Белый альбом (книга)
![]() Первое издание | |
Автор | Джоан Дидион |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Эссе |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 1979 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 222 |
ISBN | 0-671-22685-1 |
ОКЛК | 23163086 |
«Белый альбом» — книга эссе вышедшая Джоан Дидион, в 1979 году . Как и ее предыдущая книга «Склоняясь к Вифлеему» , «Белый альбом» представляет собой сборник работ, ранее опубликованных в таких журналах, как Life и Esquire . Темы эссе широко варьируются и представляют собой смесь мемуаров , критики и журналистики с упором на историю и политику Калифорнии конца 1960-х и начала 70-х годов. После публикации «Белого альбома » Дидион зарекомендовала себя как выдающийся писатель, посвященный калифорнийской культуре. Как заявил критик Мичико Какутани , «Калифорния принадлежит Джоан Дидион». [ 1 ]
Название книги происходит от ее первого эссе «Белый альбом», которое было выбрано журналом Publishers Weekly в качестве одного из 10 самых важных эссе с 1950 года . [ 2 ] Первое предложение этого эссе — «Мы рассказываем себе истории, чтобы жить» — станет одним из самых известных предложений Дидиона. [ 3 ] высказывания и использовалось в качестве названия сборника документальной литературы Дидиона 2006 года .
Содержание
[ редактировать ]Белый альбом состоит из пяти разделов. Первый раздел содержит только заглавное эссе, тогда как остальные четыре раздела идентифицируются по основной теме или теме, например «Калифорнийская Республика» или «Женщины».
I. Белый альбом
[ редактировать ]- «Белый альбом» (1968–78).
«Белый альбом» — автобиографическое литературное эссе, подробно описывающее мало связанные между собой события из жизни автора в 1960-е годы, преимущественно в Лос-Анджелесе, Калифорния. Описывая свои постоянные психологические трудности, Дидион рассказывает о собраниях партии «Черная пантера» , опыте, связанном с наркотиками, записи группы Doors , различных других взаимодействиях с музыкантами и деятелями культуры из Лос-Анджелеса, а также о нескольких тюремных встречах с Линдой Касабиан , бывшей последовательницей Чарльза Мэнсона. который давал показания против группы в отношении ужасных убийств Шэрон Тейт . Тейт был знаком с Дидионом. Судебный процесс по делу об убийстве накинул на Голливуд облако страха, которое, похоже, подтолкнуло Дидиона на многие идеи. Создается впечатление, что город и нация пронизаны паранойей и отстраненностью.
Мартин Эмис критически отозвался о книге:
[Дидион] раскрывается в «Белом альбоме» как человек, которому удалось выдавить из себя еще одну книгу, а не как писательница, зарабатывающая на жизнь в стороне или между строк. Результатом является изменчивый, иногда блестящий, отчетливо женский вклад в новую новую журналистику , то застенчивый, то властный, интимный, но категоричный, самоуничижительно вялый и в то же время часто тонко корыстный. Она все еще может найти свой идеальный слух на длинных дистанциях, и у нее почти ошеломляюще острый слух и немигающий глаз на калифорнийскую глупость. Однако, казалось бы, послушная выводам своего психиатрического отчета, мисс Дидион пишет обо всем с тем же обреченным, но слегка абстрактным интересом, будь то замечания по поводу стиля одежды одной из приспешниц Мэнсона или потворствование своей любопытной одержимости калифорнийскими традициями. Водные сооружения в этих произведениях, сочинения мисс Дидион не столько «отражают» ее настроения, сколько драматизируют их. «Как она себя чувствует» на данный момент стало тем, что есть. [ 4 ]
II. Калифорнийская Республика
[ редактировать ]- « Джеймс Пайк , американец» (1976)
В этом эссе Дидион вспоминает Джеймса Пайка , харизматичного и противоречивого пятого епископального епископа Калифорнии, одновременно восхваляющего и поднимающего вопросы о его наследии, раскрывающего способы, которыми замечательное разнообразие достижений и страстей пронизано противоречиями, что делает его характер в каком-то смысле микрокосм психологии государства, где он был поставлен епископом. Слегка завуалированная беллетризованная версия этого эссе подвергается критике в К. Дика беллетризованных мемуарах/биографии Джеймса Пайка Филипа «Переселение Тимоти Арчера» , которые были опубликованы посмертно как третий том трилогии Дика «ВАЛИС» . В TOTA Дидион и Белый альбом соответственно получили псевдонимы «Джейн Марион» и «Зеленая обложка». [ 5 ]
- «Святая вода» (1977)
- «Множество особняков» (1977)
- «Гетти» (1977)
- «Бюрократы» (1976)
- «Добрые граждане» (1968–70)
- «Заметки к политике мечты» (1968–70)
III. Женщины
[ редактировать ]- «Женское движение» (1972)
- « Дорис Лессинг » (1971)
- « Джорджия О’Киф » (1976)
IV. Пребывание
[ редактировать ]- «На островах» (1969–1977)
- «В Голливуде» (1973)
- «В постели» (1968)
- «В дороге» (1977)
- «В торговом центре» (1975)
- «В Боготе» (1974)
- «У плотины» (1970)
V. Утром после шестидесятых
[ редактировать ]- «Утром после шестидесятых» (1970)
- «Тихие дни в Малибу» (1976–1978)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Какутани, Митико. «Джоан Дидион: разбивая Калифорнию». Нью-Йорк Таймс . По состоянию на 7 ноября 2014 г.
- ^ «10 лучших эссе с 1950 года» . Издательский еженедельник . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Мы рассказываем себе истории, чтобы жить», - написал Дидион в «Белом альбоме ». Шайн, Кэтлин. «Элегия в пустоту». Нью-Йоркское обозрение книг . По состоянию на 7 ноября 2014 г.
- ^ Эмис, Мартин (февраль 1980 г.) «Стиль Джоан Дидион». Лондонское обозрение книг, Том II, № 2. Страницы 3-4. (Проверено 16.10.2014.)
- ^ Каррере, Эммануэль; Каррер, Эммануэль (2005). Я жив, а ты мертв: путешествие в разум Филипа К. Дика . Макмиллан. ISBN 9780312424510 .