Jump to content

Радио Радио

«Радио Радио»
Сингл Элвиса Костелло и аттракционов
из альбома Модель этого года
сторона B «Крошечные шаги»
Выпущенный 20 октября 1978 г.
Записано 1978
Жанр
Длина 3 : 04
Этикетка Радарные отчеты
Автор(ы) песен Элвис Костелло
Продюсер(ы) Ник Лоу
Элвиса Костелло и Attractions Хронология синглов
« Девушка этого года »
(1978)
« Радио Радио »
(1978)
« Армия Оливера »
(1979)
Музыкальное видео
«Радио Радио» на YouTube

« Radio Radio » — песня, написанная Элвисом Костелло и исполненная Элвисом Костелло и группой The Attractions . Песня возникла как вдохновленная Брюсом Спрингстином песня под названием "Radio Soul", которую Костелло написал в 1974 году. В 1977 году Костелло переработал песню, включив в нее более агрессивную аранжировку и более прямые, саркастические тексты, критикующие коммерциализм британского радио. Costello and the Attractions записали песню примерно во время выхода его второго альбома This Year's Model .

"Radio Radio" был выпущен как отдельный сингл в Великобритании в октябре 1978 года, достигнув 29-го места. Трек был добавлен к американской версии их второго альбома This Year's Model , выпущенного ранее в том же году. С тех пор песня получила признание критиков, была отмечена многими авторами как одна из лучших песен Костелло и появилась на нескольких сборниках.

Костелло и Attractions исполнили эту песню вживую в американском телешоу Saturday Night Live в 1977 году; Первоначально планировалось исполнить дебютный сингл Костелло " Less Than Zero ", Костелло внезапно поменял песни вживую вопреки желанию своей звукозаписывающей компании и SNL , в результате чего Костелло запретили участвовать в шоу на 11 лет.

«Radio Radio» возникло как песня под названием «Radio Soul», которую Костелло написал в 1974 году, когда он был участником паб-рок -группы Flip City. [3] "Radio Soul" имела более мягкую аранжировку и, наряду с ранней версией "Living in Paradise", была одной из песен, которые Костелло отправил на A&M Records до того, как заключил контракт на запись. [4] [5] В лирическом плане эта ранняя версия, по словам Костелло, была посвящена «идее о том, что радиовещание изнутри вас в конечном итоге имеет большую ценность, чем радио на приборной панели или беспроводное соединение на полке». [6] Костелло охарактеризовал песню как «бессовестную имитацию» песен Брюса Спрингстина из The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle . [7] Он объяснил:

Когда я сидел дома в Англии в 1975 году, находясь в плену у Брюса Спрингстина, он как бы заставил меня почувствовать себя большой мечтой в Америке, где играло радио, и это всегда была идеальная песня. И хоть в песне и есть грусть, хотелось верить, что где-то было именно так, а не так, как в пригороде, где половину времени не слышно любимой музыки. Так что это была желаемая песня. [8]

Спровоцированный запретом BBC на трансляцию Sex Pistols песни « God Save the Queen », Костелло возродил «Radio Soul» в 1977 году как «Radio Radio», более циничную критику коммерциализации английского радио. [2] Костелло объяснил, что эти новые тексты отражают момент, когда «вы начинаете заниматься созданием пластинок и понимаете, что на самом деле это значит, что какой-то парень уходит с большим мешком денег, чтобы отдать его кому-то с проститутками и кокаином, чтобы они играли». ваш рекорд столько раз, что люди забиваются им до смерти, и это делает его хитом». [8] Позже он описал английское радио как «самодовольное, успокаивающее средство умиротворения». [6] Когда его спросили об актуальности песни в 2003 году, Костелло ответил:

О, с таким же успехом вы могли бы просто признать, что радио больше не имеет ничего общего с музыкой — оно занимается рекламным бизнесом. Интеллектуальное программирование — это настоящий навык, но этим больше никто не занимается. Все это делается с помощью компьютера, комитетом. Радио — абсолютный враг музыки. Они мои заклятые и смертельные враги, и я не буду иметь с ними ничего общего. [9]

Переработанный финал песни Костелло был вдохновлен выступлением с Томом Петти и Heartbreakers в 1977 году и прослушиванием их исполнения " Listen to Her Heart ", как утверждал Петти. [10]

Выпускать

[ редактировать ]

Записанный либо во время сессий This Year's Model , либо немного позже, "Radio Radio" был выпущен как отдельный сингл в октябре 1978 года. [11] Сингл занял 29-е место в Великобритании и 93-е место в Австралии. [12] Костелло объяснил относительное отсутствие успеха в чартах радиоцензурой, объяснив: « Radio One осознало, что это анти-радио, а не про-радио, когда они слушали текст куплета, а не только припев, радиопередача остановилась на ночь, и пластинка упал как камень. До тех пор он уносился паром». [13]

Песня также была добавлена ​​в американский релиз This Year's Model , заменив « (I Don't Want to Go to) Chelsea » и «Night Rally». Костелло предположил, что это было реакцией на известность, которую песня приобрела после своего появления на Saturday Night Live . [14] Песня также сопровождалась музыкальным клипом.

С момента выпуска "Radio Radio" вошло в несколько сборников, в том числе The Best of Elvis Costello and the Attractions , The Very Best of Elvis Costello и The Attractions 1977–86 , The Very Best of Elvis Costello и The Best of Elvis. Костелло: Первые 10 лет . Песня также появилась на концертных альбомах Live at Hollywood High и Live at the El Mocambo .

«Крошечные шаги»

[ редактировать ]

Стороной B сингла стал трек "Tiny Steps", не входящий в альбом. В примечаниях к альбому Armed Forces Костелло отметил, что песня претендовала на участие в этом альбоме, но, вероятно, была отклонена из-за того, что она слишком похожа на звучание This Year's Model . [15] В песне содержались темы жестокого обращения - повторяющаяся тема в творчестве Костелло: [16] он пошутил: «Эта песня содержит самое плотное и самое невротическое жонглирование словами, чтобы просто заявить, что распущенность вас утомляет». [15] Позже он был выпущен на сборниках Take Liberties и Ten Bloody Marys & Ten How's Your Fathers .

"Радио Радио" получило признание критиков с момента своего выпуска. Марк Деминг из AllMusic охарактеризовал эту песню как «определенно один из самых гимнов [Костелло]», а Мэтт ЛеМэй из Pitchfork Media назвал ее «одним из самых ярких моментов за всю карьеру этого человека». [17] [18] Морган Тропер из PopMatters назвал эту песню «одной из самых обсуждаемых и самых любимых композиций Костелло, и не без оснований» и отметил, что «Элвису почти противоречит протестовать против коммерциализации и цензуры в великолепной, полностью потребляемой поп-музыке». песня (если говорить о простых пауэр-поп-песнях, то это одна из лучших песен Элвиса)». [2]

"Radio Radio" также была названа одной из лучших песен Костелло в нескольких рейтингах. Райан Прадо из Paste назвал ее лучшей песней Костелло, написав: «Диссертация Костелло на корпоративном радио до сих пор выглядит краснолицей». [19] Джим Бевилья из American Songwriter назвал ее третьей лучшей песней Костелло, заявив: «Эта песня так сильно попала в точку, что вбила этот гвоздь прямо сквозь гомогенизирующее программирование и тонко завуалированную цензуру, которые уже стали стандартной практикой во времена выпуск сингла в 1978 году». [20] Джереми Аллен из The Guardian назвал эту песню одной из десяти лучших песен Элвиса Костелло, высоко оценив ее «острый припев», «мощный ритм» и « Стива Ньеве ». фирменный вихревой орган [21] Мартин Чилтон поставил эту песню на 19-е место в своем списке 40 лучших песен Костелло, а Брайан Хаятт из Entertainment Weekly назвал ее одной из 10 своих лучших песен Костелло. [8] [22]

Субботний вечер в прямом эфире

[ редактировать ]

Песня произвела фурор в США после того, как Костелло и Attractions исполнили ее в программе Saturday Night Live . Первоначально Sex Pistols были приглашены выступить на передаче (ведущей была Мискель Спиллман , пожилая женщина, выигравшая конкурс SNL «Любой может вести»), но проблемы с визой помешали группе появиться. [23] После того, как Ramones отказались от возможности заменить его - Джои Рамон позже написал: «Мы никого не заменяем» - были приглашены Элвис Костелло и Attractions. [24] Упоминание о невозможности менеджера Sex Pistols Малкольма Макларена получить визу для группы было сделано барабанщиком Питом Томасом , который во время выступления носил рубашку с надписью «Спасибо, Малк». [24]

Костелло должен был исполнить две песни на SNL : « Watching the Detectives », которая, по мнению Костелло, была «хорошим выбором для нашего вступительного номера, поскольку Attractions теперь сделали эту песню своей собственной», и « Less Than Zero », дебют Костелло в Великобритании. одинокий. [25] Columbia Records настояла на том, чтобы Костелло исполнил эту песню, но Костелло возразил на том основании, что песня была слишком «сдержанной» и слишком старой, а ее тема (песня была о британском фашисте Освальде Мосли ) была слишком незнакома для американской публики. . [25] SNL Музыкальный директор Говард Шор отметил, что Костелло пытался противостоять давлению со стороны своего лейбла во время выступления. [26]

В ночь выступления Костелло и Аттракционы начали играть «Меньше нуля». Через несколько тактов он повернулся к «Аттракционам», размахивая рукой и крича: «Стоп! Стоп!» [27] Он повернулся к зрителям и сказал:

«Извините, дамы и господа, нет смысла исполнять эту песню здесь». [23] [24] [28] [29]

Вместо этого Костелло и группа сыграли "Radio Radio". SNL Сообщается, что продюсер Лорн Майклс был в ярости, показывая Костелло пальцем на протяжении всего выступления. [28] Когда его спросили об этом, Костелло ответил: «Я не собираюсь говорить, что это правда. Билл Мюррей сказал мне это на вечеринке по случаю 25-летия. Он сказал: «Не позволяй Лорну сказать тебе, что он был замешан в этой шутке. помните, как он это делал. Так что я не говорю это; это говорит Билл. Лорн может обсудить это с Биллом, я не знаю». [30] Костелло запретили вести субботний вечер в прямом эфире до 1989 года. [28] Он размышлял: «Это было приятно, но вряд ли это был революционный акт». [31]

Костелло упомянул об этом инциденте во время шоу, посвященного 25-летию SNL , в 1999 году, когда он ворвался на Beastie Boys во время их исполнения " Sabotage " и, повторив свое знаменитое вступление к песне из оригинального выступления, включил "Radio Radio" вместе с Его поддерживают Beastie Boys. [24] [28]

Позже Костелло сказал, что вдохновением для смены песни в последнюю минуту послужило выступление Джими Хендрикса в 1969 году в телешоу BBC The Lulu Show . [25] Хендрикс должен был сыграть свой хит « Hey Joe », но остановился на полпути, сказав: «Я перестану играть эту чушь». [32] Затем он начал исполнять песню Cream " Sunshine of Your Love ", посвящая ее недавно распавшейся группе Cream, пока его не подняли в воздух. [31] Костелло вспоминал: «Это было похоже на то, как если бы ваш телевизор вышел из-под контроля». [31]

Диаграмма (1978) Пик
позиция
Австралия ( Go-Set ) 93
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [33] 29

Кавер-версии и более поздние выступления

[ редактировать ]

"Radio Radio" перепели несколько других артистов, часто ссылаясь на выступление Saturday Night Live . "Weird Al" Янкович и его группа запустили кавер на "Radio Radio", когда технические проблемы, такие как сбой сервера, вынудили его остановить песню на полпути во время живого выступления. [34] 16 января 2012 года инди-рок-музыкант Сент-Винсент исполнила версию своей песни «Cheerleader» на канале «Конан» , перед этим она начала с кавера на «Radio Radio», остановившись через несколько секунд и заявив: «Мне очень жаль, дамы и господа, есть нет причин играть эту песню». [35]

Цитаты

  1. ^ Голд, Адам (28 октября 2010 г.). «В преддверии своего нового альбома National Ransom, записанного в Нэшвилле, Элвис Костелло вспоминает свой трехлетний роман с Music City» . Сцена в Нэшвилле . Проверено 14 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тропер, Морган (4 сентября 2012 г.). «Девочки, девочки, девочки и т. д.: Элвис Костелло — «Ночной митинг» и «Радио Радио» » . ПопМатерс . Проверено 14 мая 2020 г.
  3. ^ Ultimate Classic Rock Staff. «200 лучших песен 70-х» . Абсолютный классический рок . Проверено 19 ноября 2019 г.
  4. ^ Костелло 2016 , с. 183.
  5. ^ Томсон 2006 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Костелло 2016 , с. 306.
  7. ^ Костелло 2016 , с. 305-306.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Чилтон, Мартин (26 августа 2015 г.). «19 — Радио, Радио. 40 лучших песен Элвиса Костелло» . «Дейли телеграф» . Проверено 13 мая 2020 г.
  9. ^ Крэндалл, Билл (28 февраля 2003 г.). «Зал славы рок-н-ролла: Элвис Костелло» . Роллинг Стоун . Проверено 25 апреля 2020 г.
  10. ^ Золло, Пол (2005). Разговоры с Томом Петти . Омнибус Пресс. стр. 197–198. ISBN  9780857127648 .
  11. ^ Модель этого года (примечания). Элвис Костелло. 1993. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  12. ^ «Элвис Костелло и достопримечательности» . Официальные графики . Проверено 17 февраля 2019 г.
  13. ^ Спенсер, Нил (30 октября 1982 г.). «Человек вне времени» . НМЕ . Проверено 21 мая 2020 г.
  14. ^ Костелло 2016 , с. 317.
  15. ^ Перейти обратно: а б Костелло, Элвис (2002). Вооруженные силы (переиздание) (буклет на компакт-диске). Элвис Костелло и достопримечательности. США: Rhino Entertainment . Р2 78190.
  16. ^ Пилигрим, Дэвид; Ормрод, Ричард (29 апреля 2016 г.). Элвис Костелло и тэтчеризм: психосоциальное исследование . Рутледж. ISBN  978-1-317-14500-4 .
  17. ^ Деминг, Марк. «Радио Радио» . Вся музыка . Проверено 14 мая 2020 г.
  18. ^ ЛеМэй, Мэтт (9 мая 2002 г.). «Элвис Костелло и достопримечательности: модель этого года » . Вилы . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2006 г.
  19. ^ Прадо, Райан Дж. (23 мая 2014 г.). «20 лучших песен Элвиса Костелло» . Вставить . Хранилище Вольфганга. Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  20. ^ Бевилья, Джим. «Какие песни Элвиса Костелло самые лучшие за все время?» . Американский автор песен . Проверено 23 апреля 2020 г.
  21. ^ Аллен, Джереми. «Элвис Костелло: 10 лучших» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  22. ^ Хайатт, Брайан. «10 величайших мелодий Элвиса Костелло» . Развлекательный еженедельник . Корпорация Мередит. Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Икин, Мара (16 сентября 2013 г.). «В песне «Радио, Радио» разгневанный молодой человек перевернул SNL на ухо» . АВ клуб . Проверено 14 мая 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д ДеРизо, Ник (17 декабря 2015 г.). «Как Элвису Костелло запретили вести субботний вечер в прямом эфире » . Абсолютный классический рок . Проверено 14 мая 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Костелло 2016 , с. 307.
  26. ^ Субботним вечером в прямом эфире, 25 лет музыки, том I , DVD
  27. ^ Андерсон, Стейси (12 декабря 2011 г.). «Неделя в истории рока: Элвис Костелло бросает вызов субботнему вечернему эфиру » . Роллинг Стоун . Проверено 14 мая 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Томас-Мейсон, Ли. «Трюк, из-за которого Элвиса Костелло запретили участвовать в шоу «Субботним вечером в прямом эфире», 1977» . Журнал Далеко . Проверено 14 мая 2020 г.
  29. ^ «Хронология Зала славы рок-н-ролла 2003 года» . ВХ1. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  30. ^ Сотрудники НПР. «Элвис Костелло: «В музыке нет абсолютно правильного и неправильного » . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 мая 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Костелло 2016 , с. 308.
  32. ^ Костелло 2016 , с. 307-308.
  33. ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 27 февраля 2019 г.
  34. ^ Ицкофф, Дэйв (9 июня 2011 г.). «Подаем звездам эстрады, но на вертеле» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ «Видео: Сент-Винсент исполняет «Cheerleader» на Конане» . Последствие звука. 17 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.

Источники

  • Костелло, Элвис (2016). Неверная музыка и исчезающие чернила . Нью-Йорк: Blue Rider Press. ISBN  978-0399185762 .
  • Томсон, Грэм (2006). Сложные тени: жизнь и музыка Элвиса Костелло . Кэнонгейта в США ISBN  978-1841957968 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc11c11ec9e0469d7e7d06d2b277fd56__1715945400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/56/bc11c11ec9e0469d7e7d06d2b277fd56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radio Radio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)