Позолоченный дворец греха
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Позолоченный дворец греха | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 6 февраля 1969 г. | |||
Записано | Ноябрь – декабрь 1968 г. | |||
Студия | А&М , Голливуд | |||
Жанр | Кантри-рок | |||
Длина | 37 : 24 | |||
Этикетка | ЯВЛЯЮСЬ | |||
Продюсер |
| |||
летающих братьев Буррито хронология | ||||
|
The Gilded Palace of Sin — первый альбом кантри -рок- группы The Flying Burrito Brothers , выпущенный 6 февраля 1969 года. [ 1 ] Он продолжил Грэма Парсонса и Криса Хиллмана работу в области современной кантри-музыки, объединяя традиционные источники, такие как фолк и кантри, с другими формами популярной музыки, такими как госпел , соул и психоделический рок .
Хотя он и не имел коммерческого успеха, достигнув 164 строчки в Billboard 200 , The Gilded Palace of Sin широко известен как важный альбом в роке 1970-х годов. Он был включен в Роберта Кристгау «Базовую библиотеку пластинок» с записями 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 2 ] Он также занял 192-е место в списке Rolling Stone версии журнала 500 величайших альбомов всех времен по в выпуске 2012 года и 462-е место в выпуске 2020 года, сохранив ту же позицию в небольшом обзоре 2023 года. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Мы спустились на Мелроуз-авеню, чтобы посмотреть «Летающие буррито». [...] В городе происходили странные вещи. Ходили слухи. Были истории. Все было невыразимо, но не было ничего невообразимого. Этот мистический флирт с идеей «греха» — ощущение того, что можно зайти «слишком далеко» и что многие люди это делают, — был очень распространен среди нас в Лос-Анджелесе в 1968 и 1969 годах. Безумный и соблазнительный вихрь В обществе нарастало напряжение. Началась дрожь. Я помню время, когда каждую ночь лаяли собаки, а луна всегда была полной.
- Джоан Дидион , Белый альбом (1979)
Возглавив набег Byrds на кантри-музыку с влиятельным альбомом Sweetheart of the Rodeo , Грэм Парсонс рассорился с группой, когда отказался сопровождать их в турне по Южной Африке в 1968 году. Два месяца спустя басист Крис Хиллман покинул Byrds как ну и присоединился к Парсонсу, чтобы сформировать группу Flying Burrito Brothers. Как говорится в документальном фильме « За пределами Нэшвилла» , «Грэм Парсонс был увлечен простой поэзией кантри-музыки. Он также был увлечен рок-музыкой. В то время, когда они были совершенно разными, он один думал, что они принадлежат друг другу».
Запись и композиция
[ редактировать ]«Gilded Palace of Sin» был записан на студии A&M в Голливуде и спродюсирован Ларри Марксом при участии Генри Леви. В сессиях участвовали самые разные барабанщики. Гармонии, раскрывающие влияние Everly Brothers и Louvin Brothers , песни на дебютном альбоме Burritos представляют собой попытку соединить кантри-музыку со звучанием соула, ассоциирующимся с Реддинга лейблом Отиса Stax-Volt и такими певцами, как Перси Следж .
Еще одной важной особенностью альбома является неортодоксальная игра Пита Кляйнова на стальной гитаре "Sneaky", которая обеспечивает почти непрерывный комментарий к некоторым песням. Как » гитарист Берни Лидон (который еще не был участником группы на момент записи и выпуска этой пластинки) объясняет Мейеру в «Twenty Thousand Roads : «Сники уникальным образом играл на восьмиструнной Fender, стальной гитаре настроенной на B6, а не на более обычный C6 Он играл [a], как правило, в стиле джаза или свинга, в стиле, для которого большинство других исполнителей используют настройку E9. Его обоснование было следующим: B - это «пять аккордов», или доминанта. аккорд, в тональности ми. В результате получились абсолютно стальные фразы Пита. И все равно никто больше не думает так, как он». Кляйнов также использовал фуззбокс и играл на инструменте через вращающийся усилитель Hammond Leslie , добавляя психоделический оттенок нескольким песням.
Большинство песен были написаны Парсонсом и Хиллманом в доме в долине Сан-Фернандо, получившем название «Поместье Буррито». В «Городе грехов», написанном в соавторстве Хиллманом и Парсонсом и названном «быстрым плачем» и «предостерегающей панихидой», упоминаются менеджер The Byrds Ларри Спектор («позолоченная дверь») и Роберт Ф. Кеннеди («пытался почистить в этом городе»). [ 5 ] Возможно, на него повлияли братья Лувен. [ 6 ] В документальном фильме 2004 года « Грэм Парсонс: Падший ангел » Хиллман вспоминает, как писал песню вместе с Парсонсом: «Бабушка спала. Я проснулся и подумал: «Этот старый город полон греха, он поглотит тебя». Я записал первый куплет и большую часть припева, а потом сказал: «Бабушка, вставай, у меня здесь кое-что есть». И он встал, и мы написали эту песню примерно за тридцать минут. На самом деле она написала сама себя». В том же документальном фильме басист Крис Этеридж добавляет: «Я сказал бабушке, что у меня есть пара старых мелодий из тех времен, когда я рос… Я сыграл их для него, и в тот день мы написали две песни: «Hot Burrito». #1» и «Hot Burrito #2», а потом тем же вечером пришёл в студию и вырезал их». «Мой дядя» и «Мальчик-хиппи» затрагивают современные на тот момент контркультурные проблемы: призыв в армию и беспорядки на Национальном съезде Демократической партии 1968 года . Позже Парсонс объяснил журналу Fusion : «Мы продолжали говорить, что нам нужно написать песню под названием «Hippie Boy» о Чикаго, и это должна быть повествовательная песня, и Крис Хиллман должен это сделать… Это была самая сложная задача на альбоме. альбом». Два стандарта R&B, представленные на альбоме: Dark End of the Street » и « Do Right Woman » — примеры слияния кантри-соула, которое Парсонс часто называл «космической американской музыкой».
Обложка альбома
[ редактировать ]На обложке альбома изображена группа в костюмах Nudie . [ 7 ] Парсонс отдал группу дизайнеру Нуди Кон, чтобы та сшила костюмы с блестками для всех участников группы специально для фотосессии, но костюм Парсонса был самым необычным: на нем была изображена обнаженная женщина (изображенная в виде татуировки моряка старой школы на каждом лацкане). , красные маки на плечах, темно-зеленые листья марихуаны спереди и вышитые таблетки Секонала и Туинала , разбросанные повсюду. Парсонс попросил, чтобы пылающий красный крест, окруженный лучами синего и золотого света, покрывал заднюю часть куртки. Костюм теперь висит в Зале славы кантри-музыки . Том Уилкс, который в то время возглавлял художественный отдел A&M, объяснил режиссеру Гандульфу Хеннигу в 2004 году: «Мы решили взять их с собой в пустыню и сделать что-то сюрреалистическое с костюмами Нюди. И они выглядели великолепно. в любом случае, они выглядели в стиле фанк, в стиле кантри-вестерн и в стиле рока, и мне показалось, что им не нужны костюмы Нюди». Обложку альбома снял Барри Файнштейн .
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 8 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 9 ] |
Вилы | 9.0/10 [ 10 ] |
Роллинг Стоун | позитивный [ 11 ] |
Во время выпуска Джон Фирмингер написал в Country Music Review , что альбом «совершенно ясно представляет собой полное определение термина кантри-рок, используя тяжелый инструментальный подход, сочетающий в себе сильные кантри-корни». Аллан Джонс, писавший во влиятельном британском рок-еженедельнике NME , восторженно писал: «Позвольте мне рассказать о чистом великолепии, заключенном в микро-канавках Gilded Palace of Sin ». В оригинальном обзоре альбома журналом Rolling Stone Стэнли Бут назвал его «одной из лучших пластинок года» и лучшей, самой личной музыкой, которую Парсонс когда-либо писал. Когда журнал Rolling Stone попросил Боба Дилана назвать его любимый альбом в стиле кантри-рок, он ответил: «The Flying Burrito Brothers. Боже, я их обожаю. Их пластинка мгновенно сбила меня с толку». С тех пор альбом стал считаться одним из самых революционных 1960-х годов. Журнал Rolling Stone включил его в свой список «100 лучших дебютных альбомов всех времен», написав, что «во многих отношениях Gilded Palace повторяет песню The Byrds Sweetheart of the Rodeo». остановился... Вместе подвижный Парсонс и уравновешенный Хиллман сочинили безумно связное изложение, состоящее из подпитанных иронией деревенских гимнов, изобретательных каверов и до боли красивых двухголосных гармоний, все это подчеркнуто радикальной педально-стальной гитарой Sneaky Pete Kleinow». В пятизвездочном обзоре Марк Деминг из AllMusic восторженно отметил: «...никто никогда не объединял рок и кантри так, как Flying Burrito Brothers, и этот альбом остается их величайшим достижением». Харрис из Mojo пишет, что альбом «остается абсолютным восторгом, основанным на поэзии, возникшей в результате сопоставления атмосферы искренней честности кантри-музыки с песнями, которые во многом черпали вдохновение из синтетических просторов Лос-Анджелеса ».
Влияние
[ редактировать ]Как и «Возлюбленная родео» , «Позолоченный дворец греха» не имел коммерческого успеха. На сегодняшний день RIAA не сертифицировала его как золотой . Однако его влияние на популярную музыку с годами росло, оказав влияние, например, на The Eagles . В 1980-х годах движение «Новый традиционалист» в основной музыке кантри находилось под влиянием «Позолоченного дворца греха» с такими артистами, как Трэвис Тритт , Винс Гилл , Алан Джексон , Клинт Блэк и Рэнди Трэвис . Сегодня «Позолоченный дворец греха» продолжает оказывать влияние на альтернативное кантри -движение, которое часто называют «альтернативным кантри». Такие группы, как Uncle Tupelo , Wilco , Son Volt , Whiskeytown и Jayhawks , а также такие музыканты, как Дуайт Йоакам , Люсинда Уильямс , Эммилу Харрис (бывший партнер Парсонса по вокалу) и Стив Эрл , все записали музыку, которая несет в себе следы Позолоченного Дворца Греха . Исполнители из других стран, такие как Элвис Костелло, назвали этот альбом особенно фаворитом: Костелло за свою карьеру исполнил несколько композиций; аналогично, Динозавр-младший. сделали кавер на песню «Hot Burrito #2» из своего альбома Green Mind . В примечаниях к переизданию 1997 года Сид Гриффин написал, что, хотя Gilded Palace было продано всего 50 000 копий, «...как и первый альбом Velvet Underground , казалось бы, каждый из этих 50 000 вышел и сформировал группу, вдохновленную тем, что они услышали».
В течение многих лет альбом ни разу не переиздавался полностью на компакт-диске в США. Однако в 2000 году весь альбом был переиздан в составе двухдискового набора Hot Burritos! Антология летающих братьев Буррито, 1969–1972 гг . В 2002 году был выпущен новый мастеринг однодискового релиза Sin City: The Very Best of the Flying Burrito Brothers , в который вошли The Gilded Palace of Sin с его преемником Burrito Deluxe , а также несколько отрывков того же периода. .
В 2003 году альбом занял 192-е место в журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен , сохранив рейтинг в пересмотренном списке 2012 года и опустившись до 461-го места в редакции 2020/2023 года. [ 12 ] В 2013 году альбом занял 99-е место в версии журнала Rolling Stone . списке «100 лучших дебютных альбомов всех времён» по [ 13 ] Альбом был включен в список журнала Rolling Stone 2014 года «50 рок-альбомов, которые должен иметь каждый фанат страны». [ 14 ] Он занял 620-е место в списке Колина Ларкина , 1000 лучших альбомов всех времен 3-е издание (2000). [ 15 ]
Переиздания
[ редактировать ]В начале 2017 года независимый лейбл Intervention Records выпустил 180-граммовое виниловое переиздание The Gilded Palace of Sin . Переиздание было обновлено Кевином Греем с использованием безопасной копии оригинальных мастер-лент размером 1/2 дюйма и включает в себя обложку «старого стиля» с оригинальной обложкой альбома, напечатанной Stoughton Printing. В конце 2017 года оно было переиздано на гибридном SACD. лейблом Intervention Records стандартное переиздание альбома на виниле было выпущено во всем мире 29 января 2021 года.
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
- «Мелодия Кристины» [также известная как «Скрытый дьявол»] ( Грэм Парсонс , Крис Хиллман ) - 3:04
- «Город грехов» (Хиллман, Парсонс) – 4:11
- « Do Right Woman » ( Чипс Моман , Дэн Пенн ) — 3:56
- « Тёмный конец улицы » (Моман, Пенсильвания) – 3:58
- «Мой дядя» (Парсонс, Хиллман) – 2:37
Вторая сторона
- «Колеса» (Хиллман, Парсонс) – 3:04
- «Хуанита» (Хиллман, Парсонс) – 2:31
- «Горячий буррито №1» [также известный как «Я твоя игрушка»] ( Крис Этридж , Парсонс) - 3:40
- «Горячий буррито №2» (Этридж, Парсонс) – 3:19
- «Знаете ли вы, как это чувствуется» (Парсонс, Барри Голдберг ) - 2:09
- «Мальчик-хиппи» (Хиллман, Парсонс) – 4:55
Персонал
[ редактировать ]- Летающие братья Буррито
- Грэм Парсонс — ведущий и гармонический вокал, акустическая гитара, фортепиано, орган
- Крис Хиллман — электрическая и акустическая гитара, гармония, ведущий и бэк-вокал, мандолина
- "Sneaky" Пит Кляйнов (на задней обложке написано с ошибкой "Sneaky") - педальная стальная гитара
- Крис Этридж — бас-гитара, бэк-вокал, фортепиано
с:
- Джон Корнил — ударные (треки 1, 3, 4, 5, 7)
- Томас «Попай» Филлипс — ударные (треки 8, 9, 11)
- Эдди Хо — ударные (треки 2, 10)
- Сэм Гольдштейн — ударные (дорожка 6)
- Дэвид Кросби — бэк-вокал (трек 3)
- Hot Burrito Chorus — бэк-вокал (трек 11)
- Технический
- Летающие братья Буррито, Ларри Маркс, Генри Леви — производство
- Генри Леви — инженер
- Том Уилкс — художественное руководство
- Барри Файнштейн — фотография на обложке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Летающие братья Буррито: Позолоченный дворец греха — Все, что связано с музыкой+» . 19 февраля 2020 г. . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «500 величайших альбомов: Позолоченный дворец греха», Rolling Stone
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Баучер, Джефф (2007). « Город грехов» Летающие братья Буррито – 1969 », LATimes.com .
- ^ « Город грехов» , AllMusic.com .
- ^ Робинсон, Джон (28 февраля 2004 г.). «Обнаженный талант» . Хранитель . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Деминг, Марк. «Позолоченный дворец греха — Летающие братья Буррито» . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Золадз, Линдси (9 мая 2021 г.). «Летающие братья Буррито: Позолоченный дворец греха» . Вилы . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Бут, Стэнли (17 мая 1969 г.). «Рекорды». Роллинг Стоун . Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «100 лучших дебютных альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc., 22 марта 2013 г.
- ^ «50 рок-альбомов, которые должен иметь каждый поклонник кантри» . Роллинг Стоун . Сан-Франциско: Straight Arrow Publishers, Inc., 12 ноября 2014 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 205. ИСБН 0-7535-0493-6 .