Jump to content

Играй как есть

Играй как есть
Обложка первого издания
Автор Джоан Дидион
Язык Английский
Издатель Фаррар Штраус и Жиру
Дата публикации
1970
Место публикации Соединенные Штаты
ISBN 0-374-52171-9
ОКЛК 312968389

«Играй как есть» — роман американской писательницы Джоан Дидион, вышедший в 1970 году . Журнал Time включил роман в свой список « 100 лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 год ». [ 1 ] Роман получил признание за то, что помог определить современную американскую художественную литературу. [ 2 ] и был описан как «мгновенная классика». [ 3 ] Он известен тем, что изображал нигилизм и иллюзорный гламур жизни Голливуда . [ 4 ] а также запечатлеть пейзаж и культуру Лос-Анджелеса 1960-х годов .

По книге был снят фильм 1972 года с Тьюзди Уэлдом в главной роли в роли Марии и Энтони Перкинсом в роли БЗ. Дидион написала сценарий вместе со своим мужем Джоном Грегори Данном .

История 31-летней Марии Уайет начинается, когда она выздоравливает от предполагаемого психического расстройства в психиатрической больнице в районе Лос-Анджелеса. Ее путешествие колеблется между головокружительным и семейным, поскольку ее актерская карьера замедляется, а личная жизнь рушится. Ее история раскрывается посредством флэшбэков и флэшфорвардов .

Мария сравнивает свою жизнь в Лос-Анджелесе со своим детством в Силвер-Уэллсе, штат Невада , маленьком городке, настолько незначительном, что его больше не существует. Дочь матери-невротики и отца-игрока, который сделал ставку на шахту и проиграл, Мария переезжает в Нью-Йорк, чтобы стать актрисой. В Нью-Йорке Мария временно работает моделью и знакомится с Иваном Костелло, шантажистом-психопатом, который без колебаний эксплуатирует Марию.

В Нью-Йорке Мария получает известие о смерти ее матери в автокатастрофе, возможно, в результате самоубийства. Вскоре после этого умирает ее отец, оставив бесполезные права на добычу полезных ископаемых своему деловому партнеру и другу Бенни Остину. Мария уходит из актерского мастерства и моделирования, расстается с Иваном, в конце концов встречает Картера и переезжает в Голливуд. Позже мы узнаем, что у них с Картером есть четырехлетняя дочь Кейт. Кейт находится в центре лечения неустановленного «аномального химического вещества в ее мозгу». [ примечание 1 ] Мария любит Кейт, о чем свидетельствуют ее нежные описания, частые посещения больницы и решимость «вытащить ее».

Когда Мария обнаруживает, что беременна, она не уверена, является ли ее муж Картер или ее возлюбленный Лес Гудвин отцом, и говорит Картеру правду. Картер убеждает Марию сделать аборт и предполагает, что, если она решит родить ребенка, он возьмет на себя полную опеку над их дочерью. Действие происходит во времена, когда аборты еще не были легализованы . Мария должна найти врача, который сделает незаконный аборт. Мария предпринимает шаги, чтобы тайно связаться и посетить единственного врача в Лос-Анджелесе, который выполняет «чистую работу». Мария делает нелегальный аборт, сделанный под местной анестезией , в доме, где на полу лежат газеты. Чувствуя горе после аборта, Марию начинают видеть яркие кошмары об умирающих младенцах и гремучих змеях.

Неизбежный развод и последовавший за ним социальный хаос заставляют Марию заниматься саморазрушительным поведением. Мария отрывается от своего социального мира и погружается в долгие дни компульсивного вождения, блуждания по автострадам Южной Калифорнии , через мотели и казино, выпивку и случайные сексуальные контакты с актерами и бывшими любовниками. После серии бедствий для Марии неверность среди ее друзей добавляет еще больше хаоса в ее жизнь.

Сюжет достигает кульминации, когда друг Марии БЗ кончает жизнь самоубийством в ее присутствии, решив передозировать снотворное ( Секонал ), и Мария не останавливает его, несмотря на то, что полностью понимает, что он делает. Прежде чем принять передозировку, он предлагает поделиться своими таблетками с Марией, подразумевая, что он также может помочь ей умереть самоубийством. Мария решает не принимать таблетки и не останавливает Б.З., когда он начинает их глотать. Его последние слова - «держись за меня», после чего они вместе засыпают на кровати. Мария просыпается от криков жены БЗ и Элен, обнаруживающей его труп рядом с Марией. Мария не обращает внимания на крики и крепче сжимает безжизненную руку БЗ. Друзья обвиняют Марию в его смерти, поскольку она не предотвратила его самоубийство.

Мария помещена в лечебницу за бездействие в предотвращении самоубийства Б.З., поскольку врачи и друзья предполагают, что она, должно быть, была оторвана от реальности в момент самоубийства. Подразумевается, что Мария не пытается уйти от своего положения, а апатично принимает его. Ее институционализацию можно рассматривать как ее выбор уйти от внешнего мира, а не как следствие реального психического заболевания или нервного срыва. [ 6 ] Из больницы Мария не пускает посетителей и планирует, что когда-нибудь она снова увидит свою дочь.

Предыстория и публикации

[ редактировать ]

«Играй, как есть» писательницы Джоан Дидион - второй роман , после ее дебютного романа «Беги, река» был опубликован в 1963 году. Дидион привлекла внимание общественности своим научно-популярным сборником « Склоняясь к Вифлеему» в 1968 году. [ 7 ] Опубликовано 13 июля 1970 года издательством Farrar, Straus & Giroux . [ 7 ] [ 8 ] Дидион сказал о романе: «Я не думал, что он добьется успеха [...] И внезапно он действительно сделал это, хотя и в незначительной степени. И с этого времени у меня появилось больше уверенности». [ 9 ]

Книга имеет некоторое сходство с жизнью Дидиона, поскольку у Дидиона также была дочь с психологическим расстройством, и он водил ту же машину, что и Мария, — желтый Corvette Stingray . [ 10 ] [ 11 ] Как и главный герой, Дидион до переезда в Калифорнию жил в Нью-Йорке. [ 12 ] Однако Дидион утверждал, что книга не автобиографична. [ 13 ]

Жизнь как игра

[ редактировать ]

Эта тема часто встречается на протяжении всего романа, особенно в отношении азартных игр и игр в казино. Выросшая среди казино вместе со своим отцом-игроком, Мария видит жизнь как игру, в которой каждый игрок выбирает стратегию или решает прекратить игру. [ 14 ] Описывая свое воспитание, она говорит: «Мой отец говорил мне, что жизнь сама по себе — это дерьмовая игра: это был один из двух уроков, которые я усвоила в детстве. Второй заключался в том, что при опрокидывании камня можно обнаружить гремучую змею. двое, кажется, выдерживают, но не применяются».

Название книги « Играй так, как есть» — это отсылка к совету отца Марии по игре в кости : «Все идет так, как есть, не делай это жестко», идиома, имеющая значение, подобное «играть с карты, которые вам сдали». В изложении романа Мария описывает недавние события жизни так: «У меня были все козыри на руках , но какова была игра?».

Более того, социальные взаимодействия можно рассматривать как своего рода игру. Мария пытается быть хорошим «игроком», когда разговаривает со своими врачами: «Есть только определенные факты, говорю я, снова пытаясь быть приятным игроком в игре».

Смерть можно рассматривать как выбор прекратить играть в игру жизни. Когда он собирается покончить жизнь самоубийством, БЗ говорит Марии: «Ты все еще играешь [...] Когда-нибудь ты проснешься и тебе просто не захочется играть». Решив умереть, БЗ решает прекратить играть. Тем временем Мария ссылается на свой выбор продолжать жить и продолжать «играть» в игру жизни, несмотря на ее бессмысленность, в знаменитой цитате: «Я знаю, что означает «ничего», и продолжаю играть».

Нигилизм

[ редактировать ]

На протяжении всего романа Мария и другие персонажи раскрывают веру в бессмысленность жизни. Эту тему можно отнести к депрессии , которую переживают персонажи, к пустоте от работы в Голливуде или к всеобъемлющей философской теме жизни. Многие сцены в книге можно рассматривать как встречу с абсурдом и небытием. [ 15 ] поскольку у Марии странные встречи с незнакомцами, которых она больше никогда не увидит. Мрачный взгляд Марии на жизнь раскрывается в таких цитатах, как: «Мария не особо верила в награды, только в наказания, быстрые и личные».

Понятие « ничего» встречается во многих контекстах, например, когда Мария отмечает «ничего не применимо» в своих больничных документах и ​​повторяет эту мысль, возвращаясь к воспоминаниям о своем прошлом. Говоря с Бенни об их ныне разрушенном родном городе, Мария говорит: «Сильвер-Уэллса не существует», предполагая, что искать смысл в прошлых воспоминаниях бесполезно. [ 16 ] Фраза «Мария ничего не сказала» неоднократно встречается в нескольких диалогах, что позволяет предположить, что Мария считает бессмысленным объясняться перед другими. [ 6 ]

Мария не пытается найти больший смысл в страданиях и не задает вопросов о том, почему происходят страдания и есть ли у них цель. Эта точка зрения представлена ​​в ее вступительном монологе: «Картер и Хелен все еще задают вопросы. Раньше я задавала вопросы и получала ответ: ничего. Ответ — «ничего»».

Изображение Лос-Анджелеса

[ редактировать ]

«Играй как есть» считается классическим лос-анджелесским романом, содержащим множество литературных мотивов, связанных с Лос-Анджелесом и Калифорнией .

Вождение, автомобили и автострада

[ редактировать ]

Автострада между штатами играет важную роль как в сеттинге , так и в сюжете романа, поскольку главная героиня проводит дни за рулем по автостраде, что является формой бегства от действительности - мотив, популярный в романах о Лос-Анджелесе. Лос-Анджелес, известный как «город на колесах», [ 17 ] имеет уникальную идентичность как город, предназначенный для автомобилей, благодаря равнинной местности и относительно поздней урбанизации. [ 18 ] [ 19 ]

Философские темы романа были описаны как «экзистенциализм автострады». [ 20 ] пока Мария едет, не имея в виду пункта назначения. Мария воплощает литературный образ бродяги, распространенный образ в романах Лос-Анджелеса, где главные герои часто изображаются за рулем, либо как способ преследовать свою мечту, либо избежать проблем. [ 17 ] Вождение быстрой машины по открытой дороге часто считается литературным символом иллюзии свободы, которая легко достигается в Южной Калифорнии, где есть хорошо развитая многополосная автострада. [ 17 ]

Некоторые события сюжета происходят во время вождения. Например, Мария сообщает Картеру, что она беременна, когда они едут по автостраде. По дороге к дому, где должен был произойти незаконный аборт, Мария и мужчина в «утиных штанах» обсуждают свои машины, что приносит Марии чувство нормальности и облегчения: «За последние несколько минут он значительно изменил ее восприятие реальности: теперь она увидела, что она не женщина, которая едет сделать аборт. Она была женщиной, паркующей «Корвет» [...], пока мужчина в белых штанах говорил о покупке «Камаро». Больше ничего не было. чем это».

Постоянной темой является то, что Мария избегает своих проблем, уезжая от них, и по мере того, как она глубже погружается в нигилистическую депрессию, она ездит на все большие расстояния, путешествуя между Калифорнией и Невадой.

Разочарование в Голливуде

[ редактировать ]

Дидиону часто приписывают умение передать атмосферу Голливуда 1960-х годов. В фильме «Play It As It Lays» Голливуд изображен как «разрушенный рай» с точки зрения разочарованной актрисы. [ 21 ] в отличие от более распространенного утопического взгляда на Голливуд. [ 22 ] В романе изображены интриги, эксплуатация и элитарность, распространенные в киноиндустрии того времени. Точно так же, как кинематографисты создают истории, персонажи киноиндустрии создают свой собственный имидж, чтобы добиться статуса и славы. [ 11 ]

Хотя темы нарциссизма и саморазрушения среди богатых являются старыми темами, которые можно увидеть в таких романах, как «Великий Гэтсби» , акцент на внутренней работе кинопроизводства в конце золотой эры Голливуда делает «Играй как есть» классикой. Роман Лос-Анджелес. Актерская карьера Марии идет на спад, поскольку она ушла со съемочной площадки , что нанесло ущерб ее репутации в индустрии, где репутация очень важна. Это приводит к тому, что она становится более отстраненной и апатичной к окружающей ее социальной культуре, и она начинает игнорировать социальные условности и изолировать себя от своих знакомых, отвергая приглашения на вечеринки и вместо этого предпочитая побыть одна.

Многие диалоги между Марией и другими персонажами изображают поверхностность и стратегию, связанные с киноиндустрией, поскольку персонажи тщательно выбирают слова, чтобы достичь цели или избежать прямого общения. Выделяются несколько диалогов, в которых изображены искренние, искренние взаимоотношения, например, БЗ, говорящий Марии: «Держись за меня», прежде чем передозировать.

Роман, считающийся классикой американской художественной литературы, получил в основном положительные отзывы литературных критиков, но часто вызывает неоднозначные отзывы публики из-за мрачного содержания и неприятного главного героя . [ 23 ] Критики охарактеризовали сюжет как «кинематографический нигилизм». [ 24 ] и являющийся «безжалостным анализом американской жизни 1960-х годов». Ее положительно охарактеризовали как «ужасающую книгу». [ 25 ] В рецензии на роман Джозеф Эпштейн охарактеризовал Джоан Дидион как писательницу: «Ее видение мрачно, ее взгляды мрачны, но она очень талантлива». [ 20 ] Дж. Фрейкс, рецензируя роман в «Книжный мир» колонке газеты «Вашингтон Пост», охарактеризовал роман как «едкий роман, дистиллирующий яд в крошечные капли, раскрывающий опустошение в насмешке и страх в горстке атомной пыли». Library Journal охарактеризовал его как «умный, хорошо структурированный, остроумный и непреодолимо неустанный». [ 26 ]

Стиль письма Дидиона в этом романе получил высокую оценку за то, что он оторвался от литературной традиции и использовал точный, минималистичный стиль. [ 27 ] [ 20 ] состоит из коротких глав, некоторые из которых состоят всего из нескольких предложений, поэтому страница в основном пуста. Этот стиль описывается как «короткие, сфокусированные на лазере главы, которые начинаются жарко и сгорают так же быстро, как фейерверк». [ 28 ]

[ редактировать ]

Роман продолжает оставаться выдающимся произведением в массовой культуре . Книга упоминается в телесериале Netflix « Ты» . [ 29 ] По результатам опроса писателей, проведенного газетой LA Times в 2023 году, «Играй как есть» была признана третьей по популярности книгой в Лос-Анджелесе. [ 30 ] Literary Hub включил роман в свой список 10 важнейших книг, которые запечатлели Лос-Анджелес во всей его возвышенной, прекрасной тьме . [ 31 ] Независимый редакционный веб-сайт Book Riot включил роман в свой список « 10 лучших книг о Лос-Анджелесе», описывая Дидиона: «Когда люди думают о писателях из Лос-Анджелеса, Джоан Дидион почти всегда первое имя, которое приходит им на ум». [ 32 ] На сайтах популярной культуры роман часто упоминается как популярный роман Лос-Анджелеса. [ 33 ] [ 34 ]

Приспособление

[ редактировать ]

По книге был снят фильм 1972 года режиссера Фрэнка Перри в главной роли с Тьюзди Уэлдом в роли Марии и Энтони Перкинсом в роли БЗ. [ 35 ] Дидион написала сценарий вместе со своим мужем Джоном Грегори Данном . [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. The Rumpus у Кейт, скорее всего, будет низкофункциональный аутизм . предположили, что в наши дни [ 5 ]
  1. ^ «100 романов всех времён» . Время . 16 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2005 г. Проверено 22 мая 2010 г.
  2. ^ «Вспомните Джоан Дидион с помощью этого разоблачительного документального фильма» . Нетфликс Тудум . Проверено 29 июля 2023 г.
  3. ^ Анолик, Лили (15 августа 2022 г.). «Джоан Дидион и Ева Бабиц разделяли невероятную и непростую дружбу, которая навсегда сформировала их мир и работу» . Ярмарка тщеславия . Проверено 30 июля 2023 г.
  4. ^ Алс, Хилтон (25 ноября 2019 г.). «Ранние романы Джоан Дидион об американской женственности» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 29 сентября 2023 г.
  5. ^ Ньюхук, Мартина (21 декабря 2011 г.). «Последняя книга, которую я любил: играй как есть» . Румпус . Проверено 1 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гехерин, Дэвид Дж. (октябрь 1974 г.). «Ничто и за его пределами: игра Джоан Дидион, как есть» . Критика: исследования современной художественной литературы . 16 (1): 64–78. дои : 10.1080/00111619.1974.10690074 . ISSN   0011-1619 .
  7. ^ Jump up to: а б Сигал, Лор (9 августа 1970 г.). «Мария знала, что значит «ничего»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2024 г.
  8. ^ «ИГРАЙТЕ КАК ЕСТЬ | Обзоры Киркуса» – через www.kirkusreviews.com.
  9. ^ Хети, Шейла (1 февраля 2012 г.). «Интервью с Джоан Дидион» . Верующий .
  10. ^ «В одном из своих последних интервью Джоан Дидион рассказывает Хари Кунзру о потерях, синих ночах и отказе от желтого корвета» . Литературный хаб . 2022-06-29 . Проверено 30 июля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хинчман, Сандра К. (1985). «Обретение смысла и создание историй: проблемы познания и повествования в книге Джоан Дидион «Играй, как есть» » . Столетний обзор . 29 (4): 457–473. ISSN   0162-0177 . JSTOR   23738555 .
  12. ^ «Нет, Джоан Дидион не была феминисткой» . Общественный семинар . 26 января 2022 г. Проверено 31 июля 2023 г.
  13. ^ Стювер, Хэнк (24 декабря 2021 г.). «Основные моменты наших кратких встреч с Джоан Дидион» . Вашингтон Пост .
  14. ^ Лайвли, Карен (18 сентября 2014 г.). «Играй как есть» Джоан Дидион . TCJWW . Проверено 29 июля 2023 г.
  15. ^ Вольф, Синтия Гриффин (1983). « Играй, как есть»: Дидион и героиня-дайвер» . Современная литература . 24 (4): 480–495. дои : 10.2307/1208132 . ISSN   0010-7484 . JSTOR   1208132 .
  16. ^ «Играйте так, как есть темы» . Суперрезюме . Проверено 29 июля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с хорошо, Дэвид М. (1979). «Джеймс М. Кейн и роман о Лос-Анджелесе» . Американские исследования . 20 (1): 25–34. ISSN   0026-3079 . JSTOR   40641409 .
  18. ^ Маршалл, Колин (25 апреля 2016 г.). «История городов № 29: Лос-Анджелес и «великий американский трамвайный скандал» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 июля 2023 г.
  19. ^ «Почему в Лос-Анджелесе стали использоваться автомобили вместо общественного транспорта - DailyHistory.org» . www.dailyhistory.org . Проверено 31 июля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «АНАЛИЗ 3 КРИТИКОВ» (PDF) . 2015.
  21. ^ Лейси, Роберт (2014). «Джоан Дидион, дочь старой Калифорнии» . Обзор Севани . 122 (3): 500–505. ISSN   0037-3052 . JSTOR   43662887 .
  22. ^ «Играй, как есть» Джоан Дидион: размышление о небытии» . Журнал СТРЭНД . 11 марта 2022 г. Проверено 30 июля 2023 г.
  23. ^ « Play It As It Lays» все еще убивает спустя 50 лет после выхода, страница 2» . ПопМатерс . 19 октября 2022 г. Проверено 30 июля 2023 г.
  24. ^ «Это место делает каждого игроком: Элис Болин о Джоан Дидион и Лос-Анджелесе» . Журнал «Верующий» . Проверено 30 июля 2023 г.
  25. ^ «Играй, как есть» .
  26. ^ Ноубл, Барнс и. «Играй как есть | Мягкая обложка» . Барнс и Ноубл . Проверено 30 июля 2023 г.
  27. ^ Петрарка, Эмилия (23 декабря 2021 г.). «Стиль Джоан Дидион был таким же точным, как и ее проза» . Разрез . Проверено 30 июля 2023 г.
  28. ^ «Это все — опустошение и нисходящие спирали в «Играй, как есть» » . Молодой эклектик . 05.04.2019 . Проверено 30 июля 2023 г.
  29. ^ « Во втором сезоне сериала «Ты» неожиданные повороты событий скрываются на виду за убийственными пасхальными яйцами» . Машаемый . 28 декабря 2019 г. Проверено 30 июля 2023 г.
  30. ^ «Лучшая книжная полка Лос-Анджелеса: художественная литература» . Лос-Анджелес Таймс . 11 апреля 2023 г. Проверено 30 июля 2023 г.
  31. ^ «10 важных книг, которые запечатлели Лос-Анджелес во всей его возвышенной, прекрасной темноте» . Литературный хаб . 08.11.2017 . Проверено 30 июля 2023 г.
  32. ^ Харди, Либерти (14 сентября 2021 г.). «Я люблю Лос-Анджелес: 10 лучших книг о Лос-Анджелесе» . КНИЖНЫЙ БУНТ . Проверено 30 июля 2023 г.
  33. ^ Лу, Джо (18 октября 2021 г.). «8 книг о жизни в Лос-Анджелесе» . Электрическая литература . Проверено 30 июля 2023 г.
  34. ^ «20 романов, которые осмелились определить другой Лос-Анджелес» . ЛАист . 04.03.2015 . Проверено 30 июля 2023 г.
  35. ^ Эберт, Роджер (22 января 1973 г.). Рецензия на фильм «Играй как есть» (1973) . РоджерЭберт.com . Проверено 27 мая 2024 г.
  36. ^ Кэнби, Винсент (30 октября 1972 г.). « Играй так, как есть» выходит на экран» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c8e063060b986548525aefeb58232d__1721336460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/2d/14c8e063060b986548525aefeb58232d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Play It as It Lays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)