ГП (альбом)
врач общей практики | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Январь 1973 г. | |||
Записано | Сентябрь – октябрь 1972 г. | |||
Студия | Уолли Хайдер Студия 4 , Голливуд, Калифорния | |||
Жанр | Кантри-рок | |||
Длина | 38 : 26 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер | Грэм Парсонс, Рик Греч | |||
Грэма Парсонса Хронология | ||||
| ||||
Синглы от GP | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 2 ] |
GP — дебютный сольный альбом американского певца и автора песен Грэма Парсонса , единственный, выпущенный при его жизни. Первоначально он был выпущен в разворотном конверте в 1973 году. После выпуска GP получил признание критиков, но не попал в чарты Billboard . В оригинальном обзоре журнала Rolling Stone , в котором отдельно освещались как GP , так и его продолжение, Grivous Angel , рецензент хвалит вокал и исполнение Парсонса, перефразируя тексты Грэма: «Мальчик, но он точно умеет петь». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]После увольнения из своей предыдущей группы, получившей признание критиков Flying Burrito Brothers , Парсонс решил начать сольную карьеру. В отличие от двух своих альбомов с The Burritos, в которых кантри и вестерн сочетались с соулом и рок-музыкой, Парсонс был полон решимости сделать на этот раз более традиционную кантри-запись. Однако постоянная проблема Парсонса с наркотиками (которая стала решающим фактором для его увольнения из Burritos) и его дружба с Китом Ричардсом из Rolling Stones отложили его сольные планы. Как вспоминает писатель Mojo Джон Харрис в своей статье «Потерянный мальчик», Парсонс провел март 1971 года, тусуясь с окружением Stones во время их 10-дневного тура «Goodbye Britain», а затем, проведя большую часть лета в Лондоне, он и (подруга) Гретхен Баррелл прилетела на юг Франции и провела два месяца, «живя в Неллкоте, в арендованной квартире Кита и Аниты». обитель-зоопарк-студия». Пока «Стоунз» месяцами пытались завершить свой рваный шедевр «Изгнание на Мейн-стрит». В подвале Парсонса можно было найти наверху, где к нему часто присоединялся Ричардс, который часами передавал гитару взад и вперед, распевая старые кантри-песни. Однако состояние Парсонса в конечном итоге ухудшилось до такой степени, что его выгнали из помещения, как рассказывает Дэвид Н. Мейер в своей биографии Парсонса « Двадцать тысяч дорог» 2007 года : «В Неллкоте никто, даже Ричардс, не рассматривал спасение Грэма как проект, который У The Stones были большие шансы на успех. попал в протокол, но стал обузой. Ему пора было уходить». Опустошенный изгнанием из ближайшего окружения Стоунз, Парсонс вернулся в Лондон и на короткое время остался со своим бывшим коллегой по группе The International Submarine Band Яном Данлопом в Корнуолле , прежде чем вернуться в Лос-Анджелес, намереваясь записать сольный альбом для Warner Bros.
Запись и композиция
[ редактировать ]Мегазвезда кантри Мерл Хаггард согласилась продюсировать первый сольный альбом Парсонса, но в последнюю минуту отказалась. Согласно «Двадцати тысячам дорог» Мейера , Warner Bros. организовала встречу в доме Хаггарда в Бейкерсфилде , и два музыканта, казалось, нашли общий язык, но позже, во второй половине дня первой сессии, Хаггард отменил встречу. Парсонс, большой поклонник Хаггарда, был раздавлен, а его жена Гретхен сказала Мейеру: «Отказ Мерла продюсировать Грэм был, вероятно, одним из величайших разочарований в жизни Грэм. Мерл был очень милым, очень милым, но у него были свои враги и свои собственные демоны». Парсонсу удалось нанять инженера Хаггарда Хью Дэвиса для своего будущего альбома, а также костяк Элвиса Пресли группы : Джеймса Бертона (который также играл на пластинках Хаггарда) на гитаре, Глена Д. Хардина на фортепиано и органе и Ронни Татт на барабанах. Однако самым большим успехом Парсонса стало открытие Эммилу Харрис , неизвестной певицы из Вашингтона, округ Колумбия, которую Парсонсу рекомендовал Крис Хиллман . В документальном фильме BBC Beyond Nashville Харрис вспоминает: «Я бы сказал, что до тех пор, пока я не встретил Грэма и не начал с ним работать, я по-настоящему не понимал и не испытывал настоящей любви или чувства к кантри-музыке. Знаете, как и большинство людей моего поколения, кантри-музыка была политически некорректной. для нас на тот момент это ассоциировалось с республиканцами , правыми и тому подобными вещами. Он научил меня красоте и поэзии, простоте и честности в музыке, а любовь к гармонии пришла из настоящего пения с ним. "
Сессии GP длились с сентября по октябрь 1972 года и были спродюсированы бывшим Blind Faith басистом Риком Гречем . Парсонс был вне себя от волнения, находясь в окружении таких звездных музыкантов, но в то же время и сильно напуганный их присутствием; на обложке журнала Uncut в статье за февраль 2013 года Дэвид Кавана вспоминает сдержанность певца: «Репетиции GP превратились в запои с наркотиками. Песни собирались вместе – «Still Feeling Blue» (оригинал Парсонса), «Kiss The Children» (автор Греч ), «Streets of Baltimore» (композиция 1966 года Томпалла Глейзера и Харлана Ховарда ) – но Грэм разваливался Он был во власти алкоголизма. Он наелся кокаина . Он был раздутым и потным; друзья в Лос-Анджелесе подсчитали, что он набрал три стоуна (42 фунта) со времен, когда он был певцом и ритм-гитаристом Барри Ташианом . вспоминает, как он был «нервно взволнован» альбомом, но странным образом парализован бездействием». В документальном фильме 2004 года « Грэм Парсонс: Падший ангел » Харрис признается: «Во время этой записи Грэм много пил, поэтому были времена, когда он был вместе, и времена, когда его не было. жизни, но я подумал: «Если люди делают пластинки именно так, я просто не понимаю этого». Понимая, что он может упустить свой большой шанс, Парсонс сократил употребление алкоголя и закончил сессии.

Песни на GP демонстрируют признательность Парсонса как за звучание Бейкерсфилда, впервые изобретенное Хаггардом и Баком Оуэнсом, так и за его любовь как к основной музыке кантри, так и к R&B. Альбом - это в равной степени демонстрация Харриса, который исполняет два настоящих дуэта с Парсонсом в стиле Джорджа Джонса и Тэмми Винетт в песнях "That's All It Take" (песня, написанная Джонсом) и "We'll Sweep Out the Ashes". утром." Последний представляет собой классическую деревенскую историю о двух влюбленных, терзаемых чувством вины и согласных, что их роман должен прекратиться – но не сейчас. Как заметил в 2013 году Дэвид Кавана из Mojo , несколько песен на альбоме, такие как «A Song For You» и «She», рассказывают о том, «как «Южные Парсоны» возникли – или, по крайней мере, о том, как он хотел бы изобразить их для нас – с библейскими образами в каждой перспективе и дрожащей землей, от которой трясутся деревья… Если у него есть такая вещь, как концепция, то GP – это кантри-альбом о самой музыке кантри». Парсонс демонстрирует тихий, сдержанный вокал в нескольких песнях, таких как «Kiss the Children» и «How Much I've Lied», придавая материалу зрелость, которая не была так очевидна на его предыдущих записях, где его пение отличается это почти детская уязвимость. Парсонс также записал Песня группы Дж. Гейлса "Cry One More Time", превращающая стандартный R&B плач в то, что он часто называл космической американской музыкой, - смесь нескольких американских музыкальных стилей. Инженер Хью Дэвис позже вспоминал биографу Парсонса Дэвиду Мейерсу в 2007 году: «Это была своего рода фанк-кантри. Не совсем рок, но за пределами традиционного кантри».
На обложке GP изображен Парсонс, сидящий в кресле в отеле Chateau Marmont в Голливуде, где он жил со своей женой во время записи первого альбома.
Падшие ангелы
[ редактировать ]Парсонс также отправился в тур в поддержку пластинки , собрав группу, которую он назвал The Fallen Angels, в которую входила Эммилу Харрис. В документальном фильме «Падший ангел» 2004 года стальной гитарист Нил Фланц утверждает, что репетиции, проходившие в доме менеджера Фила Кауфмана в Ван Найс, Калифорния , были настоящей катастрофой: «Большую часть времени это было просто вечеринкой. Мы не были достаточно серьезны в отношении репетиций. Это было просто дико. Все играли музыку и хорошо проводили время, но мы не занимались делами». Кауфман добавляет: «У нас была большая вечеринка, Warner Bros. устроила большую вечеринку для нас, чтобы отправиться в тур. У нас был туристический автобус, и самый худший туристический автобус на свете. Бабушка взяла с собой Гретхен, и мы вышли из моего дома и отправился в наш тур, и тур был просто катастрофой за катастрофой». Судя по всему, именно решимость Харриса дисциплинировала группу и изменила выступления.
Прием
[ редактировать ]Как и его работа с Flying Burrito Brothers, GP не имел коммерческого успеха; ни альбом, ни его сингл "She" не попали в Billboard 200 . Тем не менее, во время его выпуска он получил высокую оценку критиков, а Бад Скоппа из журнала Rolling Stone заявил: «Грэм Парсонс — артист с видением, столь же уникальным и личным, как у Джаггера/Ричардса , Рэя Дэвиса или любого другого знаменитого деятеля». » и похвалил альбом за «деревенскую аутентичность» и «потрясающий голос Грэма». С тех пор уважение к альбому только возросло: AllMusic поставил ему пять звезд из пяти и назвал его «вероятно, наиболее реализованным выражением его музыкальной личности… этот альбом остается навязчивым напоминанием о таланте и влиянии Парсонса и только получил признание». лучше с годами». В примечаниях к компиляции GP написал 1982 года Элвис Костелло : «Грэм Парсонс помог создать Франкенштейна рок. монстра : кантри - украденная любовь, смешанная со случайным ритмом R'nB... Если она не сможет вас тронуть, то у вас большие проблемы». Amazon.com заявляет: «Дебютный сольный альбом Грэма Парсонса GP позволил публике оценить невероятный вокал и лирическую подачу Грэма».
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Грэмом Парсонсом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Все еще чувствую себя синим" | 2:40 | |
2. | «Утром выметем пепел» | Джойс Олсап | 3:13 |
3. | "Песня для тебя" | 4:58 | |
4. | « Улицы Балтимора » | Томпалл Глейзер , Харлан Ховард | 2:53 |
5. | "Она" | Парсонс, Крис Этридж | 4:59 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Это все, что нужно » | Даррел Эдвардс, Шарлотта Гриер, Джордж Джонс | 3:38 |
2. | «Новая мягкая обувь» | 3:54 | |
3. | «Поцелуй детей» | Рик Греч | 2:57 |
4. | "Плачь еще раз" | Питер Вульф , Сет Джастман | 3:38 |
5. | «Как много я лгал» | Парсонс, Дэвид Ривкин | 2:29 |
6. | "Блюз большого рта" | 3:52 |
Персонал
[ редактировать ]- Грэм Парсонс — вокал, акустическая гитара
- Эммилу Харрис — вокал
- Барри Ташиан — вокал, ритм-гитара
- Рик Греч — бас-гитара
- Джон Конрад — бас
- Рон Татт — ударные
- Джон Герин — ударные
- Сэм Гольдштейн — ударные
- Глен Д. Хардин — фортепиано, орган, руководитель оркестра
- Джеймс Бертон — электрогитара, Добро
- Эл Перкинс — педальная стальная гитара
- Бадди Эммонс — педальная стальная гитара
- Byron Berline – fiddle
- Алан Мунде — банджо в песне «Still Feeling Blue»
- Рон Хиклин, Том Бахлер, Митч Гордон, Льюис Морфорд — бэк-вокал в «Kiss the Children»
- Хэл Баттист — баритон-саксофон в песне «Cry One More Time»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деминг, Марк. Грэм Парсонс: GP > Обзор на AllMusic . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: П» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 10 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Скоппа, Бад (1 марта 1973 г.). «Грэм Парсонс: Врач общей практики / Гривус Ангел > Обзор» . Роллинг Стоун . № 129 . Проверено 24 августа 2011 г.