Джон Беланд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Джон Беланд | |
---|---|
![]() Джон Беланд выступает на сцене в Кристиансанде , Норвегия, сентябрь 2013 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Эдвард Беланд |
Рожденный | Родной город , Иллинойс | 24 июля 1949 г.
Жанры | Американа , фолк , кантри , кантри-рок , рок-н-ролл |
Занятия | Музыкант, певец и автор песен, продюсер |
Инструменты | Гитара и мандолина |
Годы активности | 1960-е-настоящее время |
Веб-сайт | Джонбелэнд |
Джон Эдвард Беланд (родился 24 июля 1949 года) — американский автор песен, сессионный гитарист , записывающийся исполнитель, продюсер и автор. Карьера Беланда как гитариста началась в Лос-Анджелесе в конце 1960-х, когда он играл на сессиях и местных живых концертах с Крисом Кристофферсоном , а также с будущими Eagles участниками , Гленном Фреем и Берни Лидоном . Первый крупный прорыв Беланда произошел в 1970 году, когда он играл соло-гитаристом у молодой Линды Ронштадт . Он помог Ронштадт собрать ее первую серьезную сольную группу Swampwater . Вместе с коллегами по группе Гибом Гилбо , Тэдом Максвеллом и Стэном Праттом, Свампуотер гастролировала по стране с Ронштадт, появляясь с ней во многих известных телешоу, включая The Johnny Cash Show . Свампуотер записал два знаковых альбома в стиле кантри-рок для Starday-King и RCA Records . Группа была одной из первых групп Лос-Анджелеса, записавшихся в Нэшвилле, известных своей плавной гармонией и стилем каджун-рока.
После работы с Ронштадтом Беланд стал очень востребованным гитаристом, которого привлекали такие известные артисты, как Арло Гатри , Джонни Тиллотсон , Крис Кристофферсон, The Bellamy Brothers , Mac Davis , Dolly Parton и The Flying Burrito Brothers . В качестве сольного исполнителя Беланд записывался для Ranwood Records , попав в чарты 1969 года под названием "Baby You Come Rollin' 'Cross My Mind". Беланд также стал последним артистом, подписавшим контракт со звукозаписывающей компанией The Beatles Apple Records в 1973 году. В качестве сессионного гитариста Беланд записывался со многими музыкантами в США и за рубежом. Более 20 лет он был творческой силой новаторской кантри-рок-группы из Калифорнии Burrito Brothers . Под его руководством группа выпустила девять хитов в стиле кантри для Curb Records в начале 1980-х. Беланд также сыграл важную роль в возвращении Рика Нельсона в конце 1970-х, аранжируя и играя на последнем хите Нельсона «Dream Lover», а также на альбоме Нельсона The Memphis Sessions . Он также гастролировал и выступал с ним на Субботним вечером в прямом эфире в 1979 году.
Беланд получил награды Американского общества композиторов, авторов и издателей За свою карьеру (ASCAP). Как удостоенный наград автор песен, песни Беланда были записаны самыми разными артистами разных жанров. В их число вошли исполнители поп-музыки, фолка, госпела и кантри.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Беланд родился и вырос в родном городе , штат Иллинойс, и был старшим сыном Кларенса и Селин Беланд. В детстве он слушал ряд известных американских музыкальных исполнителей. В их число входили Бадди Холли , Everly Brothers и Рикки Нельсон . Он был вдохновлен музыкой с юных лет и начал играть на гитаре, преимущественно в стиле рок-н-ролл . В шесть лет он получил игрушечную гитару модели Дэви Крокета , но у него не было гитары, пока ему не исполнилось семнадцать. [ 1 ]
В старшей школе Беланд играл с местными группами, выступая на небольших площадках и на частных вечеринках. Он тренировался самостоятельно дома, слушая Дика Бионди по радио WLS. В интервью Беланд вспомнил, какое влияние оказали The Beatles на его жизнь как молодого музыканта. Он заявил, что никогда не слышал подобной музыки, и вдохновил его как гитариста. [ 1 ]
В последующие годы, будучи подростком, Беланд стал более активно заниматься местной музыкой. Он мало интересовался школой, вместо этого сосредоточился на занятиях блюзовыми и джазовыми треками, которые были популярны в то время, включая Моза Эллисона , Рэмси Льюиса и Бо Диддли . Он также находился под сильным влиянием группы Rolling Stones . В своем родном городе он сформировал небольшое джазовое трио и регулярно давал небольшие концерты. Они брали поп-песни и, как описал это Беланд, «поджигали их». Исполнение этих музыкальных композиций еще больше повлияло на юность Беланда. По мере того, как его вкусы и выступления развивались, Беланд увлекся музыкой джазового пианиста Винса Гуаральди . Его самым большим вдохновением в подростковом возрасте были The Byrds . услышал сингл The Byrds Mr. Tambourine Man Он вспомнил, как впервые и был мгновенно вдохновлен треком, написанным Бобом Диланом . По мере того как Беланд выступал более регулярно, его музыка начала приобретать звучание The Byrds, показывая, как они повлияли на него как на молодого музыканта. [ 1 ]
Жизнь Беланда изменилась в 1967 году, когда его отец нашел новую работу, а это означало, что семья переедет в Лос-Анджелес. Они совершили трехдневное путешествие на поезде из Чикаго в Калифорнию. В итоге они пожили в часе езды от Лос-Анджелеса, в городке Ла-Пуэнте . Беланд не посещал свою новую школу в Южной Калифорнии , а вместо этого проводил дни, прокрадываясь в киностудии и звукозаписывающие компании, чтобы узнать больше о своих увлечениях кинопроизводством и музыкой. Когда его семья и школа поняли, чем он занимается каждый день, они перевели его в школу продолжения обучения для трудных подростков. Решив осуществить свою мечту стать музыкантом, Беланд записал дюжину оригинальных треков на украденный магнитофон. Когда на следующий день его отправили в школу продолжения обучения, он поехал автостопом в Лос-Анджелес в надежде заключить контракт со звукозаписывающей компанией. [ 1 ]
После ухода из дома он жил на улице пару недель, ежедневно общаясь с издательскими компаниями и звукозаписывающими компаниями и показывая им свою самодельную демо-запись. После разговора с руководителем звукозаписывающей компании Capitol Records он посоветовал Беланду попробовать выступить вживую в клубе Лос-Анджелеса под названием « Трубадур» . Каждый понедельник он посещал вечер открытого микрофона и за 1 доллар мог выступить 15 минут. Он стал хорошо известен среди исполнителей и завсегдатаев клуба, прежде чем ведущий Ларри Мюррей решил продемонстрировать Беланда в прайм-тайм перед многочисленными руководителями звукозаписывающих компаний. [ 1 ]
После одного выступления в «Трубадуре» к нему подошла Лоис Далтон, бывшая участница фолк-группы The Back Porch Majority . Она создала собственную музыкальную продюсерскую группу и предложила Беланду помочь всем, чем сможет. После нескольких недель жизни на улице Беланд отчаянно нуждался в жилье. Далтон и ее семья приняли его. Далтон поговорил с родителями Беланда, и было решено, что он останется у Далтонов в Лос-Анджелесе, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру под ее руководством. [ 1 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Начало карьеры (1960-е)
[ редактировать ]Беланд провел большую часть своей ранней карьеры, живя с Дэном и Лоис Далтон и их семьей. Под их руководством он подписал договор о музыкальном издании, который позволил ему купить свою первую гитару Guild F-50. Дэн Далтон начал использовать Беланда во многих треках своей музыкальной продюсерской группы, что в конечном итоге обеспечило Беланду контракт на сольную запись. Он начал с «Часа доброго времени Глена Кэмпбелла» , выступая перед студийной аудиторией между сменами сетов по ставке 250 долларов в неделю. Энгельберт Хампердинк записал один из треков Беланда под названием Nashville Lady , который принес Беланду больший доход. [ 2 ]
Примерно в то же время, когда он выступал в «Часе доброго времени Глена Кэмпбелла» , он подружился с двумя борющимися певцами и авторами песен, Гленном Фреем и Джей Ди Саузером . Оба музыканта играли за еду и пиво в составе дуэта Longbranch Pennywhistle . Беланд присоединился к ним на концертах, поскольку они напоминали ему Everly Brothers . Он также работал с Р.Б. Гривзом, когда был молодым начинающим автором песен, прежде чем в 1969 году выпустил свой сингл номер 1. [ 2 ]
Удача изменилась в течение следующих нескольких месяцев, когда он и Лоис Далтон спели заглавную песню для популярного ситкома и ABC популярного шоу «Брэйди Банч» . Он продолжал посещать Трубадур , где его познакомили с Крисом Кристофферсоном , музыкантом из Нэшвилла, штат Теннесси . Было решено, что Беланд поддержит Кристофферсона исполнителя на акустической гитаре. Они исполнили три трека: «Help Me Make It Through the Night», «For The Good Times» и «Me And Bobby McGee». По словам Беланда, всех троих встретили холодно. [ 2 ]
В 1969 году Беланд ответил на объявление в The Hollywood Reporter, призывающее соло-гитаристов, умеющих петь гармонично. Будучи 18-летним гитаристом, он чувствовал, что ему нужен этот опыт. Это было для новой группы под названием One Man's Family, которая состояла из участников поп-группы Spanky и Our Gang . При содействии Далтонов Беланд решил взять на себя роль после того, как она была ему предложена. Пока он репетировал с One Man's Family, Беланд начал проводить больше времени с Линдой Ронштадт , которая знала членов One Man's Family. Они с Беландом нашли общий язык, и она спросила Беланда, присоединится ли он к ее новой сольной группе, поскольку она решила покинуть Stone Poneys , с которыми в то время играла. Беланд принял решение остаться в One Man's Family, поскольку они дали ему возможность выступить. Он и Ронштадт остались в хороших отношениях, и она заявила, что для него всегда будет открыта позиция в ее группе. [ 2 ]
В конце 1969 года One Man's Family гастролировали по Соединенным Штатам с Беландом в качестве ведущего гитариста. Они выступали на разогреве у таких групп, как Steppenwolf , The Hollies и The Byrds . На концерте в Чикаго он познакомился с Кларенсом Уайтом , где был очарован его на Telecaster манерой игры . Вскоре после концерта One Man's Family внезапно распалась после того, как Найджел Пикеринг покинул группу. Беланд немедленно позвонил Линде Ронштадт , которая сказала ему, что у нее есть для него концерт на гитаре, если он этого захочет. [ 2 ]
Ранняя карьера и Болотная вода (1970–1976)
[ редактировать ]Беланд вернулся в Лос-Анджелес и присоединился к Линды Ронштадт первой сольной группе . С группой Ронштадта Беланд гастролировал по Соединенным Штатам, выступая на съезде Capitol Records ; Филлмор Уэст с The Byrds; празднование Биг-Сура с The Beach Boys , а также в Трубадуре . На концерте «Трубадура» Крис Кристофферсон был на разогреве. Поговорив с Кристофферсоном, Беланд решил тоже присоединиться к его группе за 35 долларов на недельный пробег. Кристофферсон исполнил те же песни, что и с Беландом годом ранее, но на этот раз был принят гораздо лучше. Связь Беланда с Трубадуром сохранялась на протяжении ряда лет, где он увидел дебютные выступления The Carpenters , Poco и Элтона Джона . Он также встретил там группу The Flying Burrito Brothers . [ 3 ]
Басиста Ронштадта в начале 1970-х заменил друг Беланда и бывший участник группы One Man's Family Тад Максвелл. Вскоре после того, как Максвелл присоединился к группе Линды Ронштадт , группа поддержки основала свою собственную группу под названием Swampwater . Их звучание представляло собой комбинацию жесткого каджунского рока Гильбо и гармонии стиля Byrds-Beach Boys Беланда. Вскоре после образования Swampwater они подписали контракт с базирующейся в Нэшвилле студией Starday-King Records и заключили контракт на выпуск альбома. Группа записала свой первый альбом в Альбукерке, штат Нью-Мексико, под руководством Джона Вагнера в качестве продюсера. Они создали кантри-хит под названием «Take A City Bride». Этот трек стал первой группой из Лос-Анджелеса, которая записала Billboard . кантри-хит [ 3 ]
Swampwater стал тесно связан с The Byrds , отчасти благодаря Гиба Гильбо связям с Кларенсом Уайтом и Джином Парсонсом до того, как они присоединились к легендарной группе. Тесная связь с The Byrds дала группе широкую известность среди руководителей звукозаписывающих компаний в Лос-Анджелесе. Беланд заменял Кларенса Уайта на многочисленных записях The Byrds из-за его похожего звука и стиля, когда Уайт был недоступен. Swampwater покинул Starday-King после записи одного альбома и подписал контракт с RCA на новый альбом, продюсером которого будет Ларри Мюррей . Многие сессии проходили в Лос-Анджелесе и Нэшвилле. К сожалению, работа над вторым альбомом оказалась не такой хорошей, как надеялся Беланд. В более поздних интервью Беланд заявил, что в это время он разочаровался в направлении группы. [ 3 ]
Несмотря на позицию Swampwater, Беланд продолжал выступать на сессиях с другими артистами из Лос-Анджелеса, такими как Джеймса Тейлора сестра Кейт Тейлор. Он был нанят Арло Гатри для игры в домашней группе вместе с Раем Кудером, Гибом Гильбо и басистом The Flying Burrito Brothers Крисом Этриджем на концерте Tribute to Woody Guthrie в Hollywood Bowl . Концерт получил огромное признание публики, а живая запись концерта находится в Библиотеке Конгресса . [ 3 ]
Swampwater и Линда Ронштадт разошлись в 1971 году, чтобы стать новой аккомпанирующей группой, гастролирующей по стране с певцом и автором песен Арло Гатри . Находясь в Чикаго, во время саундчека они разучили новую песню, написанную Стивом Гудманом. Все участники группы были поклонниками этой песни и начали исполнять ее во время своих туров. В дальнейшем она стала культовой песней под названием «Город Нового Орлеана». Гатри и Свампуотер также выступали в Карнеги-холле в том же году, но Беланд устал от отсутствия коммерческого прогресса в чартах и покинул группу в 1972 году, чтобы заняться сольной карьерой и сконцентрироваться на игре для других коллективов. [ 3 ]
Беланд стал музыкальным руководителем и гитаристом звезды кантри-попа Джонни Тиллотсона . Тиллотсон и Беланд вместе путешествовали по миру, выступая в Соединенных Штатах, а также в Германии и Великобритании. Во время гастролей с Тиллотсоном он был представлен Тони Кингу, который был главой Apple Records . Он отправил кассету с записями Беланда Ринго Старру , который одобрил подписание Беланда в качестве сольного исполнителя с Apple Records. Он вернулся в Лос-Анджелес, чтобы работать над своим новым сольным альбомом. Беланд не завершил работу над сольным альбомом на Apple Records из-за продолжающегося судебного процесса The Beatles против их менеджера Аллена Кляйна . Он оставался сосредоточенным на проекте и в конце концов закончил сольный альбом в 1973 году на Scepter Records . Альбом назывался « Джон Эдвард Беланд» . После выпуска альбома он продолжил гастролировать и записываться с Джонни Тиллотсоном и остался востребованным студийным гитаристом. [ 3 ]
Крис Кристофферсон снова нанял его в 1973 году после неоднократной работы с ним в «Трубадуре». К этому моменту имя Кристофферсона в музыке было нарицательным. Он гастролировал по стране с Кристофферсоном и его женой Ритой Кулидж , а это означало, что Беланду пришлось прекратить гастроли с Тиллотсоном. Он стал участником шоу Кристофферсона, а также играл на их альбомах, на концертах и появлялся на телевидении. В 1975 году Беланд покинул группу, назвав основной причиной проблемы Кристофферсона с алкоголем. Вскоре после этого Беланда нанял начинающий певец и автор песен Ким Карнс . Он играл на ее альбомах St. Vincent's Court и Sailing , а также поддерживал ее в туре на разогреве у поп-звезды Нила Седаки , который в то время наслаждался возвращением. [ 4 ]
По счастливой случайности два брата из Флориды, Ховард и Дэвид Беллами, приехали в Лос-Анджелес в 1976 году. Они только что добились огромного успеха с песней «Let Your Love Flow». Впервые появившись на местной сцене, они наняли Беланда для записи с ними. Он играл на их пластинках и помог им сформировать первую гастрольную группу. Позже в том же году The Bellamy Brothers во главе с Беландом присоединились к Логгинсу и Мессине в турне. Следующий сингл The Bellamys "Crossfire" стал хитом в Европе и отличался фирменным звучанием электрогитары Беланда, которое фактически вдохновило Бонни Тайлер на запись "It's A Heartache". "Crossfire" не смог поддержать The Bellamys, и после крупного ограбления оборудования в Чикаго Беланд покинул группу. Затем Мак Дэвис нанял Беланда в 1977 году. Он гастролировал по стране с Дэвисом, в основном работая в Лас-Вегасе , но потерял интерес к блестящему шоу Дэвиса в стиле кабаре. Во время турне по Новой Англии Беланд подружился с разогревом Дэвиса Долли Партон . Беланд и Партон подружились. Вскоре после возвращения в Лос-Анджелес он расстался с Дэвисом и стал гитаристом Партона. В том же году был выпущен ее новый сингл «Here You Come Again», и ее карьера стремительно пошла вверх. Затем Беланд начал гастролировать с Партоном по Соединенным Штатам. [ 4 ]
Долли Партон, Рики Нельсон и Летающие братья Буррито (1977–1989)
[ редактировать ]Во время тура «Партон» Беланду позвонил Грег Макдональд, менеджер Рикки Нельсона . Макдональд объяснил, что Нельсон планировал вернуться к своим рок-н-ролльным корням, собрав великолепную группу, соответствующую уровню его первых дней на телевидении. Репутация Беланда как музыканта в стиле Джеймса Бертона сделала его выбором Нельсона в качестве нового ведущего гитариста. Новая группа дебютировала с Нельсоном в Лас-Вегасе . Sweet Inspirations, та же группа, которая поддерживала Элвиса Пресли в его выступлениях в Вегасе, обеспечивала вокальную поддержку Нельсону. Будучи большим поклонником Нельсона, Беланд знал его хиты вдоль и поперёк. Нельсон переработал многие из своих старых хитов, которые он не исполнял годами, главным образом потому, что прошлые участники и продюсеры сказали ему, насколько они устарели. В выходные дни с Партоном Беланд давал концерты с Нельсоном. Беланд набрался опыта на хитах Нельсона и был его самым большим поклонником. Он знал все классические гитарные соло слева направо, как на пластинках, и его стиль напоминал стиль оригинального гитариста Нельсона. Джеймс Бертон . Гастроли с Долли Партон и одновременная игра с Нельсоном стали для Беланда утомительными. Стремительный рост ее популярности привлек к себе огромное окружение из менеджмента, агентов, участников группы и политиков. Интимные отношения, которые он когда-то разделял с ней, сошли на нет, и он почувствовал, что пришло время двигаться дальше. Партон обсудил это с ним; она заметила, как он взволнован работой с Рикки Нельсоном . С ее благословения Беланд обратился к Партону и стал штатным гитаристом Рика Нельсона. Беланд играл на последнем проекте записи Нельсона, спродюсированном Элом Купером , но с самого начала он чувствовал, что материал дрянной и далекий от истинного стиля Нельсона. Занятия в Sunset Sound были дезорганизованными и разочаровывающими. Купер старался изо всех сил, но в итоге весь альбом был списан. [ 4 ]
Затем Беланду позвонил Макдональд и предложил поехать в Мемфис, штат Теннесси, наедине с Нельсоном и записать альбом, в котором запечатлены его миксы в стиле кантри-рок с его любовью к старому рок-н-роллу. Это будет первая запись Нельсона за пределами Лос-Анджелеса, и он и Беланд просто поедут туда, а их будет ждать местная ритм-секция. Ларри Роджерс продюсировал записи в своей студии с 16 треками в суровом районе Мемфиса. Как и Беланд, Роджерс был фанатом Нельсона, и команда поладила, как старые друзья. Беланд аранжировал большую часть материала и в ночь перед сессией вместе с Нельсоном написал одну из песен под названием «Это не то, как должна быть любовь». Беланд также придумал новую аранжировку к старой песне Бобби Дэрина под названием «Dream Lover». Трек начался как подростковый гимн быстрой езды, прежде чем Беланд замедлил его, чтобы создать ощущение Джеймса Тейлора , напоминающее старую версию Нельсона песни Боба Дилана «She Belongs To Me». "Dream Lover" звучал как хит, и его планировалось выпустить как сингл, приурочив его к проведению Нельсоном ведущего телешоу в стране. Субботним вечером в прямом эфире . [ 4 ]
Во время работы с Рики Нельсоном Беланд получил предложение поработать с легендарной группой The Flying Burrito Brothers . Поначалу Беланд упустил эту возможность, так как чувствовал, что они сбились с пути и не заключили контракта со звукозаписывающей компанией. Однако после обсуждений со своим издателем Бо Голсеном на Atlantic Records Беланд решил присоединиться к группе при условии, что он сможет продюсировать и писать для группы. Группа согласилась, поэтому Беланд неохотно попрощался с Нельсоном. Бобби Нил занял его место на гитаре, и это продолжалось до тех пор, пока они оба не погибли в той роковой авиакатастрофе 1985 года. [ 5 ]
Беланд взял участников The Flying Burrito Brothers в студию с 16 треками на Atlantic Records , где они записали демо ряда песен в стиле кантри, которые Беланд написал вместе с другим участником Burrito Гибом Гильбо, его старым товарищем по группе из Swampwater . Демо были очень коммерческими, поэтому Бо Голсен немедленно отнес их руководителю отдела продаж Curb Records Дику Уайтхаусу, который предложил группе сделку с одним условием: лейбл хотел, чтобы группу продюсировал кто-то из них. Беланд и слышать об этом не хотел и пригрозил уйти. Но Голсен напомнил ему о предстоящих возможностях, если он будет подыгрывать. Беланд неохотно согласился на сделку, и вскоре продюсер Майкл Ллойд к группе был назначен . Хотя Беланд и Ллойд прекрасно ладили в студии, Беланд ненавидел идею передать бразды правления другому продюсеру, особенно тому, которого он вообще не хотел. Ллойд продюсировал такие группы, как The Osmonds и The Bellamy Brothers , и хотя он добился с ними успеха, Беланд чувствовал, что его продюсерская работа слишком легка для такой группы, как Летающие братья Буррито . [ 5 ]
Несмотря на возражения Беланда по поводу продюсирования, The Burrito Brothers (которые теперь отказались от "Flying") продолжили записывать крупные кантри-хиты, впервые за свою десятилетнюю историю. Некоторые участники группы возражали против нового кантри-направления и в результате были уволены. Артист стал дуэтом. Беланд также возражал против использования какой-либо части названия The Burrito Brothers и предложил ему и Гибу Гильбо полностью изменить его, но звукозаписывающий лейбл отказался. Хотя история его и Гильбо была такой же обширной, как и у любого из прошлых участников The Flying Burrito Brothers , критики все равно наказывали их за использование этого имени. Несмотря на критику, Беланд и Гильбо в последующие годы продолжали создавать хит за хитом, такие песни, как «She Belongs To Everything But Me», «Closer To You», «I’m Drinking Canada Dry», «Does She Wish She». Был снова одинок» и другие, многие из которых написаны Беландом и Гильбо. Братья Буррито теперь стали хитом кантри-группы Curb/ CBS , гастролировали по миру и появлялись на телевидении по всей стране. Они также выступили на Международном фестивале кантри-музыки на лондонском стадионе Уэмбли с Уэйлоном Дженнингсом. Братья Беллами , Джордж Джонс, Джерри Ли Льюис и Тэмми Винетт. [ 5 ] [ 6 ]
В 1981 году они получили музыкальную награду номер один Billboard за переход от поп-музыки к кантри. Они также получили Record World Magazine награду журнала как «Лучшая новая вокальная группа 1981 года». Год спустя они возглавили кампанию, которая помогла их кумиру, покойной легенде кантри-музыки Левти Фриззеллу, попасть в Зал славы кантри-музыки . В том же году Беланд и Гильбо переехали из Калифорнии в Нэшвилл, чтобы стать настоящей частью музыкальной индустрии кантри. Беланд сразу же приступил к работе над сессиями, а Гильбо сосредоточился на написании песен. Несмотря на все это, проблемы с Curb Records сохранялись. Третий альбом, спродюсированный Рэнди Скраггсом, был отложен, хотя на нем было два хита: «Blue and Broken Hearted Me» и «Would You Love Me One More Time». Беланд лоббировал роль продюсера, но лейбл по-прежнему игнорировал его. [ 7 ]
В 1983 году они объединились с продюсером Брентом Махером, который продюсировал The Judds . Беланд одобрил это развитие событий, поскольку они вместе работали над его сольным альбомом в 1972 году, когда Махер работал инженером в Las Vegas Sound. Теперь Махер был популярным продюсером, и они с Беландом хорошо работали вместе. Сингл, который они записали, представлял собой старую песню Джона Фогерти под названием «Это почти субботняя ночь». И Беланд, и Гильбо были в восторге от этой записи, потому что она напоминала их дни с Swampwater. У него был мощный звук скрипки Гильбо, сочетающийся с большим телекастером Беланда . Сингл стал хитом, но затем Керб уволил Майера из-за финансового спора, и дуэт снова остался без продюсера. [ 7 ]
Беланд и Гильбо в роли братьев Буррито гастролировали по миру с начала до середины 1980-х годов, выступая во Франции, Италии, Испании, Германии, Швейцарии, Австрии, Нидерландах , Норвегии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и Великобритании. , а также по всей территории США. Наконец, в середине 1980-х Беланд и Гильбо объявили о своем уходе из-за творческих разногласий. В последний раз они появились вместе в роли Братьев Буррито в сериале «Нэшвилл сейчас» под овации аудитории студии. В течение второй половины 1980-х Беланд оставался в Нэшвилле . Он написал вторую госпел-запись года для бывшего солиста Grand Funk Railroad Марка Фарнера под названием «Разве это не удивительно». Беланд также гастролировал, играя на гитаре у поп-певицы Николетт Ларсон, и много раз гастролировал по миру, играя на гитаре у легенды кантри-музыки Бобби Бэра . [ 7 ]
Более поздняя карьера (1990-е – настоящее время)
[ редактировать ]В 1990 году Беланду позвонили Дэвид и Говард Беллами и спросили, не хочет ли он снова сыграть для них на гитаре. К настоящему времени имя братьев Беллами стало нарицательным, они записали больше кантри-хитов, чем любой другой дуэт в истории. Сначала он отказался от них, не желая гастролировать с другими артистами и сосредоточившись на написании текстов и сессионной работе. Но Беллами были настойчивы. Беланд присоединился к ним, надеясь писать вместе с группой, пластинки которой теперь продавались по всему миру. Беланд немедленно приступил к работе над их альбомами, начиная с «She Don't Know That She’s Perfect» и «Can I Come On Home To You». Беланд гастролировал по миру с братьями Беллами, выступая три или четыре раза в год в Европе, где выступление было огромным. Беллами также безостановочно выступали по всей территории Соединенных Штатов. В 1992 году Беланд наконец написал совместно с Дэвидом Беллами, выпустив популярный сингл "Cowboy Beat". Он и Говард Беллами также написали в соавторстве свой следующий хит «Hard Way To Make An Easy Living». Беланд получил Премия ASCAP за соавторство "Cowboy Beat" в 1993 году. В конечном итоге плотный гастрольный график оказался для Беланда непосильным. Он попрощался с братьями Беллами в 1993 году. [ 8 ]
Тем временем The Flying Burrito Brothers воссоединились в середине 1990-х. Беланд взял на себя управление и спродюсировал три студийных альбома группы, получивших признание критиков: Eye of a Hurricane (1994), California Jukebox (1997) и Sons of the Golden West (1999). Во время записи Беланд выступил в качестве гостя с Мерлом Хаггардом, Уэйлоном Дженнингсом, Рикки Скэггсом, Баком Оуэнсом, The Oakridge Boys и Чарли Лувеном. Беланд и The Flying Burrito Brothers гастролировали по Европе в конце 1990-х, выступая в Германии, Испании и Швейцарии, прежде чем окончательно объявить о своем уходе в 2000 году. [ 8 ]
В 1999 году Беланд и его семья переехали в Напу, Калифорния , где он сосредоточился на продюсировании радиоджинглов и музыкальных выступлений в Австралии и Германии. В 2002 году ему позвонил актер и автор песен Билли Боб Торнтон и спросил Беланда, будет ли он заинтересован в записи и гастролях с ним. Беланд репетировал в Беверли-Хиллз с Торнтоном, но в конце концов отказался от гастролей с ним, решив вместо этого поехать в Австралию для записи, продюсирования и выступления. В 2003 году Беланд соло гастролировал по Великобритании и Ирландии, прежде чем вернуться в США и поселиться недалеко от Остина, штат Техас . Там он продюсировал ряд кантри-шоу Техаса. Беланд также ездил в Норвегию , чтобы продюсировать кантри-исполнители и выступать в качестве сольного исполнителя на фестивалях и в клубах. У него появилось много поклонников по всей Норвегии, и он продолжал там довольно часто выступать на протяжении многих лет. [ 8 ] [ 9 ]
В последние годы Беланд продолжает продюсировать артистов и выступать сольно. Когда он не записывается и не выступает, он усердно работает над своей предстоящей долгожданной биографией « Лучшее место в доме» , а также ведет собственное одноименное ток-шоу на радио с участием таких гостей, как Долли Партон и другие известные имена. он играл позади на протяжении своей более чем 40-летней карьеры. [ 8 ]
Признание
[ редактировать ]- Billboard Журнал : награда за лучший кроссовер (1981)
- Журнал Record World : Лучшая новая вокальная группа (в составе The Burrito Brothers ) (1981)
- Номинация «Голубь»: «Разве это не удивительно» (1989)
- ASCAP : «Ковбойский бит» (1993)
Дискография
[ редактировать ]Год | Роль | Заголовок | Выпускать | Лейбл звукозаписи |
---|---|---|---|---|
1967 | Сольный исполнитель | Как будто мне нужно было напомнить | Одинокий | Ранвуд отчеты |
1968 | Сольный исполнитель | "Детка, ты приходишь, катишься мне в голову" | Одинокий | Ранвуд отчеты |
1968 | Продюсер | " Связка Брейди " | ТВ-тема | АВС Парамаунт |
1969 | Сольный исполнитель | "Полюбишь ли ты меня завтра" | Одинокий | Ранвуд отчеты |
1970 | Член Болотной воды | "Болотная вода"' | LP | Звездный король отчеты |
1970 | Сессионный гитарист | Одетта поет | LP | Полидор Отчеты |
1970 | Сессионный гитарист | Праздник в Биг-Суре | LP | Ода отчеты |
1971 | Сессионный гитарист | « Она очень одинокая женщина » | LP | Кэпитол Рекордс |
1971 | Сессионный гитарист | Люкс «Сладкая страна» | LP | МГМ отчеты |
1971 | Сессионный гитарист | Сестра Кейт | LP | Атлантик Рекордс |
1971 | Сессионный гитарист | «Различные артисты — дань уважения Вуди Гатри» | LP | Отчеты Warner Bros. |
1973 | Сольный исполнитель | «Джон Эдвард Беланд» | LP | Скипетр отчеты |
1973 | Сольный исполнитель | "Человек-банджо" | Одинокий | Скипетр отчеты |
1974 | Сессионный гитарист | " Интермедия жуткой леди " | LP | Памятники |
1974 | Сессионный гитарист | " Приятное чувство " | LP | А&М отчеты |
1974 | Сессионный гитарист | « Боб Ньювирт » | LP | Записи об убежище |
1976 | Сессионный гитарист | « Обычный и необычный » | LP | Бордюрные записи |
1976 | Сессионный гитарист | « Домашняя любовь » | LP | Фарр отчеты |
1976 | Сессионный гитарист | « Домашняя любовь » | Одинокий | Фарр отчеты |
1976 | Сессионный гитарист | " Грустная деревенская песня о любви " | Одинокий | Фарр отчеты |
1976 | Сессионный гитарист | « (Эй, Дейзи) Куда делись все хорошие времена? » | Одинокий | Фарр отчеты |
1976 | Сессионный гитарист | « Перекрестный огонь » | Одинокий | Бордюрные записи |
1976 | Сессионный гитарист | « Обязан взорваться » | Одинокий | Бордюрные записи |
1977 | Сольный исполнитель | «Закрой глаза, и это Дэниел» | Одинокий | Атлантик Рекордс |
1978 | Сольный исполнитель | "Эмми" | Одинокий | Атлантик Рекордс |
1978 | Сессионный гитарист | «Спокойной ночи, Вена» | LP | Кэпитол Рекордс |
1978 | Сессионный гитарист | « Корт Святого Винсента » | LP | я |
1979 | Сессионный гитарист | «Мемфисские сессии» | LP | Кэпитол Рекордс |
1979 | Сессионный гитарист | «Любовник мечты» | Одинокий | Кэпитол Рекордс |
1980 | Летающие братья Буррито | « Сердца на кону » | LP | Бордюрные записи |
1980 | Летающие братья Буррито | «Она друг друга» | Одинокий | Бордюрные записи |
1980 | Летающие братья Буррито | "Хотела бы она снова быть одинокой" | Одинокий | Бордюрные записи |
1980 | Летающие братья Буррито | «Она принадлежит всем, кроме меня» | Одинокий | Бордюрные записи |
1980 | Летающие братья Буррито | "Хотела бы она снова быть одинокой" | LP | Бордюрные записи |
1980 | Летающие братья Буррито | «Она принадлежит всем, кроме меня» | Одинокий | Бордюрные записи |
1981 | Летающие братья Буррито | « Закат Закат » | LP | Бордюрные записи |
1981 | Летающие братья Буррито | «Если что-то должно встать между нами (пусть это будет любовь)» | Одинокий | Бордюрные записи |
1981 | Летающие братья Буррито | «Ближе к тебе» | Одинокий | Бордюрные записи |
1981 | Летающие братья Буррито | «Я пью Канаду досуха» | Одинокий | Бордюрные записи |
1983 | Братья Буррито и Эрл Скраггс | «Вершина мира» | LP | CBS отчеты |
1983 | Братья Буррито | "Полюбишь ли ты меня еще раз" | Одинокий | CBS отчеты |
1983 | Братья Буррито | « Почти субботний вечер » | Одинокий | CBS отчеты |
1983 | Братья Буррито | "Полюбишь ли ты меня еще раз" | Одинокий | CBS отчеты |
1983 | Братья Буррито | "Моя леди" | Одинокий | CBS отчеты |
1984 | Братья Буррито | "Назад к возлюбленным родео" | LP | Диски Рекордс |
1988 | Летающие братья Буррито | «Южные пути» | LP | Вуду отчеты |
1990 | Сессионный гитарист | «Она не знает, что она идеальна» | Одинокий | МСА отчеты |
1992 | Сессионный гитарист | "Ковбойский бит" | Одинокий | Отчеты братьев Беллами |
1993 | Сессионный гитарист | «Трудный способ облегчить жизнь» | Одинокий | Отчеты братьев Беллами |
1994 | Сессионный гитарист | "Давай сделаем это снова" | Одинокий | Сони Рекордс |
1994 | Летающие братья Буррито | « Глаз урагана » | LP | Магнум Музыка |
1997 | Летающие братья Буррито | " Калифорнийский музыкальный автомат " | LP | Ледяной дом отчеты |
1999 | Летающие братья Буррито | « Сыны Золотого Запада » | LP | Благодарные мертвые отчеты |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография о Джоне» . JohnBeland.com.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ранние годы Джона Беланда (1965–1969)» . БурритоБрат.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Беланд и Болотная вода (1970–1972)» . БурритоБрат.
- ^ Jump up to: а б с д «Джон Беланд, сессионный гитарист» . БурритоБрат.
- ^ Jump up to: а б с Летающие братья Буррито | Музыкальная биография, авторы и дискография . AllMusic (7 ноября 1970 г.). Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Летающие братья Буррито» . ЕБНИ. Архивировано из оригинала 25 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Беланд и братья Буррито» . Братья Буррито.
- ^ Jump up to: а б с д «Летающие братья Буррито (88-00)» . БурритоБрат.
- ^ «Беланд сейчас и будущее» . БурритоБрат.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские кантри-гитаристы
- Американские кантри-мандолинисты
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Гитаристы из Иллинойса
- Жители округа Кук, штат Иллинойс
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские гитаристы 20-го века
- Кантри-музыканты из Иллинойса
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Авторы-исполнители из Иллинойса