(Я не хочу идти) Челси
«(Я не хочу идти) в Челси» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Элвиса Костелло и аттракционов | ||||
из альбома Модель этого года | ||||
сторона B | "Ты принадлежишь мне" | |||
Выпущенный | 3 марта 1978 г. | |||
Жанр | Новая волна [ 1 ] | |||
Длина | 3 : 06 | |||
Этикетка | Радар | |||
Автор(ы) песен | Элвис Костелло | |||
Продюсер(ы) | Ник Лоу | |||
Элвиса Костелло Хронология синглов | ||||
| ||||
Официальное видео | ||||
«(Я не хочу идти) в Челси» на YouTube |
« (I Don't Want to Go to) Chelsea » — песня, написанная новой волны музыкантом Элвисом Костелло и записанная Костелло вместе со своей группой The Attractions . Песня появилась на втором альбоме Костелло 1978 года «Модель этого года» . Написанная Костелло, когда он работал программистом, лирически песня была вдохновлена фильмами, которые Костелло смотрел, а также детскими поездками в Челси . В музыкальном плане на песню повлияли такие группы, как The Who и The Kinks , и она отличается Брюса Томаса выдающейся басовой партией .
"Chelsea" был выпущен как дебютный сингл с альбома This Year's Model , достигнув 16-го места в Великобритании и попав в чарты других стран. Релиз сопровождался музыкальным клипом. С тех пор песня получила положительные отзывы критиков и остается основной частью концертного выступления Костелло.
Предыстория и тексты песен
[ редактировать ]«(Я не хочу идти) в Челси» была написана Костелло в середине 1970-х годов, когда он работал программистом. Костелло вспомнил ночь, когда он написал песню:
Однажды рано утром я прокрался в офис со своей гитарой, так как знал, что буду работать до поздней ночи. Когда все разошлись по домам, а я остался один в затемненном здании, где слышался только гул и болтовня компьютерного терминала и далекий свет кофемашины рядом с лестницей, где прятались убийцы, я написал: «(Я не «Не хочу идти в) Челси». [ 2 ]
С лирической точки зрения на песню частично повлияла «последняя серия фильмов 60-х годов, действие которых происходит в Лондоне на BBC », которую Костелло смотрел в то время. Костелло также был вдохновлен поездками, которые он совершил со своим отцом в Челси в юности; Костелло объяснил: «Я ходил с отцом в несколько наиболее известных магазинов одежды в Челси во время редкой совместной прогулки. ... Теперь Челси казался еще более недостижимым районом. в газетах сообщается как рассадник нового панк-брожения». [ 2 ]
Песня была записана быстро; басист Брюс Томас вспоминал: «Мы буквально записали лучшие треки на альбоме « Модель этого года » — « Pump It Up », «Chelsea» — за один день. Это было похоже на Motown . Мы просто приходили, играли их, и это было ли это». [ 3 ] Брюс Томас назвал Джона Энтвистла басовую партию в " My Generation " источником вдохновения для своего выступления. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]"(I Don't Want to Go to) Chelsea" была основана на том, что Костелло описал как "последовательность аккордов "стоп-начало", заимствованную у Who " в сочетании с "щелкающим-щелкающим гитарным звуком из старой Rocksteady пластинки группы Pioneers ". . [ 5 ] [ 6 ] В примечаниях к своему альбому Girls Girls Girls Костелло написал, что эта песня «[может] быть просто плохим родственником « All Day and All of the Night », « I Can't Объяснить » или даже « Clash City Rockers ». если бы не великолепная басовая партия Брюса Томаса. Тем временем я пытался вписать этот отрывок из старой пластинки Pioneers , хотя какой именно, я не могу вспомнить». [ 7 ] Позже Костелло прокомментировал сочетание влияний на песню: «[В ней] фактически три крючка [гитара Костелло, бас Брюса Томаса и барабаны Томаса], и вам было бы сложно определить, откуда возникли идеи». [ 5 ]
Пит Томас сказал о своей партии барабанов в песне: «Был создан прецедент какой-то причудливой игры на барабанах. В « Watching the Detectives » было такое барабанное вступление. В «Челси» я говорю: «Если у Элвиса Костелло будут причудливые барабанные вступления». «Я делаю один». Это был один из первых дублей. Если вы действительно его слушаете, я пробую все до конца». [ 8 ] Позже Костелло утверждал, что Томас взял вступление на барабанах из Митча Митчелла исполнения Jimi Hendrix Experience в песне « Fire ». [ 5 ] Органист Стив Нив намеренно расстроенный орган Vox Continental использует в песне ; Костелло охарактеризовал звук клавиатуры как «тонкий» и «злой». [ 9 ] Костелло привел эту песню как пример «острого и кислого» звучания This Year's Model , которое было создано с помощью «единственного набора трюков для задержки и расстройки» инструментов. [ 5 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"(I Don't Want to Go to) Chelsea" был выпущен как дебютный сингл со второго альбома Костелло This Year's Model 3 марта 1978 года. На стороне B была "You Belong to Me", еще одна песня из This Year's Model . Сингл стал вторым хитом Костелло в британских чартах, достигнув 16-й позиции в британском чарте синглов за десять недель. [ 10 ] Сингл достиг 12-го места в Ирландии. [ 11 ] и номер 93 в Австралии. В то время песня привлекла пристальное внимание критиков, и NME заключил: «Сингл настолько хорош, что сам его выпуск равносилен колоссальному хвастовству». [ 3 ] Песня была выпущена на альбоме This Year's Model 17 марта 1978 года, хотя в американских версиях альбома она была исключена из-за того, что она была слишком британской. [ 12 ]
С момента выхода "Челси" получил высокую оценку музыкальных критиков. AllMusic из Стивен Томас Эрлевин похвалил песню за то, что она «подчеркнута сексуальной угрозой», а Том Магиннис с того же сайта назвал ее «блестящим рокером с уклоном в ска». [ 13 ] [ 1 ] Кит Рахлис из Rolling Stone похвалил Костелло за «точность», с которой он описал «Челси», а Морган Тропер из PopMatters сказал: «Почти не стоит слушать Model, если только это не версия, содержащая «Челси», поскольку присутствие песни важно для Общее влияние модели этого года ». [ 12 ] [ 14 ] Дэйв Лифтон из Ultimate Classic Rock назвал эту песню седьмой лучшей песней Элвиса Костелло, назвав ее «выдающейся» из «Модели этого года» и назвав ее «прекрасным примером смеси хаоса и мастерства, принесенных [Аттракционами]». [ 15 ] Мартин Чилтон из Daily Telegraph назвал песню Костелло 15-й лучшей. [ 16 ]
С тех пор Костелло часто исполнял эту песню, в том числе на своем сете на Вудстоке '99 . [ 17 ] Концертная версия песни, которую Маджиннис назвал «превосходной», появилась на альбоме Live at the El Mocambo . [ 1 ]
Видео
[ редактировать ]На видео показано выступление группы в немеблированной, залитой светом, полностью белой площадке, и используется простой эффект уменьшения квадратного масштаба. После фотомонтажа с неподвижными фотографиями Костелло видео начинается с того, что он крупным планом играет вступительный гитарный рифф. Затем в видео чередуются совместная игра группы и кадры, где Костелло поет во все более искаженной позе.
В видео, снятом Полом Флэттери, использованы те же декорации, что и в клипе « Pump It Up », и всех музыкантов можно увидеть в одной и той же одежде. Басист Брюс Томас несколько недель назад повредил руку, и его можно увидеть в перевязанной перчатке. [ 18 ]
Говоря о видео, Костелло сказал: «Режиссер быстро обнаружил, что я могу ходить на лодыжках по бокам. Этому трюку я научился не в школе водевиля , а от рук врача-садиста. Когда это было определили, что в детстве у меня плоскостопие, сначала мне сказали, что я никогда не доберусь до армии , затем меня научили поднимать клубок носков ногами, как обезьяну, и проделывать этот трюк лодыжками в попытке чтобы укрепить мои своды ». [ 19 ]
Персонал
[ редактировать ]- Элвис Костелло — электрогитара, вокал
- Стив Ньев — фортепиано, орган Vox Continental
- Брюс Томас — бас-гитара
- Пит Томас — ударные
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1978) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Go-Set ) | 93 |
Ирландия ( ИРМА ) [ 20 ] | 12 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 21 ] | 16 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Маджиннис, Том. «(Я не хочу идти) в Челси» . Вся музыка . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Костелло 2016 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Томсон 2006 .
- ^ Гросс, Дэвид К. (1 августа 2022 г.). «Брюс Томас подтолкнул рок к новой эре» . Журнал «Бас-музыкант» . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Костелло 2016 , с. 315.
- ^ «Элвис Костелло: Интервью Пола Рамбали лицом» . Журнал «Лицо» . Август 1983 года.
- ^ Костелло, Элвис (1989). Girls Girls Girls [буклет на компакт-диске]. Брентфорд: Demon Records.
- ^ Беркери, Патрик. «10 причин любить Пита Томаса» . Современный барабанщик .
- ^ Костелло 2016 , с. 316.
- ^ «Элвис Костелло и достопримечательности» . Официальные графики . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Художник: Элвис Костелло» . IrishCharts.ie . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки .
- ^ Jump up to: а б Тропер, Морган (6 августа 2012 г.). «Девочки, девочки, девочки и т. д.: Элвис Костелло — «(Я не хочу идти) в Челси» » . ПопМатерс . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Модель этого года» . Вся музыка . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Рахлис, Кит (29 июня 1978 г.). «Модель этого года» . Роллинг Стоун . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Лифтон, Дэйв (12 октября 2013 г.). «10 лучших песен Элвиса Костелло» . Абсолютный классический рок . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Чилтон, Мартин (26 августа 2015 г.). «40 лучших песен Элвиса Костелло» . Телеграф . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Элвис Костелло - (Я не хочу идти) Челси» . Журнал «Паста» . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Элвис Костелло —» . 12 января 2022 г.
- ^ «10 величайших песен Элвиса Костелло всех времен — журнал Far Out» . Faroutmagazine.co.uk . 16 апреля 2021 г.
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Я не хочу ехать в Челси» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 27 февраля 2019 г.
Источники
- Костелло, Элвис (2016). Неверная музыка и исчезающие чернила . Нью-Йорк: Blue Rider Press. ISBN 978-0399185762 .
- Томсон, Грэм (2006). Сложные тени: жизнь и музыка Элвиса Костелло . Кэнонгейта в США ISBN 978-1841957968 .