а б с д Хьюм, Марта (10 декабря 1981 г.). « Почти синий » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (30 ноября 1981 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Палмер, Роберт (18 октября 1981 г.). «Новая двойка; новая волна Англии и страна США» . Нью-Йорк Таймс . п. 21 . Проверено 12 июля 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Обзоры альбомов: хиты из коробки» (PDF) . Денежный ящик . 31 октября 1981 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 24 июля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  24. ^ Jump up to: а б Янг, Джон (февраль 1982 г.). « Почти синий»: Элвис Костелло». Пресс для брюк . № 30. с. 13.
  25. ^ Jump up to: а б Браунинг, Бу (6 ноября 1981 г.). «Элвис Костелло: «Почти синий», вся страна» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Купер, Кэрри Б. (декабрь 1981 г.). «Рекордные обзоры». Бостон Рок . № 24. с. 31.
  27. ^ Jump up to: а б «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 31 октября 1981 г. с. 102. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  28. ^ Янг, Джон; Роббинс, Ира. «Элвис Костелло» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  29. ^ Джонс, Аллан (16 января 1982 г.). «Оркестровые маневры». Создатель мелодий . п. 25.
  30. ^ Хинтон 1999 , гл. 8.
  31. ^ Томсон 2004 , гл. 8.
  32. ^ Jump up to: а б Нельсон, Элизабет; Брейси, Тимоти (24 марта 2021 г.). «Альбомы Элвиса Костелло от худшего к лучшему» . Стереогум . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Почти синий - Элвис Костелло / Элвис Костелло и достопримечательности» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  34. ^ Верно, Эверетт . «Элвис Костелло: (различные переиздания)» . Блендер . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  35. ^ Кот, Грег (2 июня 1991 г.). «Звуки Элвиса из Сан-Франциско и за его пределами» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  36. ^ Ларкин, Колин (2011). «Костелло, Элвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  37. ^ Уайт, Армонд (10 мая 1991 г.). «Альбомы Элвиса Костелло» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  38. ^ Сноу, Мэт (сентябрь 2004 г.). «Элвис Костелло: Почти синий / Прощай, жестокий мир / Разнообразие Коджак ». Моджо . № 130. с. 111.
  39. ^ Jump up to: а б Кавана, Дэвид (ноябрь 1994 г.). «Элвис Костелло: Почти синий ». Вопрос . № 98. с. 136.
  40. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Элвис Костелло» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Лондон: Fireside Books . стр. 193–95 . ISBN  0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  41. ^ «Дискография Элвиса Костелло» . Вращаться . Том. 24, нет. 12 декабря 2008 г. с. 76.
  42. ^ Jump up to: а б Робертс, Крис (сентябрь 2004 г.). «Элвис Костелло: Почти синий / Прощай, жестокий мир / Разнообразие Коджак ». Необрезанный . № 88. с. 113.
  43. ^ Фаррар, Джастин (23 февраля 2010 г.). «Любимые кавер-альбомы Rhapsody» . Рапсодия . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 1 августа 2010 г.
  44. ^ Ингаллс, Крис; Вильгельм, Рич (20 июля 2022 г.). «Молодожены и почти умершие: 10 недооцененных альбомов Элвиса Костелло» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  45. ^ Гулдстон 1989 , стр. 92–93.
  46. ^ Пероне 2015 , стр. 43–52.
  47. ^ Шипли, Эл (30 января 2022 г.). «Все альбомы Элвиса Костелло в рейтинге» . Вращаться . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  48. ^ Галлуччи, Майкл (15 февраля 2022 г.). «Альбомы Элвиса Костелло от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б Клейтон-Ли 1999 , стр. 221–223.
  50. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Почти синий [расширенный] – Элвис Костелло / Элвис Костелло и достопримечательности» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  51. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Почти синий [2015] — Элвис Костелло / Элвис Костелло и достопримечательности» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  52. ^ Анон. (1981). Почти синий (примечания). Элвис Костелло и достопримечательности. Великобритания: F-Beat Records . XXLP 13.
  53. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс , Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  54. ^ «Элвис Костелло и достопримечательности – почти синие » (ASP) . dutchcharts.nl (на голландском языке). Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  55. ^ «Элвис Костелло и достопримечательности – почти синие » (ASP) . swedishcharts.com (на шведском языке). Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  56. ^ «Элвис Костелло и достопримечательности – почти синие » . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  57. ^ «История диаграммы Элвиса Костелло» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fb0c61a05b35d5508ffcc04d0894252__1721665260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/52/8fb0c61a05b35d5508ffcc04d0894252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Almost Blue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)