Goodbye Cruel World (альбом Элвиса Костелло)
Прощай, жестокий мир | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 18 июня 1984 г. | |||
Записано | Март – апрель 1984 г. | |||
Студия | Сарм Вест (Лондон) | |||
Жанр | Поп | |||
Длина | 44 : 08 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Элвис Костелло и достопримечательностей хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Goodbye Cruel World | ||||
|
Goodbye Cruel World — девятый студийный альбом английского певца и автора песен Элвиса Костелло и его восьмой с группой Attractions — клавишником Стивом Нивом , басистом Брюсом Томасом и барабанщиком Питом Томасом (не родственник). Он был выпущен 18 июня 1984 года на лейблах F-Beat Records в Великобритании и Columbia Records в США. Продюсерами выступили Клайв Лангер и Алан Уинстенли , вернувшиеся с альбома 1983 года «Punch the Clock» . Альбом был записан в лондонской студии Sarm West Studios в марте 1984 года, в период потрясений для артиста. Проблемные сессии включали разногласия между Костелло и продюсерами по поводу направления альбома и высокую напряженность среди Attractions.
Альбом имеет коммерческое поп- звучание, соответствующее музыкальным тенденциям того времени. В основном мрачные тексты отражают личные потрясения Костелло того времени, включая его неудачный брак. Дэрил Холл и Грин Гартсайд исполнили гостевой вокал в синглах « The Only Flame in Town » и «I Wanna Be Loved» соответственно. На обложке Костелло и группа изображены на скале на фоне голубого неба, а название, взятое из малоизвестного сингла 1960-х годов, было задумано как черный юмор .
Костелло поддерживал Goodbye Cruel World посредством музыкальных клипов и туров, как сольных, так и с Attractions. После выпуска альбом продавался плохо, достигнув 10-го места в Великобритании и 35-го места в США. Что критически важно, он получил неоднозначные отзывы, а ретроспективные обзоры считают его одним из самых слабых релизов Костелло, больше всего критикуя его производство как устаревшее. Сам Костелло выразил разочарование по поводу пластинки. Критики посчитали, что переиздание альбома 2004 года с урезанными демо- версиями вернуло ценность многим трекам.
Фон
[ редактировать ]Элвис Костелло выпустил свой восьмой студийный альбом Punch the Clock в августе 1983 года. Благодаря мейнстримному поп - соул -звучанию, созданному одним из лучших продюсерских дуэтов Англии того времени, Клайвом Лангером и Аланом Уинстенли , пластинка восстановилась после коммерческого разочарования альбома Imperial Bedroom 1982 года. , достигнув третьего места в Великобритании и 24-го места в США. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В поддержку альбома Костелло и его группа The Attractions — клавишник Стив Ньев , басист Брюс Томас и барабанщик Пит Томас (не родственник) — гастролировали до конца года. Добавление валторн и бэк-вокалистов, которые играли на Punch the Clock , к выступлениям добавило напряженности между Костелло и группой, которая чувствовала себя отодвинутой на второй план. Костелло в то время также переживал личный кризис, возобновив роман с моделью Бебе Бьюэлл , что привело к распаду его брака. [ 4 ]
Полагая, что песням на Punch the Clock не хватает изысканности, что он отчасти приписывал продюсированию, Костелло провел декабрь 1983 и январь 1984 года за написанием песен в неиспользуемом офисе F-Beat Records над парикмахерской в Актоне, Лондон . Вооружившись электрическим пианино, гитарой и холстом, на котором можно было рисовать, когда у него заканчивались идеи, он применил «больше мастерства и сосредоточенности», записав демо-версии «The Great Unknown», «Worthless Thing» и «Peace in Our Time» в лондонском клубе. Студия Эдем . [ а ] [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] По словам автора Грэма Томсона, в новых песнях была «задумчивая повествовательная нить». [ 4 ] В середине февраля 1984 года Костелло и Attractions протестировали девять из 13 песен нового альбома в коротком шестидневном туре по Франции. Напряженность между ними продолжалась, и к моменту начала записи нового альбома артист в частном порядке решил, что это будет его последний альбом с The Attractions. [ 4 ]
Запись
[ редактировать ]Запись альбома проходила в течение двух недель в марте 1984 года в студии Тревора Хорна Sarm West Studios в Лондоне. Хотя Костелло изначально думал о Ричарде Томпсоне в качестве продюсера, Лангер и Уинстенли в конечном итоге вернулись после коммерческого выступления Punch the Clock . [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] С самого начала артист и продюсеры разошлись во мнениях относительно направления альбома. Первые мечтали о «рваном фолк-роковом звучании», а вторые хотели свой фирменный стиль. Позже Лангер заявил: [ 4 ]
Ему было бы лучше вернуться к [своему бывшему продюсеру] Нику Лоу . Я хотел продолжить с того места, к которому мы пришли с « Everyday I Write the Book », но Элвис говорил, что он хочет, чтобы это было очень грубо. В любом случае, я не думал, что это лучшая подборка песен, и мы сказали: «Было бы здорово, если бы вы могли написать еще несколько поп-песен». Но он так и не сделал этого.
После двух недель борьбы с живыми дублями треков Костелло заявил, что он и продюсеры «заключили перемирие»: Лангеру и Уинстенли было разрешено сделать коммерческий акцент на « The Only Flame in Town » и кавере на малоизвестную песню Teacher. Издание B-side "I Wanna Be Loved", а остальные треки остались нетронутыми. [ 6 ] Костелло вспоминал, что во время записи ему было очень тяжело, сказав, что в 2004 году запись превратилась в «битву за сохранение определенного темпа против моего желания сделать все медленным и печальным». [ 5 ]
На альбоме присутствовали несколько сторонних музыкантов: Дэрил Холл из Холла и Оутс исполнил гармоничный вокал в "The Only Flame in Town", Грин Гартсайд из Скритти Политти спел бэк-вокал в "I Wanna Be Loved", тромбонист Биг Джим Патерсон вернулся с Punch the Клок и Гэри Барнакл добавили в несколько треков саксофон. [ 4 ] [ 6 ] Дополнительные игроки мало что сделали для того, чтобы оживить дух Аттракционов, которые все время оставались обиженными. Брюс Томас позже заметил: «Они были там просто для того, чтобы привнести дополнительный элемент, который означал, что мы не были постоянно привязаны друг к другу. Те же самые четыре парня, которые, вероятно, в то время не были на творческом подъеме». [ 4 ] Альбом был завершен в начале апреля 1984 года. [ 4 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]В своей книге «Слова и музыка Элвиса Костелло » автор Джеймс Э. Пероне утверждает, что музыка на Goodbye Cruel World предлагает «коммерческое, традиционное поп-звучание», привязанное к «преобладающим тенденциям того времени». [ 8 ] В своей рецензии на альбом для The New York Times Стивен Холден написал, что он содержит «свободный словарь отсылок к поп- и рок-музыке , от мемфисского соула до обтекаемого поп- джаза , от Фэтса Домино до Берта Бакарака и Битлз ». [ 9 ] Он назвал этот звук «тройной карнавальной поп-музыкой». [ 9 ] Сам Костелло в аннотации 1995 года сказал, что пластинке "не хватает рок-н-ролла ". [ 6 ] Автор Мик Сент-Майкл нашел музыку более меланхоличной, чем Punch the Clock . [ 10 ]
Тексты альбома отражают личные потрясения Костелло того времени и в основном мрачные. [ 6 ] [ 11 ] Такие треки, как «Worthless Thing», «The Deportees Club», «Joe Porterhouse», «The Comedians» и «The Great Unknown», намекают, по словам Костелло, на его «несчастие» и «отвращение к себе»; разочарование также присутствует в некоторых фильмах, включая «Клуб депортированных» и «Великое неизвестное». [ 5 ] По словам Rolling Stone Дона Шьюи из журнала , первая сторона в основном посвящена отношениям, а вторая полна политических комментариев. [ 12 ] Костелло сказал, что истории «сложные и неясные», но «не могут скрыть страхи, сомнения и желания». [ 6 ] Холден заявил, что они изображают «коррумпированный мир, в котором любовники обмануты своими иллюзиями, а стремление к любви и власти неразрывно». [ 9 ]
Сторона первая
[ редактировать ]Вступительная песня альбома, "The Only Flame in Town", представляет собой песню с влиянием R&B , которую Circus Джон Свенсон из журнала сравнил с "современным голубоглазым соул -звучанием" Hall & Oates, которое, по его мнению, создавало хорошие обстоятельства для появления Холла в качестве гостя. . [ 13 ] С преобладающим звучанием саксофона рассказчик безуспешно пытается убедить себя, что его не волнует новый парень своей бывшей возлюбленной. В своей книге «Божий комикс » биограф Дэвид Гулдстон нашел похожие лирические повторы, восходящие к песне 1977 года «Я не злюсь». [ 8 ] [ 14 ] «Home Truth» — баллада , расширяющая «темы эмоционального реализма» из «Императорской спальни » . [ 13 ] С депрессивными текстами, посвященными распаду брака. [ 14 ] Пероне считает это частично автобиографичным и, по-видимому, связанным с неудачным браком Костелло. [ 8 ]
«Комната без номера» рассказывает о нечестном любовном романе, переросшем в насилие, происходящем в мотеле. [ 8 ] [ 15 ] Гулдстон называет своей основной темой «виновное подавление и замешательство». [ 14 ] Переработка отрывка из «Императорской спальни» , [ 5 ] описала «Дюйм за дюймом» Кристин МакКенна из Los Angeles Times как «историю о любви, переходящей в горечь». [ 16 ] Со «зловещим» органом, «дымным» саксофоном, [ 13 ] и басовый рифф, напоминающий песню Битлз " I'm Only Sleeping " (1966), [ 14 ] » 1977 года некоторые рецензенты после выпуска сравнили его с « Наблюдением за детективами . [ 16 ] [ 15 ] Пероне сравнивает поп-звучание «Room with No Number» и «Inch By Inch» 1980- х с Culture Club . [ 8 ]
«Бесполезная вещь» — это атака на средства массовой информации, особенно на опасности славы, знаменитостей и украшений знаменитостей. [ 14 ] [ 16 ] [ 15 ] Свенсон чувствовал, что песня отсылает к сердитому образу художника в его ранних работах. [ 13 ] Сам Костелло назвал это «ненавистью к себе». [ 6 ] В музыкальном плане Пероне называет ее одной из немногих «настоящих рок-песен» на альбоме. [ 8 ] «Love Field» — это атмосферная баллада, в которой любовь, по словам Свенсона, рассматривается как «своего рода анабиоз». [ 8 ] [ 13 ] Пероне говорит, что это похоже на сказочный пейзаж . [ 8 ] Ретроспективно Костелло почувствовал, что это одна из немногих песен, производство которой не было датировано. [ 5 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]
В кавере Костелло на «I Wanna Be Loved» используются синтезаторы, которые, по мнению Пероне, отнимают «задушевный дух» оригинала. [ 8 ] Свенсон сравнил этот звук с музыкой калипсо . [ 13 ] «The Comedians» берет свое название из Грэма Грина романа одноименного , хотя сама песня не имеет к книге никакого отношения. [ 5 ] Размером 5/4, [ 8 ] песня обращается к старым темам, чтобы создать рассказ о «пустоте современного общества». [ 14 ] По словам Костелло, «Джо Портерхаус» рассказывает о «похоронах семейного сильного человека». [ 6 ] Музыка и некоторые тексты взяты из песни «I Love You When You Sleep», написанной Костелло для артистки Respond Records Трейси. [ 6 ] [ 14 ] Пероне сравнивает звучание поп-рока 1960-х годов с Рэем Дэвисом из Kinks . [ 8 ]
«Sour Milk Cow Blues» — еще одна из немногих рок-песен на альбоме. В его загадочных текстах рассказывается о рассказчике, который оплакивает то, что возлюбленная бросила его. Гулдстоун говорит, что трек продолжает общую тему альбома: «разрозненная идентичность». [ 8 ] [ 14 ] «Великое неизвестное» предназначалось Роберту Вятту, но он отказался от него. [ 15 ] Это ознаменовало второе сотрудничество Костелло и Лангера в написании песен после " Shipbuilding " в прошлом году. Обсуждая песню, Костелло сказал в ней: «С печально известными персонажами знаменитых песен поступали злобно». [ 6 ] Все его несвязанные стихи посвящены формам смерти, включая гангстеров, историю Самсона и Далилы и ужасы смерти во время мировых войн. [ 14 ] [ 9 ] Пероне считает, что его "аранжировка и ритмика" намекают на британский мюзик-холл, резко контрастируя с текстом. [ 8 ]
Костелло также считал «Клуб депортированных» «не той музыкой для правильных слов». [ 6 ] Пероне сравнивает свою музыку с "You Belong to Me" 1978 года, а также с популярной рок-песней британской музыкальной сцены 1965 года. [ 8 ] Как и в «Clubland» 1981 года, действие происходит в ночном клубе, что представляет собой фантастический мир и жизнь внутри клуба. [ 8 ] [ 14 ] Последний трек «Peace in Our Time» представляет собой вальс- балладу, представляющую собой политический комментарий, отчасти являющийся реакцией на тэтчеризм и рейганомику . [ 8 ] [ 13 ] В выпуске Холден обнаружил отсылки к «немецкой дискотеке, ядерным испытаниям, Фолклендской войне , исследованию космоса и Рональду Рейгану ». [ 9 ] Пероне заявляет, что он дает ощущение «важности и актуальных комментариев», которых не хватает на протяжении всего альбома, в «политически интересное» время. [ 8 ] Соло Патерсона на тромбоне было основано на неизданной мелодии Костелло под названием «World Without End». [ 5 ]
Упаковка
[ редактировать ]Название альбома взято из малоизвестного сингла 1960-х годов, написанного Джеймсом Дарлином. [ 2 ] По словам Костелло, это было задумано как черный юмор . [ 5 ] Брайан Гриффин, который делал внутренние снимки для «Вооруженных сил» (1979), сделал фотографии для обложки альбома Goodbye Cruel World в Монпелье перед началом записи. Обложку украшают два дерева на вершине скалы, где Костелло и группа — двое в белом и двое в черном — живут на фоне ярко-голубого неба. [ 2 ] [ 14 ] Хинтон говорит, что Ньеве похож на фехтовальщика, а Костелло, похоже, готов к кулачному бою. Анализируя слегка смещенную по центру фотографию, Хинтон считает, что на ней «тревожный фон чистого неба, как будто весь холм возносится к небесам. Возможно, все четверо мертвы и находятся на пути в загробный мир». [ 2 ] Гулдстоун называет обложку «игриво загадочной», призывая слушателей исследовать музыку внутри. [ 14 ]
На задней обложке музыканты сливаются с фоном: Пит Томас появляется в сверхъестественном состоянии; Брюса Томаса видно сзади, покрытого сеткой из красных и синих линий; У Костелло нет очков; Ньеве представлен козырьком фехтовальщика на цветочном фоне. [ 2 ] [ 14 ] На внутреннем конверте автопортрет Костелло развалился на кусочки, половина из которых разлетелась. [ 2 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Вскоре после записи Костелло заказал сольный тур по США и Европе в апреле 1984 года; это был первый раз, когда он выступал сольно после записи My Aim Is True (1977). [ 7 ] Позже он сказал: «Я плохо проводил время. Я практически сбежал в море». [ 4 ] При поддержке Ти Боуна Бернетта Костелло исполнил урезанные версии треков Goodbye Cruel World , свой бэк-каталог и несколько каверов, которые ему еще предстоит записать. Тур был отмечен восторженной игрой Костелло, вокалом выше среднего и лирической демонстрацией. [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ]
"Peace in Our Time" был выпущен как сингл под псевдонимом The Imposter на собственном лейбле Костелло IMP 15 апреля 1984 года. [ 17 ] Это был его второй релиз под этим лейблом после "Pills and Soap" годом ранее. [ 2 ] [ 10 ] В отличие от политически мотивированного выпуска этого сингла, Костелло сказал о выпуске "Peace in Our Time": "Это просто песня, которую я хотел выпустить прямо сейчас по причинам, которые, я думаю, станут очевидными, когда вы ее услышите". [ 17 ] На основе исполнения Ричарда и Линды Томпсон «Withered and Died» (1973). народной песни [ 2 ] [ 10 ] сингл достиг 48-й позиции в Великобритании. [ 18 ] [ 19 ] Melody Maker назвал его синглом недели. [ 17 ] и Костелло исполнил ее на NBC вечернем шоу с Джонни Карсоном в США; артист вспомнил, как его унижала публика студии. [ 5 ]
После сольного тура Костелло воссоединился с The Attractions, чтобы дать концерты в Новой Зеландии, Австралии и Японии. К началу июня 1984 года его брак и роман с Бьюэллом распались. [ 4 ] В том же месяце «I Wanna Be Loved» был выпущен как первый сингл при поддержке «Turning the Town Red». [ 18 ] [ 19 ] Его поддержал музыкальный клип , снятый в Австралии в мае. На кадре изображен одинокий Костелло, сидящий в фотобудке и шепчущий текст песни, в то время как несколько мужчин и женщин входят в кадр, чтобы поцеловать его. [ 4 ] [ 5 ] Костелло считал, что это был один из немногих случаев, когда его песня была улучшена с помощью видео. [ 6 ] В примечаниях к обложке 2004 года он вспоминал, что ему запретили участвовать в программе Top BBC of the Pops во время исполнения сингла после того, как Пит Томас имитировал барабанную дробь на его голове, показывая, что на самом деле они не играли вживую. [ 5 ]
Выпущен 18 июня 1984 года на лейблах F-Beat в Великобритании и Columbia Records в США. [ 20 ] [ 21 ] Прощай, жестокий мир плохо продаётся, [ 4 ] тем не менее, достигнув 10-го места в чарте альбомов Великобритании и 35-го места в в Billboard чарте 200 лучших альбомов США. [ 22 ] [ 23 ] В других странах альбом занял 20-е место в чартах Швеции. [ 24 ] 32 в Новой Зеландии, [ 25 ] 52 в Японии и 53 в Австралии. [ 26 ] [ 27 ] Сам Костелло не проявил никакого энтузиазма после его выпуска, позже заявив в 1995 году: «Я ненавидел эту пластинку. Я знал, что мы поняли большую часть ее неправильно». [ 28 ] Первоначально он подумывал о том, чтобы отложить альбом, но его плохое финансовое положение в то время, по его собственным словам, «привело бы к банкротству», поскольку он начал бракоразводный процесс. [ 5 ] [ 7 ]

"The Only Flame in Town" при поддержке "The Comedians" был выпущен вторым синглом в августе 1984 года. [ 19 ] Достигнув 71-го места в Великобритании, на тот момент это было самое низкое место Костелло. [ 7 ] Его музыкальное видео было снято в Нью-Йорке и включало в себя как «Аттракционы», так и Дэрила Холла. Также был проведен небольшой рекламный конкурс, в котором человек мог «выиграть свидание с аттракционами». [ 5 ] По словам Томсона, напряженность между Костелло и группой оставалась высокой во время съемок, потому что «никто не был до конца уверен в том, что происходит с точки зрения их долгосрочного будущего». [ 4 ]
С Барнаклом на саксофоне Costello and the Attractions в основном гастролировали по США и Великобритании с августа по ноябрь 1984 года. Несколько треков Goodbye Cruel World были сыграны для продвижения пластинки, а на концертах пытались воссоздать продюсирование альбома, но его эффект ослабевает. На разогреве в турне по США выступали Nick Lowe and His Cowboy Outfit, а британские группы Pogues поддерживали концерты в Великобритании. [ 4 ] [ 2 ] [ 10 ] Это был его последний тур с Attractions за несколько лет. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 7/10 [ 11 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | B+ [ 31 ] |
Goodbye Cruel World после выпуска получил неоднозначные отзывы. Некоторые заметили отсутствие музыкальных инноваций, недостаток внимания, трудность для понимания текстов и почувствовали, что аранжировки пострадали от производства. [ б ] Мэт Сноу из NME назвал альбом первым разочарованием Костелло за семь лет, спросив, почему единственная кавер-версия кажется «более проникновенной», чем любой из оригиналов. Он также подчеркнул переработку мелодий и тем, которые превосходно переданы в предыдущих работах. [ 33 ] Фред Шруерс из журнала Musician назвал альбом «блестящим потоком отчаяния», а не «созданным для хитов». [ 32 ] Некоторые негативно сравнили аранжировки с недавним сольным туром Костелло; [ 36 ] [ 34 ] Creem Митчелл Коэн из особенно раскритиковал их в записи как «настолько отклонившихся от сути материала». [ 35 ] МакКенна сказал, что Костелло «иногда перебарщивал» с некоторыми из своих «самых амбициозных» аранжировок на сегодняшний день в Los Angeles Times . [ 16 ] Шеви обнаружил, что «правильный баланс между мастерством и интуицией» является редкостью в журнале Rolling Stone . [ 12 ] Многие отметили "Peace in Our Time" как выдающийся альбом. [ с ]
Альбом действительно получил несколько положительных отзывов. В пятизвездочном обзоре для Record Mirror Элеонора Леви описала его как «горько-сладкий альбом», который «идеально пронизан неизбежным юмором Костелло» и является артистом «самым резким в музыкальном и лирическом плане». [ 29 ] Аллан Джонс также положительно отозвался о Melody Maker , посчитав его «самым доступным» альбомом Костелло со времен Trust , высоко оценив исполнение Attractions по сравнению с предыдущими записями и заключив: «Это не просто отличный альбом, это великолепный альбом Элвиса Костелло. " [ 15 ] Hot Press Деклан Линч из охарактеризовал написание и исполнение как «точные, резкие, меланхоличные и трогательные», в конечном итоге назвав пластинку еще одним доказательством того, что артист является «безупречным автором песен с совестью». [ 37 ] Сравнивая «Прощай, жестокий мир» с «Ударь часы» , Джей Уильямс из журнала Sounds охарактеризовал первый как более сдержанный, но «сохраняющий все отличительные черты, все ключевые моменты, горько-сладкие отступления и эмоциональные сложности, которые стали характеризовать его работу». [ 30 ] В The New York Times Холден назвал его «амбициозным продолжением трогательного эклектизма, который г-н Костелло изложил в своих двух предыдущих альбомах». [ 9 ] Критик Роберт Кристгау из The Village Voice назвал Goodbye Cruel World «еще одной солидной, хотя и не впечатляющей работой» художника. [ 31 ] В , проводимом The Village Voice , ежегодном опросе критиков Pazz & Jop на предмет определения лучших альбомов года, Goodbye Cruel World занял 70-е место, что на тот момент было худшим местом Костелло. [ 38 ]
Наследие
[ редактировать ]Вероятно, это худшая пластинка, которую я мог сделать из приличной группы песен. [ 5 ]
—Элвис Костелло, 2004 г.
Хотя он ненавидел пластинку во время ее первого выпуска, взгляд Костелло на Goodbye Cruel World в последующие десятилетия прояснился. Назвав его «худшей записью лучших песен, которые я написал», [ 2 ] он чувствовал, что тексты сильнее, чем у Punch the Clock , но полагал, что их создание привело к отсутствию успеха песен; в примечаниях к обложке 2004 года он считал, что синтезатор Nieve Yamaha DX7 больше датирует звучание пластинки. [ 6 ] [ 5 ] Он также сожалел о возвращении Лангера и Уинстенли в качестве продюсеров. [ 6 ] Первый даже вспоминал, получив окончательный экземпляр: «Я помню, как прослушал его и сказал: «Ох, черт, это бесполезно». Это дерьмовый альбом». [ 4 ] Хотя их будущее с артистом было неясным, особенно после того, как Костелло уволил их во время съемок « Короля Америки» (1986), Костелло вернул «Аттракционы» для «Крови и шоколада» (1986). [ 39 ] Позже Брюс Томас сказал, что Goodbye Cruel World «был бы гнилым альбомом, на котором можно было бы закончить». [ 2 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б [ 43 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Более поздние рецензенты считают Goodbye Cruel World одним из самых слабых релизов Костелло. [ д ] Комментаторы сходятся во мнении, что достойный материал был испорчен сильно устаревшей продукцией. [ и ] Эрлевин утверждал, что такие треки, как «The Only Flame in Town» и «I Wanna Be Loved», выигрывают от производства, в то время как большинство лучших песен альбома — «Room with No Number», «The Comedians», «Sour Milk-Cow Blues» и «Мир в наше время» — все они требуют урезанных аранжировок. Что касается альбома в целом, Эрлевин считал, что тусклая игра всего задействованного персонала приравнивается к отсутствию музыкального увлечения. [ 21 ] , напротив, Record Collector Терри Стонтон из считал, что вокальные выступления Костелло придают силу песням «Home Truth» и «Inch By Inch». [ 51 ] В 2021 году авторы Stereogum посчитали, что в таких треках, как «The Deportees Club» и «Peace in Our Time», были упущены из виду «блестящие моменты», но в конечном итоге заявили, что пластинка «Костелло была его самой несоответствующей с точки зрения звука и видения». . [ 48 ] Год спустя Spin Эл Шипли из считал, что пластинка «более приятна, чем предполагает ее репутация», но, тем не менее, чувствовал, что ей не хватает индивидуальности, чтобы привлечь даже самых стойких поклонников Костелло. [ 49 ]
С другой стороны, некоторые считают, что пластинке совершенно не хватает качества. В ретроспективе карьеры Trouser Press написала: « Прощай, жестокий мир кажется неуклюжим и натянутым. Игра слишком барочная, мелодии мягкие, и слишком большая часть остроты Костелло сублимируется звуковой подушкой Лангера/Уинстенли». [ 52 ] Ultimate Classic Rock Майкл Галлуччи из , который раскритиковал постановку как «ошибочную», обнаружил, что в конечном продукте сами записи не связаны с исполнителем. [ 50 ] Автор Тони Клейтон-Ли полагает, что «большинство песен были написаны по принципу «9–5», и это видно». [ 7 ] Тем не менее, Тирни Смит из журнала Goldmine утверждал, что «худшее» Костелло превосходит лучшие усилия других художников. [ 53 ] Комментаторы также оклеветали название альбома. [ 4 ] [ 49 ] Джонс назвал его «бесплодным». [ 15 ] в то время как Хинтон говорит, что это звучит «как предсмертная записка на виниле». [ 2 ] В своей биографии исполнителя 2004 года Томсон заявляет: «Некоторые альбомы, которые вызывают тревогу критиков после их выпуска, позже провозглашаются потерянными, забытыми драгоценностями, но Goodbye Cruel World никогда не будет одним из них». [ 4 ]
Переиздания
[ редактировать ]Goodbye Cruel World впервые был выпущен на компакт-диске лейблами Columbia и Demon в январе 1988 года. [ 54 ] Его первое расширенное переиздание на компакт-диске на лейблах Demon в Великобритании и Rykodisc в США вышло 7 марта 1995 года. [ 55 ] с бонус-треками, датированными сессиями. Примечания Костелло открываются словами: «Поздравляем! Вы только что купили наш худший альбом». [ 6 ]
Лишенные глянцевого производства Клайва Лангера и Алана Уинстенли и получившие прямые аранжировки, песни звучат резко и мрачно, в целом сильнее, чем на готовом альбоме. [ 56 ]
- Стивен Томас Эрлевин о демо-версиях переиздания 2004 года.
Goodbye Cruel World был снова переиздан, на этот раз на Rhino Records , 3 августа 2004 года в виде набора из двух дисков с дополнительными бонус-треками поверх треков 1994 года. [ ж ] включая оригинальные демо Костелло, би-сайды, альтернативные дубли и концертные записи из его сольных туров. [ 5 ] [ 56 ] Переиздание 2004 года получило положительные отзывы. Комментаторы согласились, что дополнительные треки продемонстрировали силу песен и то, насколько они пострадали от производства. [ 40 ] [ 47 ] [ 51 ] [ 56 ] Смит утверждал, что демо раскрывают «удивительные мелодические способности Костелло». [ 53 ] Сам Костелло заявил в примечаниях к переизданию, что «совершенно очевидно, что я разобрал большую часть этого материала, чтобы завершить тексты, которые появляются на основной пластинке». [ 5 ] Эрлевин утверждал, что он дает «откровенные» впечатления от прослушивания и превосходит оригинальный альбом Goodbye Cruel World . [ 56 ] Позже он был ремастирован и переиздан на LP компанией UM. и 6 ноября 2015 г. [ 57 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Элвисом Костелло , кроме указанных.
Сторона первая
- « Единственное пламя в городе » — 4:01
- «Домашняя правда» — 3:12
- «Комната без номера» - 4:13
- «Дюйм за дюймом» - 2:29
- «Бесполезная вещь» - 3:04
- «Поле любви» — 3:26
Вторая сторона
- «Я хочу быть любимым» (Фарнелл Дженкинс) - 4:47
- «Комедианты» — 2:36
- «Джо Портерхаус» — 3:29
- «Блюз кисломолочной коровы» - 2:50
- «Великое неизвестное» (Костелло, Клайв Лангер ) — 3:00
- «Клуб депортированных» — 2:54
- «Мир в наше время» - 4:06
Персонал
[ редактировать ]Согласно примечаниям к альбому 1995 года: [ 6 ]
- Элвис Костелло — вокал, гитара, наковальня
- Стив Нив — клавишные [ г ]
- Брюс Томас — бас-гитара
- Пит Томас — ударные
с:
- Гэри Барнакл — саксофон
- Джим Патерсон — тромбон
- Луис Жардим — ударные
- Дэрил Холл — дуэтный гармоничный вокал в песне «The Only Flame in Town».
- Грин Гартсайд — гармоничный вокал в песне «I Wanna Be Loved».
Технический
- Клайв Лангер — продюсер
- Алан Уинстенли — продюсер
- Боб Краушаар — помощник продюсера
- Брайан Гриффин - фотография
- Фил Сми — типографика
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1984) | Пик Позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 27 ] | 53 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 26 ] | 52 |
Новозеландские альбомы ( RIANZ ) [ 25 ] | 32 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 24 ] | 20 |
Чарт альбомов Великобритании [ 22 ] | 10 |
США по версии Billboard 200 лучших альбомов [ 23 ] | 35 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 58 ] | Серебро | 60,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В этот период он нарисовал портрет, который, как он объяснил, был «довольно грубой визуальной шуткой», названной в честь фильма «Пэт и Майк» (1953); [ 5 ] новый альбом почти взял свое название. [ 2 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 9 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 34 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 14 ] [ 7 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 21 ] [ 41 ] [ 40 ] [ 51 ] [ 47 ]
- ↑ За исключением версии "The Deportees Club" от Rykodisc, которая была перенесена в переиздание следующего альбома Костелло King of America (1986). [ 56 ]
- ^ Приписано создание «случайной ракетки» под именем «Морис Червь». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томсон 2004 , гл. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хинтон 1999 , гл. 9.
- ^ Клейтон-Ли 1999 , гл. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Томсон 2004 , гл. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Костелло, Элвис (2004). Goodbye Cruel World (переиздание) (примечания на обложке компакт-диска). Элвис Костелло и достопримечательности. США: Rhino Records . Р2 76486.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Костелло, Элвис (1995). Goodbye Cruel World (переиздание) (примечания на обложке компакт-диска). Элвис Костелло и достопримечательности. США: Рикодиск . УЗО 20280.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клейтон-Ли, 1999 г. , гл. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пероне 2015 , стр. 64–68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холден, Стивен (8 июля 1984 г.). «Элвис Костелло стремится к взрослой поп-музыке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Св. Михаила 1986 г. , гл. 10.
- ^ Jump up to: а б Хепворт, Дэвид (5–18 июля 1984 г.). «Элвис Костелло: Прощай, жестокий мир » . Смэш-хиты . 6 (14): 21.
- ^ Jump up to: а б с Шуи, Дон (5 июля 1984 г.). « Прощай, жестокий мир ». Роллинг Стоун . № 425. с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Свенсон, Джон (31 октября 1984 г.). «Костелло и Лоу распространяют рок в пабах». Цирк . п. 117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гулдстоун 1989 , гл. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Аллан (28 июля 1984 г.). «Лучшее в мире». Создатель мелодий . п. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккенна, Кристина (24 июня 1984 г.). «Костелло: Пикассо поп-музыки» . Лос-Анджелес Таймс . п. 63 . Проверено 5 ноября 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с «Самозванец возвращается». Создатель мелодий . 14 апреля 1984 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Паркин 1984 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Хинтон 1999 , стр. 429–430.
- ^ Паркин 1984 , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Прощай, жестокий мир – Элвис Костелло и достопримечательности / Элвис Костелло» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Прощай, жестокий мир » Элвиса Костелло и аттракционов . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История диаграммы Элвиса Костелло» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Элвис Костелло и достопримечательности – прощай, жестокий мир » (ASP) . swedishcharts.com (на шведском языке). Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Элвис Костелло и достопримечательности – прощай, жестокий мир » (ASP) . .charts.nz . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Окамото, Сатоши (2006). Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио: Oricon Entertainment. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс , Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ Доггетт, Питер (сентябрь 1995 г.). «Элвис Костелло: Интервью коллекционера пластинок ». Коллекционер пластинок . № 193. С. 38–44.
- ^ Jump up to: а б Леви, Элеонора (30 июня 1984 г.). «Главная достопримечательность» (PDF) . Запись зеркала . п. 22 . Проверено 30 октября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Джей (30 июня 1984 г.). «Жестокое лето». Звуки . п. 40.
- ^ Jump up to: а б с Кристгау, Роберт (30 октября 1984 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шруерс, Фред (август 1984 г.). «Элвис Костелло и достопримечательности: Прощай, жестокий мир (Колумбия)» . Музыкант . № 70. с. 90 . Проверено 30 октября 2022 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Сноу, Мэт (4 августа 1984 г.). «Человек не в гармонии» . НМЕ . п. 28 . Проверено 30 октября 2022 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с Такер, Кен (24 июня 1984 г.). «Два британца стремятся к успеху в США» The Philadelphia Inquirer . п. 01-Х . Проверено 5 ноября 2022 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Коэн, Митчелл (сентябрь 1984 г.). «Липкие калитки Элвиса» . Крим . п. 57 . Проверено 30 октября 2022 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Джим (18 июня 1984 г.). «Возвращение рок-героев». Newsweek . п. 100.
- ^ Jump up to: а б Линч, Деклан (27 июля 1984 г.). «Кровь на рельсах». Горячий пресс . п. 20.
- ^ Кристгау, Роберт (19 февраля 1985 г.). «Рост корпоративного сингла» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Хинтон 1999 , гл. 10.
- ^ Jump up to: а б с Волк, Дуглас (март 2005 г.). «Элвис Костелло: Прощай, жестокий мир » . Блендер . № 34. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (2 июня 1991 г.). «Звуки Элвиса из Сан-Франциско и за его пределами» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Костелло, Элвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Уайт, Армонд (10 мая 1991 г.). «Альбомы Элвиса Костелло» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Дойл, Том (ноябрь 2018 г.). «Групповая субстанция». Моджо . № 300. с. 59.
- ^ Эйзлвуд, Джон (сентябрь 2004 г.). «Элвис Костелло и достопримечательности: Почти синий / Прощай, жестокий мир / Элвис Костелло: Разнообразие Коджак ». Вопрос . № 218. с. 134.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Элвис Костелло» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 193–195 . ISBN 0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Крис (сентябрь 2004 г.). «Элвис Костелло: Почти синий / Прощай, жестокий мир / Разнообразие Коджак ». Необрезанный . № 88. с. 113.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Элизабет; Брейси, Тимоти (24 марта 2021 г.). «Альбомы Элвиса Костелло от худшего к лучшему» . Стереогум . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Шипли, Эл (30 января 2022 г.). «Все альбомы Элвиса Костелло в рейтинге» . Вращаться . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Галлуччи, Майкл (15 февраля 2022 г.). «Альбомы Элвиса Костелло от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стонтон, Терри (сентябрь 2004 г.). «Элвис Костелло: Почти синий / Прощай, жестокий мир / Разнообразие Коджак » . Коллекционер пластинок . № 301 . Проверено 30 октября 2022 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Янг, Джон; Роббинс, Ира. «Элвис Костелло» . Пресс для брюк . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Тирни (4 февраля 2005 г.). « Почти синий / Прощай, жестокий мир / Вариант Коджак ». Золотая жила . № 640. С. 34, 56. ISSN 1055-2685 . ПроКвест 1500124 .
- ^ Клейтон-Ли 1999 , стр. 224–225.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Прощай, жестокий мир [бонус-треки Ryko] – Элвис Костелло / Элвис Костелло и достопримечательности» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрлевин, Стивен Томас. « Прощай, жестокий мир [Бонусный диск Rhino] - Элвис Костелло / Элвис Костелло и достопримечательности» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Прощай, жестокий мир [2015] — Элвис Костелло / Элвис Костелло и достопримечательности» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Элвис Костелло – Goodbye Cruel World» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 3 сентября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Клейтон-Ли, Тони (1999). Элвис Костелло: Биография . Лондон: Андре Дойч Лтд . ISBN 978-0-233-99339-3 .
- Гулдстон, Дэвид (1989). Элвис Костелло: Божий комикс . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 978-0-312-04309-4 .
- Хинтон, Брайан (1999). Пусть они все говорят: Музыка Элвиса Костелло . Sanctuary Publishing Ltd. Лондон: ISBN 978-1-86074-196-8 .
- Паркин, Джефф (1984). Элвис Костелло: Иллюстрированная дискотека/биография . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-0531-2 .
- Пероне, Джеймс Э. (2015). Слова и музыка Элвиса Костелло . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-Clio . ISBN 978-1-44083-216-1 . Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- Сент-Майкл, Мик (1986). Элвис Костелло: иллюстрированная биография . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-0772-0 .
- Томсон, Грэм (2004). Сложные тени: жизнь и музыка Элвиса Костелло . Эдинбург: Canongate Books . ISBN 978-1-84195-796-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Goodbye Cruel World на Discogs (список релизов)