Политическая фантастика
![]() Первое издание | |
Автор | Джоан Дидион |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Эссе |
Издатель | Кнопф |
Дата публикации | 2001 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 352 стр. (издание Кнопфа в твердом переплете) |
ISBN | 0-375-41338-3 (издание Кнопфа в твердом переплете) |
ОКЛК | 47913664 |
973.929 21 | |
Класс ЛК | E839.5 .D52 2001 |
«Политическая фантастика» — это в 2001 году книга эссе Джоан Дидион об американском политическом процессе, вышедшая .
В нем Дидион обсуждает президентство Рональда Рейгана , президентские выборы 1988 , 1992 и 2000 годов , республиканцами захват Конгресса на выборах 1994 года , импичмент Биллу Клинтону , а также работы журналистов Боба Вудворда и Майкла Исикоффа . В сборник вошли два из трех эссе, ранее опубликованных в разделе «Вашингтон» сборника эссе Дидиона 1992 года « После Генри» .
В 2002 году «Политическая фантастика» получила книжную премию Джорджа Полка . [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Роман президента Клинтона с Моникой Левински , связь стажера с Линдой Трипп и их связь со специальным прокурором Кеннетом Старром составляют центральный материал книги. [ 2 ]
Дидион развивает это до подробного анализа того, как пресса формирует и формирует новости, и способствует разжиганию скандала. Это, как пишет Дидион, история «той горстки инсайдеров, которые из года в год изобретают повествование об общественной жизни». [ 3 ] Повествование, пишет она, «состоит из многих взаимопониманий… чтобы упустить из виду наблюдаемое в интересах создания драматической сюжетной линии». [ 4 ]
Она подразумевает, что этот переход к более чисто перформативной, логистически циничной, определяемой средствами массовой информации политике является функционально возникающей, хотя, возможно, и лишь полусознательной преднамеренной стратегией, призванной замаскировать лишение американских избирателей избирательных прав. Как она упоминает в предисловии к книге: «Мы достигли точки с нулевой суммой, к которой двигался процесс, момента, когда решимость республиканцев максимизировать свое традиционное преимущество низкой явки идеально сочеталась с решимостью демократов». Партия должна отказаться от любых ассоциаций со своей базой с низкими доходами». [ 5 ]
В эссе 2001 года Джозеф Леливельд , бывший исполнительный редактор The New York Times , задал вопрос: «Кто может отрицать, что это разумный взгляд на реальность?». [ 6 ]
«Политическая фантастика» включает предисловие автора и восемь эссе, написанных между 1988 и 2000 годами и первоначально опубликованных в The New York Review of Books :
- «Инсайдерский бейсбол».
Впервые опубликовано 27 октября 1988 года. Оно также было включено в журнал « После Генри» . - «Западное крыло страны Оз».
Адаптировано из трех эссе: «Shooters Inc.» (впервые опубликовано 22 декабря 1988 г.), «Что-то ужасное» в Сальвадоре» (впервые опубликовано 14 июля 1994 г.) и «Король Лев» (впервые опубликовано 18 декабря 1997 г.). «Стрелки Инк.» также был включен в «После Генри» . - «Взгляд на приз».
Впервые опубликовано 24 сентября 1992 года под названием «Взгляд на приз». - «Ньют Гингрич, суперзвезда».
Впервые опубликовано 10 августа 1995 г. под названием «Учение спикера Гингрича». - «Политическая порнография».
Впервые опубликовано 19 сентября 1996 г. под названием «Почтенный дух». - «Агонисты Клинтона».
Впервые опубликовано 22 октября 1998 г. - «Виши Вашингтон».
Впервые опубликовано 24 июня 1999 г. под названием «Раскрытый Вашингтон». - «Страна Бога».
Впервые опубликовано 2 ноября 2000 г.
Прием
[ редактировать ]В «Йельском обзоре книг » Джессика Ли Томас написала: «Самое страшное, что, по-видимому, высказывает Дидион, это не просто то, что политика — это гнездо лжи, но и то, что мы покупаемся на «историю», как на любой хороший роман». В своем эссе 2001 года в The New York Review of Books бывший исполнительный редактор Times Джозеф Леливельд рассказал о «великих достоинствах Дидион как политического писателя», особо отметив ее анализ журналистики Боба Вудворда . «Из-за явного изобилия дикости книга Джоан Дидион о методологии книг Боба Вудворда сама по себе стоит уплаченной за нее платы». [ 7 ] Он называет книгу одновременно демонстрацией того, как «в конце концов стране навязывают нечто вроде повествования», и «новейшим применением острого литературного интеллекта на политической сцене [за] три десятилетия». В «Салоне » политический обозреватель Джо Конасон отметил: «Оказывается, человек, который раньше руководил «Таймс», весьма обеспокоен качеством журналистики в эпоху, когда он был у власти, хотя мы узнаем об этом окольным путем, благодаря его поддержке многих о жалобах Дидиона. Он явно презирает своих старых соперников в The Washington Post . Он обеспокоен тем, что читатели считают его и его коллег частью «корыстного, самодовольного и самообогащающегося истеблишмента», который сговаривается о создании » против Клинтонов имели под собой основание тривиальное и вводящее в заблуждение повествование о нашей национальной жизни. И что самое удивительное, он предполагает, что подозрения в « огромном заговоре правых (теперь он говорит нам). [ 8 ] В рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» Джон Леонард написал: «Дидион руководствуется чисто дзенской целью, когда говорит нам, что американская демократия была похищена», и назвал книгу «великолепной проповедью». [ 9 ]
Конасон в своем кратком эссе исследует последствия положительного восприятия книги Леливельдом.
Хотя он курировал большую часть репортажей Times об Уайтуотере , изобилующих искажениями и упущениями, Леливельд избегает упоминать о том, как этот сфабрикованный «скандал» привел к делу Левински. Он хвалит Дидиона за умелое анализ версии Исикоффа-Старра, ненадежного повествования, придуманного прокурорами и их помощниками в прессе. Он не оспаривает ее замечание о том, что «корыстный политический класс» Вашингтона, включая средства массовой информации, «почуял кровь Клинтон». И он категорически согласен с тем, что на самом деле это была «безудержная попытка» независимого адвоката свергнуть избранного президента, добавив, что знаменитое замечание Хиллари Клинтон о возможном заговоре «слишком легко было не принять во внимание».
То, что говорит Леливельд дальше, представляет собой своего рода признание. «Очень поздно репортеры начали отслеживать сеть юристов консервативного Общества федералистов , частично финансируемую Ричардом Меллоном Скейфом , которая проникла как в команду защиты Полы Джонс, так и в офис Старра», - пишет он. Студенты, изучающие предмет, поймут, насколько неадекватно это описание, но, очевидно, это лучшее, что он может сделать.
Вопрос, на который он имеет уникальную возможность ответить, но не дает ответа, заключается в том, почему эта захватывающая и яркая история так усердно игнорировалась основными СМИ, включая «Таймс», в течение стольких лет. Леливельд не может заставить себя быть откровенным по этой деликатной теме, которая, по иронии судьбы, является тем же видом интеллектуальной неудачи, которую так страстно и так точно критиковала Джоан Дидион. Однако удивительно, что он вообще пытается. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люк, Томас Дж. (20 февраля 2002 г.). «Награды Полка для BBC, The Times, The Daily News и The Wall Street Journal» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Джозеф Леливельд, «В другой стране», The New York Review of Books , 21 декабря 2001 г. («Поразительно, что Дидион находит краеугольный камень своего аргумента о политическом классе, формирующем повествование, навсегда отчужденном от страны в средствах массовой информации. — давайте не будем поддаваться искушению назвать это оргией — дела Левински. Этот «корыстный политический класс», как она здесь критикует его, почувствовал запах крови Клинтона. Он был уверен, что президенту придется уйти в отставку или ему грозит импичмент. Страна была слегка взволнована, не без интереса посмотреть, как Леттерман или Лено воспользуются скандалом, но решительно не желала воспринимать его как конституционный кризис, отмечая, что сейчас американцы в среднем становятся сексуально активными примерно за десять лет до вступления в брак и внебрачный секс. является одной из главных причин высокого уровня разводов, Дидион находит удивление и своекорыстный политический расчет в способности политиков и журналистов вести себя так шокированно».)
- ^ Джоан Дидион, Политическая фантастика , Нью-Йорк: Кнопф, 2001. с. 22.
- ^ Джоан Дидион, Политическая фантастика , Нью-Йорк: Кнопф, 2001. с. 37.
- ^ Дидион, Джоан (2002). Политические фантастики . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 17. ISBN 9780375718908 .
- ^ Леливельд, В другой стране.
- ^ Леливельд, «В другой стране».
- ↑ Джо Конасон, «Вспоминая плохие времена», Салон , 30 ноября 2001 г.
- ↑ Джон Леонард, «Кто украл демократию?», Книжное обозрение New York Times, 23 сентября 2001 г.
- ^ Конасон, «Вспоминая плохие времена».