Радио Радио
«Радио Радио» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл Элвиса Костелло и аттракционов | ||||
из альбома Модель этого года | ||||
сторона B | «Крошечные шаги» | |||
Выпущенный | 20 октября 1978 г. | |||
Записано | 1978 | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 04 | |||
Этикетка | Радарные отчеты | |||
Автор(ы) песен | Элвис Костелло | |||
Продюсер(ы) | Ник Лоу | |||
Элвиса Костелло и Attractions Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Радио Радио» на YouTube |
« Radio Radio » — песня, написанная Элвисом Костелло и исполненная Элвисом Костелло и группой The Attractions . Песня возникла как вдохновленная Брюсом Спрингстином песня под названием "Radio Soul", которую Костелло написал в 1974 году. В 1977 году Костелло переработал песню, включив в нее более агрессивную аранжировку и более прямые, саркастические тексты, критикующие коммерциализм британского радио. Costello and the Attractions записали песню примерно во время выхода его второго альбома This Year's Model .
"Radio Radio" был выпущен как отдельный сингл в Великобритании в октябре 1978 года, достигнув 29-го места. Трек был добавлен к американской версии их второго альбома This Year's Model , выпущенного ранее в том же году. С тех пор песня получила признание критиков, была отмечена многими авторами как одна из лучших песен Костелло и появилась на нескольких сборниках.
Костелло и Attractions исполнили эту песню вживую в американском телешоу Saturday Night Live в 1977 году; Первоначально планировалось исполнить дебютный сингл Костелло " Less Than Zero ", Костелло внезапно поменял песни вживую вопреки желанию своей звукозаписывающей компании и SNL , в результате чего Костелло запретили участвовать в шоу на 11 лет.
Фон
[ редактировать ]«Radio Radio» возникло как песня под названием «Radio Soul», которую Костелло написал в 1974 году, когда он был участником паб-рок -группы Flip City. [3] "Radio Soul" имела более мягкую аранжировку и, наряду с ранней версией "Living in Paradise", была одной из песен, которые Костелло отправил на A&M Records до того, как заключил контракт на запись. [4] [5] В лирическом плане эта ранняя версия, по словам Костелло, была посвящена «идее о том, что радиовещание изнутри вас в конечном итоге имеет большую ценность, чем радио на приборной панели или беспроводное соединение на полке». [6] Костелло охарактеризовал песню как «бессовестную имитацию» песен Брюса Спрингстина из The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle . [7] Он объяснил:
Когда я сидел дома в Англии в 1975 году, находясь в плену у Брюса Спрингстина, он как бы заставил меня почувствовать себя большой мечтой в Америке, где играло радио, и это всегда была идеальная песня. И хоть в песне и есть грусть, хотелось верить, что где-то было именно так, а не так, как в пригороде, где половину времени не слышно любимой музыки. Так что это была желаемая песня. [8]
Спровоцированный запретом BBC на трансляцию Sex Pistols песни « God Save the Queen », Костелло возродил «Radio Soul» в 1977 году как «Radio Radio», более циничную критику коммерциализации английского радио. [2] Костелло объяснил, что эти новые тексты отражают момент, когда «вы начинаете заниматься созданием пластинок и понимаете, что на самом деле это значит, что какой-то парень уходит с большим мешком денег, чтобы отдать его кому-то с проститутками и кокаином, чтобы они играли». ваш рекорд столько раз, что люди забиваются им до смерти, и это делает его хитом». [8] Позже он описал английское радио как «самодовольное, успокаивающее средство умиротворения». [6] Когда его спросили об актуальности песни в 2003 году, Костелло ответил:
О, с таким же успехом вы могли бы просто признать, что радио больше не имеет ничего общего с музыкой — оно занимается рекламным бизнесом. Интеллектуальное программирование — это настоящий навык, но этим больше никто не занимается. Все это делается с помощью компьютера, комитетом. Радио — абсолютный враг музыки. Они мои заклятые и смертельные враги, и я не буду иметь с ними ничего общего. [9]
Переработанный финал песни Костелло был вдохновлен выступлением с Томом Петти и Heartbreakers в 1977 году и прослушиванием их исполнения " Listen to Her Heart ", как утверждал Петти. [10]
Выпускать
[ редактировать ]Записанный либо во время сессий This Year's Model , либо немного позже, "Radio Radio" был выпущен как отдельный сингл в октябре 1978 года. [11] Сингл занял 29-е место в Великобритании и 93-е место в Австралии. [12] Костелло объяснил относительное отсутствие успеха в чартах радиоцензурой, объяснив: « Radio One осознало, что это анти-радио, а не про-радио, когда они слушали текст куплета, а не только припев, радиопередача остановилась на ночь, и пластинка упал как камень. До тех пор он уносился паром». [13]
Песня также была добавлена в американский релиз This Year's Model , заменив « (I Don't Want to Go to) Chelsea » и «Night Rally». Костелло предположил, что это было реакцией на известность, которую песня приобрела после своего появления на Saturday Night Live . [14] Песня также сопровождалась музыкальным клипом.
С момента выпуска "Radio Radio" вошло в несколько сборников, в том числе The Best of Elvis Costello and the Attractions , The Very Best of Elvis Costello и The Attractions 1977–86 , The Very Best of Elvis Costello и The Best of Elvis. Костелло: Первые 10 лет . Песня также появилась на концертных альбомах Live at Hollywood High и Live at the El Mocambo .
«Крошечные шаги»
[ редактировать ]Стороной B сингла стал трек "Tiny Steps", не входящий в альбом. В примечаниях к альбому Armed Forces Костелло отметил, что песня претендовала на участие в этом альбоме, но, вероятно, была отклонена из-за того, что она слишком похожа на звучание This Year's Model . [15] В песне содержались темы жестокого обращения - повторяющаяся тема в творчестве Костелло: [16] он пошутил: «Эта песня содержит самое плотное и самое невротическое жонглирование словами, чтобы просто заявить, что распущенность вас утомляет». [15] Позже он был выпущен на сборниках Take Liberties и Ten Bloody Marys & Ten How's Your Fathers .
Прием
[ редактировать ]"Радио Радио" получило признание критиков с момента своего выпуска. Марк Деминг из AllMusic охарактеризовал эту песню как «определенно один из самых гимнов [Костелло]», а Мэтт ЛеМэй из Pitchfork Media назвал ее «одним из самых ярких моментов за всю карьеру этого человека». [17] [18] Морган Тропер из PopMatters назвал эту песню «одной из самых обсуждаемых и самых любимых композиций Костелло, и не без оснований» и отметил, что «Элвису почти противоречит протестовать против коммерциализации и цензуры в великолепной, полностью потребляемой поп-музыке». песня (если говорить о простых пауэр-поп-песнях, то это одна из лучших песен Элвиса)». [2]
"Radio Radio" также была названа одной из лучших песен Костелло в нескольких рейтингах. Райан Прадо из Paste назвал ее лучшей песней Костелло, написав: «Диссертация Костелло на корпоративном радио до сих пор выглядит краснолицей». [19] Джим Бевилья из American Songwriter назвал ее третьей лучшей песней Костелло, заявив: «Эта песня так сильно попала в точку, что вбила этот гвоздь прямо сквозь гомогенизирующее программирование и тонко завуалированную цензуру, которые уже стали стандартной практикой во времена выпуск сингла в 1978 году». [20] Джереми Аллен из The Guardian назвал эту песню одной из десяти лучших песен Элвиса Костелло, высоко оценив ее «острый припев», «мощный ритм» и « Стива Ньеве ». фирменный вихревой орган [21] Мартин Чилтон поставил эту песню на 19-е место в своем списке 40 лучших песен Костелло, а Брайан Хаятт из Entertainment Weekly назвал ее одной из 10 своих лучших песен Костелло. [8] [22]
Субботний вечер в прямом эфире
[ редактировать ]Песня произвела фурор в США после того, как Костелло и Attractions исполнили ее в программе Saturday Night Live . Первоначально Sex Pistols были приглашены выступить на передаче (ведущей была Мискель Спиллман , пожилая женщина, выигравшая конкурс SNL «Любой может вести»), но проблемы с визой помешали группе появиться. [23] После того, как Ramones отказались от возможности заменить его - Джои Рамон позже написал: «Мы никого не заменяем» - были приглашены Элвис Костелло и Attractions. [24] Упоминание о невозможности менеджера Sex Pistols Малкольма Макларена получить визу для группы было сделано барабанщиком Питом Томасом , который во время выступления носил рубашку с надписью «Спасибо, Малк». [24]
Костелло должен был исполнить две песни на SNL : « Watching the Detectives », которая, по мнению Костелло, была «хорошим выбором для нашего вступительного номера, поскольку Attractions теперь сделали эту песню своей собственной», и « Less Than Zero », дебют Костелло в Великобритании. одинокий. [25] Columbia Records настояла на том, чтобы Костелло исполнил эту песню, но Костелло возразил на том основании, что песня была слишком «сдержанной» и слишком старой, а ее тема (песня была о британском фашисте Освальде Мосли ) была слишком незнакома для американской публики. . [25] SNL Музыкальный директор Говард Шор отметил, что Костелло пытался противостоять давлению со стороны своего лейбла во время выступления. [26]
В ночь выступления Костелло и Аттракционы начали играть «Меньше нуля». Через несколько тактов он повернулся к «Аттракционам», размахивая рукой и крича: «Стоп! Стоп!» [27] Он повернулся к зрителям и сказал:
«Извините, дамы и господа, нет смысла исполнять эту песню здесь». [23] [24] [28] [29]
Вместо этого Костелло и группа сыграли "Radio Radio". SNL Сообщается, что продюсер Лорн Майклс был в ярости, показывая Костелло пальцем на протяжении всего выступления. [28] Когда его спросили об этом, Костелло ответил: «Я не собираюсь говорить, что это правда. Билл Мюррей сказал мне это на вечеринке по случаю 25-летия. Он сказал: «Не позволяй Лорну сказать тебе, что он был замешан в этой шутке. помните, как он это делал. Так что я не говорю это; это говорит Билл. Лорн может обсудить это с Биллом, я не знаю». [30] Костелло запретили вести субботний вечер в прямом эфире до 1989 года. [28] Он размышлял: «Это было приятно, но вряд ли это был революционный акт». [31]
Костелло упомянул об этом инциденте во время шоу, посвященного 25-летию SNL , в 1999 году, когда он ворвался на Beastie Boys во время их исполнения " Sabotage " и, повторив свое знаменитое вступление к песне из оригинального выступления, включил "Radio Radio" вместе с Его поддерживают Beastie Boys. [24] [28]
Позже Костелло сказал, что вдохновением для смены песни в последнюю минуту послужило выступление Джими Хендрикса в 1969 году в телешоу BBC The Lulu Show . [25] Хендрикс должен был сыграть свой хит « Hey Joe », но остановился на полпути, сказав: «Я перестану играть эту чушь». [32] Затем он начал исполнять песню Cream " Sunshine of Your Love ", посвящая ее недавно распавшейся группе Cream, пока его не подняли в воздух. [31] Костелло вспоминал: «Это было похоже на то, как если бы ваш телевизор вышел из-под контроля». [31]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1978) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Go-Set ) | 93 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [33] | 29 |
Кавер-версии и более поздние выступления
[ редактировать ]"Radio Radio" перепели несколько других артистов, часто ссылаясь на выступление Saturday Night Live . "Weird Al" Янкович и его группа запустили кавер на "Radio Radio", когда технические проблемы, такие как сбой сервера, вынудили его остановить песню на полпути во время живого выступления. [34] 16 января 2012 года инди-рок-музыкант Сент-Винсент исполнила версию своей песни «Cheerleader» на канале «Конан» , перед этим она начала с кавера на «Radio Radio», остановившись через несколько секунд и заявив: «Мне очень жаль, дамы и господа, есть нет причин играть эту песню». [35]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Голд, Адам (28 октября 2010 г.). «В преддверии своего нового альбома National Ransom, записанного в Нэшвилле, Элвис Костелло вспоминает свой трехлетний роман с Music City» . Сцена в Нэшвилле . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тропер, Морган (4 сентября 2012 г.). «Девочки, девочки, девочки и т. д.: Элвис Костелло — «Ночной митинг» и «Радио Радио» » . ПопМатерс . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Ultimate Classic Rock Staff. «200 лучших песен 70-х» . Абсолютный классический рок . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Костелло 2016 , с. 183.
- ^ Томсон 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Костелло 2016 , с. 306.
- ^ Костелло 2016 , с. 305-306.
- ^ Перейти обратно: а б с Чилтон, Мартин (26 августа 2015 г.). «19 — Радио, Радио. 40 лучших песен Элвиса Костелло» . «Дейли телеграф» . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Крэндалл, Билл (28 февраля 2003 г.). «Зал славы рок-н-ролла: Элвис Костелло» . Роллинг Стоун . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Золло, Пол (2005). Разговоры с Томом Петти . Омнибус Пресс. стр. 197–198. ISBN 9780857127648 .
- ^ Модель этого года (примечания). Элвис Костелло. 1993.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Элвис Костелло и достопримечательности» . Официальные графики . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Спенсер, Нил (30 октября 1982 г.). «Человек вне времени» . НМЕ . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Костелло 2016 , с. 317.
- ^ Перейти обратно: а б Костелло, Элвис (2002). Вооруженные силы (переиздание) (буклет на компакт-диске). Элвис Костелло и достопримечательности. США: Rhino Entertainment . Р2 78190.
- ^ Пилигрим, Дэвид; Ормрод, Ричард (29 апреля 2016 г.). Элвис Костелло и тэтчеризм: психосоциальное исследование . Рутледж. ISBN 978-1-317-14500-4 .
- ^ Деминг, Марк. «Радио Радио» . Вся музыка . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ ЛеМэй, Мэтт (9 мая 2002 г.). «Элвис Костелло и достопримечательности: модель этого года » . Вилы . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2006 г.
- ^ Прадо, Райан Дж. (23 мая 2014 г.). «20 лучших песен Элвиса Костелло» . Вставить . Хранилище Вольфганга. Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Бевилья, Джим. «Какие песни Элвиса Костелло самые лучшие за все время?» . Американский автор песен . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Аллен, Джереми. «Элвис Костелло: 10 лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Хайатт, Брайан. «10 величайших мелодий Элвиса Костелло» . Развлекательный еженедельник . Корпорация Мередит. Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Икин, Мара (16 сентября 2013 г.). «В песне «Радио, Радио» разгневанный молодой человек перевернул SNL на ухо» . АВ клуб . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДеРизо, Ник (17 декабря 2015 г.). «Как Элвису Костелло запретили вести субботний вечер в прямом эфире » . Абсолютный классический рок . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Костелло 2016 , с. 307.
- ^ Субботним вечером в прямом эфире, 25 лет музыки, том I , DVD
- ^ Андерсон, Стейси (12 декабря 2011 г.). «Неделя в истории рока: Элвис Костелло бросает вызов субботнему вечернему эфиру » . Роллинг Стоун . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас-Мейсон, Ли. «Трюк, из-за которого Элвиса Костелло запретили участвовать в шоу «Субботним вечером в прямом эфире», 1977» . Журнал Далеко . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Хронология Зала славы рок-н-ролла 2003 года» . ВХ1. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Сотрудники НПР. «Элвис Костелло: «В музыке нет абсолютно правильного и неправильного » . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Костелло 2016 , с. 308.
- ^ Костелло 2016 , с. 307-308.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (9 июня 2011 г.). «Подаем звездам эстрады, но на вертеле» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Видео: Сент-Винсент исполняет «Cheerleader» на Конане» . Последствие звука. 17 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
Источники
- Костелло, Элвис (2016). Неверная музыка и исчезающие чернила . Нью-Йорк: Blue Rider Press. ISBN 978-0399185762 .
- Томсон, Грэм (2006). Сложные тени: жизнь и музыка Элвиса Костелло . Кэнонгейта в США ISBN 978-1841957968 .