Человек вне времени
«Человек вне времени» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Элвиса Костелло и аттракционов | ||||
из альбома Императорская спальня | ||||
сторона B | "Городской глашатай" | |||
Выпущенный | 30 июля 1982 г. | |||
Записано | 1982 | |||
Студия | ЭЙР , Лондон | |||
Жанр | Новая волна | |||
Длина | 5 : 26 | |||
Этикетка | F-Beat (Великобритания) | |||
Автор(ы) песен | Элвис Костелло | |||
Продюсер(ы) | Джефф Эмерик | |||
Элвиса Костелло и Attractions Хронология синглов | ||||
|
« Man Out of Time » — песня, написанная новой волны музыкантом Элвисом Костелло и исполненная Элвисом Костелло и The Attractions на их альбоме 1982 года Imperial Bedroom . "Man Out of Time" с текстами, подробно описывающими политический скандал, представляет собой пышную аранжировку, которая сознательно отходит от агрессивного стиля предыдущих работ Костелло.
Песня была выпущена как второй сингл с альбома Imperial Bedroom , достигнув 58-го места в Великобритании. С тех пор песня получила высокую оценку критиков, некоторые из которых назвали ее лучшей песней Костелло.
Фон
[ редактировать ]Костелло подумал о центральном тексте песни: «Но будешь ли ты по-прежнему любить мужчину вне времени?», Когда он был в туристическом автобусе по Швеции в 1982 году и писал остальную часть песни в шотландском отеле во время того же тура. [ 1 ] На лирическом уровне "Man Out of Time" содержит тексты о том, что The Guardian описывает как "министра кабинета министров, скрывающегося от сексуального скандала". [ 2 ] Элвис Костелло написал «Человека вне времени» как синтез своих личных амбиций и современных политических событий. Он объяснил:
Многие песни посвящены своего рода отвращению к самому себе. В то время было много вещей, которые мне не очень нравились. Я хотел, чтобы песни взорвали мир. У меня были безумные амбиции. Не безумие, как в «стремлении прославиться». Я никогда этого не хотел. Это произошло просто случайно. Но почему-то ты смотришь на себя и не доволен тем, что видишь. Я не хотел писать эгоистическую песню, поэтому облек ее в одежды политических интриг и того, что происходило в то время в мире. В Англии тогда разразился знаменитый политический скандал. Все это как бы залито в песне. Иногда песня может иметь личное и общественное значение. «Человек вне времени» — один из них. [ 3 ]
В интервью The New York Times Костелло объяснил свое отношение к английской аристократии, заявив:
Я склонен думать, что среди людей, находящихся у власти, много упадка и моральной слабости. Традиционно аристократия в Англии была упадочной и аморальной. Всегда много интриг, правительственных скандалов, вроде дела Профьюмо . Ни одна из моих песен не посвящена буквально этому или какому-либо другому событию, но некоторые из них имеют этот оттенок. Более личные песни — это либо воображаемые сценарии, наблюдения за другими людьми, либо наблюдения за собой. Большинство по-настоящему язвительных песен, которые я написал, были наблюдениями за собой. [ 4 ]
Запись
[ редактировать ]В отличие от многих предыдущих синглов Костелло, "Man Out of Time" имеет более медленную и менее интенсивную аранжировку. Если не считать более шумных частей, завершающих песню, "Man Out of Time", по словам AllMusic Рика Андерсона из , "пышная и душераздирающе красивая". [ 5 ] Костелло изначально заставил Attractions исполнить песню агрессивно, но от этой оригинальной аранжировки в значительной степени отказались и отредактировали вступительную и заключительную части песни продюсер Джефф Эмерик . [ 6 ] Большая часть песни взята из исполнения с одного дубля, которое Костелло позже назвал «одним из лучших, которые мы с Attractions когда-либо поймали за один дубль». [ 6 ] Использование Эмериком ламповых компрессоров Fairchild в песне привело к тому, что Костелло описал как «ощущение того, что музыка отталкивается от какого-то невыносимого веса». [ 6 ] Костелло вспоминал:
Изначально это была очень быстрая и агрессивная песня. Я совершил эту ошибку несколько раз. Во времена Imperial Bedroom я смирился с тем фактом, что жертвую силой некоторых песен ради безумной погони за темпом. Все приходилось доставлять силой. Я не знаю, был ли это просто естественный процесс или, в буквальном смысле, накопившееся истощение очень напряженных лет. «Man Out of Time» — это единственный раз, когда я сказал: «Нет, стоп. Давайте сыграем это в правильном темпе». И мы пошли к более широкому и открытому звуку. Я думаю, что это действительно хорошая запись. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Помимо релиза на лейбле Imperial Bedroom " с того же альбома в июле 1982 года, "Man Out of Time" был выпущен как сингл после " You Little Fool . Стороны B сингла представляли собой альтернативную версию песни Imperial Bedroom, более близкую к "Town Cryer" и песне "Imperial Bedroom". Сингл достиг 58-й позиции в британских чартах. [ 7 ]
По словам Костелло, "You Little Fool" был выбран вместо "Man Out of Time" в качестве первого сингла с альбома, поскольку первый был более коммерческим; он вспоминал: « You Little Fool», который является одним из самых ярких треков, пока не послушаешь тексты, был выпущен исключительно потому, что в нем был крючок. Я все время повторял: «Ну, «Man Out of Time» — это то, что Скоро выйдет альбом, это сердце пластинки. Вы это слышите, не так ли?' Конечно, в те дни люди, которые понимали, что вы говорите на звукозаписывающей компании, не имели никакой власти». [ 8 ]
С тех пор песня появилась на нескольких сборниках, включая The Best of Elvis Costello and the Attractions (версия на компакт-диске), Girls Girls Girls , The Very Best of Elvis Costello и The Attractions 1977–86 , The Very Best of Elvis Costello и The Лучшее из Элвиса Костелло: первые 10 лет .
Прием
[ редактировать ]"Man Out of Time" получила признание критиков с момента своего выпуска и была признана NME десятой лучшей песней 1982 года. [ 9 ] Андерсон описал трек как «песню, которая глубоко резонирует на эмоциональном уровне, независимо от ее буквального значения». [ 5 ]
Джим Бевилья из American Songwriter назвал эту песню лучшей Костелло, похвалив выступление Attraction как «изысканное» и похвалив лирический «блеск» песни, заявив: «Немногие из нас были втянуты в публичный скандал, но лишенные эмоций песня узнаваема всеми». [ 10 ] Дэйв Лифтон из Ultimate Classic Rock также назвал эту песню лучшей песней Элвиса Костелло, высоко оценив ее «пышную аранжировку, в которой Attractions играют в своих лучших проявлениях». [ 11 ] Джереми Аллен из The Guardian назвал эту песню одной из десяти лучших песен Элвиса Костелло, назвав ее «центральным элементом» Imperial Bedroom и заявив, что «Костелло иногда выходит за рамки, пытаясь вместить в песню слишком много, но почему-то не здесь». [ 2 ] Daily Telegraph Мартин Чилтон из поставил эту песню на четвертое место в своем списке 40 лучших песен Костелло. [ 12 ] Cash Box сказал, что Костелло «обращается с этим ультрамелодичным материалом с таким же изяществом, с каким он относился к своим более резким песням с кипящим гневом». [ 13 ] Винсент Арриета из Dallas Observer назвал эту песню одной из десяти лучших глубоких композиций Костелло, назвав трек «центральным элементом того, что, возможно, является лучшей пластинкой Элвиса Костелло». [ 14 ]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1982) | Пик позиция |
---|---|
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 15 ] | 58 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Томсон 2006 .
- ^ Jump up to: а б Аллен, Джереми. «Элвис Костелло: 10 лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Лидия (25 августа 2011 г.). «С Днем Рождения, Элвис Костелло» . Исполнитель песенника . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Палмер, Роберт. «Элвис Костелло - он лучший поп-музыкант?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Рик. «Элвис Костелло и достопримечательности: человек вне времени» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Костелло 2016 , с. 71.
- ^ «Элвис Костелло» . Официальные графики . Британская фонографическая индустрия и Ассоциация розничных торговцев развлечениями . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Мервис, Скотт. «Один на один: Элвис Костелло и создание его шедевра «Императорская спальня» » . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Альбомы и треки года» . НМЕ . 2016 . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Бевилья, Джим (28 сентября 2019 г.). «Какие песни Элвиса Костелло самые лучшие за все время?» . Американский автор песен . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Лифтон, Дэйв (12 октября 2013 г.). «10 лучших песен Элвиса Костелло» . Абсолютный классический рок . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Чилтон, Мартин (26 августа 2015 г.). «4 — Человек вне времени. 40 лучших песен Элвиса Костелло» . Телеграф . «Дейли телеграф» . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Отзывы» (PDF) . Денежный ящик . 28 августа 1982 г. с. 8 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Арриета, Винсент (10 марта 2020 г.). «10 основных глубоких вырезок Элвиса Костелло» . Далласский обозреватель . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 апреля 2020 г.
Источники
- Костелло, Элвис (2016). Неверная музыка и исчезающие чернила . Нью-Йорк: Blue Rider Press. ISBN 978-0399185762 .
- Томсон, Грэм (2006). Сложные тени: жизнь и музыка Элвиса Костелло . Кэнонгейта в США ISBN 978-1841957968 .